Рецензии на произведение «RJ»

Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

“Я написал эти пятьсот слов для того, чтобы раскрыть вам частичку своего внутреннего мира”. Этого мало. Мало, чтобы я познакомился с вашим внутренним миром. Так что, надо мне почитать у вас ещё что-нибудь.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   25.08.2019 08:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

Развитие... Не опускается ли оно? Движение... Есть ли оно в контркультуре? Мне кажется, что человек интересен, когда он на границе лицевой стороны и изнанки, культуры и контркультуры. Он там не может замереть, задержаться. А в контркультуре и культуре может.

Алексей Чурбанов   29.08.2018 11:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

"творческая и мировоззренческая альтернатива общепринятому официальному миропониманию"
А что есть какое-то "официальное миропонимание"?
Какое оно?
"Психоз, аффект, немотивированные действия, пограничные состояния – оглянитесь вокруг, ведь все это не только вымысел, правда?"
А что есть популярная литература без этого "супового набора" писателя?
Достоевский, Толстой, Куприн... да все, кто прославился. Это же классика жанра.
Кто пишет о добропорядочности, обыденности, нормальности? Если и пишет, то такое не публикуют, т.к. читателю подавай остренькое, неординарное, щекочущее нервы.
Поэтому все без исключение пишут "украл-выпил-в тюрьму" или "выпил-обкурился-убил-в тюрьму".))

Троянда   08.05.2017 23:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Задам встречный вопрос - а Вы знакомы с контркультурой? Читали что-нибудь из Паланика, Уэлша, Буковски, битников и др.? Если да, тогда Вы без труда поймете, что данные авторы строят свои повествовательные линии, стараясь развернуть повседневность на 180 градусов. Их цель - показать изнанку.

Обыватель в своей жизни старается действовать весьма прямолинейно, т.е. таким образом, чтобы не нарушить закон, нормы религии и этики, не задеть чужие права и др. (то самое "официальное миропонимание", при котором гражданин должен быть образцом морали и правильности - честный работник и налогоплательщик, верный семьянин и светящийся духовностью прихожанин, со всех сторон полезный член социума). Проще говоря, человек обычно ведет себя так, чтобы не попасть в ситуацию, которая разрушит привычное течение его быта и погрузит в "анти-условия". Здесь мы выходим на понятия "девиация" и "конфликт".

Популярная литература - победа добра над злом, лав-стори, сказочные саги etc. Шаблонные персонажи и тотальный примитив (классиков отечественной литературы я бы туда не относил).

Линейка "украл-выпил-в тюрьму", как и вторая приведенная Вами, слишком просты для альтернативной литературы. Там гораздо больше грязи, "вымысла" (который, к слову, зачастую основан на личном опыте автора), сюра и т.д. После некоторых книг хочется просто закинуть на шею петлю или напиться так, чтобы... Да что уж там, нужно почитать, с чужих слов оценить трудно. И тогда понятие о "суповом наборе" сильно изменится.

Как-то так.

Рэй.

Рэй Джокер   09.05.2017 11:38   Заявить о нарушении
"(то самое "официальное миропонимание", при котором гражданин должен быть образцом морали и правильности - честный работник и налогоплательщик, верный семьянин и светящийся духовностью прихожанин, со всех сторон полезный член социума)"
Вы встречали в жизни таких людей? Значит вам повезло.))
Да читала. Впечатления не произвели. Люди, которые сами не прошли трудный жизненный путь и ничего сильнее ЛСД и измены не испытавшие в этой жизни, создают "сюр", дабы пощекотать нервы публике и срубить бабла на дозу.
Знаете почему они так ударились в сюр? Потому что боятся реальности. Она страшнее их наркотических фантазий мажоров, обкурившихся гашиша...

Троянда   09.05.2017 19:21   Заявить о нарушении
Можно долго спорить и объясняться, но проще признать факт - нам просто с Вами не по пути)

Не будим тратить время на сотрясание воздуха. Всего доброго.

Рэй.

Рэй Джокер   09.05.2017 19:36   Заявить о нарушении
Простите, если вмешиваюсь, но зацепила фраза про людей, которые создают сюрр, не поняв ничего, сильнее ЛСД. А что поняли из ЛСД вы? А разве личный трудный опыт автора, который пережил многое (Рэй в курсе, о чем я тут вещаю) не дает автору права опираться на нем и говорить за себя, за пласт населения, за поколение?
Автор-альтернативщик говорит о тех же ценностях, что и традиционалист, но делает он это при помощи иных методов.
Вот и разница.
всякому времени своя литература

Миланна Винтхальтер   09.05.2017 20:20   Заявить о нарушении
Миланна, и что, зачитываются альтерами?
А потом спрыгивают с небоскрёбов?

Троянда   10.05.2017 09:24   Заявить о нарушении
Боже, о чем вы вообще?
Это все равно, что сказать: бросилась под поезд, прочтя "Анну Каренину"
давайте закончим дискуссию. Не интересно))

Миланна Винтхальтер   10.05.2017 10:44   Заявить о нарушении
Мил, я ж сразу написал - бесперспективняк)))

Рэй Джокер   10.05.2017 11:03   Заявить о нарушении
Не стройте из себя каких-то особых креаклов, которым доступно нечто большее, чем всем остальным обывателям. Это смешно.)).

Троянда   10.05.2017 12:23   Заявить о нарушении
Миланна, судя по фото, вы уже далеко не тинейджер, а прикид, как у 15-ти летней. Это входит в альтернативную культуру? Не поздновато ли?

Троянда   10.05.2017 12:30   Заявить о нарушении
Никто и не строит - я выше написал, что у нас не совпадают интересы просто, поэтому споры бессмысленны. Это как диалог хоккеиста с футболистом, вроде спорт, а суть разная. Так и тут.

Единственное, что действительно лишнее - это переход на личности. Это должно еще в подростковом возрасте пройти.

Рэй Джокер   10.05.2017 12:43   Заявить о нарушении
А еще у меня стрижка, как у мальчика. Это вас тоже волнует?
А сколько проколов у меня в ушах вам не отчитаться?
Вы вот, судя по фото, женщина в годах. А ведете себя, как на базаре.

Всего доброго.

Миланна Винтхальтер   10.05.2017 12:47   Заявить о нарушении
Вот видите, никакой альтернативной культуры не существует.)))
Всё выдумки. Стоит сказать правду в лоб и сразу проявляется обывательское, низкое, пошлое.)) Оказалось, безвкусица и моветон входит в альтернативу точно также, как и в традиционное житие.

Троянда   10.05.2017 18:04   Заявить о нарушении
Троянда, мир Вашему дому, здоровья, счастья и долголетия.

Рэй Джокер   10.05.2017 18:08   Заявить о нарушении
Да и вам не кашлять.))

Троянда   10.05.2017 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

Интересно, а Кристиан Крахт Вам знаком?! Это великолепный писатель. Но на русский его переводят какие-то неумейки... Может, на английский он лучше переведён, не знаю.

Капитан Медуза   18.03.2017 19:12     Заявить о нарушении
К сожалению, еще не знаком. Но теперь я заинтересован. Спасибо!

Рэй Джокер   18.03.2017 19:13   Заявить о нарушении
Мне нравятся Faserland, 1979, Imperium.
Недавно новая книга вышла, но её я ещё не читал.
Faserland вообще моя любимая книга ))

Капитан Медуза   18.03.2017 19:15   Заявить о нарушении
Попытаюсь раздобыть!

Рэй Джокер   18.03.2017 19:15   Заявить о нарушении
Оригинальный автор, это точно. Вам больше может понравиться 1979 - подсказывает мне интуиция. Но лучше помотрите просто содержание книг )

Капитан Медуза   18.03.2017 19:17   Заявить о нарушении
О! Нашел на "Озоне". "1979" всего за 94 рубля) В корзину. Как прочитаю - отпишусь Вам, пообщаемся)

Еще раз - благодарю!

Рэй Джокер   18.03.2017 19:17   Заявить о нарушении
Интересно каково будет Ваше мнение! Автор - лучший современный немецкоязычный писатель, по моему мнению.

Капитан Медуза   18.03.2017 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

Когда за кичем прячется талант - это притягивает.
Спасибо.

Саша Человекиз   28.02.2017 00:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

С интересом прочел ваше RJ. Всего лишь пару слов, из всего можно вынести что-то полезное, кроме безразличия, по поводу критики. "Психоз, аффект, немотивированные действия, пограничные состояния – оглянитесь вокруг, ведь все это не только вымысел, правда?", это все на поверхности, но если присмотреться к привычному, общепринятому, бреда в нем окажется не меньше. Норма страшнее...

Сафари   23.02.2017 16:03     Заявить о нарушении
Гораздо страшнее, соглашусь. Вымысел как раз и направлен на то, чтобы подчеркнуть обратные стороны этой самой "нормы".

Рэй Джокер   02.03.2017 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

Ваше «RJ» я читала несколько раз, порываясь написать.

Читала и понимала, что личность автора сложна, как тайна египетских пирамид,
но стоит Рэй Джокер твёрдо - неподвластный ветрам, обдуваемым его голову)
Мне это понравилось. Я плохо представляю эстетику грязи (определение не из данной миниатюры),
но этот оксюморон будоражит моё воображение, и потому я жду отрывки Вашего романа.

Мне нравится Ваша позиция.
Она лишена самолюбования, но полна веры в правильность того, что Вы делаете.
Вы честный. И в своей позиции выступаете не только как автор, но и как мужчина.
Чувствуется, что держите ответ за каждое своё слово. И вообще Ваша мужская природа видна издалека.
Возможно, именно это мне мешало некоторое время писать Вам. Хотя я не боюсь мужчин, но барьер был.

Вы переживаете, примет ли издательство Ваш роман. Это приятное переживание, я такое же испытала.
Правда, мой роман не актуален по сравнению с Вашим и я его уничтожила как "личность".
Не из-за равнодушия издательств) Но вопрос с издательствами я изучила.
У неизвестного автора практически нет шансов издать роман за счёт издательства.
Например, когда-то Борису Акунину долго отказывали. Не видели в нём перспективы)

Хочу верить, что Вы станете исключением.
Я живу среди русофобов, но в наших магазинах продаются российские авторы.
Новые в том числе. И большинство из них - подопечные издательства "ЭКСМО".
Однажды... быть может.....я куплю Вашу книгу.

Тереза Пушинская   23.02.2017 15:42     Заявить о нарушении
Добрый день, Тереза) Прошу прощения, что долго не отвечал, вся эта кутерьма с романом буквально высушила меня, выела мозги, с корнем вырвала сердце. Буду честен - я сам боюсь того, что написал. Но дело сделано, и по-другому я не мог. Гораздо хуже держать все в себе, так и не решившись на тот самый пресловутый "шаг".

Да, быть изданным у меня немного шансов, так как содержание текста может отпугнуть и оттолкнуть, а моя любимая оранжевая серия "АСТ Альтернатива", в которой публиковали даже самые дикие произведения современной прозы, уже канула в лету. Вполне допускаю, что придется ориентироваться на формат электронной книги. Тоже вариант.

В "Эксмо" рукописи рассматриваются до года. Я за это время с ума сойду)

Но я не сдамся. Дорогу осилит идущий!)

Спасибо Вам! Я понимаю, что это лирика, но все равно не могу не выразить свою благодарность.

Рэй.

Рэй Джокер   02.03.2017 11:24   Заявить о нарушении
Рэй, я уж думала, Вам мой отзыв не нужен и тихо себе обещала больше Вам не писать)
Я читала Ваши отрывки.
Вам нужно мое мнение?
Я вкладываю в свои рецензии кровь и душу, но зря не хочу.
Если Вам важно, я напишу.
Я знаю, что такое для автора его роман. Знаю...
Это трудный любимый ребёнок, которого отпускаешь и смотришь, как его давят или объезжают грузовики и всякие ламборджини..

Тереза Пушинская   02.03.2017 11:55   Заявить о нарушении
Конечно нужно!) Еще как! Просто у меня бывают периоды, когда я отвечаю на рецензии в течение недели, а то и двух. К сожалению, реальная жизнь не всегда согласовывает свои планы с творческой...

Буду с нетерпением ждать!

Рэй Джокер   02.03.2017 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

Надо писать! Единственное, что жалко, это то, что рассказов так мало. Жду твоей объёмной работы.
Надеюсь, там не будет сахара, а только соль.
С уважением)
И ещё: обязательно иди в издательство. Людям будет интересно читать. Мало того, что интересно читать из-за того же названия.

Артур Тишецкий   19.02.2017 10:11     Заявить о нарушении
Пишу, и всегда иду к тому, чтобы людям было интересно. Текст - как диалог с читателем, вот к чему пытаюсь стремиться. Объемная работа уже готова и вычитана. Скоро опубликую некоторые фрагменты. Вот возьмет ли контркультурный текст хотя бы одно из наших издательств? Не знаю. Но сделаю все возможное.

А короткой прозы будет больше, просто роман меня надолго выбил из колеи.

Взаимно) Рэй.

Рэй Джокер   22.02.2017 09:41   Заявить о нарушении
Попробуй пойти в АСТ. Самое нормальное издательство.

Артур Тишецкий   22.02.2017 10:52   Заявить о нарушении
Есть мысли насчет АСТ. Только вот возьмут ли нераскрученного автора...

Рэй Джокер   22.02.2017 10:56   Заявить о нарушении
Берут, если вещь стоящая. Если редактор прочитает первые пять страниц и не сможет оторваться, станешь миллионером и будешь зарабатывать книгами) я собираюсь сейчас переписать один свой старый роман и пойти туда. Как говорится, попытка - не пытка.

Артур Тишецкий   22.02.2017 13:13   Заявить о нарушении
Как раз-таки в АСТ берут тех, кто свой успех не проплачивает. Там издаются лучшие романы, тот же Кинг. Почти все книги идут через это издательство. Так что попробуй. Вначале тут читателей на роман набери, узнай, нравятся ли людям, и потом смело в АСТ

Артур Тишецкий   22.02.2017 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

Привет, RJ.
Прокомментирую по порядку.
Первые четыре абзаца я могу с полной уверенностью отнести и к себе. Я никогда не называл то, что пишу, контркультурой и вообще никак все это не называю, но я тоже не смог бы написать "простую житейскую историю", хотя не откажусь почитать что-нибудь подобное... если оно Настоящее, конечно.
Особый пласт бытия, надстройка над обыденным - совершенно согласен.
Немного огорчило, что фамилии людей, которые тебя вдохновляют, почти все поголовно американские)
Я с большим уважением отношусь к американской культуре, но лично мне ближе культура европейская, и в особенности - русская)
Но на то мы и люди, чтобы быть разными.
Ты ищешь своего читателя, я тоже. Проблема в том, что найти его очень сложно, если не пишешь никому рецензий) Я про этот сайт говорю, про другие не знаю.
Впрочем, и тут есть честные объективные люди. Ты - один из них.
"Только осознавая допущенные ошибки можно стать лучше" - прекрасно сказано.
"Хаос. Мы удивляемся тому, что в чьем-то рассказе герой сотворил нечто странное, а потом включаем ТВ и слушаем новости о том, что подростки убивают родителей из-за запрета на компьютерные игры, а молодые матери, свихнувшиеся на почве чрезмерного употребления алкоголя, бросают в окно собственных младенцев. Безумие вокруг нас давно стало нормой" - шшшикарно. В том смысле, что чертовски верно.
Жму руку, друг. Отлично сказал.

Пономарев Денис   22.12.2016 18:55     Заявить о нарушении
Привет, Дэн!

Спасибо! Да, все верно, есть у меня особая тяга к американской культуре. Мне было 12 лет, и я месяц прожил в американской семье по программе обмена, в Дарэме, Северная Каролина. Наверное, это сильно повлияло на мое мировосприятие, особенно на его культурный пласт.

Я на этом сайте чуть больше полугода, но уже нашел тут несколько очень интересных авторов, с которыми рад общаться и обмениваться мнениями. Обнаружить в общей массе бездарей достойного человека - трудно, но возможно. И всегда приятно, когда это получается)

С теплом, Рэй.

Рэй Джокер   26.12.2016 09:54   Заявить о нарушении
Надо писать, как и пишешь. Интересно и жёстко. Об обычном писать не способны необычные люди, на мой взгляд. Прочитал все твои рассказы, и, судя по тому, что тебе нравится Чак Паланик, иногда это можно заметить. Мой совет: идти в издательство. Не знаю, что до меня, но у тебя рассказы на вершине айсберга, некоторые на высоте. Жёстко и интересно, - как я люблю.
Жду твой роман. Надеюсь, будет в подобном жанре. Контркультура. Никаких ограничений, никакой цензуры.
С удачей, теплом и уважением )))

Артур Тишецкий   19.02.2017 10:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «RJ» (Рэй Джокер)

О-о-о-о!!! Томми Ли, да!!! Есть в этом мире кто-то, кто меня понимает!!!
Со всем согласен, иногда меня тоже волнует некоторые вещи. Разрешите, я процитирую себя?

"...Когда я родился, я не подозревал о своем будущем. Я рос старшим в семье, и на мне, естественно, была ответственность за двоих братьев и хозяйство. Мать всегда пыталась сделать из меня паиньку. Но, как известно, пытаясь обойти некий абстрактный страх, мало вяжущийся с реальной угрозой, другой дорогой, мы там и встречаем ту самую угрозу. Причем она кажется нам тем, чем мы хотим или можем видеть ее. И, несомненно, когда мне исполнилось 15 лет, я начал задумываться о неправильности бытия, о нелогичности того, что нам дают в школе. И столкнулся с одним из великих парадоксов: люди говорят о дискриминации как о смертном грехе, но тем не менее делят людей по их предпочтениям и сторонятся тех, кто им не подходит.
Мое свободомыслие не осталось незамеченным: из 20-25 друзей у меня осталось только трое. И еще один хороший человек, которому (окончание подчёркнуто трижды) я доверяю.
Я менялся. Менялся со страшной силой. Где тот Стасик Михайлов и та Валерия, которых я уважал в свои 7-8? Моим сознанием овладел рок. Он побуждал меня к протесту, к действию, к борьбе за свободу и независимость, за свое настоящее "я". Я просто перестал стричь волосы, забил на алгебру с геометрией, приобрел себе простенькую гитару и начал писать музыку и стихи. В своих произведениях я не раз поднимал тему романтики, но писал от своего лица о чувствах к женщине только однажды. Но эта единственная женщина ушла из моей жизни, и, я полагаю, мое творчество ее не волнует.
Я стал задумываться о том, что каждый имеет право на любовь, и не важно, к кому. Я не понимал, почему мир так жесток к тем, кто незначительно отличается от общей массы..." и далее, далее, далее. Там просто объемный текст, далеко не всё цензура пропустит, это более-менее адекватный кусок.

Но вернемся к нашим баранам. Мне очень понравилось, я действительно увидел общий абрис Автора, но только общий. Конечно, это право каждого человека, но как-то расплывчато, непонятненько, кто Вы есть по жизни, именно в чем Ваша жизнь. Если уж мемуары, то мемуары по полной программе, раскройте ещё пару карт, мистер Джокер. А вот насчет психозов и аффектов я с Вами полностью согласен, это неотъемлемая часть души творческого человека. Про образы ничего не скажу, пока не увижу их в произведениях достаточно , чтобы составить о них мнение. Вообще сам слог мне очень приятен, хорошо ложится на память (попробую выучить наизусть). И, что мне особенно нравится, всё грамотно!!! Ни одной ошибки в пунктуации и орфографии, предложения построены правильно... Господи, сил моих больше нет, дайте я Вас обниму!

Алексей Энриев   22.12.2016 18:51     Заявить о нарушении
Мотли Крю - одна из любимейших групп, у меня даже фотка их есть, подписанная каждым.

Цитата очень в тему. Мы вольны сами определять пристрастия, и любое из них не должно подлежать критике, если оно не идет вразрез с чужой свободой.

По поводу этого текста - это не мемуары, нечто другое. Когда я стал публиковаться, мне стали писать отзывы и письма, я собрал вместе самые распространенные комментарии, проанализировал их и написал вот этот вот отрывок, чтобы не объяснять всем одно и то же. И мне стало гораздо легче.

Ну а дружеские объятия - не вопрос, что ж тут плохого?)

Рэй.

Рэй Джокер   26.12.2016 09:49   Заявить о нарушении