Рецензии на произведение «Заглавные смыслы»

Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Эта работа для раздумий и размышлений. Для почтения своей жизни и пересмотра мыслей и впечатлений после прожития многих лет С чем-то соглашаюсь, против чего-то возражаю,но переосмысливаю всё и всех, кого встречала в пути.
Спасибо за раздумья,за искренность.
Счастливого пути, Георгий!

Майя Уздина   04.09.2016 13:52     Заявить о нарушении
Майя, я Вам искренне благодарен за Ваше внимание и тёплые слова. Мы все разные и это хорошо, но мы понимаем друг друга, и это прекрасно! Спасибо!
Хорошего настроения!
Георгий.

Георгий Цвикевич   04.09.2016 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Георгий, прежде чем дать комментарии, скажу ощущение: Великолепно.

В лучших традициях экзистенциальной философии и литературы, и при этом чувствуется отношение автора к этим важным смыслам, фрагментам. Чувствуется наполненность личностным экзистенциальным смыслом, которым Вы делитесь с нами.
И это делает работу "теплой", хотя в ней говорится об очень больших, кажущихся абстрактными (без включения в них) вещах.
Вами создается мощная мозаика главных вещей жизни:
И про жизнь и смерть, и про восприятие Бога, и про наших Дедов, и то поколение 40-х годов - сильное, наполненное, живое, и про Советский Союз, и про многое другое. Кратко, личностно наполнено, глубоко.

Большое спасибо, Георгий. Важная работа и талантливо исполненная.

Удачи и благополучия Вам, новых творческих вдохновений и свершений.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   14.08.2016 08:15     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо большое за такой прекрасный отзыв! Эта работа для меня важная веха, определённый рубеж. Мне очень важна Ваша поддержка и понимание сути написанного.
Ещё раз, спасибо!
С уважением,
Георгий.


Георгий Цвикевич   14.08.2016 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Здравствуйте, Георгий.
Читала ваших "Гномов" по кусочкам, сегодня прочитала все вместе. Впечатление - поразительное. Очень трудно выразить его словами. Как и Св. Лось меня поразила ваша глубина и искренность. Еще после ваших "Гномов о Боге" я поняла, что никогда в жизни не смогла бы так написать. Дело не в том, насколько хорошо это написано (а все ваши "Гномы" действительно написаны так, что многие фразы хочется запомнить и унести с собой), дело в том, что даже не любовь, а вот именно это и есть, наверное, самое сокровенное из всего, что мы храним в своем сердце.
С вами можно в чем-то соглашаться, в чем-то нет, но нельзя не восхититься вашим мужеством.
А зашла я к вам потому, что уж очень захотелось найти какой-то отклик на то, что беспрестанно теребит сердце: почему-то стала очень болезненно относиться к высказываниям друзей и знакомых, которые живя где-то за рубежом, что-то нелестное говорят в адрес страны, которую считаю своей родиной. Даже если в глубине души согласна с их словами.
Знаете, по принципу: "Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду... Если будет очень надо, я и сам ее побью". Допускаю, что я не права. Но ведь обижается то не разум, а сердце.
Прочитала у вас: "у нас есть привычка защищать своё неумение жить с поразительной стойкостью" и улыбнулась. Вы правы, есть такая привычка.
Всего вам доброго, Георгий. Простите за многословие.

Мария Купчинова   15.07.2016 20:54     Заявить о нарушении
Мария, здравствуйте! Примите мою искреннюю благодарность за этот отзыв. Хорошо, когда люди настроены на одну волну, на восприятие того, что называется внутренним наполнением текста, духом, что - ли. Это очень важно для понимания того, что хочет передать автор, если, конечно, он действительно этого хочет. Мы все закладываем в наши работы, то, что принадлежит только нам и то, что творец дал нам всем, связав нас особенным человеческим кодом. Частицу этого общего может получить каждый, кто умеет слушать, слышать и чувствовать. Именно это мне и важно было передать так, как я это услышал и понял. Поэтому, действительно не имеют значение постулаты, воздействующие на разум, но очень важны волны духовного обращения, которое и воспринимаются, в большей степени, как некие побудительные мотивы.
"За державу" и мне обидно и всем нормальным людям, понимающим, что хулить свою Родину и поносить - не делает чести никому. Родина не может Вам ответить в отличии от государства, хулить которое становится с каждым годом себе дороже. С сестрёнкой Лидой мы разберёмся без посторонних, без тех, кто не несёт на себе ежедневные тяготы нашей своеобразной социальной жизни, и кто не понимает, что русский язык нельзя лишить Родины, поскольку он просто не вынесет этого сиротства.
Спасибо, ещё раз, было приятно с Вами поговорить.

Георгий Цвикевич   16.07.2016 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Здравствуйте, Георгий, мой дорогой, родной и близкий по человечеству человек!
То, что вы написали, так искренне и совестливо - можно назвать исповедью человеческой души. Не абстрактной, а реальной, имеющей национальные корни, страну проживания и конкретное место рождения.
Эмоциональное, мудрое повествование стоит на особом месте в Вашем творчестве, но, главное, в Вашей жизни.
Насколько один человек может открыться перед другими, настолько эта Ваша исповедь выше, чище и смелей обычных писательских размышлений о том о сём.
Подкупающая искренность и честность вызывают слёзы восторга и гордости. Гордости за человека разумного.
Ваша потрясённая Светлана

Светлана Лось   11.06.2016 22:10     Заявить о нарушении
Светлана, я Вам очень признателен за этот важный для меня отзыв. Откликов на эту работу было не очень много, мне стало казаться, что всё написанное обладает низким литературным уровнем и вызывает у читателей сонное безразличие. Как всегда, любое восприятие зависит от человека, от его настроя и мироощущения.
Ещё раз, спасибо!
С дружеским приветом,
Георгий.

Георгий Цвикевич   12.06.2016 11:38   Заявить о нарушении
Дорогой Георгий!
Вы ошибаетесь в оценке "Гномов". И пусть Вас не смущает количество откликов. Полученные рецензии - недостаточно объективный критерий качества работы. Св.

Светлана Лось   12.06.2016 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Туземные:) народы России знают о существовании четырёх категорий существ:
1. Волки -нелюди, отсутствуют все три высших принципа.
2. Шакалы - служки первых, отсутствуют два высших принципа - есть разум.
3. Собаки -переходные существа, не имеющие "семени".
4. собственно Люди.

Пятая "форма" - Шаманы, "живущие в Душе."

Рождённые по человеческому произволу - клоны.

Шаманы живут в других Мирах, кроме этого.Люди имеют опыт.Остальные опыта не имеют. Совершенствование наше -не возбраняется: из жизни "собачьей" можно содеять - человечью.
Хорошая тема - существенная.

Алла Корчак   27.04.2016 21:09     Заявить о нарушении
Алла, спасибо большое за отзыв! В ваших краях много мистики и непознанного. Надеюсь, Ваши прогулки по тамошним лесам вполне безопасны. Я заглянул в одно озеро в Челябинской области пару лет назад, оно показалось мне чёрным и бездонным.

Георгий Цвикевич   28.04.2016 22:03   Заявить о нарушении
Далеко не углубляемся - уже силы не те..:) По своим местам у огонька сидим.
И не безопасно, хотя в Башкирии спокойнее, чем выше по широте мест..
Однажды и там пришлось выкручиваться. Я под скалой у речки сижу, остальные пошли прогуляться. Смотрю, пьяный местный парень с лошадью бредёт - и ко мне с допросом: "Где водитель?" А мужчин с нами не было. Рассмотрела его внимательно - и выдала мусульманское приветствие:) Затем устроила допрос - о состоянии лошади. Парень, наверное, подумал, что мы - с Кавказа -и ретировался. Я спешно дев своих позвала - и уехали - от греха подальше...

Алла Корчак   28.04.2016 22:58   Заявить о нарушении
Алла, видите, какие у Вас там дела происходят. Материала на целый рассказ с испугом. Понимаю, что Вам без природы сложно, наверное, как и ей без Вас. Хорошо, что по своим местам. Когда место знаешь, легче сообразить, как себя вести при таких встречах.

Георгий Цвикевич   28.04.2016 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Георгий здравствуйте, благодарю за очень интересный рассказ,
хочется еще и еще раз перечитывать ваше размышления. Кажется все так
ясно и понятно,однако думаю, написать мог такое именно человек ,
который успел много в жизни сделать добра.Теперь есть время продумать о
пользе смысла жизни на земле, ваши размышления вдохновляют на будущее
для молодежи, ибо они сейчас не в сосотояние оценить и правильно
совершать действия, не терять надежду,что существование человека
это не только смерть, а продление рода,понимая разумно ,почему человек живет на земле не вечно. Спасибо. Георгий вы сами- то верите
в вечную жизнь, или ее продление, над чем работают ученые. Мистика,
неболее, то что дано человеку ,его огранизму сохраняться ,он живет.
Все сравнимо с природой,нет вечного дерева, растений ,животных, реки
и те высыхают,или меняют русло,земля вздрагиваеьт от землятрясений
меняется дно океана,все живое не терпит вечности,чтобы рождалось новое. Жить надо и верить , что каждый день это счастье , что человек совершает полезное для будущего существования человечества и всего живого на панете.Может поймет молодежь,свое предназначение
на что он способен , чтобы прожить достойно,сколько ему отведено кармой. Ninel Tovan

Нинель Товани   16.04.2016 09:34     Заявить о нарушении
Нинель, спасибо Вам огромное за этот отзыв! Я сразу хочу попросить Вас опубликовать его на моей страничке под рубрикой "Эхо", с небольшой редактурой. На такой отзыв, надо отвечать достойно. О жизни вечной мне рассуждать очень трудно. Я верю, что у нашего мира есть Творец и поэтому всё в нём движется по Его задумкам. Да, природа и человек очень тесно связаны. По картинке природы мы понимаем, что путь всего живого на земле одинаков. Но мы это понимаем одни - из всего разнообразия растительного и животного мира, представленного на нашей планете. Творец нам дал разум, но зачем, неужели только для того, чтобы понять, что мы - смертны и что нас ожидает тот же путь, что предназначен и для других видов живой материи? Очень сомнительно, слишком мелко для Творца. Я не хочу сказать, что наша душа может существовать в потустороннем мире в такой же форме с таким же содержанием, в которой, и с которым она существует на сегодняшний день. Тем не менее, я допускаю определённую форму существования души в неком общем духовном пространстве, из которого и формируютя души тех новых людей. которые приходят нам на смену. Но ваша мысль о том, что "всё живое не терпит вечности,чтобы рождалось новое" - просто покоряет меня соим трагизмом, смелостью и глубоким уважением к человеку.
Ещё раз, спасибо!

Георгий Цвикевич   17.04.2016 13:52   Заявить о нарушении
Нинель, простите меня за ошибки, которые есть в тексте.

Георгий Цвикевич   17.04.2016 13:55   Заявить о нарушении
Григорий ,я не поняла Вас, что я должна написать на "ЭХО",
может повторите вопрос, все тот же текст описать ,или другие рассуждения? Вся в Вашем внимание, Георгий. Ninel

Нинель Товани   19.04.2016 06:16   Заявить о нарушении
Нинель, я хотел бы слегка отредактировать Ваш текст и поместить его под Вашим именем на моей странице, в рубрике "Эхо". Вам не надо делать ничего, мне только нужно Ваше согласие на редактуру и публикацию.

Георгий Цвикевич   19.04.2016 09:33   Заявить о нарушении
Георгий, если я это заслуживаю- как вам хочется, я ничего не имею против.
Спасибо и благодарю вас за внимание - Нинель.


Нинель Товани   20.04.2016 00:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Георгий, Ваши размышления и откровения затронули во мне какую-то струну, захотелось подняться, воспарить над обыденностью, хотя бы на короткое время. Спасибо, порадовали. Но придётся ещё раз-другой почитать, а то сразу всё не умещается. С приветом и наилучшими пожеланиями, Александр Смирнов 83

Александр Смирнов 83   11.04.2016 14:49     Заявить о нарушении
Александр, спасибо большое за Ваш прекрасный отзыв!
С уважением и пожеланием хорошего вечера,
Георгий.

Георгий Цвикевич   11.04.2016 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Вопрос "Зачем?" - пожалуй, самый любопытный. Зачем всё...
Почему-то впоминаются шахматы. Посмотришь на доску с фигурами - в чем удовольствие или просто смысл этих предметов?
Не зная правил игры, можно просто следить за перемещением и исчезновением фигур...
Но в чем смысл этого действа? А вот когда начинаешь играть...
Спасибо, понравились Ваши мысли и миниатюра.
Созвучные ощущения. Только на вопрос о смысле личного появления и существования - пожалуй, знаю ответ. Для себя, разумеется.
Понравилось у Кастанеды. Недословно.
Мир - великая Тайна. Наше предназначение - пытаться разгадать её.
Успеем или нет, можем или нет. Имеет смысл, или нет. Всё равно нужно пытаться.
И наряду с загадкой Мира, мы такая же загадка.
С уважением,

Кандидыч   11.04.2016 12:07     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за этот отзыв. Нам не дано следить за доской со стороны. Мы играем и это тот случай, когда у фигур существует свобода выбора хода. Радует то, что даже пешка может стать королевой, но ни у коня, ни у ладьи нет такой возможности - их роли во всём действе столь велики, что они не могут претендовать на превращение. Безусловно, мир - великая тайна и загадка, как и мы сами. В нас и хранятся все ответы на все вопросы, но найти их в самом себе, скорее всего, ещё не удалось никому.
С уважением,
Георгий.

Георгий Цвикевич   11.04.2016 18:54   Заявить о нарушении
Дело в том, что найдя ответ - как им воспользоваться.:)
Сложная проблема. Всё равно всё будет идти по законам и намерению Вселенной.
Можно понять, что она хочет, но в целом - зачем...
Тут можно "закипеть мозгами".
Там логика не наша.
А по доступной нам логике для жизни - всегда существуют знаки-подсказки, указания от той же Вселенной...
Это любопытная штука. Помогает хотя бы понимать свою роль - на ближайшее время.
Может быть догадаться - кто ты. Пешка, ладья...
Это тоже не всегда постоянно.
Заумные рассуждения получаются. Это долгий разговор.:)

А по близкой теме "жизни и смерти", если любопытно, загляните ко мне
http://www.proza.ru/2012/11/27/1066
Когда тоскливо было, размышлял. Отзыв необязательно. Но кажется в чем-то сопадаем по ощущению скоротечности всего.
С уважением,
Сергей


Кандидыч   11.04.2016 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

Ваш "очарованный странник", как всегда,
и я говорила уже об этом не половинчат,
не фрагментарен и не однобок.
Во всем ищет равновесие, и конечно же,
принимает обе полярности жизни,
поэтому и обретает всегда равновесие,но
когда приходит осень, листьям нужно покинуть дерево..
Жаль, что человек не имеет возможности
свободного выбора: родиться ему или нет.
Может нужно дать ему хотя бы право на
добровольный уход из жизни;
пусть сам определяет дату и время ???
Или нет ???
И все-таки..с улыбкой на лице


Полина Жемчужная   11.04.2016 09:44     Заявить о нарушении
Полина, какой прекрасный отзыв! И о равновесии, и о том, что приходит время листьям покидать дерево. Но сколько благожелательной иронии по поводу свободы выбора, я не мог удержаться от улыбки во весь рот. Нет уж, я пожалуй не хотел бы сам определять дату, разве только, что дальнейшее путешествие будет хоть как-то обозначено...
СПАСИБО!

Георгий Цвикевич   11.04.2016 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заглавные смыслы» (Георгий Цвикевич)

А я люблю Вечность :)
Это единственное, что можно любить.
Всё в мире происходит из неё.

"Но большая удача и истинное наслаждение для души, когда ещё в своём старом теле, она почувствует свою сопричастность со всей вселенной, примет как великое чудо осознание величия и красоты нашего Божественного Мира." - вот это мне очень близко.

Кимма   11.04.2016 09:23     Заявить о нарушении
Кимма, спасибо большое за отзыв! Нам всем надо научиться любить Вечность, которую некоторые из нас называют Богом. Важно ощущение своей связи с Вечностью, которая в настоящий момент проявляется в нашем желании создавать и любить.

Георгий Цвикевич   11.04.2016 18:30   Заявить о нарушении