Рецензии на произведение «Легенда о Люфтваффе и ВВС РККА»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Попробую и я вставить свой пятак. Я не летчик и о боях знаю только из книг. Но я знаю точно, что для того, чтобы метко стрелять, нужно стрелять много и регулярно. Проходит время без стрельбы и результаты заметно падают. Так видимо и у летчиков. Кто много летал и дрался, у того и показатели выше.
Кроме того немцы видимо специально охотились на новичков. Не помню кто точно писал в мемуарах (Бакхорн или Хартман), что он считал бесполезным делом воздушные дуэли с опытными противниками. Он просто присматривался и определял кто из противников новичок, его и атаковал. Победа не громкая, но самолета у противника не стало точно такого, как и у противника-аса.
Кроме того, когда читаешь мемуары летчиков, заметно, что немцы в воздушных боях всегда в большинстве. И это при том, что по статистике самолетов должно быть больше советских. Естественно, что вдвоем легче победить одного. На это обратил внимание еще опреративник в начале войны, писавший донос на командира истребительного полка:"Командир 41-го авиаполка майор Ершов в момент налета самолетов противника утром 22 июня растерялся и не мог организовать личный состав полка для отпора
противнику.
Несмотря на то что при первом налете фашистских самолетов на аэродром Сибурчин, где дислоцировался 41-й ИАП, противник не вывел из строя ни одного боевого самолета, так как все они были рассредоточены и замаскированы, Ершов не принял самостоятельных действий по нанесению решительного удара самолетам противника, ожидая указаний от командования 9-й АД.
Майор Ершов, имея в своем распоряжении боевой полк, вместо принятия решения
действовать соединениями, высылал навстречу противнику по 1—2 самолета, которые
уничтожались противником. Таким образом были убиты лучшие летчики полка —
Соло-ха, Аксенов, Чернявский и подбиты — Крутоверец, Коробков, Кукушкин и
Киселев.
Ершов, не имея необходимости перебазироваться с аэродрома Сибурчин, так как на этом аэродроме имелось все для ведения боя, принял решение перебросить полк на аэродром Курьяны, а затем вечером 22 июня перебазировался на аэродром Кватеры.
Впоследствии вся материальная часть была уничтожена вследствие того, что
самолеты на этих аэродромах не имели воздуха для заправки самолетов и патрон к пулемету БС, оказавшись небоеспособным." Разгром РККА - 1941: М. Мельтюхов. Начальный период войны в документах военной контрразведки.
Так что приписки видимо все не объясняют. Приписки были у всех. Оно и понятно, кто там в драке наблюдал что стало с противником, когда дерешся уже со следующим.
Здесь что-то другое.
Особенно на грустные рассуждения наводят такие факты, как гибель российского бомбардировщика в Сирии от одной единственной турецкой ракеты. Как результаты бомбардировки американцами сирийской авиабазы. При том, что воздух Сирии защищают новейшие С-400.
С уважением.
Владимир Старовойтенко 09.04.2017 18:56 Заявить о нарушении
Меня заинтересовала ваша информация. Сейчас я пишу и одновременно собираю материал для своей книги о гибели 2-ой Ударной армии. Многие документы свидетельствуют о полном отсутствии наших самолетов в небе. Насколько это реально трудно судить. Пытался разыскать какие-нибудь официальные данные - не получилось. Гибель армии до сих пор почему-то покрыта секретом и заглянуть под все это пока еще трудно. Удачи.
Александр Аввакумов 30.05.2016 12:57 Заявить о нарушении
Александр, информация интересная, но не хватает выводов автора. Они есть, как говорил Винни Пух, но их не хватает :)
Может быть, сказывается обилие цифр, сознание потихоньку тупеет и ждет, что вот сейчас автор скажет сакраментальную фразу "А на самом деле..." и радостно встрепенется, как конь, почуявший дом :)
К сожалению, точной статистики мы никогда не получим, именно потому, что все стороны занимались приписками, а независимого оценщика во время войны не существует. И правильно подчеркнуто, что многие недоработки, недочеты и открытое предательство командного состава РККА в начале войны лихо списывали на боевые потери.
Полезная статья, спасибо!
С уважением,
Сергей Шангин 30.05.2016 09:30 Заявить о нарушении
В чем главный секрет любой пропаганды? Ее доводы чрезвычайно просты, хотя и не всегда имеют для этого основания. Чем тоньше и деликатнее автор делает выводы, тем меньше вероятность, что читатель их заметит и оценит.
Александр, еще раз подчеркну, что это всего лишь мое глубоко личное мнение.
"Зима прошла, настало лето, спасибо Сталину за это!" :)
Сергей Шангин 30.05.2016 10:32 Заявить о нарушении
Александр, достаточно того, что немецкие пилоты отчитались о четыреста пятидесяти тысячах сбитых советских самолётах. Из 140 тыс. имеющихся у СССР.
Солонин, создатель секты имени самого себя, может говорить и писать всё что угодно, ни одного убедительного доказательства своих утверждений он никогда не приводил.
Начало войны. Обычная немецкая тактика отработки аэродромов. Постоянное дежурство истребителей вблизи вражеских взлётно-посадочных полос и удары штурмовиков и бомбардировщиков по самими аэродромам. Уже через три дня немецкая тактика привела к полному параличу советской авиации.
У РККА в сорок первом не было современных средств связи и управления авиацией. Служба разведки и наведения, связь, были в начале войны в зачаточном состоянии. В большинстве случаев отсутствовало взаимодействие летных частей между собой, не говоря уже о взаимодействии с другими родами вооружённых сил. Самолёты не имели надёжных двигателей и современных приборов управления. Достаточно сказать, что автопилот на советских самолётах появился лишь в сорок третьем году. Добавьте сюда постоянные поломки бортового вооружения и радиостанций.
Вы хотите разобраться в причине высоких показателей немецких лётчиков? Причина одна - приписки (см. начало моей рецензии).
Аркадий Уйманов 29.05.2016 20:20 Заявить о нарушении
В нашей стране либералов почти нет. И мне непонятна Ваша ненависть к тому, чего нет.
Аркадий Уйманов 29.05.2016 21:14 Заявить о нарушении
Николай Кокош 30.05.2016 19:29 Заявить о нарушении
Аркадий Уйманов 30.05.2016 19:39 Заявить о нарушении
Николай Кокош 30.05.2016 20:27 Заявить о нарушении
Аркадий Уйманов 30.05.2016 22:47 Заявить о нарушении
Аркадий Уйманов 30.05.2016 22:53 Заявить о нарушении
Николай Кокош 31.05.2016 19:17 Заявить о нарушении
Разговор закончен.
Аркадий Уйманов 31.05.2016 19:59 Заявить о нарушении
Николай Кокош 31.05.2016 20:51 Заявить о нарушении
Большое количество асов в ВВС один из признаков того, что война в воздухе проиграна. Очень много асов было у японцев, а если взять ВВС Финляндии, то там практически все лётчики были Асами.Просто если двадцать наших пилотов сделают по одному вылету и собьют десять финских истребителей асом скорее всего не будет никто,а если два финских лётчика сделают по десять вылетов и собьют столько же наших, один из них наверняка будет асом.Кроме того финские самолёты ещё найти надо чтобы сбить, а русских много. Огромные личные счета немецких экспертов не в последнюю очередь объясняются чрезвычайно напряженной боевой работой.Количественная нехватка истребителей вынуждала работать на износ. Не зря сами немцы называли своих лётчиков самыми усталыми солдатами войны. Короче, сегодня поддержки с воздуха не будет - лётчик заболел.
Кулаков Николай 29.05.2016 09:09 Заявить о нарушении
Спасибо, полезный материал!
Владимир Репин 23.05.2016 23:44 Заявить о нарушении
Я понимать начал только где-то на третьем вылете. Этот вылет мне хорошо запомнился… Ты знаешь, полеты все одинаковые, тут рассказать нечего: взлет, сбор, пришли на цель, атаковали «по ведущему» и ушли. Запоминаются вылеты, в которых происходило что-то неординарное. Так вот, в этот раз я взлетел, и у меня не убиралась правая «нога». По инструкции самолет считается неисправным, и я имею полное право вернуться. Но я же молодой, думаю: вернусь, скажут, струсил. Ладно, думаю, догоню группу, и будет все нормально. Естественно, пока я думал, плюс выпущенная «нога» снижает скорость, я отстал. Вот я один «телепаюсь», группа – впереди, на горизонте. Еще когда разрабатывали полет, командир сказал, что после пикирования мы выходим с правым разворотом на свою территорию. Я решил держаться правее, срезать угол и их догнать. Они пришли на цель, а ее прикрывают немецкие истребители. Ведущий после атаки развернулся налево, и я их потерял. Надо же бомбы сбросить. Иду с курсом на юг, нашел немцев, сбросил бомбы. Смотрю, два истребителя мне навстречу: кресты, свастики, камуфляж желто-зеленый. Настоящие хищники! Во, думаю, наверное, это те самые истребители, про которые товарищи рассказывали. Я газу дал и иду со снижением, пытаюсь уйти от них на скорости на восток в направлении Белгорода. Первый атаковал меня, не знаю с какой дистанции, но думаю, метров с пятидесяти. Я только вижу фонтанчики рвущихся на плоскостях эрликоновских снарядов. Форточка открыта, я инстинктивно отжал ручку вперед, головой стукнулся о фонарь… Ты знаешь, как электросварка пахнет? Вот точно такой же запах в кабине! Планшет с картой, который был на тонком хорошем кожаном ремне, перекинутом через плечо, вытянуло в форточку, и ремнем меня притянуло к фонарю кабины. С трудом я его оборвал. Атаковавший меня истребитель выскочил вперед, и летчик смотрит – как я там? А у меня после его попаданий «нога» наконец убралась. Я понял, что от них не уйду, газ убрал и стал маневрировать. Высота уже метров двадцать. Думаю, сейчас второй зайдет. И – точно такая же атака. И опять попал прилично. Но самолет управляемый, не горит, только дырки. Второй ударил, проскочил – посмотрел. Я отвернул влево, а они пошли в глубь своей территории. Почему они за мной не пошли? Потому что у немцев стоял фотокинопулемет. Им не надо доказывать – сбили или нет. Они оба меня сбили и оба засчитали себе сбитый самолет.
Владимир Репин 07.06.2016 19:20 Заявить о нарушении
Графомания ни о чём.
Константин Лопатченко 02.04.2016 17:04 Заявить о нарушении
Константин Лопатченко 02.04.2016 23:52 Заявить о нарушении