Рецензии на произведение «Антонина Ивановна О первой учительнице»

Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Очень интересные наблюдений которые даже пересекаются с теми моими, когда я был школьником. Многое мне тогда казалось издевательством над личностью и как потом оказалось, я был во многом прав.Когда начались трудные времена, те, кто привык только подчиняться чужим указаниям, просто потерялись в этой жизни. Одно замечание: Разделите текст на абзацы иначе иначе всё сливается и трудно читать.Загляните в мой раздел "Рассказы", оцените их. С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   16.04.2017 10:28     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание!

Алексей Ежов   30.01.2017 22:41   Заявить о нарушении
Да,очень симпатичный рассказ,как бы общий для всех советских поколений,помнящих настроения эпохи и акценты верные:зачем в Зоопарке-мысль?(так извращается великая идея гуманизма,когда традиция берется строить Будущее,получается только копия прошлого,а то и того хуже). Суверенитет индивидуальности только вносит в Зоопарк элементы хаоса,очень трудно переделать традиционное общество в мир Сознательных людей,это можно декларировать в доктринах Субъектвного проекта,но слишком много в жизни "оврагов",нелинейных задач,а человек склоне их упрощать,если упрощения умножить на бюрократическую Монополию и получается зверинец дрессированых существ,утративших навыки свободного поведения. Но я бы все равно героическую страну за это не казнил,загородки не ломал-опеку государства не убирал и Джунгли не устраивал,а устроил бы реанимацию т.е. приоткрыл дверцу в клетке-пусть пассионарии уйдут,те кто послабже останутся под опекой и наблюдая за "буйными" потянулась бы еще часть социума на волю,особенно молодежь-пусть бы гос-сектор работал так же ,конкурируя с частной инициативой -государство должно защищать людей,а не превращаться в лакея господ Олигархов и ренто-снимателя с коррупции,государство -это мобилизатор национальных ресурсов и в первую голову-человеческих,оно не должно быть отстойником бандитизма,национальной измены,манипуляции массовым сознанием и эксплуатации,но дело -то как раз в том ,о чем и пишет -Автор:эти людишки в Кремле,смахивающие на крыс , как раз и есть -продукт Зоопарка,крысы ,не смотря на стайность не понимают интересов общности,это понимают -Львы,но они погибли в войнах,революциях,Шариковских очистках общества от всего суверенного и духовно-автономного,куда не кинь всюду-клин.

Александр Соколенко 2   19.03.2017 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Интересный Вы человек, особенный. Многие уходят из городов, строя свой маленький, по своему дорогой мир. Иногда общинами. А разве возможно такое сегодня?, ещё сектантами обзовут. Хотя в нашей России , часто "С ног на голову"
В наше время были другие нравственные ценности, увы , их сейчас уже нет. И первую свою учительницу, я тоже, конечно помню с благодарностью. Пусть три класса в одном кабинете, деревня небольшая,но вспоминается всё с теплотой. Пишите. Я тоже служил в ГСВГ, город Рослау, Магдебургский округ, 3- я армия.Казармы дивизии вермахта"Мёртвая голова". Я не восхищаюсь, просто мы в них жили.
Предлагаю, набраться терпенья , и прочесть повесть о войне.Там есть вымысел, но основа правдива.

Умнов Александр   12.01.2017 15:11     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание!

Алексей Ежов   14.01.2017 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Да, Алексей, всё было в этом первом классе. Ничего нового я не узнал. Но, тем не менее, сочувствую Славику. Зато в жизни ему будет легко!

Николай Хребтов   12.01.2017 09:09     Заявить о нарушении
А Славик продолжал хулиганить. К сожалению

Алексей Ежов   12.01.2017 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Вот судя по рецензиям многие воспринимают написанное как мемуары, лишая автора возможности использовать гиперболы и другие стилистические приемы. Рассказ, тем не менее, вызывает скорее положительные чувства.

Хотелось бы, чтобы вы исправили опечатку в слове "лесной" во фразе

"Виталий рассказывал, что после суетной и нервной работы в большом городе находит отдохновение в ближайшем к его дому леном массиве"

Спасибо!

Вэл Васс   11.01.2017 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо, исправлю. Нет, жанр ближе к мемуарам. Впечатления детства.

Алексей Ежов   12.01.2017 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Добрый день, Алексей!
Пришел на Вашу страницу с визитом вежливости: Вы - ко мне, я - к Вам.
С интересом прочитал самый первый по списку рассказ. Рассказ психологичен и в какой-то мере философский. Затрагивает он и некоторые проблемы школьного образования.
Не знаю все ли детские сады и школы в стране были такими, как Вами описанные. Думаю, что не все. Моя супруга, проработавшая в детском саду всю жизнь, совершенно с Вами не согласна. В её детскому саду была совсем иная обстановка. Кстати, свои воспоминания о работе в детсаду она описала в книге "Дети из "Колобка" (http://www.proza.ru/2011/09/17/1303). Дети её любили, а родители детей уважали.
Учительница начальной школы Антонина Ивановна, как Вы её описали, какая-то уникум, а школа - схожа с казармой. Учебу я тоже начинал в начальной школе, и хорошо помню свою первую учительнницу Смыслову Татьяну Андреевну. Мы её очень любили. Иногда она проводила занятия на природе. Всем классом мы шли за город и по пути она рассказывала, как называются встречавшиеся нам деревья, а за городом у берега речки мы собирали камушки и она рассказывала, как они называются. Никакой муштры в школе не было, не было её и в средней школе, куда я был переведён по окончании начальной. После седьмого класса я учился в техникуме. И там не было никакого насилия. Таких учителей, как Антонина Ивановна мне не встречались. Впрочем, из своих учеников она хотела сделать полезных для страны граждан и, вне сомнения, желала им светлого будущего.

А ХОЧУ и НАДО, считаю, и в нынешнее время не потеряли своей актуальности, как, впрочем, и умение ПОДЧИНЯТЬСЯ и УПРАВЛЯТЬ.

Что еще добавить? Наш сын, окончивший школу 25 лет назад, до сих пор поддерживает связь со своей классной руководительницей, а когда к нам приезжает, обязательно с ней встречается. Наверное, это о чём-то говорит.

О теперешней школе молчу. О ней Вы тоже написали.

О Вашем рассказе получил неоднозначное впечатление, но в целом он мне понравился. Жму зелёную

Здоровья Вам, благополучия и успехов!
С уважением -
Вадим Иванович.

PS. Алексей, позвольте замечание. Текст рассказа исполнен без абзацев, а это затрудняет чтение.
И еще я заметил, что количество полученных Вами отзывов превышает количество Вами написанных, а это Вам в минус. Вас читают и откликаются на прочитанное, а Вы по каким-то причинам на прочитанное не откликаетесь. А, возможно, Вы мало читаете?
В.И.

Вадим Прохоркин   12.01.2017 13:30     Заявить о нарушении
Алексей, я видел, что Вы начали читать книгу моей супруги. Рассказы о детсаде начинаются с четвертой публикации. Это Вам длоя ориентировки.
В.И.

Вадим Прохоркин   10.01.2017 21:25   Заявить о нарушении
Вадим Иванович! Спасибо за внимание.
Я сочинил рассказ на основе реальных событий и своих детских впечатлений. Что так было у ВСЕХ не стремился и утверждать. Однако даже рецензии на этот рассказ говорят, что подобное было у многих.

Алексей Ежов   12.01.2017 12:35   Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей!
Я так и понял, что в рассказе идет речь о школе, в которой Вы учились. В отзыве я рассказал о своей школе. Так что на просторах нашей необъятной страны были разные школы и разные учителя, и в этом нет ничего удивительного. В шестом классе я учился в четырёх школах и все они отличались одна от другой.

Всего доброго!
С уважениеем -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   12.01.2017 13:43   Заявить о нарушении
Думаю,что в том и дело-судьбы у людей разные и качество среды зависит от конкретных людей,хотя и не абсолютно:Автор пишет о принципах,если они тебе знакомы,можно пренебречь массой фактов -"оценку по поведению можно отрицать?"-а это уже не воспитание,а дрессура,формирование не творца,а исполнителя "мудрых предначертаний",а по сути-лояльного ,покладистого,лукавого приспособленца. Я о первых классах ничего сказать не могу,хотя и Дарью Захаровну Марченко помню,не помню зачем я ходил в Школу (если не вру,что -ходил),может Женя Греф помнит,он был у нас отличником,но он ничего не пишет ,его нет даже в сети-искал :в Википедии есть,а на сайтах -нет,все перерыл(В Омске живет-бизнесмен,хороший мальчик),а так хочется перекинуться словом,у нас не было другого детства. Меня отец и мать очень любили и по образованию не прессовали-как хочешь,можешь учится ,не хочешь не учись и я выбрал второе-так проще-игнор!-бегал по степи с собаками,Школа читать не могла научить и даже родители,тупой как баобаб,а брат(старший) за один присест научил,через провокацию(мотивы),начал мне читать Джека Лондона,он же видел ,что я люблю собак и дочитает до поворота сюжетной линии,захлопнет книгу и говорит:а знаешь сколько там всего интересного и собаки в книге-Львы!-я в крик-читай дальше!-а он -учись,баран и читай сам-ничего не оставалось. В средних классах запомнилась Алла Сергеевна Веремеенко,она меня очень любила,как сейчас ее люблю -я,а тогда использовал,ее любовь освобождала меня от необходимости учится,а какая она была красивая,одежда эксклюзивная -ручной работы,а как она пахла,а -очки?-они создают непередаваемый интеллектуальный шарм,с тех пор женщин в очках я всегда любил в два раза больше,чем -без. Когда она мне подала мой табель за восемь классов и я его открыл-ахнул!-и как это понимать,спросил я ее строго?-что? -переспросила Алла Сергеевна-почему одни тройки?-Боже мой!-всплеснула она красивыми руками,как чайка крыльями-хоть бы спасибо сказал за тройки!-и этого не заработал,бездельник!-За четверки бы сказал,буркнул ей в ответ-я,а за тройки ни за что,да и не нужен он мне этот табель-мамку жалко!-слишком она у нас гордая,а сын-Дурак!-но дурак на Руси-это нетривиальный взгляд на мир,это выпадение из строя(идущий не в ногу) и толпы,это человек способный решать задачи неформального порядка,неконкретности и неопределенности,там где нет времени на размышление-быстро,эффективно и рационально,без штампов и шаблонов,которые и культивирует вульгарная традиционная дисциплина..Спасибо Автору за справедливый рассказ.

Александр Соколенко 2   19.03.2017 09:08   Заявить о нарушении
Вам тоже, Александр, благодарность за столь подробный рассказ и переживания. Творческого вдохновения!

Алексей Ежов   19.03.2017 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Интересное произведение Вы написали, Алексей. Написали правду. В советской школе были проблемы. И большие! Я испытал их последствия на собственной шкуре. В то время, когда я учился, еще не было всеобщего среднего образования. Мне пришлось заканчивать сначала восьмилетнюю школу, а потом продолжить учебу в десятилетке. Восьмилетку я окончил круглым отличником, учился легко и с удовольствием, а в другой школе меня просто сломали, да так, что на долгие годы отбили охоту к учебе. Я чувствовал полное отвращение к знаниям. С грехом пополам закончил школу полным троечником (кроме истории, биологии и литературы). Все троечки мне натянули, так как знаний у меня выше двойки не было. Я не был абсолютно тупым, очнувшись через много лет от "обаяния" родной десятилетки, закончил в тридцать три года с красным дипломом техникум (вечерний), а в сорок три года ВУЗ (очно!) и тоже с красным дипломом. В десятилетке царила даже не жесткая дисциплина, а настоящая муштра тюремного типа. Там так старательно подавляли во мне личность (непонятно только, во имя какой цели?), что попросту раздавили. Последствия этого обучения-воспитания я преодолел уже в очень зрелом возрасте. До сих пор вспоминаю два последних класса средней школы с ненавистью. Вы как-то сумели всколыхнуть эти воспоминания.

Но вот качество советского образования все же было намного лучше нынешнего. Сейчас есть с чем сравнивать. Мои внуки, к сожалению, уже не обладают тем объемистым багажом знаний и грамотности, что были у меня к восьмому классу. Школьное образование сегодня разгромлено, и на его обломках выросло нечто аморфное и невнятное. То же происходит, говорят, и высшей школе.

Лет восемь-десять назад ко мне на работу пришел устраиваться аспирант технического ВУЗа. Когда писал в анкете род войск и звание, в двух словах сделал шесть (!!!) ошибок (нужно было написать "артиллерия" и "лейтенант"). Я, грешным делом, подумал, что он прикалывается и попросил его исправить ошибки. Так он сделал еще две! Я стал его журить за вопиющую для будущего аспиранта неграмотность. На что будущий интеллигент агрессивно ответил, что он технарь и не обязан соблюдать правописание. Короче, то, что он не на погосте, а я не в тюрьме - чистая случайность! Так что проблем в нынешнем образовании полно, но они теперь уже совсем другого порядка.

С уважением!

Александр Халуторных   10.01.2017 13:36     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за внимание и за столь подробный рассказ ос своем школьном детстве. Вы тоже подтвердили, что в школе и образовании вообще проблемы глобальные.

Алексей Ежов   30.01.2017 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Алексей, Вы написали не только о своей учительнице, но и о моей Елене Андреевне. Все было точно так, как у вас- и сидели прилежные с хулиганами за одной партой, и указка гуляла по рукам и головам непослушным, и дисциплина была железной. Моя учительница была одинокой, и после окончания школы и ее ухода на пенсию я почти еженедельно навещала ее. Никогда она меня не встретила улыбкой, ни разу за 20+ лет не предложила чая, скучно расспрашивала, что-то говорила, и через полчаса уходила, оставив гостинцы - то дефицитный чай, то масло сливочное, что давали по талонам, то книгу интересную. Сейчас думаю, что радости мне это никакой не доставляло, но считала обязанностью быть рядом на всякий случай. Она иногда вздыхала, что никто ее не навещает, кроме меня. И тогда приезжавшего раз в три года с Севера своего одноклассника я тащила к учительнице или высылала ему незадолго до праздников чистую открытку, чтобы он поздравил нашу учительницу.
Мы ее помним, но никогда не любили, зато наши родители были в восторге от ее строгости.
Про нынешнюю школу говорить не будем - там сейчас ВСЁ не так, как надо бы.
С уважением.

Татьяна Хожан   10.01.2017 11:36     Заявить о нарушении
Не помню и не знаю ни одного случая физического воздействия учителя на учеников в советской школе.
Александр.

Александр Мальчуков 2   25.01.2017 08:25   Заявить о нарушении
Александр, не отвечайте за всю советскую школу - речь идет об отдельных учителях. В старших классах указкой колотили непослушных учеников учительница географии и учитель истории, но все это до 6-7 класса. А потом один мой одноклассник сказал, что напишет в Пионерскую правду, и все прекратилось, но только в нашем классе. :)

Татьяна Хожан   25.01.2017 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

Приятно читать что- то написанное земляком. Я тоже родился в Куйбышеве. Несколько лет прожил в Тольятти,работая художником в " Волгаре". Проблемы обучения и воспитания многообразны,как и методы этого самого обучения. Но главное,как мне кажется,это,чтобы человек оставался именно человеком,не учёным,не специалистом,а человеком. И учительнице это удавалось! Хотя бы с вами и Виктором. Я тоже вырос и учился в сельской школе и был крепким хорошистом,что не мешало мне хулиганить,но потом мореходка,море,север и прочее. Больших высот не достиг,да и не пытался. Может тоже напишу про учительницу. Спасибо,рассказ хороший!

Михаил Козин   09.01.2017 21:16     Заявить о нарушении
Михаил, тоже рад видеть земляка. Я 23 года жил в Тольятти..

Алексей Ежов   30.01.2017 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина Ивановна О первой учительнице» (Алексей Ежов)

"Дисциплина - на первом месте!" - так любила говорить моя учительница русского и классная с 10 по 11 класс. И я абсолютно согласна с ней, ведь никаких системных знаний без дисциплины быть не может. А умение работать ценно уже само по себе. Сколько сейчас таких: "Ах, я такой талантливый, но та-акой ленивый!.."
Многие ученики обижаются на таких учителей. Конечно, когда тебя гладят по головке, это приятнее, чем когда от тебя что-то требуют. Но с возрастом обычно всё же понимаешь, как они были правы.

Анфиска Мелинская   13.02.2016 18:39     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
А я вот что С ВОЗРАСТОМ понял:
1. Не должно быть никакого ОБЯЗАТЕЛЬНОГО среднего образования. Должен быть свободный доступ к знаниям всех желающих детей и взрослых. Не желающие получать знания и насильно запихнутые даже в нашу негармоничную среднюю школу ОТРАВЛЯЮТ жизнь ШКОЛЬНЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И ОДНОКЛАССНИКАМ!
Для примера в институте, где я учился примерно у 20-30% преподавателей была такая метода: они разрешали студентам пропускать их лекции, но на экзамене они должны были показать свои знания. Некоторые такие преподаватели даже приветствовали изучение альтернативных (кроме их лекций) источников информации по предмету. И такие студенты были!
2. Обеспечить более широкое применение возможностей семейного, дистанционного и альтернативного среднего образования.
3. Продуманно и постепенно в корне изменить программу средней школы: больше упора на изучение живой природы, проблем экологии и их решения, очищение и возрождение русского языка, изучение психологии человека в семье и гармоничные народные семейные традиции

Алексей Ежов   13.02.2016 21:52   Заявить о нарушении