Рецензии на произведение «Р. Брэдбери. Ч. 4»

Рецензия на «Р. Брэдбери. Ч. 4» (Пиротехъник)

Андрей, здравствуйте.
Периодически приходят мысли, а как жили бы люди, если у них была бы очень короткая жизнь. Например, лет 20-30. Наверное, не воевали бы, ценили каждый час этой жизни, думала я. А тут всего 7 дней! И воюют. И погибают! Это что, психическая болезнь такая - убивать, чтобы удовлетворить свое самолюбие? Освободительную миссию я понимаю, а вот захватническую... Абсурд!
С уважением,

Лариса Малмыгина   12.06.2016 20:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса.
20-30 лет - это очень много! Вы вспомните, как в детстве мог длиться один день... один лишь день!
Я думал над этим вопросом. Пришёл к выводу, что между жизнью длиной 80 лет, 8 лет или 8 дней принципиальной разницы НЕТ. Уменьшение продолжительности жизни может компенсироваться более частой сменой поколений.
Кроме того, мы не знаем истинную продолжительность жизни на планете Сима, т.к. неизвестна продолжительность местных суток...
Ещё я думаю, что "захватнические" и "освободительные" войны принципиально мало отличаются. И кровь, и смерть, и страдания - в обоих случаях. Ответ агрессору должен быть на ИНОМ уровне. Например, из событийного пространства. Или - магически. Да хотя бы всю вражескую армию перекусают пчёлы...

Пиротехъник   13.06.2016 06:55   Заявить о нарушении
Простите. что влезла. Но мне понравились слова Андрея:"что между жизнью длиной 80 лет, 8 лет или 8 дней принципиальной разницы НЕТ".
Все относительно.
С уважением. И с интересом.

Абасада   04.08.2016 06:53   Заявить о нарушении
Вообще-то не уверен... Для эволюции разницы в продолжительности жизни отдельных особей, наверно, точно нет.
А вот для особей... Хотя у них не будет, с чем сравнить!

Пиротехъник   04.08.2016 07:24   Заявить о нарушении
"Хотя у них не будет, с чем сравнить!"
Нам ведь не с чем сравнивать продолжительность своей жизни.

Абасада   04.08.2016 08:18   Заявить о нарушении
Давно не читала фантастики. Прочла 7 частей ваших комментариев.Интересно,эмоционально.Люди всю свою жизнь ищут смысл своей жизни, смысл любви и жаждут вечной молодости.
И вот, Лайт вновь молода! Герои достигли своей мечты.А как дальше быть с этой воплощенной мечтой? Вечная молодость? Наверное это захватывающе, если не вдуматься в страшную безмерность... А если вновь придет старение?
В общем, я приду еще почитать. Только позже. Какое-то время меня не будет в интернете.
А размышления мне понравились.

Абасада   04.08.2016 09:00   Заявить о нарушении
Спасибо, я рад - за "понравилось"!

Пиротехъник   04.08.2016 09:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Р. Брэдбери. Ч. 4» (Пиротехъник)

Сейчас подумала, что имена здесь тоже говорящие - Сим - заимствовано от имён сыновей Ноя (Сим, Хам, Иафет), а Light (Лайт) - значит свет.
Ну, значит на неё вся надежда...)

Вера Куприянович-Соколова   18.05.2016 16:52     Заявить о нарушении
Здесь, вера, Вы не представляете, как прАвы!
И Вы опережаете сюжет и авторский расклад!
Да, я уверен был: в английском варианте "Лайт" - без вариантов.
Про Сима не додумался за 40 с гаком лет!
А что насчёт "Кайона"?..

Пиротехъник   18.05.2016 16:57   Заявить о нарушении
Вот написания Кайона не нашла. Но подозреваю, что оно вызывает ассоциации с именем Каина (Cain) (сына Адама, убившего своего брата Авеля)

Вера Куприянович-Соколова   18.05.2016 17:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. Я тоже думал так же, - про Каина!
Здесь нужно смотреть первоисточник - повесть на английском языке!

Пиротехъник   18.05.2016 17:57   Заявить о нарушении
Я искала просто по поиску и написания этого имени у меня не появилось. Но думаю, что даже в изменённом виде оно должно напоминать имя Каина...

Вера Куприянович-Соколова   18.05.2016 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Р. Брэдбери. Ч. 4» (Пиротехъник)

Лайт - боевая подруга Сима! Супер! и не только в бою, но и по жизны! Это - великое счастье!

Алексей Бойко 3   05.04.2016 10:37     Заявить о нарушении
Да, Алексей.
Втайне завидую я Симу.
Завидую давно.
Лет эдак 40...

Пиротехъник   05.04.2016 10:42   Заявить о нарушении
все, что я написал - связано с этим. тоже наверное завидую. Все правильно, одним сексом это не объяснить. Тут ОБЩНОСТЬ двух людей разного пола.

Алексей Бойко 3   05.04.2016 11:09   Заявить о нарушении
Я думаю, не объяснить и "общностью"...

Пиротехъник   05.04.2016 15:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Р. Брэдбери. Ч. 4» (Пиротехъник)

Сим - настоящий мужик, Лайт - настоящая женщина, как и задумывал Создатель. Оба жертвуют самым дорогим , что остальные просто прожигают. Смысл безвольно жить 8 дней, если ты в состоянии изменить эту карму, и если есть на то возможность.
Если бы они были другими, то Сим остановился бы ещё в пещере, испугавшись речей старцев, Лайт бы остановилась бы при первой встрече, упав на грудь другому кавалеру, и пойдя драить кастрюли.
Революция - иногда полезная штука, если это грамотно выверенное мероприятие, а не бестолковое размахивание палками непонятно во имя чего.
Привет, Андрей)))
Ждём ту би континьес)))

Влад Борей   29.01.2016 07:23     Заявить о нарушении
Привет, Влад. Я уже 2 недели на Шри Ланке. Масса событий! Приеду домой числу к 10-му...
С твоим комментом согласен полностью!

Пиротехъник   05.02.2016 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Р. Брэдбери. Ч. 4» (Пиротехъник)

Жизненные наблюдения мне подсказывают, Андрей, что мужчин для достижения Мечты готовых жертвовать своими жизнями гораздо больше, чем женщин социума, не поражённых бациллой материализма и слишком приземленного прагматизма. Вообщем-то вроде бы здоровый подход. Но работает не всегда, в варианте мироустройства Брэдбери не годится.

Марина Лебедь   17.12.2015 17:40     Заявить о нарушении
Ох, что-то я устал, с трудом не понимаю мысли до конца...
Конечно, жертвы разные - у Сима и у Лайт. Ведь Сим приносит в жертву жизнь - Мечте. Лайт жертвует собой не так, как Сим. Не за Идею. За любовь. Конечный результат как будто бы один. Но мотивация - иная.
Конечно, как-то нелогично рисковать своею жизнью длительностью в 8 дней. Или - наоборот, логично...? Здесь Мастер демонстрирует Читателю всю остроту Цены - неуловимой и неизмеримой - ЖИЗНИ.
Что есть такое жизнь? В чём может заключаться ценность жизни? Что лучше - НЕЧТО иль НИЧТО?.. Особенно, когда такое "НЕЧТО" длится только 8 дней...
Вопрос!
Произведение достаточно глубокое. Но мне не достаёт ума. (Я ощущаю недостаток сей - по всей периферии существа!) И времени.
Боюсь, что завершить смогу Писание лишь после праздников. Возможно, даже - после Шри Ланки...
Как жаль!

Пиротехъник   17.12.2015 18:00   Заявить о нарушении
Думаю, женщине естественнее жертвовать собой именно за любовь. Встречаются, конечно, революционерки, жертвующие собой за идею. Но это воспринимается, как нечто странное.

Марина Лебедь   17.12.2015 18:16   Заявить о нарушении
Не знаю до конца. И жертвы революции красивые бывают. Во имя Эволюции, прогресса общества. Как подвиг.
Мы стали сомневаться в здравии таких поступков. Мы разучились думать о Великом. Теперь боимся, разучились - и мечтать. Боимся устремлённости к Великим Целям.
Зато мы очень любим личную свободу. "Свободу Личности". Свою гордыню. И чтобы больше получить такой свободы, нам нужно больше денег. На большее у нас фантазии, ума уже не хватит. Теперь весь смысл - в деньгах.
Казалось бы, что человека изначально никак не можно сделать биороботом.
Как оказалось - можно.

Пиротехъник   18.12.2015 04:39   Заявить о нарушении
Даже удивительно управляем человек, Андрей! Свидетельство тому многочисленные примеры тоталитарных режимов, когда кучка властителей управляет миллионами держа их в бедности, воздействуя только на психику.

Марина Лебедь   27.12.2015 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Р. Брэдбери. Ч. 4» (Пиротехъник)

"Для достижения мечты, жертвовать своими жизнями". Здесь скорее ради спасения всех собой.
Пересматривал фильм "Солярис", книга страшно нравится, а здесь - рассуждения на дне рождения Снаутена в Библиотеке. За каждой фразой - простор для воображения, такие открываются горизонты предположений, такие варианты бытия, что ох и ах...

Владимир Рысинов   15.12.2015 00:54     Заявить о нарушении
Владимир, да, спасибо, но я не знаю как сказать - про жертву для Мечты. На самом деле, Сим навряд ли явно думал про спасение для соплеменников... Вначале думал он - достичь Корабль ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!
Мне странно, как и Симу, - никто не думает про достиженье Корабля. Ни для кого, пожалуй, "Лёд и пламя" ценности большой не представляет.
Предположить не можно было.
А мне реально некогда сейчас. Продолжу в январе...

Пиротехъник   15.12.2015 05:31   Заявить о нарушении
Ага, слышал я про Снаутена, что "Человеку нужен человек".
А вот и НИ ФИГА!!
Смотря КАКОЙ здесь нужен "человек" - смотря какому "человеку"...

Пиротехъник   15.12.2015 05:38   Заявить о нарушении
И был бы выбор, - я не долго б думал!
НЕ ЧЕЛОВЕК МНЕ НУЖЕН.
Неинтересно пресмыкаться на Земле.
И, между прочим, не единственный я - с притурахом - желая "вывернуться наизнанку".
Мы плохо знаем сущность человека. Потенциал её непредставимый.
Пожалуй, что совсем не знаем.
Во, как.

Пиротехъник   15.12.2015 07:07   Заявить о нарушении
Уж - да уж...

Владимир Рысинов   15.12.2015 15:35   Заявить о нарушении