Рецензии на произведение «Шрамы»

Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

...мне очень нравятся такие как бы не очень заметные мотивации поступков...то есть, я имею ввиду новизну глубинных и совершенно неожиданных желаний, приводящих к страсти...история про шрамы - великолепная, Марин, ну еще и потому, что попадает в сферу моих привязанностей к таким коллизиям...женщину может зажечь все что угодно...темы уродства привлекающие женщин - это не новость, но у тебя настолько точно все увязано и рассказано, что признаю, что это подлинная история, не смотря на всю её "чудинку"...тем и хорош человек, что он непостижим и женщина играет в этом первую скрипку...

Марина, дорогая, я поздравляю тебя с 8 Марта, продолжай играть первую скрипку в жанрах, которые мне так по душе...радости тебе во всем и ощущения тепла мира!...

Марзан   08.03.2019 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Никита, дорогой. Я вспоминаю фразу из Гэтсби, " небрежность или что там держало их вместе". Конечно, цитата неточная а искать лень, но суть в том, что о тайных пружинах, по моему мнению, только и стоит писать. Я сейчас не пишу и не знаю, ленюсь или подспудно готовлюсь, трудно сказать. Дело в том, что у меня мама умерла, и это далеко не простая история, но пока не хочется трогать. Ну в общем спасибо, порадовал.

Марина Еремеева   08.03.2019 15:14   Заявить о нарушении
мы отлично поняли друг друга, Марина, по поводу темы для художественного развития...я ощущаю настоящее удовольствие, спасибо...

Марзан   08.03.2019 18:08   Заявить о нарушении
...мои соболезнования, Марина...

Марзан   08.03.2019 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

Марина, рассказ хороший. Всё настолько понятно, что бессмысленным кажется что-то сюда писать, какие-то мысли, – нормально всё. Так бывает.
Другое дело – язык. Стиль рассказчика. Вначале просто читала, но чем дальше, тем пуще…
"Коллекционер" Фаулза. Один в один.
Разумеется, это мои персональные тараканы, но – мешало, Вы не представляете даже как. Вплоть до того, что вот вижу прямо – вместо вашего персонажа вижу сидит рассказывает всё это тот фаулзовский герой простигосподи, тот любитель духовных дев, – со всеми вытекающими. Он рассказывает про шрамы, а у него в подвале девчонка сидит. Не отделаться. Всё в голове моей так и склубилось, так и смешалось. Еле сумела сюжет проследить.
Но это – мои тараканы. Вы ни при чём.
На днях даже полистаю Фаулза может, найду для примера абзац-другой. Будет весело, если я с кем-то другим этот стиль рассказчика спутала. Пока всё же склоняюсь к Фаулзу – те же пояснительные обороты, та же мелодия (переводчика я, естественно, не запомнила).
Я проверю. Вернусь, скажу.

Юля Нубис   05.04.2016 15:31     Заявить о нарушении
А я же не читала! Так надо убрать тогда, да? Вот уж откуда не ждала, мне тут мужики плешь проели, что ненатурально звучит, я его то убираю то вывешиваю. Надо прочесть этого Коллекционера. Спасибо, Юля.

Марина Еремеева   05.04.2016 15:39   Заявить о нарушении
Подождите Марина не убирайте! Надо проверить. И - не убирайте в любом случае. Зачем? Я ещё вникнуть поглубже в сюжет хотела когда-нибудь. А то и вернуться некуда будет. Сюжет-то ваш, ну и всё, ну и нечего, пусть будет, это хороший годный рассказ ведь Марина!

Юля Нубис   05.04.2016 16:00   Заявить о нарушении
Я ваше всё прочитала, прятаться поздно) Буду периодически перечитывать и писать отзывы. Очень хороший мир для меня у Вас, мне там нравится. А вот Марина вы как думаете - что мне у вас больше прочих пришлось по душе? Догадаетесь?
Я постепенно буду. По мере сил. И времени. Так интереснее)

Юля Нубис   05.04.2016 16:04   Заявить о нарушении
Храбрый Новый Мир?

Марина Еремеева   05.04.2016 16:16   Заявить о нарушении
Он тоже в особо любимых. Но первым как-то прижился "Свет", там знакомое всё такое, не знаю даже. Но это - в первом прочтении. Буду вчитываться ещё во всё постепенно, новые смыслы искать. Или что-нибудь что найду.

Юля Нубис   05.04.2016 22:24   Заявить о нарушении
Свет красивый, но безнадежный. А Новый Мир, там такая перспектива, такая мечта. Я пессимист в личных отношениях, а в социальных почему-то оптимист. Все мне кажется, что мало-помалу человечество врзьмется за ум, хотя это наверно потому что слишком уж страшно если не возьмется. О, пришел имэйл.

Марина Еремеева   05.04.2016 22:30   Заявить о нарушении
Вот, нашла. (Перевод И.Бессмертной)
Так, навскидку несколько цитат:
...
Не могу объяснить, отчего да почему… только как я ее впервые увидел, сразу понял: она — единственная. Конечно, я не окончательно свихнулся, понимал, что это всего лишь мечта, сновидение, и так оно и осталось бы, если бы не эти деньги. Я прямо грезил средь бела дня, придумывал всякие истории, вроде я ее встречаю, совершаю подвиги, она восхищается, мы женимся и всякое такое. Ничего дурного и в голове не держал. Потом только. Но это я еще объясню.
В грезах этих она рисовала картины, а я занимался своей коллекцией. Представлял себе, как она меня любит, как ей коллекция моя нравится, как она рисует и раскрашивает свои картины. Как мы с ней вместе работаем в красивом современном доме, в большущей комнате с таким огромным окном из цельного стекла, и вроде собрания секции жесткокрылых в этой комнате проходят. И я не молчу, как обычно, чтоб ненароком не сморозить чего, и мы с ней — хозяин и хозяйка, и все к нам с уважением. И она такая красивая — светлые волосы, серые глаза, — что от зависти все мужики зеленеют, прямо на глазах.
...
Что я еще стал делать, так это читать самые классные газеты. Еще — по той же причине — стал ходить в Национальную галерею и к Тейту. Мне там не больно нравилось, все равно как разглядывать витрины с иностранными экземплярами в энтомологическом зале Музея естественной истории: видно, что красивые, но ведь ты с ними незнаком, то есть, я хочу сказать, я ведь их не знаю так, как своих, английских. Но я все равно ходил, чтоб было о чем с ней говорить, чтоб не выглядеть невеждой.
...
Она часто распространялась о том, как презирает классовые барьеры, но меня так просто не проведешь. Людей выдает не то, что они говорят, а как говорят. Посмотреть только, как она себя ведет, и сразу видно, как воспитана, где выросла. Никакого жеманства, фу-ты ну-ты, как у других, в ней не было, но все равно все вылезало наружу. Стоило только мне сделать что не так или не так сказать, сразу саркастический тон, нетерпимость. Да перестаньте вы думать о классовых барьерах, скажет. Как богач советует бедняку перестать думать о деньгах.
Я на нее зла не держу, наверно, она говорила и делала то, что меня так возмущало, чтобы доказать — она вовсе не такая уж рафинированная. Только куда же денешься, от себя не уйдешь. Бывало, рассердится, вскинется и выдаст мне по первое число в самом их лучшем стиле.
...
Ну, что дальше — дальше она перестала со мной разговаривать. За обедом в тот день — ни слова, хоть я пытался с ней поговорить и был согласен забыть, что случилось. Только посмотрела презрительно. Вечером — то же самое. Когда я пришел убрать со стола, протянула мне поднос и отвернулась. Очень ясно показала, мол, не хочет, чтоб я остался с ней посидеть. Я-то думал, у нее это пройдет, только на другой день стало еще хуже. Не только разговаривать не желала, но и есть.
Пожалуйста, говорю, не надо так. Смысла нет.
А она не отвечает, не смотрит даже.
На следующий день — то же самое. Не ест, не разговаривает. Я все ждал, она наденет что-нибудь из вещичек, что я ей купил, но она все ходила в своей белой блузке и платье из зеленой шотландки. Я стал беспокоиться по-настоящему, не знал, сколько времени человек может обходиться без пищи, она казалась мне такой бледной и слабенькой. И все время сидела на кровати, опершись боком о стену, ко мне спиной, вид такой несчастный, прямо не знал, что делать.
На следующий день принес ей кофе на завтрак и хлебцы красиво поджарил, кашу и джем. Поставил на стол, пусть постоит, пусть она запах почувствует.
Потом говорю, я не жду, чтобы вы меня до конца поняли, не жду, чтобы полюбили по-настоящему, как это у всех людей бывает; я только хочу, чтоб вы постарались меня понять, насколько можете, и хоть немножко расположились ко мне, если только можете.
...
и тд

Юля Нубис   06.04.2016 21:57   Заявить о нарушении
Здесь можно почитать его:
http://flibusta.is/b/338811/read

Юля Нубис   06.04.2016 21:58   Заявить о нарушении
Да, похоже, особенно последний кусок. Но я не читала, значит, просто люди так разговаривают. Это меня, как ни странно, утешило))

Марина Еремеева   06.04.2016 22:58   Заявить о нарушении
Извините, что в эту ветку. Я Фаулза не читала тоже, поэтому с чистой совестью хочу сказать: опять гениально.
Коллекционера теперь точно прочитаю. Надеюсь, будет не хуже. :)

Зоя Валькова   10.07.2017 15:10   Заявить о нарушении
Зоя, ничего страшного, что в эту ветку, наверное и Марина не будет против. А насчёт "гениально" я только всего и могу что присоединиться к Вам - у Марины везде так, знак качества надо таким я считаю авторам ставить прямо на входе, чтоб сразу было понятно, "кто поэт, а кто неизвестно кто". Марина куда-то исчезла, но будем ждать, будем верить. Придёт, принесёт нам нового, офигенного! Я, в общем, жду)

Юля Нубис   11.07.2017 07:58   Заявить о нарушении
Юля, привет, я не пропала, просто не пишу пока, нечего сказать, но Вашего жду очень и всегда. Зоя, Юлю читайте, вот кто гениален.

Марина Еремеева   11.07.2017 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

Ув. Марина

С интонацией как-то у меня не складывается. Вроде как инженер, а говорит будто колхозник. Даже не то что колхозник, а смесь колхозника с инженером. “Табуретка без ноги” мужик почти железно не скажет. У мебели ножки - ноги только по-английски.

Потом, вроде бы он по-английски говорить должен – по обстоятельствам. И матерится как-то не так. “ Клиентов с гулькин х-й. Мы у испанца снимали, с позволения сказать, дом.” Соседство “гулькиного уя” и “с позволения сказать” выглядит очень странно. Мужик “гулькиного уя ” сказал бы : “снимали халупу, клоповник, развалюху”. Человек “ с позволения сказать” сказал бы “клиентов кот наплакал”. Звучит как институтка, которая пытается ругаться матом на вечеринке – неестественно.

Вообще весь тон неестественный.

Это мое личное мнение,само собой.


Ritase   04.03.2016 19:25     Заявить о нарушении
Я согласна, согласна, Вы не первый говорите. Пожалуй, придется убрать этот рассказ.

Марина Еремеева   04.03.2016 19:29   Заявить о нарушении
В принципе, идея неплохая, вероятно. Может, просто переписать его с точки зрения Ирины - скажем - если Вам тяжело влезть в шкуру персонажа.Может быть даже с точки зрения югослава.

Ritase   04.03.2016 19:36   Заявить о нарушении
Подумаю, уже остыла к этому рассказу. Почитайте из Любимых, они лучше. Посмеялась: как раз герой из Шрамов доказывает точку зрения Вашего доцента. Но в большинстве своем женщины все-таки сильнее и лучше.

Марина Еремеева   04.03.2016 19:47   Заявить о нарушении
А в каком смысле доказывает?

Я просто не очень понимаю что Вы хотите сказать. Что в среднем женщины сильнее и лучше Ирины?
Доцент - теоретик до мозга костей.

Ritase   04.03.2016 20:03   Заявить о нарушении
Не обращайте, так, мелькнуло.

Марина Еремеева   04.03.2016 20:08   Заявить о нарушении
То есть Вы считаете, что доцент такой, потому что не встретил Ту, Которая Единственная итп?

Ritase   04.03.2016 20:10   Заявить о нарушении
Я говорю, что определенный тип женщин неизменно подставляет опиеделенный тип мужчи, помните Гатсби? Но поскольку мужчины так же часто подставляют женщин, это не стоит обсуждать.

Марина Еремеева   04.03.2016 20:18   Заявить о нарушении
Хорошая, кстати, мысль, переписать с точки зрения Ирины. Осрзнавшей, что она его сама того не желая, подставила.

Марина Еремеева   04.03.2016 20:23   Заявить о нарушении
Ув. Марина - а вот когда Вы встречаете описание мужчины, который Вам чем-то любопытен, вы обязательно думаете "а кто его женщина?". Просто интересно по прикладной так сказать психологии - вопрос безличный.

Ritase   04.03.2016 20:25   Заявить о нарушении
В принципе, сильные мужчины могут любить сильных женщин— но женятся на удобных. Я циник и пессимист. Или реалист. Пока писала, въехала в аварию. Пока.

Марина Еремеева   04.03.2016 20:41   Заявить о нарушении
Извините, не предполагал, что Вы пишете за рулем.Надеюсь, страховка оплатит. Всего наилучшего.

Ritase   04.03.2016 20:50   Заявить о нарушении
Вы ни при чем, конечно, могла позже ответить. Оплатит, но муж будет радоваться: есть за что погрызть. Но я не дамся))

Марина Еремеева   04.03.2016 20:53   Заявить о нарушении
А на Вас доцент производит впечатление сильного мужчины? - мне казалось, что он изрядная тряпка.

Ritase   04.03.2016 21:00   Заявить о нарушении
То есть Ваша теория доцента – сильный мужчина, которого кто-то бросил, и он озлобился ? Мне это казалось как-то более метафизически.

Ritase   04.03.2016 21:11   Заявить о нарушении
Все они там хороши, и мужчины и женщины. Я пойду машиной заниматься))

Марина Еремеева   04.03.2016 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

Марина, пишу отклик, потому что вы попросили, наверное, так бы не стала. Я не любитель таких историй.
Когда я прочла рассказ у меня возникло несколько разрозненных ощущений. И я подумала, что это от того, что и само произведение кажется мне не совсем целостным. Это творение более легковесное и не такое основательное (по сравнению с теми, которые я прочла) как молодое деревце рядом с баобабами.
Еще одно из ощущений - будто оно какое-то не совсем ваше, словно навеянное чем-то, новый интересный подвид, эксперимент. Может из-за этого чувствуется много драйва, энергии и интереса. Вашего интереса и любопытства к этой истории.
При этом есть чувство неуверенности - то ли ваш герой не уверен в вас, то ли вы в нем.
И мне еще чего-то не хватило, не пойму чего. Но это опять про меня.
И все это не хорошо и не плохо, здорово, что у вас есть и такое творение. И что вы можете быть разной в своем творчестве.
Спасибо!

Наталья Уславина   29.02.2016 19:16     Заявить о нарушении
Конечно, надо пробовать разные маски)

Марина Еремеева   29.02.2016 19:18   Заявить о нарушении
Марина, надеюсь, я вас не обидела своими комментариями?!

Наталья Уславина   29.02.2016 20:24   Заявить о нарушении
Наташ, я уже привыкла, что этот рассказ или очень нравится или очень не нравится людям.

Марина Еремеева   29.02.2016 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

"Это же как афганцы" - вот главный смысл рассказа. Для меня вне всяких сомнений. Когда люди долго вместе, бок о бок, словно войну, стойко переживают эту гребаную жизнь, то измена для них - это то, что можно пережить. Главное - выжить. Вместе. Жизни отдельно для них быть не может. Или они не могут ее представить - настолько прорастают друг в друга.

Если же говорить о скрытых смыслах, то настоящими шрамами для меня оказались не те, что герои получили в результате аварии и от пролитой кастрюли супа, а душевные - те, которые остаются в душе от нанесенных обид.

Марина, замечательный рассказ. Мне кажется, не стоит его сравнивать с "Любимыми". Он другой - по стилю, по языку, по подбору героев. На К2 такой мем появился - "артхаусный рассказ")) Вот серия "Любимое", на мой взгляд, это "артхаус" - изысканные штучные вещицы. А "Шрамы" - добротное, качественное кино, которое будешь пересматривать, точнее, перечитывать и каждый раз убеждаться в том, насколько многогранна жизнь.

С уважением,

Алена Ильина   26.02.2016 23:58     Заявить о нарушении
Вы правильно все поняли, особенно про суть шрамов, но мужики этот рассказ просто не выносят. Поэтому решила спрятать в гуще.

Марина Еремеева   27.02.2016 00:11   Заявить о нарушении
Попробую предположить почему - из-за того, что герой ведет себя не "по-мужски" и тем самым образом бросает тень на все мужское братство) По мне так, наоборот, ГГ -настоящий мужик, великодушный.

Алена Ильина   27.02.2016 00:15   Заявить о нарушении
Прочтите рецензии. Я сама была поражена.

Марина Еремеева   27.02.2016 00:17   Заявить о нарушении
Я специально не читаю - чтобы глаз не замыливать) Мы все настолько разные!

Алена Ильина   27.02.2016 00:21   Заявить о нарушении
Знаете, эти крутые мужики так же поступили бы, я уверена.

Марина Еремеева   27.02.2016 00:43   Заявить о нарушении
Хотелось бы верить, но не уверена) Как там Ваш герой говорит: "Никто не знает, как он поступит в той или иной ситуации". И это правда - мы себя не знаем.

Алена Ильина   27.02.2016 00:50   Заявить о нарушении
Вот именно

Марина Еремеева   27.02.2016 00:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

Рассказ о настоящей Любви мужчины к женщине. И ещё о любви (как же многозначно это слово).

Высший рассказ. Мужик совершенно настоящий, органичный. Всё правда. Не верьте Василию. "Физический труд отупляет" - это слишком прямолинейно для истины. Василий сам любит копаться в огороде. Он что, тупой? Работяги очень часто мудрее менеджеров и иногда учёных. А уж чутьё звериное у нас лучше развито всегда. Тем более если рыболов - натуралист.

Кстати, опять я о Коле. У него есть интересное исследование того-же. Любовь - измена. В виде дилогии. Так, как описано и от лица мужчины и от лица женщины.

Алексей Земляков   20.02.2016 21:54     Заявить о нарушении
Меня больше смутили слова Гойнса, что получился лубок. Ну да бог с ним, перечитала— все еще нравится, пусть висит. Но из любимых убрала, на всякий случай.

Марина Еремеева   20.02.2016 21:59   Заявить о нарушении
А что Вы Василия читали? У него надо роман в первую очередь читать.

Марина Еремеева   21.02.2016 01:32   Заявить о нарушении
Не. Роман не моя стезя. Удаётся настроится на роман и прочесть только в отпуск, да и то не в каждый. И предпочту того же Ф.М. или Л.Н. и много кого ещё не прочитанных мною полностью. Из того времени - времени Романов, а не телесериалов. А теперь "время рингтонов"...
Но, у Василия почитал. Есть общий интерес - он так же увлечён органическим земледелием. А литературный взгляд как то сильно не мой.

Алексей Земляков   22.02.2016 11:20   Заявить о нарушении
А мне близок.

Марина Еремеева   22.02.2016 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

Надеюсь, что Вы ещё спите - у вас половина пятого, раннее утро.
Да, этот рассказ иного калибра. С "Музой" не сравнить. Да и не нужно их сравнивать. Пусть будет, как одна из попыток проникновения в мужскую душу.

Василий Тихоновец   07.02.2016 12:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, с приездом. Вы тоже не поверили? Странно все-таки, мне кажется, иначе и быть не может. Это значит, что никакой возможности у мужчины и женщины друг друга понять, ну просто никакой. Если вы посоветуете его убрать, я уберу, я вам доверяю. Лимонад вам должен понравиться.

Марина Еремеева   07.02.2016 14:39   Заявить о нарушении
Доброе утро, Марина.
Ничего убирать не нужно. Ни в коем случае.
Насчёт понимания - сложный вопрос. Мужчина по-своему объясняет поведение женщины, в основном, по-мужски. Если бы Л.Толстой был женщиной, то он никогда, как я полагаю, не бросил бы Анну Каренину под поезд:)) Это ведь, мягко говоря, не очень красивая смерть: изуродованное тело, загубленное платье и т.д. И всё это очень и очень не эстетично. С точки зрения мужской - всё нормально. Потому что представления о смерти, как мне кажется, у мужчин и женщин разные. Мужчинам важна суть дела, а женщинам ещё и форма (как я буду выглядеть?).
Ваш герой по-женски наблюдателен. Он отмечает такие изменения в поведении жены, на которые мужик вообще не обратил бы внимания. Тем более, что он - бывший инженер, а не писатель-художник-музыкант, и занимается тяжёлой физической работой. А она отупляет. Т.е. вот эта женская наблюдательность должна быть строго дозирована, отвешена с точностью до миллиграмма. Но это - на будущее:))

Василий Тихоновец   07.02.2016 15:13   Заявить о нарушении
Не, ну тут вы не правы, насчет Анны Карениной)) Женщины тоже далеко не такие поверхностные, как мужчины себе представляют. Наступает момент, когда не до платья) А у меня сейчас мало что получается, но это оттого, что не удовлетворяют прежние формы. Бьюсь над другими, приходя поминутно в отчаяние.

Марина Еремеева   07.02.2016 15:24   Заявить о нарушении
Стоит ли? Это я об отчаянии. Я вот прочёл маленькую повесть Елизаветы Григ и осознал всю свою глубокую примитивность. Что ж теперь... Самого тошнит от собственной "продукции".

Василий Тихоновец   07.02.2016 15:33   Заявить о нарушении
Да, Лизино творчество может отбить асякую охоту писать. А завтра должна быть большая новая повесть.

Марина Еремеева   07.02.2016 16:28   Заявить о нарушении
Но у каждого свои сильные и слабые стороны, я, кстати, знаю ее слабые. А у вас высокая психологическая точность. И какая-то всеобъемлющесть взглядов. Я в ваши рассказы прихожу как домой. Там для меня все на своих местах.

Марина Еремеева   07.02.2016 16:41   Заявить о нарушении
В мирах, которые все мы пытаемся строить, есть свои законы, своя логика развития. И невозможно (или очень трудно) выйти из этой логики и отступить от этих законов: висящее на стене ружьё непременно стреляет в конце, а не пускает корни в стену и не даёт свежие побеги с молодыми листочками из стали.
Ваш герой из "Лимонада" строго соответствует этой логике: одинокий человек может быть похож на сексуального маньяка и, вообще, хоть на кого, но главное в нём - беспредельное одиночество, а не маска. С точки зрения физики и расстояний между атомами, а в атомах - между протонами и электронами, все мы - пустота, слегка подсоленная материальными частицами.

Василий Тихоновец   07.02.2016 17:03   Заявить о нарушении
У Лизы мое любимое— Счастье улицы Эйнштейна. Перечитываю без конца.

Марина Еремеева   07.02.2016 17:18   Заявить о нарушении
Прочту, но не сегодня. Получится явный перебор.
Она, кстати, тоже "забугорная" или из России?

Василий Тихоновец   07.02.2016 17:27   Заявить о нарушении
Из России.

Марина Еремеева   07.02.2016 17:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий. Рассказ в новой форме готов. СудИте.

Марина Еремеева   12.02.2016 02:24   Заявить о нарушении
Прочёл. Кое-что написал.

Василий Тихоновец   12.02.2016 08:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

«собирает однажды Ирка Степке»...

после «иркастепке» я хотел остановиться, но стал читать дальше.

десяток рец ниже, талдычаших знаменитое «верю» на манер мэтра из эпохи черно-белого кино, а мне до жути хочется спросить у рецензентов, когда они последний раз выслушивали монолог уставшего от жизни инженера, будь то пивная и злющий монолог за несколькими литрами из кеги, иль исповедь за четверком на кухне – ведь мужики, коль речь про загнанного в угол крестьянина, так не говорят, Марин...

рассказ напоминает лубочный образ Евдокимова, сросшегося со шкурой красномордого любителя вареных раков, но никак не аутентичный спич двуногого прямоходящего мужчины, чьи ориентиры замкнуты на одноходовой социальной философии а-ля «так-то я технарь в третьем поколении», а на поверку я живу в системе «самка, детеныш, остывшие щи»...

я просто не поверил. при этом кланяюсь тебе за то, что честно отработала попытку влиться в образ и фон повествования от имени носителя XY-хромосом, и, кроме того, огромное спасибо за отсутствие «соплей» в такой беспроигрышной для благодарного читаки нише как «женщина, увечья и амуры»...

я, видимо, критически невосприимчив к любым попыткам травести-эпистоляра после прочтения шедевра Жапризо в девятом классе, бугага: его скроенная наспех «дама с ружьем в автомобиле» по-прежнему остается для меня эталоном «женской сути мужским взглядом», и я, разумеется, невольно сравниваю с твоим текстом и оставляю здесь не самый лестный отзыв...

«Муза», имхо, на порядок выше... такие дела.

Гойнс   05.02.2016 22:11     Заявить о нарушении
Блин. Убрать его, что ли? Жалко вроде. Неужели и вправду вы такие примитивные существа, просто поверить не могу, чего ж мы тогда от вас ждем? Муза лучше, конечно, я знаю. У меня, к сожалению, довольно часто возникает потребность писать от мужского лица, но постараюсь все-таки держаться своего, так сказать, социального круга. Спасибо за прямоту. Есть еще неплохие вещи, честно) Отпуск. Свет. Надеюсь реабилитироваться))

Марина Еремеева   05.02.2016 22:23   Заявить о нарушении
Есть пьеса одной француженки, забыла имя, называется " Art". Смотрела на Бродвее. Психологический ролокостер, и очень смешно, если проигнорировать главный посыл: трое мужчин по определению не могли бы в течение нескольких недель— по пьесе— заниматься таким психологическим онанизмлм. Я до сих пор дебатирую сама с собой, стоит игнорировать этот посыл или нет. Пьеса-то хорошая. Ясмина Реза, вспомнила.

Марина Еремеева   05.02.2016 22:33   Заявить о нарушении
Марин, так-то это было расхожее мнение мужчины, сузившего горизонт событий до собственного уютного мирка, не более, и раз большинству отметившихся в просмотрах рецензентов сие творение пришлось по вкусу, пусть радует и впредь...

я просто исхожу из мысли, что доведись мне вывалить тебе свой наболевший опыт за столиком vis-à-vis, мой мужицкий лексикон звучал бы несколько иначе...

Гойнс   05.02.2016 22:35   Заявить о нарушении
Это понятно, конечно. Ну ладно, пусть висит как попытка. Мне жаль, что ты так редко новое вывешиваешь.

Марина Еремеева   05.02.2016 22:40   Заявить о нарушении
о Ясмине «погуглил»... при всем заочном уважении к ее драматургическим потугам, останусь в убеждении, что любые попытки интерпретации событий глазами противоположного пола не более адекватны, нежели моя попытка описать эмоциональный шторм и перелом, испытываемый женщиной во время родов, бгггг

Гойнс   05.02.2016 22:43   Заявить о нарушении
вывешу скоро, просто все держу в башке, складирую черновики

Гойнс   05.02.2016 22:44   Заявить о нарушении
Да-да, это верно.

Марина Еремеева   05.02.2016 22:46   Заявить о нарушении
это просто п*издец какой клевый выверт на фоне обычной бытовухи, не видела этого автора?

Гойнс   05.02.2016 22:56   Заявить о нарушении
вот так и вижу короткометражку про негра со свиньей в трамвае, ахах

Гойнс   05.02.2016 22:57   Заявить о нарушении
Не видела. Прочту, напишу.

Марина Еремеева   05.02.2016 22:58   Заявить о нарушении
Не, не понравилось.

Марина Еремеева   06.02.2016 00:07   Заявить о нарушении
Вот это куда лучше

Марина Еремеева   06.02.2016 00:19   Заявить о нарушении
тут ведь дело вкуса и размера внутречерепных насекомых, гыгы

Гойнс   06.02.2016 10:46   Заявить о нарушении
Да, на вкус и цвет, оказывается...

Марина Еремеева   06.02.2016 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

Могу сказать, что мужиков раздражало - в нас столько благородства нет. Измену сложно простить. Можно друзьями остаться, а секс, это уже что-то запредельное. Грубо может скажу, но макаться туда, куда кто-то спускал. Короче, брезгливость остается. Прошлое можно простить измену - нет.
Но люди-то разные. Может и такие есть, как ваш герой. Написано сильно, кажется, не по-женски. Но в главном - в умении прощать, совсем по-женски. Вы светлее нас, вы умеете прощать, мы - нет. В отношениях должен быть какой-то слом. Причем, чем сильнее мужик тем сильнее слом. Даже если простил, секс уже другой, вроде как доказать - я лучше. Или чтоб она не заметила, что все уже перегорело.
Но рассказ хорош, потому что нестандарт. Напиши такое мужчина, долго б думал, как же так. Где герой еще силы взял любить? Но написано-то женщиной и ты понимаешь, что просто автору очень легко представить и такой ход.
Не меняйте ничего. Верить в нас белых и пушистых хочется. Но я знаю, как бы я себя в такой ситуации повел.
Да, тут на Прозе есть интересная площадка Конкурс копирайта К2. Загляните, там есть проект Лавка. Если есть желание узнать о рассказе и критическое мнение, предложите на жесткий разбор. Ребята там толковые, но слов не выбирают.
Я же могу только спасибо сказать за веру в нас.

Сарацин Ал   24.01.2016 13:06     Заявить о нарушении
Вы совершенно правильно все поняли, рассказ этот по форме мужской, а по сути женский, я это знаю. И конечно, да, хочется верить. У меня еще другой рассказ есть, Учебные Полеты, там подобная ситуация и прдобное же решение. Вы рецензии прочли, заметили, как бабы кипятком писяют над этим героем. Черт его знает, мне кажется, прототип так бы себя повел. Ну да ладно. Вы очень умный и мудрый человек, жаль, уже все прочла.

Марина Еремеева   24.01.2016 13:16   Заявить о нарушении
Надо бы перестать от мужского имени писать, но некоторые герои настаивают.

Марина Еремеева   24.01.2016 13:22   Заявить о нарушении
Да это и интересно - влезть в чужую шкуру.
Но я не рискую, слишком очевидна разница.

Сарацин Ал   24.01.2016 13:27   Заявить о нарушении
Нет, у вас получилось в том рассказе про трактористку, особенно, как она сама за розы доплатила, это восторг, как точно. Вот тут оболочка мужская, а суть женская, вы молодец.

Марина Еремеева   24.01.2016 13:30   Заявить о нарушении
Там подсмотренная ситуация. Зам мой рассказывал, как супруга у него так же за цветы доплотила, потому что мужики замучили дарить гвоздики, а женской части хотелось роз. Вот девушки скинулись и добавили мужикам на розы. Нелогичный поступок, но если женщина, чего-то хочет, лучше не препятствовать.

Сарацин Ал   24.01.2016 13:53   Заявить о нарушении
Логично, логично)))

Марина Еремеева   24.01.2016 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шрамы» (Марина Еремеева)

...Добрый день, Марина!

Вы пригласили на рассказ дальнобойщика Ала, но пока он собирается с силами, попытаюсь высказаться, если мнение штурмана чего-то стоит.

Рассказ цепляет, написан сухо, без дамских сантиментов, жёстко и местами даже жестоко. Несомненная удача, если иметь в виду попытку написать от мужского лица.

Шрамы шрамам - рознь, как и отношение к ним, равно как и ситуации, в которых они получены. Единственно место в тексте, где я бы несколько расширил описание, это "Для них шрамы – гордость, а для прочих увечье и отвращение". В данном случае шрамы - это признак кастовости, памятная метка, которая объединяет и сплачивает. Не претендую на исключительное мнение. А рассказ понравился и доставил удовольствие. Спасибо!

Всего самого доброго.

Владимир Теняев   20.01.2016 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое, именно и хотела услышать, получилось ли от мужского лица. Нет, зачем расширять, вы же поняли. Я скоро доберусь до вашей страницы.

Марина Еремеева   20.01.2016 15:21   Заявить о нарушении
Буду смиренно ожидать.

Владимир Теняев   20.01.2016 17:08   Заявить о нарушении