Рецензии на произведение «Разбор полетов - 1»

Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

Хороша публикация, но велика.
Совершенно не помешала бы структуризация текста в расчёте на On-line читателя.
и выводы по разделам. Если, конечно, автора сколько-нибудь интересует широкие "читательские массы".

Успехов автору!
.понр

Виктор По   15.07.2019 12:52     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор,
согласен с Вами, что для Прозы.ру, где большинство читателей не читают, а просматривают публикации, подобные тексты не совсем подходят. Но, мне представляется, что по затронутым мною вопросам именно такая манера изложения подводит читателя к пониманию затронутых проблем. Мне представляется - те, кто интересуется, тот прочтет. Автора в данном случае интересуют не "широкие читательские массы", но "заинтересованные читатели".
Успехов!

Игорь Абросимов   16.07.2019 14:53   Заявить о нарушении
Однако подзаголовочки и промежуточные обобщения и выводы здорово бы облегчили чтение даже "заинтересованным".

Виктор По   16.07.2019 18:26   Заявить о нарушении
Может быть, не спорю. Но у каждого автора - своя манера изложения.

Игорь Абросимов   16.07.2019 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

к началу нападения шикльгрубера,французы сбили всё таки ...около двух тысяч немецких самолётов,Известно куда делись,выпрыгнувшие из них.Самолёты были изувечены на аэродромах,но 60 процентов из них--снова восстановили..самолёт то деревянный,а при налёте на аэродром,моторы у подожжёных,остаются целыми,и даже исправными.

Хранитель Хаоса   24.01.2019 07:24     Заявить о нарушении
С утверждениями то ли странными, то ли издевательскими, то ли демонстрирующими полную безграмотность полемизировать нет смысла. Это относится как к отзыву на данный текст, так и к другим подобным отзывам т.н. Хранителя Хаоса.

Игорь Абросимов   24.01.2019 17:07   Заявить о нарушении
ну я прочитал двадцать девять тысяч Книг,а воспоминания самих немцев,стали доступны совсем недавно,ну лет восемь всего.

Хранитель Хаоса   24.01.2019 18:47   Заявить о нарушении
По Вашим отзывам этого не заметно, количество прочитанного не отразилось на качестве суждений. Поэтому воздержитесь судить о том, чего не знаете. И еще, воспоминания немецких генералов времен Третьего Рейха широко доступны, причем на русском языке, уже больше двадцати лет. А для тех, кто владел немецким - лет тридцать, а то и больше.

Игорь Абросимов   24.01.2019 19:56   Заявить о нарушении
то есть,вы Запретили французам сбивать немцев,а вот поляки 550 самолётов сбили,англичане более восьми тысяч,американцы более девяти тысяч...греки двести штук...да греки.

Хранитель Хаоса   25.01.2019 06:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

Игорь, помнится у вас был целый раздел о противостоянии наших истребителей американцам в Корейской войне. Н сейчас я этих материалов не нашел. Что вы можете сказать по этому поводу?

Иван Наумов   11.11.2018 17:54     Заявить о нарушении
Иван, о воздушной войне в Северной Корее написано в разделе
http://www.proza.ru/2017/05/20/1312

Игорь Абросимов   11.11.2018 18:05   Заявить о нарушении
Спасибо!

Иван Наумов   12.11.2018 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

Вот думаю, на каком самолете летал наш родственник:
http://www.stihi.ru/2018/08/18/7821

Наталья Мартишина   19.08.2018 23:27     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья,
если Вы имели в виду фотографию, которая предворяет ч.1 очерка (истребитель И-16), то таких самолетов в 1942 г. в парке истребительной авиации ВВС КБФ было довольно много. Но, вероятно, Алексей Припорин летал на машине иного класса.

В письме четко написано, что его боевая работа проходила по ночам, следовательно он воевал в ночной бомбардировочной авиации. Далее, из этого же письма ясно, что Алексей Припорин учился или служил в ВМАУ им. Леваневского, которое было эвакуировано в Куйбышев. При этом известно, что командование ВВС ВМФ сформировало в этом училище из имевшихся в наличии учебных самолётов У-2, оборудованных бомбовыми держателями, две эскадрильи - 25-ю и 52-я отдельные ночные бомбардировочные эскадрилии. В мае 1942 г. эти части были переброшены на Ораниенбаумский плацдарм, откуда наносили ночные бомбовые удары по объектам немцев в Стрельне, Беззаботном, Петергофе и др., в основном, по позициям вражеских артиллерийских батарей, которые обстреливали блокадный Ленинград. Артиллерийская разведка фиксировала их расположение, а летчики на легендарных самолетах У-2 наносили удары. Эти части выполняли также и на другие задачи.

Кстати, летчики не могли находиться, тем более, базироваться в районе Синявинских высот — последние в 1942 г. удерживались немцами (только в январе 1944 г. удалось этот район освободить).

Письмо, которое Вы опубликовали, представляет большой интерес для всех, кто хоть как-то интересуется той страшной войной. В нем не могло быть подробностей боевых столкновений или указано место, где служил Алексей Припорин. Подобное не допускалось, такие письма военная цензура не пропускала. Но письмо из 42-го показывает настроение и мотивацию военнослужащих действующей армии. А вот это — самое главное. Спасибо за публикацию.

С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   20.08.2018 18:43   Заявить о нарушении
Спасибо! Ваш ответ очень ценен. Припорин был в 52 части, погиб в районе Мусталово, это буквально вчера нарыскала на сайте Ейского летного училища, где он учился.

Наталья Мартишина   20.08.2018 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

Зря Вы так на Солонина. Он конечно сильно загнул, утверждая, что налеты на аэродромы не дают толку. А в остальном вроде все верно. Он и не утверждал, что И-16 противник равный Мессеру, но пишет, что драться на нем с Мессерами было вполне можно. Если почитать мемуары наших летчиков, то можно прийти к такому же выводу. Наши летчики находили и на И-16 противоядие против Мессеров.
Приводя сравнения с другими странами, Солонин показывает, что не ТТХ советских самолетов причина поражения советской авиации в приграничном сражении. Дело в том, что результаты боев западных летчиков с немцами были гораздо лучше, чем советских. А ТТХ их самолетов примерно равнялись И-16, а иногда и уступали ему.
О бегстве летчиков как-то у Солонина не читал. Это относилось к наземным войскам.
Внезапность нападения тоже не объяснение поражений. Совершенно очевидно, что в первый день войны далеко не все аэродромы были разбомблены, а самолеты РККА выведены из строя. Авиация СССР еще была вполне боеспособна, хотя и не вся. У Мельтюхова читал, что один истребительный полк вообще не пострадал при первых налетах, но затем погиб при перебазированиях именно на запасные аэродромы.

Владимир Старовойтенко   22.06.2018 15:05     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, спасибо за внимание к очерку. Однако все (или почти все) вопросы, которые всплывают в Вашем отзыве, нашли в работе отражение. По поводу истребительной авиации, в частности, написано аж четыре многостраничные части. Почитйте, если интересует. Надеюсь, Ваши возражения во многом отпадут.

О бегстве летчиков, которые бросали исправные самолеты, Солонин писал как о довольно частом явлении.

С пожеланиями успехов - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   22.06.2018 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

Вот и новая книга, новый материал. Спасибо, Игорь, буду читать, тем более, что знаком в оригинале с книгой Кессельринга "Солдат до последнего дня".
А Солонин...... даже не "суворофф"...

Капитан Медуза   07.01.2018 02:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

Игорь! Прочитал с интересом. Много нового открыл для себя. Спасибо.
С приближающимся Праздником!
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   04.05.2017 04:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг, за интерес к моей работе и за поздравления с приближающимся праздником Победы!
С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   04.05.2017 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

У меня только один вопрос: эти книги издавались или нет?

с уважением,

Лев

Лев Вишня   13.11.2016 20:03     Заявить о нарушении
если издавались то когда и каким тиражом?

еще раз с уважением,

Лев

Лев Вишня   13.11.2016 20:05   Заявить о нарушении
Нет, книг не издавал.

Игорь Абросимов   14.11.2016 15:19   Заявить о нарушении
Напрасно, хорошие статьи.

интересные и информативные.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   18.11.2016 22:49   Заявить о нарушении
Хорошая работа.

Лев Вишня   19.11.2016 09:54   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отклик.

С пожеланиями успехов - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   19.11.2016 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

Где-то читал,что И-16 на вертикалях могли неплохо противостоять.
Успехов.

Виталий Полищук   11.05.2016 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моей работе. Что касается И-16, то истребителю Bf109Е, тем более Bf109F, он на вертикалях из-за сравнительно низкой скороподъемности и допустимой максимальной скорости при пикировании противостоять не мог. Поэтому летчик старался завязать бой на виражах, что сделать чаще всего не удавалось.

Игорь Абросимов   12.05.2016 10:43   Заявить о нарушении
Читал когда-то, как летчик По-2 с пистолета сбил немца...

Виталий Полищук   12.05.2016 13:53   Заявить о нарушении
Виталий, я Вам советую написать рассказик, в котором Ваня Солнцев (имя - условное, можно другое проставить) сбил фашистского стервятника из рогатки, которую изготовил и растягивал вместе с другими сынами полка. А потом на Ваше произведение (чем черт не шутит!) будут ссылаться... А вероятнее всего, даже без ссылки скажут - где-то когда-то читал...

Игорь Абросимов   12.05.2016 21:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за совет...

"Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят":
И-16, тип 5, на котором летал самый результативный американский пилот Фрэнк Глазго Тинкер, одержавший в небе Испании восемь побед, пять из которых – два М-109 и три Фиата CR.32 – Тинкер сбил на И-16.
После поражения республиканцев И-16 досталось франкистам. Некоторые из этих самолётов оставались в строю до 1953 года.
Именно И-16 выполнили роль «загонщиков» при пленении интересующих советскую сторону немецких самолетов. Так, 4 декабря 1937 года был принужден к посадке немецкий истребитель Вf.109В. Менее чем через две недели, 17 декабря, такая же участь постигла экипаж бомбардировщика He-111 . Оба трофея были, затем переправлены в Советский Союз, где их тщательным образом обследовали и испытали в 1938 году.
Высокая скорость, живучесть, лучшая скороподъемность, хорошие пикирующие свойства, обусловленные высокой прочностью, позволяли пилотировать И-16 с большими перегрузками.
Однако малая устойчивость мешала вести прицельный огонь.

Всего гоминьдановскому Китаю до 1941 года было поставлено 216 самолётов. Китайцы называли И-16 Яньцзы (燕子 – ласточка).
Поставлялись они вместе с пилотами. Первый воздушный бой И-16 приняли над Нанкином. Семь И-16 сбили в этом бою три японских самолета, не имея потерь со своей стороны. Действия русских пилотов в Китае были столь эффективны, что в апреле 1938-го года японское правительство обратилось по дипломатическим каналам к правительству СССР с требованием отозвать их из Китая. Естественно, требование было отвергнуто. Лишь с началом Великой отечественной войны поставки прекратились, а 143 самолёта, собранных в уйгурском городе Урумчи на так называемом заводе № 600, были поставлены Красной Армии.

22-го июня 1939 года состоялся крупнейший воздушный бой того времени. Сто двадцать японских самолетов, поднятые с аэродромов в Маньчжурии, были встречены девяносто пятью советскими истребителями. На высоте от 2000 до 4000 метров завязался воздушный бой, определяемый обычно летчиками как «свалка в воздухе». Бой продолжался в течении 2,5 часов. Привлечение опытных летчиков-истребителей себя оправдало – из 42 упавших на землю самолетов 31 оказался японским.

В период Зимней войны с Финляндией качественное превосходство истребителей И-16 над Fokker D-XX было очевидным. Поэтому командование противника запретило своим летчикам вступать в бой с советскими истребителями, рекомендовав сосредоточить усилия на уничтожении бомбардировщиков.

Самолеты И-16 тип 10, 17, 18, 24, 28 и 29 принимали активное участие в сражениях первого периода Великой Отечественной войны. По состоянию на 22 июня 1941 года ВВС Западных приграничных округов насчитывали 4226 самолетов истребителей. Истребителей И-16 всех типов вдоль линии границы насчитывалось 1635. Судя по этим официальным цифрам архива Министерства Обороны СССР, И-16 составляли 26% от других типов истребителей.
В тяжелейшие для нашей страны июньские дни 1941 года именно истребители И-16 вместе с другим детищем Поликарпова – бипланом И-153 – сыграли главную роль в том, чтобы катастрофа не стала необратимой. Несмотря на внезапность нападения и большие потери на земле, пилоты этих самолетов оказали наиболее жесткое противодействие немецкой авиации уже в первый день летней катастрофы. В 3.30 утра И-16 33-го ИАП Западного ОВО базирующиеся в Пружанах сбивают над Брестом первый немецкий самолет. Спустя примерно через час на землю падают еще пять вражеских машин атакующих аэродром этого полка. В Прибалтийском военном округе при подобных обстоятельствах И-16 21-го ИАП уничтожили 9 немецких самолётов, столько же побед у 15-го ИАП и 7 сбитых у 10-го иап. В Одесском военном округе 55-й иап, базирующийся в Бельцах к концу дня имел 10 побед, 67-й ИАП имел побед еще больше – 15.

Успешнее всех в первые дни войны воевала 43-я авиадивизия, действовавшая с аэродромов Могилева и Орши и не подвергшихся первому удару. В ее составе имелось 175 И-16. За первые две недели войны 43-я дивизия произвела 4638 самолёто-вылетов с общим налетом 5956 часов. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника, потеряв 63 своих самолета. Всего же с 22 июня по 5 июля 1941 года немцы потеряли 807 самолётов.

Отлично показали себя И-16 тип 17, имевшие помимо двух ШКАСов ещё и две 20-мм пушки ШВАК.

Наиболее результативным летчиком-истребителем на северном участке войны – в районе Мурманска – стал летчик 72-го ИАП Борис Сафонов. Первый немецкий самолет ст. лейтенант Сафонов сбил на своем И-16 24 июня 1941 года. Уже через месяц он имел 10 побед. Осенью 72-й ИАП получил на вооружение английские истребители Харрикейн. Прежде, чем пересесть на Харрикейн, Сафонов только на И-16 сбил 14 немецких самолетов.

Виталий Полищук   13.05.2016 21:30   Заявить о нарушении
Виталий, прочитайте внимательно то, что Вы откуда-то скопировали. Тогда увидите, что сказанное не имеет отношение к противостоянию И-16 с Bf109Е, тем более Bf109F, т. е. машинами, которые стояли на вооружении Люфтваффе в 1941 г. и действовали против ВВС Красной Армии.
1. В небе Испании И-16 столкнулись с ранними моделями — Bf109В и Bf109С. Кроме того тактика воздушного боя на веритикалях немецкими пилотами из легиона «Кондор», там воевавших, только отрабатывалась. При этом результаты боев показали именно тогда необходимость замены И-16 на более современные машины, что и делалось с 1939 г. самым энергичным образом.
2. Результативность И-16 в воздушных боях с японцами и финнами с Bf109 не связана вообще.
3. Все, что написано в данном отрывке о действиях И-16 в 1941 г. на советско-германском фронте также не содержит упоминаний о Bf109. Хотя, конечно, отдельные победы на этой машине над Bf109 наиболее подготовленными летчиками были одержаны. Но данные исключения только подтверждают общую закономерность. А о закономерности этой я уже писал в предыдущем ответе.
4. Читаю: «Успешнее всех в первые дни войны воевала 43-я авиадивизия, действовавшая с аэродромов Могилева и Орши и не подвергшихся первому удару. В ее составе имелось 175 И-16. За первые две недели войны 43-я дивизия произвела 4638 самолёто-вылетов с общим налетом 5956 часов. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника, потеряв 63 своих самолета». Данный отрывок в части потерь и побед вообще не имеет никаких подтверждений, причем широко известно, что потери противника, как правило завышались. (Кроме того дивизия имела в своем составе, кроме И-16, также и МиГ-3, которые действовали более успешно.)

Все, что сказано о боевых возможностях И-16 и их противостоянии с «Мессершмидтами» настолько широко известно из самых разных источников, что вссти сегодня по этому поводу полемику не имеет смысла.

Успехов!

Игорь Абросимов   13.05.2016 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов - 1» (Игорь Абросимов)

О ТТХ Як - 3. Есть интересная инфа о прорыве в металлургии,что позволила изготавливать движки для ЯК -3 с Вашими отмеченными характеристиками. Хотите - расскажу подробно. Это интересно.

Владимир Островитянин   20.03.2016 19:17     Заявить о нарушении