Рецензии на произведение «Разбор полетов - 1»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Хороша публикация, но велика.
Совершенно не помешала бы структуризация текста в расчёте на On-line читателя.
и выводы по разделам. Если, конечно, автора сколько-нибудь интересует широкие "читательские массы".
Успехов автору!
.понр
Виктор По 15.07.2019 12:52 Заявить о нарушении
согласен с Вами, что для Прозы.ру, где большинство читателей не читают, а просматривают публикации, подобные тексты не совсем подходят. Но, мне представляется, что по затронутым мною вопросам именно такая манера изложения подводит читателя к пониманию затронутых проблем. Мне представляется - те, кто интересуется, тот прочтет. Автора в данном случае интересуют не "широкие читательские массы", но "заинтересованные читатели".
Успехов!
Игорь Абросимов 16.07.2019 14:53 Заявить о нарушении
Виктор По 16.07.2019 18:26 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 16.07.2019 21:22 Заявить о нарушении
к началу нападения шикльгрубера,французы сбили всё таки ...около двух тысяч немецких самолётов,Известно куда делись,выпрыгнувшие из них.Самолёты были изувечены на аэродромах,но 60 процентов из них--снова восстановили..самолёт то деревянный,а при налёте на аэродром,моторы у подожжёных,остаются целыми,и даже исправными.
Хранитель Хаоса 24.01.2019 07:24 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 24.01.2019 17:07 Заявить о нарушении
Хранитель Хаоса 24.01.2019 18:47 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 24.01.2019 19:56 Заявить о нарушении
Хранитель Хаоса 25.01.2019 06:18 Заявить о нарушении
Игорь, помнится у вас был целый раздел о противостоянии наших истребителей американцам в Корейской войне. Н сейчас я этих материалов не нашел. Что вы можете сказать по этому поводу?
Иван Наумов 11.11.2018 17:54 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/05/20/1312
Игорь Абросимов 11.11.2018 18:05 Заявить о нарушении
Вот думаю, на каком самолете летал наш родственник:
http://www.stihi.ru/2018/08/18/7821
Наталья Мартишина 19.08.2018 23:27 Заявить о нарушении
если Вы имели в виду фотографию, которая предворяет ч.1 очерка (истребитель И-16), то таких самолетов в 1942 г. в парке истребительной авиации ВВС КБФ было довольно много. Но, вероятно, Алексей Припорин летал на машине иного класса.
В письме четко написано, что его боевая работа проходила по ночам, следовательно он воевал в ночной бомбардировочной авиации. Далее, из этого же письма ясно, что Алексей Припорин учился или служил в ВМАУ им. Леваневского, которое было эвакуировано в Куйбышев. При этом известно, что командование ВВС ВМФ сформировало в этом училище из имевшихся в наличии учебных самолётов У-2, оборудованных бомбовыми держателями, две эскадрильи - 25-ю и 52-я отдельные ночные бомбардировочные эскадрилии. В мае 1942 г. эти части были переброшены на Ораниенбаумский плацдарм, откуда наносили ночные бомбовые удары по объектам немцев в Стрельне, Беззаботном, Петергофе и др., в основном, по позициям вражеских артиллерийских батарей, которые обстреливали блокадный Ленинград. Артиллерийская разведка фиксировала их расположение, а летчики на легендарных самолетах У-2 наносили удары. Эти части выполняли также и на другие задачи.
Кстати, летчики не могли находиться, тем более, базироваться в районе Синявинских высот — последние в 1942 г. удерживались немцами (только в январе 1944 г. удалось этот район освободить).
Письмо, которое Вы опубликовали, представляет большой интерес для всех, кто хоть как-то интересуется той страшной войной. В нем не могло быть подробностей боевых столкновений или указано место, где служил Алексей Припорин. Подобное не допускалось, такие письма военная цензура не пропускала. Но письмо из 42-го показывает настроение и мотивацию военнослужащих действующей армии. А вот это — самое главное. Спасибо за публикацию.
С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов.
Игорь Абросимов 20.08.2018 18:43 Заявить о нарушении
Наталья Мартишина 20.08.2018 21:39 Заявить о нарушении
Зря Вы так на Солонина. Он конечно сильно загнул, утверждая, что налеты на аэродромы не дают толку. А в остальном вроде все верно. Он и не утверждал, что И-16 противник равный Мессеру, но пишет, что драться на нем с Мессерами было вполне можно. Если почитать мемуары наших летчиков, то можно прийти к такому же выводу. Наши летчики находили и на И-16 противоядие против Мессеров.
Приводя сравнения с другими странами, Солонин показывает, что не ТТХ советских самолетов причина поражения советской авиации в приграничном сражении. Дело в том, что результаты боев западных летчиков с немцами были гораздо лучше, чем советских. А ТТХ их самолетов примерно равнялись И-16, а иногда и уступали ему.
О бегстве летчиков как-то у Солонина не читал. Это относилось к наземным войскам.
Внезапность нападения тоже не объяснение поражений. Совершенно очевидно, что в первый день войны далеко не все аэродромы были разбомблены, а самолеты РККА выведены из строя. Авиация СССР еще была вполне боеспособна, хотя и не вся. У Мельтюхова читал, что один истребительный полк вообще не пострадал при первых налетах, но затем погиб при перебазированиях именно на запасные аэродромы.
Владимир Старовойтенко 22.06.2018 15:05 Заявить о нарушении
О бегстве летчиков, которые бросали исправные самолеты, Солонин писал как о довольно частом явлении.
С пожеланиями успехов - Игорь Абросимов.
Игорь Абросимов 22.06.2018 20:00 Заявить о нарушении
Вот и новая книга, новый материал. Спасибо, Игорь, буду читать, тем более, что знаком в оригинале с книгой Кессельринга "Солдат до последнего дня".
А Солонин...... даже не "суворофф"...
Капитан Медуза 07.01.2018 02:54 Заявить о нарушении
Игорь! Прочитал с интересом. Много нового открыл для себя. Спасибо.
С приближающимся Праздником!
Ваш
В.
Вахтанг Рошаль 04.05.2017 04:42 Заявить о нарушении
С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.
Игорь Абросимов 04.05.2017 12:05 Заявить о нарушении
У меня только один вопрос: эти книги издавались или нет?
с уважением,
Лев
Лев Вишня 13.11.2016 20:03 Заявить о нарушении
еще раз с уважением,
Лев
Лев Вишня 13.11.2016 20:05 Заявить о нарушении
интересные и информативные.
с уважением,
Лев
Лев Вишня 18.11.2016 22:49 Заявить о нарушении
С пожеланиями успехов - Игорь Абросимов.
Игорь Абросимов 19.11.2016 19:41 Заявить о нарушении
Где-то читал,что И-16 на вертикалях могли неплохо противостоять.
Успехов.
Виталий Полищук 11.05.2016 22:13 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 12.05.2016 10:43 Заявить о нарушении
Виталий Полищук 12.05.2016 13:53 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 12.05.2016 21:10 Заявить о нарушении
"Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят":
И-16, тип 5, на котором летал самый результативный американский пилот Фрэнк Глазго Тинкер, одержавший в небе Испании восемь побед, пять из которых – два М-109 и три Фиата CR.32 – Тинкер сбил на И-16.
После поражения республиканцев И-16 досталось франкистам. Некоторые из этих самолётов оставались в строю до 1953 года.
Именно И-16 выполнили роль «загонщиков» при пленении интересующих советскую сторону немецких самолетов. Так, 4 декабря 1937 года был принужден к посадке немецкий истребитель Вf.109В. Менее чем через две недели, 17 декабря, такая же участь постигла экипаж бомбардировщика He-111 . Оба трофея были, затем переправлены в Советский Союз, где их тщательным образом обследовали и испытали в 1938 году.
Высокая скорость, живучесть, лучшая скороподъемность, хорошие пикирующие свойства, обусловленные высокой прочностью, позволяли пилотировать И-16 с большими перегрузками.
Однако малая устойчивость мешала вести прицельный огонь.
Всего гоминьдановскому Китаю до 1941 года было поставлено 216 самолётов. Китайцы называли И-16 Яньцзы (燕子 – ласточка).
Поставлялись они вместе с пилотами. Первый воздушный бой И-16 приняли над Нанкином. Семь И-16 сбили в этом бою три японских самолета, не имея потерь со своей стороны. Действия русских пилотов в Китае были столь эффективны, что в апреле 1938-го года японское правительство обратилось по дипломатическим каналам к правительству СССР с требованием отозвать их из Китая. Естественно, требование было отвергнуто. Лишь с началом Великой отечественной войны поставки прекратились, а 143 самолёта, собранных в уйгурском городе Урумчи на так называемом заводе № 600, были поставлены Красной Армии.
22-го июня 1939 года состоялся крупнейший воздушный бой того времени. Сто двадцать японских самолетов, поднятые с аэродромов в Маньчжурии, были встречены девяносто пятью советскими истребителями. На высоте от 2000 до 4000 метров завязался воздушный бой, определяемый обычно летчиками как «свалка в воздухе». Бой продолжался в течении 2,5 часов. Привлечение опытных летчиков-истребителей себя оправдало – из 42 упавших на землю самолетов 31 оказался японским.
В период Зимней войны с Финляндией качественное превосходство истребителей И-16 над Fokker D-XX было очевидным. Поэтому командование противника запретило своим летчикам вступать в бой с советскими истребителями, рекомендовав сосредоточить усилия на уничтожении бомбардировщиков.
Самолеты И-16 тип 10, 17, 18, 24, 28 и 29 принимали активное участие в сражениях первого периода Великой Отечественной войны. По состоянию на 22 июня 1941 года ВВС Западных приграничных округов насчитывали 4226 самолетов истребителей. Истребителей И-16 всех типов вдоль линии границы насчитывалось 1635. Судя по этим официальным цифрам архива Министерства Обороны СССР, И-16 составляли 26% от других типов истребителей.
В тяжелейшие для нашей страны июньские дни 1941 года именно истребители И-16 вместе с другим детищем Поликарпова – бипланом И-153 – сыграли главную роль в том, чтобы катастрофа не стала необратимой. Несмотря на внезапность нападения и большие потери на земле, пилоты этих самолетов оказали наиболее жесткое противодействие немецкой авиации уже в первый день летней катастрофы. В 3.30 утра И-16 33-го ИАП Западного ОВО базирующиеся в Пружанах сбивают над Брестом первый немецкий самолет. Спустя примерно через час на землю падают еще пять вражеских машин атакующих аэродром этого полка. В Прибалтийском военном округе при подобных обстоятельствах И-16 21-го ИАП уничтожили 9 немецких самолётов, столько же побед у 15-го ИАП и 7 сбитых у 10-го иап. В Одесском военном округе 55-й иап, базирующийся в Бельцах к концу дня имел 10 побед, 67-й ИАП имел побед еще больше – 15.
Успешнее всех в первые дни войны воевала 43-я авиадивизия, действовавшая с аэродромов Могилева и Орши и не подвергшихся первому удару. В ее составе имелось 175 И-16. За первые две недели войны 43-я дивизия произвела 4638 самолёто-вылетов с общим налетом 5956 часов. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника, потеряв 63 своих самолета. Всего же с 22 июня по 5 июля 1941 года немцы потеряли 807 самолётов.
Отлично показали себя И-16 тип 17, имевшие помимо двух ШКАСов ещё и две 20-мм пушки ШВАК.
Наиболее результативным летчиком-истребителем на северном участке войны – в районе Мурманска – стал летчик 72-го ИАП Борис Сафонов. Первый немецкий самолет ст. лейтенант Сафонов сбил на своем И-16 24 июня 1941 года. Уже через месяц он имел 10 побед. Осенью 72-й ИАП получил на вооружение английские истребители Харрикейн. Прежде, чем пересесть на Харрикейн, Сафонов только на И-16 сбил 14 немецких самолетов.
Виталий Полищук 13.05.2016 21:30 Заявить о нарушении
1. В небе Испании И-16 столкнулись с ранними моделями — Bf109В и Bf109С. Кроме того тактика воздушного боя на веритикалях немецкими пилотами из легиона «Кондор», там воевавших, только отрабатывалась. При этом результаты боев показали именно тогда необходимость замены И-16 на более современные машины, что и делалось с 1939 г. самым энергичным образом.
2. Результативность И-16 в воздушных боях с японцами и финнами с Bf109 не связана вообще.
3. Все, что написано в данном отрывке о действиях И-16 в 1941 г. на советско-германском фронте также не содержит упоминаний о Bf109. Хотя, конечно, отдельные победы на этой машине над Bf109 наиболее подготовленными летчиками были одержаны. Но данные исключения только подтверждают общую закономерность. А о закономерности этой я уже писал в предыдущем ответе.
4. Читаю: «Успешнее всех в первые дни войны воевала 43-я авиадивизия, действовавшая с аэродромов Могилева и Орши и не подвергшихся первому удару. В ее составе имелось 175 И-16. За первые две недели войны 43-я дивизия произвела 4638 самолёто-вылетов с общим налетом 5956 часов. За этот период сбила в воздушных боях 167 самолетов противника, потеряв 63 своих самолета». Данный отрывок в части потерь и побед вообще не имеет никаких подтверждений, причем широко известно, что потери противника, как правило завышались. (Кроме того дивизия имела в своем составе, кроме И-16, также и МиГ-3, которые действовали более успешно.)
Все, что сказано о боевых возможностях И-16 и их противостоянии с «Мессершмидтами» настолько широко известно из самых разных источников, что вссти сегодня по этому поводу полемику не имеет смысла.
Успехов!
Игорь Абросимов 13.05.2016 23:18 Заявить о нарушении
О ТТХ Як - 3. Есть интересная инфа о прорыве в металлургии,что позволила изготавливать движки для ЯК -3 с Вашими отмеченными характеристиками. Хотите - расскажу подробно. Это интересно.
Владимир Островитянин 20.03.2016 19:17 Заявить о нарушении