Рецензии на произведение «Короткое лето свободы - колымская баллада»

Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Спасибо большое, Евгений! Прочитал не отрываясь, просто не смог, хоть и ночь уже. Очень сильно Вы эту историю написали! Многие Сталина превозносят. Я согласен с тем, что его заслуги велики. И в развитии промышленности, и в Победе над Гитлером, но не могу ему простить моего расстрелянного деда, и миллионов, сидящих в ГУЛАГе, и огромное количество зэков, умерших от голода, болезней, издевательств, непосильного труда... Р.Р.

Роман Рассветов   28.09.2016 01:30     Заявить о нарушении
Роман, Сталина не превозносят, а отдают должное. Так же как и вы признали его большие заслуги. Я бы ещё отметил его заслуги и в создании ядерного щита, иначе мы бы сейчас испытали все прелести "демократии и прав человеков" сброшенных нам на голову звёздно-полосатыми ястребами из-за океана.
С уважением, Николай.

Николай Трощенко   28.09.2016 02:58   Заявить о нарушении
Благодарю, Роман, за понимание.
Этот рассказ я просто сочинил.Но, конечно, зная и антураж, пейзаж, и прочее. А "идею" вложил свою: о том, что такое Родина.
Я вообще-то в основном всё сочиняю. Документалистикой и публицистикой принципиальной не занимаюсь, а выражаю свои мысли о жизни в художественных образах как получится.

Евгений Жироухов   28.09.2016 10:43   Заявить о нарушении
Я согласен с Вами, Николай. Спасибо ещё раз, Евгений. Заметно, что Вы писали со знанием дела. Мне нравится Ваше творчество. Р.Р.

Роман Рассветов   28.09.2016 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Путь в никуда и он же путь к свободе. Очень интересный замысел! Не буду долго расписывать впечатления, просто скажу что понравилочь и что и как и о ком.
Лишь с одной строкой я не вошел в душевный резонанс. Я бы сказал все-таки: воюют за власть, а умирают за Родину.

Евгений Боуден   17.08.2016 17:42     Заявить о нарушении
Поясню свою мысль. Власти жизнь человека - тьфу. Жизнь аогибшего остается только Родине.

Евгений Боуден   17.08.2016 17:45   Заявить о нарушении
Я - понял, Евгений. То понял, что в этом тексте поняли Вы. И правильно, как замыслино, поняли. Именно это и хотел сказать.
А для чего, вообще мы тут все свои тексты выставляем? Нет, не "для внуков"!
Свою жизненную позицию "выразить"...

Недавно совсем провёл такую классификацию "пишущей братии":
- Есть писатели Хоббиты. Хобби у них такое, от нечего делать в свободное время что-нибудь сочинять без напряга душевного - просто приятно такое занятие.
- Есть - "профессионалы", которые этим делом деньги на жизнь зарабатывают. И поэтому вынуждены "гнать листаж",вставляя в пустые места своих надуманных сюжетов "филологические финтифлюшки".
- И есть "несущие крест русской литературы". Как крестоносцы какие-то, которые всю свою жизнь воюют за "освобождение гроба господнего".
А как у кого получается... конечно, судить внукам.

Меня, между прочим сказать, вся моя родня презирает за мою писанину и растраченную на неё свою жизнь.

Евгений Жироухов   17.08.2016 18:37   Заявить о нарушении
Последняя фраза - это про меня. Ни жене ни трем дочерям моя писанина это бездарная трата времени (мной). А внуки, хоть и разговаривают по русски, читать могут только на иврите. Хотя сказки я им рассказываю по русски.
Бездарной тратой времени родныесчитают и работу над моим обучающимсайтом "иврит и английский длярусскоговорящих"

Евгений Боуден   17.08.2016 18:45   Заявить о нарушении
Увы!.. Кто нас поймёт - значит, мы - из породы крестоносцев, Жень.

Евгений Жироухов   17.08.2016 18:52   Заявить о нарушении
"А для чего, вообще мы Прозе.ру все свои тексты выставляем? Нет, не для внуков! Мои внуки, хоть и разговаривают по русски, читать могут только на иврите". (Евгений Боуден)

Евгений, я добавил эти ваши высказывания в подборку цитат эмигрантов. Они ценны тем, что из них видно, как ментально отдалилось потомство эмигрантов от русской культуры.

Рой Рябинкин   21.09.2016 13:55   Заявить о нарушении
Господин Рой. Я бы не трактовал так однозначно мое высказывание. Наше потомство не так уж далеко отдалилось от русской культуры. Русские мультфильмы, русская эстрада, танцы, русские и украинские каналы телевидения. Русские сказки, русские кинофильмы... Все это им доступно и ими любимо. Двое моих внуков учились в детском русском университете. Но проблема таки есть. С чтением, и только с чтением. Ведь в садике у них иврит, в школе иврит... Не спорю, проблема есть и немаленькая. Но это еще не означает что наши дети отдалились от русской культуры.

Евгений Боуден   21.09.2016 14:46   Заявить о нарушении
Спасибо,Евгений, что ответили и ответили адекватно.

Я только цитирую, а трактуют пусть другие.

Итак, проблему обозначили, она есть, но, спрошу: а на фига внукам этот русский в чужой(простите) стране?

Только лишние проблемы. То же я отвечал недавно эмигрантке из Германии. У нее внуки уже не говорят по -русски,и ее это однаждвыы ужаснуло. Нстльгия, наверное.

Она в отчаянии им этот русский стала вдалбливать в голову, как и вы - сказками, ТВ и попсой.

А я ей сказал, моего внука в Фатерлянде дразнят "рашкой", и ВЫ того же хотите своему?!

Пусть будут, как все! Они граждане других стран. Нельзя выделяться из социума. Времена могут стремительно поменяться. Дорога уже накатана.

Рой Рябинкин   21.09.2016 15:09   Заявить о нарушении
Евгений, порошу, не называйте меня господином!

Понимаю,я Вам не товарищ. Тогда, нейтральное - сударь. :)

За господина сразу бью в дыню.

Удивительно, без принуждения все поменяли стиль общения.
Бля.ь, о своих говорю, не об эмигрантах - товарищ стал в - падлу, все превратились в господ партнеров, готовых перегрызть друг другу глотки. :(

Вы же тоже, Евгений, небось, и в галстуке ходили, и не дай бог, комсомольский значок носили?

Помните, как нас учили - все народы братья? Как я каждого негра и папуаса готов был обнять по-братски? Думаю, как и ВЫ.

А теперь вот стал господином без штанов. :(

Рой Рябинкин   21.09.2016 15:17   Заявить о нарушении
"Пусть будут как все" - чисто советское понятие. Не высовывайся - и как нибудь проживешь. Я считаю, что мои внуки и будут как все, плюс еще капельку. И им самим решать, сохранять ли им свою ментальность, учить ли что-то дополнительно, заниматься ли чем-то дополнительно. Силой никого мы не заставляем. И если они будут хоть в чем-то выше среднего уровня - и я и жена и мои дочери будут только рады. И ни в коем случае я не буду проповедовать внукам "будь как все", не высовывайся из социума. А какие языки им учить, кроме обязательных иврита, арабского и английского - им самим решать, а мы только подсказать можем.
"Они граждане других стран" - да они граждане Израиля, а не других стран. Здесь родились, здесь учились, здесь в армии служили. Но при всем при том Израиль состоит из общин. Община выходцев из Франции, из Вмерики, выходцев с Кавказа, с Украины и России, из Казахстана, Польши, Марокко, Эфиопии и т.д. И каждая община хранит свои традиции, свою культуру. И это замечательно.
В отношении "господина" - так в Израиле принято обращаться друг к другу, как в Америке "мистер" или "сэр". В каждой стране по-своему. Слово "товарищ" (на иврите хавер, или ядид - друг) мне вовсе не западло произносить, однако только к своим товарищам, своим друзьям. Коммунистическое же понятие слова "товарищ" мне претит.
Если Вам, сударь (вежливая форма обращения к собеседнику, использовавшаяся в Российской империи), нравится это устаревшее обращение, и если вы до сих пор считаете себя живущим в Российской ИМПЕРИИ, что-ж, пусть будет так.
И еще, вы что же, кроме русского языка никаких других не знаете? Или знаете, но не признаетесь чтобы не высовываться?

Почему же "не дай бог, комсомольский значок носили?" Носил. Молодой дурак был. Верил в советскую власть и в "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". Только меня потом жестоко и жестко перевоспитали.

Кстати, я всегда стараюсь отвечать адекватно. Но только до тех пор, пока мне не обещают "бить в дыню".

Всего доброго.

Евгений Боуден   21.09.2016 17:52   Заявить о нарушении
Но только до тех пор, пока мне не обещают "бить в дыню".

Отчего же и не "помахаться"? Но только посл того как предупрежденный посмеет оскорбить меня снова. А так я не драчун. Русского нужно долго запрягать, чтобы он потом разнес кибитку к чертовой матери. :)

Спасибо за ответ, Евгений. Так Вы комсомолец! :)
Черт, до чего же мы,осколки империи, похожи!

Непохожи наши дети и еще более - наши внуки.

Но ВЫ говорите большей частью штампами, милый друг из прошлого.
Это удручает, литератор должен быть более оригинален.

Да, я говорю и творю и на других языках и ВЫ можете убедиться в этом даже на этой литературной странице. Хотя, зачем оно Вам надо...

Считаю ли я себя частью империи? Еще как! Предсказано и уже воплощается в жизнь возрождение Советского Союза на демократических принципах, который мы с Вами (в числе других) просрали, извините за физиологизм. В него входит уже несколько республик, и этот процесс будет неизбежно продолжен.

Теперь посмотрим, что приобрели, охмуренные чьей-то очередной сочиненной идеологией. Вы - крошечую страну, окруженную враждебной неисчислимой, как песок, ордой. Я - такую же , раздираемую ненавистью к родному брату Авелю маленькую злобную страну Украину-Каина.

Что мы потеряли? Величайшую страну мира, где были (с ошибками, которые нужно было эволюционным путем устранить) воплощены извечные чаяния народов о братстве, равенстве сословий, интернационализме, бесплатном и качественном образовании и лечении.

Ошибки были.А какже иначе? Мы были первыми, кто воплотил слова Святой Книги: раздай имение свое и служи людям и Богу.
Мы предпочли мир, где все ненавидят и обсчитывают друг друга, миллиардеры меняют по шесть раз сердца, а простые граждане ебаш.т до 67 лет, как проклятые.

И теперь он, комсомолец, предавший неоднократно то, во что верил юным неиспорченным сердцем, нахваливает насилие, на котором и держится только как его страна, так и моя.

Знаешь, друг из юности(обращаюсь к тебе молодому, такому же чистому и романтичному, какими был и я) самое сильное мое желание - это желание умереть.

Держит меня в этом безумном мире насилия и ненависти только обязательства перед детьми и внуками.

Клянусь, ничего более. Как только я посчитаю, что помог им остаться на плаву и не убыть проглоченным монстром алчности, которого и и мы с Вами тоже взращивали, я уйду.

(Отошел от компьютера. Жена прочитала мой трансцендентальный пророческий бред и первую волну Армагеддона я только что с трудом пережил:)

Пока, друг, комсомолец" Кстати, свой билет я в 28 лет, выйдя из на тот момент мумифицированой, потерявшей всяческие признаки живого организма комсомольской организации, ПОРВАЛ НА ГЛАЗАХ У ИЗУМЛЕННОЙ КОМСОРГШИ ШКОЛЫ.
Вам первому это говорю. Просто вспомнился забытый эпизод.

Спасибо за беседу,Евгений из Израиля.

Евгений, который автор страницы, прости болтливого старика. Я вытру весь непотреб(укр), которым засорил Вашу страницу.

Рой Рябинкин   21.09.2016 20:18   Заявить о нарушении
"Если Вам, сударь (вежливая форма обращения к собеседнику, использовавшаяся в Российской империи), нравится это устаревшее обращение, и если вы до сих пор считаете себя живущим в Российской ИМПЕРИИ, что-ж, пусть будет так."
Далась Вам эта империя! Это вежливое обращение, принятое в среде русских интеллигентов.

Рой Рябинкин   21.09.2016 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Читается легко и интересно.
Язык хороший,литературный.
Хорошая,крепкая проза.
Содержание комментировать не могу,потому что о тех временах знаю только из чужих рассказов,которые уже трансформировались в чьей-то памяти и сознании.
Для меня вещь длинновата.
Давно перестал читать большие произведения.
Но это уже мои проблемы.
Доброго Вам здоровья,Евгений!
И хорошего настроения!

Яков Капустин   15.07.2016 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Яков!

Евгений Жироухов   15.07.2016 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Не раз я с восторгом находил на этом сайте талантливых авторов (сам сайт почему-то принято называть "тусовкой графоманов" - всегда с этим спорил), и мне бывает заранее грустно от того, что вот я нашёл образец классной прозы, которая с успехом становится в ряд ныне издаваемых книг... А мне автор пишет в ответ, что издать ту или иную вещь он пытался (или даже не пытался), все равно без толку.

Прости, Евгений, за эту глупую прелюдию, право не знаю, как в случае с этим твоим рассказом. Язык абсолютно зрелый, смачный, по-моему, даже избалованный гурман не придерётся. На мой взгляд, ты замечательный продолжатель славных традиций русской литературы.

И не только в языке. Подкупает, что, раскрывая главных героев и сюжет, ты, как автор, сознательно воздерживаешься от оценок, оставляя их читателю. Но даешь материала с избытком, дабы читатель такие оценки смог вынести, не чувствуя себя пустым фантазером.

Конечно, огромную роль играет то, что ты хорошо владеешь темой, многие детали интересны даже просто сами по себе, а в контексте повествования придают реализм и полнейшую визуализацию.

Что меня всегда подкупало в классической русской литературе, и что несомненно есть в твоём рассказе - это неколебимая вера в человечность человека. В то, что даже самые зверские условия и обстоятельства, которые отупляют и озлобляют людей, не в силах полностью уничтожить в человеке желание и способность к теплу. Даже когда, казалось бы, главную скрипку играет то, кто полезен и чем. Человек не инструмент и не средство. Эту мысль можно (хотя и трудно это) передать даже через полумертвых, обозленных и во многом циничных персонажей.

Надеюсь, эту твою вещь узнает самый массовый читатель. Она того достойна.

Геннадий Петров   06.07.2016 00:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Гена, за добрые слова и понимание. Язык, стиль и прочая филология меня как-то волнует во вторую очередь. А вот выразить "идею", ради чего и уселся за писанину, всегда мучило: получится - не получится. Постоянно в сомнениях, что задумано лучше, чем исполнено, мол, словарного запасу не хватает. И мысль жжёт мозги, что не находится в этих мозгах достойного для мысли словесного выражения.
А думающие читатели находят потом в тексте что-то своё, другие планы. Не знаю, или это от моего словесного бессилия, или от композиционно "открытого сюжетного горизонта".
В этой "балладе" меня "жгла мысль" выразить идею, что люди идут в побег, зная свою обречённость на свободе, но чтобы умереть на свободе, а не за колючкой. Но опять по своей человеческой природе "строят фантастически планы" на выживание. Не имея на это никаких шансов. Но верят в придуманную самими же сказку.
А насчёт публикации. Да посылал я года два назад эту вещь в два толстых журнала, в бумажных вариантах, заказной почтой. Очередь в полтора часа выстоял на почте, на костылях... И чо - а ни чо. Тишина - и рукописи не возвращаются. И противно стало, что опять, спустя лет десять, наверное, поверил в какую-то блажь. Контузия, что ли, подействовала. А на что надеюсь - а хрен его знает. В российской культуре (по словам одного почтенного литературоведа) последние двадцать лет, будто канализацию прорвало. И размыло критерии качества. И сам сомневаться начинаешь, а у самого - какие критерии качества, может, ложные...
Вот и на этом сайте (курятнике) молодые авторы ищут эти "критерии качества". По количеству читателей списочных, по количеству похвалюшек хвалебных. И строиться по этим критериям "эталон" - как надо писать. Может, происходит общий мировой процесс "вырождения" во всех областях культуры: в живописи, кино, музыке... Вот даже Нобелевский комитет в прошлом году выкинул лозунг "Нон-фикшн" - хватит, мол, всяких фэнтази, "чёрных квадратов" - давайте ближе к реализму.
А сам на что надеюсь - наверное в ту же "фантастику", что мои сбежавшие зэки?
Но пишу. За последние пять лет насочинял примерно столько же, сколько за предыдущие тридцать лет писательства.

Догадываюсь, Ген, что и у тебя такие же чувства возникают о безнадёге своей писанины в эти смутные годины. Но тешу себя словами Грема Грина, что писатели, как робинзоны на острове: что-то пишут-пишут, запечатывают в бутылки и кидают в море - куда-нибудь вынесет... Так думаю, лишь бы пустых бутылок хватило.

Во-о, сколько настрочил. А так ненавижу шлёпать по клавишам.

Евгений Жироухов   06.07.2016 09:44   Заявить о нарушении
Вот, значит, не зря я начал со своей нелепой преамбулы. Опять та же история с несостоявшейся книгой...

Знаешь, Евгений, я не праве давать тебе никаких советов, но все-таки рискну сказать, что твои постоянные сомнения в том, насколько качествен твой труд - это бремя художника, прости за пиетизм, и, пожалуй, необходимы такие колебания... И все же от души желаю тебе поменьше им предаваться. Пусть себе будут где-то с краешку сознания, когда ты творишь или задумываешься о своём творчестве. Но не более!

В языке у меня лично сомнений нет. Абсолютно сформированный язык.

Что касается сюжета. Я и раньше подозревал, а теперь уверен, что ты работаешь больше по наитию, нежели рассудочно. Это не хорошо и не плохо. Это просто есть.

Главная мысль твоего рассказа, которая именно меня задела, это то, что оба беглеца пошли разными путями (ну, Пельменя не берем, он персонаж служебный), и важно, что ни один, ни второй не посягнули на выбор товарища. То есть, они смогли найти уважение друг к другу, будучи из разных миров, но важно даже не то, что их объединяет (желание если уже и умереть, то "за колючкой" - как подчеркнул ты в своём комментарии), а то, что они и правда стали СВОБОДНЫМИ - они с уважением отнеслись к выбору друг друга, хотя каждый остался в своём мире и своих представлениях.

В сущности, это и есть признак подлинно свободного человека- он уважает свободу другого. Ненавидит свободу брата своего, выбор не совпадающий с собственными представлениями, только законченный РАБ.

В этом я нахожу главную идею твоего рассказа. И хотя проявляется она только в самом конце, предпосылки разбросаны с самого начала. При других условиях я доказал бы тебе это с цитатами в руках :)

Что касается публикации. Не думай о себе, Евгений, мы с тобой уже чай не честолюбивые подростки. Подумай о каком-нибудь парнишке или юной девочке, которым твой рассказ мог бы как минимум подсказать "сейчас ты живёшь правильно" или "сейчас ты поступаешь по-скотски", а как максимум дать совет в жизни.

Это не пафос, Евгений. Это проза жизни :) Книга порой лучший товарищ.

Поэтому не теряй возможности опубликовать те свои вещи, в которых ты уверен и которые ты любишь. Не будь эгоистом :)

Геннадий Петров   10.07.2016 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Крепкий рассказ, ладно скроен. Добротная проза.

Веришь автору, сюжет захватывает.

Персонажам сочувствуешь, хочется,
чтобы повезло каждому, выбравшему на перепутье трёх дорог
свой поворот и путь-дорогу в согласии с личной идеологией.
Пусть Степан Онуфриевич схоронится в охотничьей избушке в дебрях Байкала,
Еремеев преодолеет Берингов пролив, а скелет Пельменя найдут с мешком золота НКВД-ешники.

Разумеется, я читала В.Шаламова и множество других авторов.
Вашу историю восприняла, как частный случай, как
благоприятное стечение обстоятельств для беглецов.
Потому побег не воспринимается диссонансом к типичным, привычным,
ожидаемым по логике вещей, реалиям лагерного быта.
Тем более, мнится мне, автор знаком с прототипами
своих героев и с прошлым колымского региона
чуть больше,
чем читатель.

Благодарю, Евгений!
С признательностью.
З.Ч.

Зоя Чепрасова   13.06.2016 17:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Зоя, за такие душевные слова!
И также благодарен Вам, что с вашей страницы вышел по ссылке на статью Алексея Виноградова ( о графоманах). Очень мне на душу созвучно легли его мысли. Одной крови, как говорится.

Но что касается Вашего развития сюжета в моей балладе... Ну это же, дорогая Зоя,
сплошной голливуд с его хеппи-ендами. Нет! Хеппи-ендов сочинять ещё в эпоху соцреализма противился. И не может быть в российской литературе хеппи-ендов. Ну-у, если только после абортов, произведённых идеологическими редакторами.
А моя "баллада" вполне реально заканчивается:
"Кончалось короткое лето свободы. Неслышно, не зримо, не видимо, как смерть, приближалась зима. Зимою выжить в этих гибельных местах не представляется возможным..."
И сам, в бытность свою в тех краях, составлял "акты о невозможности установить причины смерти" при обнаружении в тайге кучки костей.
Нет, тогда уже не было этих Гулаговских лагерей. Вообще не было никаких лагерей на территории "валютного цеха страны". Лишь иногда в тайге попадались сгнившие столбы с повисшими кусками заржавевшей колючей проволоки.
И всё это - сугубо сочинённое. Но, конечно, из глубин приобретённого в "жизненном опыте". И Шаламов, безусловно, сеет в нас праведные "гроздья гнева". И нельзя допустить, чтобы забылось им поведанное, сгнило в уютности мещанской наших душ.
Всего Вам самого хорошего!

Евгений Жироухов   13.06.2016 19:18   Заявить о нарушении
Евгений, помечтала, вопреки здравому смыслу. Понятно, что их ждет. Но вы старательно прописали характеры заключенных, сближение инженера и Степана,
влияние свободы на пробуждение человечности и обоюдного уважения.
У них получилась передышка, отдых, вместо ожесточения от экстрима погони.
Волчонок-интересная деталь.
Степан даже Пельменя отпустил.
В общем, фабула необычная для жанра и дает надежду на благополучный финал.
Запас времени до осени-зимы еще есть.
В те годы на Колыме и Чукотке разведка и добыча золота осуществлялась под руководством Дальстроя ( НКВД ). Поиски велись в том числе и расконвоированными геологами учеными и рабочими. Еремеев, считай, месторождение открыл. Мешок самородков насобирали!!! Так что у него есть возможность встретить геологов, они ему помогут. итд, итп. К писательскому вымыслу присоединила читательский. Имею право!

Зоя Чепрасова   13.06.2016 20:15   Заявить о нарушении
Конечно, Зоя, имеете право... Если сочинять развлекушки для получения похвалюшек на местном сайте.
А хочется, чёрт возьми!.. душу корябнуть мещанским харям, не знающим и не желающим знать "правду жизни".
Жизнь - она совсем не та, что видится через дверной глазок уютненькой квартиры.И даже не то, что за границами МКДа. Жизнь - такая чёртова круговерть, что не хватит никакого "Пушкина", чтобы объяснить... какая она, жизнь - чёртова!


Евгений Жироухов   13.06.2016 20:37   Заявить о нарушении
Вполне вас, Евгений понимаю.

Но вы и сами не предполагали, что ваш рассказ, пробуждает, в том числе и светлые чувства.

Зоя Чепрасова   13.06.2016 21:02   Заявить о нарушении
Наверное, Зоя. Как говорится, нам не дано понять, чем стих наш...
И ВЫ меня понимаете - а это самое главное для автора. Даже в творческом полёте читательской фантазии.

Евгений Жироухов   13.06.2016 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Хоть и мало у этой вещи рецензий, зато все положительные. Отмечу знание автором таких деталей и подробностей, которые невозможно придумать. И добротный, точный и лаконичный язык, без которого иные юристы исхитряются обходиться.

Сожалею, что объективные причины препятствуют Вам общаться интенсивнее. Я немало поиздевался в повести над юстицией и юриспруденцией, было бы интересно получить по сусалам от профессионала.

Будьте здоровы!

Александр Коржов   19.05.2015 14:15     Заявить о нарушении
Обязательно отвечу. Как дочитаю Вашу повесть до конца. Сам весьма отрицательно отношусь к юрЫстам, особенно нынешним. Хоть и сам юрист в третьем, так сказать, поколении. И об "профессионалах" принципиально не пишу. Пишу просто "о людях".
Всего хорошего.

Евгений Жироухов   19.05.2015 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Евгений, этот рассказ мне очень понравился. Живой, энергичный, сразу почувствовалась серьезная тема. Видна любовь автора к материалу. В тексте нет абсолютно ничего лишнего, всё играет на идею, на создание живого полотна. Поначалу опасался, что Инженера подбивают на побег, чтобы использовать его в качестве живых консервов. Но когда появился колоритный Пельмень ( уверен, что такой существовал в жизни реально), успокоился и даже уже не терпелось дойти до места, когда Пельменя съедят в тайге. Правда, к чести автора, обошлось без этого. Пока читал, опасался, что это будет подражание Солженицыну с его "Одним днем...", но увидел, что получилась вещь самостоятельная. Думаю, что рассказ останется в голове у читателя и читатель будет исподволь додумывать, переживать идею рассказа. Как и у любого настоящего рассказа, идея не на поверхности, а в глубине пласта. Самое главное, созданы образы, а они входят в память читателя как собственный жизненный опыт, который осмысливается со временем.
Кормилицына еще не читал, прочитаю позднее, а вот "Младший брат Аиста...", честно говоря - не моё. Я его прочитал, но он у меня не вызвал никакого отклика душевного.Только пробудился интерес, откуда автор взял прототипов? Не из южноуральских ли степей? Может быть, Евгений, жили где-то в Карталах какое-то время?

С уважением

Николай

Николай Николаевич Николаев   27.04.2015 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Николаич! Мне по жизни моей и те и те места знакомы. Помотался и по тайге, и по степям. Пять сезонов отпахал в степях западного казахстана, будучи бригадиром у "цеховика" в конце восьмидесятых. И "Аисты" - моя степная братва, из этих ребят ( не инвалидов, конечно) набирал бригаду - на шесть месяцев в палатках, на минимуме жратвы. Может быть, слышал что такое "чилига"? А смысл "Аиста" понятен в последней фразе. Я от неё балдею и горжусь. Без всякого морализаторства сказано о нашей убогой жизни...
К сожалению, у компа я провожу мало времени. После аварии - отслоение сетчатки. Экран мерцающий и клавиши раздражают. Особенно клавиши. Ненависть прямо вызывают... Как вспомнишь следовательскую молодость - когда на печтной машинке обвиниловку надо печатать на семерых обвиняемых, а машинка под копирку только три экземпляра берёт. И срок уже выходит следствия,и кровь из-под ногтей. И ночь за окном. Видимо, от этого...
Прочёл твой "ужастик". Местами явно "мурашки по коже". Вот только бы поменьше ученической страсти к "красивости и умности". Вот есть понятие "женской прозы". Читаешь и думаешь: будто автор перед зеркальцем косметички сидит, любуется собой... Ну, опять же - разные вкусовые критерии. Естественная вещь.
Удачи!

Евгений Жироухов   27.04.2015 09:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений,что прочитали моего "Чужака". Честно говоря, я и сам не выношу "красивостей" и "морализаторства". Но оно получается, когда до чего-то не дотягиваешься.
С какого-то времени я пользуюсь электронной книжкой. Скачиваю тексты с компьютера и спокойно читаю - в этом случае для глаз нагрузки совершенно нет, щадящий режим.

Николай Николаевич Николаев   27.04.2015 20:02   Заявить о нарушении
Во! Николаич, а только сегодня от окулиста (ежегодная инвалидская комиссия). И всё там жаловался на компьютер. Спасибо тебе за совет - в самый раз. Даже не знал, что так можно.
А не подскажешь, можно ли с сайта обратно на бумагу текст сбросить? Бывает, что теряются у меня рассказы. А что было в докомпьютерные времена, когда печатаешь, печатаешь рассказы. Рассылаешь их по редакциям - а "рукописи не возвращаются". Бац! - и нету оригинала, и тетрадку с черновиком уже давно выкинул. Сейчас писателям хорошо. Вот и графоманов "стало гуще".

Евгений Жироухов   29.04.2015 14:26   Заявить о нарушении
Евгений, приветствую! Чем сайт хорош, тем, что помимо публикации, он еще играет роль хранилища. Конечно, я храню свои рукописи на флешках, на той же электронной книжке можно хранить. Но бывали случаи, что почему -то не могу раскрыть флешку и достать свою информацию. А сайт, как правило - дело долговременное и свои тексты можно при необходимости скачивать обратно.

Николай Николаевич Николаев   29.04.2015 15:08   Заявить о нарушении
Вот-вот, а как это сделать "конкретно"?

Евгений Жироухов   29.04.2015 15:18   Заявить о нарушении
Евгений, всё просто. Под каждым произведением есть окно "Версия для печати", им и воспользуйтесь. Другой вариант: 1.Выделяете текст произведения; 2.помещаете его в буфер обмена (Ctrl + Insert); 3.переносите из буфера обмена в открытое окно Word (Shift + Insert).

Простите за вклин. ННН почему-то Вам не отвечает.

Александр Коржов   19.05.2015 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Евгений, с огромным удовольствием прочитал Ваш рассказ, очень хорошо написано. Понял человек что собой по большому счёту представляла "власть народа", только что бы понимание пришло, пришлось через весь этот ужас пройти и всю горечь несправедливости и неблагодарности испытать. Успехив Вам. С теплом.

Илья Бахмутский   16.04.2015 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.
Всего Вам хорошего в жизни!

Евгений Жироухов   17.04.2015 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткое лето свободы - колымская баллада» (Евгений Жироухов)

Интересно! Прибавлю я Вам читателей немного, пусть тоже почитают интересного автора. Рад знакомству!
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   13.03.2015 09:03     Заявить о нарушении