Рецензии на произведение «Фронт»

Рецензия на «Фронт» (Василий Васильевич Ершов)

Как опасно...
Вечная мечта человека - лететь, продолжает звать в облака...

Альбина Алдошина   07.08.2022 13:27     Заявить о нарушении
Светлая память Василию Васильевичу (прочла в рецензии, что его уже нет).
Родным соболезную

Альбина Алдошина   07.08.2022 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронт» (Василий Васильевич Ершов)

Василий Васильевич был для меня Капитаном и Человеком пока
читали его рассказы и, остался им.
Светлая память Вам, Василий Васильевич....

С уважением,

Степаныч Казахский   04.07.2020 13:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронт» (Василий Васильевич Ершов)

"Тут надо все рассчитать заранее. В жарком, жидком воздухе, чтобы сохранить на той же скорости ту же подъемную силу, тяжелый самолет должен лететь, задрав нос, на чуть большем, чем обычно, угле атаки. А для набора высоты надо этот угол атаки еще немного увеличить, чтобы подъемная сила стала больше. Вот и смотришь на запас между стрелочкой и опасным красным сектором, и следишь безотрывно, и прикидываешь: а вдруг к концу набора эшелона – подъемной силы не хватит? Если на это не обращать особо строгого внимания, то, как только ты нос еще чуть задерешь, стрелочка на приборе тут же сольется с красным сектором, загорится красная лампочка, загудит сирена: подходим к критическому углу атаки! Мешкать нельзя – сразу штурвал от себя! И тут уж не до выдерживания высоты, которую ты с таким трудом наскреб, – запросто потеряешь скорость, а без скорости рулей не хватит, чтобы перевести машину на меньшие углы атаки, на снижение. И свалишься. На закритических углах подъемная сила на крыле резко, обвально пропадает в завихрениях сорвавшегося потока. Если, услышав сигнал, успел отдать штурвал от себя, опустить нос и разогнать скорость, – считай, родился второй раз. Ну, потеряешь при этом метров шестьсот высоты, ну, случай этот прогремит на весь аэрофлот, ну, вырежут тебе талон, ну, переведут на полгода во вторые пилоты, – но жив останешься, и пассажиры тоже!.."
----------------

Тут же вспоминается:
"Катастрофа Ту-154 под Донецком", Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki/22_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0
(Боже ж мой!ИМЕННО СЕГОДНЯ - 12 ЛЕТ! Ну, - разве ПУТИ ГОСПОДНИ ИСПОВЕДИМЫ?) PLK-612... Анапа-Пулково... Закончился - у Донецка...
-

У Вас - этот СЛУЧАЙ - "ТРЕТЬИМ"... выше... упоминается?

Катастрофа - в 2006 году...
Вы пишете здесь - уже столько лет спустя... И что: НЕ ПРОДОЛЖАЮЩАЯСЯ ЛИ ЭТО ИГРА В ТЁМНУЮ РУЛЕТКУ? Летать на предельных потолках выше гроз? Или, действительно отработана в наше время, на самолётах Ту-154, летающих ещё в России и мире - безошибочная техника таких полётов?
*

(Случайно... перечёл свои "Куранты"... Случайно увидел Вас - в своих дорогих рецензентах не впервой... Прочёл, вот, и Ваш - "Фронт"... И - тоже: заслушался и залюбовался Вашей уверенностью КВС... Летаете ли ещё, мил человек? В любом случае - здоровья и счастья Вам)
Вадим.

Кенотрон Загадочный   22.08.2018 00:38     Заявить о нарушении
Извините, зашел случайно. Больше года, как нет Василия Васильевича...

Александр Алексеенко 2   22.08.2018 18:42   Заявить о нарушении
Господи... Простите...

Царство небесное побратиму... Земля пухом...

Спасибо, добрый человек, что сообщили. Впервые попал я так...

Кенотрон Загадочный   22.08.2018 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронт» (Василий Васильевич Ершов)

Здравствуйте, Василий.))
С доверием к вам после прочитанного, как к профессионалу, у меня есть два вопроса по авиакатастрофам.
До сих пор не дают ответы, в данном случае отвечаю за себя, на причины гибели Яка с хоккейной командой "Локомотив" 7 сентября 2011 года, и причины катастрофы военного Ту 25 декабря прошлого года: разорванный пополам Як-42 и рассыпавшийся на кусочки Ту-154 (вечная память). Угол атаки и скорость "сбились" еще на взлетной полосе? Часть разговора про "закрылки", вброшенная в инфопространство, позволяет многовариантно выдвигать гипотезы, на мой взгляд, это только скрывает истинную причину.
Можете ли вы дать свой комментарий по этим двум резонансным катастрофам?
С уважением М.

Марина Северчанская   28.06.2017 12:37     Заявить о нарушении
С вашей стороны-правильно.))
А ваши работы очень интересны. Можно изучать матчасть и одновременно погрузиться в жизненную ситуацию. Читая, как будто с автором погружаешься в профессию.
Всех благ вам, Василий Васильевич.))
С уважением М.

Марина Северчанская   30.06.2017 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронт» (Василий Васильевич Ершов)

Прекрасно написано!
Вам удалось передать это неповторимое ощущение Полёта, его красоты и опасности!
Сапсибо!

Евгений Цион   14.06.2017 16:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронт» (Василий Васильевич Ершов)

Очень, очень впечатляющий рассказ! И впервые с огромной точностью описана чуждая нам стихия - небо! Я много лет наблюдаю его с 20-го этажа и не перестаю поражаться. Люди, живущие внизу, не представляют себе, что происходит с небом!
И я этого раньше себе не представляла. А ВЫ НАУЧИЛИСЬ БОРОТЬСЯ С НЕБЕСНЫМ ФРОНТОМ, как на войне. Счастлив, кто летал с Вами! Низкий поклон!

Несмотря на описание опасностей, написано очень лирично и вызывает гордость за Вас.

Жарикова Эмма Семёновна   20.12.2016 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, читайте еще.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   21.12.2016 09:54   Заявить о нарушении
Василий Васильевич,ну что Вы скажете о крушении нашего старенького ТУшки? Когда упомянули, что он дозаправлялся в Сочи, у меня возникло подозрение...

Жарикова Эмма Семёновна   25.12.2016 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фронт» (Василий Васильевич Ершов)

Василий Васильевич, с Вашего разрешения, небольшое дополнение, касательно Междуречинской катастрофы (для читателей). Итак, развалившийся Аэрофлот только-только начал осваивать западные самолёты, в частности Airbus A310. В рейс Москва - Гонконг капитан Кудринский взял с собой детей: сына Эльдара и дочь Яну. Летели, как и положено на такие дальние расстояния, двумя сменными экипажами, чтобы не выбиться из рабочего времени. Очередь Кудринского "заступать на вахту" была вторым. Когда экипаж Кудринского принял управление, гордый отец решил показать детям своё рабочее место. Ну и, конечно, разрешил детям посидеть за штурвалом, предварительно включив автопилот. Первой в кресло пилота села Яна. Но она ничего не трогала. После Яны кресло занял Эльдар. Он мягко держался за штурвал, но в конце применил к штурвалу усилие 8-10 кг. Я не знаю, каким макаром переучивали пилотов на A310, но они даже понятия не имели о возможности отключения автопилота "пересиливанием". Что собственно и произошло. Эльдар, отключив продольный канал, стал управлять самолётом вручную, сам того не понимая, и создал крен в 15°. Он первым заметил крен. "А чего он поворачивает?" - спросил он. Тут второй пилот заметил, что прямая линия курса на дисплее превратилась в дугу, как это бывает, когда самолёт входит в зону ожидания. Второй пилот так и подумал. Крен между тем продолжал расти, и вскоре достиг 45°. Появились перегрузки. Второй пилот, в нарушение РЛЭ отодвинувший кресло в крайнее положение, будучи не в силах из-за перегрузок дотянуться до штурвала, закричал Эльдару: "Держи штурвал!", имея в виду поставить штурвал в положение прямо, однако Эльдар, незнакомый с авиационной терминологией, истолковал этот приказ, как держать штурвал в крайне-правом положении, создав ещё больший крен. Перегрузки усилились. Крен уже достиг 90°, и самолёт начал терять высоту. Автопилот (был отключён только продольный канал, отвечающий за крены) отреагировал увеличением угла тангажа, что привело к сваливанию. Перегрузки исчезли, КВС, наконец, удалось вытащить сына из левого кресла и сесть самому, а второму - придвинуть своё кресло к штурвалу. Процедуру вывода самолёта из сваливания они отрабатывали на тренажёрах, поэтому второй пилот, ничтоже сумняшеся отключил автопилот и отдал штурвал от себя. Когда поток восстановился, оставалось только вывести машину из пике. Это им почти улалось. Высоты не хватило. Самолёт зацепил крылом деревья и врезался в сопку. Погибло 75 человек, не выжил никто.

Юрий Катанов   13.07.2015 08:53     Заявить о нарушении
Мне нечего добавить - все точно.

Василий Васильевич Ершов   12.07.2015 14:38   Заявить о нарушении
А, да, я забыл добавить один очень важный аспект: на А310,почему-то нет звуковой сигнализации отключения автоапилота. Возможно, сработай звуковая сигнализация, всё было бы иначе. Таким образом, мы видим целую цепочку факторов, которые звено к звену привели к катастрофе. Во-первых, КВС посадил сына за штурвал, что само по себе является грубым нарушением (ну ладно, до 11 сентября было далеко), а сам не проконтролировал, что там пацан крутит. В другие времена он бы талоном не отделался за такие фокусы. Поведение второго пилота - вообще ни в какие ворота. Отодвинул кресло до упора и снимал пацана на видео. А что? Автопилот работает, курс и высота заданы, автомат тяги включён. Что может случиться? Ну и последний гвоздь в гроб этого злосчастного А310 - отсутствие звуковой сигнализации.
Был ли у них шанс спастись? Был. Если бы второй пилот занимался своими прямыми обязаностями, а не пробовал себя на поприще телеоператора (тем более, когда на левом кресле посторонний), он бы заметил отключение АП, даже несмотря на отсутствие звуковой сигнализации. Со световой-то сигнализацией всё в порядке. Ну и ещё свою лепту внесла слабая подготовка экипажа (насчёт пересиливания автопилота). Если бы хоть одно звено в той роковой цепи отсутствовало, катастрофы могло бы и не быть. Но, к сожалению, история не знает условного наклонения.

Юрий Катанов   19.07.2015 18:45   Заявить о нарушении