Рецензии на произведение «Громов Спиритический сеанс»

Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

очень интересно по замыслу - по форме и содержанию. Но исполнение - и форма, и содержание - не совсем устраивает. Может быть, автор еще и поработает над этим. Какие его годы!

Алла Смолина 3   05.11.2014 11:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Павел, интересно. Это же надо придумать, что дух подростка, вызванный на спиритичском сеансе рассказывает историю своей жизни! Только не совсем понятно, почему выбран формат пьесы. Читая текст, я воспринимала его именно как рассказ, а не пьесу. И тут вопрос к режиссеру-постановщику — как зрители воспримут такой монолог, практически не подкрепленный действиями? Читать интересно, а слушать, смотреть? Хотя, в эпоху Гришковца все возможно.

На мой взгляд у вас получились очень точные и уместные образы: «четырехлитровая бутылка семнадцатилетней выдержки» (про героя). «Маман же обычно натуральным оброком все домой приносила». Отдельный респект за «провинциально модные клатчи». Вы очень тонко подмечаете действительность.

Неудачных, на мой взгляд, всего два:
- «разочарование... томно оседало под ребрами». Советую вам близкую подругу попытать на эту тему.

- «А тетя Жанна этого не понимала, и всей своей светлой душой и чистыми помыслами скользила по существу в деловом костюме и обязанностями чиновника». Из-за «скользила» как-то не смогла я представить эту сцену. Судя по предыдущим образам, вы точнее можете описать.

Ирония понравилась: «Вы бы еще Ягуар за упокой поставили!» - смешно и грустно.

Покоробило: сравнение Есенина с «попсовой ересью», и «Гитлеры обретают покой». Даже не смотря на то, что это точка зрения подростка.

В целом — интересно, творческих успехов!

Карина Хачатрян   01.11.2014 13:41     Заявить о нарушении
Катя! В современной пьесе возможно все - не только отсутствие действия, но даже слов. Это я абсолютно серьезно.

Ольга Смирнова-Кузнецова   02.11.2014 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Павел видимо исповедует принцип "Лучше быть чем казаться". В этом полурассказе или полупьессе это несомненно удалось.
Очень оригинальная форма кстати. Театр- читатель сам выбирает верить или не верить. Конечно не верить! Это же театр! Однако слишком много реалистичных подробностей для этого театра...

Великолепная концовка. "Оставив след"

Алексей Муратов 2   30.10.2014 23:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Я не писала ещё никому рецензий, но эта нечеловеческая драма задела меня больше всего. Я утром встала с мыслью о ней. Кто знает, может, в юности я и написала бы отзыв молодёжными словами :"Классно, клёво, прикольно",но сейчас...Юмор-то уж очень ужасный. А, может, насмотревшись с детства ужастиков, он таким не кажется молодому поколению. У меня было три сына,среднего нет в живых, поэтому я, наверно, так остро восприняла эту драму. Чему она может научить молодое поколение? Мать. Мама. Я в своём рассказе "Отблагодарила" подняла тему о матери. Мою мать-кукушку, по сравнению с тем, что я здесь прочитала о матери, можно и оправдать. Просто, надо узнать

"Поступков скрытые мотивы.
Что у неё в душе творилось?
И что тогда руководило?
И что решающим явилось,
Событий ход определило?"

Будет воспитываться в хорошей семье ребёнок, и не будет знать о матери-кукушке...Я отвлеклась. Просто, очень обидно за всех матерей в первую очередь. А рассказ читается на одном дыхании, автор не лишён чувства юмора. Желаю Вам, Павел,творческих успехов. Вы - очень талантливый.
С теплом души,


Александра Клюкина   28.10.2014 09:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Удивительно, что некоторые рецензенты нашли «юмор» в этом посмертном монологе. По-моему, автор писал трагедию. Или автор не справился с поставленной задачей? Я согласна с мнением О. Кузнецовой, что это моноспектакль. И его действительно можно использовать в театре одного актёра, если убрать все несуразности, насмешившие публику. Молодой автор, по счастью, не знает ничего по части ритуально-похоронных дел, поэтому свободно фантазирует на эту прискорбную тему. Например, того, что одежду (даже «выпускной костюм») с покойника в морге снимают. И лежит он там голенький до похорон. Обмывают и одевают покойника в морге, а не на дому. Бывают, конечно, исключения, когда умирает человек от старости и в своей постели, и родственники получают разрешение хоронить из дома без судебно-медицинской экспертизы.
Тело из морга всем желающим не выдаётся. Так что жалостливая тётя Жанна без комплекта документов, собранных матерью, увезти тело не могла. Тем более, на такси, тем более, без гроба. В маленьком городке всегда найдётся, кроме катафалка, машина для похорон. Так что перепуганный видом покойника водитель такси – чушь собачья. Как его запихивали на заднее сиденье? Сцена, конечно, забавная, но практически нереальная. А в квартиру она его тащила как – подмышкой или на горбу? Да, бывает, что заносят покойника в квартиру – проститься, но уже в гробу, и труд это тяжёлый даже для четверых носильщиков.
Не комедию же, не фарс писал автор, в самом деле, и в центре – трудная судьба подростка без отца, с авторитарной матерью, с ужасной перспективой поступления в МГИМО. Затюканного «кучей секций, кружков, репетиторов», изгоя среди одноклассников, покупающего «первый секс» с помощью связей матери... Да чем он лучше своей матери? Осуждает мать, что пользуется служебным положением, – и сам пользуется её положением. Друзей завести мать ему мешает? Никакого сожаления о погибшем в Чечне соседе – таком же мальчишке! «Стоял из-за входной двери на пороге босиком» и подглядывал, как рыдающая соседка «своей светлой душой и чистыми помыслами скользила по существу в деловом костюме»... Показательно, что и в тексте автор допускает нелепости, не только в сюжете. «Горький вкус уходил на задний план»...
Конечно, работать и работать ещё над этой пьесой. Например, выкинуть пустую фразу: «и как бывает у некоторых женщин – было и то самое разочарование, которое давило комом в горле и будто пудовой гирей, томно оседало под ребрами». Герой – семнадцатилетний мальчик, и не может знать, «как бывает у некоторых женщин».
В целом, это действительно язык подростка. Интересен поворот с разоблачением спиритических сеансов. Но, в эпизоде существует двусмыслица: то есть, сеанс фальшивый, но дух-то всё-таки является. Нужна какая-то фраза, на тему: какой медиум, такой и дух... В предисловии – для читателя (режиссёра) – есть упоминание: «Потревоженный дух, пришедший вместо Есенина», но и в монологе необходимо этот факт обыграть. Там же описана «ритуальная книга с орфографическими ошибками и... досадными опечатками». Как это видно из зрительного зала? Нужно обыграть. Непонятно, какой именно «след» оставил «потревоженный дух», чтобы стать упокоенным. Сомнительны его рассуждения: «Те, кто оставили след на земле, обретают покой. Даже Гитлеры, и те обретают». Автор берёт на себя смелость идти вразрез с мировыми религиями? Такие рассуждения с публичных подмостков будут, несомненно, объявлены ересью. Поэтому слова про «Гитлеров» лучше убрать.
Лично меня покоробила фраза: «Неужели вы думаете, что к вам постоянно приходит Есенин или еще какая-нибудь попсовая ересь?». Конечно, речь от имени героя, но герой говорит: «Гуманитария во мне растила маман», – он может не любить Есенина, но достаточно образован, чтобы не причислять его к «попсовой ереси». Герой может быть мразью, но мразью образованной.

Нина Писарчик   28.10.2014 09:00     Заявить о нарушении
Нина, тут много чего от трэша! Можно трэш усилить, но если начать его убирать - это будет совсем другой жанр!

Ольга Смирнова-Кузнецова   31.10.2014 18:08   Заявить о нарушении
Трэш-трэшем, но правда жизни - первична, а правда искусства - вторична. Данный монолог не станет менее оригинальным, если в нём будет не выдумка, вызывающая смех над окостенелым трупом, стоймя засовываемом в такси, а жизненная правда, выдавливающая слёзы над одиноким подростком, вынужденном покупать любовь и дружу.

Нина Писарчик   01.11.2014 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Прикольно, мне кажется. Нужно еще два монолога написать т лица 20-летних и отдать в молодежный театр. Народ двери в театре вынесет! Для пьесы последние слова "отсюда навсегда, оставив след" - конечно, лишние.

Ольга Смирнова-Кузнецова   25.10.2014 18:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Увлекательная и нестандартная история. Читается, действительно, на одном дыхании, как совершенно справедливо заметила в своей рецензии Мария Хаустова. Но все же читать такой длинный монолог трудновато, да и писать тоже. Именно поэтому местами речь персонажа выглядит не вполне естественно. Понимаешь, что это не сам герой так говорит по-книжному, а автор не знает, как иначе при выбранной форме (драма) дать описание того или иного события.

Наталья Мелёхина-Михайлова   23.10.2014 15:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Громов Спиритический сеанс» (Клуб Вологжан Ступени)

Читала на одном дыхании. Быстро. Легко. Почти нигде не споткнулась. Персонаж довольно интересный и нестандартный. Увлекает. Употребление глаголов делает сюжет динамичным, что оживляет текст ещё больше. Ценю и юмор автора. Об остальном поговорим на семинаре.

Мария Хаустова   22.10.2014 22:11     Заявить о нарушении