Рецензии на произведение «000000000000»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Надежда, если честно, не осилила я Силу Севера. Для меня - это искусственные цветы — вроде сюжет интересный, написано красиво, а душу не трогает... Про образы тут уже много сказали... ругали. И ради интереса я заглянула в ваши миниатюры и стихи. В частности «Ни шагу назад», «Наша история», «Пара». На мой взгляд, это, как вы сказали, «нытье» не идет ни в какое сравнение с рассказами (с прошлогодним «Риверсайдом» тоже). В миниатюрах — правда жизни, и ощущение у меня, как читателя, реального пережитого душевного опыта. Они такие живые, интересные, не банальные. Это дорогого стоит — выразить то, что чувствуют другие. Остается только пожелать, чтобы такими же настоящими, не схематичными стали ваши рассказы.
Карина Хачатрян 01.11.2014 16:46 Заявить о нарушении
Рассказ читается легко, интересный. Он вызвал бурю рецензий, уже дискуссия развернулась между ними, почти не по рассказу . Это, наверно, хорошо. Дальнейших творческих успехов,Надежда.
Александра Клюкина 31.10.2014 15:08 Заявить о нарушении
Впечатление что читаю перевод с английского. Точно. Автор Надин Ривз. Несомненно что данный перевод значительно обогатит русскую литературу.
Алексей Муратов 2 31.10.2014 00:55 Заявить о нарушении
На семинаре тоже за меня отвечать будете?(интересуюсь)
Алексей Муратов 2 01.11.2014 00:40 Заявить о нарушении
Дмитрий Дашко 01.11.2014 12:35 Заявить о нарушении
Я бы еще читала и читала этот текст. Он гладкий-гладкий, слова цепляются друг за друга, перетекают водой.
На уровне ощущений есть что-то едва уловимое, пронзительное, от чего тянет прочитать еще раз, увидеть это что-то между строк.
Мне нравится, когда драма в истории ощущается подспудно, без углубления в пространные описания, просто чувствуется.
Кити Пахолкова 28.10.2014 20:39 Заявить о нарушении
Ну для начала сразу скажу, что в этом году рассказ Надежды мне понравился намного больше. Да, есть придирки. Даже больше, есть много моментов, которые я бы написал по-другому. Да, у меня появилось желание добавить в рассказ что-то свое, а значит меня все-таки зацепило.
Возможно, я и не прав, но мне кажется, грамотно растянув время до встречи охотников и Стаи, добавив саспенса и прорисовав характеры персонажей, этот рассказ можно было бы улучшить.
Не прорисованы абсолютно все охотники,кроме Биргера. Да и волки, двое вообще статисты какие-то. Хотя бы кратко можно было бы образы укрупнить.
Сделать акцент на отношениях в отряде. Конфликт добавить.
Ну хотя это конечно мое мнение,не более.Автор может с ним не соглашаться.
Все же я посоветовал бы хотя бы немного, но поработать над рассказом Надежде, а заодно почитать рассказы Сетона-Томпсона про волков в частности "Лобо" и "Виннипегский волк".
Александр Зачесов 28.10.2014 10:40 Заявить о нарушении
«...На северном полюсе, говорят, именно так и есть». Г. Щекина
На Северном полюсе нет леса. Но это неважно, так как налицо не рассказ, а слабая попытка написания сценария для триллера. Почему слабая? Потому что автор пустила всё на самотёк: мол, режиссёр знает, как лучше снять, стоит лишь обозначить декорации - здесь лес с волками, здесь - избушка с охотниками. Конечно, охотники - бывшие военные наёмники (профессиональные убийцы), и самый распоследний зритель (читатель) представляет, как они выглядят, ни к чему описания... Главное - страху нагнать! Автор бывала в ночном лесу? Знает, что такое мороз в пятьдесят градусов? Откуда там взяться воронам, они бы на лету замёрзли, да и растелешившийся герой - тоже. Автор ведает что-нибудь об охоте, хотя бы по рассказам бывалых людей, а не только по фильмам и популярным песням? Потому так много несуразностей... Про язык всё уже сказали. А зачем киносценарию язык? Главное - фигуры расставить, а "клиповое" сознание само воспроизведёт всё виденное-слышанное, даже нечто подобное - читанное... Не у Джека Лондона, конечно.
Нина Писарчик 23.10.2014 01:12 Заявить о нарушении
Автор не бывала в ночном лесу, но автор знает и общается с тем, кто бывал в ночном лесу и охотился на волков.
Вороны были уже утром, а не ночью. Про мороз в 50 градусов предположил один из героев, а не точно показал столбик термометра.
И Джека Лондона трогать не стоит, до его уровня многим с "хорошим языком" плыть и плыть....
Спасибо за отзыв!
Надин Ривз 24.10.2014 15:39 Заявить о нарушении
Надин Ривз 24.10.2014 15:52 Заявить о нарушении
Александр Маяков 24.10.2014 21:23 Заявить о нарушении
Условный Север (конечно, не Северный полюс - это слова предыдущего рецензента, не мои), уловный лес, условный холод... Даже название - условное. Так красивше?
Назови хоть рассказом, хоть не рассказом - живого авторского чувства здесь нет. На прошлом семинаре отмечался уже состоявшийся авторский язык Надежды Леонычевой, при несостоятельном желании писать не о себе и собственном жизненном опыте, а на темы переводных дамских романов. Взяв тему, ещё более чуждую собственному опыту, автор и язык наработанный утратила. Сплошные клише! Режь меня на куски, ешь меня с маслом - но я никогда не соглашусь, что нынешняя Леонычева затмила прежнюю начинающую студийку (себя саму).
Нина Писарчик 25.10.2014 23:24 Заявить о нарушении
А мои студийные миниатюры по большей части нытье подростка "прочитавшего вагон романтических книг". И миниатюры я пишу до сих пор.
Что касается рассказов, то как бы вам ни казалось, люди, которые читают меня отмечают, что я пишу все лучше и интереснее.
Я понимаю, что вам ближе то, что я писала раньше, и вы не можите воспринимать то, что пишу сейчас.
Надин Ривз 26.10.2014 10:09 Заявить о нарушении
Писательский труд - не в собирании похвал, особенно от ближнего круга, это способность учиться на своих ошибках. Не ругаться надо с теми, кто указывает на ошибки, не обижаться на них, а работать над текстом, убирая ошибки. Если автор не замечает их у себя, тем необходимее сторонний читатель - внимательный, заинтересованный и ПРИДИРЧИВЫЙ. Иначе - как ты станешь писателем?
Нина Писарчик 26.10.2014 11:33 Заявить о нарушении
Критику я учитываю и советам следую.
Кстати, "Сила Севера" была отредактирована и почищена с учетом замечаний, сроко будет на моей странице прозы.
Надин Ривз 26.10.2014 21:58 Заявить о нарушении
Нина Авдюшкина, очень-очень опытный журналист, сказала примерно о том же в рецензии ниже, о чем хотела сказать и я. Видимо, у нас это профессиональное. Требование и к журналистскому тексту, и к литературному (с той лишь разницей, что в литературе оно гораздо более жесткое и беспощадное, чем в журналистике) одно и то же - избегать лишних слов. Уже в первом абзаце полным-полно лишних эпитетов. У автора практически постоянно используется самая популярная модель словосочетания по типу прилагательное + существительное.
А теперь смотрим на сами эпитеты: если луна - "полная", если тишина - "гнетущая", лес обязательно "заснеженный", а ночь непременно "безмолвная и тихая". В таких случаях хороший редактор возвращает текст, основательно расцвеченный красным маркером, и выдает автору "Словарь эпитетов русского языка" с предложением заменить клише на оригинальные прилагательные или вовсе отказаться от них. Однажды это случилось и со мной в первый год работы журналистом. Мои луны тогда тоже были исключительно "полными", а ночи "безмолвными и тихими" :))) Пусть автор не обижается на эту критику, такая ошибка часто случается, и со мной тоже такое было. Словарь эпитетов, выданный мне редактором Игорем Романенко, тогда очень мне помог. Вот и сейчас для эксперимента с редакционной полки я взяла то самое издание-"советчик" под редакцией К.С. Горбачевич.
К примеру, к слову "лес" К.С. Горбачевич предлагает такие эпитеты (применительно к зимнему лесу): дремотный, траурный, звенящий тишиной, завороженно-молчаливый, неприютный, снежно-мохнатый и т.д. Выбирай - на любой вкус, так бесконечно богат русский язык. Мне лично для этого текста понравился эпитет "снежно-мохнатый", но, как я уже сказала, тут дело вкуса плюс особенности авторского замысла. Причем наш словарь в редакции далеко не самый полный и не самый оригинальный. Он предназначен для журналистов, а нужды прозаика или поэта гораздо более разнообразны и сложны. Юрий Шевчук при поиске эпитетов для своих текстов вообще пользуется словарем Даля и , несмотря на то, что там много архаичной лексики, выуживает оттуда настоящие слова-драгоценности.
Наталья Мелёхина-Михайлова 20.10.2014 17:14 Заявить о нарушении
Дмитрий Дашко 20.10.2014 17:28 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 20.10.2014 17:32 Заявить о нарушении
Про вкус и цвет всё верно.
Дмитрий Дашко 20.10.2014 17:41 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 20.10.2014 17:43 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 20.10.2014 17:46 Заявить о нарушении
Он не идеален, это точно. Налицо злоупотребление "волками-одиночками" и т.д., но с клише не могу согласиться, ибо это нормальный инструмент для быстрого создания нужной картинки.
Дмитрий Дашко 20.10.2014 17:46 Заявить о нарушении
Это просто так, для интереса (самого заинтриговало).
Дмитрий Дашко 20.10.2014 17:48 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 20.10.2014 17:53 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 20.10.2014 17:57 Заявить о нарушении
Редкие единицы смакуют и ищут нюансы. Настолько редкие, что о них можно думать как об обычной статистической погрешности.
Дмитрий Дашко 20.10.2014 18:01 Заявить о нарушении
Вообще, нынче не принято особое внимание уделать описаниям, обычно накидываются два-три признака условной локации и пошло действие (монологи, диалоги, боёвка, рассуждение).
Дмитрий Дашко 20.10.2014 18:04 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 20.10.2014 18:10 Заявить о нарушении
А вообще автор "Силы Севера" ближе к нам, фантастам. Может, передумает и на наш семинар выставится?
Дмитрий Дашко 21.10.2014 09:27 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 21.10.2014 14:52 Заявить о нарушении
Александр Викторович Сидорович - эксперт, безусловно, авторитетный и компетентный, но напомню, что у каждого издательства свои требования и своя читательская аудитория. У ИД "Ленинград" она одна, а, скажем, у "Kolonna publications" совсем другая. ИД "Ленинград", к примеру, скажет: "Сейчас в жанрах фантастики популярно "быстрое чтение". И это будет правдой.
А "Kolonna publications" в свою очередь ответит, ну, например, так: "Сейчас популярно изящество стиля, утонченная игра со словом, мы наблюдаем новый виток интереса к французскому сюрреализму". И это тоже будет правдой (даже на нашем семинаре есть попытка написать сюрреалистический текст).
Наталья Мелёхина-Михайлова 21.10.2014 15:17 Заявить о нарушении
Наталья Мелёхина-Михайлова 21.10.2014 15:22 Заявить о нарушении
Дмитрий Дашко 22.10.2014 10:57 Заявить о нарушении
хороший рассказ
Север это что то непередаваемое...непонятное тому кто его не познал.Сам родился в Заполярье, в "столице мира" - Воркуте...хотя какими то корнями и вологодский тоже. А волки это всегда олицетворение живой силы природы. и иногда человек бессилен даже скорее беспомощен против проявления Силы Севера
с уважением Дмитрий
Димитрий Крылов 16.10.2014 17:06 Заявить о нарушении
Хороший рассказ, но при чём тут сила Сибири непонятно? Волки водятся повсеместно и не только в Сибири...
Алекс Венцель 16.10.2014 12:30 Заявить о нарушении