Рецензии на произведение «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий»

Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Вот что надо изучать в школах и ВУЗах, наравне с физикой.
Знать, как устроено мироздание, а не мутить мозги, как сейчас пытаются.

А на хамовитых "философо-медицинских" мявчущих животных, из вонючей подворотни, отписавшихся тут, не обращайте внимания. Твари, что с них взять? Хлопните его тапком, выставите за дверь и забудьте, не принимайте всерьёз, недостоин человеческого звания.

Троянда   27.08.2017 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Шалом Юрий Шварев!

Дочитал вот до этого самого момента: но все они похожи друг на друга тем, что им кажется: миром управляет бог.

И будя.

И таки кто управляет миром, Юрий?
Неужто ты, сердешный?

Скажи, вот ты жизнь прожил, неужели ничего не боишься? Как умирать-то будешь?
А если вдруг окажется, что ты не прав (а именно так и окажется), пойдешь к чертям на сковородку?

Ты и твоя чудо-книжка есть иллюстрация к старому еврейскому анекдоту.

Учительница на уроке (дело в развитом социализме, естественно):
- Дети, Бога нет. Давайте все вместе сложим дулю и покажем ее вверх.
Все тут же и проделали эту операцию, кроме одного.
- Изя, а ты почему дулю не показываешь?
- Марь Ванна, так если его нет, кому показывать дулю? А если есть, зачем мне портить отношения?

Кот.

Кот Базилио 2   12.08.2016 19:29     Заявить о нарушении
Брысь, т.е. привет, Кот.
Прочитал по диагонали памфлет этого старого пердуна на Бога и... твою рецку, которую сразу заценил. Будет он (сей памфлетист) бояться, ой как будет, на смертном одре. Он даже "лужу дерьма" от страха оставит на простыне в момент "ухода" своего.
...Да хрен с ним, таких не жалко.

Тырнов Валерий   12.08.2016 23:21   Заявить о нарушении
Кот Базилио Второй! Представьте рай, в котором томятся сытым бездельем
миллиарды и миллиарды праведников,попавших туда от сотворения мира до
наших дней со всего земного шара. Представьте и ад, где вечно подвергаются
страшным мукам тоже миллиарды грешников. А черти жарят на сковородках только
их нетленные души или боль передаётся и телам в могилах?
"Вера в жизнь посмертную - тяжёлый налог на людей, которые не умеют дожить
и до смерти, перестают жить прежде, чем успеют умереть".(В.О.Ключевский).
"Люди ищут пути на небо по той простой причине, что они сбились с дороги
на земле". (Г.В.Плеханов).
Мнения более веские, чем еврейский анекдот про мальчика Изю.

Юрий Шварёв   12.08.2016 23:47   Заявить о нарушении
Тырнову. Для чего столь грубо и по-хамски демонстрировать свою ненависть
к старому убеждённому атеисту? Мера на свой аршин? Вам не понять, почему
атеистам и жить хочется, и умирать, когда подходит смерть, не страшно.
Три года назад скорая помощь доставила в больницу. Состояние было тяжёлое.
Лечащий врач сказал о необходимости срочной операции. Отказался: "У меня
есть и другие болячки, жить долго не собираюсь, хочу уйти нерезаным".
Врач вместе с заведующим хирургическим отделением уговорили: "Без операции
эти болячки усилятся, операция их притормозит". После операции чувствую
себя, как и до неё, и прежние болячки тревожат меньше. В свои 86 лет знаю,
что умереть в предстоящие годы придётся, но хочется жить до неё на своих
ногах с пользой для окружающих, чтобы голова соображала и мог ухаживать
сам за собой. Боюсь только кроватного режима с памперсами и судном.
Самое желательное: раз - и уйти, оставив о себе добрую память родных и близких.

Юрий Шварёв   13.08.2016 00:31   Заявить о нарушении
Ну, что ж, Юрий. Давай поговорим.

Меня умиляют до слез заправские атеисты, которые, интуитивно чувствуя шаткость своей позиции, ищут подтверждение убеждениям своим в авторитетных мнениях «великих» людей. И этих авторитетов я знаю наизусть. Но Ключевского из семьи священника и семинариста – до такого абсурда, Юра, еще никто не доходил. Поздравляю, ты первый. И потом, сомнительными цитатами, вырванными из контекста, без указания источника (на всякий случай), можно доказывать все что угодно.

Теперь Плеханов – военный долбан (копать от забора и до обеда, круглое носить – квадратное катать, и т.д. и т.п.). Об чем тут, ваще, говорить? Вот ты, Юрий, интеллектуала нашел! Этот тупица живя в России в 17 году, так ни хрена и не понял, что происходит. Его не позвали в Петросовет, он обиделся, и занял антиленинскую (апрельские тезисы – это бред) и антибольшевитскую, в целом, позицию. Осудил октябрьский переворот. Но успел вовремя дать дуба, иначе его бы шлепнули, как контру и агента иностранного. Долбан, Юрий, долбан и есть. Он не смог разглядеть, что под носом у него происходит, а ты ему судьбу жизни своей доверяешь? Вот ты жжешь, Юра!

Коммунистов решил в пример ставить. Юра, окстись (хотя ты и не верующий). Ты посмотри на продолжателя его дела – господина Зюганова. Он же в церквах поклоны лбом о земь бьет. (http://www.proza.ru/2016/05/04/1842).

Ты, Юра, не на дебилов разных смотри, ты о своей жизни больше думай. Возраст у тебя и прямь критический. Но раскаяться, Юра, никогда не поздно.

Ты зачем жизнь свою прожил, Юрий. Чтобы байду эту, эту мерзость написать? Каждый день твой, прожитый не во славу Бога, прожит зря. Ты очень точное название придумал – Пустоцвет. Человек, проживший жизнь не знамо зачем (а если Бога нет, то жизнь всегда не известно зачем; подумай, и признайся себе хоть в этом; нелепое недоразумение и игра случайных слепых сил), и есть Пустоцвет. Только не рассказывай мне про назначение человека рожать ублюдков таких же, как он, например. Или поворачивать реки и сравнивать с землей горы. Не разочаровывай меня окончательно.

Я не знаю, Юрий, как там в раю, но не думаю, что много хуже чем здесь, где я есть.

Теперь о Валерии Тырнове. Его можно извинить уже тем, что он нетленку твою прочел по диагонали, в отличие от меня. А прочти я так много, возможно, еще резче бы написал.

Старый атеист – нашел, чем гордиться. Звучит, как старый осел.
Скажу тебе откровенно, Юра, я до сего дня не видел еще ни разу живого атеиста. И не думаю, что ты первый такой пример - атеист. Обычно банальнейшие идолопоклонники.

Особенно я восхищен, Юрий, что жить ты намерен «с пользой для окружающих». (А раньше, без пользы жил?) А зачем, Юра? Какое тебе дело до окружающих? Ты непоследователен в убеждениях своих.

Если бы я писал развернутую рецензию по твоему творчеству на Прозе, я бы обязательно назвал ее «Корни пустоцвета» или для краткости «Пустоцвет».

Привет, Кот.

Кот Базилио 2   13.08.2016 11:36   Заявить о нарушении
Хм, старый убеждённый атеист, так и оставайтесь в своём убеждении. Никто вас не переубеждает в ином.
Однако же вам-лично неймётся убедить в этом других, в том числе и молодых, - в отсутствии Бога. Зачем тяните других за собой в "болото невежества"? Что для вас - "на миру и смерть красна"?
Рай, Ад и пр. глупые человеческие выдумки совершенно не соответствуют действительному положению вещей в загробно-космической жизни человеческих душ. Иной мир реально существует за невидимой человеку чертой. Но не в праздности или вечном шипении на сковородках, а на правах космических законодателей вселенной, которую сотворила божественная Сущность.
Естественный отбор которых (будущих законодателей) происходил и происходит на Земле.

Тырнов Валерий   13.08.2016 11:52   Заявить о нарушении
Однако же вам-лично неймётся убедить в этом других, в том числе и молодых, - в отсутствии Бога. Зачем тяните других за собой в "болото невежества"? Что для вас - "на миру и смерть красна"?

Вот, именно, в этом все и дело, Валерий. Вот оно, где собака порылась.
Кто-нибудь когда-нибудь видел еврея на улице на углу, зазывающего прохожих в свое иудейство.
И только несчастным лже-атеистам неймется. Они в неуверенности своей пытаются всех тащить за собой в бездну.
Посмотрите на этого м-дака Ричарда Доккинза. Свет не видел подобных пустых и глупых людей. Позор.
Кот.

Кот Базилио 2   13.08.2016 14:03   Заявить о нарушении
Коту и Тырнову. Узнаю религиозных фанатиков, сеющих вражду к атеистам.
Такие есть и в христианстве, и в иудаизме, и особенно в исламе. Они внесли
немалый вклад в события последних 25 лет в Средней Азии, на Кавказе, в
Афганистане, Ираке, Югославии и в других местах, где льётся кровь иноверцев.
И тон вашего разговора со стариком вовсе не христианский, а скорее дьявольский.
Как я жил, чем занимался, какие имел отношения с людьми (верующими и атеистам),
если не поленитесь, можете узнать по книге "Мы жили без господ". Там мои
дневники от молодости до старости - при Сталине, при Хрущёве, при Брежневе,
при Горбачёве, при Ельцине, при Путине. Там же есть стихотворение "Куда вас
понесло?" с таким окончанием:
Вы ищете подпорку для морали в "не укради, не лги, не убивай"?
В душе с Христом веками убивали: грехи замолишь - угадаешь в рай.
Исток любви и братства в христианстве? Не кутайте историю в туман!
Католики любили протестантство? Любил ли старовер никониан?
И в старину, на мудрости покоясь, не святостью держался быт мирской.
Спокон веков сильней тревожит совесть не божий суд, а суд земной, людской.
Мы все - без веры в бога или с верой - единством добрых целей скреплены.
Нам радости и боли - общей мерой. У нас в руках судьба одной страны.

Вести дискуссию с ненавистниками атеистов, которые сами дрожат от страха
угодить в ад и пугают этим других, охоты у меня нет. Разойдёмся без хамства!

Юрий Шварёв   13.08.2016 17:32   Заявить о нарушении
Юрий Швырев!

Познакомился чуток с вашим творчеством.
Мнение мое сильно укрепилось: вы - негодяй, батенька.
Отъявленный негодяй!

Тьфу. Такое впечатление - в грязи вывалялся.
Вы, господин-товарищ, займете у чертей достойное место.

Кот.

Кот Базилио 2   13.08.2016 21:56   Заявить о нарушении
Рад такому отклику Кота. "Чуток" ознакомился, "вывалялся в грязи" и ярко
показал читающей публике своё мурло. Это мне похвала в порядочном обществе.
"Гнусному и доброта и мудрость кажутся гнусными; грязи - только грязь
по вкусу" (В.Шекспир).

Юрий Шварёв   13.08.2016 22:31   Заявить о нарушении
Посмотрел список читателей. Три мои книги Кот "усвоил" за 4 минуты.
Поговорка: "Свинья грязь везде найдёт".

Юрий Шварёв   13.08.2016 22:45   Заявить о нарушении
Для того, чтобы убедиться, что ты вляпался в г-вно, товарищ Шварёв, не обязательно сожрать его до последнего катушка.
Кот.

Кот Базилио 2   13.08.2016 22:53   Заявить о нарушении
Посмотрел, Кот, Ваше творчество. Изумлён взглядами врача и бывшего
военного моряка. Как же много Вы нахватали грязи от Дарвина, Ленина,
Маринеско, других совершенно разных личностей! Похоже, что шельмовать
всех, кто под пишущую руку подвернётся - Ваше главное призвание.
И никакой Вы не христианин, не иудей, не философ, не учёный, хотя
урывочных знаний по множеству тем накопили в голове не один короб.
Не хватает Вам ни культуры общения с собеседниками, ни личной скромности.

Юрий Шварёв   14.08.2016 00:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Юра!
Читай еще.
Глядишь - и поумнеешь на старости-то лет.
Ты главных-то моих произведений не коснулся.
Боишься: пошатнется твое убогое языческое мировоззрение?

"Похоже, что шельмовать всех, кто под пишущую руку подвернётся - Ваше главное призвание".

Ты еще и лжец, Юра. Совсем нехорошо.

"И никакой Вы не христианин, не иудей, не философ, не учёный, хотя урывочных знаний по множеству тем накопили в голове не один короб".

А где я, Юра, утверждал, что христианин, или иудей, или буддист, или мусульманин?

На лавры философа не претендую, хотя философский факультет универа закончил в свое время. Как второе высшее. По первому - врач, как ты определил совершенно точно.

А вот про урывочность знаний - тут ты врешь опять бессовестно. В своей области (о чем написано в Торе Кота Базилио) я потягаюсь с кем угодно.

"Не хватает Вам ни культуры общения с собеседниками, ни личной скромности".

А тут ты опять лжешь и начинаю подозревать - от зависти.

Привет, Кот.
Кот.

Кот Базилио 2   14.08.2016 00:43   Заявить о нарушении
Извини, забыл.

Я не моряк, Юра, Господь миловал от такого счастья. Ты невнимательно читал.
В медицинских институтах обязательна военная кафедра. Вот у нас кафедра была морской. Хотя я и считался офицером запаса в совдепии, но, не смотря на морскую кафедру, все же сухопутным. Приписан был к военному госпиталю на случай чего. Но обычному, сухопутному, в военное время - полевому.
К.Б.

Кот Базилио 2   14.08.2016 00:48   Заявить о нарушении
Жаль, что ты вторую часть про Маринеско не прочел - "Еще раз про капераз".
Самую изюминку, как видно обычно для тебя, выкинул или не разглядел.

Кот Базилио 2   14.08.2016 00:52   Заявить о нарушении
Кот, чтобы завершить стычку, привет и от меня!
Мировоззрение не языческое, а марксистско-ленинское (в пределах вуза).
Если к старости не набрался разума, от Ваших работ уже не наберусь.
Зависти к высокомерным всезнайкам никогда не испытывал.
Оскорбления и унижения за свою долгую жизнь видел не раз от злобных и пьяных.
От философа со вторым высшим образованием - впервые.
Спасибо за приведённые подробности и уточнения.

Юрий Шварёв   14.08.2016 23:48   Заявить о нарушении
Юрий, зачем Вы вступаете в переписку с такими людьми? Сразу в "чёрный список" и до свидания.

Николай Крупин   02.11.2016 00:36   Заявить о нарушении
Спасибо за разумный совет, Николай! Так и сделаю.

Юрий Шварёв   02.11.2016 14:05   Заявить о нарушении
Я тебе объясню, Николай.
Юрий Швырев, хотя и считает себя атеистом, и имеет массу других недостатков (например врет: обвиняет меня, что я где-то якобы неуважительно к нему обратился и оскорбил), но все же, в отличие от тебя, имеет главное человеческое достоинство. Он себя уважает. И тем мне вообще симпатичен.
А человек, себя уважающий, Николай, н боится ни с кем разговаривать и отстаивать свое мнение, пусть ошибочное.
Ты ж, очевидно, ведешь себя как страус, зарывая голову в песок.
Но только не забудь, что задница твоя высоко наружу торчит и видна всем издалека.
Привет, Кот.

Кот Базилио 2   02.11.2016 14:39   Заявить о нарушении
Извини, Юрий.
Конечно же Шварев, просто формат комментариев не позволяет вносить исправления.

Кот Базилио 2   02.11.2016 14:44   Заявить о нарушении
Николай!
Пишешь про Васю и пиши.
Ну чё ты лезешь туда, в чем ни хрена не соображаешь, и встреваешь в разговор, в который тебя никто не приглашал.
Хочешь общаться с Юрием, я ж не против.
Но общайся, пожалуйста, один на один.
Привет, Кот.

Кот Базилио 2   02.11.2016 15:00   Заявить о нарушении
Николай! Да пусть они пишут своё на разные сайты!
Чем больше они напишут, тем больше читателей увидят вред для нормальной жизни
общества тупого религиозного фанатизма и хамского бескультурья в отношениях
между людьми.

Юрий Шварёв   02.11.2016 20:54   Заявить о нарушении
Они (кстати, кто?), Юра, это не я.

Чё пустозвонить?

Назови мое произведение на Прозе, несущее вред для нормальной (???) жизни.
Религиозно фанатичное и хамски бескультурное.

Не сможешь назвать, порядочный человек должен был бы извиниться. Но порядочность - не атеистическое качество. Если Бога нет - позволено все.

И хотелось бы узнать: а что она есть такое эта твоя нормальная жизнь?

Привет, Кот.

Кот Базилио 2   02.11.2016 21:21   Заявить о нарушении
Уважаю Вашу точку зрения, но с Вашего позволения, выскажу свою.
Самое смешное, коммунисты ввели атеизм, заменив его суррогатом религии, т.е. социалистической религией. Вы помните рекомендации будущему строителю коммунизма? Не что иное, как реминисценция десяти заповедей. У коммунистов были свои мученики, которых канонизировали, но по-своему, свои обязательные праздники и поклонения вождям, демонстрации с хоругвями и ликами коммунистических святых.Как видите нет ничего нового в этом мире. В книге Екклесиаста так и написано "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".
С уважением, Татьяна.

Татьяна Мартен   12.01.2017 17:12   Заявить о нарушении
Привет уважаемая Татьяна Мартен!
Спасибо за отзыв.
Я все отлично помню. И знаю, например, для чего труп смердящий на Красной площади валяется до сих пор. Уж скоро сто лет как.

Но есть еще среди нас такие товарищи, которые живут по песенке "ничего не вижу, ничего не слышу, но кому нужно сразу настучу".
Типа этого Юры Шварева или его кореша Николая.

Кот.

Кот Базилио 2   12.01.2017 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Нам в России, как воздух, нужны книги об истории религии. Слишком уж много на эту тему рассуждения людей, не знающих ничего о религии, но рассуждающих о ней с точки зрения демократического охаивания Православия. И я бы ввел в программу школы обязательный урок об Истории религий. Не Православие, не Мусульманство или Буддизм, а именно историю религий.
Спасибо!

Виталий Овчинников   08.08.2016 19:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Умно, кратко, понятно...
Одно из лучшх, что читал о религии на прозе.
Спасибо, с уважением.

Владимир Конюков   25.07.2016 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за такую оценку.

Юрий Шварёв   25.07.2016 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Интересно написано.
Но вы стоите на позиции Дарвинизма, а сейчас уже очень много научных работ ставящих его под сомнение и вовсе отрицающих.Сейчас добавилось ещё много религий, например вера в инопланетный разум и т.д и т.п
Думаю, что надрелигией стала сейчас астрология.Она, в какой-то мере, объединяет всех людей своим незамысловатым сюжетом.
Успехов в Ваших размышлениях
Наталья

Наталья Умкина   04.06.2016 16:29     Заявить о нарушении
Да, Наталья, я убежденный материалист-дарвинист, но к взглядам
и чувствам верующих в Бога отношусь с уважением. Что касается новых
религий, то это упрощённое совмещение веры с новым в науке.
Астрология - околонаучная форма религии. Невообразимо огромна разница
между космосом и нашей планетой. Движение небесных тел так же влияет
на каждого отдельного человека, как события в разных местах
Земного шара влияют на голубя и воробья в нашем дворе.

Юрий Шварёв   04.06.2016 21:38   Заявить о нарушении
Посмотрела как-то фильм "Чудо пищеварительной системы"-научно-популярный. Рекомендую. Фильм хоть и научный, но, в какой-то степени, религиозный. Есть там такие моменты которые идею Дарвина отвергают напрочь, причем методом научно-философского размышления.

Наталья Умкина   05.06.2016 11:11   Заявить о нарушении
Уважаемые автор и рецензент, с вашего (надеюсь?!) позволения присоединюсь к полемике. Рецензию на работу давать не буду, поскольку, откровенно говоря, не читал, а бегло пробежал. Судя по оглавлению, знаком неплохо со всеми раасмотренными вопросами. В своё время прочитал много литературы по истории религий, в том числе и из приведенного автором списка. Как и автор, твёрдо (даже очень!) стою на позициях материалиста-атеиста. Меня очень удивляет, что в наше просвещённое время существуют (и процветают!) колдуны, шаманы, астрологи и т.п. Большинство населения после развала Союза вдруг стало неожиданно верующими. Я, как неверующий, им НЕ ВЕРЮ. Просто пошла мода на религию. Мне кажется понятной "религиозность" руководства страны (бывших членов КПСС и КаГеБистов) - нужна объединяющая народ идея. Православие хорошо подходит для большинства населения России. Относительно астрологии - взаимодействие планет, возможно, может влиять на самочувствие человека (повышенная солнечная активность, магнитные бури и т.д.), но на судьбу... Мне понравилось сравнение автора о влияние событий где-то в мире на поведение птичек в нашем дворе. Относительно дарвинизма. Да, сейчас имеются и другие, научные, гипотезы происхождения человека. Однако научные гипотезы заставляют учёных думать, искать артефакты их подтверждающие, анализировать. Гипотеза же божественного происхождения человека ни в чём больше не нуждается. Сказано: Бог создал (и не только в биологии, но и других науках) - и точка. Вопросов больше нет и быть не должно. С уважением,

Мотлевич Владимир   10.07.2016 03:23   Заявить о нарушении
Почему насаждаемая верхами мода на религиозность находит отклик в низах?
Потому, что чем меньше справедливости люди видят на земле, тем чаще они
утешают себя надеждами на добрую праведность небесную.

Юрий Шварёв   10.07.2016 16:11   Заявить о нарушении
Не думаю, что "низы" уповают на справедливость на небесах. Таких наивных мало или нет вовсе. Люди повторяют своих "кумиров". "Что крестьяне - то и обезьяне!"
Мода. Для рекламы товаров используют знаменитых артистов, спортсменов, а для рекламы идеологии - руководителей страны. Не знаю, обратил ли кто-либо ещё внимание, но я сам видел, когда Д.А.Медведев, будучи ещё, кажется, вице-примьером, заходил во вновь построенную церковь (в командировках по стране), он снимал только головной убор, но никогда не крестился. Став президентом, а потом и премьером, стал креститься. Посоветовали или указали.

Мотлевич Владимир   10.07.2016 18:54   Заявить о нарушении
Верно,Владимир. Остаётся только ответить на вопрос: для чего верховные,
региональные и все местные власти вместе с РПЦ внедряют в общественную жизнь такую моду?

Юрий Шварёв   10.07.2016 20:28   Заявить о нарушении
Думаю, когда народ объединён какой-то идеей, то управлять им легче!
Поскольку другой конструктивной идеи нет, то сойдёт и религия. Понимаю, что для глубоковерующего человека она может служить психотерапевтическим средством. Но при современном уровне развития науки и техники я не могу понять как можно глубоко верить и веровать вообще! По моему мнению, это удел слабых духом.

Мотлевич Владимир   10.07.2016 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Очень серьезный труд, Юрий Иванович!

Все мы в ВУЗах изучали научный атеизм, а потом каждый шел своей дорогой - кто-то к Богу, кто-то от него. В последние годы число прихожан на постсоветском пространстве значительно увеличилось, тому много причин. Наверно, чем больше у человека проблем, тем вероятнее он приходит в церковь. Интересно другое: насколько связан уровень жизни и другие показатели, например, преступность, с уровнем религиозности стран?

Анатолий Гончарук   02.04.2016 23:42     Заявить о нарушении
Уровень преступности зависит не от религиозности, а от социально-экономических
порядков в стране. В России с приходом капитализма и буржуазной демократии
число храмов росло, ширилась и преступность, но это не по вине верующих, а
по силе денег в обществе и по бессилию властей в борьбе с коррупцией, криминалом, уголовщиной. Грехи верующих искупаются раскаянием, преступления и верующих, и неверующих прикрываются, оправдываются денежной платой чиновникам, полиции, прокурорам, судьям.

Юрий Шварёв   04.04.2016 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Большая и добротная работа , ничего лишнего . С увлечением прочитал . Что то знал , но больше почерпнул нового .
В моём окружении нет людей неистово верующих , большинство , так на всякий случай , кто крестик носит ( в основном женщины ) , кто чёрных кошек стороной обходит .
Поэтому разговоры на тему религии практически не возникают .
У большинства вопрос : - Что это новая власть так увлеклась этим ?
Интересно бы знать Ваше мнение .
С уважением !

Дмитрий Житков   27.03.2016 07:39     Заявить о нарушении
Буржуазно-чиновничья власть "увлеклась" модой на веру в богов потому,
что надежды людей на защиту и помощь небес отвлекают их от земных тягот,
горестей и несчастий, принесённых в жизнь этой властью. Религия всегда
и везде - духовная опора господства богатых и властных над бедными и
подневольными. Спасибо, Дмитрий, за добрый отзыв о книге!

Юрий Шварёв   27.03.2016 15:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Действительно Христа не было в 1 веке. Он родился в 12 веке.
И вы о нем ничего не знаете.

Валентин Байгильдин   21.03.2016 00:28     Заявить о нарушении
Христос родился позже мусульманского Мухаммеда?
Ошеломляющее "открытие"!

Юрий Шварёв   21.03.2016 04:47   Заявить о нарушении
Вам придется еще раз ошеломиться, когда вдруг вас осенит, что Христос это и есть Мухаммед. А может и не осенит, хотя у меня уже опубликована такая икона, но помогать вам ее найти мне почему-то не хочется.

Валентин Байгильдин   21.03.2016 07:30   Заявить о нарушении
"Почти все греческие боги, проживавшие будто бы на горе Олимп, а также римские боги и богини выглядят как физически крепкие, красивые и сильные люди." Во-первых, олимпийские боги Древней Греции известны нам примерно с 8 в. до н.э. В "ахейскую эпоху" (по 13 в. до н.э.) эти боги не прослеживаются, есть лишь некая "владычица", культ которой напоминает то ли Деметру, то ли Гею. Во-вторых, первоначально, между "Темными веками" и началом эпохи, предшествующей классическому периоду истории Др.Греции, греческие боги не имели человеческого обличья, а являли собой антропоморфные предметы ("куски дерева", например).

Алексей Аксельрод   21.03.2016 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни пустоцвета. Беседы по истории религий» (Юрий Шварёв)

Юрий, что бы не говорили, но Бог помогал моей семье! У меня в жизни есть много ярчайших примеров этой помощи! Страха перед Богом нет. Есть надежда на помощь, есть стыд за неблаговидные поступки - грехи. Вера в Бога не фанатичная. Просто - Большая Вера! Вера с благодарностью и надеждой!

Мнения, расхожие с моим, никогда не отвергаю. Человек сам выбирает свой путь.
За Ваш труд - спасибо.


Елена Ляхова   20.03.2016 22:06     Заявить о нарушении
Да, одним помогает вера в свой разум и в праведность земной жизни,
другим - вера в Бога и в праведность небесных сил.
Чем меньше праведности в обществе, тем больше надежд на защиту и
помощь всемогущего Бога.

Юрий Шварёв   21.03.2016 19:23   Заявить о нарушении