Рецензии на произведение «Проблемы познания в философии»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Все согласны с тем, что наука вышла из философии. Но еще до их расставания, в далеком прошлом, и у философии, и у науки основной предмет был один – движение, изменение, развитие ВСЕГО. Наука нашла собственный инструментарий, который стал применяться для исследования отдельных частей, фрагментов, элементов, взаимодействий ВСЕГО. Научный инструментарий придал качественно новый импульс научно-техническому прогрессу, который стал двигателем развития всей цивилизации. Там, где прогресс был особенно глубоким и интенсивным, жизнь людей изменилась качественно. В отличие от разнообразных фундаментальных и прикладных наук философия осталась в одиночестве, а свой инструментарий познания ВСЕГО ей усовершенствовать так и не удалось. И понятно почему. Для философии, в отличие от науки, ВСЁ – это действительно ВСЁ, а не только части, фрагменты, элементы, взаимодействия. Колоссальные усилия, предпринятые разными философскими школами, изменить ситуацию не могли, поскольку это требовало от философии усовершенствовать свой инструментарий............
Виктор Морозов 11.05.2015 14:51 Заявить о нарушении
А вопрос один: сама философия это наука или некое обобщающее знание?!
Лекторий 14.05.2015 01:10 Заявить о нарушении
Виктор Морозов 14.05.2015 07:23 Заявить о нарушении
Философия и наука – это две части единого эмбриона, который никак не появится на свет Божий. Если этот замечательный организм родится, то для него не будет такой проблемы. Эта проблема, для него, – фикция.
Виктор Морозов 14.05.2015 08:13 Заявить о нарушении
"Таким образом, в результате сложного и длительного процесса возникновения и развития сознания, человек приобрёл способность адекватно отражать объективный мир выявлять его закономерности. Именно в сознании познающего субъекта формируется образ изучаемого объекта. Основной же формой познания и критерием истины является практика. Однако, практика является хоть и решающим, но не единственным таким критерием. "
Благодарю!Леночка!Интересная познавательная лекция...куда не раз мне нужно окунуться...С Днём Победы!!! Всех благ!С теплом,Нина
Каменцева Нина Филипповна 11.05.2015 06:32 Заявить о нарушении
Эту и другие лекции я читала почти двадцать лет в тульских филиалах российских университетов.
Лекторий 11.05.2015 13:01 Заявить о нарушении
прекрасная лекция, познавательная и интересная
и главное очень полезная
очень понравилось
восхищён
Владимир Гельм 07.07.2014 14:59 Заявить о нарушении
Проблема познания - одна из самых неразработанных тем, над ней трудятся учёные самых различных направлений. Учeные, придающие приоритетное значение чувственной ступени познания называются сенсуалистами; считающие более важным или достаточным для получения истинного знания рациональный уровень – рационалистами. Очевидно участие обоих видов познания в процессе получения достоверных знаний, их совместное развeртывание, когда чувственный и рациональный уровни прорастают друг в друга. В познании участвует и интуиция – непосредственное постижение истины без осознаваемой предварительной познавательной деятельности. С уважением, ЕГ
Лекторий 07.07.2014 21:34 Заявить о нарушении
Очень интересная лекция. Я рада услышать немало нового по сравнению с тем временем, когда изучала основы философии в техникуме, а затем и на инженерных курсах. Знаю, что есть ещё научное познание. Интересно, чем отличается эта форма от других?
Раиса Александровна Носова 07.07.2014 00:09 Заявить о нарушении
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ, в отличие от всех многообразных форм познания, - это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности. Если для религиозного познания характерно соединения эмоционального отношения к миру с верой в сверхъестественное, то сущность научного познания - рациональность, которая в качестве подчиненных моментов содержит и эмоции, и веру.
Лекторий 07.07.2014 00:17 Заявить о нарушении