Рецензии на произведение «Проблемы познания в философии»

Рецензия на «Проблемы познания в философии» (Лекторий)

Все согласны с тем, что наука вышла из философии. Но еще до их расставания, в далеком прошлом, и у философии, и у науки основной предмет был один – движение, изменение, развитие ВСЕГО. Наука нашла собственный инструментарий, который стал применяться для исследования отдельных частей, фрагментов, элементов, взаимодействий ВСЕГО. Научный инструментарий придал качественно новый импульс научно-техническому прогрессу, который стал двигателем развития всей цивилизации. Там, где прогресс был особенно глубоким и интенсивным, жизнь людей изменилась качественно. В отличие от разнообразных фундаментальных и прикладных наук философия осталась в одиночестве, а свой инструментарий познания ВСЕГО ей усовершенствовать так и не удалось. И понятно почему. Для философии, в отличие от науки, ВСЁ – это действительно ВСЁ, а не только части, фрагменты, элементы, взаимодействия. Колоссальные усилия, предпринятые разными философскими школами, изменить ситуацию не могли, поскольку это требовало от философии усовершенствовать свой инструментарий............

Виктор Морозов   11.05.2015 14:51     Заявить о нарушении
Виктор, те проблемы, которые Вы стремитесь затронуть поистине безграничны и бездонны. Прогресс показатель данного.
А вопрос один: сама философия это наука или некое обобщающее знание?!

Лекторий   14.05.2015 01:10   Заявить о нарушении
Философствуя, человек делает предметом своего мышления само мышление. При этом сложилось устойчивое заблуждение, что начало философии принципиально отлично от того, которое свойственно другим наукам. Продолжают упорствовать в этом заблуждении и считать, что начало философии относится лишь к субъекту. Каждый субъект принимает для себя решение: «Начать философствовать или заняться иным, более полезным делом?» В действительности, никакого особого начала нет ни у философии, ни у других наук. В XXI веке уже пора осознать всем, что НАЧАЛО – оно ВСЕМУ НАЧАЛО: чувствам, мыслям, словам, идеям, поступкам. Существует разделение, специализация наук, а НАЧАЛО у всех одно, единое. Но если это так, то и сложность и простота этого НАЧАЛА должны быть общие для всех. Не специализация наук должна быть возведена в ранг абсолюта, а единая для всех простота и сложность этого НАЧАЛА, их фундаментальная взаимосвязь. Нужно не расставаться с простотой окружающего мира (как это делают многие уважаемые ученые) и не путать её с примитивным представлением о нем, а обратить на нее своё внимание. Между простотой и примитивностью всегда существует серьезное отличие, точно так же, как и между сложностью явления и запутанностью представлений о нем.

Виктор Морозов   14.05.2015 07:23   Заявить о нарушении
"А вопрос один: сама философия это наука или некое обобщающее знание?!"

Философия и наука – это две части единого эмбриона, который никак не появится на свет Божий. Если этот замечательный организм родится, то для него не будет такой проблемы. Эта проблема, для него, – фикция.

Виктор Морозов   14.05.2015 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы познания в философии» (Лекторий)

"Таким образом, в результате сложного и длительного процесса возникновения и развития сознания, человек приобрёл способность адекватно отражать объективный мир выявлять его закономерности. Именно в сознании познающего субъекта формируется образ изучаемого объекта. Основной же формой познания и критерием истины является практика. Однако, практика является хоть и решающим, но не единственным таким критерием. "

Благодарю!Леночка!Интересная познавательная лекция...куда не раз мне нужно окунуться...С Днём Победы!!! Всех благ!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   11.05.2015 06:32     Заявить о нарушении
Нина, спасибо огромное.
Эту и другие лекции я читала почти двадцать лет в тульских филиалах российских университетов.

Лекторий   11.05.2015 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы познания в философии» (Лекторий)

прекрасная лекция, познавательная и интересная
и главное очень полезная

очень понравилось
восхищён

Владимир Гельм   07.07.2014 14:59     Заявить о нарушении
Очень признательна, Владимир.
Проблема познания - одна из самых неразработанных тем, над ней трудятся учёные самых различных направлений. Учeные, придающие приоритетное значение чувственной ступени познания называются сенсуалистами; считающие более важным или достаточным для получения истинного знания рациональный уровень – рационалистами. Очевидно участие обоих видов познания в процессе получения достоверных знаний, их совместное развeртывание, когда чувственный и рациональный уровни прорастают друг в друга. В познании участвует и интуиция – непосредственное постижение истины без осознаваемой предварительной познавательной деятельности. С уважением, ЕГ

Лекторий   07.07.2014 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы познания в философии» (Лекторий)

Очень интересная лекция. Я рада услышать немало нового по сравнению с тем временем, когда изучала основы философии в техникуме, а затем и на инженерных курсах. Знаю, что есть ещё научное познание. Интересно, чем отличается эта форма от других?

Раиса Александровна Носова   07.07.2014 00:09     Заявить о нарушении
Известно, на пути освоения знаний, человеку приходилось осваивать в этом процессе различные формы познания.Уже на ранних этапах истории существовало обыденно-практическое познание, поставляющее его субъектам элементарные сведения о природе, людях, условиях их жизни, общении, социальных связях. Основой этой формы познания был опыт повседневной жизни и практики людей. На начальном этапе развития человечества также важную роль играло мифологическое познание. Существует также религиозное познание. Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ, в отличие от всех многообразных форм познания, - это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности. Если для религиозного познания характерно соединения эмоционального отношения к миру с верой в сверхъестественное, то сущность научного познания - рациональность, которая в качестве подчиненных моментов содержит и эмоции, и веру.

Лекторий   07.07.2014 00:17   Заявить о нарушении