Лекторий - полученные рецензии

Рецензия на «К полемике. Ё или Е как правильно?» (Лекторий)

Огромное спасибо за информацию, меня всегда интересовал вопрос правописания "е" и "ё".
С признательностью,

Раиса Александровна Носова   27.10.2017 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Лекторий   27.10.2017 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бытие, материя, сознание как категории философии» (Лекторий)

Благодарю.
Ноумен - это не "реальное", а "умопостигаемое".
С "материей" тоже не так всё просто. Известное у Ленина начинается со слов "философская категория". А затем, после ОР, следует интересная фраза "данная в ощущениях".
Если разворачивать от этого центрального пункта, то приходим к триаде: сравнение двух порождает третье. Здесь "сравнение" необходимое "действие" для порождения материи.
Отсюда интересный вывод: материя - уровень движения субстанции. На этом уровне движения субстанции мы и существуем, способом рефлексии сравнения.

"- Понятие "бытие" – исходное в философском осмыслении мира. С этим понятием связано убеждение человека в том"
Убеждённость человека связана с устойчивостью рефлексии, которая есть в циклах бытия. Устойчивость повторения циклов "индицируется" ВЕРОЙ, от которой родится "уверенность" в повторении будущего цикла.
Спасибо. Надеюсь ещё прочитать Ваши исторические заметки.

Владимир Пе   19.09.2017 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо.
Горизонты философского восприятия и осмысления безграничны.
Это доказал ещё Диоген "из бочки".

Лекторий   22.09.2017 13:50   Заявить о нарушении
Я бы согласился с Вами.
Но для объёма головы внешний мир великоват, потому его безграничность кажущаяся. Даже для бочки, которая заведомо больше головы.
Две трети жизни человек борется за жизнь для себя, и для других. Последнюю треть осмысляет прожитое, если успевает. А то так по инерции и продолжает бороться.
Философия имеет дело с формами вещей, а не самими вещами. Человек наполняет формы своим внутренним отношением, выстраивая схемы действия окружающего, а потому и познаёт его адекватно формам. На схемы ёмкости мозга хватает. Если бы нас учили этим схемам в школе, то к концу жизни мы бы уже примерно знали о жизни всё.
Но тогда жить было бы не интересно.
С каждым рожденьем происходит новизна в рождающемся. Но для мира эта новизна запланированная, предопределённая. А потому называем её "кажущейся новизной".
Вопрос о "новизне реальной")))

Владимир Пе   22.09.2017 17:15   Заявить о нарушении
Развеселили...

Лекторий   01.10.2017 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бытие, материя, сознание как категории философии» (Лекторий)

Спасибо что заглянули ко мне. Мне стало интересно посмотреть кто Вы, я заглянул к Вам... и открыл то, что давно искал. Коротко и конкретно.
Я уже два года на ФШ (Философский Штурм) занимаюсь самообразованием.
В основном учусь, стараясь другим разъяснить то, что и сам ещё не до конца понял.
Я философ самоучка.В начале строю систему взглядов сам, опираясь на свой жизненный опыт, а потом смотрю, как другие это делают. Если наши взгляды совпадают, я на верном пути, а если нет, то кто-то ошибается (или я, или оппонент).
В целом такая система себя оправдывает, но... строя самостоятельно свою систему взглядов, я вынужден изобретать термины, которые другим не понятны. Практически я создаю свой "язык", который для других является "иностранным" и что бы они меня поняли, я вынужден переводить со своего языка на общепринятый.

Поэтому проблема в словаре.А у Вас почти краткий философский словарь основных философских терминов с полным лексическим определением. Причем в такой форме, какая мне больше всего нравится.

Олан Дуг   26.08.2016 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и внимание к моим материалам, Олан.
С уважением,

Лекторий   27.08.2016 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология юности. Биогенетическая теория» (Лекторий)

Интересные и познавательные материалы.
Концепции о развитии психики человека очень актуальны.
С уважением,

Раиса Александровна Носова   26.08.2016 19:59     Заявить о нарушении
Это критическая мини-статья, хотя сама проблема неисчерпаема.
С уважением,

Лекторий   27.08.2016 08:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Теория юности как объект психоанализа» (Лекторий)

Знакомясь со статьями философского содержания, мне хотелось бы узнать, почему в построении психологических моделей человека не уделяется внимание самому организму?

В вашей статье. «Бытие, материя, сознание как категории философии». Вы справедливо отметили, что

«Философия исследует данную проблему, идут дискуссии, выдвигаются гипотезы, но окончательный ответ на вопрос, что такое сознание и какова его природа, еще не дан. Термин сознание является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими».

Человек, как и все биологические популяции, состоит из нескольких сложных систем, обеспечивающие жизнедеятельность вида. У диких популяций они обеспечивают главную задачу – выживание, ради производства потомства. Этот процесс управляется безусловными рефлексами (врожденные инстинкты, врожденные привычки). Эти рефлексы (я сторонник термина привычки) и есть их «сознание».

С человеком все сложнее. Он в полном объеме имеет врожденные привычки, но его мышление способно формировать сложный набор приобретенных привычек, на базе освоения знаний , умений и навыков. Вот эта совокупность врожденных и приобретенных инстинктов и делают нас загадочными и неповторимыми.

Можно сказать, что человек состоит из двух сущностей - биологической (условно БИО), поведение которой зависит, в основном, от врожденных привычек и логической (условно ЛЕО), которая активно вмешивается в поведение БИО.

Таким образом, превращение ребенка в человека протекает сначала, в основном, только под управлением врожденных привычек (примерно до 5 лет), а затем в этот процесс, постепенно, начинают вмешиваться приобретенные привычки ЛЕО, и к 10-12 годам завершается основной этап формирования ЛЕО.

Потом половое созревание и сама жизнь вносит определенные краски в приобретенные привычки, которые отражаются, удивительным образом, на поведении человека. Такой подход позволяет понять, «что такое сознание и какова его природа».

Владимир Плетнёв   26.08.2016 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо, что прекрасно дополнили меня, Владимир.
Непременно зайду к Вам со своей основной страницы.
С признательностью,

Лекторий   27.08.2016 08:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная история. Содержание и тесты» (Лекторий)

Тесты разгадываю, как кроссворды,закрывая ответы.
Спасибо за увлекательные шарады для пенсионера.
С искренней признательностью, РА

Раиса Александровна Носова   21.04.2016 18:26     Заявить о нарушении
Добро!

Лекторий   24.04.2016 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философия культуры на российском фоне» (Лекторий)

Это критический и безусловно познавательный очерк, лучше сказать научный обзор.
Конечно,хотелось бы более выпукло "увидеть" виднейших представителей русской религиозной философии, что видно мне придется сделать на своей странице. Но и здесь тема должна быть продолжена, ибо она поистине неисчерпаема.
С уважением,

Страницы Русской Истории   01.11.2015 15:34     Заявить о нарушении
Согласна, по мере возможности, и другие аспекты темы найдут свое отражение.
Будем работать рука об руку.
С юмором,

Лекторий   01.11.2015 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы познания в философии» (Лекторий)

Скопировала....А вопрос один: сама философия - это наука или некое обобщающее знание?!
«Проблемы познания в философии»...

Я не обладаю никакой научной степенью. Своё видение жизни черпала не из традиционных источников. Поэтому уверена - Философия не является наукой, никогда ею не была и не будет.Философия не продуктивна и не направлена на преобразование мира явленного, земного. Некая непролазная тайга из словосочетаний.Привлекает лишь любителей погулять по лесу.:))

Философия так же - не знание. Во-первых, потому что настоящее знание не ломает слушателям мозги абракадабрами из слов. А во-вторых, знания как такового не может быть изолированного. Оно жизнеспособно только в паре, как и все прочие жизненные явления.
Поэтому верно оно называется ПО-ЗНАНИЕ. Что буквально означает знание внутреннее (духовно-чувственная сторона человека) и внешнее(ПО - опыт). Только в неразрывной паре, в синхронии - зреет и накапливается ПО-ЗНАНИЕ. Эта пара - сам человек. ПО-ЗНАНИЕМ не может обладать ни философия, ни какой-либо другой субъект...объект... и проч. Почему? Потому что ПО-ЗНАНИЕ обязательно предусматривает понимание содержательной части всего Бытия, - и явленного и не явленного ОДНОВРЕМЕННО. ПО-ЗНАНИЕ - это видение содержания, а не предметность и процесс в отдельности.

По этой причине в философии не может быть проблемы познания.Если проблема и есть - только в человеке. Конкретном. Попытка изучить и познать другого человека - абсурдна и несостоятельна. Можно коллекционировать мировоззрения других людей...можно изучить анатомию тела...но не человека.

Любива   07.06.2015 22:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Курс логики. Логика и ее законы. т. 1-3» (Лекторий)

Особенно интересно про историю логики и её законы. Мне как раз нужны знания по логике, так что выражаю Вам благодарность.

Николай Москвитин   05.06.2015 08:27     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за отклик, Николай.
Помню, я начинала преподавать этот курс в начале 90-х, когда еще и учебника-то не было, а только энциклопедии и справочники. Вскоре, как основа, был выпущен учебник Гетмановой, ну, а затем процесс пошел. Формальная логика упорядочивает мыслительную деятельность, несомненно. С уважением, ЕГ

Лекторий   05.06.2015 09:32   Заявить о нарушении