Рецензии на произведение «Двойные экипажи»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Точно про такой симбиоз не расскажу, а про, нечто похожее знаю.
В 1963 году, к нам курсантам 2 курса Военно-морского училища, к тому же целый год, после поступления проходивших стажировку на боевых кораблях,набрали целый класс "студентов" из гражданских морских училищ и университетов.
Первые время мы поглядовали на них свысока: флотских традиций не знают. Но к пятому курсу всё выровнялось. И, как оказалось, успешность дальнейшей службы не зависела от того, прошли они годичную стажировку, или пришли в училище "скубентами".
Юрий Бахарев 08.02.2014 14:09 Заявить о нарушении
Вот пример:
В 70-е годы после необдуманных сокращений офицерского корпуса стали лепить офицеров из отслуживших срочную солдат за пять месяцев.
Приезжаю с проверкой отдельного подразделения, объявляю тревогу. Построена колонна и я спрашиваю вот такого командира, как он собирается отдавать приказ на марш. "Ну, скажу, куда ехать" У меня волосы дыбом: больше десяти пунктов и ни одного лишнего. Кроме кратких сведений о противнике и своих войсках, надо указать и конечную цель, и рубежи регулировани (на каких перекрёстках будут регулировщики, а где следут самим выбирать направление движения), связь по колонне и со старшимначальником, действия при встрече с противником, при воздушной и химической тревоге, время прохождения различных участков (опоздаешь на отведённое тебе время, пойдут танки и просто сбросят тебя с дороги), места и продолжительность привалов, организация авангарда и технического замыкания (кто выставляет и подбирает регулировщиков, ставит им задачу), организацию боевого охранения и патрулей в местах привалов, и т.п., да по каждому пункту - краткое боевое распоряжение, да способ убедиться, что приказ доведен до младших командиров, старших машин и водителей. А он мне - "скажу, куда ехать". Через месяц после этого случая мы перешли границу Афганистана. Думаю: значительная часть потерь там была из-за вот таких командиров. не прошедших полный курс военного училища, не прочувствоваших собственным брюхом, какая под тобой земля...
А пример этот появился потому, что сами генералы были - из "сынков", со школьной парты - в академию.
Ваш!
Станислав Бук 08.02.2014 17:15 Заявить о нарушении
Уже после службы ,по жизни общался с родственниками погибших из состава Майкопской бригады входившей в Грозный в первую чеченскую кампанию .Руководили этой "операцией" ,отнюдь не студенты и подставили ,на уничтожение пацанов и вполне компетентных младших командиров, совсем не "студенты" . Вот тогда страшно и обидно было за Армию в которой служил сам .
Юрий Ник 15.02.2014 21:13 Заявить о нарушении
Приветствую, Станислав!
Очень хороший рассказ!
У нас в ВКС был свой флот, загримированный под в/ч. Т.н. "корабли науки". Но служили там наши офицеры. Самому не пришлось, но многих наших моряков знаю.
Удачи!
С уважением,
Игорь Лебедевъ 29.10.2013 17:11 Заявить о нарушении
Как раз сегодня искала материал о том, какие паруса были на галеонах 17-ого века... и вижу Ваш рассказ - о моряках.
Жаль, не мой век:)
Но все равно интересно:)
Евгения Серенко 22.10.2013 04:33 Заявить о нарушении
Станислав,мой брат в 71г. устанавливал оборудование на "Юрие Гагарине", а затем и "обкатывал" его в кругосветке. Он работал инженером в НИИРе.
Я к тому, что "Комаров" и "Гагарин", только ли для обслуживания космоса были предназначены?
С уважением, Алекс.
Алекс Кон 21.10.2013 15:39 Заявить о нарушении
Ваш!
Станислав Бук 21.10.2013 19:09 Заявить о нарушении
Станислав,
мне кажется, что Ваш друг очень болезненно относился к ситуациям, когда попадал впросак. На флоте испокон веков существует много традиций. В ту же кают-компанию положено приходить во-время, спрашивать разрешение выйти из-за стола у старшего и т.п. По трапу надо бегом, этому ещё в училище приучают. Объяснение простое: это узкость, а по боевой тревоге нужно быстро прибыть на пост. Насчёт ботинок - это он утрировал.
Занимались не только радиоразведкой, даже мусор вылавливали, который американские моряки выбрасывали за борт.
С дружеским приветом,
Владимир
Владимир Врубель 20.10.2013 23:34 Заявить о нарушении
Пусть мой рассказ не задевает гордость моремух, ведь я в конце его оговорился, что кто-либо из коренного экипажа судна излагал бы ситуацию иначе. Конечно, на первых порах наши ребята на корабле должны были попадать впросак, особенно в отношении морских традиций.
Ваш!
Станислав Бук 21.10.2013 00:36 Заявить о нарушении
Я бы тоже почитал об этом.
А то, что каждый род войск имел свои неписаные традиции, которыми сопричастные гордились и даже кичились, это же понятно любому военному человеку! ))
Олег Шах-Гусейнов 20.10.2013 23:16 Заявить о нарушении
"На каждом корабле образовались две команды офицеров: "хозяева" и "гости", между которыми долго не устанавливались дружеские отношения".
Подобное разделение мне кажется довольно странным для корабля, выполняющего общую задачу. В советское время, при работе на промысловых судах у берегов северной и южной Америки, наши корабли разведки определить нетрудно по наличию сложных антенн и окраске корпуса. На севере корабли разведки базировались в Кольском. Это были СРТ типа "Океан", переоборудованные БМРТ, океанографические суда, экипаж только ВМФ. В настоящее время база закрыта, флот ликвидирован. С уважением
Герман Андреевич Ануфриев 20.10.2013 21:43 Заявить о нарушении
Так же обстояло дело и с авиацией: существовала классическая авиаразведка и специализированные самолёты радиоэлектронной разведки, на которых разведчики были пассажирами у лётчиков. В 1982 году я на таком самолёте ИЛ-20Р (модернизированный ИЛ-18) был "пассажиром". Мы делали облёт границ Афганистана и Ирана, занимались разведкой ЗРК и радиосредств УКВ диапазона, не доступных для наземной разведки. Лётчики принимали нас очень гостеприимно, но 8 - 10 часов полёта - это не 4 месяца бок о бок в одной кают-компании. И если были какие-то конфликты, отчуждение - в этом нет ничего постыдного; военнослужащие разных родов войск конфликтовали и на земле, и в других армиях мира. Но кроме бесед с однокашниками я об этих трениях больше не слыхал.
Ваш!
Станислав Бук 20.10.2013 22:09 Заявить о нарушении
Герман Андреевич Ануфриев 20.10.2013 22:39 Заявить о нарушении
Да, интересная история! Пол
Пол Унольв 20.10.2013 15:42 Заявить о нарушении
Вот так сухопутный человек стал моряком. А что поделаешь? Офицер обязан выполнять приказ.
Прочитал с интересом. Удач тебе!
Олег.
Олег Маляренко 20.10.2013 12:59 Заявить о нарушении
Как всегда интересно, хорошим слогом и с юмором.
Спасибо, Станислав!
Ирина Литвинова 20.10.2013 02:21 Заявить о нарушении