Рецензии на произведение «Двойные экипажи»

Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Точно про такой симбиоз не расскажу, а про, нечто похожее знаю.
В 1963 году, к нам курсантам 2 курса Военно-морского училища, к тому же целый год, после поступления проходивших стажировку на боевых кораблях,набрали целый класс "студентов" из гражданских морских училищ и университетов.
Первые время мы поглядовали на них свысока: флотских традиций не знают. Но к пятому курсу всё выровнялось. И, как оказалось, успешность дальнейшей службы не зависела от того, прошли они годичную стажировку, или пришли в училище "скубентами".

Юрий Бахарев   08.02.2014 14:09     Заявить о нарушении
Юрий! Я всегда с предубеждением относился к скороиспеченным офицерам. Военная наука, как никакая другая требует профессионалов.
Вот пример:
В 70-е годы после необдуманных сокращений офицерского корпуса стали лепить офицеров из отслуживших срочную солдат за пять месяцев.
Приезжаю с проверкой отдельного подразделения, объявляю тревогу. Построена колонна и я спрашиваю вот такого командира, как он собирается отдавать приказ на марш. "Ну, скажу, куда ехать" У меня волосы дыбом: больше десяти пунктов и ни одного лишнего. Кроме кратких сведений о противнике и своих войсках, надо указать и конечную цель, и рубежи регулировани (на каких перекрёстках будут регулировщики, а где следут самим выбирать направление движения), связь по колонне и со старшимначальником, действия при встрече с противником, при воздушной и химической тревоге, время прохождения различных участков (опоздаешь на отведённое тебе время, пойдут танки и просто сбросят тебя с дороги), места и продолжительность привалов, организация авангарда и технического замыкания (кто выставляет и подбирает регулировщиков, ставит им задачу), организацию боевого охранения и патрулей в местах привалов, и т.п., да по каждому пункту - краткое боевое распоряжение, да способ убедиться, что приказ доведен до младших командиров, старших машин и водителей. А он мне - "скажу, куда ехать". Через месяц после этого случая мы перешли границу Афганистана. Думаю: значительная часть потерь там была из-за вот таких командиров. не прошедших полный курс военного училища, не прочувствоваших собственным брюхом, какая под тобой земля...
А пример этот появился потому, что сами генералы были - из "сынков", со школьной парты - в академию.
Ваш!

Станислав Бук   08.02.2014 17:15   Заявить о нарушении
не полемизирую .Согласен с многими выводами и сложно спорить ,что офицер призвание и не всякий даже прошедший положенные этапы обучения в итоге становится дельным командиром .Сам как раз из "студентов" ,окончил космический вуз и предпочёл призыв двухгодичником ,отработке по распределению .Имел ВУС по профилю РВСН ,но к тому времени начались горбачёвские сокращения и всех призванных определили в авиацию . На сколько знаю ,оказался одним из не многих кто служил по профилю знаний полученных в институте . В дальней авиации . Безусловно отличить студента в массе кадровых не сложно ))) Единственный наряд в который нас направляли был - дежурный по парку . Но службу техническую свою мы несли исправно .Современное оружие таково ,что солдат рядом с ним появляется когда надо куда-то переместить изделие или задействовать автомобиль с компонентами нужными при регламенте .Это специфика рода войск и согласен что проку от меня в пехоте было бы не много .
Уже после службы ,по жизни общался с родственниками погибших из состава Майкопской бригады входившей в Грозный в первую чеченскую кампанию .Руководили этой "операцией" ,отнюдь не студенты и подставили ,на уничтожение пацанов и вполне компетентных младших командиров, совсем не "студенты" . Вот тогда страшно и обидно было за Армию в которой служил сам .

Юрий Ник   15.02.2014 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Приветствую, Станислав!
Очень хороший рассказ!
У нас в ВКС был свой флот, загримированный под в/ч. Т.н. "корабли науки". Но служили там наши офицеры. Самому не пришлось, но многих наших моряков знаю.
Удачи!
С уважением,


Игорь Лебедевъ   29.10.2013 17:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Как раз сегодня искала материал о том, какие паруса были на галеонах 17-ого века... и вижу Ваш рассказ - о моряках.
Жаль, не мой век:)

Но все равно интересно:)

Евгения Серенко   22.10.2013 04:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Станислав,мой брат в 71г. устанавливал оборудование на "Юрие Гагарине", а затем и "обкатывал" его в кругосветке. Он работал инженером в НИИРе.

Я к тому, что "Комаров" и "Гагарин", только ли для обслуживания космоса были предназначены?

С уважением, Алекс.

Алекс Кон   21.10.2013 15:39     Заявить о нарушении
Алекс, только наивный человек может думать, сто с развалом СССР эпоха противостояния Россия-Запад закончилась. Как и прежде, все заоблачные полёты так или иначе работают на разведку; разница лишь в постановке дела - сверхзадача или попутное задание.
Ваш!

Станислав Бук   21.10.2013 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Станислав,
мне кажется, что Ваш друг очень болезненно относился к ситуациям, когда попадал впросак. На флоте испокон веков существует много традиций. В ту же кают-компанию положено приходить во-время, спрашивать разрешение выйти из-за стола у старшего и т.п. По трапу надо бегом, этому ещё в училище приучают. Объяснение простое: это узкость, а по боевой тревоге нужно быстро прибыть на пост. Насчёт ботинок - это он утрировал.
Занимались не только радиоразведкой, даже мусор вылавливали, который американские моряки выбрасывали за борт.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   20.10.2013 23:34     Заявить о нарушении
Владимир! Это понятно, только сухопутные офицеры не кончали морских училищ и конечно по трапам ходили пешком, да ещё держась за поручни; трапы эти, наверное, покруче лестниц в подъезде. Что касается подбора мусора, думаю, корабль, предназначенный для электронной разведки на всю глубину территории вероятного противника плюс его авиации, ракетных и космических целей, имел и соответствующие задачи. Речь идёт о больших кораблях с полным вооружением и не маскируемых под шхуны гидрологов. Кажется у нас был такой корабль электронной разведки с ядерной установкой, может быть и не один.
Пусть мой рассказ не задевает гордость моремух, ведь я в конце его оговорился, что кто-либо из коренного экипажа судна излагал бы ситуацию иначе. Конечно, на первых порах наши ребята на корабле должны были попадать впросак, особенно в отношении морских традиций.
Ваш!

Станислав Бук   21.10.2013 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Я бы тоже почитал об этом.

А то, что каждый род войск имел свои неписаные традиции, которыми сопричастные гордились и даже кичились, это же понятно любому военному человеку! ))

Олег Шах-Гусейнов   20.10.2013 23:16     Заявить о нарушении
Совершенно согласен!

Станислав Бук   21.10.2013 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

"На каждом корабле образовались две команды офицеров: "хозяева" и "гости", между которыми долго не устанавливались дружеские отношения".
Подобное разделение мне кажется довольно странным для корабля, выполняющего общую задачу. В советское время, при работе на промысловых судах у берегов северной и южной Америки, наши корабли разведки определить нетрудно по наличию сложных антенн и окраске корпуса. На севере корабли разведки базировались в Кольском. Это были СРТ типа "Океан", переоборудованные БМРТ, океанографические суда, экипаж только ВМФ. В настоящее время база закрыта, флот ликвидирован. С уважением

Герман Андреевич Ануфриев   20.10.2013 21:43     Заявить о нарушении
Герман! Разведывательные суда типа СРТ ходили с рубежа 40-50-х и до 68-69, и после. Это была морская разведка и экипаж ВМФ. У них большая и славная история. Но в рассказе ведь речь не о них, а о кораблях, ведших разведку на всю глубину территории США и стран НАТО. На них в 1969 году был двойной экипаж - моряков и "сухопутных пассажиров". Как обстояло дело с формированием экипажей таких судов и сколько было построено специальных кораблей электронной разведки в последующие годы я не знаю, хоть видел фотографии.
Так же обстояло дело и с авиацией: существовала классическая авиаразведка и специализированные самолёты радиоэлектронной разведки, на которых разведчики были пассажирами у лётчиков. В 1982 году я на таком самолёте ИЛ-20Р (модернизированный ИЛ-18) был "пассажиром". Мы делали облёт границ Афганистана и Ирана, занимались разведкой ЗРК и радиосредств УКВ диапазона, не доступных для наземной разведки. Лётчики принимали нас очень гостеприимно, но 8 - 10 часов полёта - это не 4 месяца бок о бок в одной кают-компании. И если были какие-то конфликты, отчуждение - в этом нет ничего постыдного; военнослужащие разных родов войск конфликтовали и на земле, и в других армиях мира. Но кроме бесед с однокашниками я об этих трениях больше не слыхал.
Ваш!

Станислав Бук   20.10.2013 22:09   Заявить о нарушении
C радиоразведкой мне пришлось столкнуться на борту своего судна при работе в канадской зоне. Перед отходом на борт были направлены несколько человек с аппаратурой. Я поселил их в пустующем госпитале. На протяжении всего пятимесячного рейса они несли круглосуточную вахту, периодически отсылая радиограммы закрытым текстом.

Герман Андреевич Ануфриев   20.10.2013 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Да, интересная история! Пол

Пол Унольв   20.10.2013 15:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Вот так сухопутный человек стал моряком. А что поделаешь? Офицер обязан выполнять приказ.
Прочитал с интересом. Удач тебе!
Олег.

Олег Маляренко   20.10.2013 12:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Как всегда интересно, хорошим слогом и с юмором.

Спасибо, Станислав!

Ирина Литвинова   20.10.2013 02:21     Заявить о нарушении