Рецензия на «Двойные экипажи» (Станислав Бук)

Точно про такой симбиоз не расскажу, а про, нечто похожее знаю.
В 1963 году, к нам курсантам 2 курса Военно-морского училища, к тому же целый год, после поступления проходивших стажировку на боевых кораблях,набрали целый класс "студентов" из гражданских морских училищ и университетов.
Первые время мы поглядовали на них свысока: флотских традиций не знают. Но к пятому курсу всё выровнялось. И, как оказалось, успешность дальнейшей службы не зависела от того, прошли они годичную стажировку, или пришли в училище "скубентами".

Юрий Бахарев   08.02.2014 14:09     Заявить о нарушении
Юрий! Я всегда с предубеждением относился к скороиспеченным офицерам. Военная наука, как никакая другая требует профессионалов.
Вот пример:
В 70-е годы после необдуманных сокращений офицерского корпуса стали лепить офицеров из отслуживших срочную солдат за пять месяцев.
Приезжаю с проверкой отдельного подразделения, объявляю тревогу. Построена колонна и я спрашиваю вот такого командира, как он собирается отдавать приказ на марш. "Ну, скажу, куда ехать" У меня волосы дыбом: больше десяти пунктов и ни одного лишнего. Кроме кратких сведений о противнике и своих войсках, надо указать и конечную цель, и рубежи регулировани (на каких перекрёстках будут регулировщики, а где следут самим выбирать направление движения), связь по колонне и со старшимначальником, действия при встрече с противником, при воздушной и химической тревоге, время прохождения различных участков (опоздаешь на отведённое тебе время, пойдут танки и просто сбросят тебя с дороги), места и продолжительность привалов, организация авангарда и технического замыкания (кто выставляет и подбирает регулировщиков, ставит им задачу), организацию боевого охранения и патрулей в местах привалов, и т.п., да по каждому пункту - краткое боевое распоряжение, да способ убедиться, что приказ доведен до младших командиров, старших машин и водителей. А он мне - "скажу, куда ехать". Через месяц после этого случая мы перешли границу Афганистана. Думаю: значительная часть потерь там была из-за вот таких командиров. не прошедших полный курс военного училища, не прочувствоваших собственным брюхом, какая под тобой земля...
А пример этот появился потому, что сами генералы были - из "сынков", со школьной парты - в академию.
Ваш!

Станислав Бук   08.02.2014 17:15   Заявить о нарушении
не полемизирую .Согласен с многими выводами и сложно спорить ,что офицер призвание и не всякий даже прошедший положенные этапы обучения в итоге становится дельным командиром .Сам как раз из "студентов" ,окончил космический вуз и предпочёл призыв двухгодичником ,отработке по распределению .Имел ВУС по профилю РВСН ,но к тому времени начались горбачёвские сокращения и всех призванных определили в авиацию . На сколько знаю ,оказался одним из не многих кто служил по профилю знаний полученных в институте . В дальней авиации . Безусловно отличить студента в массе кадровых не сложно ))) Единственный наряд в который нас направляли был - дежурный по парку . Но службу техническую свою мы несли исправно .Современное оружие таково ,что солдат рядом с ним появляется когда надо куда-то переместить изделие или задействовать автомобиль с компонентами нужными при регламенте .Это специфика рода войск и согласен что проку от меня в пехоте было бы не много .
Уже после службы ,по жизни общался с родственниками погибших из состава Майкопской бригады входившей в Грозный в первую чеченскую кампанию .Руководили этой "операцией" ,отнюдь не студенты и подставили ,на уничтожение пацанов и вполне компетентных младших командиров, совсем не "студенты" . Вот тогда страшно и обидно было за Армию в которой служил сам .

Юрий Ник   15.02.2014 21:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Станислав Бук
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Бахарев
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.02.2014