Рецензии на произведение «Сожжение ведьм в средние века -липа»

Рецензия на «Сожжение ведьм в средние века -липа» (Олег Малашенко)

Выглядит убедительно, но настораживает один факт: католическая церковь должна была первой уже давно провести подобное расследование, чтобы снять с себя обвинения в массовых казнях.

Котовский   04.11.2013 17:01     Заявить о нарушении
В библиотеке Ватикана об этом отлично знают.Но РКХЦ давно отошла от всего, что требует обдумывания и каких-то мирских телодвижений. Последнее, что они хорошего сделали в миру -- присвоили первую премию к.ф.!"Баллада о солдате" Чухрая-старшего, в том время как у нас фильм прошел третьим экраном и был отправлен в киноархив...

Олег Малашенко   05.11.2013 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сожжение ведьм в средние века -липа» (Олег Малашенко)

как удобно для мужчин - все свалить на женщин и пакостить дальше. Не Елена виновата в троянской войне - она уже шла к моменту ее похищения,Клеопатра своим браком с Цезарем стремилась оттянуть падение Египта.И что ни говори, а испанская инквизиция существовала , как и ее жертвы.

Гелена Труфанова 2   02.11.2013 05:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сожжение ведьм в средние века -липа» (Олег Малашенко)

Убедительно. А мне-то как стыдно! Однажды я статью написал, на нашем городском интернет-портале. О мраке средневековья. И Шпренгера упомянул в негативном ключе. Придётся как-нибудь исправлять

Пётр Бутько   01.11.2013 21:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сожжение ведьм в средние века -липа» (Олег Малашенко)

Здравствуйте, Олег Малашенко. Ваша статья весьма убедительна. Очевидно, что Вы правильно связали сожжение трупов и умирающих больных во время эпидемий чумы с описанием сожжений ведьм и колдунов. Вы провели детальный анализ «Молота ведьм», и показали, что "не так страшен чёрт, как его малюют". Вы отдали должное его авторам - профессорам философии Инститорису и Шпренгеру. Вы обобщённо и верно охарактеризовали состояние средневекового народа. Ваша статья подтверждает, что "Сожжение 9000000 ведьм в средние века - липа". Однако, очевидно, были фанатики, предшественники и последователи монахов Инститориса и Шпренгера, (которые "внесли в свою книгу часть о наказаниях за ведовство. Но в книгу, а не в практику!"), кто сжигал. На память мне приходит история Жанны д'Арк, сожжёной 1435 г. Спасибо, за новый взгляд на историю средних веков Европы.

Евгений Радомысельский   17.10.2013 13:02     Заявить о нарушении
Евгений, Жанна, была сожжена не за колдовство, а как человек, напрямую "разговаривавший" с богом, именно это ей инкриминировали. Общение с богом без посредничества попов считалось страшной ересью. В этом плане Жанна была как бы предшественницей лютеранства, кальвинизма и других простантских ответвлений, наряду с Уиклифом.
Спасибо за прочтение, этот очерк не каждый способен прочитать, тут моя недоработка, не смог упростит до анекдота.

Олег Малашенко   17.10.2013 13:40   Заявить о нарушении
Ваш очерк хорош, и упрощать его не надо. То, что Жанну сожгли не как колдунью, а как еретичку (распространительницу ереси) в корне меняет дело. Возможно в «Молоте ведьм», о еретиках ничего не говорилось, поэтому их в жертвы фанатизма записывать не будем. Спасибо за ответ и за очерк (Это, действительно, хорошее исследование!)

Евгений Радомысельский   17.10.2013 18:24   Заявить о нарушении
Если упростить до единицы, то Жанна не заметила (это естественно для девушки), что стала мешать политическим корпорациям, и, конечно, погибла.Ей бы в поле убежать, в какой-нибудь схрон, в политическое небытие.
Жалко девчонку. Но перед такими всегда хочется снять шляпу издалека,

Олег Малашенко   18.10.2013 12:00   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен. Но на то и герои, чтобы сердцем освещать путь людям.

Евгений Радомысельский   18.10.2013 13:42   Заявить о нарушении