Рецензии на произведение «Грех? Легализация и превозношение перверсий»

Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Спасибо, Марина! Да, снисходя к тому, что в последние время происходит стремительный рост численности половых извращенцев, небезуспешно пытающихся переформатировать вековые моральные принципы, то психически полноценным людям, крайне необходимо иметь истинное знание о причинах возникновения этого отвратительного явления, каковым является гомосексуализм и иные подобные половые извращения.
Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богоданной природы человека.
"Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20:13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19:1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее "постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих человеческое тело: "Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1:26-27). "Не обманывайтесь: ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют", - писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6:9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: "Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!... Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы".
В синодальный период, да и ранее, в повседневности русского быта случаи сексуальных отклонений были крайне редки и гомосексуализм не имел большой известности в народе. А вот что удивительно - скотоложество в аграрной России было широко распространено, став социальной язвой - почти как нынешние, так пристойно называемые ЛГБТ-сообщества [1]. Помимо позорных прозвищ, которыми награждали уличенных в этом постыдном грехе, от виновных в соитии со скотом требовали церковного покаяния, а порой и на время изгоняли из сельской общины. Существовала даже отдельная статья в "Уложении о наказаниях" от 1845-го года, которая широко применялась. Объяснение этому факту простое – вспомните мальчиков, стерегущих табун в рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг». Сейчас мы уже не знаем, что это такое, а раньше в тотально-крестьянской стране юношей на все лето отсылали в поле пасти скот. Рано или поздно в таком замкнутом социуме выявлялся неформальный лидер, обычно старший возрастом, который показывал «пример» взрослости… Следствием такого «урока» была пожизненная сексуальная извращенность и нравственное опустошение личности. Дело в том, что в критический пубертантный период, когда организм претерпевает бурные изменения, завершающиеся половой зрелостью, повышается предрасположенность к ряду духовно-нравственных и психических отклонений, возрастает риск социальных нарушений. Тенденция быть взрослым, если она одновременно не подкрепляется солидной базой нравственных и общественных ценностей, легко соскальзывает в область имитации "взрослых" поступков в общественно-отрицательном смысле – в том числе и сексуальную безответственность, особенно если рядом находится авторитетный «советчик». Как показывает практика, негативный опыт, приобретенный в этот кризисный период, часто закрепляется на всю жизнь. Изменившееся время не изменило первородной склонности человека к грехопадению, но породило множество новых советчиков-совратителей, проповедников противоестественных отношений, виртуально ткущих свою клейкую ЛГБТ-паутину. Люди словно забыли, что половая зрелость – еще не спелость…
К сожалению, после выдающихся открытий ХХ века в области генетики, существует устойчивая тенденция переоценивать наследственность и недооценивать влияние жизненной среды, воспитания и обратного воздействия личности на эти факторы. На самом деле наследственность лишь поставляет социальной среде материал для воспитания, но сама по себе не является ни фатальной особенностью, ни решающим фактором создания личности. И неверной является теория утверждающая, что генетически предрасположенный человек обязательно станет извращенцем – генотип означает программу, среда делает возможной ее реализацию. Эксперименты [1] отчетливо показали - то, что во многих случаях кажется «наследственным», в действительности было приобретено в результате обучения, действия новых возбудителей, порнографических сайтов и искусительных ситуаций. По статистическим данным лишь менее одного процента составляют люди, носящие в себе ошибочный ген однополой любви, однако никакой ген не может проявиться без «голубого» влияния внешней среды – именно потому сегодня геи и лесбиянки плодятся и размножаются как мухи-дроздофиллы. Их ядовитые экскременты удобряют сорняковое содомское семя, дают ему новый рост.
После пубертантного периода успокоения личности не наступает, наоборот речь идет о перманентном духовном кризисе. Именно этот период психического и социального созревания, период формирования мировоззрения часто сопровождается полной жизненной безысходностью и беспомощностью. Именно отсюда вытекает или усиленная интенсивность контактов со сверстниками, поиск неформальных сообществ - или одиночество и пессимизм, ведущие во многих случаях к суициду. И ведь, по правде говоря, далеко не каждое детское самоубийство индуцировано непризнанием нетрадиционной ориентации. Просто кому-то выгодно всю огромную сложность духовно-нравственной и общественной жизни человека свести к упрощенному переводу вечных христианских ценностей в эгоистические потребности извращенной однополой сексуальности и cвязанной с этим ныне модной жизни без детей.

Р.Конечный, М.Боухал. Психология в медицине. Прага, 1993

Протодиакон Сергий Шалберов   05.08.2023 12:11     Заявить о нарушении
Извините, Марина, я бы заголовок вашей статьи максимально конкретизировал, чтобы поисковик сразу ее находил - ибо тема важная и актуальная

Протодиакон Сергий Шалберов   05.08.2023 12:12   Заявить о нарушении
Благодарю, отец Сергий, за единомыслие и совет относительно названия. Эссе я писала десять лет назад, не предполагая еще, что в православной стране Украина одобрение сексуальных извращений и ЛГБТ парады выйдут на государственный уровень.

Марина Стрельная   05.08.2023 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Марина,о сложном сложно может по другому и нельзя.Вовлечение в грех худшее нежели совершение греха.Впереди тупик согласен,но почему это тянется с библейских времен?С уважением

Семяшкин Григорий   23.07.2020 09:51     Заявить о нарушении
Благодарна Вам, Григорий, за терпеливое прочтение моих многословных попыток нравоучительного анализа.

Марина Стрельная   23.07.2020 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Мне интересно, почему Вы в некоторых утверждениях акцентируете Юнговское разделение на психологические типы - "инвертированный тип взрослой сексуальности"...?
А "экстравертный" тип сексуальности тогда существует или нет?
Кстати - Фрейд ненормальной формой реализации либидо ( согласимся, что в его определении "либидо" - это не сексуальное желание, а энергия?) считал только мужские сексуальные контакты...
Может я не точен, слишком много у Фрейда информации, мог и забыть кое-что...

Спорно, что существует " такое прекрасное, бескорыстное, чистое и, пожалуй, самое высшее чувство взаимной привязанности живых существ и особенно людей, как дружба, которую многие философы почитали высшей любви" - без подсознательной сексуальной симпатии...

"В библейские и евангельские времена гомосексуализм считался содомским грехом и относился к грехам тяжким." - у гомосексуализма (а мы ведь мы говорим о мужском гомосексуализме?) в Древнем Мире, в Древней Греции и в современном мире совершенно разная психология... Ее надо осознать и понять...

И склонен не согласиться с утверждением, что - "Если же рассматривать человека как существо в первую очередь духовное, то сама цель получения наслаждения от сексуального взаимодействия не способствует совершенствованию. Наслаждение это может стать и зачастую становится самодавлеющим. Оно заслоняет собой иные, высшие способы получения удовольствия, а именно удовольствия эстетического, интеллектуального, духовного."..
Так ли это? О что бьются копья? Что человек - высшее духовное существо? А какое он существо? Так может никакое не высшее, а только какой-то кучке псевдофилософов и авантюристов от науки хочет представить человека только духовным существом?
И какую роль играет секс вообще в содержании этой особи - Человек?
Ведь если убрать сексуальную составляющую из понятия Человек, то тогда мы легко как раз и подходим к возможности удовлетворения сексуальных физиологических возможностей и потребностей самым примитивным способом - гомосексуализм и однополые браки, и это уже регресс и по Фрейду, и по цитируемому Вами...

"Аскетизм и воздержание во многих религиозных конфессиях - необходимые условия духовного роста и монашеского подвига." - вот абсолютно бы не согласился... Насилие над собой - тоже несправедливость, осуществление которой, по смыслу Диалогов любимого Вами Платона - неправильно ( если я правильно понял кусочек того, что сегодня прочитал)... И допустимо только для Государства?

"Человек распят меж мирами духовным и животным, перверсии, превращённые в зависимость и страсть, ослабляют его дух, ублажая лишь плоть." - категоричность этого утверждения вызывает отторжение, ведь содержание Человека в таком случае подается однобоко, акцентируя только некий духовный Абсолют, Истину, Счастье...

Валерий Кувшинчиков   19.01.2018 23:22     Заявить о нарушении
Валерий, я писала, ссылаясь на Фрейда об инфантильной сексуальности, а не об интровертной. Интровертная сексуальность - перверсная, направленная на самого себя, что пробуют, пожалуй, все в детском возрасте.
В моей статье главной темой является понятие греха как вреда. Примером здесь - сексуальные перверсии, а не сексуальность в целом.
Человечество уничтожается (сокращается его численность) через искушение, приобщение греху, главным образом смертным грехам. Грех гордыни, убийства - это
доминирование, жажда власти, ведущая к войнам. Лень, праздность, уныние - это алкоголизм, наркрмания. Распутство, сладострастие - сексуальные перверсии,
исключающие деторождение.
Я не настаиваю на исключительной духовности человека как вида. Лишь отдельные высшие представители человечества могут отвергнуть плотскую сущность. Хотя это желательный финал жизненного пути для каждого.
Статья писалась ещё до Майдана. Сейчас грех на У. становится обязательным и желательным образом жизни. Его навязывают в масштабе государства.

Марина Стрельная   20.01.2018 16:29   Заявить о нарушении
т.е. в понятие "инвертированный тип взрослой сексуальности" вы вкладываете узкое направление сексуальности на самого себя?
В целом - это сужает юнговскую идею интровертности...
Да, я думаю, не очень стимулирует греховность... осмелюсь предположить, что с любви к себе начинается любовь к другим...

Валерий Кувшинчиков   20.01.2018 16:40   Заявить о нарушении
НО не в физиологическом же смысле любовь к себе! А в смысле признания самоценности и уникальности.

Марина Стрельная   20.01.2018 17:19   Заявить о нарушении
но ведь применяете выражение "инвертированный тип взрослой сексуальности"?
а понятие "секс" включает в себя именно физиологию, пол-секс...

а если уж допустить интровертную сексуальность в виде уважения к себе, обретения себя, то это уже настолько зыбкая формулировка, определения точного ей не найти...

Валерий Кувшинчиков   20.01.2018 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Рекомендую Лукиана " Две любви". С уважением.

Алексей Филиппов 3   27.02.2014 23:51     Заявить о нарушении
Ваши рекомендации учитываю.
"Ахиллес и черепаха" посмотрела. Интересно.
Что догонял художник? Самовыражение, признание, способы написания картин, заработок? В конце концов он догнал человечность.
Жена достойна восхищения, думаю, любой мужчина мечтает о такой.

Марина Стрельная   28.02.2014 01:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

В Природе всё разумно. И если у персонажа проблемы с головой столь критического характера, то оно не размножается.
Правда, если бы эти инвалиды не дурили своей пропагандой и без того затурканых... можно было бы и наплевать на эту грязь, как на остальные пороки и уродства. Но они очень активно распространяют свою заразу. А может это тест на жизнеспособность, состоятельность и невосприимчивость к запредельному уродству?

Мне очень понравился Ваш перевод: "отклонение от цели, отступление от должного "
Природа не для того разделила нас на два пола, что бы люди корректировали Природу.
Попытка корректировать Природу всегда приводит к одному финалу. И очень незавидному.

По моему, общество, в котором гомосексуализм норма - неизлечимо и обречено. И мне их не жаль. Не маленькие.

Спасибо за неравнодушие. Я тоже, очень не хочу, что бы эта дрянь загуляла по улицам России...

Шелтопорог   20.12.2013 00:13     Заявить о нарушении
Радует взаимопонимание. Будем на стороне Природы. Да?

Марина Стрельная   20.12.2013 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Просто Земля или за ней наблюдающие, решили ограничить количество блох на её голове...Вот и всё. Назовём это гуманной кастрацией человечества...

Сергей Горельцев   01.08.2013 23:24     Заявить о нарушении
Так уж и гуманной. А вечные мучения грешников? :-)
(Боюсь даже представить их)См. Данте Алигьери "Божественная комедия"

Марина Стрельная   01.08.2013 23:32   Заявить о нарушении
Это её уже не касается. У неё свой Рад и АД наверное.

Сергей Горельцев   01.08.2013 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Уф-ф! Едва пробился. Слишком много непонятных слов, мульён раз словарь открывал, но "контринициацию" и с десятого раза не одолел.
Всё-таки Вам надо преподавать на философском факультете, Марина!
По существу могу лишь сказать, что написано интересно и доказательно, но лично мне читать на такую тему не хочется.
Лучше с милой женщиной под ручку прогуляться.

Владимир Эйснер   16.07.2013 16:06     Заявить о нарушении
Вот и мне милее прогулки с милым другом. Хотя бы по страницам его романов, где всё натурально и гендерно на местах.
Слова непонятные (простите за слабость к мудрёным терминам)впредь буду объяснять в сносках, как Ваш Ареовист :-)
С ним тоже споткнулась на агоре об ареопаг.
С благодарностью за терпение

Марина Стрельная   16.07.2013 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Однополое сожительство не следует преследовать уголовно, но пропагандировать и поощрять тоже не нужно. Особенно при сокращении рождаемости в более интеллектуальных слоях общества.

Олег Киселев   05.07.2013 00:30     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Олег. Грешить или не грешить каждый выбирает для себя сам. Запреты бесполезны. Но вовлекать в грех, привлекать к нему, выдавать его за норму - ещё больший грех, потому что порождает продолжение в жизни будущих поколений.
Спасибо за отклик.

Марина Стрельная   05.07.2013 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Болезненно-популярную тему затронули, Марина. Грех, вне всяких сомниней, существует только в социуме. Где нет сильного социального давления на индивидуум, греховность также находиться в зачаточном состоянии. У дикарей господствует жизненный принцип "полезно - неполезно". В более развитых общес вах проповедуется принцип добра и зла. А где есть зло, там появляется и грех. Что касается одополого сожительство, не всегда оно предовалось анафеме. Им увлекались многие римские императоры. В первичной боевой единице древнеримской армии - кагорте - оно даже приветствовалось, так как существенно повышала взаимовыручку легионеров. Отношение к греховности претерпевает исторческие изменения. Полагаю, что сейчас большинство людей (особенно молодых) уже не считает грехом супружескую измену. Зато появляются новые грехи. Недавно православная церковь объявила несколько новых грехов, среди них, в частности, загрязнение окружающей среды и создание генномодифицированных продуктов питания. Думаю, и однополое партерство в скором времени перестанет считаться грехом - ну, что делать, коль такими уродились!
Однако, и у меня тоже есть грех: начну писать - и закончить никак не могу!
С неиссякаемой симпатией:

Алекс Мильштейн   28.06.2013 18:21     Заявить о нарушении
Алекс, весьма благодарна за обстоятельную рецензию.
Позволю себе не со всеми Вашими положениями согласится.
Грех, действительно, осмысливается в тех социумах, где разделяются понятия добра и зла. Но в первобытных обществах существует понятие "табу" Нарушение "табу" - величайший грех. Вообще, философы традиционалисты (Рене Генон)предпочитают термин традиционные общества, и полагают, что именно в них существовали и оберегались высшие принципы и понятия священного, которые в современной цивилизации утрачены.
Новые грехи, провозглашенные церковью, вполне подпадают под понятия греха как вреда. Человеку необходимо привить новый принцип ответственности - перед всей биосферой и даже перед Землёй. Как эколог с церковью полностью согласна.
В глубине души и сознания(христианского) я всё-таки считаю, что понятия: грех, порок и добродетель - выбиты на скрижалях в вечности. Или в генах человека как вида. Мне так хочется считать. Должны же быть нравственные точки отсчёта. Абсолютные запреты есть и у животных.

С такой же симпатией.

Марина Стрельная   28.06.2013 18:55   Заявить о нарушении
Не буду, Марина, вступать в полемику – уж больно Вы искушены в делах греховных. Но я бы не ставил хзнак равенства между грехом и табу. Грех – это более высокая морально-нравственная категория. Как бы это лучше объяснить. Например, молодой водитель нарушил по неопытности ПДД – это он нарушил табу. А другой водитель пьяным сел за руль – это грех! Так вот, как я упоминал, табу – это грех в младенческом состоянии.
С интересом и симпатией:

Алекс Мильштейн   28.06.2013 19:11   Заявить о нарушении
Ваш пример убедителен, Алекс. Согласна.
Как поживает велосипед?

Марина Стрельная   28.06.2013 20:37   Заявить о нарушении
Езжу, Марина! Вот в прошлое воскресение выдалась возможность - 35 км проехал. В основном по проселочным и дачным дорогам - где асфальт, там нынче из-за машин ездить уже не в удовольствие. Надеюсь, что и Ваши экологические вылазки идут по плану и приносят душевное удовлетворение.

Алекс Мильштейн   28.06.2013 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

"Грех?" - Желание части людей показать свою неадекватность. Творчества Вам, Марта, Счастья и Адекватной Любви! Заходите. АВС

Владимир Сергеевич Андрианов   28.06.2013 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир Сергеевич, за прочтение, отклик и благие пожелания.

Марина Стрельная   28.06.2013 18:57   Заявить о нарушении