Рецензии на произведение «Христианство и экстремизм»

Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

Вот что я думаю...Христианство...Если б Константин не "легализовал" христиан, может, и не было бы претензий сейчас ни у кого к христианству? Коммунизм...Если б не конкретные практики теоретически верных выводов, исказивших учение, может, и не приравнивали бы сейчас коммунизм к фашизму? Ведь коммунизм - учение! А осуждается практика. И церковь - практически может исказить Учение. Да и искажает. Трактовка - тут ведь как хочешь!крути Есть у вас здравые мысли в статье. И вообще, церковь о государства должна быть отделена, и тогда ни у кого ни к кому никакихпретензий не будет. Пишу как воцерковленный человек. Иной раз священнослужители вводят в грех сомнения. Почему церковь сейчас не с несчастными, почему? Лицемерие в церкви не скрывается. Пост. Лучше не продолжать. Потому что знаю - Бог и сегодняшняя РПЦ - не одно и то же. С уважением,

Виктория Советская   18.04.2016 23:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

Гм, начали с Христа, потом кавказцы, евреи, нефтегаз и завершили Христом. Разве что педофилов упустили.

Евгений Парушин   12.02.2015 19:16     Заявить о нарушении
Главное, с чего начали, тем и закончили.

Алексей Пертов   12.02.2015 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

...единожды произнесший ИМЯ МОЕ не сможет вскоре злословить МЕНЯ...
Позвольте Вас поздравить! Вас ждет истина!

Николай Губин   11.10.2014 18:58     Заявить о нарушении
Поясните.

Алексей Пертов   11.10.2014 19:35   Заявить о нарушении
Зачем? Просто ждите...

Николай Губин   28.10.2014 11:14   Заявить о нарушении
Ага, вы просто не знаете, что говорите....

Алексей Пертов   28.10.2014 13:28   Заявить о нарушении
это не я , это Христос сказал...

Николай Губин   29.10.2014 18:49   Заявить о нарушении
Вы, как понимаете эти слова? Или просто так привели их?

Алексей Пертов   30.10.2014 09:30   Заявить о нарушении
а Вы подумайте...

Николай Губин   03.11.2014 00:19   Заявить о нарушении
Думаю, что Вы привели это высказывание не понимая его смысла. Просто, для красного словца.

Алексей Пертов   03.11.2014 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

Спасибо за высказанное мнение, нашла в нём немало сходного с моими мыслями.
Я вообще считаю, что религия и церковь созданы для подчинения и смирения со своей участью того большинства, которому "дарована милость" обслуживать богатое меньшинство.
В христианской морали много истинных ценностей, но далее придумана такая уловка, как отпущение грехов. Это такой парадокс, что просто уму непостижимо: греши и кайся - и ты угоден небесам. А вот если не убивал, не делал зла, не мошенничал и не грабил, но и не приходил к батюшке для причастия, не молил об отпущении грехов, то ты и есть страшный грешник. Чудеса, да и только! Ханжеская мораль уважения вызывать не может, как и совет "подставлять щёку".
Вот такие мысли, за которые многих "от церкви отлучали".
Всего Вам доброго! С уважением

Зоя Орлова   13.09.2014 19:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

Спасибо Вам. уважаемый Алексей, за столь интересную стать, размышления Ваши.
Когда-то моя бабушка, прожившая 97 лет в яснейшем рассудке до последней минуты, говорила: "Самое плохое, внучек, когда в роли пана выступает хам. От этого все беды".
Я думаю, что и Ваша философия не расходится с её взглядом на мир, севершенно безграмотной, но мудрой женщины.
Спасибо Вам.
И благодарю Вас, что и мои стр. посмотрели.

Иван Кожемяко 3   11.08.2014 14:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

Сначала вышел на рассказ "Психиатр" - понравилось, вещь почти документальная, или весьма близкая к реальности. Прочитал рецензии, на другие произведения. Натолкнулся на перебранку, по поводу судьбы христианства. Появились подозрения - а не рекламный ли это ход?
Автора, даже в антисемитизме обвинили, хотя на сайте есть откровенные антисемитские произведения, и ничего.... Никто, не реагирует, на эту литературу, которая подпадает под статью УК.
В статье о христианстве, несколько цитат из песен Высотского, использованы как материал для анализа, причин возникновения антисемитизма, и только.
В этой же статье, автор поднял тему социальной справедливости привязав её, к христианским текстам. Высказал своё мнение, и сделал ссылку, что не претендует на абсолютную истину, - т.е., был корректен, как исследователь проблемы. И не понятно, отчего такая бурная реакция рецензентов.
***По моему мнению, "Золотой закон этики"- был сформулирован до появления христианства. В Новом завете, изложена, одна из его версий.
Лично, я считаю, что у этого закона есть будущее, в противном случае, человечество обречено на регресс. Если Любовь к ближнему - иллюзия, то эта иллюзия, цементирует МИР, не давая ему обвалится.
Добра и света каждому.

Станислав Цветков   24.07.2014 16:26     Заявить о нарушении
Позже напишу свою рецензию,асейчас захотелось просто добавить к вашей...один вопрос. Про антисимистские тексты на сайте, которые подпадают пож статью УК....А почему вообще мысли и убеждения долдны подпадать под статью?! Под статью могут подпадать дела. Аесли мысли - это уже статья, это диктат. Мысли имеют право быть! А наше государство сейчас взяло моду запрещать думать, лбить или не любить....что-то. В той же Библии сказано - "по делам их узнаете их". По делам! А церковь сейчас тоже взяла на себя больше, чем может унести.

Виктория Советская   18.04.2016 23:00   Заявить о нарушении
Мысли не должны и не могут попадать под действия уголовного кодекса, а призывы к убийству и войне- должны. Подстрекательство иногда хуже преступления.

Станислав Цветков   19.04.2016 19:12   Заявить о нарушении
Тогда многие из власти должны сидеь бы давно.

Виктория Советская   19.04.2016 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

Да, ВЫ, НЕГОДЯЙ, батенька!
Клейма на Вас негде ставить.
Это Вы неумолимо приближаетесь к закату. И закатитесь пренепременно.
А христианство и дальше будет жить. И не таких пророков пережило. Опыт СССР ничему не научил?

Кот Базилио 2   04.05.2014 13:43     Заявить о нарушении
А по существу?

Алексей Пертов   05.05.2014 05:17   Заявить о нарушении
Можно и по существу. Я сам не люблю пустоголовых троллей.
Предварительных пару слов. Все о чем будет сказано, сказано будет в рамках иудейско-христианской парадигмы (в смысле модели или образца). Индуизм, атеизм, буддизм и прочие измы оставим за границами, иначе мы не выберемся из болота.

1. «что его принцип непротивления злу, ставший впоследствии одним из постулатов христианства, подорвал понятие о справедливости».

Итак, уважаемый господин Пертов, выдвигая подобные обвинения в адрес христианства, как человек ответственный Вы обязаны обосновать подобное обвинение. Иначе это просто треп, за который я и наградил Вас соответствующим эпитетом. К нему мы еще вернемся.
Мне никак не кажется, что непротивлением злу справедливость как-то подрывается. История развития человечества говорит об обратном. Философия, стратегия и тактика борьбы со злом путем ненасилия достаточно разработаны. Нужно просто исследовать вопрос, прежде чем делать какие-либо заявления. Читайте Льва Толстого, Махатму Ганди, Мартина Лютера Кинга. Русский мыслитель Иван Ильин написал книгу «О сопротивлении злу силой», а Николай Бердяев ответил ему «Кошмаром злого добра». Не мешало бы Вам ознакомиться и с тем и с тем.
Обычно в противовес «непротивления злу» приводят из ВЗ иудейское «око за око», совершенно не понимая значения последнего принципа. Однако, придумал ли Иисус непротивление? Возьмем чисто иудейские источники.
В трактате «Пиркей Авот» (4.24) сказано: «Когда враг твой падает – не радуйся; когда он спотыкается – да не ликует сердце твое: Господь увидит, найдет это дурным и гнев Свой обратит от него на тебя».
(Как-то не очень, да?).
Но вот «Тания» - главная книга хасидов: «Мозг направляет свое влияние и власть над духом в сердце его, чтобы заставить его совершить прямо противоположное и поступить с человеком, на которого обращены эти чувства, чрезвычайно мягко и дружественно, все снося от него терпеливо до последнего предела и не сердясь на него, сохрани Бог, а также не отвечая ему тем же, сохрани Бог, а, напротив, НА ЗЛО ОТВЕЧАЯ ДОБРОМ, как написано в книге «Зог͂ар», что этому можно учиться на примере того, как поступил Йосеф со своими братьями» (выделено мной).

«Христианская вера учит нас, чтобы мы непримиримо относились главным образом к собственному греху и собственным страстям, учит максимализму в отношении к себе, а не к другим» (Бердяев Н.А.).

Это центральный момент в понимании «непротивления злу». Как реагировать на зло, совершаемое в отношении МЕНЯ лично, Я САМ должен принять решение. Иисус меня наставляет, что оптимальным для меня будет «не противиться злу». Но это всего лишь наставление или добрый совет человека имеющего «вИдение», но не приказ, не закон и не мицва, за неисполнение которого я подвергнусь наказанию, отлучению или херему. Решение я волен принимать сам. Но нигде и никогда Иисус не говорил, что со злом необходимо мириться, терпеть его или поощрять. И если по отношению к ближнему моему оказывается насилие, я обязан встать на его защиту, а не отвернуться, вспомнив про «непротивление злу». Передергивать, Алексей, не нужно. Ну, а как с помощью непротивления добивались большего, чем с ружьем, читайте внимательно историю.

2. «Принцип око за око, зуб за зуб, как вид уравнительной справедливости существовал со времён Аристотеля».

Это просто не соответствует действительности. Читайте хотя бы Википедию. Принцип талиона (lex talionis), хорошо был известен на Древнем Востоке и даже у первобытных народов. Суть его заключается в аналогичном возмездии за совершенное преступление. В своде законов Хаммурапи (например) говорится: «Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен. Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя».
Однако в Моисеевом «око за око» (которое дано было, кстати, задолго до жизни Аристотеля) эти законы (талиона) толковались совсем по-другому. Но об этом большинство просто не знает, а те немногие критики Библии, кто знают, предпочитают промолчать в силу разных причин. Так вот закон «око за око» у евреев никогда так прямолинейно не применялся. Нанесенному ущербу, как правило, определялся денежный эквивалент, который и должен был передать человек нанесший ущерб потерпевшей стороне. Но это так к сведению.
Продолжение следует.

Кот Базилио 2   05.05.2014 13:04   Заявить о нарушении
Начало многообещающее. С нетерпением жду продолжения.

Алексей Пертов   05.05.2014 14:31   Заявить о нарушении
Что, вы уже сдулись и продолжения не будет? Печально.

Алексей Пертов   06.05.2014 19:34   Заявить о нарушении
Да, нет, Леша.
Просто о хлебе насущном иногда приходится волноваться.
"Сеть" не кормит, к сожалению.
По крайней мере меня.

Кот Базилио 2   06.05.2014 21:23   Заявить о нарушении
Да не оправдывайтесь. Оправдание - признак того, что вы ошибаетесь. В христианстве оправдание есть трансформация человека из состояния греховности в состояние праведности (и, тем самым, достижение спасения). А также действия самого человека направленные на эту трансформацию - «оправдание верой», «оправдание делами», «оправдание творчеством». Какое действие из этих вам предпочтительнее? Мне думается, что вам ближе занятие творчеством.

Алексей Пертов   07.05.2014 04:24   Заявить о нарушении
Оправдываетесь пока здесь вы, недоделанный тролль-антисемит. Или вы настолько отформатировали свой головной мозг, что надеетесь "поддеть" меня на такую туфту. Цитируя классика: "Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно."

Кот Базилио 2   07.05.2014 13:23   Заявить о нарушении
Позвольте, не вы ли прикрывались "нехваткой времени" на написание продолжения щепетильного разбора моей публикации, ибо хлеб насущный вам достается тяжелым трудом и все время уходит на добывание его? Да,а прятаться за классиков в дискуссиях позорно как и прятаться в детстве за мамину юбку. Надеюсь, что вы за юбку не прятались. Так продолжение будет или откроются новые обстоятельства не позволяющие вам закончить разбор?

Алексей Пертов   07.05.2014 15:14   Заявить о нарушении
Троллей-антисемитов не кормлю. Свободен.

Кот Базилио 2   07.05.2014 15:23   Заявить о нарушении
Что вы так быстро сдаетесь? Не надо идти на поводу своих эмоций, так вы никогда в жизни ничего не добьетесь. Потом, вы пришли на мою страницу и меня с нее же гоните? Не логично.Отбросьте все ваши старые обиды и допишите разбор. У вас так это хорошо и щепетильно получается,что вы могли бы стать неплохим критиком.

Алексей Пертов   07.05.2014 15:33   Заявить о нарушении
Так вы и фальсификацией занимаетесь! Удаляете сообщения! Стыдно Киса! Не обманывайте в маленьком, а то не поверят в большом.

Алексей Пертов   07.05.2014 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

В статье, самым правильным, честным и извиняющим Вас является P.S.

Сергей Шалинский   10.03.2014 08:32     Заявить о нарушении
Блеснули, нечего сказать...

Василий Храмцов   02.04.2014 13:13   Заявить о нарушении
Кстати, ошибки-то удалите, лекция однакуо.

Василий Храмцов   02.04.2014 13:14   Заявить о нарушении
Никому из рассуждающих на темы христианства не говорил, но Вам скажу, что человек считающий себя воцерковлённым православным христианином не сможет правильно объяснить ни один догмат, ни одну истину той религии, которую создал сам Бог, не человек, а Бог. Христианство именно такая религия. Вы не воцерковлены и видите христианство лишь с внешней стороны и потому всё, что говорите никогда не будет соответствовать Истине. Не советую рассуждать на темы, которые не стали Вашим мировоззрением. Это пустая трата времени.

Сергей Шалинский   02.04.2014 17:42   Заявить о нарушении
Рассуждать на темы которые стали мировоззрением - значит быть неуверенным в нем и сомневаться в нем. Мировоззрение или есть или его нет. Если оно у вас есть, то ваши рассуждения такое же пустое времяпровождение. Просто живите в нем и все.

Алексей Пертов   09.04.2014 17:04   Заявить о нарушении
Спасибо, что разрешили жить в нем.

Василий Храмцов   09.04.2014 18:08   Заявить о нарушении
Да, конечно же Вы правы, правильнее будет просто жить в мировоззрение, которое исповедуешь и о другом, если не миссионер, не говорить, пустое это дело.

Сергей Шалинский   10.04.2014 15:03   Заявить о нарушении
Если принявшего мировоззрение задевают рассуждения о нем, то не живет он этим мировоззрением, а лишь прикрывается.

Алексей Пертов   10.04.2014 15:37   Заявить о нарушении
Вы неправы. Задевает дилетантизм... Поправлять дилетанта нельзя, да и зачем тратить на это время и высказывать ему свою, не совсем правильную истину. Кроме того, воспринятое мировоззрение не требует доказательств, т.к. оно принято на веру. Не приняв мировоззрения и при этом рассуждать на те или иные мировоззренческие вопросы всё равно, что уподобляться сплетнику.

Сергей Шалинский   11.04.2014 13:39   Заявить о нарушении
Принять на веру, это экономия умственных затрат. Удел человека ленивого.

Алексей Пертов   11.04.2014 14:57   Заявить о нарушении
Вы буквально воспринимаете сказанное. Хотите сказать, что Ваше мировоззрение только и требовало умственных затрат? Моё потребовало и умственных затрат и веры и просвещение благодатью Святого Духа.

Сергей Шалинский   12.04.2014 16:28   Заявить о нарушении
Мировоззрение, построенное на вере и есть экономия энергии умственной, мол на все воля божья, пути господни неисповедимы и так далее. Вы тратите время, высказывая дилетанту свою, не совсем правильную истину (в буквальном смысле с ваших слов).

Алексей Пертов   12.04.2014 19:50   Заявить о нарушении
Господа! Вы когда-нибудь оставите в покое мою страничку? Мне уже надоело проверять: что там нового появилось? Переключитесь к себе и дискутируйте до умопомрачения! Успехов вам!

Василий Храмцов   12.04.2014 20:24   Заявить о нарушении
Прошу прощения Василий, но мне так представлялось, что я нахожусь в своём комментарии на странице автора. Но Вы правы, дискуссия того не стоит.

Сергей Шалинский   13.04.2014 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

Практически в каждом русском спрятан татарин.))

Интересная работа и актуальна на сегодня.Вы знаете,Библию исказили во времена Ирода,под себя.И Иса(Исус)не говорил многие вещи что мы читаем или читали,Коран ясно говорит об этом и что он(Иса) спустится с 3 неба и убьет наместника сатаны.Если историю переписывали,за последние века, каждый царек,то что говорит про священно писание,за тысячи лет до нас.

Нарт Орстхоев   10.01.2014 19:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и экстремизм» (Алексей Пертов)

90-ых годах стали =появилось=== анекдоты о "новых русских".

Хорошая работа. Вы - реалист, очень трезвый реалист и защитник прав человека.

Сиия Тата   04.12.2013 02:33     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание.

Алексей Пертов   11.01.2014 13:49   Заявить о нарушении