Рецензии на произведение «Убей в себе графомана!»

Рецензия на «Убей в себе графомана!» (Волков Олег 01)

Здравствуйте. Полезно,доходчиво и главное обнадеживающе)))Вот,думала заморить графомана в себе,а сама думаю:-Знать бы точно,что графоман,тогда,да. Ваша статья самая обнадеживающая из остальных,на подобную тему.Мне не жаль произведений,Ни потерять совсем(конечно вру) ,ни чтобы списали (не вру).Мне не хватает образования.По таким вот статьям,как Ваша я ,как по примитивному компасу, медленно куда то ползу.Надеюсь ,что к Свету.
Да,выкладываю все сырое и не правлю,потому,что работа моя далека от писательства .Немножко корректирую,в первый день и больше не возвращаюсь к этому. Помогите мне хорошо писать,и я в долгу не останусь.
Для того чтобы Вы легче приняли решение,я с недавних пор член ИСП( кандидат). Для меня это как в медицинской карте с диагнозом Графоман,написали бы:"Здорова".))))
Надеюсь,что буду рада знакомству. ( я с некоторых пор не общаюсь на Прозе,после того,как трижды напоролась на тролей.)Поэтому и пишу Вам сама.

Оксана Ларина-Заритовская   30.05.2014 20:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Убей в себе графомана!» (Волков Олег 01)

Интересные размышления.
Невольно возник небольшой вопрос. Без подковырки, в основном я с автором согласен.
Вы пишете: "Однако истинный графоман запросто может взяться за очередной «шедевр» не имея ни малейшего понятия, а чем он собственно закончится? Настоящий графоман свято верит в принцип: раз есть мыслишка, то концовка обязательно будет!"
Лев Толстой утверждал и многократно, что даже начав публикацию первых глав "Анны Корениной", он понятия не имел, чем все закончится, потому что решать должна была сама Анна Каренина.
Или это можно назвать исключением из правил? Или Лев Толстой все же прежде всего графоман, а писателем был случайно в некоторых эпизодах? Тем более, что та же ситуация сложилась с "Войной и мир". Кстати, там писатель не просто графоманил, а переписывал из чужих мемуаров целыми главами (речь, конечно, идет об описании военных столкновений и т.д.).
Вот Достоевский точно знал свои концовки, а Писемский - точно не знал. И Салтыков-Щедрин с "Господами Головлёвыми" не знал.
Концепция как-то не вытанцовывается. И в мире тоже с этим делом сложно. Ибсен точно не знал концовки своих творений - герои его являлись писателю видениями наяву, как и к Гоголю, и автор их описывал (а Гоголь разыгрывал сам перед собой в театральных костюмах), и произведение постепенно выстраивалось само собой. Или "Кола Брюньн" Ромена Роллана, опять внеплановая стихия чистой воды. Просто пришло вдохновение. Жорж Сименон вообще писал по роману в неделю, причем сюжет без концовки тек себе речкой и выписывалась очередная история и Мегрэ. Главное, что образ героя уже был четко разработан, к нему прикладывалась новенькая идейка - и писался роман. Как говорится, у каждого своя метода. Унифицировать не стоит, можно потерять творческую струну. Главное, чтобы вдохновение нахлынуло.

Виктор Еремин   13.06.2013 22:45     Заявить о нарушении
Виктор, я очень надеюсь, что вы все же внимательно прочитали мою статью. Если это так, то вы должны были заметить вот эти два абзаца:

«Истины ради нужно отметить, что хватает весьма успешных авторов, которые именно таким образом и пишут. Да, да, именно так: берутся за очередную книгу, не имея ни малейшего представления, чем она закончиться. Но! То, что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
Чтобы писать таким образом, нужно быть мастером слова и обладать огромным литературным опытом. Пусть не на бумаге, так хотя бы в голове смоделировать сюжет от начала и до конца. Если у вас нет пяти изданных на бумаге книг, даже не пытайтесь. Тем более таким образом крайне проблематично реализовать сложный сюжет типа детектива или достоверно описать вымышленный мир. Большинство писателей в той или иной мере предпочитают заранее моделировать сюжет на бумаге. Так проще и быстрее, да и качества больше будет.»

Насколько мне известно, «Анна Каренина» не была самым первым произведением Льва Толстого. Вы знаете, сколько ему пришлось исписать бумаги, прежде чем он стал мастером слова? Думаю, не одну тонну.
Далее вы приводите классиков, которые, вполне возможно, то же не знали, чем закончиться их очередное творение. А вы пробовали работать как Салтыков-Щедрин? Если нет, то попробуйте. Не обязательно переходить на перья, вполне достаточно обойтись шариковой ручкой и общей тетрадкой в клеточку. И сколько вы после этого напишете? Не думаю, что много.
До эпохи компьютеров само литературное ремесло надежно и с гарантией отсекало всех случайных, оставляя только по настоящему увлеченных людей. А если человек увлечен, да еще дворянин, да еще с постоянным доходом с имения, то можно писать, писать и еще раз писать до полного умопомрачения. Тот же Лев Толстой, насколько мне известно, «Войну и мир» переписал семь раз. Вы лично можете позволить себе такие траты времени? Я лично не могу.
Темный лес можно перейти и наобум, наматывая лишние километры и набивая лишние шишки. Тогда как обладая картой и компасом пройти через него можно гораздо быстрее и с наименьшими потерями.
Если вам нравиться писать наобум – это ваше святое право. В конечном итоге важен результат вашего труда, а не тот путь, который вы преодолели. Я лично предпочитаю писать по пошаговому плану. Так надежней, быстрей, проще и гораздо качественней.

С уважением.

Волков Олег 01   15.06.2013 02:35   Заявить о нарушении
И вдогонку немного о вдохновении.
Вдохновение вещь хорошая, не спорю. Но, увы, оно не приходит по заказу. Но даже не это самое печальное.
Написать на одном вдохновении можно рассказ, но только не роман на 15 авторских листов с четырьмя сюжетными линиями и полностью смоделированным внешним миром.
Впрочем, будет время и желание, напишу о вдохновении отдельную статью. Идея хорошая.

С уважением.

Волков Олег 01   15.06.2013 02:40   Заявить о нарушении
Сразу приношу извинение за невнимательное прочтение Вашей статьи.
Вы действительно данный момент в творчестве отдельных авторов отметили и весьма убедительно. А я, как говорится, "слона и не приметил". Бывает.
В остальном остаюсь на прежних позициях и с Вами не согласен.
Но в конечном итоге это не принципиально. Каждый сам выбирает путь, которым ему удобнее идти. Именно это я имел ввиду, когда писал отклик на Ваш материал.
С уважением

Виктор Еремин   15.06.2013 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убей в себе графомана!» (Волков Олег 01)

Спасибо, это прям курс молодого писателя.. Не поленились, расписали..Именно этому и учат в литературных институтах. Улыбнуло)))

Марина Линдхолм   13.06.2013 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.
Когда я выложил эту статью в ЖЖ, на меня, мягко говоря, вылили ушат грязи.

С уважением.

Волков Олег 01   13.06.2013 21:29   Заявить о нарушении
А патамушта многие попадают в классификацию, предложенную вами))) С уважением.

Марина Линдхолм   13.06.2013 22:52   Заявить о нарушении