Рецензии на произведение «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...»

Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Как здорово вот так близко, практически вплотную, столкнуться с историей. Не просто с великолепным художником, истинным патриотом, а с самой историей Государства Российского! Читал не отрываясь. Сам неоднократно приносил домой книги с помойки... Вся "добыча" - фантик и пара сухих листьев... Вам несказанно повезло!
А тому, кто историю меряет исключительно деньгами - пусть икнется. Есть еще один человек. который его презирает.
Дай Вам Бог силы и веры.
С теплом. Борис

Борис Соболев   15.05.2018 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Борис..!!!

Да уж - большого дурака я свалял когда-то... А кто меня кинул - таким не икается... Они по жизни прохиндеи и подлецы, и им наплевать, что есть вещи, которые имеет какую-то историческую ценность для всех, а не только для того, чтобы на них можно преимущественно навариться ...

И Вам успехов и терпения...

С признательностью,

Валерий Анипко   16.05.2018 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Добрый день, Валерий! Как-то получилось так, что заглянула на Вашу страничку. Прочитала не отрываясь Ваши изыскания. Читала с волнением и интересом. Просто задохнулась в конце рассказа! Это надо быть таким подлым человечком, который исхитрился забрать достояние народа! Сочувствую Вам! Я думаю, что можно всё-таки найти записи. Может быть я такая же наивная, но всё же хочется, чтобы справедливость победила. Всего Вам хорошего! Видно, что Вы делаете добрые дела! Бог таким помогает!

Галина Калинина   18.04.2017 21:35     Заявить о нарушении
Добрый, Гала...!!!... Спасибо за такой изумительный отклик...!!!...

Что же касается справедливости - так там уже есть комментарий человека, который в Интернете нашёл этот дневник, который продаётся и перепродаётся... А что и кому я могу предъявить - только свою дурость и веру в честность и порядочность...?...

С признательностью, Валерий

Валерий Анипко   18.04.2017 22:48   Заявить о нарушении
Надейся, Валерий! Надо подключить читателей. Возможно как-то и ухватит кто-то за кончик ниточки. А люди говорят: Сколько ниточке не виться, а конца не миновать... Интернет - хорошая вещь. Вроде бы всё можно найти! Вор должен быть наказан!

Галина Калинина   18.04.2017 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

вот это ничего себе фортель,господа!!

Нероли 2   18.04.2017 20:16     Заявить о нарушении
Да уж... Такова се ля ви...)))...

О времена, о нравы...!

Валерий Анипко   18.04.2017 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Полазил в интернете и обнаружил сайт-аукцион для продажи антикварных ценностей... и что вы думаете я там обнаружил? Возможно именно ваши рукописи. Вот адрес - http://www.vnikitskom.ru/antique/auction/73/31196/
Но, возможно этот адрес будет работать ненадолго и поэтому скину сюда все надписи с фотографиями оттуда -

Лот 106

Верещагин, В.В. [Автограф.] Рукопись. О моей жизни (в дополнение к статье В. Стасова). [1883]. 34 л. 29 х 22,5 см. Рукопись написана орешковыми чернилами на несброшюрованных листах, в том числе на оборотах. В картонной папке с владельческой надписью И.С. Зильберштейна(?) на передней стороне: «Верещагин В.В. О моей жизни (в дополнение к статье В. Стасова). Рукопись, 1883 год, 35 л», «Подлинная рукопись В.В. Верещагина, купленная мною у А.А. Сидорова. (Заметки на биографию Верещагина, написанную Стасовым в «Вестн. изящн. искусств»)». Надрывы и утраты фрагментов корешка, незначительные пятна на папке.

Рукопись представляет собой дополнения Верещагина к биографической статье В.В. Стасова «Василий Васильевич Верещагин», опубликованной в 1883 г. в журнале «Вестник изящных искусств»: художник дает отсылки к страницам и указывает, что нужно прибавить в тексте. Дополнения к биографии были написаны им в том же 1883 году в Париже.

Верещагин дополнил статью, написанную Стасовым, ценными подробностями из своей биографии: эпизодами академической учебы, связанными с Л. Лагорио и И. Репиным, в частности, «историей о бурлаках», фактами из туркестанской эпопеи, отдельно повествуется о награждении художника орденом Георгия IV степени; о посвящении М. Мусоргским Верещагину романса «Забытый» по мотивам одноименной картины, которую современники считали «проникновенной, открывшей страшное лицо войны...».

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) - русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.

Владимир Васильевич Стасов (1824-1906) - русский музыкальный и художественный критик, историк искусств.

Алексей Алексеевич Сидоров (1891-1978) - советский искусствовед, библиофил и коллекционер.

Эстимейт: 350 000 – 400 000 руб.
А вот это ссылки на изображения рукописей, сохранил себе и загрузил на другой хостинг -
http://s010.radikal.ru/i313/1605/f4/c82707b68b0f.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1605/2b/d80a91a44297.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1605/56/55e3e2fc87db.jpg
http://s017.radikal.ru/i437/1605/99/d979517244e1.jpg

Ахметов Динмухамед   02.05.2016 21:08     Заявить о нарушении
Огромнейшее СПАСИБО, Динмухамед...!!!!!!... Да, насколько я теперь помню - это именно тот почерк...!...

С уважением, В.В.

Валерий Анипко   03.05.2016 13:03   Заявить о нарушении
Да, кстати, известный джамбулский футболист Сламбек Ахметов, светлая ему память, случайно не Ваш родственник..?

Валерий Анипко   03.05.2016 13:13   Заявить о нарушении
Стыдно мне конечно живя в этом городе не знать нашего знаменитого футболиста...
А на счет фамилии, зайдите на этот сайт и вы все поймете ;) - http://www.kazpravda.kz/rubric/obshchestvo/nazvani-samie-rasprostranennie-familii-v-kazahstane/

Ахметов Динмухамед   03.05.2016 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Дорогой мой Валерий Васильевич

Я зашла к вам на страничку по старой привычке, которой я изменять не хочу. И правильно делаю. К счастью я остановилась на вашей работе "Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей..."

Во-первых, меня восхитило ваше отношение к книгам. Да, впрочем, я всегда удивлялась вашему особому взгляду на бытие и на ваше отношение к жизни.

Но я вот о чем. Прочла я выписки из "памятной книги" Верещагина В.В. Я несколько раз прочитала все, что вам удалось восстановить из его карандашных записей. И странно – но я уплыла. Я потеряла ощущение времени и пространства. Так глубоко проникла мне в душу исповедь художника. Было полное ощущение, что он говорит про себя мне, которая сидя за компьютером в 2015 году, боится пропустить хотя бы буковку из этой его исповеди.

Как удивительна его чистая откровенность:
«…По примеру батюшки моего, предводителя дворянства Череповецкого уезда Новгородской Губернии Василия Васильевича Верещагина, решил завести памятную книгу.
Родился я 1842 года, 14 октября, в семь часов вечера. Назвали Василием в честь деда. Большой портрет деда Василия в зелёном, с красными отворотами, павловском мундире висит в нашей зале. Моя матушка Анна Николаевна Жеребцова вполовину турчанка, и её горячая кровь передалась нам с братьями. Второго дня в который раз мы вспылили и подрались".

Дальше вы говорите, что на следующих трёх листках вам удалось прочитать только одну запись:

«1869 года. Показал свои картины на туркестанской выставке в Петербурхе. Все раздарил. Генерал Кауфман принес приглашенье на аудиенцию к царю. Отказался, ибо не люблю ходить по важным господам. Возвращаюсь в Туркестан, буду продолжать… (далее текст совсем не читаем)».
Но разве не может не восхищать такое уважение к себе – к царю не пошел, хоть и был приглашен. Интересно, кто бы сейчас мог поступить подобным образом?

А это про дела семейные:
"Но батюшка ответствовал, что столбовому дворянину, записанному в 6-ю родословную книгу, негоже сделаться мазилкой". 14 слов, а столько они внесли ясности в понимании семейного уклада художника.

У меня есть подборка журналов "Нива" 1878 года издания. Не знаю, откуда взялась эта подшивка, но она всю жизнь со мной. И я тоже люблю посмаковать помещенные там работы. Это и реклама тогдашняя, и объявления, и подборка фотографий, стихи, рассказы. Например, фото – "Приезд царской семьи в город…". Я всматриваюсь в лица членов царской семьи, сопровождающих их дам и господ. Спокойные лица, гордая выправка, никакого чинопочитательства.

Да, не ожидала я, что меня могли так глубоко тронуть, можно сказать, потрясти воспоминания художника, с которыми я познакомилась благодаря вам.

Спасибо вам, Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   01.07.2015 04:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Наталья Алексеевна

Простите, что моя хандра так надолго затянулась, но ничего с собой поделать не могу - пока всё не окончится... А оно тянется... А особенно гнетёт бессилие... Всем давно всё ясно - но они там опять пытаются... Нелюди и упыри...

За такой бесподобный отклик - огромное СПАСИБО...!

С уважением и признательностью, В.В.

Валерий Анипко   02.07.2015 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Здравствуйте Валерий Василич!

Удивительная история, Про Верещагина читал в интернет - журнале «Русский Туркестан», там много описаний нашего края. Давно уже не заходил в Третьяковку, надо как-нибудь зайти, посмотреть на картины Верещагина. В частной коллекции, не в России, есть ещё одна картина, за которую тоже художнику высказывали - она называется «Утро в русском лагере» (не получается её прикрепить)
Кстати Вы слышали, на Зелёном базаре ведутся раскопки и в этом году раскопали фундамент мечети, который изначально был несторианской церковью, это определили по сохранившемуся алтарю и другим артефактам с христианской символикой. Получается христианство было в Таразе раньше, чем ислам, по понятным причинам этот факт не афишируется, кроме нескольких заметок где-то пол года назад, в областной газете. Скорее всего, через год-два об этом никто и не вспомнит.
Вообще Джамбульская земля хранит много тайн особенно так называемый «китайский» период, город тогда находился гдето между Таласом и горой малый Бурул, там на горе было множество захоронений того периода, так их стали грабить еще в царский период. Я читал, русская администрация Ауле-Аты даже проводила задержание кара-киргизов и сартов, которые раскапывали древние могилы на малом Буруле.
Позже на малом Буруле находилась воинская часть - узел связи «Василёк», так при земляных работах на территории в/ч, также находили много интересного.
Года три назад в командировке в Воронеже, случайно на уличном развале купил книгу Элизе Реклю – Земля и Люди «Азиатская Россия и Среднеазиатские ханства» 1883 года издания. В книге много раз встречается упоминание Ауле-Аты того времени, есть и гравюры – читаю «верстах в пятнадцати к северу от Ауле-Аты , тоже на берегах Таласа, который теряется в песках пустыни, видны развалины древнего города, Тюмкента, вероятно покинутого жителями вследствие набегов кочевников» скорее всего это и есть развалины города «китайской» эпохи. Вообще край описывается так - «Через эту область проходил исторический путь переселения народов, движения армий и торговых сношений, между северным Китаем и западной Азией, но на этой дороге города, которые строил один завоеватель, были разрушаемы другим, следовавшим за ним и потому теперь там видны только развалины. Повсюду остатки городов, буддийских памятников, следы каналов, могильных курганов» в общем, книга интересная, но если её сейчас переиздать, то её автора наверняка обвинят в нацизме.
Пишите больше.

С уважением Михаил.

Михаил Кувшинов   08.12.2013 00:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил...!

То, что Верещагин обкатал всю территорию от Верного (Алматы) до Самарканда - это уже исторически подтверждено... Поэтому не вызывает сомнения, что он, естественно, был и в Аулие-Ате (Джамбуле), причём неоднократно... Ну, а то, что до ислама в Таразе бало христианство и несторианство - это подчёркивается всеми историческими источниками, в которых чётко указывается: "Христианская церковь перестроена в мечеть"... Даже в справке, которую я взял из официального сайта и разместил в конце очерка "Восток - дело тонкое", указано, что "материальных свидетельств ислама не обнаружено"... А монгольский и послемонгольский периоды - они вообще ничего не говорят об исламе, и причина вся в том, что эти земли достались старшему сыну Чингизхана Джучи... А тот-то был христианином - об этом тоже чётко говорит Исай Калашников в своём "Жестоком веке"...
Что же касается Тюмкента - знаю я эти развалины... Мы с Юрий Михалычем ещё говорили, что до чего грамотно построена крепость с учётом складок местности... Да и не один Тюмкент - дальше ещё немало подобных крепостей... Если Вы ездили на Сенгербай, то одна сразу слева за поворотом, другая - км через 10-12... Это только которые прямо рядом с дорогой... А если отъехать чуть в сторону от неё - то там их наберётся ещё с десяток... Ну, у Будёновки сразу справа за мостом - Вы наверняка руины большой крепости тоже видели... Кстати, они от Таласа тянутся вдоль песковой зогы почти до Лугового...
Ну, о загадке века "Акыртас" Вы конечно же давно знаете, а о буддийском храме я писал во "Всемирном наследнике-2"...
И вообще - если все их по отдельности описывать - то мне и жизни не хватит...)))
По поводу приобретённой Вами книги - завидую...!!!... А гравюры, если сможете переснять, то можно бы отослать через эл. почту - мой адрес v_anipko@rambler.ru Если Вам не трудно, конечно...)))

Спасибо за такую суперпрекрасную рецензию...!

С уважением, Валерий

Валерий Анипко   08.12.2013 01:36   Заявить о нарушении
Да, кстати я Воякину - руководителю археологов на "Зелёном базаре" там одну информацию про подземный ход от рынка под войсковую часть подбросил... Мы мальчишками в него лазили... Так он возрадовался, т.к. их приборы-сканеры тоже показали пустоты, но что это - они ещё строили версии... Ну я им и описал, из чего он внутри облицован, какая высота и в каком приблизительно месте он начинался...

ВВ.

Валерий Анипко   08.12.2013 01:41   Заявить о нарушении
Все произведения Элизе Реклю имеются в электронно-сканированном виде в торрент-трекерах. Вот один из них - http://booktracker.org/viewtopic.php?t=13565

Ахметов Динмухамед   02.05.2016 20:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Динмухамед...!!!

Валерий Анипко   03.05.2016 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Уважаемый Валерий, вот это история! Хотелось бы сказать "на ловца и зверь бежит" (то, что именно в ваши руки попала ценнейшая рукопись), но конец этой истории... Минкульт-то тоже хорош и это в советские годы!.. Знавала таких горе-культработников... Представляю, каково было вам все это перенести.


Айгуль Бескемпирова 2   14.08.2013 18:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая сестрёнка...!
Да уж, ещё бы, конечно же...! Говорят же - кто дураком был - тот дураком и останется... В смысле - доверия к чиновникам... А ведь в Казахстане наверняка ещё столько редкостей хранится, о которых никто и не подозревает... Мне перед отъездом предлагали купить за тысячу долларов золотые часы-луковицу на цепи со старинной надписью: "Г-ну М.Г.Черняеву в честь тезоименин от благодарного Аулие-Атинского купечества"... Тогда это были огромные деньги... - поэтому я только развёл руками... А ведь Черняев - это тот самый генерал, который был наместником русского царя в Семиречье... Когда Россия Казахстан завоёвывала, а потом туда переселяла и ссылала - на его территории много чего скопилось...
Спасибо за Ваш отклик и сочувствие, Ваш брат Валерий


Валерий Анипко   14.08.2013 19:01   Заявить о нарушении
тот самый недоброй памяти Черняев,ув.Валерий,после расправ которого над жителями Аулие-аты, Чокан вместе с несколькими русскими офицерами покинул военный лагерь.Печальное это было время для Чокана...

Айгуль Бескемпирова 2   14.08.2013 19:20   Заявить о нарушении
Да, уважаемая Айгуль, это тот самый варвар, кто вкупе с Перовским, Верёвкиным, Колпаковским и Серовым устроили расстрел из пушек и резню беззащитного населения Семиречья, вооружённого только пиками и саблями... И потом рассказывали в своих мемуарах, что освобождали его от кокандского гнёта, за который это самое население выступало против русских войск...

С уважением, брат


Валерий Анипко   14.08.2013 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Всегда восхищался этим художником-баталистом!
Про рукописи, взгустнулось, прям - как сам потерял...
Спасибо, Валерий.
С уважением

Сергей Лепешкин Шара-Бара   04.07.2013 00:31     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Сергей!
Я как-то вспоминал украденные и пропавшие вещи в результате наглого кидалова меня, наивного дурака, верящего в честность и порядочность людей: 1)дарственный червонец в честь 300-летия царствования Романовых (украл школьный друг, тираж 100 штук), 2) бронзовый акинак, найденный на глубине 3 м при рытье выгребной ямы во дворе родителей (украл институтский друг), 3) стволы из дамасской стали с золотой персидской надписью, которые отец привез в виде трофея с войны (взял коллега по работе и охоте приделать к ним приклад, а через неделю уехал в неизвестном направлении), 4) вот эту рукопись В.В.В., 5) серебряная монета Ватикана 1898 года (62 гр. - украдена родственником), 7) цепь червоного золота длиной 1,5 м, на которую мы 20 лет привязывали собак (взял на эксперизу и "потерял" зубной техник сосед, сказав, что она медная (остались оторвавшиеся 2 звена, по которым мы и определили, что это червоное золото)... Ну и ещё много чего по мелочам...

Спасибо за отклик! Да, Верещагин - это далеко не "чёрный квадрат"...

С уважением,


Валерий Анипко   04.07.2013 03:16   Заявить о нарушении
Да уж Валерий! Лихо, я бы сказал!
У нас коттедж был в метрах 300-х от городской крепости. Глину на верблюдах возили невесть откуда в древние времена. Строили десятилетиями, мягко говоря... Ещё в 1975 году, когда уходил служить из этого города, думаю, 1/3 города точно стена крепостная опоясывала. А сейчас остался жалкий маленький кусочек возле городского парка (образец). Там тысячелетие стояла - не трогали. А здесь за два десятилетия не стало. Из глины крепостной местное население дома понастроило...
Суть не в этом. Мы у себя в огороде находили пушечные ядра и штык от дореволюционной винтовки. А соседи нашли клад с древними золотыми монетами - свезло, так свезло!!! Потом улыбались всем золотыми зубами!!! Так- то...
Да, ещё сказывали (может байка), что однажды таксист подвёз иностранца ночью к древним воротам (там же у парка) и проявил советскую бдительность... Тот стал спиливать древние медные кольца с ворот. Таксист доложил куда следует... Задержали, типа того (в смысле - не типа, а типа, задержали)... Там внутри золото оказалось, как бы. В советское время за медью, алюминием и прочей металлической "дрянью" не принято было охотиться - оно кругом горами валялось невостребованное))) А тут подозрение и вызвало - чего это человече за медяшками охотится. Не к добру это...
С уважением.

Сергей Лепешкин Шара-Бара   04.07.2013 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Джамбул. Марко Поло и загадка пропавших записей...» (Валерий Анипко)

Очень интересно Вы пишите, читаешь с удовольствием. Про Верещагина читаю впервые, понравилось его отношение к бюрократии, чинопоклонению - нам бы брать с него пример. Спасибо, с уважением

Владимир Хмыз   28.06.2013 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, уважаемый Владимир!
Да, полотна Василь Василича - это не чёрный квадрат... А то, что он отказывался даже от встреч с царём и великим князем - исторически-зафиксированный факт...
Мы ещё говорим - самодержавие было, народ был бесправен... Слава Октябрю... Да здраствует демократия...
Попробовал бы в советское время или сегодня кто-то отказаться, если б его пригласили в Кремль... :-)))

С уважением,

Валерий Анипко   28.06.2013 16:55   Заявить о нарушении