Рецензии на произведение «Наденьте шапку. Природа антисемитизма»

Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

С интересом прочитал. Во многом согласен. Да почти во всем. Скажу несколько своих выводов. Если хочешь жить в мире и любви с соседями, не пытайся их переделать, просто перестань считать себя лучше. И еще. Ведь для того, чтобы жить в мире вообще ничего делать не надо. Ни заборов строить, ни вооружаться. Надо просто перестать ненавидеть друг друга.

Библию люблю и читаю. Очень мудрая книга. Многое в ней сказано иносказательно, но если вдумываешься, то понимаешь важный смысл. И в ней сказано (для евреев):Последними сделаю вас среди народов. И будете вы гонимы и унижены. И рассею среди всех народов. И через две тысячи лет собиру вас из народов на вашей земле.

А ведь так и вышло. Изгнание в 70 году было. Прошло 2000 лет. Теперь есть государство Израиль.

И еще. Евреем может стать любой человек. Для этого надо перейти и принять их веру и пройти экзамен. Гиюр называется. Первый еврей Авраам так и сделал. С иврита его имя от слова Авар - переходить.

С уважением и благодарностью за вашу статью. Миша.



Миша Димишин   24.10.2017 11:15     Заявить о нарушении
Миша, спасибо за внимание и оценку. В нашем мире без заборов стало трудно. Многие вещи достижимы только в идеале, если не утопии. В источниках я не нашел конкретизации срока в 2000лет. Предполагаю, эта цифра появляется у комментаторов и популяризаторов.
Проходить гиюр - дело добровольное. Я атеист, создавать какую-то видимость не хочу. Это не мешает моему сорокалетнему (NB) браку и моей жизни в Израиле в последние 23года. Я за всеобщую толерантность и уважение права на тараканов в головах, пока они не начинают жалить и ими не украшают боевые знамена. К моему глубокому сожалению, если не скорби, как раз в России сейчас наблюдается явный перекос. Маятник отлетел в другую сторону и теперь чувства верующих защищают законодательно, перекосив формулировки законов так, что все чаще слышны оголтелые нападки на неот'емлемый полюс в мировоззрении - атеизм. Ткачев называет атеистов безумными, Быков видит в них потенциальных фашистов, Кирилл - зверей. И нет статьи, чтобы призвать их к ответу. Это мне, законопослушному налогоплательщику, соблюдающему нравственно-моральные общественные нормы они навешивают эти роли и ярлыки. Вера должна иметь противовес в лице атеизма именно для признания секулярной основы нравственных норм, чтобы уберечь наш мир от его поглощения той или иной формой фундаментализма с чередой кровавых разрушительных войн между конфессиями, дерущимися за приоритет на "истину" и "правоверность".

Геннадии Полубесов   05.11.2017 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

Написано толково, но вот, что хочется заметить.
Я бы е стал особо выделять антисемитизм из многочисленного перечня неприязней одних этносов и конфессий к другим. Есть нюансы, но природа одна.

С увжением,

Григорий Рейнгольд   12.12.2014 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо,
Вы меня заинтриговали. Не могу припомнить не только перечня, но хотя бы одного названия.
Припоминается что-то вроде: "Хуже набатейца может быть только сын прелюбодеянина".
Конечно, анекдоты-то есть в России про чукчей, грузин, немцев, евреев...
как в Америке про норвежцев, как у евреев про Хаима или Рабиновича...
Но ведь я не про анекдоты пишу, а про то, что не даёт покоя уже многие сотни лет.
Это не я выделяю. Я каждый божий день об этом слышу по радио и в разных других обстоятельствах.

Геннадии Полубесов   14.12.2014 02:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

Один из примеров статистического разброса вариантов социума. Народы не обособившиеся - растворились. Эти обособились и сохранились как отдельный народ несмотря на рассеяние.

А вот вы как думаете, возможна ли долго действующая идеология позволяющаяся народу обособляться, но при этом не вызывать негатива со стороны остальных?

Или обособление за счёт внушения идеи превосходства с одной стороны и автоматически возникающая неприязнь у тех кого "не взяли в песочницу" будет единственным вариантом.
Приведу аналогию из электрохимии.

Это как в мицелле, где шуба допустим положительных зарядов на частице, (идея избранности) вызывает появление шубы отрицательных зарядов вокруг (ответная ненависть) и именно эти барьеры и позволяют мицелле быть обособленной.

Иначе химическая реакция или растворение в большем объёме.

Александр Альбов   11.07.2014 17:00     Заявить о нарушении
Статистического ли? Ведь случайного в этом мало. Обособление обязательно содержит обе крайности: отделение от чужих органично связано с объединением, сплочением своих. За превышение мер необходимой обороны приходится расплачиваться.
Возникает вопрос о цели и смысле. Сохранение ради сохранения? Мой школьный товарищ говаривал: "Постоянство - признак ограниченности".
Прослеживается цепочка: Обособление - Замкнутое общество - Развитие не поощряется, так как чревато разрывом оболочки. Ведь главное тогда "не развить, а сохранить". Яркий пример - ортодоксы.
Как били поклоны, так и продолжают бить. Мыслители, шагнувшие за пределы, отторгаются полностью или частично. Спиноза, Мендельсон,...
Да даже Рамбам. Велик стал тем, что в круг своего мировоззрения включил идеи, развивавшиеся Аристотелем. В результате ортодоксами признан лишь отчасти.
А сам Аристотель? Давно нет той страны, где он жил. Растворилась. Нынешние греки могут претендовать на его наследие не больше, чем эвенки. Но разве мы все не с почтением или даже не с почитанием относимся к античной греции. Равно, как и современные египтяне мало общего имеют с величием древнего Египта. Их не истребили. Они растворились. Но их взлёты и достижения стали достоянием человечества. Евреи тоже не удержали свои главные достижения втуне. Монотеизм и библия - также достояние всего человечества, по достоинству им оценённые.

"не взяли в песочницу" - или отгородились клеткой? Что в ней за прутьями охраняем? Сплошные законсервированные ограничения и табу!
Вклад в мировую копилку делают интегрированные в неё же евреи в прямой зависимости от степени интегрированности, то есть участники химической реакции.

Геннадии Полубесов   12.07.2014 03:35   Заявить о нарушении
«Статистического ли? Ведь случайного в этом мало. Обособление обязательно содержит обе крайности: отделение от чужих органично связано с объединением, сплочением своих. За превышение мер необходимой обороны приходится расплачиваться.»

- статистического в том смысле что очевидно были разные поведения народов, и вот один из вариантов оказался устойчивым.
Насчёт ограниченности и того что Аристотеля помним. А так-же интегрированности евреев которые меняют мир.
- Нужно рассматривать исходные предпосылки. Иначе это как с материалистической точки зрения рассматривать психологию верующего, не мир в котором мы живём, а именно его убеждения и чаянья. Ведь разные мировоззрения это разные системы отсчёта не всегда однозначные переводимые в друг друга, или имеющие аналогии.

Рассмотрим это с точки зрения обособившегося народа: ему по-фигу что он там вносит в мировую культуру, или не вносит, ему по большому счёту по фигу мировая культура. Так как это не его культура, они на другом полюсе от глобализации и это не случайная аберрация, а основные устои.

Рассматривать эту культурную особенность логически это как пояснять человеку выросшему в европейской культуре что с точки зрения закрепления некоторых полезных наследственных особенностей очень полезно иметь потомство с собственными родителями или детьми. В животноводстве это обратный бридинг называется. Так же в животноводстве широко распространён инбридинг или инцест. И можно прикинуть когда это полезно, а когда нет. Сможете вы объяснить, обосновать для широких масс, полезность обдуманного близкородственного скрещивания? Сомневаюсь. Так как будет культурный барьер.

И по поводу того что их не любят, такие замкнутые религиозные культуры не переживают. Они воспринимают это как часть мира который им дал бог. И если им плохо, то так надо. Бог поможет, да он собственно и не обещал что в этом мире будет хорошо. Если взять иудаизм, или религию закона, то перечитайте слова с которыми Адам и Ева были удалены из рая. Было там что то про халяву и лафу в мире этом? Основная идея того что было сказано – допрыгались, страдайте и искупайте.

Я не религиозен, но могу рассматривать мир с точки зрения обществ учитывая аксиомы по которым они живут. Даже если я с этими аксиомами не согласен.

Поэтому рассматривать замкнутую культуру извне, без учёта её внутренних устоев конечно можно, но в общем-то бессмысленно. Разве-что для поднятия культурологического самомнения. Мол мы лучшие, а они каки. :)

Александр Альбов   12.07.2014 16:26   Заявить о нарушении
***Поэтому рассматривать замкнутую культуру извне, без учёта её внутренних устоев конечно можно, но в общем-то бессмысленно.

- не тот случай. Вы говорите о российских кулугурах, старообрядцах. Это они ушли в леса. Никого не трогали и не хотели, чтобы трогали их. Они старались лишь следовать правилам и не объявляли себя светочем для гоев. Так как вот их действительно гои не интересовали. Поэтому они испытывали гонения иного характера.

Попробуйте представить себе иудеев, устранившихся от мира в тайгу.

***Разве-что для поднятия культурологического самомнения. Мол мы лучшие, а они каки. :)

- Всё как раз обстоит наоборот. Вспомним опять же девиз: "Светоч для гоев".
И в то же время, ставка на гоев делается, так как в современном мире целый ряд процессов и производств невозможно, как в тайге, остановить на субботу.
Община, последовательно и наглухо застёгнутая от внешнего мира, быстро загнётся и деградирует, если не от имбридинга, то от прекращения финансовой помощи от менее чистых собратьев.

***И по поводу того что их не любят, такие замкнутые религиозные культуры не переживают. Они воспринимают это как часть мира который им дал бог. И если им плохо, то так надо.

- Если бы это было так, то у меня бы не могла возникнуть идея этой публикации.
Существует эшелонированная система, где в центре ортодоксы, а по краям светское общество, глубоко проросшее разнообразными связями в мировое сообщество.
Ортодоксы пока в меньшинстве, но они имеют трибуны в прессе, радио, в кнессете.

Так вот, существуют едва ли не институты по изучению антисемитизма в окружающем мире. Рекрутируются добровольцы в интернетовские дискутёры. Так что переживают!
Не такие уж они закрытые!
А недоумённые вопросы и рассуждения об антисемитизме, об отношениях с гоями мне приходится частенько выслушивать и в светском окружении, и в радиомостах между раввинами и радиослушателями.

В том-то и дело, что картина иудейского мира вовсе не ограничивается только иудеями, как можно было бы подумать из той пасторальной иллюстрации к моей публикации. Именно это я и хотел подчеркнуть, что гой и иудей - братья навек, хотят они этого или нет. Так же, как Иосиф, Вениямин, Иуда, Рувим, Симеон, Нафтали...

*** Основная идея того что было сказано – допрыгались, страдайте и искупайте.
- Ах как было бы хорошо, чтобы в прыжках соблюдались мера и иные добродетели, чтобы голову в прыжке не расшибать о потолок, чтобы не превышать необходимых пределов самоуважения за счёт принижения остальных обитателей песочницы! Чтобы не дразнить гусей, чтобы не доводить вполне достойных братьев до желания избавиться от чванливого братца путём сталкивания в яму со скорпионами...
Но соблазн так велик, так въелся в основы иеологии иудаизма, что избавить мир от антисемитизма можно было бы только ценой ассимиляции, утраты идеологии. Только кто ж откажется от внутренних устоев?! Но ведь "снявши голову, по волосам не плачут!"
Поэтому мы возвращаемся к началу: "допрыгались, страдайте и искупайте."
Но уж очень риск и цена высокИ. Колодец Иосифа, погромы, холокост...
Сейчас все понимают, что всё начинается со школьных учебников. Палестинские дети взращённые на ненависти к евреям-оккупантам. Украинские дети на ненависти к поработителям-москалям. Еврейские дети на идее "ор ле гоим". Российские на превосходстве "государство-образующей религии - православии,...
Повзрослев, дети не поумнели и в свою очередь пишут такие же учебники, которые подогревают им их национальное чванство. Утверждаться более тонкими, взвешенными и умными методами - требует больше усилий и более высоких моральных качеств и осознания цивилизованности, гуманизма и космополитизма.
Это затрагивает всех нас, поэтому мало радости от созерцания "со стороны" и не доставляет удовлетворения казалось бы естественное: "допрыгались - искупайте, поделом вам".
В итоге плохо становится всем.

Геннадии Полубесов   12.07.2014 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

Каждый народ в душе считает себя избранным, т.е. лучше других народов. Просто евреи, по простоте душевной, это написали три тысячи лет тому назад, когда ещё не придумали либеральные ценности. Если же мы сейчас слышим лозунги: «Германия превыше всего», «Россия для русских», то это те же лозунги об избранности народа, запоздавшие на три тысячи лет. Я хорошо помню, что во времена "борьбы с космополитизмом" все изобретения и открытия приписывались русским, и я ещё долго был уверен, что паровоз изобрели Черепановы, а самолёт Можайский. Не в малой степени желание прибалтов, кавказцев и западных украинцев отделиться от России объясняется и этим высокомерием. Что же касается антисемитизма, то евреи, оказавшись разбросанными между народами, не имея метрополии, но, пытаясь сохранить свою религию, казались чуждыми этим народам.

Борис Шмуклер   11.03.2014 03:33     Заявить о нарушении
А каждый конкретный человек мнит себя пупом Вселенной. И до тех пор себя таковым считает, пока вдруг не получит "по башке", и лишь тогда он осознает, что представляет из себя ничтожную песчинка в пустыне мирового хаоса.

Юрий Казаков   25.04.2014 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

Интересная статья.
Но я хотел бы разобраться с этой избранностью.
На горе Синай тора была навязана евреям. ("Бог поднял гору Синай над евреями со словами:или примите Тору или..."(Талмуд,шабат 88а)
Как Вы думаете, людям нравится когда им что-то навязывают силой?
Название горы тоже имеет тайный смысл. Слово Синай состоит из двух значений:"Сина"-ненависть и "Йод"-число десять. Евреи получили десять заповедей и ненависть со стороны остальных народов.
Как Вы думаете, людям нравится когда их ненавидят?
В иудаизме нет обещания рая и посмертного благополучия, как в других религиях.
А жить без иллюзии, без надежды-это разве хорошо?
А разве легко выполнять 613 заповедей(248 предписывающих и 365 запрещающих), а также множество комментариев и толкований?
И еще, выполнение заповедей не сделает вас богатым.
Ну что, не расхотелось кому-то стать избранным? Да и не так просто перейти в иудаизм, нужно сдавать очень сложный экзамен.
Нет лучше я буду верить, что Бог-это мир, который был всегда, и его никто не творил. И все процессы в нем переходные.

Люди отличаются один от другого прежде всего своей ментальностью. Общность менталитета-это представление о том, как должна быть правильно устроена жизнь. Но у разных народов идеал правильной жизни может быть абсолютно разным. Поэтому, всякие попытки навязать другому народу свои концепции могут привести к плачевным результатам.
С уважением.

Борис Шнайдер   19.12.2013 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис.
Я вовсе не пытаюсь навязать свою концепцию, да и не существует таких рычагов.
Концепция уже навязана. Это факт. Я об этом явлении тоже упоминал: однажды рождённая идея живуча.
Здесь я о другом. Жизнь поздно свела меня с евреями. Мой идиотизм в идентификации не имел аналогов. И об этом я упоминал в своих заметках: "Когда я был раввином" http://proza.ru/2008/05/02/64
Добавлю несколько вопиющих примеров:
В школе мы сиживали над задачниками с пареньком по имени Валерий Соломонович Рак. О том, что он еврей, я "догадался" много позже, когда познакомился с многими из них, уже будучи студентом. У списка принятых в Горьковский Университет я познакомился с Фимой Фишманом из Черновиц. Мы стали друзьями, но лишь много позже я "узнал", что он еврей. Непривычную внешность я воспринимал, как тривиальный факт, обязанный тому, что в вузы стекались люди из самых далёких краёв СССР. Я даже фамилию Аркадия Ровинского рассматривал, как следствие далёких польских корней, и когда в метро какой-то мужик немотивированно, глядя в упор, сказал ему с оттяжкой: "Еврей", а Аркадий, побагровев, ответил: "А ты - дурак", то я попытался его "успокоить", посоветовав на такие слова отвечать тем же: "Сам ты еврей". Но Аркадий "почему-то" на это ничего не сказал.
Гришка Карнаух на физтехе натаскивал перед приёмными экзаменами своих земляков одесситов. Он и меня радушно принял на попечительство, да и много позже продолжал наставлять на ум. Внешность его, если сказать характЕрная, - ничего не сказать. Где-то на третьем курсе я удивился, что на общежитейской кухне он разговаривает с другим парнем на языке, который назывался идиш. Я спросил, откуда он его знает. Гришка, поражённый моей неандертальской догадливостью, сказал: "Родной язык".
Все эти ребята вели себя так, что мне были абсолютно непонятны причины анекдотов про евреев. Никто из них ни малейшим образом не демонстрировал своей избранности. Да, они были яркие ребята, но этому было простое объяснение: они с детства не только чехарду гоняли, но много и упорно читали и решали.
Я отличался от них лишь постольку, поскольку в детстве слишком много потратил на ленивое созерцание, на костры, рыбалку, курево и игры типа "Чугунной ж."
http://www.proza.ru/2008/05/13/29

Поэтому, антисемитизм в любых формах был для меня непонятным и необъяснимым.
Лишь много позже я столкнулся и с противоположным явлением, а именно, с тем, что сортировка людей производится и со стороны евреев по отношению к другим.
Поначалу это носило штучный характер. Появилась идея о взаимности, корни ещё не были ясны, но уже будили желание разобраться.
Антропологические, этнически-культурные отличия для объяснения не годились, так как в отношениях с другими народами отличия были не меньше, а отношения сильно разнились.
И вот, пожив девятнадцать лет в Израиле, общаясь с людьми, читая прессу, слушая радио, вопросы людей к равам, я имею достоверное представление о том, как велик процент людей с промытыми мозгами, когда даже интеллект и образование не помогают видеть адекватную картину мира, раз уж эта промывка началась с первыми проблесками сознания ребёнка.
Да, это помогает нации консолидироваться и обороняться от всемирного антисемитизма. Но сейчас мне уже ясно, что и сам антисемитизм оставался бы на уровне любого другого национализма, не будь в своё время посеян такой беспрецедентный настрой на отделённость от остального гойского мира, так последовательно инкрустированный во все уголки быта, религии, культуры, педагогики. Кто-то в древности очень постарался.

Уже поздно что-то делать. Лягушки назад не прыгают.
Единственно, что может облегчить ситуацию, это понимание явления и медленная, черепашьими темпами коррекция с обеих сторон: мира и самих евреев. Но это уж такая утопия..!
Главнейшее препятствие зто ортодоксальность и неприятие идеи ассимиляции.
Возник порочный круг. Израиль не имеет права скукошиваться и ослабевать, так как инерция антисемитизма ударит по остающимся в мире евреям. А не ослабеть он может, лишь черпая силы и энтузиазм из отделённости от мира. Это тупиковый путь.
Сравните с Грецией. Разве сегодняшняя Греция - это Греция Платона или Аристотеля? Но разве мы не отдаём безмерное почтение и уважение этим колоссам, да и самой древней Греции вместе с ними.
Равным образом народы мира чтили бы и страну, подарившую миру библию и монотеизм, даже если бы современные евреи и смешались со всеми другими народами.
Современный грек - это не Платон и не Геродот. Но ведь и современный еврей - это не Моисей, не Соломон, не Рамбам. Впрочем, растворённость в мире не помешала бы появиться ни Эйнштейну, ни Ландау.
Но растворяться не хочется никому. Нас как будто раскрасили с детства, как цыплят. Мы выросли, но всё ещё до кичливости гордимся полученной с детства раскраской.
Национальность вносит самый большой вклад в чувство защищённости. Такова особенность форм государственного механизма.
Аргументы, что быть евреем нелегко, в этом свете неубедительны, так как трудности и были задуманы для более совершенного отделения от гоев. Ограничения и заповеди явно избыточны. Сказалось то, что это был один из первых опытов формирования нации и национального сознания. Хватило бы и меньшего.
Много ещё кому на свете нелегко. Вот хлыстовцы истязают себя, а их вожди порою владеют жёнами своих прихожан. Тоже нелегко.
Насчёт рая и посмертного благополучия могу только сказать: "Хаим, он нам рассказывает..." - ведь я атеист, и мне никто ничего не обещал. Однако, обхожусь без уныния и без паники при осознании конечности жизни.

Геннадии Полубесов   21.12.2013 05:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

Прочитала,очень понравилось.
Перевариваю.
С благодарностью
Наталия

Натали Соколовская   28.11.2013 11:15     Заявить о нарушении
Рад, что Вы поделились этим.

Геннадии Полубесов   29.11.2013 03:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

"Евреям всё даётся не легко!... Не легко - но всё!" (Б.Березовский)
У вас, Геннадий, очень необычный слог! Обратил внимание на него еще в профайле, потом оказалось, что это ваша форма существования материи, вы так мыслите... Надеюсь, что вам об этом уже говорили, вы безусловно очень талантливый человек во всех ваших проявлениях...
Сейчас уже поздно, пора спать, но я к вам еще вернусь и тогда поговорим более пространно...
С ув. некто Волконский.

Владимир Волконский   03.10.2013 05:27     Заявить о нарушении
***Владимир Волконский 03.10.2013 05:27

- Про необычный слог не говорили, Вы - первый. Хотя, уверен, и другие это чувствовали. Полагаю, большинство из них это раздражало раньше, чем они успевали разглядеть какой-то смысл. Что ж, надо спокойнее это воспринимать. Полагаю, Вы очень внимательный человек, так как из небольших фрагментов уловили то, что я и сам в себе отметил. Только изнутри заметить труднее, поэтому прошло немало времени, пока я это осознал. Меня это не огорчило, хотя я в какой-то мере завидую тем, у кого речь, а значит и мышление имеют более организованную структуру. Они есть и среди близких мне людей. Меня радует, что им не очень мешает эта моя особенность. Этот круг моих близких составляют люди разных национальностей: русские, евреи, чуваши,...
И у них разное отношение к религии. Так что я, можно сказать, пишу с натуры и уже одно только это обстоятельство придаёт реальный вес моим заключениям, нередко противоречащим устоявшимся или зарождающимся клише и мыслеблокам.
Насчёт талантов - отдельное спасибо. Готов согласиться, если принять, что самих проявлений не очень много. Я уже незаметно для себя оказался в несвойственном для меня возрасте, так что времени было достаточно понять, что по каждому проявлению найдётся множество людей поталантливее. Научился не завидовать этому. Я уже знаю, что и талантливых людей нередко "заносит". Что более умные иногда совершают серьёзные ошибки. В конечном итоге всё это сближает нас. Я пришёл к выводу (разумеется, не первый), что даже у самых интеллектуальных и эрудированных людей используется лишь ничтожный процент отпущенного им природой мозгового потенциала.
Отсюда я делаю вывод, что любой незашоренный человек не может быть расистом или кичиться перед остальными своими незаурядными врождёнными качествами, так как объём, которым он сможет овладеть на протяжении жизни, легко уложится внутри небольшой части мозга самого отсталого и непродвинутого представителя человечества.
То есть, если бы в этого представителя вложили вовремя умение систематически умственно трудиться, и обеспечили бы надлежащее воспитание и прочие условия, то и его серого вещества с избытком бы хватило чтобы явить миру в той же мере блестящие данные.
Таким образом, если что и стоит сопоставлять, так это достижения, а не потенциал. А достижения зависят от вышеназванных факторов (вектора, заданного в детстве и удачного набора условий для своевременного раскрытия таланта). Реально избранными оказываются те, о ком позаботились соответствующим образом, и те, кто к этому добавили и привложили немало своего пота и труда, а не лишь по факту рождения или принадлежности к племени или общности. Хотя, внешне это может и совпадать.
Будет время, заходите.
Кстати, к настоящей теме примыкает и другой мой пассаж: "Душа"
http://proza.ru/2008/08/25/32

Геннадии Полубесов   05.10.2013 03:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наденьте шапку. Природа антисемитизма» (Геннадии Полубесов)

Я пришла с миром и добрыми намерениями.
Ваши выводы разумны и обоснованы.
И, что же дальше? Как примирить всех нас?

Вдова -Серафима   14.09.2013 20:29     Заявить о нарушении
До конца примирить не получится, можно только стараться удерживаться в рамках. Этому может помочь осознание и понимание причин. Тогда к комплексу превосходства можно относиться, как к непреодолённому комплексу детства человечества, а к детям надо быть снисходительнее. Больше юмора. Ведь комплекс этот пытаются присвоить себе с большим или меньшим размахом разные народы, не только евреи. Об этом и пишет Эразм Роттердамский в приведённой цитате. Кстати, и делает он это с хорошей долей иронии и юмора, а не призывает к погромам или к бросанию в колодец.
А также стоит прислушаться к нашему современнику, нобелевскому лауреату Далай Ламе. Он дело говорит о необходимости перестать поддерживать идею, увязывающую нравственность с религиозностью во имя шанса на выживание человечества.
К сожалению, наше государство всё более и более утрачивает светский фундамент и скатывается к клерикальности, провозглашая православие "государствообразующей" религией.
Ни Вы, ни я индивидуально не в силах этому помешать. У нас вообще очень мало рычагов обратной связи на процессы и тенденции, спускаемые сверху нашими избранниками.

Геннадии Полубесов   14.09.2013 23:45   Заявить о нарушении
существенно: нужна запятая после слова "религиозностью"

Геннадии Полубесов   15.09.2013 00:00   Заявить о нарушении
Для начала, надо самим понять - чего мы хотим.
Я думаю, надо создать специальный сайт, для обмена идеями по улучшению
устройства нашей жизни.

Вдова -Серафима   15.09.2013 20:07   Заявить о нарушении