Рецензии на произведение «ч. 10 Немецкий погром 1915 года»

Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Интересная публикация!
Впрочем, цифры мне знакомы. Я их изучала,когда вынесла на обзор свою статью о немцах.

А вот о "сухом законе" Николая Второго читаю первый раз. Вот ,оказывается,откуда взят способ проведения свадеб во время Горбачевского "сухого закона". На свадьбах в СССР пили "чай" из чайников.

Проверяющие "докладали", что на свадьбах пьют чай из чайников. Спиртного нет!А как напивались чаем гости, не понимали!

Марьша   27.06.2019 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Марьша!
Сухой закон при Николае Втором был предназначен исключительно для бедных слоев населения и нижних чинов в армии.
Для богатых и образованных совершенно спокойно работали рестораны (с любым алкоголем) дорогие отели. Для г.г. офицеров спиртное на фронт поставлял даже ..."красный крест" + было изобилие спирта в лазаретах, которые тоже им успешно торговали.
Ну и могу порекомендовать посмотреть еще пару глав по "нац Вопросу".
Тут про ПМВ: http://www.proza.ru/2015/03/12/428
А тут - про "марши смерти" в Чехословакии после ВМВ: http://www.proza.ru/2012/02/24/372

Сергей Дроздов   27.06.2019 11:41   Заявить о нарушении
Сухой закон того времени имеет свою предысторию. 1913 год вошел в историю Российской Империи как самый пьяный: с 1911 по 1913 гг. потребление водки в России выросло на 17%. В эти годы в Госдуме и прессе бюджет называли "пьяным" и обвиняли власти в спаивании народа. В январе 1914 г. на Высочайшее имя была подана записка (автор - барон Каульбарс), в которой передлагались радикальные меры борьбы с пьянством, включая полный запрет на производство и продажу водки в стране. В мае 1914 г. Дума впервые рассмотрела проект введения сухого закона. В том же месяце царь направил в армию указ о мерах против потребления алкоголя в войсках. Хотя эти меры касались в основном рядовых и младших командиров, они предусматривали также, что офицеры, появившиеся в нетрезвом состоянии где бы то ни было, будут подвергнуты "строгому дисциплинарному воздействию вплоть до увольнения со службы". Работа начальствующего офицерского состава оценивалась по степени трезвости подчиненных. В июле 1914 г. царь позволил органам власти на местах ограничивать торговлю спиртным вплоть до ее полного запрета. Уже после начала войны последовали новые ограничения на торговлю алкоголем (в т.ч. закрыли ряд предприятий, прекратили публикацию изданий винокуренной промышленности, на пиво ввели повышенные акцизы). Итоги введения сухого закона: в 1915 г. потребление алкоголя сократилось до 0,2 л на душу населения. Производительность труда повысилась на 9–13%, несмотря на большое количество призванных в армию. На 27–30% снизилось количество прогулов. Число арестованных в пьяном виде в Петрограде во втором полугодии 1914 г. сократилось на 70%. Число доставленных в места вытрезвления уменьшилось в 29 раз. Число самоубийств на почве алкоголизма в Петрограде упало на 50%. Подобные результаты были получены еще в девяти губерниях России.
При этом среди населения повысилось потребление алкогольных суррогатов. При этом в мае 1916 г. царь разрешил свободную торговлю виноградными винами крепостью до 16% на территориях вне зоны военных действий.
Вот что в 1920-е годы писал о результатах введения сухого закона в «Сборнике против пьянства» первый нарком здравоохранения РСФСР Н.А. Семашко: «Исчезло пьянство, а с ним и драки, убийства, пожары в деревнях, несчастные случаи на фабриках и заводах; уменьшилось количество смертей, на которых пьянство вредно отражается (воспаление легких, чахотка, сифилис), меньше стало душевнобольных (сумасшедших)»
Источник: http://www.inesnet.ru/2014/06/suxoj-zakon-v-rossijskoj-imperii-rsfsr-1914-1920-gg/

Алексей Аксельрод   27.06.2019 14:46   Заявить о нарушении
Спасибо за интересное "антиалкогольное" дополнение, Алексей.

Сергей Дроздов   27.06.2019 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

"Публика, сначала стоявшая поодаль и наблюдавшая всё со стороны, стала, наконец, испытывать чувства радости. (просто фантастика! м. с.) Впоследствии, по свидетельству очевидцев, активное участие в беззакониях активное участие принимали представители средних городских слоев: интеллигенция, мелкие служащие, чиновники, студенты. В грабежах были замечены также солдаты, в том числе находившиеся на излечении в московских госпиталях раненые и даже …сестры милосердия, а в насилиях над немцами – и офицеры." ...то есть весь народ, милосердный и боголюбивый!
самое ужасное, что ничего не поменялось. дайте сейчас этому народу бесплатной водки и укажите кто виноват в его бедах (а у этого народа бЕды не переводятся) и кинутся опять рвать на части, забрасывать камнями, топить и изничтожать... действительно, "как дети"
Спасибо, уважаемый Сергей, интереснейше пишите, загляну к Вам не раз, ставлю в избранные, чтоб не потерять.
Всегда Ваш Скрип М.

Михаил Скрип   11.09.2014 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Михаил, за отклики и комментарии.
Как говорил К. Симонов, "если желать добра нашему народу, надо делать ему поменьше комплиментов".
С уваэжением,

Сергей Дроздов   11.09.2014 16:23   Заявить о нарушении
На Украине,после переворота в 2014г. ,маргиналы и уголовщина,поддерживаемая захватившими власть паразитами,вела себя аналогично по отношению к своим согражданам,предварительно приклеив им ярлык сепаратиста.И это не только на Донбассе,а по всей Украине,включая Киев,где люди просто исчезали,"стрелялись","вешались","выбрасывались с многоэтажек".А квартиры и дома многих ошельмованных полностью были разворованы,вывозили даже ворота и оконные рамы. Беззаконие порождает вседозволенность.

Василий Орлов   17.04.2018 03:10   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Василий!

Сергей Дроздов   17.04.2018 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Интересный очерк, Сергей. Спасибо!

Владимир Эйснер   09.08.2013 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир! Заходите ещё.
С уважением,

Сергей Дроздов   09.08.2013 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Всвязи со статьёй вспомнил русского финансиста (немца по национальности) Ф. Канкрина. В первой половине 19 века занимал ответственные должности в Российской империи, в том числе, и министра финансов.
Отличался необыкновенной честностью и работоспособностью, сделал огромный вклад в развитие государства.
Думаю, что было бы неплохо изгнать наши проворовавшиеся власти и пригласить на управление немцев.
Довели наши бездари, казнокрады, неумехи! Всё-то у них падает, взрывается, рушится... Ничего-то сделать не умеют, руки не тем концом пришиты... Взялись руководить страной, уроды...
С уважением - Сергей.

Сергей Малыгин   03.07.2013 15:25     Заявить о нарушении
Нельзя не согласиться с Вами, Сергей.
Вопиющее воровство, коррупция, безответственность и некомпетентность "правят бал" в России нынче.
М.б. действительно немцы навели бы порядок в нашей верхушке...
С уважением,

Сергей Дроздов   03.07.2013 15:28   Заявить о нарушении
Каким честным словом ещё держатся, не представляю. Другой от стыда на месте бы провалился, а они сияют и сверкают, так и пышут самодовольством.
"Всенародно избранный"... Знаем, как делаются такие "избранные", учёные уже.

Сергей Малыгин   03.07.2013 15:33   Заявить о нарушении
И тут - согласен на все 100%

Сергей Дроздов   03.07.2013 15:34   Заявить о нарушении
А не попроситься ли нам в состав ФРГ?!!

Сергей Малыгин   03.07.2013 15:38   Заявить о нарушении
Это - вряд ли.
Кормить 140 млн. НИКТО не будет и немцы - в первую очередь.
Дураков нет.
Если народ РФ не протрезвеет, не поумнеет, и не возьмется за ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд - он погибнет.

Сергей Дроздов   03.07.2013 15:40   Заявить о нарушении
Откажутся6 они с Восточной Германией до сих пор мучаются.
А если бы приняли - пенсию до 20 тысяч враз подняли бы (это минимальный европейский стандарт). Не говоря уже обо всём остальном.

Сергей Малыгин   03.07.2013 15:41   Заявить о нарушении
Да нет, Сергей, НИКТО нас кормить и платить нам пенсии НЕ БУДЕТ.

Сергей Дроздов   03.07.2013 16:00   Заявить о нарушении
В этом году повысили страховые отчисления для частных предпринимателей. В результате, до 500 тысяч фирм прекратили существование, а государство лишилось миллиардов рублей...
Развалили всё, что можно было развалить, теперь приняли за науку (РАН)...
Вот Сердюкова бы туда поставить - он за пару лет справился бы.
Список враждебных акций по отношению к своему народу со стороны антинародного государства можно было бы расширить.
Многие люди умеют и хотят работать. Не дают!

Сергей Малыгин   03.07.2013 16:07   Заявить о нарушении
Согласен, Сергей.
Но от нас и нашего мнения ничего не зависит в нашем государстве...

Сергей Дроздов   03.07.2013 16:47   Заявить о нарушении
Коллеги, извините, встряну, бо подмывает слово молвить.
Вы, по-моему, заблуждаетесь. И немцы не чужды коррупции, воровству и грабежам. Они просто не любят, когда-лично у них крадут.)) Не только во время войн они грабили народы, а и у себя частенько бывало. И сейчас полно коррупционных скандалов, случаев присвоения чужих трудов, с целью объявления себя повыше рангом. Разве не коррупция со стороны Бундесверовского университета - присвоение звания "докторов наук" боксёрам из украинской криминальной среды, Клычко? Могу привести массу примеров и халтуры, и воровства, и коррупции, в этой замечательно комфортабельной (при наличии денег) стране, ограбившей пол Европы во время последней войны и уж молчу сколько они утырили с наших территорий. А уж одних золотых коронок, выдернутых из ртов их жертв хватило не только своим "детишкам на молочишко", но даже на жалкую компенсацию тем, кто был на них бесплатно работал 5 лет войны. Крали, крадут и будут красть повсеместно люди. Это на уровне основных инстинктов. Ни религии мира, ни атеистические идеологии, ни суровые карательные меры, ни ГУЛАГи мира не смогли в полной мере сдержать хватательные рефлексы человеческих особей, усвоивших их ещё в утробном развитии.

Троянда   07.03.2015 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Впервые читаю подобный материал.
Спасибо
с уважением

Юрий Баранов   03.07.2013 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Юрий.
Заходите снова.
С уважением,

Сергей Дроздов   03.07.2013 15:19   Заявить о нарушении
ДА занес Вас в список избранных. Обязательно почитаю

Юрий Баранов   04.07.2013 06:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
Заходите, буду рад.

Сергей Дроздов   04.07.2013 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Сергей. Похожие материалы искала в воспоминаниях Джунковского. Но у него воспоминания включают не все, что было им подготовлено. Даже к войне 1914 года совсем мало. А вот о 1905 годе много. Ваша статья очень интересны. Катерина

Екатерина Адасова   23.06.2013 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Екатерина!
Заходите ещё.
С уважением,

Сергей Дроздов   23.06.2013 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Извините, Сергей, но помногу зараз у меня читать не получается: в депессию впадаю. Лучше уж пойду, да попишу сам про свой любимый Урал. И пущай тоже не без смертоубийства, но оно-то хоть было из-за вульгарного золота, а не вследствие массового сумасшествия русского бунта, вот... С ув. - Д.К.

Дмитрий Криушов   17.06.2013 20:21     Заявить о нарушении
Помногу сразу и не надо: все хорошо в меру.
С уважением,

Сергей Дроздов   17.06.2013 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Погромные настроения возникли ещё накануне объявления войны. Первые немецкие погромы были уже в 1914 г. В Москве и Санк-Петербурге. В провинции они были не столь масштабные. Практически погромы были с 1914 по начало 1917 г. Желание вы теснить немецкую элиту и пограбить зажиточных немцев под марку национализма (а он всегда присутствовал, причём не в низах) было осуществлено неоднократно. Замечено правильно, левые не участвовали в черносотенских погромах и выступали против нациков всегда. Погромы пропагандировались и поддерживались всеми буржуазными партиями и организациями националистического толка, которые в этот период появляются, как грибы после дождя. Чего только стоит "Особый комитет по борьбе с немецким засильем". Считается, что погром в Москве напрямую организовал градоначальник Адрианов при одобрении его начальника, генерал-губернатора Юсупова.
Главной "уличной" погромной массой являлись торговцы, студенты, маргиналы всех сортов, вдохновляемые сверху чиновниками, офицерами, "интеллигенцией", имеющей желание вытеснить из своих рядов 20-25 % немчуры, заняв их должности, а заодно и отвести народный гнев в нужное русло. Кстати, "подкоп" вёлся и под царскую семью, которая как известно, была нерусского происхождения. Нарастающая буржуазная сила уже мечтала о сметении самодержавия и захвате власти в стране. Ей выгодны были антинемецкие настроения вдвойне, даже втройне:
1. Выигрывали ведущие позиции в бизнесе и поставках.
2. Ударяли по ненавистному самодержавию, приближая свой триумф.
3. Манипулировали народом, выпускали пар его недовольства в нужное для себя русло.
Торговая братия таким путём уничтожала конкурентов, т.к. и тогда предпочтение отдавали более качественным немецким товарам (и военные заказы шли к немцам и евреям), немцы меньше крали и можно было быть уверенным в выполнении работы. В погромах доходило до абсурда: громили немецких врачей и аптекарей, потом негде было лечить свои же геморрои. Хитрость и жадность одних и тупость других - благодатная почва для национализма любой окраски.

Троянда   05.01.2013 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик,Троянда.
Полностью с ним согласен.
С уважением,

Сергей Дроздов   05.01.2013 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 10 Немецкий погром 1915 года» (Сергей Дроздов)

Это бы в тираж, да читать некому - разучились....

Андрей Бухаров   02.12.2012 16:38     Заявить о нарушении
ОСОБЕННО это касается, увы, нынешней молодёжи.
Не читают, СВОИХ песен не поют, и не знают, (про танцы и обычаи я и не говорю).
Большинство, к сожалению -уже манкурты, не знающие своей истории,культуры, норм приличия своего народа.
Матерящихся во всё горло при женщинах и детях, и не желающих ни служить своей стране, ни работать для её блага.
Какое у них будущее может быть?!

Сергей Дроздов   02.12.2012 16:43   Заявить о нарушении
Великая культурная революция и толпы "хунвэйбинствующих бандерлогов" вплоть до полного "перевоспитания" см. Бандерлоги против хунвэйбинов.

Все таки на чужих ошибках учиться легче, но мы не такие, мы легких путей не ищем, пусть лучше на наших ошибках весь мир учится....

Андрей Бухаров   02.12.2012 16:56   Заявить о нарушении
Это - точно, увы.

Сергей Дроздов   02.12.2012 16:58   Заявить о нарушении