Рецензии на произведение «Глава 2. Сёстры»

Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

История отдельно взятой семьи и есть история нашего государства. С теплом.

Наталья Скорнякова   11.08.2017 14:57     Заявить о нарушении
Наталья, здесь Вы написали общеупотребительный штамп.
По сути, всё верно, но, далеко, не так, а иначе.

Вячеслав Вячеславов   11.08.2017 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

Здравствуйте, Вячеслав. Потрясающе познавательно. Жаль, что я не записывала "теткины" (двоюродная бабушка по деду) воспоминания. Только она почему-то была хранительницей истории родни (со стороны деда). Кстати, по поводу помоев. Можете не сомневаться, вполне правдоподобно. Мать мне жаловалась, как ее брат с приятелями выжрали козью пойку, приняв ее за борщ. Бабушка потом тоже негодовала... Значит, ее стряпня, что помои?!

Юлия Григорьева 2   19.03.2017 10:26     Заявить о нарушении
Юлия, благодарю за внимание и отклик с оценкой.
Теперь я верю, что можно перепутать помои с остатками съестного для людей.
Я видел вживую эти помои, поэтому и не мог представить, что их можно спутать на вкус.

Вячеслав Вячеславов   19.03.2017 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

"Ужасный век, ужасные сердца". Довоенный, и выросший на послевоенном "дне", рецензент потрясён, что никогда не сталкивался с чем-то, похожим на эти семейные завихрения. Где-то, значит, было, но пролетело стороной. Спасибо судьбе!

Анатолий Ефремов   28.08.2016 19:11     Заявить о нарушении
Анатолий, приятно, что Вы читаете меня.
Рад за Вас, что не довелось испытать подобного.

Вячеслав Вячеславов   29.08.2016 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

Срывать злость на собственном ребенке? Очень знакомое. Почему тогдашние мамы педагогини это практиковали? Я понимаю, что сверх жестокость соответствовала времени.
А быть может система Макаренко, которой пичкали тогда в педагогических вузах сыграла определенную роль?

Вероника Витсон   29.09.2014 13:54     Заявить о нарушении
Дорогая Вероника, думаю, тогда время было очень жестокое, отсюда и отношение к собственным детям. О Макаренко они и не знали, он был запрещён.
Спасибо за внимание!

Вячеслав Вячеславов   30.09.2014 06:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

Непростая была жизнь, суровая. Детьми особо не занимались, голод, безотцовщина были частым явлением, но удивительно то, что люди вырастали неплохие.
Интересное произведение, по мере возможности, обязательно продолжу чтение этого произведения.

С наилучшими пожеланиями и уважением,

Наталья Федотова 2   10.08.2014 18:58     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за внимание и понимание!
В том-то и дело, что разными вырастали, кому как повезло.
Голод и нищета — это прямой путь к преступлениям, не стоит закрывать глаза.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   11.08.2014 08:04   Заявить о нарушении
Да, нищета порой толкает на преступления. Люди пытаются выжить любым путем, хоть это и ужасно, но это тоже одна из причин.
С пониманием,

Наталья Федотова 2   12.08.2014 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

К сожалению вынужден констатировать, что и в нынешние времена в российской глубинке (да и в украинской) мало что изменилось: тотже быт, те же проблемы. Целые деревни и села вымирают (т.н. - неперспективные). Скоро на земле работать будет некому...

Евгений Неизвестный   25.06.2013 17:04     Заявить о нарушении
Вы правы. Страна на волоске держится, лишь на страхе, что у нас есть бомба.

Вячеслав Вячеславов   25.06.2013 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

Прекрасная память у Вас, Вячеслав. Родовая память. Читая, испытываешь наслаждение. Да, страдали люди. Правда, вы в одном месте повторились о том, что страна выслала за границу ученых, философов, и потому не хватало учителей. Ну, положим, ученые некоторые и остались и работали. То, что Ильина, Бердяева и прочих выслали - это конечно, неприятно, так ведь Ильин был участником антисоветского подполья и его три раза арестовывали ЧК, но все же отпустили, поскольку Ленин ценил его заслуги в деле разработки учения Гегеля. Так что время было суровое. Бердяев в конце жизни признал заслуги советской власти в деле мобилизации страны по борьбе с нацизмом Германии, а Ильин в конце 40-х мечтал, чтобы на большевиков американцы сбросили атомную бомбу. Но ведь пострадали бы и мирные люди, верно? Вот такие "философы" были утрачены нами. Конечно, Ильина я ценю как национального мыслителя. Прочел 9 его томов, потому и вычитал у него это. Кстати, тот же Ильин в молодости мечтал о революции. Цитату приводить не буду, поверьте на слово. Ну а школа советских физиков трудилась же, созданная Иоффе. Да и ликвидация безграмотности вскоре сделана свое дело. Появились новые люди. Старые педагоги тоже работали.

Сергей Владимирович Жуков   03.12.2012 17:23     Заявить о нарушении
Сергей, я с Вами не спорю, кое-кто и остался.
Вся беда в том, что мы с Вами разные книги читали. Я представляю, что натворили большевики, жил в их созданном социализме.

Вячеслав Вячеславов   03.12.2012 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

Читаю с интересом и много нового узнаю. Я в городе родилась и росла. Раза три ездила в деревню, в гости не надолго, в 60тые годы.

Людмила Фельдман   17.11.2012 11:46     Заявить о нарушении
Людмила, я понял, что сработала моя подсказка, и Вы начали читать с самого начала? Спасибо за интерес.

Вячеслав Вячеславов   17.11.2012 12:59   Заявить о нарушении
Да, это Вас надо благодарить. Мне действительно интересно. Выбираю свободные минутки и бегу к компьютеру. Досадно, что приходится читать урывками, но такова жизнь:-), я не только читатель, но и жена, мама, бабушка.

Людмила Фельдман   17.11.2012 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

Вячеслав, читая, я иногда терял нить повествования и не мог понять, кто есть кто, т.е. путался в именах. Стал думать, почему? Мне кажется, что Вами не всегда соблюдалась последовательность изложения событий, они излагались как бы вразброс. Впрочем, возможно, я просто был не совсем внимателен.
Библию с гравюрами Доре довелось держать в руках с великим сожалением, что я не её владелец. Так что Марию, в какой-то, мере можно оправдать..

Вадим Прохоркин   02.10.2012 17:23     Заявить о нарушении
Вадим, сестёр много, немудрено запутаться. Да и не столь важно.

Вячеслав Вячеславов   02.10.2012 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Сёстры» (Вячеслав Вячеславов)

Мне бабушка (в августе 1941-го ей исполнилось 10 лет, а в августе 1945-го -- 14) рассказывала, что в войну не учились, а после войны учёба возобновилась. А у вас -- наоборот: "В войну исчезли тетради. Ученики писали на старых газетах поверх печатного текста. Один учебник на весь класс. Не отсюда ли уважение к книге у этого поколения?"
Так что, учёба продолжалась, что ли?.. Или в каждой деревне по-своему?.. Вот вы жили в Саратовской области, как я понял, а бабушка моя, которая мне рассказала об отсутствии учёбы -- в Курганской, в Зауралье...
Продолжалась значит, да, учёба?.. Откуда могут быть рассказы о том, что учёбы в деревенских школах во время войны не было?.. Не мог же этот рассказ возникнуть на пустом месте...
Спасибо...

Артём Корюкин   03.08.2012 16:55     Заявить о нарушении
Артём, спасибо за внимание и за вопрос! Я ничего не выдумываю, если не помню, то рассказываю со слов очевидцев. О том, что писали поверх газет рассказывала мать. А учились они или нет, не знаю, но писали-то в школе, значит, учились. Думаю, везде было по-разному.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   03.08.2012 18:18   Заявить о нарушении
Насколько я знаю, учеба в школах продолжалась. Я, например, в 1941 году учился, правда, получилась так, что из-за бегства от немцев и переездов, в 6 классе учился в четырех разных школах. Возможно, в некоторых деревнях из-за отсутствия учителей школы закрывались, и, конечно, не учились на оккупированной территории.

Вадим Прохоркин   02.10.2012 17:08   Заявить о нарушении