Рецензии на произведение «Таким был наш Аркашка...»

Рецензия на «Таким был наш Аркашка...» (Ефим Шаулов)

Спасибо за такую прозу и стихи. С уважением. Л.Ф

Лев Фадеев   02.07.2018 17:48     Заявить о нарушении
Не мне спасибо, Лев, а Анатолию Левину (Царство ему Небесное!), —
я, лишь, увековечил... А Вам спасибо за прочтение и отзыв!

Жму руку!!!

Ефим Шаулов   02.07.2018 19:11   Заявить о нарушении
Это очень важно. Сохранить! Жму в ответ.

Лев Фадеев   02.07.2018 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таким был наш Аркашка...» (Ефим Шаулов)

А что-нибудь написано о том, что теперь оскорбляют память героев следующим образом:

гребут себе материальные блага и общественное положение по-тихому и совершенно без всякой границы, как вроде того с голоду подыхал, наелся и большего мне не надо,

а кто выходит из подчинения - психологического, политического - тех объявляют фашистами и все антифашистские лозунги героические треплют тут без разбору? И тоже всех тех объявляют фашистами или любым представляющимся им ругательным словом, кто грозит как-то пошатнуть общую... атмосферу в обществе, тут эти хранящие память о былом Героизме Воинов вспоминают, историю, географию, патриотизм, песни, певшиеся между боями, в которых эта сволочь теперь высказывающаяся не воевала.

*
А насчёт что кому представляется матерным словом -

так я НЕ ЗНАЮ, что развязало, где и какую войну. Пропаганды безумной сейчас завались, на базе любой такой пропаганды можно было бы ещё худшую войну развить, но ведь война почему-то не развивается. ПОЭТОМУ я утверждаю что ВЫ НЕ ПРАВЫ, когда пишете, что войну и уничтожение людей в промышленных масштабах по расовому признаку - развязала - античеловеческая фашистская пропаганда.

*
А если ловить теперь всё похожее на ту "античеловеческую пропаганду", а также просто мычание нечленораздельное или десятиэтажный мат человека, которому что-то голову раскроило и он подыхает - то, возможно, в частности этого тоже добивалось то, что развязало ту войну. По расовому признаку уже уничтожали всех подряд, и кого хотели, и такую массу людей, чтобы всё застыло в ужасе и сопротивляться любой.ю.. незлой власти... перестало... теперь давайте развернём гонения на людей, ругающихся запрещённым Чёрным Списком матерных слов.

*
Герои дрались с вольтанувшейся Германией на полях сражений; если был какой-то контроль мистический, психологический, он Германию не удержал, и поэтому с Германией в итоге на полях сражений дрались герои; а герои не вылавливали в обществе в качестве, так сказать, превентивных мер, кто какими словами матерится и кто о чём анекдоты рассказывает.

Понятно, что было очень страшно, теперь это надо помнить и предотвращать даже мерами, которые вдруг слишком многих выловят и кого-нибудь уничтожат, но хоть не будет такого ВСЕЛЕНСКОГО кошмара. Меня в этом рассуждении смущает только то, что однозначно в определённых матерных словах видят опасность того, что всё мощно разовьётся и повторится как было. Нет, оно может, конечно, развиться и повториться. Но не одно только это может развиться, чтобы повторился кошмар. Развиться таким образом может что угодно. Например, маниакально понятые религиозные категории. И тут идейные проповедники, не описанная мной сволочь, а настоящие болеющие душой, будут вынуждены откусить себе голову, потому что никаким образом ущемлять проявления культуры и в частности религии нельзя, это будет фашизм, и особенно в том случае это будет фашизм, если незадачливый проповедник и политический деятель подвинет какую-нибудь разжиревшую сволочь с тёплого места. И потом он уже не меня будет спрашивать, а сам с собой он будет удивляться, это как же так может быть, чтобы вдруг он оказался фашистом.

А если, исходя из общечеловеческого.... Чёрного Квадрата... и чтобы всё было нормально и главное мирно, отлавливать всех крайних и маниакального склада личности; если бы, паче чаяния, удалось их всех отловить, то страна была бы полностью приведена в то состояние, в котором не нужно против неё воевать, потому что она сдастся любой власти. И эта любая власть не будет властью полиглотов и выживших из ума философов, потому что она с ними в неравных условиях развития оказалась: философы ещё книжки там разные читали, а оно всё это время только гребло под себя больше и больше, только не знало вообще никаких нравственных ограничений, а тут ещё сами философы, расстроившись, как бы и из-за этого тоже страшная война не повторилась, согласны учить против причастности к глубокой философии, а за одни только ... общечеловеческие ценности.

*
Мне в школе так нравилось, вот, такое изложение, как у Вас в предисловии к рассказу. Герои, Память, Вечный Огонь, Люди Мира, стихи Высоцкого. А теперь я смотрю вокруг: где Люди Мира? Где Вечный Огонь? Где Парады эти на 9е Мая, что встать и стоя смотреть хотелось? Маскарад какой-то, чё-то нашитое по каким-то оркестрам, золотое, блестящее, пустота, мельтешит, мельтешит, все Серьёзные темы снижает. Как на том свете общая окружающая меня картина:
Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трем мостам.

И, промелькнув у оконной рамы,
Бросил нам вслед пытливый взгляд
Нищий старик, — конечно тот самый,
Что умер в Бейруте год назад.

Вывеска… кровью налитые буквы
Гласят — зеленная, — знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мертвые головы продают.

Николай Гумилёв

Только встать против этого всем народом нельзя, войны-то нет, попробуй по таким мелким незначащим поводам начать цитировать стихи Высоцкого, "Наши мёртвые нас не оставят в беде, наши павшие - как часовые", у виска пальцем покрутят и в дурдом ещё определят.

А недавно по ящику фильм про фашистов показывали, таких, ага... которые не "массы", зачем они остатки народа в "массы" превратили, этого знать нельзя: видать, проповедники у них оказались талантливые, идеологи и общественные деятели. И вот, ведёт этот фашист своего какого-то подшефного, разведчика что ли будущего или диверсанта, по залам мрачным... полуосыпавшимся... там изображения героев в этих залах и открытый огонь перед изображениями горит, вверх рвётся.

А наши новые радеющие за человечество проповедники... новое, так сказать, поколение проповедников, как могут увязывать вот это вступление к данному тексту - и "в саду выдувают оркестры сквозь трубы остатки души"? Тут или одно, или другое, и когда все военные настроения в обществе переведутся, как смогут быть герои великой войны?

*
Будучи ещё совсем мальчишкой, он успел уже побывать в местах " не столь отдалённых", скажем, за серию неблаговидных поступков.

Я, в основном, своими приступами дикой ненависти могла случайно снести что-нибудь из окружающего пейзажа, остальные мелкие ежедневные неблаговидные поступки на этом фоне терялись.

Я пропиваю маленькую подлость.
...
Я, сев за стол, творю чужую повесть...

Ира Плющ из авторского эпиграфа к стихотворению

Я был как все. То есть жил похожею
жизнью. С цветами входил в прихожую.
Пил. Валял дурака под кожею.
Брал, что давали. Душа не зарилась
на не свое. Обладал опорою,
строил рычаг. И пространству впору я
звук извлекал, дуя в дудку полую.
Что бы такое сказать под занавес?!

Слушай, дружина, враги и братие!
Все, что творил я, творил не ради я
славы в эпоху кино и радио,
но ради речи родной, словесности.
За каковое реченье-жречество
(сказано ж доктору: сам пусть лечится)
чаши лишившись в пиру Отечества,
нынче стою в незнакомой местности.

И.Бродский

Любовь Ляплиева   29.03.2014 02:05     Заявить о нарушении
И, там, определяли меня в какие места не столь отдалённые, не определяли может быть, и в какие именно, это всё неважно, потому что я в итоге стала рваться в места гораздо дальше, с полупомешанным желанием привести в своих мозгах мысли, состояния и эмоции в такой вид, чтобы пользуясь прОклятыми этими мозгами, а других не было, думать каждый день было не противно.

Довольно кукситься, бумаги в стол засунем,
Я нынче славным бесом обуян,
Как будто в корень голову шампунем
Мне вымыл парикмахер Франсуа.

Держу пари, что я еще не умер,
И, как жокей, ручаюсь головой,
Что я еще могу набедокурить
На рысистой дорожке беговой.

Даржу в уме, что нынче тридцать первый
Прекрасный год в черемухах цветет,
Что возмужали дождевые черви
И вся Москва на яликах плывет.

Не волноваться: нетерпенье - роскошь.
Я постепенно скорость разовью,
Холодным шагом выйдем на дорожку,
Я сохранил дистанцию мою.

О.Мандельштам -

как щас помню, под аккомпанемент тоже и этого текста я и рванула в какие-то дальние места всё равно в какие.

Тоже, вот, у Бродского, похоже, про страну Мордор:

Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос,
если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
раковина ушная в них различит не рокот,
но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
кипящий на керосинке, максимум -- крики чаек.
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха.

И.Бродский

*

-А с вами фашисты воевали только однажды: при побеге с Зоны. "Они стоптали стражу у ворот и навсегда исчезли из Хоббитании".

*
Отверженный и мудрый. Я - еврей.

Мы тут все, примерно, евреи:

Я из породы, что лезет, куда не просили...
Вечно во всём виноваты, того не желая...

*
-Это какая улица?
-Улица Мандельштама.
Что за фамилия чортова!
Как её ни вывёртывай,
Криво звучит, а не прямо.
Мало в нём было линейного.
Нрава он был не лилейного.
И потому эта улица -
Или, верней, эта яма -
Так и зовётся по имени
Этого Мандельштама.

Осип Мандельштам

*
Краса ж у нас! Жара ж у нас!
Юнец - кураж и грусть:
-Уходим раз - не ляжем раз -
Никто не ляжет пусть!

Тем Турция серп, тем Сербия крест -
Погост найди, где русского нет!

МЦ "Перекоп"

*
И поддерживают любую идею полоумную и побуждение, если это даёт силы жить.

Прошел январь за окнами тюрьмы,
и я услышал пенье заключенных,
звучащее в кирпичном сонме камер:
"Один из наших братьев на свободе".

Еще ты слышишь пенье заключенных
и топот надзирателей безгласных,
еще ты сам поешь, поешь безмолвно:
"Прощай, январь".
Лицом поворотясь к окну,
еще ты пьешь глотками теплый воздух,
а я опять задумчиво бреду
с допроса на допрос по коридору
в ту дальнюю страну, где больше нет
ни января, ни февраля, ни марта.

И.Бродский

*
Они УЖЕ живут под Кущей Рая,

Это верно. Не знаю как ОНИ, ещё и не знаю кто именно, а мы тут уже точно давно не здесь где-то живём. Вот, например, эта самая мистика так безусловно и осязаемо нас обступила, о которой Набоков писал, что мистика не в конечном пункте назначения, а всегда вокруг нас; вот уже мы видим и слышим друг друга, а не только одежду распознаём, как Павел писал, о Боге, но есть ведь соображение, что какой-то этот Бог - в людях: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, а тогда - лицом к лицу", так вот он это писал не об этой, а о будущей жизни. Ещё, тоже, Льюис писал, что в раю или где там, в Царствии, и страдания бывают и горе, но любой здоровый человек предпочтёт горе в Царствии радости в аду, потому примерно и для начала, для этого нашего следующего уровня, что на этом следующем уровне человек ощущает горе, а на прошлом уровне всё мерещилось и рукой подать было до того, чтобы гниющая плесень ощущала среду, более или менее питательную, а человека совсем не осталось бы.

У Льюиса тоже в "Хрониках Нарнии", есть буйный персонаж, воинственный говорящий мыш Рипичип, и в одном сюжете вся компания плывёт на корабле всё дальше куда-то, и вот, видят предводители под водой подводный народ, разнообразный, некоторые города населены людьми свирепыми, другие мирными и дружелюбными - видят, а через секунду слышат крик и всплеск, это высунувшийся посмотреть Рипичип за борт свалился, и вытаскивают его, ругая по-всякому, если, говорят, что где случится, то уж будьте уверены, оттуда обязательно торчит его хвост; и хотят отдельный закрытый ликбез провести с ним, чтоб он молчал, а то матросы за борт от любопытства попрыгают; но когда его вытаскивают, оказывается, что плевать он хотел на те подводные народы и вообще он их не заметил, а что его совершенно потряс тот факт, что вода за бортом сладкая. А между тем он ещё с глубокого младенчества знал и особенно любил такую детскую песенку, что у края земли вода в море сладкая, а значит, скоро уже здесь край земли, а он, Рипичип, поплывёт за край земли дальше. И точно, скоро море совсем обмелело и покрылось прекрасными благоухающими белыми лилиями, Рипичип спустил лодку, сначала на лодке плыл, потом пешком пошёл, и совсем вот куда-то ушёл. Тут король и предводитель корабля юношеского возраста, от папаши имевший дурную наследственность, приосанился гордо и стал свои обязанности экипажу раздавать, потому что, сказал король, отец мой чуть не побывал в подземных царствах живого огня и говорящих драгоценных камней, а мне, его сыну, пристало заглянуть за край света. И пришлось местному Господу Богу явиться к королю в видЕнии и наорать на этого короля, что так не делают, у него ещё куча обязательств перед королевством, только после этого король в великой печали и скорби развернул корабль назад.

-Ну, так вот, и у нас тут, тоже, новый уровень, и, так сравнительно сказать можно, этот самый рай.

*
Насчёт эпилога: есть соображение, что мы всему вокруг даём имена, как примерно делал Адам. Мы наполняем наш интерьер и в общем то пространство, в котором часто и постоянно находимся, новым смыслом: кроме объективного существования предмета, это ещё стакновится ОСОБЫЙ предмет, с отпечатком нашей личности, как примерно одно дело типовая заводская табуретка, другое - кресло, переходящее по наследству. Все эти "присвоенные" нами вещи будут с нами и в будущем мире. А чем больше мы перекрёстно сохраним посмертно память друг о друге, тем больше у нас шансов перейти в посмертие благополучно и безвредно /без ущерба для информации, составляющей нашу личность/.

Любовь Ляплиева   29.03.2014 02:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таким был наш Аркашка...» (Ефим Шаулов)

Суровый рассказ. Да, дорогОй ценой обошлась нам Победа...
Вечная слава защитникам нашим, павшим и вернувшимся. Увы, и их почти всех уже скосило безжалостное время.
Светлая память...
Спасибо, что опубликовали.
C уважением

Дания Мирумир   22.09.2013 11:04     Заявить о нарушении
Привет, Дания! Спасибо!!!
Извините, что так задержался с ответом. Просто редко захожу на Прозу.ру.

С искренним теплом и наилучшими пожеланиями!

Ефим Шаулов   28.10.2013 02:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таким был наш Аркашка...» (Ефим Шаулов)

Утро доброе Ефим))
Как обещала-зашла))
Да..трудно остаться равнодушной к такому рассказу..
Светлая ему ПАМЯТЬ!

Есения

Соболевская Есения   01.06.2012 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Есения! Ты - человек слова! Ценное качество и, особенно, для женщины...)))

Да, sorry, мучает вопрос: ты - Соболевская или, всё же, Подольская? Или то и другое сразу?)))

С улыбкой!

Ефим Шаулов   06.06.2012 02:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таким был наш Аркашка...» (Ефим Шаулов)

Спасибо, Ефим, что ты мне дал ссылку. Конечно, не оставило равнодушной.
Очень хорошо, что такие вещи печатаются на сайте!

Лара Ищенко   09.05.2012 23:01     Заявить о нарушении
Да, Лара, это дань фронтовику, чтобы хоть ещё одно имя не исчезло из памяти. А человек он был очень способный и интересный.

Ефим Шаулов   10.05.2012 02:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таким был наш Аркашка...» (Ефим Шаулов)

Спасибо, Ефим. День Победы начался для меня с прочтения грустного рассказа. Ничего, оркестры я сегодня ещё услышу. Вечная память А.М.Левину и Аркашке...

Евгений Крысин   09.05.2012 06:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя! В этом и была цель публикации: чтобы ещё пару имён осталось в памяти.

Ефим Шаулов   10.05.2012 02:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таким был наш Аркашка...» (Ефим Шаулов)

Прекрасный рассказ! Прочитала с большим интересом!
Грустно, конечно, но очень правдиво и хорошо написано!
Спасибо, что опубликовал его, Фимочка!

С Днём Победы, тебя!!!

Евгения Шерман   08.05.2012 03:07     Заявить о нарушении
Очень ценю твоё мнение, Женечка! Ты же знаешь! Мне он тоже очень понравился. Живо написано. Способный был мужик.
Хоть какую-то малую дань ушедшим ветеранам, чтоб не забыли ещё одно имя, ещё один эпизод.

И тебя!!!!

Ефим Шаулов   08.05.2012 03:25   Заявить о нарушении