Рецензии на произведение «1. На пороге. Февраль 1979»

Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Хороший рассказ, правдивый. Но я больше о дискуссии в комментариях. Не знаю может мне повезло, но я свой интернат вспоминаю с огромным уважением. И всех там работавших считаю просто великими людьми.
Автору спасибо, что откровенно пишет об этом. Это нужно, очень нужно.
С уважением.

Мик Александров   08.08.2016 14:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мик. Рада, что Вас заинтересовали мои воспоминания. Быть может, они немного резкие, но так уж я чувствовала и запоминала ту жизнь. Конечно же были и у нас педагоги, которых мы вспоминаем с благодарностью. А военное и послевоенное поколение воспитанников и педагогов - совершенно особенное. В нашем детском доме просто легенды рассказывали о людях тех времен. Потом как-то все потихоньку поменялось, но нам немножко досталось общения с ними, моим воспитателем несколько лет работала жена ветерана ВОВ. Их влияние( не методы воспитания, а то как они жили, как вели себя в жизни) я считаю лучшим, что я получила в детском доме.
Заглядывайте ко мне, когда будет время, быть может прочтете и о ней. Я немного написала о ней в "Бурках"

Ирина Новикова 3   09.08.2016 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Я, в последнее время, живу в Чехии. Недавно посетил Россию, естественно, заехал к своей бывшей жене. А, вернее, к нашей дочке. Та в слезах. Едва выяснили - оказывается, её бьет воспитательница. Уточню. Дочке шесть лет. Мы платим за садик немалые деньги и эта.........позволяет себе распускать руки. Хорошо, что был вечер и я опоздал на встречу с этой гадиной. Клянусь, минимум, покалечил бы. Дело в том, то у моей дочери некоторые проблемы с развитием, ей нужно уделять больше времени. Я и до этого хотел забрать её в нормальную страну, но моя жена, почему-то считала, что российские воспитатели не хуже. Сейчас поняла, слава богу, какой это бред. Вы, конечно, будете защищать себя и коллег, но я бы попросил вас послушать сердце и душу. Если, конечно, долгие годы жизни в росии её не атрофировали.

Игорь Печенкин   20.01.2016 21:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь. Оправдывать никого не буду. В том числе и вас с вашей женой. Как позволяете - так подобные люди себя с вами и ведут. Я бы давно уволила этого человека, но у меня таких в подчинении ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет. А вот группа "особенных" детей есть.
Надеюсь, у вас получится перевезти дочь в "нормальную" страну, где ей будет уделено больше внимания, в том числе, и отцовского.
Спасибо за отклик.

Ирина Новикова 3   21.01.2016 06:09   Заявить о нарушении
То есть "сами виноваты". Да, директор садика нам сказала тоже самое. Мыслите вы все одинаково.
Не даром Чикатило был, в свое время, воспитателем в интернате. Его оттуда выгнали "по собственному желанию". Директор тоже решила что изнасилованные им дети "сами виноваты".
И вы зря поставили в кавычки слово "нормальную". По сравнению с вашим государством любая европейская страна кажется (и является) нормальной. Без всяких кавычек.

Игорь Печенкин   21.01.2016 10:22   Заявить о нарушении
Все-таки я вкладывала несколько иной смысл в свой ответ. Вы взрослые люди - позволили обижать собственного ребенка. Но вы конечно не виноваты. Символично, что вы написали свои обвинения именно под воспоминанием о детях, за которых некому заступиться.
Я прощаюсь с вами, потому что дискуссий о Родине ни с кем не веду.

Ирина Новикова 3   21.01.2016 11:24   Заявить о нарушении
Да, в этом я с вами согласен. Не дай бог быть в вашем государстве ребенком, за которого некому заступиться.

Игорь Печенкин   21.01.2016 15:49   Заявить о нарушении
А в вашем государстве ребенком , за которого некому заступиться, быть легче?

Татьяна Челышева   20.05.2016 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Как знакомо! После поворота кругом я всегда начинал идти "иноходью", то есть правая рука с правой же ногой. И это всех почему-то очень раздражало...

Андрей Прудковский   28.04.2015 16:17     Заявить о нарушении
Ох, Андрей. В последнюю пару недель мы с ребятами готовимся к так называемому "Малышковому параду".(нашелся умный человек -придумал).
Я учла весь свой детский опыт и старюсь делать это играючи, чтобы у них всегда была искренняя улыбка до ушей.
Вижу, Вы читаете о моем детстве. Спасибо за проявленный к нему интерес.

Ирина Новикова 3   28.04.2015 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Да,главную проблему " что делать дальше" за Вас решали в течение десяти лет. И тем не менее Вам,Ирина,в совсем юном возрасте тоже пришлось принимать судьбоносное решение( вспомнился Ваш рассказ "Шанс").
Ох, а уж эта "Зарница" или вот "День Нептуна"... Опасные мероприятия.

Ирина Тымчук   29.03.2015 12:23     Заявить о нарушении
Нынче тоже проводятся "Зарницы". Везде по разному. Успела убедиться, что многое зависит от взрослых, которые занимаются организацией. Моя дочь после школьной "Зарницы" все-таки попала в больницу с сильной ангиной. И ведь я же ученая, а все равно понадеялась.....
Спасибо, что читаете. Рада Вам, Ирина.

Ирина Новикова 3   29.03.2015 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Вы всё так живо описываете будто все это было вчера. А у меня сейчас такое ощущение о том времени, что все это было не со мной и в совсем другой жизни.
Немножко посмотрела видео - все совсем по-другому.

Галина Кешина   03.09.2014 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, что продолжаете читать мои воспоминания. Многое забылось, а некоторые вещи помнятся ярко. Детский дом с тех пор изменился и жизнь в нем другая. Теперь дети практически не трудятся, только осваивают на занятиях кружков определенные умения. Мы же осваивали их сразу в процессе труда. Детей мало и большинство распределены в патронатные семьи. Скоро детский дом будет иметь статус "перевалочной площадки" - из неблагополучной семьи - к другим родителям.

Ирина Новикова 3   04.09.2014 13:33   Заявить о нарушении
В моё время в нашем интернате было 750 воспитанников и школа была с музыкально-художественным уклоном. И в самом деле она была замечательной. В перестройку её перепрофилировали в физико-математический лицей, а два года назад и вовсе закрыли, якобы на кап.ремонт, похоже насовсем.
Наверное это хорошо, что детей отдают на опекунство. У меня подруга взяла пятилетнего малыша. Когда я его увидела первый раз это был "взвинченныё заморыш". Маленький, худющий и вертлявый он ни секунды не мог сидеть спокойно, становился мокрым как цуцык и на полном скаку вдруг валился и засыпал. Родители давали смоченный в водке хлеб, чтобы ребёнок им не мешал.
Сейчас ему 12, он учится без троек, ходит в воскресную школу - крепыш-егоза и очень любит приёмную мать. Правда постоянно его надо контролировать и чем-то занимать. Терпение нужно ангельское и конечно же любовь. Все это у него сейчас есть и дай им Бог обоим здоровья.

Галина Кешина   04.09.2014 15:57   Заявить о нарушении
Детские дома сейчас закрывают. В связи с программой, результатом которой должно стать отсутствие сирот. Лозунг "Всех в семью" не вызывает у меня восторга. Этим летом видела детей, возвращенных уже из нескольких семей. Страшно. Педагоги не знают как к ним теперь подступить. Но конечно много тех, кому повезло.

Ирина Новикова 3   04.09.2014 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Мой бывший муж воспитывался в детдоме. Там, конечно, круто формируют характер. Так у нас и не сложилась семейная жизнь.
Пишите великолепно - профессионально.
Очень понравилась манера письма, крепко схватило.
С уважением и благодарностью

Натали Соколовская   02.09.2014 12:38     Заявить о нарушении
Натали, спасибо, что читаете о моем детстве. Мне казалось, что мальчишкам как-то особенно тяжело в детском доме. И общение у них было жестче и быт неуютный. Не знаю, почему мне так думалось.

Ирина Новикова 3   02.09.2014 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Очень понравились мемуары. Тем более про детский дом, про жизнь в котором я ничего и не знаю. Знаю, что жить там значительно хуже, чем в семье. Буду потихоньку читать. Сама тоже пишу, в основном, воспоминания. Если пожелаете, то почитайте мои геологические истории, в них моя работа геологом в Амурской области. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   13.08.2014 22:51     Заявить о нарушении
В материальном плане жизнь в детском доме для попадавших туда детей была благом, я же попыталась рассказать, что чувствует ребенок в казенных стенах. Спасибо, Нина за интерес к моим воспоминания. Обязательно загляну и на Ваши воспоминания. Я люблю мемуары.

Ирина Новикова 3   14.08.2014 05:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Ирина!Прочитал. понравилось,а главное Вы пока на первом месте. Но надо отрываться от преследователей-ещё только середина месяца. Опубликуйте что-то такое, чтобы все ахнули и проголосовали за Вас.Удержаться в первой тройке любой ценой! Вперед и с песнями! С уважением -А.

Анатолий Комаристов   12.08.2014 21:10     Заявить о нарушении
Я наверное Вас огорчу, Анатолий, но я не воспринимаю конкурс как борьбу, т.е. даже не помышляю предпринимать каких-либо действий. Просто радуюсь большому потоку доброжелательных читателей. Этот август я буду помнить долго.
А в тройку, я думаю, все-таки войдут настоящие писатели, к таковым я себя пока не отношу. Спасибо Вам за искреннее желание помочь мне.

Ирина Новикова 3   12.08.2014 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Ира, а куда делся Ваш папа? ведь в "детстве" был и папа, хоть и пьющий? Почему вас отдали в детдом при живом папе?

Татьяна Пашнева   09.08.2014 13:25     Заявить о нарушении
У отца на тот момент имелось несколько приступов белой горячки и курсов лечения в ЛТП. Это была глубокая стадия алкоголизма. Сейчас я понимаю, что ему оставлять нас было нельзя. Работаю с детьми и бывает, что вижу такие семьи. К сожалению, ничего хорошего с пьющим папой не наблюдаю. Финал, как правило, невеселый. А куда делся отец вы можете прочесть в "Шикарном подарке"(это чтобы не пересказывать здесь в рецензии)
Спасибо, Татьяна, что заглянули на мои воспоминания.

Ирина Новикова 3   09.08.2014 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. На пороге. Февраль 1979» (Ирина Новикова 3)

Читая Ваши воспоминания, возвращаюсь в свою молодость. 1979 год - ещё махровые советские времена со своими плюсами и минусами. Но бездомных детей не было, хоть и жизнь в детдоме - не сахар.

Лариса Наталенко   26.02.2014 18:01     Заявить о нарушении
Мне почему -то кажется, что 70-е годы были самыми лучшими за весь прошлый век. Может потому что это мое детство. Бездомных и правда не было. В детском доме я встретилась с детьми, которых привезли с помойки, но долго они там не жили, их сразу обнаружили и изъяли из неблагополучной семьи. Видели бы вы, какие замечательные сейчас у них выросли свои дети!
Спасибо, Лариса.

Ирина Новикова 3   26.02.2014 18:27   Заявить о нарушении