Рецензии на произведение «Робатум Премиум»

Рецензия на «Робатум Премиум» (Борис Кривошеев)

Просто блеск! Это почти не уступает той сказке, по мотивам которой написан этюд, – если учесть время действия. Прекрасно показан дух этого нашего времени... И, конечно, "в каждой шутке только доля шутки".
Спасибо за доставленное удовольствие,

Тина Асап   14.01.2014 21:09     Заявить о нарушении
Тина, здравствуйте:)
Наконец-то вы со мной заговорили - часто видел вас среди читателей, особенно на странице Алисы, но никогда не читал ваших отзывов:)
Спасибо за лестный отзыв, мне очень приятно:)

Всего,

Борис Кривошеев   15.01.2014 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Робатум Премиум» (Борис Кривошеев)

Здравствуйте, Борис. По поводу Робатум высказывалась не раз, одно из моих любимых произведений. Кстати, за конкурс даже чем-то обидно, Вы так тщательно скрываете, что писали для него. Впрочем не Вы один открещиваетесь, хотя справедливости ради, должна сказать -ведь это конкурс вдохновил многих авторов написать замечательные вещи. Вот и Ведьма оказывается тоже Ваша. У других авторов, по моему мнению, если сравнивать с некоторыми старыми работами- конкурсные выигрывают. Но я о Пустой комнате. Вопрос-являетесь ли психиатором по образованию? Мне кажется опасная вещь. К слову , читать очень интересно-я даже забыла, что читаю с экрана, чтобы отвлечься на минуту-искала закладку, как для книги)). Почему решила, что опасная, показалось тоже как и одному из герое вместе с мелодией флейты сносит крышу, особенно от финала. Мне кажется, что и не сны и не явь, что-то другое, скорее всего какое-то внушение. Предупреждать надо!)).
С уважением,

Людмила Федосеева   07.06.2012 14:15     Заявить о нарушении
Людмила, здравствуйте:)

Я ничего не скрываю:) Но свой вклад в дело К2 я сделал на его страничке, а здесь - моя. Я поблагодарил К2 за вдохновение, мне кажется, этого достаточно. К2 ведь тоже не сильно трепетно ко мне относится, правильно? В третьем конкурсе отказали в участии, на четвертый не пригласили... А любовь должна быть взаимной:)

На ваш вопрос отвечаю: нет, я не психиатор:) Я математик. А если на вас рассказ так подействовал, то вам - большое спасибо:) Вы - мой читатель:)

Всего лучшего.
Борис.

Борис Кривошеев   07.06.2012 15:32   Заявить о нарушении
Тогда мне впору просить прощения, я думала, что Вы конкурс проигнорировали. Жаль, что они боятся конфликтных ситуаций, я наверное анархист, считаю, что не следует пользоваться властью, где всё само сабой может разрешиться. И никто бы не считал себя ущемлённым в праве высказаться. Мне и вправду жаль, что многие интересные авторы ушли. Приходят и новые, тоже есть интересные, но к "старым" уже привязался и не хватает). Но о Комнате, Значит Вами так и было задумано? Думаю, читатели до донца так и не будут уверены, правильно ли они поняли рассказ, я кстати тоже). В общем, Вы сделали подарок Пространству Текста- им есть чем заняться.
Успехов !

Людмила Федосеева   07.06.2012 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Робатум Премиум» (Борис Кривошеев)

На Вашей странице нет "Пустой комнаты", а я хотел сказать именно про неё: верной дорогой идете, товарищ Борис. И хотя прои безусловно подражательное, правда, не Кортасару, но Вы, молодец, хотя бы в том, что ищите, что последовательно и упорно поднимаетесь по лестнице и вот уже добрались до предпоследней супеньки. Шаг, другой и появится свое. Полагаю, что интересное. Надеюсь.

Зря истратили баллы. Вот представьте, если бы Кафка обратился за рецензией к Толстому. Чтобы он услышал? полная и беззаговорочная фигня - вот бы что услышал Кафка (и что он всю жизнь, кстати, слышал). А ведь Вы обратились не к Толстому. Далеко не к Толстому. И даже не к Рекемчуку, не к Марченко, не к Наровчатову... прочим цепным псам социалистического реализма. Те, хоть были партейны, косны и ангажированы, но были все ж хоть сколь-нибудь да образованы.

Ладно. Похвалил, поддержал, сматываюсь.
Не хочу, чтобы следом тут образовалась известная толпа с известными воплями.

До свидания. Успехов

Ерин Игорь Геннадьевич   07.06.2012 10:06     Заявить о нарушении
Игерин, доброго дня:)

Я размещу "Комнату" на следующей неделе. Но у меня есть вопросы:

1) Если не Кортасару, то кому?
2) Как, на ваш личный взгляд, пишутся подражательные тексты? То есть, они возникают сами по себе (человек бессознательно копирует манеру) или же автор сознательно копирует стиль кумира?
3) Как лично вы смогли отойти (миновать) подражательности в собственном творчестве?

Это интересная тема, хотелось бы поговорить.

Борис.

Борис Кривошеев   06.06.2012 11:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!
Для обстоятельного разговора у меня сейчас нет времени.
А если упрощенно, то

Есть понятия обычай, традиция, мода.
Например, есть обычай мужчинам носить брюки, а женщинам юбки. Если мужчина оденет брюки, он делает это следуя обычаю, а не из подражания другим мужчинам.

Аналогично. Есть традиция, например, невесте на свадьбу одевать белое платье и фату. И если невеста одевает фату, делает она это не из подражания другим невестам, а в силу традиции.

И наконец, есть мода. Например, носить короткое зеленое и с оборками на рукавах. Так вот те, кто следует моде, безусловно являются подражателями законодателям моды.

Мысль понятна?

Ерин Игорь Геннадьевич   06.06.2012 13:05   Заявить о нарушении
"Для обстоятельного разговора у меня сейчас нет времени. "

Понятно, понятно. :)))

Чтобы ответить на вопросы, надо пару дней погуглить. Удачи, Игерин.

Лора Маркова   06.06.2012 13:17   Заявить о нарушении
Игерину: мысль понятна:) Не понятно другое: о какой моде идет речь в вашей первой рецензии, кто законадатель, и насколько уместно говорить о том, что следование моде в Литературе хуже (подражание, как я понимаю, негативно) нежели традиция и обычай. Получается, если я напишу ироничный детектив - это будет хорошо (традиция), а если что-то в стиле Павича - подражательство?

Лоре: гуглить не зазорно - это требование нашего времени:)

Борис Кривошеев   06.06.2012 15:33   Заявить о нарушении
Гуглить не зазорно, более того - необходимо.
Только вот не стоит изображать из себя продвинутого и всезнающего интеллектуала, если это не так. Надо им быть, а не казаться, и уж тем более, не раздувать щёки, изображаю мессию, которая знает Истину. Смешно же. (Это для Игерина).

Лора Маркова   06.06.2012 15:43   Заявить о нарушении
В принципе так, Борис.
Писать детективы не есть подражание Эдгару По.
Подражательство (в критике есть термин - эпигонство) есть копирование формы и стилистики конкретного автора, как правило, узнаваемого, раскрученного, модного.

Подчеркиваю - копирование касается исключительно формы. Между тем литература, во-первых, есть содержание, фиксация в той или иной форме эго автора, его транскрипцию мира. Значение литературного произведения определяются оригинальностью заключенной в ней мысли. Мысли нет - бессмысленно говорить вообще о произведении. Мысль есть - тогда преходим к следующему вопросу - о форме...

Итак, писать в жанре магического реализма (одним из основоположников которого был Кортасар) - не является подражанием Кортасару. Маркес Кортасару не подражает. Хотя Маркес видит мир через ту же линзу, но под другим углом и с иного расстояния. И акцентирует взгляд на других деталях.

Ваше прои при всем желании к жанру магического реализма не отнести, там иные характеристики. Равно это не постмодернизм, который представляет собой фьючерсы сатирической или апокалепсической направленности.
Может быть, к мистическому реализму, ярким представителем которого является Стивен Кинг?
Но я по Кингу не копенгаген. Есть у меня в библиотеке пять или шесть томов Кинга, недочитаны все.

Не более, чем мнение, как Вы понимаете. Нынешнего брянского крестьянина, потомственного (в 3-ьем поколении) партизана. Не более.

Ерин Игорь Геннадьевич   06.06.2012 16:10   Заявить о нарушении
Подражать зазорно? Кто это сказал? Лично я - никогда. Есть творчество. Есть ремесленничество. И что?

Быть ремесленником - то есть производить нужные, востребованные вещи - почему это должно быть зазорно? Среди ремесленников имеются (и во множестве) люди одаренные, мастера, а среди "творцов" - сплошь и рядом - низкопробные и бездарные...

Ерин Игорь Геннадьевич   06.06.2012 16:30   Заявить о нарушении
Игерин, то есть ЛОра права и вы не можете назвать кому именно "подражателен" мой рассказ? То есть, вы его записали в подражательные априори? Но это ведь некрасиво, разве не так?

Мистики и магического реализма в "Комнате" нет. А вот постмодернизм вы зря сузили до сатиры и постапоклиптики - это звучит странно. В общем, будет время - приходите для более обстоятельного разговра, а то у вас получилось что-то необоснованное.

Борис.

Борис Кривошеев   06.06.2012 17:06   Заявить о нарушении
Мы говорим о чем? Разве я Вас в чем-то упрекаю?
Я высказал свое субъективное мнение: мне понравилось.

Но это прои - не магический реализм (представитель, например, Кортасар), к этому жанру я (субъективное мнение) отнести не могу.
И не постмодернизм (представитель, наример, Пелевин), к этому жанру (субъективное мнение) отнести не могу.
Определений магического реализма и постмодернизма я никак не касался. С какого перепуга? Речь о прои, за рамки договорились не выходить.

С моей точки зрения жанр прои - мистический реализм. Что-то подобное приходилось читать, однако преимущественно я читатель другого направления.

Вот и все! что сказал.

И на что обижаться?
Извините, если все-таки решили обидеться.

Ерин Игорь Геннадьевич   06.06.2012 17:34   Заявить о нарушении
Игерин, я ни в коем случае не обиделся, потому что обижаться именно не на что. Но мне в таких ситуациях хочется докопаться до сути: вы заявили, что "прои безусловно подражательное" - я хотел бы понять, подражательным кому оно вам видится. Ведь - безусловно же! Это "безусловно" мною может быть истолковано двояко: либо вы уверены в том, кому я подражаю, либо вы считаете все произведения авторов Прозы подражательными. Кроме того, вы пообощали, что "шаг, другой и появится свое" - значит, вы видите динамику и понимаете, куда все движется. Я бы хотел тоже увидеть и понять - с вашей помошью. Вот и все:)

Борис Кривошеев   06.06.2012 18:08   Заявить о нарушении
Борхес называл подлинно оригинальным прои "Дон Кихота", а все остальное - компиляцией; в том числе Шекспира-Достоевского, коих обожал.

Я человек более широких взглядов, чем Борхес. И высказался, как мне кажется, определенно. Ещё недостаточно оформился почерк, то личное, индивидуальное, что и делает автора автором. И добавил: прогресс очевиден, и заключительный аккорд представляется мне близок.

На Прозе.ру полно - ИМХО - талантливых, самобытных. Более того, книги кое-кого с Прозы.ру есть в моей библиотеке. Не одного какого-то автора, и не двух.
Кого конкретно - не скажу. Подслушивают.

Ерин Игорь Геннадьевич   06.06.2012 18:45   Заявить о нарушении
Да, под индивидуальным почерком я понимаю "своя тема" + "своя (под стать) манера изложения". Чего-то одного: или темы, или стиля - мало.

Что импонирует: Вы правильно поняли (додумались или догадались), что современная литература - это литература предположений.
Как помните, в школе доказывали теоремы: предположим, что... , отсюда следует...

Я в восторге от последних прочитанных книг: Пелевинского S.N.U.F.F., который предположил: а, что если следующий шаг развития информационного общества... а Сарамаго в своем романе "Слепота" предположил каким может стать человеческое общество, которое вдруг ослепло...

Оба романа, разумется, отображают проблемы сегодняшнего дня, таким сюжетным приемом их подчеркивая и высвечивая...

Ерин Игорь Геннадьевич   06.06.2012 19:56   Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю... Кто может определить, что есть "чья-то тема" и что есть "своя манера"? Это слишком эфемерно. Я вот думаю, что моя тема - это исследование реальности на пороге ирреальности. Но так ли это? Кто же скажет...

Сарамаго я не читал. Видимо, нужно попробовать.

ПРиятно было поговорить.
Борис.

Борис Кривошеев   07.06.2012 15:36   Заявить о нарушении
"Слепота" - обязательно. "Воспоминание о монастыре" - тоже надо бы. Другая стилистика, с предожениями в станицу без знаков препинания: препинайся где удобно. И большая смысловая нагрузка...

С моей точки зрения реализм как художественный метод полностью исчерпал себя к началу 20 века. Реализм занимался художественным отображением жизненных коллизий, коллизий, нуждающихся в отображении больше не осталось.

Отсюда - литература "потока сознания" - обозначающая переход от литературы взаимодействия людей к литературе собственно человека.
Магический реализм, модернизм, постмодернизм и прочие экзистенциальные штучки-дрючки - это продолжение и углубление литературы отображающей человека, как социальное (в первую очередь) явление.

Однако писатель изучает человека по себе, и следовательно, видит себя искаженным, перевернутым как в зеркале. То есть постмодернизм - это не нарочито эпатажно искривленный взгляд; взгляд-то нормальный, искажает- переворачивает с головы на ноги зеркало...

И т.д. и т.д.

Если говорить о литературе в серьез, то ни Бунины, ни Пушкины, ни Гоголи сегодня новые не нужны. Как не нужен второй новый Леонардо или Рембрант. Или Моне, Гоген, Ван Гог...
Ваши рецензенты этого не понимают. Их художественный вкус - даже у Ковалевой-Соловьева, наиболее продвинутых в искусствоведческом плане - застыл на отметке минус 50, а то и 100 лет...

В общем, успехов.

Ерин Игорь Геннадьевич   07.06.2012 16:19   Заявить о нарушении
Ну, надо же... Как вам это удалось? :))) Не иначе, мозговой штурм.
Хотя примитивно, как басня, для младших школьников.

С улыбкой. Гуглите, гуглите, это же не возбраняется. Хотя, в вашем возрасте (сами признались) лучше придерживаться золотого правила: меньше знаешь - лучше спишь. Берегите себя для Отечества.

Лора Маркова   07.06.2012 23:21   Заявить о нарушении
Каждый судит по себе, поэтому мне трудно понять причины вашей обиды; сам-то я не обижаюсь никогда, таково уж свойство моего характера.
Хотя, разумеется, все понимаю. Гораздо больше, чем говорю.

Кстати, у меня есть и такой афоризм.
Принимая гостей, ты не можешь им предложить больше того, что имеется в доме, так же и качествами их наделяешь из числа собственных, покуда им не принадлежащих.

Яд - кислота, которая во-первых разъедает собственные внутренности, покрывает язвами язык, искрошает зубы, если его постоянно держать во рту, озираясь по сторонам, в кого бы плюнуть.

У меня на вас зла нет. Да и вообще не было ещё в моей жизни случая, чтобы кто-то смог вывести меня из себя. Вам, разумеется, в это невозможно поверить. Хотя, возможно, когда-нибудь поймете тщету. Возможно, что пожалеете.
И тогда я отвечу: проехали.
А пока пониманием ограничусь.

Ерин Игорь Геннадьевич   08.06.2012 08:48   Заявить о нарушении