Рецензии на произведение «9. Г. Крук. Цвай картопля»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
А вот это всё же понравилось. Прежде всего, своей добротой. Тем, что сделанное когда-то добро возвращается. И неважно, что здесь нет жертвы. Все - и Отто, и Софья, и сам герой - жертвы той войны, пусть даже и оставшиеся в живых.
Удачи автору!
Нелли Искандерова 31.01.2012 11:48 Заявить о нарушении
Пафосно, но приторно. Извините.
Хульетта 31.01.2012 14:46 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 31.01.2012 18:36 Заявить о нарушении
Добрый, сентиментально-пафосный рассказ. Но где же незаслуженно пострадавшая жертва и страдающий герой.
Алекэс 30.01.2012 14:20 Заявить о нарушении
Впрочем,кто что видит...
С уважением -
Сергей Сергеевич Смирнов 2 30.01.2012 21:16 Заявить о нарушении
Помню бабушкины рассказы про немцев. Она маму в родила в 1942, в противобомбовой щели за домом, а вскоре в город вошли немцы и угнали их в Белую Калитву. Так вот, маму спас немец, отдавший бабушке свой плащ-палатку, чтобы хотя бы от ветра на ночь могла укрыться. И подкармливал всю дорогу из своей пайки. После войны немцы долго город отстраивали, и все эти годы бабушка регулярно носила пленным еду, хотя сами голодно жили.
Вот такие воспоминания после прочтения рассказа всплыли. Значит, тест живой, отклик в душе рождает. И настроение сентиментально-ностальгическое передано.
История рассказана в целом хорошо, картинка живая возникает, но кое-где отвлекают от сентиментальных воспоминаний "взрывающиеся мимолётным смехом" девчонки с "искрящими глазами" и прочие "копны каштановых, чуть рыжеватых волос".
И ещё - совершенно неподъёмные сложносочинённые предложения, переполненные деепричастными оборотами, например: "Девушка в форменной одежде Аэрофлота бросила оценивающий взгляд на ладно скроенную фигуру офицера в тщательно отутюженной форме, цепко сверила фотографию в удостоверении личности с оригиналом, заодно мимолетно пролистала удостоверение на предмет наличия-отсутствия штампа ЗАГСа, приветливо улыбнулась и весело громыхнула штампом: «Счастливого пути, товарищ майор".
Но автору удалось главное - отвлечь читателя от сложно-сочинённых предложений и погрузить в чужую выдуманную жизнь. И это здорово.
Про Сто Та 25.01.2012 22:13 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 25.01.2012 22:26 Заявить о нарушении
с ув. Вован
Вован Предвзятый 25.01.2012 22:28 Заявить о нарушении
Или предложения порхающие?
Про Сто Та 25.01.2012 22:41 Заявить о нарушении
Надежда Малышкина 25.01.2012 22:43 Заявить о нарушении
"Боясь ненароком попасть под горячую руку конвоя, немцы понимающе кивали головами в знак согласия, время от времени сбиваясь толпой возле застрявшего в глиняном месиве мотоцикла, на руках вынося его из грязи вместе с сидящими в нем солдатами".
Оно?
Вован Предвзятый 25.01.2012 22:55 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 26.01.2012 00:00 Заявить о нарушении
Потрясающий рассказ! Есть штампы, но ясно одно:написано на одном дыхании.Почему-то вспоминается "Берег" Юрия Бондарева,хотя сюжеты совершенно разные.Хочется написать хороший сценарий и снять фильм... Спасибо автору. Софья
Софья Соколинская 23.01.2012 21:04 Заявить о нарушении
Прочел все нововыложенные: "Где-то не к месту запел сверчок"; "Враг не должен видеть твоих слез"; "Из жизни серых журавлей…"
И в моих якобы симпатиях новый лидер - Цвай картопля!)
Этот рассказ по-настоящему понравился. За великодушие русской души!
Зачем аэропортовский флирт? Тем более двойной?) Военные всегда вызывали придыхание у слабого пола – не нуждается в усилении, а сокращение засвидетельствует сестру таланта) Тем более на сюжет не работает.
«Рискуя оторванными ушами» - Похоже, ошибка. Скорее, рискуя оторвать уши. Не может же быть, что уже оторвали) причем всей ватаге))
«…вопрошающее движение подбородком: «Надолго? Удачи!» - Вопрошающее только первая часть, вторая – прощающаяся)
На клишированность обратили внимание предыдущие рецензенты, не будем повторяться. Автору необходимо искать свои, авторские сравнения)
Здесь сентиментальность и пафосная наивность проглядывается сразу – в авторском построении фраз: «принялся рассматривать… всякие значки на тужурке», «Конечно! Самый настоящий! Ведь я же офицер!»…
«…серое беспросветное небо угнетающе действовали на конвой и пленных, заставляя и тех, и других ожидать любого подвоха» - Классическое природное предзнаменование психологического состояния героев. Жаль, не сыграло) А вот здесь – «…и в небе, затянутом низкими мрачными тучами, появились небольшие просветы, сквозь которые весело подмигивало неяркое солнце» - сыграло)
Я бы переставил разговор Отто и Фрица после описания. Т.е. Сначала «Глубокая осень сорок девятого года…», а потом разговор перед «- Эй, фрицы, кончай болтать!». Так будет понятно о чем речь, и читатель не будет недоуменно вчитываться в невесть откуда взявшийся диалог.
Ну вот это – «Не дожидаясь, пока машину вытащат из сугроба, Отто подхватил мальчишку на руки и они, вместе матерью мальчишки, где бегом, где задыхающимся шагом заспешили в недалекую уже больницу» - настоящий пафос) или сентиментальность, я их путаю) Как и «...Спустя несколько часов они, маленькая хрупкая женщина и огромный рыжебровый немец, также, как тогда, в сорок девятом, молча стояли друг перед другом...
- Гутен таг, фрау Софья! Айтаушен аспирин, цвай картопля?!»
Итого: 6 баллов, № 66
У автора несомненный потенциал, рассказ набрал такие же баллы, как например, И.Бабель «Карл Янкель» и В.Каверин «Муисто» ;)
Андрей Кадацкий 23.01.2012 10:24 Заявить о нарушении
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 23.01.2012 11:37 Заявить о нарушении
«…будет интересно ознакомиться с методикой Альтова…» - Спасибо, Павел! Всегда интересно почитать ни много, ни мало, а о ГЕНИИ!)))
Альтов предоставил определенные критерии, аж 18. Возникает куча наводящих вопросов – скольким критериям должен соответствовать текст, дабы считаться достойно написанным?) Сами критерии жутко субъективны, например, возьмем первый раздел:
1. Привязка к предметной области:
1.1(1). Трактовка темы (формулировка в виде нескольких предложений).
1.2(2). Трактовка идеи (формулировка в виде нескольких предложений).
И первое и второе – с учётом рассмотрения следующих деталей:
- соотнесение Жанра и Темы;
- соотнесение Идеи и Темы;
- учёт невозможности политематической идентификации текста.
Тему трактовать будет каждый по-разному. Далеко ходить не надо – на данном проекте у каждого свое понимание «сентиментальности», а тем более «пафоса») Идея? Опять же, поймем по-разному, а уж соотнесение только этих двух понятий родит определенное множество комбинаций) А вот еще одна "пища для размышлений" – «политематическая идентификация текста»… также разойдемся в оценках, как с определением пресловутых «С» и «П»)
Так что, имхо, тест жутко неконкретный, все сводится к субъективизму оценщика, и считаться «объективной оценкой литературного произведения» может только в изложении Путника)
Андрей Кадацкий 23.01.2012 13:58 Заявить о нарушении
Лора Маркова 23.01.2012 16:05 Заявить о нарушении
Лора Маркова 23.01.2012 16:14 Заявить о нарушении
Очень понравилось. Но что за тужурка-то?))) китель у военных))
Февралина 23.01.2012 00:34 Заявить о нарушении
Замечательный рассказ. Полностью отвечающий требованиям конкурса, хотя надо и подумать, чтобы определиться кто из героев – жертва. Но главное, что есть в нем то, ради чего, по моему мнению, следует писать и читать литературу. Также есть сентиментальность и пафос, и светлые слезы грусти, гордости и восхищения.
Пусть простит меня автор. Я не член жюри, но именно потому, что рассказ считаю замечательным, решилась на некоторые замечания, на которые, впрочем, можно не обращать никакого внимания)) ИМХО.
Неудачные выражения (сравнения).
/из черт-знает-откуда, и отправлении еще более черт-знает-куда/;
/Анадырь, НАХОДЯЩИЙСЯ СЕЙЧАС ПОЧТИ ПОД НОГАМИ, становился очередным этапом жизни, разделенной на «до» и «после»./
/ РИСКУЯ ОТОРВАННЫМИ УШАМИ, не страшась попасть под колесо../
/ Разномастный строй немцев неосязаемо, словно МИНУТНАЯ СТРЕЛКА НА ЧАСАХ, уплотнялся/
/ Жалко МУЖИКА/
/Лето еще только подбиралось к своей макушке, но гусиный клин первооткрывателей сезона уже потянулся обратно, в свои далекие севера/
Это предложение или лишнее или было бы логично поставить после предложения - / Лениво прогуливаясь в ожидании своих рейсов, они ловили горячие лучи полуобнаженными телами, смеялись над небылицами и курьезами курортных романов, исподволь сожалея о заканчивающихся отпусках и предстоящей работе./
Лишнее местоимения. (ЕЕ)
/везя рыдающую от горя молодую женщину и ЕЕ полумертвого, задыхающегося от дифтерии сынишку в инфекционную больницу/
Недосказанность.( Как оказался в Туле друг Отто?)
/а потом на неделю в Тулу. Там живет мой хороший друг, с которым мы вместе были в плену! В 45-м году у него в Дрездене во время бомбежки погибла вся его семья, жена и трое детей. Янки разбомбили дом, в котором они жили... А сейчас мы с фрау Магдой летим к нему в гости!/
С уважением,
Неофитка 22.01.2012 19:31 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 22.01.2012 22:31 Заявить о нарушении
Согласна. Описание Симферопольского аэропорта могло бы быть чуть и поменьше. Тем более это описание ничего не добавляет к образу героя. Хотя могло бы. Хотя бы объяснило, почему герой одинок, ведь ситуации подходящие при описании были))
Вот это лишнее, лишнее, мне кажется – это у нас говорит интернетовские публикации, где не читают объемное и многие стремятся к мимизации. В бумажном варианте, такие пространные описания, может и приветствуются.))
А я свои контрдоводы, уважаемый Печенько))
- не помешало бы сказать хоть слово, типа здесь у него семья……
- по поводу Анадырь под ногами. Я это больше поняла, что герой уже скоро ступит на эту землю.
- по третьему – тяжеловато читается. ( для меня) Прочтите вслух)).
Неофитка 22.01.2012 23:40 Заявить о нарушении
Андрей Кадацкий 23.01.2012 10:21 Заявить о нарушении
Вот этот рассказ очень понравился. Для меня, пожалуй, фаворит, хоть я и не судья конкурса, а просто наблюдатель.
"Понимаешь, какое дело, сынок, были они врагами, пока война была. Мы их победили, и теперь они пленные... А лежачих русские не бьют, ты же знаешь… Поэтому давай ему поможем, а добро всегда вернется добром".
Здесь и сентиментальность и пафос, и величие русской души - все вместе.
Джон Маверик 22.01.2012 04:39 Заявить о нарушении
Крошка Кэт 23.01.2012 17:53 Заявить о нарушении
Светлый и добрый рассказ. Немец как по мне очень «колоритный» получился.
Вот странно, 15-ть лет «плена» - в кавычках или без. И постоянное «возвращение»… То есть каждый отпуск, по его словам, в России. Привык? Друг? Или созданное – в виде дорог или чего там ещё – тянет? А может тьма 15-ти лет осветилась вот тем самым спасающим даром русской женщины? И своей благодарностью. То есть двойной свет – и от того, что тебе помогли, когда ты мог ждать, что помочь не захотят и что Судьба дала шанс отблагодарить. Почти сразу. Ради такого может даже и стоило 15-ть лет пострадать. И возвращаться в светлое и тёплое – исходящие и от другого, «чужого» человека, и от себя самого, спасающего. От таких воспоминаний плясать хочется.
Осталось чувство, что когда-то рассказ читался. Может не сам рассказ, а что-то подобное – не точно помню что, какие-то детали, а полностью вспомнить что и кого… Пока никак… И у Достоевского в его «Братьях Карамазовых» Митя с его одним фунтом орехов и «Gott der Vater, Gott der Sohn und Gott der heilige Geist!» очень напомнил финальную сцену. Это не в упрёк, это как попытки найти доброе и светлое где-то ещё. В себе в том числе.
Серж Гончаров 21.01.2012 21:09 Заявить о нарушении
Добрый такой рассказ. Никто из героев не ненавидит, не обвиняет, не жалеет другого по-настоящему, на уровне личной ненависти или лично-значимого обвинения, или душу разрывающей жалости. В виде фона присутствует ненависть между народами ("немцы плохие" - для послевоенного поколения), которая довольно мирно рассасывается
при встрече с конкретным человеком. Многовато штампов: "аэропорт... гудел как потревоженный улей", "Весело искря глазами..." , "взрываясь мимолетным смехом"...
Сергей Владимирович Соловьев 21.01.2012 14:37 Заявить о нарушении