Рецензии на произведение «Автору на заметку»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
интересно.
Александр Михельман 16.01.2012 17:39 Заявить о нарушении
«Пафосно-сентиментальное».
«Ромео и Джульетта»
«Виктория» Кнута Гамсуна
«Сирано де Бержерак» Ростана
«Манфред» Байрона
«Битва жизни» Диккенса
«Стойкий оловянный солдатик» Андерсена
…может быть «Полковник Шабер» Бальзака
…может быть «Амок» Цвейга
…может быть «Страдания юного Вертера» Гёте
…может быть «Брак Августа Эсборна» Александра Грина
…может быть «Белые ночи» Достоевского
…может быть «Пер Гюнт» Ибсена
Серж Гончаров 10.01.2012 12:34 Заявить о нарушении
Беда с этим пафосом ;) Столько вокруг него понамешано...
Сначала мне казалось, что пафос - это высокий штиль, типо "Умрри, нещщасная!!!". Оказалось - это не пафос, а патетика (книжно возвышенный, взволнованный тон в высказывании, показе чего-либо), или высокопарность (слишком изысканный, напыщенный, выраженный высоким слогом).
В ругательном смысле пафос - это заламывание рук (авторских и персонажных), изображение из героев рыцарей в сверкающих доспехах, перегрузка текста всяческими красивостями до такой степени, что смысл теряется под нагромождением слов. Или когда автор с придыханием пишет о чепухе, ковыряя её весьма неглубоко, но громко и восторженно при этом вскрикивает.
Аманда Глумская 08.01.2012 12:42 Заявить о нарушении
Что пафос многообразен - это да. Мне понравилось из приведенного вами отрывка "страстная убежденность автора в определенной оценке того или иного явления действительности" - именно подлинная страсть, пристрастность для меня непременное условие высокого пафоса.
Хотелось бы разобраться (чисто для себя)- где пролегает граница между страстью и высокопарной патетикой, как пройти по тонкой грани и не скатиться в сопли и слюни при вымогании из читателя эмоционального отклика.
Аманда Глумская 08.01.2012 13:05 Заявить о нарушении
как только прочёл твоё "под пафосом (в ругательном смысле этого слова)" - сразу вспомнил "Вероятностную модель языка" В.В. Налимова, и, оттуда: "Нечеткие и неотчетливые по своему смыслу слова с неровными краями областей их значений"
и значит, надежда только на общеупотребимый смысл слов, ведь читатель никогда не читает текст, но всегда читает свою душу!
глаза скользят по тексту, фиксируют символы, те преобразуются в индивидуальные смысловые единицы, практически никогда(!) не совпадающие с авторскими, и получается, автор может лишь спровоцировать в читателе тот или иной отклик
так ли важно, использует ли автор традиционный инструментарий ("Умрри, нещщасная!!!") или поищет другие варианты? иными словами "все дороги ведут к храму" - в том смысле, что к храму можно прийти разными путями
конечно, ирония - самая трудная дорога к сентиментальному пафосу, и можно-таки не дойти :) но не факт!
к тому же, прав Вглаз Печенье: "ирония - маска для беззащитности", то есть в иронии - уже доля пафоса :)
Копирайт 08.01.2012 13:27 Заявить о нарушении
«паровоз», мчащийся на всех парах в Великое Никуда.
Драматический пафос:
столкнувшиеся «паровозы», «попавшие» в Великое Никуда.
Сентиментальный пафос:
«паровоз»-памятник, памятник Великому Никуда.
Гуманистический пафос:
«Машина любит конюха, а не наездника: она живое существо!»
Серж Гончаров 08.01.2012 14:19 Заявить о нарушении
при этом, не лишена каких-то ключевых моментов
Копирайт 08.01.2012 15:16 Заявить о нарушении
Серж Гончаров 08.01.2012 15:28 Заявить о нарушении
и ведь понимаем, что так и есть! а всё равно мчимся туда, сталкиваемся, сотворяем кумиров и тихо страдаем от невозможности невозможного - чудеса
Копирайт 08.01.2012 15:35 Заявить о нарушении
Серж Гончаров 08.01.2012 15:46 Заявить о нарушении
Серж Гончаров 08.01.2012 15:48 Заявить о нарушении
Виктор, про Налимова - это вы очень кстати вспомнили. Про неровные края. Но мне так кааца, ежли наложить несколько точек зрения с неровными краями, то может выкристаллизоваться семантическое ядро (по такому принципу алгоритмы распознавания образов работают). И оно не обязательно должно совпасть с общеупотребительным в данный момент значением этого слова. Весь вопрос в том, кто употребляет. И не злоупотребляет ли ;) Школота вон, пафосным называют практически фсё - от розового пушистенькаво с ушками чехольчика для айфона, до Пушкинского "Я помню чудное мгновенье" :))
А что до иронии - я первая "за". Но! Не в отношении идеи, которая облечена в пафос - предполагается всё же, что автор её защищает или опровергает со всей пылкостью своей души. И не в отношении общей
Аманда Глумская 08.01.2012 18:17 Заявить о нарушении
...И не в отношении общей атмосферы - здесь всё же должны быть объекты или субъекты для отождествления и - сопереживания. То есть пафос нацелен на сокращение расстояния между идеей/героем и сердцем читателя, а ирония, наоборот - способствует холодному трезвому взгляду со стороны, то есть - отдаляет читателя от идеи/героя.
Насчёт пафосности Паравоза в Великих Ничто/Никуда - порадовали, Серж. Утащила в норку.
Аманда Глумская 08.01.2012 18:22 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 08.01.2012 20:56 Заявить о нарушении
И еще я вот к чему. Пафос в чистом виде глуп,сантименты идиотичны,как остроумно заметила Анн Диа.Не скатятся ли судьи к оценкам,выставленным исходя из глупости и идиотизма?
Здравствуйте,Аманда!
С уважением - Сергей
Сергей Сергеевич Смирнов 2 09.01.2012 16:50 Заявить о нарушении
Прошу прощения за небрежность-писал в спешке.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 09.01.2012 16:52 Заявить о нарушении
Но вашего опасения, что увлечёмся формальными характеристиками и выплеснем с водой ребёнка все же не разделяю, подтверждением тому служат рецензии на оочень непростые, но безусловно сентиментально-пафосные "Сказки Алекса".
Аманда Глумская 09.01.2012 18:38 Заявить о нарушении
А я всего лишь хотел сказать,что для массы конкурсантов пафос - это ПАФОС,а сантименты - это САНТИМЕНТЫ.Вот и опасаюсь,не получилось бы так в судействе и дискуссиях.
С уважением - Сергей
Сергей Сергеевич Смирнов 2 09.01.2012 19:02 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 09.01.2012 19:17 Заявить о нарушении
Ведь всегда находятся желающие додумать эти сравнения до личностных оценок и обвинений и свести дискуссию к склоке.
Не нужно это здесь.
А если вдруг кому невмоготу - на любой другой страничке продолжите, пожалуйста.
П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 09.01.2012 20:37 Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за выраженность невыразимого. Дддаа! Именно! На входе - детская сказка, на выходе - недетская быль. То есть, получается, что П. и С. ;) претерпевают трансформацию в пространстве его рассказа, "взрослеют" (вместе с читателем).
Аманда Глумская 09.01.2012 20:54 Заявить о нарушении
Все мои действия были и будут открытыми. В случае удаления комментария я обязательно пишу, что и за что удалил.
Конкурс Копирайта -К2 09.01.2012 20:59 Заявить о нарушении
Как можно обсуждать,скажем,Карамзина вне связи с творчеством господина Львова? Или госпожи Ростопчиной? Если уж говорить о сентиментализме.
На мой взгляд литературная дискуссия должна быть полноценной.
Впрочем,мое уважение к Вам так велико,что готов прямо следовать Вашим указаниям.
Сергей Смирнов
Сергей Сергеевич Смирнов 2 09.01.2012 21:09 Заявить о нарушении
С неизменным уважением, П-Т-А.
Конкурс Копирайта -К2 09.01.2012 22:03 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 09.01.2012 22:13 Заявить о нарушении
Зато мы надежно ограждены от всякой шпаны.Это не может не радовать.
Откройте секрет - Ваш рассказ будет?
Сергей Сергеевич Смирнов 2 09.01.2012 22:22 Заявить о нарушении