Рецензии на произведение «Автору на заметку»

Рецензия на «Автору на заметку» (Конкурс Копирайта -К2)

«Пафосно-сентиментальное».

«Ромео и Джульетта»
«Виктория» Кнута Гамсуна
«Сирано де Бержерак» Ростана
«Манфред» Байрона
«Битва жизни» Диккенса
«Стойкий оловянный солдатик» Андерсена

…может быть «Полковник Шабер» Бальзака
…может быть «Амок» Цвейга
…может быть «Страдания юного Вертера» Гёте
…может быть «Брак Августа Эсборна» Александра Грина
…может быть «Белые ночи» Достоевского
…может быть «Пер Гюнт» Ибсена

Серж Гончаров   10.01.2012 12:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Автору на заметку» (Конкурс Копирайта -К2)

Беда с этим пафосом ;) Столько вокруг него понамешано...

Сначала мне казалось, что пафос - это высокий штиль, типо "Умрри, нещщасная!!!". Оказалось - это не пафос, а патетика (книжно возвышенный, взволнованный тон в высказывании, показе чего-либо), или высокопарность (слишком изысканный, напыщенный, выраженный высоким слогом).

В ругательном смысле пафос - это заламывание рук (авторских и персонажных), изображение из героев рыцарей в сверкающих доспехах, перегрузка текста всяческими красивостями до такой степени, что смысл теряется под нагромождением слов. Или когда автор с придыханием пишет о чепухе, ковыряя её весьма неглубоко, но громко и восторженно при этом вскрикивает.

Аманда Глумская   08.01.2012 12:42     Заявить о нарушении
Привет, Вглазик.

Что пафос многообразен - это да. Мне понравилось из приведенного вами отрывка "страстная убежденность автора в определенной оценке того или иного явления действительности" - именно подлинная страсть, пристрастность для меня непременное условие высокого пафоса.

Хотелось бы разобраться (чисто для себя)- где пролегает граница между страстью и высокопарной патетикой, как пройти по тонкой грани и не скатиться в сопли и слюни при вымогании из читателя эмоционального отклика.

Аманда Глумская   08.01.2012 13:05   Заявить о нарушении
привет, Аманда!
как только прочёл твоё "под пафосом (в ругательном смысле этого слова)" - сразу вспомнил "Вероятностную модель языка" В.В. Налимова, и, оттуда: "Нечеткие и неотчетливые по своему смыслу слова с неровными краями областей их значений"

и значит, надежда только на общеупотребимый смысл слов, ведь читатель никогда не читает текст, но всегда читает свою душу!

глаза скользят по тексту, фиксируют символы, те преобразуются в индивидуальные смысловые единицы, практически никогда(!) не совпадающие с авторскими, и получается, автор может лишь спровоцировать в читателе тот или иной отклик

так ли важно, использует ли автор традиционный инструментарий ("Умрри, нещщасная!!!") или поищет другие варианты? иными словами "все дороги ведут к храму" - в том смысле, что к храму можно прийти разными путями

конечно, ирония - самая трудная дорога к сентиментальному пафосу, и можно-таки не дойти :) но не факт!

к тому же, прав Вглаз Печенье: "ирония - маска для беззащитности", то есть в иронии - уже доля пафоса :)

Копирайт   08.01.2012 13:27   Заявить о нарушении
Героический пафос:
«паровоз», мчащийся на всех парах в Великое Никуда.
Драматический пафос:
столкнувшиеся «паровозы», «попавшие» в Великое Никуда.
Сентиментальный пафос:
«паровоз»-памятник, памятник Великому Никуда.
Гуманистический пафос:
«Машина любит конюха, а не наездника: она живое существо!»

Серж Гончаров   08.01.2012 14:19   Заявить о нарушении
забавная классификация, Серж
при этом, не лишена каких-то ключевых моментов

Копирайт   08.01.2012 15:16   Заявить о нарушении
Тут «мои», Виктор, только «примеры», «классификацию» бессовестнейшим образом сдёр с «позапрошлой» рецензии. Но почему-то вписалось сюда. Вот. А забавно было, если под «паровозом» подразуметь, например, любящего или любящую.

Серж Гончаров   08.01.2012 15:28   Заявить о нарушении
особенно меня впечатлило Великое Никуда...
и ведь понимаем, что так и есть! а всё равно мчимся туда, сталкиваемся, сотворяем кумиров и тихо страдаем от невозможности невозможного - чудеса

Копирайт   08.01.2012 15:35   Заявить о нарушении
Чувство жизни вот именно в такие мгновения, то есть когда тебя пронзает что-то «такое», непереносимое… Чем не чудо из чудес? То есть когда жизнь вдруг наполняется смыслом после остро чувствуемой её бессмысленности.

Серж Гончаров   08.01.2012 15:46   Заявить о нарушении
Пафосу даёт «паровоз». «Никуда» и великое Ничто Леонардо – фон.

Серж Гончаров   08.01.2012 15:48   Заявить о нарушении
Всем привет.

Виктор, про Налимова - это вы очень кстати вспомнили. Про неровные края. Но мне так кааца, ежли наложить несколько точек зрения с неровными краями, то может выкристаллизоваться семантическое ядро (по такому принципу алгоритмы распознавания образов работают). И оно не обязательно должно совпасть с общеупотребительным в данный момент значением этого слова. Весь вопрос в том, кто употребляет. И не злоупотребляет ли ;) Школота вон, пафосным называют практически фсё - от розового пушистенькаво с ушками чехольчика для айфона, до Пушкинского "Я помню чудное мгновенье" :))

А что до иронии - я первая "за". Но! Не в отношении идеи, которая облечена в пафос - предполагается всё же, что автор её защищает или опровергает со всей пылкостью своей души. И не в отношении общей

Аманда Глумская   08.01.2012 18:17   Заявить о нарушении
Сорри, глюкнуло.

...И не в отношении общей атмосферы - здесь всё же должны быть объекты или субъекты для отождествления и - сопереживания. То есть пафос нацелен на сокращение расстояния между идеей/героем и сердцем читателя, а ирония, наоборот - способствует холодному трезвому взгляду со стороны, то есть - отдаляет читателя от идеи/героя.

Насчёт пафосности Паравоза в Великих Ничто/Никуда - порадовали, Серж. Утащила в норку.

Аманда Глумская   08.01.2012 18:22   Заявить о нарушении
парОвоза. ля западает. и фа.

Аманда Глумская   08.01.2012 18:24   Заявить о нарушении
Вглазик - согласна с Виктором - если пафоса нет - то снижать за технику. Всё-таки сюжет - это другое.

Аманда Глумская   08.01.2012 20:56   Заявить о нарушении
Вот почитал я внеконкурсные произведения,рецензии,дискуссии.Обратил внимание на то, что все? согласно заданию редакции,прямо-таки выискивают в текстах явный пафос и явную сентиментальность.Ну те,которые бросаются в глаза,или расценивается рецензентом как явный пафос или сентиментальность (типа "я люблю другую,но долг повелевает мне быть с тобой!" или "ты на свете всех милее,всех румяней и белее"). Но пафос может не бросаться в глаза,быть совершенно скрытым,незаметно,фразами,деталями,пронизывать весь текст от начала до конца,рассказывая читателю о вещах обыденных,быть может,сериальных даже. Точно также и с сентиментальностью - она может совершенно не высвечиваться в тексте,но играть огромную роль в характере ЛГ,определяя многие его поступки. Наконец,текст в целом может быть весьма брутальным,но после него может оставаться ощущение щемящей грусти,выжимающей те самые слезы,о которых где-то упомянули организаторы.И еще при полной "невидимости" автора, что на мой взгляд один из главных признаков качественной прозы. Отсюда мой вопрос,быть может и в никуда - оценочны ли такие скрытые пафос и сантименты.Они безумно усложняют архитектонику рассказа или новеллы,требуют мастерства немалого,но - увы - подобные тексты,думаю,скучны для чтения (заставляют думать и сопоставлять) и трудны для оценок.Поскольку судейской коллегии придется объясняться по крайней мере с самой собой - а почему,нарушив условия,мы дали высокие оценки текстам,условия конкурса нарушающим.В связи с этим вспоминается безумно прекрасный и настолько же сентиментальный рассказ Паустовского "Ручьи,где плещется форель".Читать там нечего,но прочитав,чувствуешь себя другим."Не будем говорить о любви..." - может,вспомнит кто?
И еще я вот к чему. Пафос в чистом виде глуп,сантименты идиотичны,как остроумно заметила Анн Диа.Не скатятся ли судьи к оценкам,выставленным исходя из глупости и идиотизма?
Здравствуйте,Аманда!
С уважением - Сергей

Сергей Сергеевич Смирнов 2   09.01.2012 16:50   Заявить о нарушении
Вопросительный знак-опечатка.
Прошу прощения за небрежность-писал в спешке.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   09.01.2012 16:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Серей. Щемящая грусть - очень верное описание послевкусия, которое должен оставлять хороший сентиментальный рассказ. И абсолютно солидарна с вами в том, что в качественной прозе автор невидим, а пафос - в деталях ;)

Но вашего опасения, что увлечёмся формальными характеристиками и выплеснем с водой ребёнка все же не разделяю, подтверждением тому служат рецензии на оочень непростые, но безусловно сентиментально-пафосные "Сказки Алекса".

Аманда Глумская   09.01.2012 18:38   Заявить о нарушении
Я неоднозначно отношусь к творчеству Джона,хотя глубоко уважаю его как профессионального литератора.Вещи Маверика - что называется "на любителя" - это во-первых,во вторых он относится к числу авторов,критиковать которых не только не принято, но и неприлично.Что касается "Сказок Алекса",то это вещь весьма непростая,выбивающаяся из творчества Джона,сентиментально-пафосная (Аманда,дорогая,если этот термин Вы придумали сами - снимаю не только шляпу,но и ботфорты),но сантименты и пафос в ней совершенно иного толка,уж во всяком случае совсем другой природы,чем та,которую имели в виду устроители конкурса.
А я всего лишь хотел сказать,что для массы конкурсантов пафос - это ПАФОС,а сантименты - это САНТИМЕНТЫ.Вот и опасаюсь,не получилось бы так в судействе и дискуссиях.
С уважением - Сергей

Сергей Сергеевич Смирнов 2   09.01.2012 19:02   Заявить о нарушении
Сергей, а нельзя ли развернуть мысль про иную природу пафоса и сентиментальности у Джона? В чём именно инаковость? Я тоже это почувствовала, но внятно сформулировать затруднилась.

Аманда Глумская   09.01.2012 19:17   Заявить о нарушении
Напомню участникам дискуссии, что на странице Конкурса обсуждаются тексты, а не личности. Понимаю, что при обсуждении текста зачастую очень хочется обобщить и перейти к творчеству автора в целом, а при обсуждении творчества автора в целом так и тянет сравнить его творчество с чьим-либо ещё, но... не будем здесь и теперь об этом, ок?
Ведь всегда находятся желающие додумать эти сравнения до личностных оценок и обвинений и свести дискуссию к склоке.
Не нужно это здесь.

А если вдруг кому невмоготу - на любой другой страничке продолжите, пожалуйста.
П-Т-А.

Конкурс Копирайта -К2   09.01.2012 20:37   Заявить о нарушении
Павел, мне приблазилось, или вы действительно убрали замечание ВГП? А за что, простите? о_О

Сергей, спасибо за выраженность невыразимого. Дддаа! Именно! На входе - детская сказка, на выходе - недетская быль. То есть, получается, что П. и С. ;) претерпевают трансформацию в пространстве его рассказа, "взрослеют" (вместе с читателем).

Аманда Глумская   09.01.2012 20:54   Заявить о нарушении
Аманде: нет, насколько помню "из ВГП" я ещё ничего не удалял.
Все мои действия были и будут открытыми. В случае удаления комментария я обязательно пишу, что и за что удалил.

Конкурс Копирайта -К2   09.01.2012 20:59   Заявить о нарушении
Павел,а об аллюзиях,влиянии творчества одного автора на творчество другого,наконец о значении творчества автора для сайта или мировой литературы писать можно? Мне понять хочется.
Как можно обсуждать,скажем,Карамзина вне связи с творчеством господина Львова? Или госпожи Ростопчиной? Если уж говорить о сентиментализме.
На мой взгляд литературная дискуссия должна быть полноценной.
Впрочем,мое уважение к Вам так велико,что готов прямо следовать Вашим указаниям.
Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   09.01.2012 21:09   Заявить о нарушении
Сергею Сергеевичу: Вы пишите, что Вам хочется, что считаете нужным, а я очень постараюсь разобраться и - если вдруг приближение беды почувствую - попрошу подправить. Так победим!
С неизменным уважением, П-Т-А.

Конкурс Копирайта -К2   09.01.2012 22:03   Заявить о нарушении
Павлу. Тогда прошу прощения. Видно уже глюки литературные начались.

Аманда Глумская   09.01.2012 22:13   Заявить о нарушении
Аманда,надо учиться работать в цивилизованной среде.
Зато мы надежно ограждены от всякой шпаны.Это не может не радовать.
Откройте секрет - Ваш рассказ будет?

Сергей Сергеевич Смирнов 2   09.01.2012 22:22   Заявить о нарушении
Нискажу! :)))

Аманда Глумская   09.01.2012 22:47   Заявить о нарушении