Рецензии на произведение «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?»

Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

Каждый рассказ, каждое произведение - все дышит любовью к Небу и лётной работе. До слёз иногда дощипываете, Виктор... Как же я по-доброму завидуют в ем Пилотам. И искренне жаль верные и надёжные машины, идущие под нож.. У нас есть памятник Ми-8 у проходной Завода Гражданской Авиации, проезжая мимо которого всегда сигналю или машу рукой. И бортам в небе. Всем.

Мурад Ахмедов   03.10.2019 06:27     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, уважаемый Мурад!
Да, это были лучшие годы жизни можно сказать.
Благодарю Вас, мой Читатель, за понимание и добрый резонанс к моей писанине!

С уважением и благодарностью, Виктор

Степаныч Казахский   03.10.2019 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

Очень добрый рассказ, Виктор, и сразу улучшилось настроение, а то оно после вчерашней перепалки с однокашником-жлобом генералом упало ниже плинтуса. А твои чувства понятны каждому пилотяге, влюблённому в авиацию. Кстати, случай с педалью говорит, как непредсказуема может быть судьба лётчика, и от каких "мелочей" она иногда зависит.

Удачного дня, дорогой!!!

Лобызаю и жму кисть, полковник Чечель.

Полковник Чечель   14.04.2019 12:47     Заявить о нарушении
Да Васильич, судьба лётчика непредсказуема. Но, это нас нисколько не тревожило.
Мы были готовы, к тому, что в любой миг могли ... предстать перед Всевышним.

Обнимаю.
Жму кисть.
Виктор

Степаныч Казахский   14.04.2019 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

Как душевно про одну большую семью - ОАО, Витя!
ЭРТОС обделил однако! А забегал ведь к нам частенько, то за транзистором, то в настольный тенис сразиться в обеденный перерыв.
Улыбаюсь!


Гер Ман   18.10.2018 14:18     Заявить о нарушении
Дпа-аа, блин! Дал я маху. Ты прав:)
Надо исправлять(ся:).Где-где, а у
вас и в лаборатории у Бориса Ремеза,
частенько бывал.
Надо как-то связать будет это дело,
с памятником:))

Степаныч Казахский   18.10.2018 14:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

Грустное это дело, гнать машину на списание. Ощущения какого-то предательства. Словно коня верою и правдою своё отслужившего на живодёрню ведёшь.

У нас под Питером, есть 419 АРЗ.

http://swalker.org/index.php?newsid=2514
Они все сюда пришли своим ходом, с надеждой вернуться в обновлённом виде назад.
Но времена изменились, армию сократили, финансирования упало и о них забыли.
Теперь в большинства у них в лучшем случае судьба донора для более удачливых соплеменников.
Увы, время неумолимо.
Но чёрт возьми, эти несметные ряды Ми-8Т. Ведь это государственное преступление не возвращать их в небо, в стране с такими просторами и сидящей на нефти.
=======================================================================
А вот это я сюда не выкладывал.

" Чечня. Март 95-го. Стойкое ощущение нереальности происходящего. Там, в Афганистане, наши крошечные островки гарнизоны не позволяли нам забывать, где мы находимся. Война была повсюду. Время от времени она могла напомнить о себе шальной пулей, а то и реактивным снарядом. Даже когда мы находились внутри модулей, было ощущение, что она заглядывает в окна.
А здесь всё наоборот: сама Чечня крохотный островок войны. Мы базируемся на аэродроме Беслан, это аэропорт Владикавказа.
Аэропорт живёт своей жизнью, рейсы, авиакомпании, нас как будто не замечают. Впрочем, мы и сами не горим желанием лишний раз кому-то попадаться на глаза.
Особенно не любим вездесущих журналистов. О них любимых, я ещё попытаюсь рассказать, а пока. В буфет аэропорта купить сигарет и минералки, ходим, озираясь, ни к чему нам лишний раз светится в объективах.
Два десятка наших вертолётов базируются в дальнем углу перрона. Мы стараемся не доставлять хлопот хозяевам. Живём в самом городе Беслан, в гостинице аэропорта. Ресторан при ней, превращен в лётную столовую. Комфорт. Даже неловко перед теми, кто постоянно находится там. Распорядок наш прост: с рассветом мы на аэродроме, как стемнело, возвращаемся в гостиницу.
Мы каждый день летаем на войну, как на работу. Это очень непривычно, летать на войну.
Взлетаем, ложимся на курс 70 градусов, наша высота не боле 20 метров. Справа проплывает село Ольгинское, это ещё Северная Осетия, слева Калтышево, это уже Ингушетия. Маршрут я могу рассказать до мельчайших подробностей, не потому что память хорошая, она как раз порой и подводит. Просто я сохранил полётную карту. Вот позади уже Назрань, Троицкое, мы в Чечне. Включаю вооружение. Мы идём над сунженским хребтом, он невысок и не покрыт лесом, а значит, меньше риск быть обстрелянным, негде укрыться боевикам. Справа, на таком близком горизонте, тянется цепочка снежных вершин Кавказа. Я ловлю себя на мысли что постоянно ищу аналогии с Афганом. Вот разве только сунженский хребет и похож. Тем, что лысый. А Кавказ, зарос лесом до самых снегов.
А всё же, прости старина Кавказ, но далеко тебе до Гиндукуша.
Впрочем, разглядыванию гор я уделяю минимум времени. Всё моё внимание подозрительным местам. Пока всё спокойно, но я знаю, за нами наблюдает множество недружественных глаз, как в Афгане.
Чем ближе мы подлетаем к Грозному, тем больше примет войны. В селениях всё чаще попадаются разрушенные и сожжённые дома. А дома и селения здесь основательные, русские избы и деревни Нечерноземья карлики в сравнении с ними.
Наша точка назначения - аэродром Ханкала. Он примыкает к восточной окраине Грозного.
Когда-то здесь проходили обучение курсанты ставропольского училища.
А вот и Грозный, он неожиданно вынырнул из-за сопки. Внешне совсем не похоже, что здесь были бои. Хотя, нет, вот этот нефтезавод пострадал. Огромные емкости, смятые и ржавые, так бывает после пожара. Мы по дуге огибаем город и заходим на посадку.
Садимся на окраине аэродрома. Рядом с военным городком. Бывшим городком. Покрытые копотью пятиэтажки смотрят на нас пустыми глазницами окон.
Мы выключаем двигатели. Сегодня наша задача действовать по вызову. Ханкала для нас сегодня площадка подскока. Покидаю кабину чтобы, воспользовавшись свободной минутой, осмотреться. Ведь ещё совсем недавно здесь были дудаевцы.
Едва я оказался на земле, как чувство нереальности накатило на меня с новой силой.
Я, как будто попал в 1941 год. А как иначе сказать о том, что я увидел. Предо мной рабочее поле аэродрома. На нём не менее сотни самолётов. В основном Л-39. Эх, Элки, Элки! Как же вам досталось! Как же вы похожи своими прямыми крыльями и зелёным камуфляжем на Лаги, Ишаки, Яки! Вот, кучка белого пепла, да пара чудом уцелевших крыльев (скорее по отсутствию в баках керосина) обозначает место, что здесь когда-то стоял самолёт. Прямое попадание. Красные звёзды на крыльях больно режут глаза. Его соседу повезло больше, он не сгорел. У него подломились основные стойки шасси, и от этого машина задрала нос. Как будто пыталась взлететь, чтобы вырваться из того ада, который бушевал здесь.
Спросите любого лётчика, есть ли у самолёта, или вертолёта душа. Вам посмеются в ответ, что вы, это всего лишь машина, железо. Материалисты мы.
Только не удивляйтесь, когда встретите подобного "материалиста" обнимающим после трудного вылета свой борт: Спасибо родной, не подвёл!
Когда у прожжённого воздушного волка вдруг на глазах заблестят слёзы при виде того, как со стоянки на разделку утаскивают отлетавшую свой ресурс машину.
Вот и сейчас... Я не могу отделаться от мысли, что искалеченный самолёт смотрит на меня с укором и мольбой: Зачем вы бросили нас здесь? Заберите меня, ведь меня ещё можно восстановить и я снова буду служить вам.
Чуть подальше, стоял совершенно нетронутый самолёт. Солнечные блики играли на фонаре, казалось, машина радовалась, что удалось уцелеть, что снова на аэродроме люди в лётных куртках, что снова к ней прикоснутся заботливые руки техников, займут места в кабине пилоты.
Меня окликнули, пора на вылет. Я повернулся и пошёл к вертолёту, спиной ощущая, как мне в след с надеждой смотрят самолёты. Мне не даёт покоя одна мысль, а ведь среди пилотов атаковавших этот аэродром наверняка были те, кто получил здесь путевку в небо. Каково им было?
А через несколько дней, по приказу одного большого начальника, для которого самолёт ничто иное, как энное количество алюминия, дал команду раздавить самолёты саперным танком. Цветмет."


Стар Лей   13.02.2016 20:06     Заявить о нарушении
Отменный очерк, Иваныч!
Можно, я его опубликую на Дедорюмочной веточке, на форуме?

Степаныч Казахский   14.02.2016 10:18   Заявить о нарушении
Это на АВИА.РУ? Ну в принципе можно, указав что автор пожелал остаться неизвестным. Я оттуда ушёл, уже три года как.

Стар Лей   14.02.2016 11:53   Заявить о нарушении
Жаль, что ушел. Значит была причина, наверно.

Ну хорошо. Я так и сделаю.

Степаныч Казахский   14.02.2016 12:53   Заявить о нарушении
Да никакого секрета здесь нет.

Крайней каплей стало то, что владелец форума Роман Гусаров начал с форума филиал Новой газеты сооружать, причём на вопрос зачем, - Мой форум, что хочу, то и ворочу.
На главное в том, что давно заметил, на форуме то и дело мастерски провоцируют склоки между военными и гражданскими. Уж как я не давал себе слово не вестись на провокаторов. А нет, нет, да и встрянешь сдуру. Провокатора и след простил, а мы упражняемся в "изящной словесности", как друг дружку укусить побольнее.
Насколько помню, даже вам что-то резкое отвечал, о чём стыжусь и прошу прощения за несдержанность.
Так вот, в один из моментов просветления, взглянул я на результаты своих "трудов". Мама дорогая, по объёму, на несколько романов. А по содержанию...
Вот и решил, что надо завязывать. Ничего я троллям не докажу. А вот собственные начинания заброшены.
5 лет назад ещё, начал одно, полагаю неплохое начинание. Что-то типа повести, или цикла рассказов (на больше меня не хватит), под рабочим названием, "Перелётный экипаж".

Аннотация:

""Досвидания, родной аэродром с привычным распорядком службы от и до, плановыми полётами, выходными днями. Здравствуйте ломаные линии местных воздушных линий, атмосферные фронты с их непредсказуемой погодой, типовые фанерные бараки, гордо именуемые гостиницами, лётные столовые, длительное ожидание «добро на вылет» в диспетчерских, неожиданные встречи бывших сослуживцев и полная неизвестность, сколько это всё продлится. А ещё самое главное, будут долгие перелёты над бесконечной провинцией, в обход крупных городов, командировка началась"".

Стар Лей   14.02.2016 18:21   Заявить о нарушении
Я писал через Обратную связь о том же.
В ответ - ноль реакции.

Как будут хоть несколько глав повести - пришлете ознакомиться?

Степаныч Казахский   15.02.2016 07:50   Заявить о нарушении
Обязательно.))

Стар Лей   16.02.2016 00:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

Спасибо. Так тепло на душе стало, не знаю почему. А еще после ваших рассказов, страшно захотелось полетать на "Ветролете", как у нас их называли.Скажу честно, мы всегда, мне стыдно, но надо быть честным,смотрели свысока на вертолеты. Как только не подшучивали, летающая бетономешалка, вибростенд, ветролет, - ветер дует, винт крутится, типа летит. Наверное надо повзрослеть, понимание приходит с возрастом. Летом обязательно напрошусь на ознакомительный полет, я подлетываю в одном аэроклубе, и у нас есть старичок МИ-2, еще летает. После самолета трудно, придется ломать динамический стереотип, но обязательно попробую.

Виктор Баравков   30.12.2013 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за отклик, Виктор. Так приятно, когда мои опусы читает лётная братия - неважно самолётчики или вертолетчики. Есть обратная связь - вот что главное. Думаю, что Вы не пожалеете полетав на вертолете и увидев, а ещё лучше почувствовав его возможности и прелесть. Учитывая, что не один и даже не сотня самолётчиков летает переучившись на вертолет, получится и у вас, я даже не сомневаюсь. Хорошо бы получить урок-другой висения, а остальное - пустяк.Удачи! И с Наступающим Новым годом!

Степаныч Казахский   30.12.2013 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

Виктор, читал - ждал разгадку про педали. Судя по всему, машина не хотела на слом. С уважением

Анатолий Дудник   12.11.2013 04:56     Заявить о нарушении
На другой машине была такая же петрушка и ребята сказали, что надо проверять чаще как работает авиатехник на матчасти и как часто он "пробивает" смазкой хвостовой редуктор:) Спасибо!

Степаныч Казахский   12.11.2013 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

А я думала, что воздушные судна - бездушные существа, но тепрь-то знаю, что это не так, спасибо, что открыли глаза!

Алла Марченко   31.10.2012 16:09     Заявить о нарушении
Конечно одушевленные, Алла. Ведь столько лет они проводят, вместе с человеком внутри себя ! Спасибо за добрые слова.
С уважением,

Степаныч Казахский   31.10.2012 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постамент, или Что я здесь делаю, без вас?» (Степаныч Казахский)

...Молодчина, Виктор! Искренне порадовался рассказу-посвящению. Примерно так же, только трудяга Ми-1, виднелся из моего кабинета в Магане.

Настаиваю, чтобы ты творчески пересмотрел своё отношение, перечитал рассказы и скомпоновал в пару-тройку повестей. Думай, вертолётчик, не закисай на пенсионе.

Обнимаю. Володя.

Владимир Теняев   07.01.2012 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя ! Теперь хоть знаю, как называется стиль сего опуса =:)
Я рад, что посвящение тронуло твое авиационное сердце. Тема понятна лишь тому, кто её сам прочувствовал. Благодарю за добрые слова и начинаю
понемногу соглашаться, с тем, "что надо бы таки "пошевелить шортами", в доброжелательно подсказанном направлении. Я попробовал объединить ГАИ-шные миниатюры, но получилось неуклюже, почти документально.
Что ж ? - есть пища для размышлений и это - хорошо =;) Ещё раз спасибо тебе, за мягкую подсказку, Володя.
Обнимаю и "жму пять".
Виктор

Степаныч Казахский   07.01.2012 16:18   Заявить о нарушении
...Не стоит благодарности. Обрати внимание на "обрезки" и "выгребную яму" Тихоновца. Они служат "заготовками", а потом умело вкрапляются в повествование. Надо лишь, действительно, пошевелить "шортами"...

Владимир Теняев   07.01.2012 16:38   Заявить о нарушении
Ага. Надо бы заглянуть к Василию. Давно у него не был. Сэнк,с Володя :)

Степаныч Казахский   08.01.2012 09:15   Заявить о нарушении