Рецензии на произведение «В. Володарский, он же Моисей Гольдштейн»

Рецензия на «В. Володарский, он же Моисей Гольдштейн» (Мальхан)

Ни чего удивительного в этой истории нет. Подавляющее большинство Ленинского правительства были евреи.

Дмитрий Северов   28.09.2011 15:05     Заявить о нарушении
По разным оценкам: от 75 до 90%...

Революция была явно не русской, но русский народ был вовлечён в неё.
А потом уже пошла инерция прямолинейного движения. И страна не погибла, но смогла возродиться. И при Сталине достигла новых вершин (особенно - к началу пятидесятых годов).

А вот нынешний кризис преодолеть будет значительно сложнее...
Да и евреев у власти (и в СМИ) меньше не стало

Мальхан   30.09.2011 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Володарский, он же Моисей Гольдштейн» (Мальхан)

Очень важный момент в тексте:

о "привычке не только говорить, но и мыслить штампами...".

Для того и зашлаковывают русский язык тошнотворными штампами (купно с другими вербальными вирусами) – чтобы вытравить в его носителях способность адекватно мыслить и продуктивно что-то сказать.

Сергей Карев   13.07.2011 11:45     Заявить о нарушении
Русский язык уникален - словарный запас, способность выразить сложные абстрактные понятия - всё это дорогого стоит!

Мне очень нравится подход Евгения Лукина ("Записки национал-лингвиста") к языковым проблемам. За внешним стёбом у него непрерывная серьёзная работа мысли.

Пару раз я и сам пытался что-то написать:

http://www.proza.ru/2009/07/09/684
http://www.proza.ru/comments.html?2011/07/03/263

Но самое страшное - когда мыслят затёртыми штампами, не давая себе труда мыслить опрятно - не допуская двойных толкований или извращения смысла написанного (сказанного).

Мальхан   14.07.2011 01:08   Заявить о нарушении
Ну, то, что у кого-то одна фамилия, а на самом деле другая, с этим я еще столкнулся аккурат после армии, в 1975-м году, когда получил, совершенно случайно, возможность порыться в архивах. И там я натолкнулся на статью в журнале "Вешние воды" (журнал кадетской молодежи, 1917 год, номер, как сейчас помню, за июль). Статья называлась: "Красное знамя - еврейское знамя". И в ней как раз и приводились все расшифровки фамилий, и Каменева, и Мартова, и Зиновьева, и Троцкого... "А уж про Ульянова-Ленина, который прибыл в Петроград в запломбированном вагоне, мы вообще умолчим", - говорилось в той небольшой статье... Конечно, я был, в общем, шокирован, потому что нам-то придурошные "историки" преподносили нечто иное. И какие я из той статьи сделал выводы? Стал ли, к примеру, антисемитом? Ответ - ни в коем случае. Наоборот, я, например, стал даже больше любить евреев. То есть я тогда не особенно задумывался, кто еврей, кто не еврей, а столкнувшись с моментом подобной "разборки", я занял позицию,для меня естественную, цивилизованную, гуманитарную... Кстати, сейчас, читая документы НКВД, которые относятся к Зимней войне в Финляндии, нахожу примерно ту же реакцию. Несмотря на то, что многие финны накануне Второй Мировой были настроены прогермански, они никак не понимали примитивных немецких антисемитов, и вызывали у тех бешеное раздражение... ... Но вот, что меня больше волнует. Кто такой, этот некий Коняев? Может, на самом деле, у него тоже другая фамилия, и он вовсе не тот, за кого себя выдает? И не тот ли он тип, что зарубил мой рассказ, который уж было намеревалась опубликовать редакция журнала "Нева" в 1987, что ли, году, где он был редактором прозы? И если он тот - то ему лучше со мной не встречаться. Вот и все, что я хотел тут сказать. А что касается Володарского, то жалко беднягу. Ушел молодым. Мог бы еще долго коптить. И если бы был потом отстранен, да еще посидел, то стал бы членом Союза Писателей СССР. Там же почти что все были такие.


Юрий Якимайнен   15.07.2011 20:09   Заявить о нарушении
Привет, Юра!
Рад видеть тебя на своей страничке.
Что касается темы: не придавай ты столько значения национальностям!

Я одинаково ненавижу негодяев любой нации.

Подтверждений тому в моих текстах неисчислимое количество: разве могу я равнодушно смотреть, как из палача-КалЧака делают мудрого и достойного офицера? Об этом и пишу в своём "Эпизоде из жизни Колчака" - http://www.proza.ru/2009/10/24/399

И если я ненавижу предателей, то я одинаково буду относиться и к Мазепе, и к генералу Власову (смотри "Под флагами предательства" - http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl)

Одновременно я с удовольствием читаю Михаила Веллера, с интересом знакомлюсь с публицистикой Анатолия Вассермана и старательно одолеваю книги Владимира Соловьёва (который - тележурналист и ведущий "Поединка").

Не могу я сказать, что какую-то национальность я люблю, а какую-то недолюбливаю. Предпочитаю оценивать людей индивидуально (не отрицая наличие определённых национальных характеров и темпераментов).

Отмечу только одно - совершенно естественно, что я воспитан именно русской культурой, русский язык - мой родной язык, и я неотделим от России.
И для меня абсолютно естественно то, что я (как гражданин России) считаю русским каждого, кто живёт и работает во благо России.

А тот, кто работает против России - тот не может называться русским (будь он хоть породистым производителем /"производЯтелом"/ чистейших кровей с заверенной родословной).

При всём моём толерантном отношении к любым народам и расам - боль потери представителя моего народа будет восприниматься мною гораздо острее, чем смерть австралийского аборигена или очень хорошего африканского охотника...

Это свойственно любому нормальному человеку со времён палеолита - стоять на стороне своей стаи, своего племени.
И тут я - не исключение.

Дальнего труднее возлюбить, чем ближнего.
А к чужакам у людей идёт автоматическое настороженное недоверие...

И никуда от этого не денешься.

Мальхан   16.07.2011 02:11   Заявить о нарушении
обавлю специально для тебя, Юра, текст одного моего недавнего ответа на комментарий к тексту "Значения важных слов" - http://www.proza.ru/2011/07/03/263
"Во мне самом намешано много разной крови...
По отцовской линии были мои предки в реестре казаков Терского казачьего войска, во время набегов приводили невест из горных аулов.
Были в родне и "болдыри" (так называли казаки потомков от брака казака и татарки), и "тума" (казачье словцо для обозначения потомков казака и турчанки)...
По матушке чуть сложнее - бабушка моя родом из семьи старинного сибирского казачьего рода Поповых (Омского казачьего войска), а корни моего деда по материнской линии уходят в село Станьково (ныне это село входит в Псковскую область).
Прадеды и прапрадеды носили фамилию Демидовы.

А родился я в послевоенном Таллине (ныне - территория независимой Эстонии). Работал почти во всех республиках Советского Союза - жизнь так сложилась.
Попробую (в ущерб лаконизму) чуть подробней высказаться по теме.

На моих фотографиях хорошо видно, что внешность моя ни под классическую "арийскую", ни под "посконно-сермяжно-славянскую" никак не подходит.
Но никем другим, кроме как русским, я себя не считал и не считаю.
Вслед за Суворовым готов повторить:
- "Господи - я русский. Какой восторг!"

Вспомним слова русского публициста XIX столетия князя Кельсиева:

«Что же греха таить? Мы не красивы и не станем перед прочими славянами хвастаться изяществом и своею особенною гуманностью. Но у нас есть одно качество, которого ни у южноруссов, ни у прочих славянских племен решительно не хватает. Качество это весьма не мудрое и, пожалуй, не завидное: мы – сила...

При всех наших недостатках… и при всем том, что теперь так некрасиво деется у нас, на матери, на Святой Руси, у нас дело все-таки идет вперед и вперед, все-таки, спотыкаясь и сворачивая вправо и влево, русское государство не чахнет, не сохнет, а развивается со дня на день. Тяжел наш путь, трудны наши шаги, не легка наша борьба, но мы идем и идем так, как шли пятьсот лет тому назад наши предки во времена татарщины; мы идем и мы выйдем, а то, что мы выйдем, не только мы знаем сами, но это знает и Запад, который от каждого нашего шага вперед, шага неслышного, молчаливого, не сопровождавшегося никакими трезвонами, никаким благовествованием, приходит в ужас, в негодование и становится в недоумении перед этой страшной силой, которую мы собою представляем. Южноруссы, как и все братья славяне, могут нам говорить, что мы идем не изящно, что наш шаг неуклюж, что наши пальцы заскорузлы, что на ногах наших мозоли, что на спинах наших до сих пор еще свежи следы старинного кнута, но мы идем, идем и еще раз идем. Землю пашут железной сохой, соха из красного дерева никуда годиться не будет. Чтоб вбить гвоздь, нужен молоток железный, и такие молотки только кузнецы делают, а никак не ювелиры. Мы создаем государство, мы строим дома из кирпича, а не деревянные.

Изо всего славянства одни мы, великорусы, сумели выступить вперед, правдой и неправдой сложили свое государство, с Новгородом обошлись невежливо, со Псковом поступили мы грубо, но та дикая сила, которая бродит в нас, раз нас вывезла из татарского плена, другой раз вывезла нас из плена немецкого, а третий раз вывезет нас из плена европейского».

Русские считают себя славянами, и никто(!) не знает, что из 123 народов, образовавших русский этнос, только 13 являются славянскими. Большинство остальных народов принадлежат к угро-финской и тюркской языковым группам.
К русским может быть отнесен всякий, кто принимал участие в развитии русской культуры.

По «корням» Фонвизин и Тургенев – немцы, Жуковский – турок, Суворов – армянин, Багратион – грузин, Пушкин – эфиоп, Лермонтов – шотландец, Даль – датчанин, Куприн – татарин, Фаберже – француз, Репин – еврей, - но все они называли себя русскими. У немцев нет сомнения, что Екатерина Великая была немка, но сама она говорила: «Я – русская».
И она не лукавила.

Можно ли сказать «немецкий человек», «французский человек»? Получается смешно, а вот «русский человек» - вполне обычно.

Добавить к теме можно и этот текст: http://www.proza.ru/2007/05/28-11

1.«Россия - для русских и по-русски»
Александр III, государь император.
2. «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И., русский химик.
3. «Я готов написать на своём знамени — Россия для Русских и по-русски, и поднять это знамя как можно выше»
Скобелев М. Д., русский генерал, герой русско-турецкой войны.
4. «Мы призваны творить своё и по-своему, русское по-русски»
Ильин И. А., русский философ.
5. «Мы русские и потому победим»
Суворов А. В., великий русский полководец.
6. «Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы»
Столыпин П. А., государственный деятель.
7. «Хозяин России есть один лишь Русский, так есть и всегда должно быть»
Достоевский Ф. М., русский писатель.
8. «Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»
Ломоносов М. В., русский учёный-естествоиспытатель.

9. «Тот, кто говорит "Россия для русских" просто придурки или провокаторы».
В. В. Путин

"Российская интеллигенция — листья, оторвавшиеся от своего дерева: они могут пожалеть о своём дереве, но дерево не пожалеет о них, потому что вырастит другие листья".

В.О.Ключевский.
Сочинения в 9 томах. Москва, «Мысль», 1990 г., т. 9, “Афоризмы и мысли об истории”, стр. 379

Мальхан   16.07.2011 02:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Володарский, он же Моисей Гольдштейн» (Мальхан)

,,Богу богово, кесарю кесарево" или по русской пословице: ,,Собаке и смерть собачья". А.Ш.

Анатолий Шишкин   12.07.2011 18:02     Заявить о нарушении
Ещё одна версия смерти В. Володарского: http://bibliotekar.ru/haron/27.htm

Мальхан   13.07.2011 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. Володарский, он же Моисей Гольдштейн» (Мальхан)

Шорт побери!
Не удалось ему пополнить своим именем печальный, улитый слезами и соплями, список жертв сталинских репрессий...

Оксана Радчик   12.07.2011 17:54     Заявить о нарушении
Вот ещё дюбопытные мнения об этом деятеле от Ф.Ф. Раскольникова и С.В. Волкова - http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/volodarski_gold.php .

Мальхан   13.07.2011 00:23   Заявить о нарушении