Рецензии на произведение «Динка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Занимательная история! Очень интересный сюжет.
Спасибо! С уважением,
Ирина Бабич 19.05.2015 16:16 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
С уважением. Ната.
Ната Пантавская 19.05.2015 21:57 Заявить о нарушении
"Во все века российская история размалывала судьбы миллионов людей, а в ХХ веке особенно". Да уж...
Нравится мне, очень нравится, как Вы пишете, Ната:) Рада знакомству!
Ирина Шульц 27.02.2014 11:59 Заявить о нарушении
Ната Пантавская 27.02.2014 13:39 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ната!
Попасть к Вам на страницу, все равно, что прикоснуться кладези сокровищ российской глубинки!
Персонаж деда выписан реалистично, без прикрас, и в тоже время обстоятельно и живо.
Спасибо за возможность прочесть сей удивительный рассказ!
С уважением,
Константин Каронцев 29.09.2012 13:36 Заявить о нарушении
С уважением и пожеланием творческих удач. Ната.
Ната Пантавская 29.09.2012 14:09 Заявить о нарушении
И что хорошо, что ,несмотря на сильные впечатления, умудряетесь писать коротко.
Удач и успехов!
Майя Уздина 13.10.2013 15:22 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. С уважением. Ната.
Ната Пантавская 13.10.2013 18:55 Заявить о нарушении
ЧУдный рассказ, но чем все завершилось? Как Вася, вернулся?
Судзуме 04.02.2012 23:48 Заявить о нарушении
Ната Пантавская 05.02.2012 01:21 Заявить о нарушении
Чего только не услышишь, занимаясь фольклорными изысканиями.
Русская деревня по природе своей глубоко трагична.
И особенно страшно то, что она медленно вымирает.
В рассказе и символ, и страшное пророчество.
Светлана Данилина 26.04.2011 02:15 Заявить о нарушении
С уважением. Ната.
Ната Пантавская 26.04.2011 11:33 Заявить о нарушении
Ната, я прочитал и продолжаю читать ваш рассказ. Почитал и рецензии к рассказу. Они доброжелательны, справедливы. Но меня удивила отсылка вас к ОТ, и не потому что ОТ занимается рецензированием рассказов, а потому, что «они вас замордуют». А вы, соответственно, « боитесь туда даже заглядывать», потому что «там – мэтры, которые, как всякие мэтры, не любят самодеятельности».
Интересный разговор. Будто рассказ ваш собираются включать в антологию современной литературы, редсовет которой состоит только из мэтров и высочайше профессиональных критиков.
Да чушь все собачья. Плюньте на все и всех мэтров и пишите так, как бог на душу вам положит.
Запомнилось мне одно откровение Ярослава Смелякова. Он вел курс поэтов в Литинституте, учил студентов писать стихи. И когда занятия заканчивались, студенты уходили, он сидел, глядел в окно и думал – а кто же меня научит писать.
Так что ни ОТ, ни я, грешный, и ни кто другой писать вас не научат. А если научат по-своему, то писать вы будете плохо.
Литература – она вся самодеятельна, ибо делается самим писателем. Есть ли в творческом процессе профессионализм – вопрос спорный. Талант и опыт – вот составляющие успеха в творчестве. Профессиналами же называют тех писателей, которые кормятся литературным трудом. Только и всего. И как правило они ведут голодный или полуголодный образ жизни.
Так что не бойтесь ОТ и других сообществ, занимающихся критикой.
А теперь перейдем непосредственно к вам. Я прочитал один рассказ ваш, что мало для полноценного анализа вашей литературной самодеятельности. Но попытаюсь и по одному рассказу высказаться.
Для начала попробуем обозначить рамки анализа. Их не надо придумывать, ибо три кита, на которых стоит произведение давно определены. Вот они : ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?
ЧТО? Группа студентов - филологов посещают деревеньки, собирая краеведческий, фольклерный материал. Входят они и в странную деревеньку Динка, в которой находят одного лишь жителя-обитателя, аборигена, можно сказать, с которым и разговаривают, от которого и узнают историю деревни и ее некогда обитателей.
Все реально. Семидесятые годы прошлого столетия в студенческой жизни отличались практикой выхода на местность, различными экспедициями по сбору материалов, скажем, устного народного творчества.
Мне кажется, что рассказ старика очень близок именно к устному народному творчеству, которое,как правило, строится на народном быте,на элементах добра и зла, на любви, верности-неверности, на присутствии мистики, сказочности. Устное народное творчество всегда гиперболизировано. Все это мы находим в рассказе старика.
Но как и любое фольклорное произведение, рассказ старика живописует беспросветную нужду и беды российского крестьянства, российской деревни. Глады, моры, войны вот среда обитания россиянина. Ведь в двадцатом веке Россия находилась около трех десятилетий в состоянии войн. И каких опустошительных войн. Еще одна треть века – засухи. По пять, по семь лет свирепствовали засухи в центре Росии, по Поволжью. А голод сопровождался вымиранием населения. Знаем же, вымирали целями деревнями.
Так что ничего осудительного в вашем рассказе, Ната, нет. Все на реальной основе с некоторым мистическим налетом.
Кстати, и о мистике надо особо сказать. Замечено, чем беднее, чем сложнее живет народ, тем больше он подвержен мистическому восприятию действительности.
КАК? Этот вопрос самый сложный в творчестве. На него начинают отвечать от задумки, от композиции произведения и следуя всем художественным особенностям.
Мне нравится принцип: рассказывая – живописать. И он у вас исполнен. Не скажу по большому счету, но довольно уверенно вы живописуете. У вас отлично работающие эпитеты стоят у места, в то же время вы ими не злоупотребляете.
ЗАЧЕМ? Этот вопрос можно и не рассматривать глубоко. Информация подана. Определенное эстетическое наслаждение читатель получает.
Подводя итог, хочется спросить – верите или не верите. И знаете, склонен больше веоить рассказу, чем не верить. Хотя вымысел в данном случае стопроцентный, но вымысел все же на реальных явлениях жизни . А по другому в художественной литературе и не бывает.
Рассказ не отработан до конца, есть шероховатости, есть натяжки, особенно во взаимоотношениях студентов, они немножко театральны, что ли.
Но я прочитал рассказ с удовольствием, внимательно, и советую коллегам по сайту почаще читать рассказы, повести.
Виктор Герасин 22.04.2011 19:41 Заявить о нарушении
"Что? Как? Зачем?" Если на первые два вопроса ещё можно ответить, то на 3-й вопрос ответить не могу. Зачем пишется? Не знаю... Вот хочется поделиться ощущениями и почему-то пишется. Может быть потому, что не с кем поговорить?
Отношения между ребятами ещё раз посмотрю. Видимо, не хватает их характеристик, которые бы сразу выявили межличностные отношения. Проверю...
Ещё раз огромное спасибо. С уважением. Ната.
Ната Пантавская 22.04.2011 20:39 Заявить о нарушении
Очень рассказ понравился, душевный такой, правильный. удачи в творчестве.
Александр Михельман 17.04.2011 18:07 Заявить о нарушении
Ах, Ната, Ната...
Нельзя без надежды жить. Да и что за "милость" такая пережить свою семью...
Не верю я и в солдата, что девушка от смерти спасла, и что из-за имени (не навета даже, а так - разговоров...) спасительницу свою предал да бросил. Да в чужие края ( безрукий, никому не нужный) подался... Ой, перебарщиваете... А в остальном - хорошо, просто здорово написано!
Понравилось и то, что оставляете рассказ как бы незавершенным, давая возможность читателю, в меру его сил и фантазии, допридумывать, что же там дальше-то...
С теплом,
Вениамин
Вениамин Велерштейн 05.04.2011 13:47 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Вениамин! К какому жанру Вы бы отнесли этот рассказ? Быль, как восприняли его Вы? Небылица фольклорная? Притча с глубоким смыслом, где есть попытка с помощью символов соотнести историю страны с судьбой человека?
Ната Пантавская 05.04.2011 14:32 Заявить о нарушении
Великолепно! Просто здорово. И так всё перемешалось - где быль, где сказка? Веришь безоговорочно, что всё быль - и ведь действительно бывают в жизни такие мистические ситуации и встречи. И столько ассоциаций вызвало. А уж как интересно, что с Васей случится! Спасибо, Ната, за удовольствие!
С признательностью,
Алекс Ком 20.03.2011 23:24 Заявить о нарушении
С уважением и пожеланием Вам творческих успехов. Ната.
Ната Пантавская 21.03.2011 00:43 Заявить о нарушении
Зравствуйте, Ната!
мне понравился Ваш рассказ, его идея и исполнение.
Дальнейших Вам творческих удач!!!
Елена Хохлич 13.03.2011 22:40 Заявить о нарушении
Ната Пантавская 13.03.2011 23:05 Заявить о нарушении