Рецензии на произведение «Динка»

Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Занимательная история! Очень интересный сюжет.
Спасибо! С уважением,

Ирина Бабич   19.05.2015 16:16     Заявить о нарушении
Рада, Ирина, что рассказ понравился. Рождался он у меня лет 10 и обрёл окончательную форму накануне появления на Прозе. Надо бы продолжение написать, но, боюсь, вновь застрять в нём на годы, которых уже нет.
Спасибо за отклик.
С уважением. Ната.

Ната Пантавская   19.05.2015 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

"Во все века российская история размалывала судьбы миллионов людей, а в ХХ веке особенно". Да уж...
Нравится мне, очень нравится, как Вы пишете, Ната:) Рада знакомству!

Ирина Шульц   27.02.2014 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Мельница и XXI века перетирает судьбы. Пример Киева, а после сегодняшней ночи и Крыма :((((((

Ната Пантавская   27.02.2014 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Здравствуйте, Ната!
Попасть к Вам на страницу, все равно, что прикоснуться кладези сокровищ российской глубинки!
Персонаж деда выписан реалистично, без прикрас, и в тоже время обстоятельно и живо.
Спасибо за возможность прочесть сей удивительный рассказ!
С уважением,

Константин Каронцев   29.09.2012 13:36     Заявить о нарушении
Удивительно! Только что вернулась с Вашей странички и обнаружила у себя Ваш отклик. Спасибо за него. Удивительно и то, что нас волнуют одни и те же не лучшие черты человека, только описываем мы их по-разному. Ваши глубокие по мысли афоризмы, или мои рассказы - грустные диагнозы запущенной болезни задыхающегося во зле человечества.
С уважением и пожеланием творческих удач. Ната.

Ната Пантавская   29.09.2012 14:09   Заявить о нарушении
Вы молодец, Наташа! Можете душу наизнанку вывернуть.
И что хорошо, что ,несмотря на сильные впечатления, умудряетесь писать коротко.
Удач и успехов!

Майя Уздина   13.10.2013 15:22   Заявить о нарушении
Рада, Майя, что Вам рассказ понравился. Позвольте заново представиться. Я не Наташа. Я - Натэлла, а по-простому Ната. Это грузинское имя в переводе на русский язык - светлячок, Светлана. Почему, как появилось это имя, Вы, если будет интересно, можете прочесть в моей книге воспоминаний "Опоздание к прошлому".
Спасибо за отклик. С уважением. Ната.

Ната Пантавская   13.10.2013 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

ЧУдный рассказ, но чем все завершилось? Как Вася, вернулся?

Судзуме   04.02.2012 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Судзуме, за отклик! Ваш настойчивый вопрос о Ваське, вдруг, каким-то мистическим образом, раскрыл мне дальнейшую картину судеб всей группы ребят. Попробую её записать. Не знаю, что получится, но уже как-будто вижу их, совсем взрослых, проживших 20 лет очередных смутных времён страны... Окажутся ли они счастливее старика..?

Ната Пантавская   05.02.2012 01:21   Заявить о нарушении
Было бы интересно )))

Судзуме   05.02.2012 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Чего только не услышишь, занимаясь фольклорными изысканиями.
Русская деревня по природе своей глубоко трагична.
И особенно страшно то, что она медленно вымирает.
В рассказе и символ, и страшное пророчество.

Светлана Данилина   26.04.2011 02:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, что прочли и откликнулись. Вы очень точно поняли смысл написанного. Надеюсь "пророчество" не осуществится.
С уважением. Ната.

Ната Пантавская   26.04.2011 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Ната, я прочитал и продолжаю читать ваш рассказ. Почитал и рецензии к рассказу. Они доброжелательны, справедливы. Но меня удивила отсылка вас к ОТ, и не потому что ОТ занимается рецензированием рассказов, а потому, что «они вас замордуют». А вы, соответственно, « боитесь туда даже заглядывать», потому что «там – мэтры, которые, как всякие мэтры, не любят самодеятельности».
Интересный разговор. Будто рассказ ваш собираются включать в антологию современной литературы, редсовет которой состоит только из мэтров и высочайше профессиональных критиков.
Да чушь все собачья. Плюньте на все и всех мэтров и пишите так, как бог на душу вам положит.

Запомнилось мне одно откровение Ярослава Смелякова. Он вел курс поэтов в Литинституте, учил студентов писать стихи. И когда занятия заканчивались, студенты уходили, он сидел, глядел в окно и думал – а кто же меня научит писать.

Так что ни ОТ, ни я, грешный, и ни кто другой писать вас не научат. А если научат по-своему, то писать вы будете плохо.

Литература – она вся самодеятельна, ибо делается самим писателем. Есть ли в творческом процессе профессионализм – вопрос спорный. Талант и опыт – вот составляющие успеха в творчестве. Профессиналами же называют тех писателей, которые кормятся литературным трудом. Только и всего. И как правило они ведут голодный или полуголодный образ жизни.
Так что не бойтесь ОТ и других сообществ, занимающихся критикой.

А теперь перейдем непосредственно к вам. Я прочитал один рассказ ваш, что мало для полноценного анализа вашей литературной самодеятельности. Но попытаюсь и по одному рассказу высказаться.
Для начала попробуем обозначить рамки анализа. Их не надо придумывать, ибо три кита, на которых стоит произведение давно определены. Вот они : ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?

ЧТО? Группа студентов - филологов посещают деревеньки, собирая краеведческий, фольклерный материал. Входят они и в странную деревеньку Динка, в которой находят одного лишь жителя-обитателя, аборигена, можно сказать, с которым и разговаривают, от которого и узнают историю деревни и ее некогда обитателей.
Все реально. Семидесятые годы прошлого столетия в студенческой жизни отличались практикой выхода на местность, различными экспедициями по сбору материалов, скажем, устного народного творчества.
Мне кажется, что рассказ старика очень близок именно к устному народному творчеству, которое,как правило, строится на народном быте,на элементах добра и зла, на любви, верности-неверности, на присутствии мистики, сказочности. Устное народное творчество всегда гиперболизировано. Все это мы находим в рассказе старика.
Но как и любое фольклорное произведение, рассказ старика живописует беспросветную нужду и беды российского крестьянства, российской деревни. Глады, моры, войны вот среда обитания россиянина. Ведь в двадцатом веке Россия находилась около трех десятилетий в состоянии войн. И каких опустошительных войн. Еще одна треть века – засухи. По пять, по семь лет свирепствовали засухи в центре Росии, по Поволжью. А голод сопровождался вымиранием населения. Знаем же, вымирали целями деревнями.
Так что ничего осудительного в вашем рассказе, Ната, нет. Все на реальной основе с некоторым мистическим налетом.
Кстати, и о мистике надо особо сказать. Замечено, чем беднее, чем сложнее живет народ, тем больше он подвержен мистическому восприятию действительности.

КАК? Этот вопрос самый сложный в творчестве. На него начинают отвечать от задумки, от композиции произведения и следуя всем художественным особенностям.
Мне нравится принцип: рассказывая – живописать. И он у вас исполнен. Не скажу по большому счету, но довольно уверенно вы живописуете. У вас отлично работающие эпитеты стоят у места, в то же время вы ими не злоупотребляете.
ЗАЧЕМ? Этот вопрос можно и не рассматривать глубоко. Информация подана. Определенное эстетическое наслаждение читатель получает.
Подводя итог, хочется спросить – верите или не верите. И знаете, склонен больше веоить рассказу, чем не верить. Хотя вымысел в данном случае стопроцентный, но вымысел все же на реальных явлениях жизни . А по другому в художественной литературе и не бывает.
Рассказ не отработан до конца, есть шероховатости, есть натяжки, особенно во взаимоотношениях студентов, они немножко театральны, что ли.
Но я прочитал рассказ с удовольствием, внимательно, и советую коллегам по сайту почаще читать рассказы, повести.

Виктор Герасин   22.04.2011 19:41     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, Виктор, за столь развёрнутую рецензию! С трепетом ждала её. Особенно меня порадовала фраза "...пишите так, как Бог Вам на душу положит" и фраза Смелякова. Мне это напомнило конец каждого урока по режиссуре, когда педагог говорил нам примерно тоже самое. Я его даже помянула в "Разговоре с виртуальным писателем".
"Что? Как? Зачем?" Если на первые два вопроса ещё можно ответить, то на 3-й вопрос ответить не могу. Зачем пишется? Не знаю... Вот хочется поделиться ощущениями и почему-то пишется. Может быть потому, что не с кем поговорить?
Отношения между ребятами ещё раз посмотрю. Видимо, не хватает их характеристик, которые бы сразу выявили межличностные отношения. Проверю...
Ещё раз огромное спасибо. С уважением. Ната.

Ната Пантавская   22.04.2011 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Очень рассказ понравился, душевный такой, правильный. удачи в творчестве.

Александр Михельман   17.04.2011 18:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Ах, Ната, Ната...
Нельзя без надежды жить. Да и что за "милость" такая пережить свою семью...
Не верю я и в солдата, что девушка от смерти спасла, и что из-за имени (не навета даже, а так - разговоров...) спасительницу свою предал да бросил. Да в чужие края ( безрукий, никому не нужный) подался... Ой, перебарщиваете... А в остальном - хорошо, просто здорово написано!
Понравилось и то, что оставляете рассказ как бы незавершенным, давая возможность читателю, в меру его сил и фантазии, допридумывать, что же там дальше-то...
С теплом,
Вениамин

Вениамин Велерштейн   05.04.2011 13:47     Заявить о нарушении
Жизнь с надеждой на лучшее? Конечно! Надежда, как пляска хасида с вечной скорбью во взгляде, это смех сквозь слёзы, это надежда на юность, которая обязательно найдёт Динку и выведет её из мрачного мира.
Спасибо за отклик, Вениамин! К какому жанру Вы бы отнесли этот рассказ? Быль, как восприняли его Вы? Небылица фольклорная? Притча с глубоким смыслом, где есть попытка с помощью символов соотнести историю страны с судьбой человека?

Ната Пантавская   05.04.2011 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Великолепно! Просто здорово. И так всё перемешалось - где быль, где сказка? Веришь безоговорочно, что всё быль - и ведь действительно бывают в жизни такие мистические ситуации и встречи. И столько ассоциаций вызвало. А уж как интересно, что с Васей случится! Спасибо, Ната, за удовольствие!
С признательностью,

Алекс Ком   20.03.2011 23:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, за добрый отзыв. Рада, что Вас не разочаровала.
С уважением и пожеланием Вам творческих успехов. Ната.

Ната Пантавская   21.03.2011 00:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Динка» (Ната Пантавская)

Зравствуйте, Ната!

мне понравился Ваш рассказ, его идея и исполнение.
Дальнейших Вам творческих удач!!!

Елена Хохлич   13.03.2011 22:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Спасибо за отклик. Для начинающего автора поддержка читателя очень важна. Ещё раз спасибо.

Ната Пантавская   13.03.2011 23:05   Заявить о нарушении