Рецензии на произведение «Рождение легенды. Часть1»

Рецензия на «Рождение легенды. Часть1» (Ним Кров)

Помнится, через Киев - град проходила дорога "из варяг в греки". Князя взяли из "варяг", а религию из "греки"... Киевляне мыслили себя как связующее звено между севером и югом, поэтому и допустили такую толерантность. Скорее всего, истинных "варяг" не было. Князь Рюрик был, вероятно, новгородец. Старинные летописи подчас неверно переводили, поэтому могла быть элементарная ошибка в определении место рождения князя Рюрика.

Николай Панов   23.01.2015 11:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение легенды. Часть1» (Ним Кров)

у меня есть мнения на это счет, легенда нужны были Киеву для построения государства. Легенда об принятии князей из варягов. Дело в том что в Киева была своя цивилизационная группа татары. Соседями была Белая орда из белых людей но также и татар то есть Золотая Орда потом. Им нужны были связи и чужое влияния по этому они и принимали христианство, и Ярослав Мудрый устраивал браки своих детей с владыками Европы. И даже об язычниках варягах которые кошмарели Европу не забыли. Похоже Русь была мостом между вотском и западом как и сейчас. Но нужна помнить что у татар была неприятная склонность уничтожать империи и свои и чужие поэтому исход Руси был предрешен.
Потом уже Московским властям было выгодно избавиться от татарского наследия и обвить все тюрское врагами, по этому был придуман миф об Монгол-Татарском иге и происхождении от Руси которая ориентировалась не все западное.

Костырко Антон   02.06.2014 23:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение легенды. Часть1» (Ним Кров)

Ну, если считать ПВЛ подлинной, варягов - скандинавами, Рюрика - варягом, историю с княгиней Ольгой - фактом, выплаты Византии - данью, то Вы правы.
А у нас, дураков, свое мнение. Хотя статья хорошая.

Роман Соловьев   03.12.2012 22:38     Заявить о нарушении
О подлинности ПВЛ.
Дыма без огня не бывает. Пусть не на 100 процентов, но при правильном прочтении какую-то информацию получить можно.

О варягах.
Вор и Варяг - слова одного корня. В принципе, варягом можно считать любого человека, добывающего себе на хлеб с маслом с помощью оружия. В 8-9 всю Европу и Северную Африку держали в страхе скандинавы-викинги. Русь не являлась исключением. Поэтому хоть варяги и вне этноса, но на тот момент эти два слова были синонимами. Примерно так же как в недавнем прошлом можно говорить о слове "партизан". Это слово интернационально. Но если говорить применительно к Великой Отечественной войне, то под ни мы подразумеваем славянина,воюющего против фашистов. Подтверждением тому, что скандинавы были не на последних ролях в древнем Руссском государстве являются договора с Византией.

Ним Кров   05.12.2012 19:05   Заявить о нарушении
Я о том, что ставить на уши половину мира могли либо регулярные войска, либо такая толпища народу, которая и в наше время редкость. Откуда в Скандинавии столько? Никаких ведь условий для роста населения!
А византийские документы говорят о "северных людях" в которые, при желании можно записать и русских, и чудь, и чукчей.
Поймите правильно, я не ставлю под сомнения Ваши рассуждения, но мы же не изучаем историю по романам Акунина, а произведения Карамзина чтим как незыблемый источник? А разница в чем?
В итоге мы даже не задумываемся, откуда у полудиких варягов, практически, пиратов, передовые для того времени технологии постройки судов, тактика победоносных войн и знания,благодаря которым они строят государства на пустом месте. Прямо Конан-Варвар в натуре!

Роман Соловьев   05.12.2012 22:19   Заявить о нарушении
Откуда в Скандинавии столько? Никаких ведь условий для роста населения!
А вы сопоставьте два исторических факта. В исторической науке они почему-то не рассматриваются в едином контексте.

Факт 1. (От Себя) Расцвет империи Карла Великого.

На протяжении многих веков, паразитируя на развале Римской империи формировался германский этнос. Германцы воевали с империей, нанимались в римские легионы. Потом грабили остатки империи. В любом случае, большинство из них возвращалась домой, на территорию современной Германии или Швейцарии. Возвращались не с пустыми руками. Принесенное золото служило экономической базой для развития ремесла и сельского хозяйства. Из этого следует, что к 8 веку Германию можно рассматривать, как достаточно развитую и густонаселённую территорию.
В середине 8 века Карл Великий объявил себя Римским императором и начал теснить наследников "варварских королевств" на территории Римской империи. Ещё раз повторюсь, не уничтожать, а теснить. Большая часть побежденных, вероятнее всего, укрылась, опять же на территории Германии.
Дальше началась война с саксами - самая длительная и жестокая. Она продолжалась более 30 лет и закончилась только в 804 году. Можно не сомневаться, что казни и карательные экспедиции заставили большое количество народа податься в бега. Бежать можно только на север: на острова Дании или в Скандинавию, что они и делали. Там было безопасно, но голодно.
Факт 2.Из Википедии.

Эпоха викингов

Эпоха викингов — принятое в государствах Северной Европы обозначение раннего Средневековья, особенно периода с VIII по XI века, когда местные жители — викинги — совершали набеги на сопредельные государства. Следует за германским железным веком (в Швеции — за Вендельским периодом).
[править]Хронология эпохи викингов
В 789 г. три корабля викингов напали на Дорсет (Юго-Западная Англия).
В 793 г. викинги разграбили церковь святого Катбера на северо-востоке Линдисфарна.
В 794 г. викинги напали на монастырь в Джарроу в северо-восточной Англии.
В 795 г. были совершены набеги на остров Айона и Ирландию.
В 800 г. викинги освоили Шетлендские и Оркнейские острова.
В 810 г. датчане напали на Фрисландию.
В 830 г. участились набеги на Францию и Британию.
В 834 г. совершаются набеги на Дорстад (Фрисландия).
В 839 г. викинги основали королевство в Ирландии со столицей в Арме.
В 844 г. они достигли Лиссабона.
В 845 г. разграбили Гамбург и Париж.
В 850 г. даны совершили набег на Англию.
В 860 г. варяги впервые появились под стенами Константинополя.
В 861 г. викинги добрались до Памплоны в Пиренеях и пленили местного правителя.
К 862 году «Повесть временных лет» приурочивает призвание варягов в Новгород.
В 867 г. «Великая армия» завладела Йорком.
Около 870 г. викинги основывают первое поселение в Исландии (Рейкьявик).
Между 870 и 890 гг. викинги открывают устье Северной Двины (Биармия).
В 875 г. викинги впервые посетили Гренландию.
В 885 г. огромный флот викингов осадил Париж.
В 907 г. Вещий Олег совершил поход на Константинополь.
В 911 г. Сен-Клер-сюр-Эптский договор передал в руки норманнского вождя Роллона территорию Нормандии.
В 941 г. князь Игорь нападает на Константинополь.
В 943 г. русы, используя традиционную для викингов технику булавочных ударов, разорили один из крупнейших городов Азербайджана — Бердаа.
В 968 г. пираты-викинги не в первый раз разорили Галисию, убили епископа Компостельского.
В 970 г. Святослав Игоревич со своей славяно-варяжской дружиной попытался закрепиться на Балканах.
В 980 г. возобновились набеги на Англию.
В 986 г. викинги достигли берега Северной Америки (Винланд).
В 1000 г. начались попытки викингов колонизировать Винланд.
В 1009 г. Олав Святой напал на Лондон и разрушил Лондонский мост.
В 1013 г. Свен Вилобородый окончательно завоевал Англию.
С 1013 г. по 1042 г. датчане правят Англией.
В 1036-42 гг. Ингвар Путешественник совершил последний варяжский поход в Каспийское море.
В 1066 г. Харальд Хардрада вторгся в Англию. Нормандский герцог Вильгельм Завоеватель становится королём Англии.

Ним Кров   06.12.2012 19:18   Заявить о нарушении
на самом деле призвания дело распостранённое-не помню источники но если покопаться почти повсеместное...
а варяги если их понимать как балтийских славян варгов с рюгена действительно были славянам не чужими-а что часто носили модные скандинавские имена-так мы ныне носим греческие и еврейские но ни евреями в большинстве не становимся ни язык не меняем...

Ник.Чарус   10.12.2012 01:53   Заявить о нарушении
Мы приняли христианство от греков, а что приняли славяне из Киева от скандинавсих германцев?

Ним Кров   10.12.2012 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение легенды. Часть1» (Ним Кров)

В 1955 г. в колхоз "Заветы Ильича" Курганской области нанялась группа цыган скирдовать солому после комбайновой уборки. Бригадир отвез их в поле и оставил. Через какое-то время он вернулся, но вместо работы застал драку. Цыгане дрались из-за лидерства. Они не хотели подчиняться друг другу. Бригадир привез им старика инвалида, который указывал им где ставить скирды. И работа пошла.
Новгородцы были весьма свободолюбивы и тоже не хотели подчиняться друг другу, вот и возникло желание взять "командира" со стороны.

Павел Каравдин   23.02.2012 09:33     Заявить о нарушении
Да. Всё так. Только брали они не "командира", а наёмного "охранника", "сторожа". Так было до Рюрика и после него. Вопрс В другом: "Почему возникла легенда?"."ЗЕМЛЯ НАША ВЕЛИКА И ОБИЛЬНА, А ПОРЯДКА В НЕЙ НЕТ. ПРИХОДИТЕ КНЯЖИТЬ И ВЛАДЕТЬ НАМИ..."
И ключевыми словами в ней являются "владеть нами".

Ним Кров   23.02.2012 09:58   Заявить о нарушении
Я же слово "командир" писал в кавычках, а кем он там был не важно.

Павел Каравдин   23.02.2012 12:00   Заявить о нарушении
Понял. Спасибо.Заходите ещё.

Ним Кров   23.02.2012 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение легенды. Часть1» (Ним Кров)

Есть версия, что Новгород основали словены. Об этом говорит и само название, шведы, норвежцы не стали бы называть город Новгород (у словен есть Новиград).

Ирлинг Легорм   02.03.2011 20:31     Заявить о нарушении
Я с вами согласен. Спасибо за коментарий.

Ним Кров   03.03.2011 08:45   Заявить о нарушении
Славен Китай боевыми искусствами, да вот беда: быть мастером было не особо престижно. Так и в Новгороде: зачем самим заниматься войной, если куда проще нанять? Дешевле. Почему я так думаю? Да потому что, в тех же сагах в Градарики ходили торговать, а не грабить. Почему? Эту "тайну" можно понять, глядя на врата Новгородской Софии. Они были вратами собора Сингтуны. За набег новгородцы пришли, взяли ШТУРМОМ столицу и, в том числе, среди прочих трофеев, увезли ворота. Сил у Новгорода хватало для войны. Просто хотя бы для мелких стычек было дешевле набирать наёмников. Пусть сторожат. А не понравятся - выставим. Что они неоднократно и проделывали. Что такое князь? Это начальник наёмного отряда. Старший сторож! И вся ерунда. А то сейчас вся Москва под такими сторожами.

Виларен 2   22.02.2012 18:55   Заявить о нарушении
Всё правильно, но не только. Что представлял из себя Новгород? Скопление боярских усадеб (часто враждебных друг-другу), объединённых в концы (союзы) и замкнутых за оодной общей городской стеной. Каждая усадьба представляля из себя практически отдельное государство.Основная мощь усадеб-государств, как военная, так и экономическая находилась, отнюдь, не за Новгородскими стенами а рассредоточена по вотчинам и пригородам.
В Новгороде находились только представительства этого государства (политическое, военное, экономическое). Правда, в одном лице (боярском).
И эти не всегда дружественные государства обязаны были поддерживать совместными усилиями порядок, как в городе, так и на всей Новгородской Руси (конгломерате государств). При этом они старались не нарушить сложившийся баланс сил. Каждый из них ревностно наблюдал за успехами другого. Иногда им было проще отдать хлебное место какому-нибудь чужаку, не имеющему связей и союзников в городе, чем дать возможность усилиться одному из партнёров-конкурентов.
Правда, в конце-концов, они заигрались во взаимной вражде и отдали себя во власть Московским самодержцам.

Ним Кров   22.02.2012 20:15   Заявить о нарушении
Любая семья имеет свои интересы.Так же как и любая общественная или социальная общность. Любое государство состоит из таких общностей. Иногда они даже воюют. Это не значит что любое общество - конгломерат государств.

Новгород как был. так и остался. А вот Москва. Москва сильно подкачало мышцу. Так, Новгород был примерно равен Киеву в военном отношении. Во времена монгольского нашествия киевский князь имел дружину в районе 2000 человек. Поверю, что он мог набрать 10-12 тысяч ополчения. Так вот, московский князь одной поместной конницы набирал 25-50 тысяч. А Новгород? Новгород едва ли мог выставить более 6 тысяч. В добавок они не очень стремились воевать. Правит тот, кто готов умирать. А они очень хотели жить. А кто не готов умирать, тот платит дань.

Виларен 2   22.02.2012 21:05   Заявить о нарушении
Это только подтверждает мою версию. Новгородцы были готовы умереть за интересы своей семьи, но не очень за "общегордские" интересы.
У них хватило сил и средств покорить или освоить земли от Кольского полуострова до Урала, а нанять войско для защиты Новгорода не смогли.
Каждая семья боролась только за свои интересы.
Общие интересы в какой-то степени представлял Новгородский владыка (митрополит), но он обладал минимумом средств и власти (по сравнению с общим потенциалом Великого Новгорода).

Ним Кров   23.02.2012 09:45   Заявить о нарушении
А может быть они считали, что открытие для них рынка московской Руси стоит независимости? Ведь в Европе бизнес-климат ухудшился. А военные риски - сильно возросли. Вот и предпочли отказаться от некоторой части суверенитета. Так то они ничего не теряли.

Виларен 2   23.02.2012 10:07   Заявить о нарушении
Так они же отказывались не одномоментно. Отказ начался во времена Рюрика. На какое-то время Новгород стал стал базой варяжского войска для разграбления Восточноевропейских городов и Византии.
Потом они послушно платили дань Киевским князьям и принимали на княжение ставленников Киевского князя.
С усилением Северовосточной Руси, новгородцы приняли сторону сильнейшего. С приходом на Русь монголо-татар, согласились платить "выход". Для них политический суверинитет всегда стоял ниже экономической свободы. Им было без разницы, кому платить дань. Главное, чтобы не мешали их посредничеству в торговле между Запдной Европой и таёжными охотниками.

Ним Кров   23.02.2012 10:26   Заявить о нарушении
Не смешите моих тараканов: какое там разграбление Византии???? После того как дали люлей хазарам, так вообще перестали вылезать за пределы границ. Да и варяги кого разграбили то в восточной Европе?

Виларен 2   23.02.2012 15:08   Заявить о нарушении
На Константинополь ходили Дир, Аскольд, Олег, Игорь, Святослав. Они там что делали? Благотворительностью занимались или грабили. Владимир и его потомки ходили на Херсон и другие византийские города Причерноморья.

Ним Кров   05.11.2012 21:57   Заявить о нарушении
Известный поход Игоря на древлян.

Ним Кров   05.11.2012 21:58   Заявить о нарушении
Святослав как раз и был тем, кто отвесил люлей хазарам. Владимир Святославович ходил на Херсонес, но ЕДИНСТВЕННОЕ, что оттуда увезли - квадрига. Более того, что еще интересней, Херсонес был бунтующим городом - вышел из повиновения василевсу. Та что тут Владимир выступал скорее союзником, чем противником Византии. А вот Илья Муромец считал своим долгом заступиться за константинов град даже больше, чем за Киев.

Виларен 2   06.11.2012 21:34   Заявить о нарушении