Рецензии на произведение «П-о-м-и-р-у. В поисках Бога»

Рецензия на «П-о-м-и-р-у. В поисках Бога» (Николай Владимиров)

спасибо Вам за рассказб особенно о шри центре, еще все не дочитал

Дмитрий Саврацкий   12.11.2014 17:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «П-о-м-и-р-у. В поисках Бога» (Николай Владимиров)

Прочитал с интересом, однако, это место мне не понятно:
" - Заблуждаетесь, – почему-то с обидой отреагировал на мои объяснения батюшка. – О событиях значащих нас оповещает через Патриархию Москва своевременно. Не в пустыне живем: что надо знаем, где нужно участвуем..."
Как написано (и это действительно так) храм в Сан-Диего находится под управлением Синода Зарубежной Церкви. В церковных делах РПЦЗ имеет автокефалию, т. е. управляется сама, и как следствие, не получает каких-либо указаний через Патриархию из Москвы.

Самсон   27.12.2010 22:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «П-о-м-и-р-у. В поисках Бога» (Николай Владимиров)

Николай Руднев,
доктор социологических наук,
профессор
ПУТЕШЕСТВИЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНО…
О книге Н.Владимирова «П-О-М-И-Р-У. В поисках Бога».
Автор этой любопытной книги непросто аналитик, а зрелый, немало повидавший в жизни муж и отец семейства, неудовлетворенный собой, и, несмотря на вполне благополучную судьбу интеллигента, профессора столичного вуза, внутренне неспокойный.
Читатель будет наверняка заинтригован сочетанием фантазии и реальности, реализацией главной авторской задачи – донести до читателя мысли о неизбежности постижения истины веры, к которой всякий приходит собственным путем.
Впечатляет рассказ о том, как автор впервые столкнулся в Берлине с неким мистиком, создавшим сеть сект в СССР эпохи заката и пореформенной России. Подобное документальное свидетельство позволяет современнику понять, что великий, могучий Союз пал не только в результате поражения в борьбе двух мировых систем, но из-за естественного стремления людей, прежде всего, молодежи, к свободе, духовной самореализации личности в условиях
человеческого общения вне идеологических шаблонов, контроля над творческой жизнью.
Да, советские люди собирались тогда не только на митингах в Москве, но и на многочисленных встречах с различными экстрасенсами, гуру, руководителями псевдо-духовных практик. Верили им искренне и безотчетно. Ждали избавления от власти партийной элиты, от атеизма и пролетарского интернационализма.
Это уже история, туманная, малопонятная не только для школьников, но и для нынешних призывников. И, тем интереснее, когда о ней повествует очевидец и участник этих событий.
Думается, главное здесь, чтобы тебе верили, что автору удалось в полной мере. Ему веришь, заражаешься его чувствами, эмоциями, мыслями и сомнениями. Потому что он искренне и самозабвенно ищет ответы на вопросы о смысле жизни, ее красоте, человеческом единении.
Заметим, что это удается далеко не всем, пишущим в жанре документальной прозы. Н.Владимиров излагает биографические сюжеты просто, естественно, доверительно. Вот один из примеров. «В ранней молодости, когда все мы задумываемся о выборе пути и решаем насущные вопросы бытия, я пытался определить, что же является тем главным, чему я должен посвятить жизнь?
Карьера? Дело нужное, но не определяющее, напротив - производное от главного выбора..
Деньги? Штука необходимая, но не абсолютная.
Любовь, семейный очаг? Вещи прекрасные, но не самодостаточные.
Я долго не находил ответа на эти вопросы.
В 1963 году я служил в пограничных войсках тогда еще советского Азербайджана. Однажды, находясь на посту, услышал песню этого народа, которую пел крестьянин, ехавший по горной тропинке на ослике. Ее непрерывно вибрирующая, то взлетающая, то падающая мелодия казалась слепком окружавших нас бесконечных сопок и горных вершин, ущелий и рек. И я вдруг ощутил, осознал красоту и величие этого края, понял, что это песня самой природы, неба и земли. Я испытал чувство
глубокого единства со всем, что меня окружало. И человек леса - уралец, сибиряк - я полюбил этот горный край, этот народ.
Вот это чувство единения с людьми, миром, всем сущим стало для меня главной радостью и ценностью жизни. И дальше я поступал таким образом, выбирал такие пути, которые бы позволили вновь и вновь пережить это удивительное, прекрасное, глубокое чувство».
Автор ищет и находит ответы на вопросы о разделенных православных епархиях, делящих неделимое – веру в Бога, а плодящих безверие, о прихожанах, обращенных к прошлому, о церкви, запертой на висячий замок и ее владыке Гедеоне с таким же замком в душе, о том, почему так кружен и извилист его путь ко Христу, о жизнестойкости и активности нехристианских учений.
Как хотелось бы, чтобы об этой позиции автора узнали нынешние рокеры, фаны, «выбирающие пепси», а также те из серьезных, самостоятельных молодых людей, которые осознали, что корыстное использование тяги россиян к духовному росту заезжими «гуру» само по себе не исчезнет и не прекратится. Можно и нужно, подчеркивает он, противодействовать реанимации языческих идолов, противопоставляя им сложившиеся в стране нормы христианско-православной религиозности.
Впечатляет рассказ автора о пребывании его в малогостеприимной Америке, практически, выставившей за дверь Тихоокеанской научной конференции своего докладчика, зашикавшей и окоротившей его сообщение о позитивных переменах в духовной жизни новой России. Невольно вспоминаются известные путевые заметки об Америке В.Маяковского, Ильфа и Петрова, Терещенко. Книга Николая Владимирова выгодно отличается от них правдивостью чувств и переживаний русского профессора, приглашенного на международный форум, попавшего в непростую ситуацию, оказавшегося без ночлега, питания и торжественно выдворенного из гостиницы «бдительными» секьюрити.
Эпизоды, приведенные в книге, подлинны. Автор рассказывает о них от себя, без натянутой литературщины и, вместе с тем, не опускается до бытописательства, подчеркивая тем самым достоинство и выдержку настоящего интеллигента. В подтексте подобного мироощущения – сила духа, рождаемая верой, христианской любовью и прощением.
Большой интерес вызывает очерк, в котором как бы подводится итог всего пережитого автором, позволившего подняться ему на новый, более зрелый уровень духовности. С этих позиций он переосмысливает случившееся, встречи с людьми, их слова и поступки, животрепещущие проблемы жизни и веры. И становится очевидным, что впереди у автора – новые испытания, беседы, споры, размышления на пути к божественной истине.
Счастливого тебе пути и духовных откровений, путешественник, увлекающий нас в мир богопостижнения!

Николай Владимиров   03.12.2010 10:31     Заявить о нарушении