Рецензии на произведение «Путевые заметки»

Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

Читать интересно... Буду читать до конца.

Юрий Казаков   13.05.2021 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, надеюсь что-то найдёте интересное для себя. Правда, а иначе зачем? Мы все хотим понравиться кому-то. Не просто так, но надеемся на какой-то отклик. А иначе зачем?

Гулевский Серж   13.05.2021 22:03   Заявить о нарушении
Вы мне много рецензий написали, спасибо вам. Значит чем-то заинтересовал? Кто я, что я? Только лишь прохожий. Я не был советским, я не был диссидентом в том смысле, в каком это сейчас принимают. Я был сам по себе. И сегодня таким остаюсь. Всегда хочется быть выше над любой политикой. Хочется остаться самим собой. А это так трудно, согласитесь. Будут клевать и с лева, и с права.

Гулевский Серж   13.05.2021 22:33   Заявить о нарушении
Оставаться самим собой - это главное, особенно, если стремиться жить по совести.

Юрий Казаков   14.05.2021 07:36   Заявить о нарушении
Хочу заметить, что Вену и Россию издавна связывали тёплые отношения
Викиедия сообщает, что с вовлечением России в европейские дела формирование союза между Россией и Австрией, направленного против Османской империи и Франции, стало частью политики обоих государств, что объяснялось их внешнеполитическими интересами.
В 1726 году страны подписали Венский союзный договор, ставший основой одного из самых продолжительных альянсов в истории Нового времени и одним из самых стабильных элементов международной политики XVIII века. Обе монархии выступали союзниками во время войны за польское наследство (1733—1738), войны за австрийское наследство (1740—1748), Семилетней войны (1756—1763).
Параллельно страны вели самостоятельные войны против турок-османов (австро-турецкая война 1787—1791 годов и русско-турецкая война 1787—1792 годов).
События Французской революции привели к формированию идеологической солидарности между абсолютными монархиями Европы, в том числе между Россией и Австрией, которые воевали против Франции в Революционных и Наполеоновских войнах.
Первым российским послом в австрийской столице, городе Вена, в 1763 году стал князь Дмитрий Михайлович Голицын, который прослужил в этой стране 18 лет.
В честь дипломата названа одна из улиц, где располагалась загородная вилла посла, — Голицынштрассе.
Впоследствии послами в Вене становились ряд видных дипломатов и государственных деятелей, в том числе граф Андрей Кириллович Разумовский (построил дворец, профинансировал строительство каменного моста через Дунай, основал картинную галерею), князь Александр Михайлович Горчаков, князь Алексей Борисович Лобанов-Ростовский (начал строительство православного собора на территории российской дипломатической миссии).
И в настоящее время лишь несколько правительств в Европейском союзе встречают Владимира Путина с распростертыми объятиями и Австрийский канцлер Себастьян Курц - один из них.
Жесты доброй воли Вены. Это и призывы правительства Австрии к отмене санкций, и воздержание от высылки русских дипломатов в разгар скандала из-за отравления Скрипалей, а также попытки Курца выступить посредником между Москвой и Брюсселем.
Напомню, что в день прибытия Путина в Австрию российский «Газпром» заключил новую сделку с австрийской компанией OMV на поставку газа до 2040 года. Сам визит был приурочен к 50-летию подписания первого договора между СССР и Австрией на экспорт газа в 1968 году.

Юрий Казаков   14.05.2021 08:04   Заявить о нарушении
Да, и не только с Австрией. У России были неплохие отношения с Германией. Не всегда правда. У нас и с Францией были неплохие отношения. Европа всегда ревностно относилась к России и сегодня это так. Как в семье - от любви до ненависти один шаг. Бывают родственники воюют друг с другом очень страшно. Возьмите пример отношений Украины и России. Тут ведь, если кто-то со стороны настроит одного родственника на другого, такое начинается. Всё то, что было под ковром, всё наружу вылезает. И начинают полоскать нижнее бельё. А всё это из-за того, что страну мы почти сами разрушили. Ну, а "соседи" уж кто во что горазд. И науськают, и позарятся и т.д.

Гулевский Серж   14.05.2021 10:52   Заявить о нарушении
До конца 80-х годов выезд из СССР был только целевым. Т.е. "просто так" получить загранпаспорт и поехать за границу, даже в какую-нибудь Болгарию, было нельзя - нужно было иметь серьезную причину.

Причинами, в порядке уменьшения важности, могли являться.

1. Работа. Это самый лучший вариант - за границу ехали дипломаты, работники торгпредств, а так же те, кто обслуживал этих людей, члены их семей, моряки заграплавания, пилоты и экипаж международных авиарейсов, проводники поездов. "Ненадежных", конечно, отсеивали, но по большей части это был наиболее реальный способ выезда. Конечно, воспользоваться им могли немногие.

2. Спорт, искусство, культурные обмены. Это - второй наилучший вариант. Спортсменов и работников искусства (балет, опера) на соревнования и гастроли отпускали, опять же, после проверки, довольно охотно - реклама для государства. Культурные обмены между разными организациями проходили реже, но тоже бывали - дети из французской спецшколы могли, например, поехать в Париж.

3. Туризм. Это довольно сложный вариант, поскольку все турпоездки заграницу совершались через одно агентство - Интурист, и просто так их купить было нельзя. Путевки распределялись по предприятиям, в небольших количествах (на завод могли, например, дать одну-две путевки в Финляндию, и с десяток в Болгарию - Румынию - ГДР, а уж какая-нибудь Италия или Франция были вообще большой редкостью), и стоили не мало - при средней зарплате в 180 рублей путевка в Италию, например, стоила порядка 800-1000 рублей на человека. Т.е., в общем, это был вариант "для избранных".

4. Приглашения от родственников. Хотя в теории это был наиболее доступный способ, но наименее реальный - по этим приглашениям почти всегда отказывали.

К концу 1989 года выезд оказался упрощен настолько, что США закрыли переполненные пункты для потенциальных иммигрантов в Вене и Риме (до 1989 года выезжающие за рубеж на ПМЖ, в основном - евреи в Израиль, отправлялись вначале в Вену, где могли запросить визу США, после чего их переправляли в Рим. И там и там были перевалочные пункты, рассчитанные на несколько сотен человек одновременно).
К концу 80-х, хотя общий процесс оставался неизменен, но откуда-то "сверху" дали уже команду "пускать всех желающих, у кого есть причина", и сразу пошел поток.

Надо было заполнить анкету, сдать документы, и через два месяца получив по почте квитанцию "оплатить 203 рубля за услуги ОВИР" - 200 рублей за выездную визу, 3 рубля за паспорт.

Да, паспорт тогда давался на 5 лет, но был недействителен без выездной визы.
Выездная виза давалась на 6 месяцев однократно, только в страну назначения.
После принятия закона о "въезде и выезде" с января 1993 года выездные визы отменили и паспорта стали выдавать всем желающим, без причины.

Юрий Казаков   14.05.2021 18:12   Заявить о нарушении
Я могу добавить, что из СССР в 1989 непонятно кто выдавал ВИЗЫ? Кто и кого тормозил, сложная тема. Мне, например, выдал ВИЗУ наш ОВИР. Хотя, в США к тому времени у меня был брат. Он мог мне прислать ВИЗУ, но он мне её не присылал. А в ОВИР пригласили и сказали - хочешь уехать, езжай! То есть, сам ОВИР мог решать кому можно, а кому нельзя уезжать. Эта система сложная. Как правило выдавали ВИЗЫ в Израиль, и не важно был ты евреем или нет. Туда всех гнали. Моему товарищу тоже предложили уехать в Израиль, но он отказался, он сказал - я не еврей. И всё, так и остался в СССР. Второй раз ему не предлогали. Вы удивились бы, если узнали, как начальник ОВИРА чуть ли не лебезил передо мной, когда я приехав назад показал ему американский паспорт. Он отнёсся к этому серьёзно, как будто я чего-то добился! Мне ему хотелось в рожу плюнуть. Хотя, виду, конечно, не подал. Перед этим он мне песни пел - куда же ты едешь? У тебя нет высшего образования, нет какой-то профессии, чтобы как-то устроиться. А я просто хотел уехать от этих идиотов. Мне не важно было куда, я уже готов был к чёрту на кулички.

Гулевский Серж   14.05.2021 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

Читала, смеялась
и бесконечность написанного, интересного и забавного, вдруг остановило....решила - еще дочитаю ..

А выдержка из текста , что герой может быть - "основоположником новой политической доктрины – национализма наоборот."
искренне позабавила ..

Удачи Вам, дорогой, и здоровья !

Галина Высоцкая Константиновна   08.05.2021 12:15     Заявить о нарушении
Галина, спасибо большое. Рад что вам понравилось.

Гулевский Серж   08.05.2021 18:41   Заявить о нарушении
🧡Серж,
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ !

Галина Высоцкая Константиновна   09.05.2021 20:49   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина. И вас с праздником!

Гулевский Серж   10.05.2021 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

Прочитал Ваш комментарий к своим "Наивным вопросам о ..." Понятное дело, пошел смотреть, о чем пишет человек, который может написать такой комментарий. На путевых заметках завис до утра. Я уже и не помню, когда я столько читал какой-то текст в один присест:)Сразу писать комментарий не стал. Надо было все осмыслить Я давно не верю в случайность каких-то событий. О чем это я - напишу в личку.

Ну-Да-Эксперт По Шнуркам   26.09.2020 07:02     Заявить о нарушении
Хорошо. Эксперт. Спасибо .

Гулевский Серж   26.09.2020 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

......Так неожиданно для себя я получил разрешение на выезд, которого добивался несколько лет.......

Как известно, для выезда на постоянное место жительство в те годы требовался вызов от кого то из страны куда человек выезжал, и ОВИР рассматривал вопрос разрешения н на выезд только при предоставления такого вызова.И кто же вас вызывал?

Александр Ресин   25.06.2020 19:23     Заявить о нарушении
Александр, вы правы, было так, но не для всех. У Солженицина был такой вызов? Нет, у него не было такого вызова, как у многих диссидентов. Если КГБ хотело кого-то выслать, то они сами эти вызовы делали. Какая у них там кухня была, я не знаю. Как они эти вызовы стряпали, опять вопросы не ко мне. Но было так, как я написал. Это правда.

Гулевский Серж   25.06.2020 21:28   Заявить о нарушении
Да для известных на Западе диссидентов вызов был не нужен.Их высылали и любая западная страна их принимала.Но до 1993 года, всех кто выезжал на ПМЖ, лишали гражданства.Вы сейчас живете в России,неужели без гражданства?

Александр Ресин   25.06.2020 22:03   Заявить о нарушении
И тут вы правы, меня лишили гражданства. А потом вышел новый закон Ельцина, что всем бывшим лишённым гражданства, его возвращали. Я этим воспользовался. Не знаю как сейчас, действует ли этот закон? В этом смысле я благодарен Ельцину, но политики его не одобряю.

Гулевский Серж   25.06.2020 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

Мне очень понравились ваши путевые заметки,Сергей.Очень здорово,по моему,пожить в разных местах Земли, среди разных людей да ещё и выучить иностранный язык...А то ведь есть люди,нигде, кроме не очень большого ограниченного пространства,не пожив-шие,но страстно критикующие всё и вся...Мне за жизнь удалось побывать во многих местах СССР,везде можно было найти интересных людей... Сейчас пока я живу с семьёй внучки в Израиле, вместе переживаем с ней огромное горе,преждевременную смерть её матери,моей старшей дочери...и карантин...Дочь с тремя детьми прожила здесь почти 20 лет,выучила иврит и устроилась,поработав перед этим и нянькой и уборщицей, по своей специальности инженер-химик в престижную американо-израильскую кампанию... Я часто посещала её,состою более 10 лет здесь членом клуба русскоязычных пенсионеров,познакомилась со многими интересными местами Израиля...и очень хорошими людьми,поддержавшими меня в тяжкие дни,в основном конечно же это наши соотечественники с разных мест бывшего СССР...Удачи вам и здоровья.

Лидия Нарицына   25.06.2020 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия. Везде есть нормальные, хорошие люди. Не будь политиков, люди давно бы обо всём договорились. Американцы в основном хорошие люди, но сегодня и у них проблемы появились. Практически на пустом месте. Им только перестройки не хватает.

Гулевский Серж   25.06.2020 18:16   Заявить о нарушении
Я согласна с вами, Серж,нормальные простые люди без политиков договорились бы гораздо быстрее...Но кому то выгоднее жить по принципу "разделяй и властвуй..."

Лидия Нарицына   26.06.2020 07:19   Заявить о нарушении
Что тут можно сказать? Горе от ума! Сегодня это опять актуально. Либерализм всех погубит. Когда-то либералы боролись с косностью, тупостью, невежеством, предубеждениями, а сегодня они борются со здравым смыслом. Боюсь, что в некоторых местах они уже побеждают здравый смысл.

Гулевский Серж   26.06.2020 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

За границей не был и потому с интересом...хоть и бегло..Мне нравится стиль изложения.
Будем общаться...
Рад знакомству.
Хорошо что стихи не пишешь...а то я ругливый из-за них...

Виталий Нейман   18.05.2020 12:23     Заявить о нарушении
Виталий, когда-то пытался писать стихи, но понял, с рифмой не дружу. Спасибо за рецензию. Зайду к вам позднее.

Гулевский Серж   18.05.2020 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

Прочёл. Очень интересно.
По разному у всех судьба складывалась. Меня бы за рубеж точно не пустили бы - сразу после окончания МГУ попал на секретную тематику. Кроме того и семья, и двое детей, куда же я без них?
Но и не надо было - в трудные годы жизнь сложилась куда как лучше. Через 4 года перешёл в другой институт. Очень интересная работа, культурная публика - выпускники физтеха и МГУ. 90-е года прошли без денежных проблем, как будто их и не было - подрабатывал на обслуживании лазерных медицинских установок и преподаванием физики. И ещё была масса свободного времени - как лось бегал кроссы по подмосковным лесам.
Потом, правда, судьба меня внуком нагрузила, тоже, в некотором роде результат распада Союза, но это уже другая песня.
Дм.

Дмитрий Маштаков   25.07.2018 19:06     Заявить о нарушении
Дмитрий, понимаю вас. Я и сам никуда не стремился, это правда. Просто уже со всех сторон достали. И что делать? Ложись и умирай? А мне было всего лишь за двадцать. Умные дяди и тёти только упрекают, ругают, хулят, что должен сделать юноша? Согнуться и покаяться? За что? За свои амбиции, за свою дурь? А она у меня была. А может и нет? Раз вы так ко мне, то почему я не могу ответить тем же? Короче, глупость, обиды и прочая лабуда. Никому, ничего я плохого не желал. Отпустили, и за то спасибо. Никого и ни за что сегодня не виню. И хотелось бы, чтобы и мне не ставили упрёков. Я делал то, что считал нужным. Никого не предавал, и никого грязью пытался не мазать. Счёты не сводил. И поэтому живу свободно. Врагов почти нет, а это почти достижение!

Гулевский Серж   25.07.2018 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

Много рецензий, читать не стал. Хочу высказать своё мнение.
Написано прекрасно. А о содержании - лучше не скажешь. Интересно, откровенно и просто.Без излишних подробностей, по-существу.
В самом начале немного покоробило: "Сначала за кордон потянулись самые образованные и предприимчивые люди, а за ними вскоре последовали остальные граждане нашего необъятного государства".
Прям-таки, "все остальные", подумал я. Но, всё-таки, продолжал читать. Один раз наткнулся, (надеюсь, Серж, Вы еще не забыли манеру русских выражаться), на такое: "Оказавшись на родине изгоем, Запад для меня стал последней возможностью разом решить все свои проблемы". Выражение несколько покоробило, (вспомнился Чехов), но потом, погрузившись в повествование, никаких огрехов уже не замечал. Вероятнее всего, их и не было.
В общем, спасибо, Серж! У нас несколько различаются взгляды на нынешнюю российскую действительность, но в данном случае я на вашей стороне. Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   22.04.2018 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт. Я знаю, есть шероховатости и когда писал, то мало думал о впечатлениях читателей. Не из-за зазнайства и гордости, а просто хотелось выбросить из головы может впечатление от тогдашней действительности? Просо хотел запечатлеть ситуацию, как на киноплёнку. Иногда нужно смотреть на себя со стороны, чтобы не потерять цельную картинку. На сколько это хорошо вышло, не знаю. Не мне судить.

Гулевский Серж   22.04.2018 10:12   Заявить о нарушении
Исправил. Спасибо за замечания.

Гулевский Серж   23.04.2018 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

Понравился стиль Вашего повествования, читаешь словно рассказ слушаешь. Разделяю Вашу гражданскую позицию. Жму руку.
С теплом,

Александр Ведовский   07.01.2018 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Мне тоже ваши размышления нравятся. Пока немного освоил, но буду заглядывать к вам.

Гулевский Серж   08.01.2018 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевые заметки» (Гулевский Серж)

и что я тут читаю)
прям не узнаю вас добрый человек)
просто мои речи, присягу не хочу давать, то не хочу, это не буду)
странные у советских людей представления об америке)
меня туда пытались утащить много раз, но у меня никогда не было иллюзий, я ж не мечтаю, я книги читаю..)а там америка это не джинсы и жвачка)
особенно прикольно мы не поняли друг с друга с одним знакомым, когда я ему сказала, что люблю дикие третьи страны и не из комплекса неполноценности, а из тех же соображений из которых сын американского адмирала стал кришнаитом)
он не поверил)
все мечтали об америке, я никогда не мечтала ни о чем)
я думала и чувствовала, а мечты...они всегда какие-то инфантильные)
вы здесь гораздо живее пишете, чем в рассказах.
там вы кладете слова и предложения как кирпич на кирпич старательно и не без труда)
здесь же мысль бежит весело и легко)
ах, да, мемуары низовой жанр, а высокое искусство рассказа требует отделки)напряжения всех сил))

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 00:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Хома. А мне всегда казалось, что коряво. Перечитаешь и снова хочется править. Картина цельная не получается.

Гулевский Серж   17.07.2016 00:30   Заявить о нарушении
так это ж мемуары. им и не надо быть цельными...тут важно именно не глянцевать..пусть шероховато, зато живенько и раскрепощенно)

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 00:33   Заявить о нарушении
о, а вы газон себе завели или как?

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 00:35   Заявить о нарушении
Всё равно, хотелось бы, чтобы всё как по маслу! Дьявол в деталях. Всякая щероховатость портит впечатление. Как стих, попробуй слова переставить, и настроение улетучивается!

Гулевский Серж   17.07.2016 00:36   Заявить о нарушении
Почему газон? Хотите позировать на фоне газона? Заведу!

Гулевский Серж   17.07.2016 00:37   Заявить о нарушении
эх, ну вы ввернули дьявола ))))он то при чем))))лучшее враг хорошего)

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 00:38   Заявить о нарушении
Увы, пока лишь простая трава. Трудно назвать её газоном. Что-то отдалённое. Там и оросительная система нужна.

Гулевский Серж   17.07.2016 00:40   Заявить о нарушении
это тест на американизацию))))))

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 00:41   Заявить о нарушении
Понял. Я, кстати, ничего против лужайки не имею. Но без фанатизма. Между прочим, в Америке за сорняки наказывают, штрафуют! Меня это сильно смешило.

Гулевский Серж   17.07.2016 00:44   Заявить о нарушении
а мне нравится, нечего портить ландшафт)
я только кажусь анархисткой, а вообще))ой...понятно, если дом стоит уединенно...но в районе, извольте стричь)
я смотрела фильм "возвращение в грэй гарден", там про двух женщин в америке. мать и дочь живут вместе. они родственники кеннеди))там такой бардачище))еноты все прогрызли, змеи везде и кошки))
гениальный фильм)))))вот тоже америка стейнбека и селинджера))америка чудаков
я б туда вписалась влегкую))))) к тем дамам))))))на таких кантовский императив на распространяется, а вот ленивое простонародье пусть стрижет газон))))массу надо организовывать)

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 00:51   Заявить о нарушении
Это только в фильмах они такие интересные, а в реальной жизни скукотище! Каждый трясётся над своим газоном.

Гулевский Серж   17.07.2016 00:55   Заявить о нарушении
посмотрите))))))))))они не трясутся над газоном))))

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 01:02   Заявить о нарушении
Лучше бы тряслись! Меня это больше устраивает. Меня пугают эти нездоровые фантазии. Человек-ножницы, человек-паук и т.д.

Гулевский Серж   17.07.2016 01:05   Заявить о нарушении
Ухожу спать. Сладких снов тебе!

Гулевский Серж   17.07.2016 01:06   Заявить о нарушении
блин, нормальные богемные бабы, одичавшие без мужикоф и цивилизвции и им кайфово)))))там...это типо нас с матерью))))))))))
шикарный пофигизм при умнейшей голове и полном наборе талантов))
мать там известная в прошлом певица, а дочь просто красивая и плевать они на все хотели))какой паук)))))я что могу такое рекомендовать)))))

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 01:12   Заявить о нарушении
Хома, ничего не понял, но из твоих уст всё звучит так красиво. Просто не хочется уходить.

Гулевский Серж   17.07.2016 01:16   Заявить о нарушении
спокойной ночи))барбос)))пошел на коврик))))))

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 01:20   Заявить о нарушении
Но уже глаза слипаются. Сладких снов тебе!

Гулевский Серж   17.07.2016 01:20   Заявить о нарушении
какие сладкие сны))мне тут сплошь эпохальное снится))

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 01:27   Заявить о нарушении
вот, весьма рекомендую...если тут не пойдет видео, есть в ютубе, перевод вам не нужен...
http://ana-lee.livejournal.com/181854.html

Хома Даймонд Эсквайр   17.07.2016 03:30   Заявить о нарушении
Хома, фильмы я так и не посмотрел. Какие-то проблемы с Flash Player

Гулевский Серж   13.08.2017 22:21   Заявить о нарушении
о, серж))привет)
повеяло духом эмиграции))внезапно))а куда делся человек, который предлагал деньги за фото)
не приснился же он мне)

Хома Даймонд Эсквайр   13.08.2017 23:01   Заявить о нарушении
Привет, Хома! Мне тоже что-то такое предлагали. Я смотрю вроде новая заметка, но ничего нет. Потом прислали в личку. Странно.

Гулевский Серж   14.08.2017 21:52   Заявить о нарушении
кого то терзает ностальжи)))но зачем убрали)

Хома Даймонд Эсквайр   14.08.2017 22:12   Заявить о нарушении
Да я сам не знаю? Это всего лишь мои домыслы.

Гулевский Серж   14.08.2017 23:37   Заявить о нарушении