Рецензии на произведение «Ислам в Азербайджане. Часть 1»

Рецензия на «Ислам в Азербайджане. Часть 1» (Асим Мамедов)

"Грабительская налоговая политика и отход от основных ценностей Ислама послужил причиной восстаний против халифата". Дорогой Асим, как юристу, алхамдулиллях, очень легко вникать в смысл текста. Данный порядок построения предложения неправилен с точки зрения реальной истории и Богословии. Вы должны показать, что грабительская налоговая политика явилась результатом именно отхода от благословенного шариата, а не наоборот. Т.е. ситуация в Халифате в отличие от времени правления 4х праведных халифов (хулафаи-рашидин, да будет доволен ими всеми Аллах) начала портиться, после той золотой эпохи. Лишь, как исключение, при правлении халифа Умара ибн Абдуль-Азиза, рахматуллахи алейх, (из династии Омейядов, правнука 2го праведного халифа, ситуация поменялась в лучшую сторону, но на короткий промежуток на три года, ибо через 3 года правления, он был убит, как и его прадед Умар ибн Хаттаб, два других праведных халифа: Али ибн Абу-Талиб, и Осман ибн Аффан, да будет доволен Аллах ими всеми). Так в течении 3х лет доходы государства в сто кратном размере превысили все потребности всех подданных огромной империи. Доходило до того, что дикие хищники не нападали на мирно пасущийся скот ибо были сыты. Халифские чиновники не знавшие куда деть излишки благ производимых в государстве основывали места кормежки для диких зверей.
Отход от шариата именно и привел к восстаниям и в будущем к развалу Халифата, но также противоправная деятельность различных заговорщических групп возглавляемых мунафиками союза: арабов-идополокнников с предводителями иудеев, из числа нарушивших закон Моисеев, мир ему.
______________
Касательно Бабека и хуррамитов, очень рекоммендую почитать дорогой Асим труды прекрасного ученого-авторитета и человека Зия Буньядова, рахматуллахи алейх. Удачи вам от души желаю, а ниже вам ролик о отом как были удивлены знатоки в телеигре: "Что? Где? Когда?", -узнав о личности халифа Умара ибн Абдуль-Азиза, рахматуллахи алейх.
http://www.youtube.com/watch?v=oTnUGSuqcQg
Посмотрите сей ролик брат

Исмаил Дагестани   04.10.2010 16:45     Заявить о нарушении
Да, при Умаре ибн Абдул-азизе людям хорошо жилось, он был единственным из династии омейядов, который не обижал семью Пророка(с.) и был дружен с Его Светлостью Имамом Багиром(мир Ему!). При халифе Умаре наконец-то перестали проклинать Али(мир Ему!). Но к сожалению недолго продлилось его правление: как Вы правильно заметили его убили заговорщики. А ролик обязательно посмотрю, только не щаз.

Асим Мамедов   04.10.2010 20:42   Заявить о нарушении
Да, но вот только не знаю, где вы слышали, от кого, что проклинали Али ибн Абу-Талиба, радыяллаху анх. Это и клевета-фитна чья-та (все тех же заговорщиков) и просто невежество чье-то. Я знаю лишь одно - ни один суннит, быть кем является - следование благословенной Сунне посланника Аллаха Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, не скажет об имаме Али, радыяллаху анх, даже самого простого предосудительного, ровно также как и обо всех сподвижниках, радыяллаху анхум аджмаин. Мы все их одиноково любим и чтим, хадис: "Сподвижники мои как звезды, за кем бы вы из них ни последовали, найдете правильный путь". Т.е. как видите говорится обо всех без исключения: и обе Али ибн Абу-Талибе, и Умар ибн Хаттабе, и Муавии ибн Абу Суфьяне, и Амре ибн Асе и все остальных, и обо всех матерях правоверных, да будет доволен ими Аллах.
_____________
Пс. Враги Али Р.А. Хасана и Хусейна, радыяллаху анхум, это мои враги, и враги Умара Р.А. и Аиши, и Хафзы, радыяллаху анхума, это тоже мои враги в одинаковой мере, как и для любого суннита брат мой.

Исмаил Дагестани   05.10.2010 02:51   Заявить о нарушении
То, что проклинали Али(а.) прочитал на сайте az.wikipedia.org в разделе Imam Baqir(а.). Спасибо за хадис.

Асим Мамедов   05.10.2010 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ислам в Азербайджане. Часть 1» (Асим Мамедов)

История любого государства, дело тёмное, тут с явью порой разобраться невозможно. С уважением Ю.Останин.

Юрий Останин   24.09.2010 16:24     Заявить о нарушении
Да и я когда писал этот труд, обнаружил массу белых пятен в нашей истории. Но постарался их преодолеть. Спасибо за отзыв.

Асим Мамедов   24.09.2010 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ислам в Азербайджане. Часть 1» (Асим Мамедов)

Здравствуйте! История религий в Азербайджане намного глубже, чем Вы отразили в вашей статье. Я занималась изучением этого вопроса. И конечно же, не по источникам советских атеистов. Хоть и из них можно было бы почерпнуть какие-то знания. Но так, как искажали нашу историю персы, пожалуй, ни один народ такого вреда нашей истории не причинял(не считая, пожалуй, армян и наших собственных, в особенности, современных историков) .

Что касается Бабека, то отец его был выходцем из Месопотамии. После того, как умер отец, мать с детьми перебрались на эти территории. В некоторых арабских источниках пишется, что юный Гасан принял Ислам, но потом, при виде бесчинств арабов, а они их творили на нашей земле, устроили геноцид по отношению к азербайджанцам, он отрекся от ислама и принял зороастризм. И еще, ни к евреям- иудеям, которых много было на территориях Персии и Азербайджана, ни к христианам, а их была - почти вся Албания, арабы, действительно претензий не имели, ибо не считали их кяфирами. Одни -дети Книги, другие - последователи Исы. Уничтожался персидский зороастризм, которого к тому времени на территориях Азербайджана было уже не так много, его было много в Персии. Но, странно, что по сообщению арабских историков, и в их числе - Балазори, арабы с особой жестокостью истребляли асов, проживающих на территориях вдоль Араза и по берегам Куры. И как пишут историки, иногда даже создавалось мнение, что целью прихода арабов было уничтожение асов. Изгоняли азербайджанцев с их земель и селили на них арабов, создавали целые арабские колонии. Чем существенно ухудшили впоследствии наш генофонд. Впрочем, обо всем этом написано в моей книге, которую сейчас готовлю к изданию.

Арабы, конечно, принесли ислам на земли Азербайджана, и спасибо им за это. Но, помимо этого, принесли и много зла нашей земле,буквально, залив ее кровью. Иначе с ними здесь не боролись бы так ожесточенно.

Лейла Сабзали   23.09.2010 09:53     Заявить о нарушении
Арабы стали врагами Азербайджана после того как у них сменилась власть и праведника Али(а.) сменили узурпаторы омейяды. Они начали мучить народ и против них стали поднимать восстания. Вам же спасибо за отзыв, приятно было почитать. А, что касается глубины истории религии в Азербайджане, то это только часть 1, скоро иншАллах напишу продолжение.
P.s. Как будет называться Ваша книга и где её можно будет приобрести? С удовольствием почитаю!

Асим Мамедов   23.09.2010 17:37   Заявить о нарушении
"Откровения сакрального Гобустана".А где можно будет достать, сообщу после того, как ее, иншАллах, издадут. Или презентую ее Вам. Лишь бы скорее издали.

С уважением

Лейла Сабзали   23.09.2010 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ислам в Азербайджане. Часть 1» (Асим Мамедов)

Здравствуйте,

Прочел. Боюсь, движимый вполне объяснимым патриотизмом и религиозными чувствами, Вы допустили ряд грубых ошибок. Впрочем, эти ошибки типические для нашей среды и обусловлены целым рядом причин, анализ которых может занять целый том.

"Ислам стал государственной религией не только арабов, но и тюрков, иранцев, афганцев, индонезийцев и распространился на обширной территории от Аравийского полуострова до Балкан"

- вы перечисляете ряд этносов, надэтнических систем и буржуазных наций, совершенно друг другу не равных. Тюрки - весьма размытый в этом контексте термин, как и иранцы; эти термины, скорее, обозначают цивилизацию, нежели народы. Афганистан в тех границах, которых мы его знаем - явление довольно позднее. Большинство городов на его территории захвачено в ходе кампании против Сефевидов и афганскими, по сути дела, никогда не являлись. Да и под афганцами скрываются персы западных городов, таджики, хазарейцы, узбеки, киргизы, и в первую очередь - пуштуны. А Индонезия, как единая целостность - продукт постколониальной эпохи.

"Исламская религия легко привилась и на севере и на юге Азербайджана"

- вплоть до времен недавних под словом "Азербайджан" скрывалась исключительно древняя провинция, лежащая по ту сторону Аракса. А по сию сторону лежали Ширван и Арран.

"Главная причина этого, в том, что азербайджанские тюрки и до арабов исповедали единобожие, и их лозунг "Тяк Танры" соответствовал арабскому "Ла Илахи Иллаллах""

- боюсь, это не так. Азербайджанские тюрки - феномен исторически недавний, времен Сефевидов. Непосредственные предки азербайджанских тюрков, турок и туркмен, а также близких закаспийским огузам этнических групп, вроде хорасанских тюрков, кашгаев Шираза, иракских и сирийских туркоманов в ту пору пребывали на землях Тохерестана и старой Парфии. Известен год их массового переселения на запад - 1037 г. от Р.Х,, памятная дата разгрома Газневидов под Данданаканом. Никаких "азербайджанских тюрок" на землях Азербайджана в ту пору быть не могло. Этот этнос - позднейшего происхождения, как я и отметил выше.

Все это не касается других тюркских народов, вроде сабиров или хазар. Но между ними и огузами большая разница.

"Так же стоит отметить исключительную заботу халифа Али ибн Абу Талиба(а.) об азербайджанском народе"

- не сомневаюсь, что заботу он проявлял. Но не думаю, что его забота была направлена на тех самых азербайджанцев, с которыми мы привыкли иметь дело в нашу историческую эпоху. Вообще, многие документы той эпохи вызывают сомнение, поскольку скомпилированы позднейшими летописцами под влиянием идеологических мотивов.

"В 816 году повстанцев возглавил Бабек. На протяжении 70-ти лет история Бабека сильно искажалась..."

- она и сейчас искажается.

"На самом деле Бабек отвергал лишь некоторые догмы Ислама и его идеи были созвучны идеям Ахли-бейта..."

- идеи его созвучны, в первую очередь, местным доисламским верованиям, в частности - даже не зороастризму, а маздакитской идеологии. Подобно маздакитам, Бабек был вульгарным средневековым коммунистом. В частности, его люди проповедовали общность жен, имущества, раздел земель крупных латифундистов. В чем-то его идеи похожи на убеждения гностиков, манихейцев, альбигойцев Тулузы, батинитов и хариджитов, исмаилитов и прочих - имя им легион. Все эти идеи весьма разрушительны и антисоциальны. Мало вероятности в том, что его люди разговаривали с имамом Рзой и он их с доверием выслушивал. Еще менее вероятности, что они были шииты - или имели отношение к тем двенадцатимамным шиитам, которые сейчас живут в Иране и Северном Азербайджане. Даже шах Исмаил Хатаи, строго говоря, им не был. Он был алевитом, ибо верил в божественность имама Али; а это несовместимо с исламским учением, в том числе - джафаритским мазхабом.

(о его этнической принадлежности...) Не тюрок, ни в малейшей степени. Отец - из-под Ктесифона, который арабы называли аль-Мадаин. Мать - местная женщина по имени ماه رو (Mahru); скорее всего, из одного старинных раннесредневековых иранских этносов, близких к современным талышам, гилякам и табаристанцам.

Что же касается азербайджанских тюрок - у нас история в достаточной степени ясная и славная; мы не нуждаемся в таких подозрительных героях, как Бабек.

С уважением,
Мехти Али.

Мехти Али   17.09.2010 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо Мехти за подробный анализ моего произведения! Попробую ответить на Ваши вопросы.
1. "Ислам стал религией не только арабов, но и тюрков,иранцев,афганцев." Да с тюрками вышла небольшая ошибка-на самом деле лишь 80% тюрков приняли Ислам(гагаузы-христиане, а сибиряки-шаманисты.) Спасибо, что подметили, исправлю.
2. "До недавнего времени Азербайджаном считалась только провинция южнее Аракса. А по сию сторону лежали Ширван и Арран." Скажу, что уже когда арабы захватили Азербайджан и создали здесь эмират, то и Аран и Ширван и территория нынешней Армении считались Азербайджаном и поэтому арабы включили их в единую административную единицу Азербайджан.
3. "Азербайджанский народ феномен недавний времён сефевидов". Азербайджан был Родиной тюрков ещё задолго долго до газневидов. Узурпатор Муавия(661-680) однажды спросил у своего визиря:"Ради Аллаха, раскажи мне про Азербайджан!" Визирь ответил:"Это тюркская земля. Они здесь смешались и сформулировались как народ". Напомню, это был VII век. Арабские источники того времени отмечают, что "Йеменцы бились в Азербайджане с местными тюрками".
4. Действительно Бабек был под сильным влиянием маздакитов, хариджитов и манийцев. А что хурамиты встречались с имамом Рзой(а.) потверждено историческими документами, об этом Вы можете прочитать как в печатных изданиях, так и в инете, в частности на сайте ahlibeyt.az в разделе Аzerbaycan.
5. "Шах Исмаил Хатаи был алевитом". Да это так, впрочем как и Ваш покорный слуга.
Цель написания этого труда-преодоление религиозной безграмотности охватившей нашу страну. В последнее время у нас развилось много ваххабитов, сатанистов, атеистов и т.д. Виноваты же в этом впервую очередь наша система образования и школа, в которой не преподают даже озов религиозной грамоты. Вам же спасибо за отзыв, надеюсь скоро с помощью Аллаха написать "Ислам в Азербайджане-2" посвящённый XIV -XXI векам.

Асим Мамедов   18.09.2010 22:57   Заявить о нарушении
"До недавнего времени Азербайджаном считалась только провинция южнее Аракса. А по сию сторону лежали Ширван и Арран." Скажу, что уже когда арабы захватили Азербайджан и создали здесь эмират, то и Аран и Ширван и территория нынешней Армении считались Азербайджаном и поэтому арабы включили их в единую административную единицу Азербайджан"

Действительно, при некоторых административных реформах внутри Халифата некоторые (но не все) области Южного Кавказа включались в состав провинции Азербайджан. Впрочем, точно так же они включались в состав Арминии (средневековая Армения ни в коем случае не соответствовала современной и была термином чисто географическим), которую могли делить на Арминию 1, 2...

Таковы были реалии Халифата. Должен также отметить, что в при последних сасанидских шаханшахах приморские территории Кавказской Албании, а позже - практически вся его территория административно оказались соподчинены Адурбадагану. Здесь было введено прямое марзбанское правление.

Но все эти мероприятия носили характер временный. Исторически же Арран, особенно - Ширван вполне устойчивые географические термины и топоним "Азербайджан" в период господства огузов в Иране к этим территориям применялся редко.
"Азербайджанский народ феномен недавний времён сефевидов". Азербайджан был Родиной тюрков ещё задолго долго до газневидов. Узурпатор Муавия(661-680) однажды спросил у своего визиря:"Ради Аллаха, раскажи мне про Азербайджан!" Визирь ответил:"Это тюркская земля. Они здесь смешались и сформулировались как народ". Напомню, это был VII век. Арабские источники того времени отмечают, что "Йеменцы бились в Азербайджане с местными тюрками"

- боюсь, имеет место быть недоразумение. Я имел в виду тюрков-огузов, непосредственных предков этноса азербайджанских тюрков, а не сабиров, хазар, возможно - некоторые элементы скифского военного союза. Средневековые туркоманы долгое время считали себя монолитным этносом, где бы они не были - в Карамане, Конье, Тебризе, Ширазе или Хорасане: "огузы налетели, пыль клубя..." (с) Саади Ширази.

Лишь конфликт между османами и караманлу положил начало этническому размежеванию, завершившемуся продолжительной османо-сефевидской войной и выделением новых огузских этносов - малоазиатских тюрок (турок) и азербайджанцев.

"Действительно Бабек был под сильным влиянием маздакитов, хариджитов и манийцев"

- что делает его весьма зловещей фигурой.

"А что хурамиты встречались с имамом Рзой(а.) потверждено историческими документами, об этом Вы можете прочитать как в печатных изданиях, так и в инете, в частности на сайте ahlibeyt.az в разделе Аzerbaycan"

- я хотел бы акцентировать Ваше внимание на критическом подходе к такого рода информации. Не все, что выложено в Сети - верно и не все, что начертано в средневековых источниках - корректно. Для примера приведу скомпилированную средневековыми апологетами поддельную родословную шаха Исмаила Хатаи, где его корень через имама Хусейна и принцессу Шахрабану возводился чуть ли не к шаху Гурушу Ахемениду. Естественно, при таком раскладе он оказывался в родстве с самим пророком Мухаммедом!

На самом деле - несомненная интерполяция в труды ученого суфия. Эта авантюра неплохо освещена в труде Огтая Эфендиева "Azərbaycan Səfəvilər Dovləti".

""Шах Исмаил Хатаи был алевитом". Да это так, впрочем как и Ваш покорный слуга"

- боюсь, вновь имеет место быть недопонимание. Термин "алевит" в Иране часто используют как синоним слова "шиит" или "сторонник имама Али и Ахли-Бейт". В частности, именно так употребляется этот термин в фильме "Рейский изгнанник". Но это не так. Настоящие алевиты, потомки туркоманского клана караманлу и сторонников шаха Исмаила Хатаи живут в на территории современной Турции. Они, насколько мне известно, весьма вольно относятся к спиртному (распивают его в так называемых джамхане) и считают имама Али самым настоящим божеством. Эта позиция совершенно неприемлема для джафаритского вероучения и отрицается всеми авторитетными аятоллами.

"Цель написания этого труда-преодоление религиозной безграмотности охватившей нашу страну. В последнее время у нас развилось много ваххабитов, сатанистов, атеистов и т.д. Виноваты же в этом впервую очередь наша система образования и школа, в которой не преподают даже озов религиозной грамоты"

- думаю, причины намного глубже. Но это - тема отдельной дискуссии.

"Вам же спасибо за отзыв, надеюсь скоро с помощью Аллаха написать "Ислам в Азербайджане-2" посвящённый XIV -XXI векам"

- прочту. :-)

С уважением,
Мехти Али.

Мехти Али   19.09.2010 00:16   Заявить о нарушении
Спасибо. А этому мошеннику Огтаю не верьте- я сам сеид, мои предки из Ардебиля и имеют к Шаху Исмаилу прямое отношение. Так что мне было обидно, что Огтай про нас наговорил. Якобы сефевиды не являются-де сейидами и не относятся к роду Пророка Мухаммеда(с.). Конечно он так напишет, ведь он творил в СССР, в эпоху атеизма. На самом деле сефеды происходят от нашего 7-го имама Мусы Казыма(а.)(о чём Вы можете прочитать в книге "Сафват ас-сяфа" ибн Баззаза). Потомки Мусы(а.) спасаясь от преследований ахли-бейта бежали в Азербайджан и даже сопровождали принца Мамлана ибн Вахсудана, в его завоевательном походе на Ардебиль в 1025-м году. А Муса(а.) как известно являлся прямым потомком имама Хусейна(а.), а соответственно и его жены Шахр Бану, которая была дочкой сасанидского шаха Иездигирда III. А значит и шах Исмаил действительно был потомком сасанидов. А к ахамениду Гурушу он некого отношения не имел. С уважением, Асим.

Асим Мамедов   19.09.2010 11:36   Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемый Асим!
Моё почтение, уважаемый Мехти!

Хотел обратиться к Вам обоим.
В настоящий момент на страницах нашего клуба стихийным образом более других оказались освещены вопросы, связанные с христианством, а остальные темы представлены меньше. Очень хотелось бы изменить ситуацию и увеличить число текстов, в том числе связанных с исламом, его историей и историей государств с большим присутствием ислама, Азербайджана, например. Мы были бы очень признательны за помощь в виде разрешений на копирование некоторых текстов а также текстов, написанных на заказ или в соавторстве.
С уважением и интересом, Весельчак У.

Аналитическая Верификация   04.11.2010 21:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Весельчак У! Буду очень признателен если опубликуете это произведение на своей страничке! То, что Вы делаете на этом сайте хорошая задумка, буду рад помочь проекту!

Асим Мамедов   04.11.2010 21:50   Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемый Асим! В ближайшее время опубликую, я сейчас через GPRS...Мехти Али размещал у нас "Улыбка без Кота", за что ему отдельная благодарность. С неизменным уважением, Весельчак У.

Аналитическая Верификация   04.11.2010 23:38   Заявить о нарушении
Асим! Мы опубликовали Ваш текст.
Если не трудно: зайдите на нашу страницу и напишите в тексте "рецензии", что на публикацию согласны.
Сердечно благодарим Вас.

А.Къ.

Аналитическая Верификация   05.11.2010 17:58   Заявить о нарушении
Анонс успешно размещен в ленте рецензий.

Аналитическая Верификация   05.11.2010 18:15   Заявить о нарушении
Тут у Вас в начале написано, что любая помощь баллами принимается с благодарностью. А сколько надо перечислить?

Асим Мамедов   05.11.2010 18:15   Заявить о нарушении
A.kъ, спасибо! Я сегодня так и не дошёл до интернет-кафе.
Весельчак У.

Аналитическая Верификация   05.11.2010 19:43   Заявить о нарушении