Рецензии на произведение «Тактико-специальная подготовка СОБР»

Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Сергей, здравствуйте. Очень полезный и нужный материал. Однако в тексте есть ссылки на иллюстрации, а самих иллюстраций нет. Вы не могли бы их добавить или отправить ответом на данную рецензию, разместив их, например, на imgur? Без них неполная информацияю

Антон Монке   21.06.2021 13:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Большое спасибо за текст! Попробую ещё время найти его ещё подробнее изучить, ищу информацию о СОБРЕ, да и сам юридический заканчивал, удивился, что собравцам это нужно. Вообще работа намнила как в универе учился, курсовые и лекции, структура работы. Спасибо за ностальгию !

Лайтовик Производства   10.06.2017 21:50     Заявить о нарушении
Когда служил, то думал что это нужно...
Сейчас не знаю...
Благодарю за отклик.
С уважением.

Сергей Вшивцев   10.06.2017 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Ознакомился. Добавил в закладки. Очень интересно, огромное спасибо автору!

Юрий Силоч   07.01.2014 20:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий.
Когда служил в СОБРе то захотелось самому написать и составить рекомендации по тсп. Но это руководству показалось подозрительным... не то что не нужным... Им проще - задачу ставят, а собровцам исполнять. А как? Попробовал теорию отработать на практике...

Но это в прошлом. Не надо это никому. Наверное, еще долго будет не нужно...

С уважением.

Сергей Вшивцев   10.01.2014 01:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Нда...террористам и контрабасам будет особо интересно))))))))))))

Сергей Радченко Дядя Серёжа   21.08.2012 00:28     Заявить о нарушении
Это из отрытых источников. Конрабасы просто делают деньги, тем более сейчас, когда статью 188 УК отменил господин Прэзидент... Границы открыты - сократили бездельников задерживавших нарушителей... Так что моя писюлька нафиг никому не нужна...

И не знаю - ставить здесь смайлик или нет...

Сергей Вшивцев   21.08.2012 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

к сожалению не отражена фактическая работа подразделений, что именно сделано, ведь необходим вывод работы а его я не увидел, и не нашел в работе ответа на вопрос - а эти подразделения действительно нужны или вполне можно обойтись без них?

Валерий Николаев 2   04.07.2012 05:35     Заявить о нарушении
мой интерес не праздный, так как имею опыт и работы в ТО и общения с правоохранительными структурами ТО. Согласитесь что профессионалов оценивают по реальным делам а не по требованиям нормативных документов, выписок из которых в вашей работе больше чем ваших умозаключений.

Валерий Николаев 2   04.07.2012 05:43   Заявить о нарушении
Именно в этой работе не ставится задача доказать необходимость этой наличия в ТО силовых подразделений. У меня была отдельная статья на эту тему, но ее убрал модератор. Почему? Наверное сочли нарушением правил сайта и законодательства РФ. Хотя, там был экскурс в историю России, где приводились примеры использования военизированных отрядов на границе для борьбы с уонтробандистами еще в шестнадцатом веке и позже. Были приведены примеры использования СОБР в ближайшие годы со ссылками на источники.

Доказать?

Разве нужно доказывать? Надо работать. Сократив боевые единицы работы не добавили. Наоборот... Если дают команду бездействовать, то это доказательство чего?

У меня иногда спрашивают - а зачем собры в таможенном деле, например, при оформлении товаров? Не зачем. Как не зачем скажем в ФСБ спецназ Альфа при ведении сбора документов о подозреваемом в терроризме. Они понадобятся тогда когда будет необходимость задержания преступика. Верно? Или УПК претерпел изменения?

Сергей Вшивцев   04.07.2012 07:19   Заявить о нарушении
Вы зарегистрировались на этом сайте только ради этой статьи? :)

Сергей Вшивцев   04.07.2012 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Как-то спокойнее на душе стало, что есть люди, которые о своём деле думают как о профессиональном долге. Спасибо. С уважением Галина

Галя -Галина   21.08.2010 14:57     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова.
Знаю точно, что в каждом деле должны быть не только руководители и исполнители, но и те кто эту деятельность возводит в иную степень, более высокую, тем самым улучшая качество работы первых и вторых, в привычной иерархии.

С уважением.

Сергей Вшивцев   21.08.2010 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Сергей, труд объемный, и тянет скорее на научное произведение чем на литературное. Видно, что Вы понимаете суть, и являетесь специалистом в своем деле.

У меня к Вам вопрос: Какая наука или часть науки исследует такой феномен, что участники боевых действий, или сотрудники спецподраздилений в случае опастности действуют на основании выработанных рефлексов? Таким образом, если участник боевых действий, и/или сотрудник спецподраздилейний в случае опасности применяет спецприемы, спецстредства или оружие, то он действует на основании рефлексов, а не умышленных действий.

Заранее благодарю за помощь...:)

Владимир Ус-Ненько   17.08.2010 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо.
Думаю, что все что связанно с рефлексами (информацией, записанной на подкорку) изучает психология и нервология.

С уважением.

Сергей Вшивцев   17.08.2010 12:40   Заявить о нарушении
Может есть специальная отрасль военной медицины? Ведь подготовка военная, или подготовка в боевых искуствах состоит именно в том, чтобы выработать соответствующие рефлексы.

Объясню почему меня это интересует. Мой приятель, участник боевых действий в Афганистане, боец "Беркута" (украинский ОМОН), во время задержания одного мажора началась драка - рукопашный бой. Во время этого боя, мажор, который был кандидатом в мастера спорта по боксу и в и почти в два раза выше и тяжелее чем боец Беркута - пытался отнять у беркутовца пистолет. Во время драки, прозвучали два спаренных выстрела. Суд посадил беркутовца за УМЫШЛЕННОЕ убийство. Якобы первый выстрел был в рамках закона о милиции, а второй выстрел доказывает умысел беркутовца на убийство, так как якобы он - был контрольным.

Сейчас пытаюсь оспорить это решение суда, на основании того, что в бою, участник боевых действий и сотрудник спецподраздиления действует на основании рефлексов, и ни о каком либо умышленном контроле своих действий не может быть и речи. Следовательно не может быть и умысла убийства.

Владимир Ус-Ненько   17.08.2010 13:41   Заявить о нарушении
В данной ситуации "на вскидку" могу пояснить по трем позициям.

1. Закон о милиции Украины, предусматривает применение оружия сотрудником в определенных случаях, которые не нарушены, но это на мой взгляд. Т.к. при задержании роизошла драка. Задерживаемое лицо оказало сопротивление сотруднику, что говорит о крайней мере применения оружия в данной ситуации. Когда у сотрудника пытаются отнять оружие, то это явная и прямая угроза жизни и здоровью не только сотруднику, но и окружающим. Если есть отпечатки пальцев, дерма на оружии, которое должно быть вещ.доком в деле, то это плюс защите.

2. Было два выстрела. Стрелки называют данный вид стрельбы "флэш", который нарабатывается годами и становится нормальным при ведении тактического огня, а не спортивной стрельбы. В экстремальной и стрессовой ситуации, какой являлось то задержание, проявились наработанные годами навыки. Это условный рефлекс человека, работающего с оружием.

3. Момент опасности, когда подозреваемый преступник пытался отобрать оружие, спровоцировал состояние аффекта.

Преступления, совершенные в состоянии аффекта, относятся к умышленным. Основаниями для отнесения их к преступлениям со смягчающими обстоятельствами выступают два момента. Во-первых, противоправное или аморальное поведение потерпевшего, т.е. "вина" жертвы. Во-вторых, нахождение виновного лица в момент их совершения в состоянии аффекта. При отсутствии одного из данных обстоятельств нельзя квалифицировать содеянное, например, по ст. 107 УК РФ, т. е. как убийство, совершенное в состоянии аффекта. Иначе говоря, оба обстоятельства должны быть установлены и доказаны в совокупности. Более того, необходимо, чтобы именно противоправное или аморальное поведение потерпевшего вызвало состояние аффекта виновного и непосредственно предшествовало ему. Как это будет звучать в украинской норме-права не знаю...

Сергей Вшивцев   17.08.2010 14:30   Заявить о нарушении
По закону о милиции Украины, в случае, если сотрудник милиции демонстрирует оружие правонарушителю, то любая попытка двигатся в сторону такого сотрудника, или хватать за оружие, приводит к праву применять оружие.

То есть оружие было примененно правомерно. Во время драки, наступила ситуация, когда сотрудник милиции действовал на основе рефлексов, которые он приобрел участвуя в боевых действиях в Афганистане, а также во время спецподготовки (флэш - это тоже часть спец подготовки.

Афект - это связано с эмоциональной части, тут же - не было эмоциональной части, была экстремальная ситуация с угрозой для жизни, и были действия основанные на рефлексах, для того, чтобы предотвратить угрозу жизни.

Меня интересует ссылки на научные источники относительно этих рефлексивных действий участников боевых деййствий и/или сотрудников спецподраздилений, в случае угрозы для их жизни. Если гдето найдете такой научный источник об этом, покажите мне пожалуйста. Заранее спасибо.

Владимир Ус-Ненько   17.08.2010 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Это интересно, но, наверно, для специалистов. А вот о принятии решений - это для всех, мне кажется.

Елена Гохнадель   22.06.2010 02:16     Заявить о нарушении
Да. Все верно. Эта статья на 90 страниц для специалистов :)

Сергей Вшивцев   22.06.2010 09:32   Заявить о нарушении
Мне кажется, я надеюсь, что таких "специалистов" на Проза.ру нет.
То что называется "не по адресу".
А с другой стороны, когда Вы стучите пальцами по клавиатуре, то у Вас заняты руки и Вы не бьёте палками по головам своих соотечественников.

Олег Пузаринов   28.06.2010 11:31   Заявить о нарушении
никогда никого палками не бил...
наверное таможенную службу путаете с ОМОНом...

Сергей Вшивцев   28.06.2010 12:36   Заявить о нарушении
Сергей, я тут три заметки написала о правозащитнице. Вот такие негодяи и заботятся распространяют мнение, что служить родине позорно, а наживаться за счет родины и науськивать всех на нее - почетно. И удалось им это во многом, полно оболваненных. Сейчас стала понимать я, о чем Вы говорили.
И еще: я восхищаюсь и просто уважаю, что Вы не даете себя провоцировать, реагируете на все выпады спокойно и с достоинством.

Елена Гохнадель   28.06.2010 12:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.
Первая реакция на такие противоречивые комментарии - недоумение.
Потом, пытаюсь оценить и проследить логическую цепочку размышлений автора. Причиной непонимания может быть неправильный стереотип. Люди привыкли мыслить стереотипами. Тем более если всплывающие образы ассоциируются с негативными событиями, наблюдаемыми лично или на экранах ТВ. Если человек импульсивен и эмоционален, то это может проявиться отрицательно. Т.е. он невольно будет ошибаться в своих суждениях. Даже если я ему все популярно растолкую, то не факт, что человек воспримет мои объяснения достойно. Т.к. он уже в негативе воспринял меня. Я для него не авторитет. И мнение мое такое же.

А потому нет смысла спорить с человеком, который ослеплен ложными стереотипами. Тщетно. И злиться на них нет смысла.

Все просто.

С уважением. Сергей.

Сергей Вшивцев   28.06.2010 13:21   Заявить о нарушении
Ты, Гохнадель, как я понимаю еврейка, и живёшь в Берлине на социалку.
Или тебе приплачивают ещё 30 марок ежемесячно в посольстве РФ? Неужели не тридцать, а больше? В России "нашисты" получают заметно больше.
За оскорбительные замечания в адрес российских правозащитников.
Публицистка ты наша безграмотная.

Отдельно Сергею. Во-первых, возможно, Сергей не понял, что это шутка.
Во-вторых он не нуждается в защитниках такого рода. "Я так думаю!" Не маленький.

Олег Пузаринов   28.06.2010 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

Видимо Вы поместили здесь этот текст, что бы не вдаваться в объяснения, что такое СОБР.
Скажу просто - то что написано на бумаге, обычно имеет мало общего с истинным положением вещей.
С уважением.

Евгений Солнцев   09.05.2010 00:34     Заявить о нарушении
Нет. Этот текст книги выложил дле некоторых своих знакомых из СОБРа. Здесь изложено не истинное положение вещей, а желаемое...

Спасибо за отклик. Сергей.

Сергей Вшивцев   09.05.2010 01:33   Заявить о нарушении
Я читала недавно, что это стандартное возражение, типа манипуляторское:

> то что написано на бумаге, обычно имеет мало общего с истинным положением вещей.

Прием называется

гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

И используется в споре вместо аргументов.

А пишу я это не для спора, а потому что вспомнила.

Елена Гохнадель   22.06.2010 02:16   Заявить о нарушении
Да. И это очень похоже на правду. Действительно. Был спор. Где слушать меня не хотели. Так как когда меня увольняли из СОБРа, то говорили, что ничего рационального и принципиально важного не предлагал. Но вот публикую эту работу (часть) и готовлю книгу для спецподготовки таможенного спецподразделения...

Сергей Вшивцев   22.06.2010 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тактико-специальная подготовка СОБР» (Сергей Вшивцев)

На самом деле для СОБРов сейчас настанут не лучшие времена.
1. Внесение изменений УК. Уголовное дело можно будет возбудить только при задержании товара на сумму не менее 1,5 млн. руб. (раньше 250 тыс. руб.).
2. И самое главное. С 1 июля 2010 года начинает функционировать таможенный союз.Т.е. зон таможенного контроля на границе с Казахстаном не будет. А это самая длинная граница, где проходит основное количество задержаний. Мало того, что зоны таможенного контроля не будет, так и самой таможенной границы не будет. Вообще. Будет единое таможенное пространство. Естественно СОБР не внешние ее участки уже не сможет выехать. Во первых далеко, а во вторых территория другого государства. Т.е. с 1 июля часть функций и задач определенных наставлением по служебному применению СОБР будут идти в разрез действующему законодательству (только для участков Российско-Казахстанской и Российско-Беларусской границ.
Мне интересно кто то чешется вносить изменения в Наставление ибо это процедура о-о-очень долгая, а времени осталось совсем ничего?
А "Пересвет" это по моему либо Брянский либо Белгородский СОБР.

Дружинник   07.05.2010 20:47     Заявить о нарушении
Сейчас в РТУ ОСО заняты "Черкизоном". Голова болит только этим. А вносить изменения в наставление некому. Те начальники, которые сейчас у власти далеки по своему образованию и образу маслей от таможенного дела, в рамках которого работают подразделения СОБР. На данный момент подготовил учебное пособие для СОБРа, но пока оно будет издано за пару месяцев успеет устареть. Здесь Вы правы. Когда я там работал меня не слушали (а кто такой Вшивцев для них?), сейчас тем более (затеял судиться с РТУ).

Изменения в УК коснутся дознания. А СОБР должен работать по другим правовым документам. Контрабанда не прекратится с изменением законодательства. Как возили, так и будут возить. Лучшие времена настанут тогда и только тогда когда начальство будет не в "теме", когда будут реально ставить задачи по пресечению преступлений, когда в соми отделы будут брать специалистов, а не "бойцов", когда люди будут учиться правильно и грамотно работать, совершенствовать свои навыки и умения. Когда будет своя учебная база - это не 2 спортзала, качалка и бассейн, а может быть не в тех масштабах, но свой ЦСН, где будет не один Егорыч, а минимум 10 таких специалистов, радеющих за свое дело не для галочки.

Продолжать можно долго и нудно.

Не знаю Вашего имени, но понимаю, что в курсе происходящего.

Спасибо.

Сергей Вшивцев   01.06.2010 08:31   Заявить о нарушении