Рецензии на произведение «О техниках, лириках и о Поэзии»

Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

разделяю
но не властвую
вы молодец

Исабэль   01.09.2020 16:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

Здравствуйте Мария!С интересом прочитала Вашу статью о поэтах.Поэзией в принципе не слишком увлекаюсь,тем познавательней было узнать о том какие споры сейчас ведутся вокруг неё.Вы знаете,по большому счёту тоже самое можно сказать и о прозе.Кто-то за то,чтобы писать соблюдая все художественные приемы,для кого-то важнее эмоциональная составляющая,а истина как всегда,наверное,где-то посередине.Но ведь она и рождается в споре,так что явление это неизбежное.Да, ещё улыбнула фраза:"плохая проза иной раз раздражает куда сильнее, чем плохая поэзия."Интересное наблюдение,никогда не думала об этом.Спасибо,что освещаете подобные вопросы,мне кажется,такие статьи нужны и Вам удается доносить свои мысли до читателей,по крайней мере до современников уж точно.:)

С уважением,Екатерина.

Екатерина Радзишевская   19.11.2010 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Екатерина! Очень рада, что Вам понравилась моя статейка. И Вы правы: относительно прозы споры идут такие же. Я это замечаю даже по Прозе.ру: одни авторы совершенно не обращают внимания на стилистику, на построение предложений и говорят, что самое важное - сюжет, идея. Другие любят фразы позаковыристей да позаумней, а на сюжет им, по большему счету, наплевать. И так вот спорят эти два лагеря:) И я считаю эти споры полезной вещью. Ведь пока мы еще спорим о литературе, значит, она жива.
Да, меня всегда удивляло, когда некоторые критики советовали авторам писать вместо стихов прозу. С чего они взяли, что прозу писать проще? Мне кажется, что прозу писать намного сложнее. И именно поэтому плохой прозы гораздо больше, чем плохой поэзии. Ну, лично мне так кажется:))

Спасибо огромное еще раз. Обязательно загляну к Вам в гости.
С уважением, Мария

Мария Ксанд   19.11.2010 15:32   Заявить о нарушении
Мария,Вы знаете,а мне вот наоборот почему-то казалось,что поэзия более сложна в написании,чем проза.Но тут,видимо,кому как.:)Заходите,всегда рада видеть Вас на своей страничке.:)

С уважением,Екатерина.

Екатерина Радзишевская   19.11.2010 16:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

Не знаю откуда Вы почерпнули информацию, только есть другие два лагеря, или может быть один? Второй вроде как лагерем назвать нельзя. Так вот сейчас существует большая группа "поэтов-литературоведов" считающих, что произведение может считаться стихами, если в нём достигается некая "художественная и, или эстетическая" ценность. мало того желательно, что бы стихотворение было максимально коротким и лаконичным, (в смысле "краткость сестра таланта).
Есть и другие авторы, для которых вся эту "художественная, или эстетическая" ценность, не важна вовсе, а важна передача чувств и экспрессия, плюс философские мыслеобразы.
Кстати приведённое произведение Ахматовой, к которому якобы никому не приблизиться, я не рассмотриваю, как позиционируемое Вами.
Даже у Ахмадулиной строки всяко лучше есть, я уж не говорю о многих других.
Не нужно навязывать своего мнения кому бы то ни было, вот это же Ваши слова! "Одно дело, что каждый поэт (или критик) оценивает стихи другого так, как лично он определяет их уровень - это называется субъективной оценкой. И каждый имеет святейшее право видеть или не видеть в ком-то эту загадочную искру, видеть по-своему, и делать для себя какие-то выводы о стихах любого автора."
То что Вы пишете об Ахматовой, лишь Ваша субьективная точка зрения.
С уважением Валерий.

Валерий Тверитнев   07.09.2010 16:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий. Спасибо за интересный отзыв. Только не поняла, где Вы увидели, чтобы я хоть что-то навязывала кому-то? Я лишь высказываю свою субъективную точку зрения, на которую имею такое же право, как и Вы. Стих Ахматовой, что я привела, приведен не как образец совершенства - совсем! - он приведен (это есть в тексте) как пример того, КАК писала Ахматова в 16 лет. Ахматова рано созрела как поэт. Большинству моих современников, и мне в том числе, до стихов юной Ахматовой очень далеко - это моя субъективная оценка. Все, что я пишу, что Вы пишете, что кто-то еще пишет - все субъективно. По-другому не бывает.
С уважением, Мария

Мария Ксанд   07.09.2010 17:54   Заявить о нарушении
Да я видимо немного не так Вас понял, именно из-за субъективности восприятия.
Действительно, для шестнадцати лет, очень и очень неплохо. Я вот вообще начал писать очень поздно, и мои ранние тексты конечно не идут ни в какое сравнение.
Но Вы знаете, есть довольно большая группа, "поэтов" которые считают, что писать нужно так - что написалось, то и написалось! И над текстами вообще не работают. Мало того есть такие и среди пишущих прозу. И вот тут результаты, просто потрясающе печальные.

Валерий Тверитнев   07.09.2010 18:56   Заявить о нарушении
Ну, мне не 16, а 21, но я все равно считаю молодежь от 16 до 25 своими современниками. Все мы учимся, спотыкаемся, идем дальше. Ахматова в 16 была более состоявшимся поэтом, чем большинство из нас. Приведенное стихотворение - всего лишь мотивация. У Есенина были тоже красивые стихи в 16 лет, хотя их не сравнить по мастерству с его более поздними стихами. У всех свой вкус, свое мнение, это прекрасно.
С уважением,

Мария Ксанд   07.09.2010 19:28   Заявить о нарушении
Для меня само собой разумешееся понятие о том, что нужно совершенствоваться. Но многие уже сразу считают себя совершенством, (я таких встречал неоднократно). С ними общаться бесполезно. Хорошо если объявят графоманом. Это самое "лестное" суждение из тех, что я о себе слышал.

Валерий Тверитнев   07.09.2010 20:56   Заявить о нарушении
Это вот как раз та самая категория "псевдо-интеллектуалов", о которых я писала в другом эссе. Обычно некоторые из них носа дальше кухни не высовывали и даже слово "графоман" пишут с ошибками, при этом "объясняя" другим, что те не умеют писать. Сами же они категорически не хотят учиться. Потому что у них есть аудитория и шайка защитников и поклонников, которые вбили им в голову, что они гениальны.

Мария Ксанд   07.09.2010 21:02   Заявить о нарушении
К сожалению люди и авторы, даже подающие надежды, в таких условиях деградируют.

Валерий Тверитнев   07.09.2010 21:49   Заявить о нарушении
Мария, что там йоги наз. фр. словом галиматья? А, точнее, переделанным с фр.

Нина Тур   30.09.2010 15:23   Заявить о нарушении
Сейчас практикуют такую технику "расслабления": закрыть глаза, сесть поудобнее и говорить все, что в голову придет. То есть, любой бессвязный набор звуков, букв, слов, выкриков. Теперь это упражнение рекомендуют на сеансах йоги, как метод расслабиться и очистить голову от ненужных мыслей. Уж не знаю, кто это придумал, и действительно ли это расслабляет...

Мария Ксанд   30.09.2010 22:41   Заявить о нарушении
Думаю, что это какое-то модное течение, которое в действительности к йоге отношения имеет мало. Пожалуй, уберу вообще про йогов, оставлю только то, что это расслабляющее упражнение.

Мария Ксанд   30.09.2010 22:46   Заявить о нарушении
Валерий, привет! Вы хоть сами поняли, кого сравнили? Цитирую вас: "Даже у Ахмадулиной... и т.д." Ахмадулина по сравнению с Ахматовой... не идёт ни в какое сравнение. Ни по биографии, ни по поэзии. По-моему, тут не о чем и говорить.
Мария! Вопрос вам. Цитирую вас, об Ахматовой:"будучи 17-летней подающей надежды гимназисткой..." То есть А.А. подавала надежды, как гимназистка? Или это вы не грамотно построили фразу? А вообще я не понял, кому и что вы хотели доказать? Уважающий Вас Ява.

Алексей Фролов Ява   05.10.2010 20:20   Заявить о нарушении
Алексей, я никому ничего не доказываю. Я просто высказываю свою точку зрения и делюсь своими наблюдениями (в данном эссе больше второго, чем первого). Кому-то то, что я написала, близко, кому-то нет. Это нормально.
Да, я имела в виду, что Ахматова подавала надежды как юная ученица. Что в этом странного? Это материал из ее писем к зятю.

Мария Ксанд   05.10.2010 20:40   Заявить о нарушении
Да, по поводу Ахмадулиной и Ахматовой - согласна с Вами абсолютно.

С уважением, Маша

Мария Ксанд   05.10.2010 20:40   Заявить о нарушении
Прежде чем читать нравоучения, Алексей, действительно нужно хорошенько подумать.
Нравится Вам Ахматова, и флаг Вам в руки. Я же сравниваю кого хочу, и с кем хочу, при этом я стараюсь исходить из критериев, а не из, (ах, ах чувств).
И что это - значит не идёт в сравнение по биографии?
Это ксенофобия и шовинизм, основанный на личных Ваших пристрастиях, или антипатиях.
Мало ли у кого какая биография, (часто даже вымышленная).

Валерий Тверитнев   05.10.2010 21:36   Заявить о нарушении
У каждого из нас есть свое мнение, все мы разные и вкусы у нас тоже разные. Сравнивать, действительно, можно с кем угодно, просто для меня Ахматова - поэт, намного превосходящий многих. Для кого-то это Маяковский, а вот я его не люблю. Этим поэзия и интересна, что она разнообразна, так же, как и люди и их мнения.
С уважением ко всем, Мария

Мария Ксанд   05.10.2010 23:15   Заявить о нарушении
Валерий! Не надо передёргивать. Никого я не поучаю. Но - поэт - это, прежде всего, биография. Если бы Вас убили - не приведи Бог - в 37 лет, Вас, может, поставили бы на одну ступень с Алексом эС. Пушкиным. Но - хорошо! - что этого не произошло. То есть, что не убили. И биография у Вас такая, какая есть. С уважением, Ява. (Умоляю, не ищите в моих словах етого... как ево... тово...)

Алексей Фролов Ява   08.10.2010 15:31   Заявить о нарушении
Вдогонку, Валерий! У нас, чуть что - сразу обвиняют в етом... как вы там... что евреев, мол, не любят... Где вы ето у меня нашли? Ява.

Алексей Фролов Ява   08.10.2010 15:36   Заявить о нарушении
Писать комментарии и замечания лучше всего в трезвом виде. Тогда в них не будет того-ентого.
Автор - это не биография. Можно иметь какую угодно героическую, или трагическую биографию, и не быть при этом, ни поэтом, ни писателем.
И кстати о евреях, я в комментарии предназначенном для Вас, не упоминал о них вовсе.
Если всё же касаться этого вопроса, то еврейская нация породила множество великих людей. Даже религию россиянам, (и ещё очень многим народностям), дали именно они.

Валерий Тверитнев   08.10.2010 19:49   Заявить о нарушении
Уважаемые Валерий и Ява, я бы попросила Вас на моей странице не касаться национальных вопросов. Если есть, что сказать по теме эссе - с удовольствием выслушаю. Оскорблять друг друга и выяснять отношения - как-нибудь без меня, пожалуйста. Уважаю Вас обоих как авторов, но еще одно замечание не по теме будет удалено.

Мария Ксанд   08.10.2010 20:04   Заявить о нарушении
Мария я как раз и не касался национального вопроса, это сделал Алексей.
И оскорблять я его вовсе не собирался. Просто из написанного им сложилось впечатление о некоторой неадекватности.

Валерий Тверитнев   08.10.2010 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

Написать рецензию
Здравствуйте!

Объявлен Конкурс на интересную тему. Правила и подача заявок:
http://proza.ru/2010/08/26/165

Будем рады видеть Вас среди участников с произведением на заданную тему.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   06.09.2010 16:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

Мария, у Вас очень живая публицистика. Очень легко залпом читается.

Очень много мыслей, которые созвучны мне. Например, о том, что работать надо часто. Писать - это навык, в какой-то мере.

С меня тоже рубль. Это я про душу. Бывает, что заговорит стихами, но я их сразу разделываю на прозу - мне так удобнее и результат больше впечатляет.

Ахматову тоже люблю, и думаю, что стремиться надо не к ее совершенству, разумеется (в этом согласна с Вами, если правильно поняла), а к раскрытию собственной уникальности.

Светлана Садомская   06.09.2010 16:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Светлана, за отзыв. Да, литература - это своего рода ремесло. Я считаю, что невозможно научиться без практики. Можно исписать сотни черновиков, прежде чем получится одно хорошее произведение - но это того стоит. Иногда бывает, что получается с первого раза, это замечательно, но - обязательно надо вычитывать и править. И, да, Вы совершенно правы - нужно стремиться к собственной уникальности, стараться и работать. Еще в этой статье у меня просто руки чесались с иронией взглянуть на стереотипный "совет" некоторых критиков некоторым авторам: "Пишите лучше прозой". Мне это всегда казалось удивительным, ведь прозу-то писать сложнее! При этом, плохой прозы намного больше, чем плохой поэзии. Именно по причине сложности этого жанра, ведь проза - целая наука. И тут тоже надо набивать руку, спотыкаться о камни и работать, работать, работать:)

С уважением, Мария

Мария Ксанд   06.09.2010 17:17   Заявить о нарушении
Да, это все равно, что сказать: пишите лучше маслом по холсту.) В каждом ремесле надобно учиться.)

Светлана Садомская   06.09.2010 17:20   Заявить о нарушении
Совершенно верно:)

Мария Ксанд   06.09.2010 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

Мне понравилось, что у Вас такие жизненные наблюдения за двумя зримыми лагерями. Я этого опыта не получил, поскольку на тех форумах, что бываю, это малоощутимо.
Однако - очень поучительно:)
Я скажу страшную дерзость (ересь, возмутительную вещь - нужное подчеркнуть): приведённые стихи Ахматовой мне не глянулись. Совсем.
Хотя я её (стихи) люблю.
Не пытаясь соревноваться с Анной Андреевной, скажу, что приближаться надо всегда к совершенству, не рефлексируя о недосягаемости.
Вы такой хороший пример привели в дргой статье о Джоан Роулинг.
Просто - сказка о Золушке. Но талант нашёл дорогу. А вдруг - это Вы?..

С симпатией,
В.

Виктор Зорин   04.08.2010 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Рада, что прочитали мое маленькое исследование. Насчет Джоан Роулинг, я всегда буду считать ее замечательной детской писательницей, творчество которой на десять голов выше всей той пошлятины, которой пытаются напичкать нас некоторые "умники", проходящие по разряду литературной элиты. Она - действительно, талант, нашедший дорогу.
С ахматовским примером, я здесь хотела сказать лишь то, что глупо соревноваться с такими классиками, как она. Просто, насмотревшись на "реинкарнации" Есениных и Ахматовых на просторах интернета, становится откровенно смешно) Мораль сей басни: учись, трудись и не относись к себе слишком серьезно:)

Еще раз спасибо!
С уважением, Мария

Мария Ксанд   05.08.2010 01:28   Заявить о нарушении
Теперь я понял, что Вы говорили о подражателях. Когда пытаешься структурировать людей, иногда получаются обобщённые типы с утрированными чертами.
Мораль Вы вывели совершенно правильную. Спасибо Вам.
Всего самого доброго,
В.

Виктор Зорин   05.08.2010 08:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

Чем больше слов, тем больше шелухи,
Невольной лжи и явной чепухи.
Ни алгеброй нам душу не поверить,
Ни силу чувств нам мыслью не измерить.

В написанном по вдохновению - звучит музыка.
Та, к которой и "подбирались слова".

Об этом у меня - сборник "Путь творчества".
Удачи!

Вера Великих   31.07.2010 21:14     Заявить о нарушении
Наверное, так... у всех, конечно, свой особенный подход. Уникальный. Ведь каждый человек тоже уникален.
Спасибо!
С уважением,

Мария Ксанд   31.07.2010 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

"Техника" и "Душа" - это оси координат в одной плоскости. Предлагаю ввести ещё одну ось - "Талант" ("Бездарь")

Александр Леплер   04.06.2010 21:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклики. Дело в том, что Талант-Бездарь - слишком субъективные понятия. Навешивая ярлыки, вряд ли получится добиться усовершенствования современной литературы. Нужен другой путь. На каждом шагу и так трубят, кто - "гений", а кто - "пустышка", а читать зачастую не интересно ни тех, ни этих... (может быть, это я слишком избирательна?..)). Я считаю, что поможет лишь конкретика. Например, если мне не нравится что-то в современных бестселлерах, я не кричу о том, что автор такой-сякой, а стараюсь высказывать конкретное мнение о конкретной книге.
Спасибо! С уважением, Мария

Мария Ксанд   04.06.2010 23:24   Заявить о нарушении
Некоторых, кто "трубит" хочется назвать "рекламными агентами" и добавить объявление: "Рекламным агентам вход в искусство строго запрещён!"

Александр Леплер   06.06.2010 09:56   Заявить о нарушении
Ваши слова бы сделать слоганом всех современных издательств и кино-студий...

Мария Ксанд   06.06.2010 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «О техниках, лириках и о Поэзии» (Мария Ксанд)

Когда кропаю стихи, то совершенно не задумываюсь, что такое Поэзия, какой она должна быть, "техник" я или "душелюб". На кой ляд это мне надо? Есть филологическое образование, знание теории стихосложения, сие помогает в комплекте с вдохновением.

Подход к творчеству - сугубо личное дело автора. Весьма далёк от того, чтобы кого-то учить. И вообще считаю, что настоящий автор занимается не критикой, не разбором методик, не высказыванием своего "компетентного" мнения по поводу чьих-то стихов, а ТВОРЧЕСТВОМ.

Когда в творчестве паузы (как у меня сейчас), то можно на лит.сайтах потусоваться, но не для того, чтобы кого-то критиковать и корчить из себя корифея. Пусть кто-то пишет неумело, зачем мне ему об этом говорить?

Ла Манш   24.12.2009 04:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Ла Манш, за Ваше мнение! Знаете, вот именно Ваш подход я считаю самым правильным. Так держать, успехов! А это у меня такой полуюмористический очерк, не воспринимайте слишком серьезно:) Навеяно как раз этими самыми лит.сайтами. С уважением, Мария

Мария Ксанд   24.12.2009 05:11   Заявить о нарушении