Рецензии на произведение «Наветам вопреки...»

Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

Красиво написано о дивных машинах, откуда бы они не взлетали и куда бы они не садились, их делают у нас, в Казани.

Максим Хайруллин   17.08.2016 23:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас за высокую оценку. Как человек отдавший истребительной авиации ПВО, четверть века своей жизни и отлетавший непрерывно 21 год в ней на самолётах ОКБ П.О. Сухого и ОКБ А.И. Микояна. Замечу, что всегда понимал и осознавал труд тысяч конструкторов, инженеров и высококвалифицированных рабочих создававших чудо человеческого гения самолёт, который после постройки доверялся в руки военных и гражданских лётчиков.

За всю свою лётную жизнь не сломал и не бросил ни одной машины. Хотя в 82-м году на самолёте Су-15 имел уникальный особый случай - полная мгновенная разгерметизация кабины на высоте 14 000 метров и скорости 1600 км/час. Имея приказ руководителя полётов катапультироваться - не бросил машину, справился с ситуацией, привел и посадил на аэродром посадки Андреаполь, всё происходило в час ночи. Этот самолёт под № 43 был снят с эксплуатации и до сих пор стоит на постаменте, как памятник, в военном городке бывшего 28-го Гвардейского, ордена Кутузова истребительно-авиационного полка, увы, полк расформирован в 2009-м году.

Разве я мог написать иначе :), тем более о такой машине как Ту-95-ть. Не знаю может и есть в среде лётчиков такие, кто и не знает Казанского авиазвода №22 им. С.П. Горбунова, но не я. :) Удивительная судьба Вашего предприятия, завода: с 1927 года неразрывно быть связанным с ОКБ А.Н. Туполева и производить все созданные там удивительные машины. Довелось посидеть в левом кресле Ту-16.Летал пассажиром на Ту-104 и Ту-124.

Довелось при службе на Дальнем востоке, после выпуска из академии лететь к месту службы из московского Домодедово в Южно-Сахалинск напрямую без промежуточных посадок на не менее дивной машине ОКБ С. В. Ильюшина Ил-62М, который также выпускался Вашим заводом. Конечно, всё помню и люблю.

С уважением, гвардии полковник ВВС в отставке

Николай Сенгилей   18.08.2016 00:49   Заявить о нарушении
Такие как Вы и есть основной союзник России!

Максим Хайруллин   20.08.2016 09:46   Заявить о нарушении
Николай, а за нарушение приказа не было выговора? Случись что, всем было бы по шапке....:)Хорошо, что есть ответственность и мужество в жизни, хладнокровие и собранность. И человеческие звенья в цепочке закономерных последствий.

Нора Нордик   09.06.2019 05:09   Заявить о нарушении
Для Норы Нордик.
Приказ в армии обязателен к исполнению, это аксиома.:) Но здесь произошёл редкий особый случай в воздухе и по инструкции руководитель полётов, находящийся на земле, должен за секунды оценить возникшую ситуацию и выдать свои рекомендации по действиям лётчика в воздухе, ведь, во время полётов он лично отвечает за всё что происходит и на аэродроме и в воздухе.

Но только лётчик одноместного истребителя, реально знает, как машина ведёт себя после произошедшего особого случая и действует исходя из обстановки. К тому же, тогда, радиосвязь с руководителем полётов не была потеряна и шёл непрерывный диалог. Когда я определил что машина слушается рулей управления и двигатели работают в обычном режиме, то обо всех ощущениях и нюансах докладывал руководителю полётов. К тому же высота полёта была большой (14-15 км) и руководитель дал разрешение на снижение и вход в район аэродрома и, если бы в процессе этого произошли другие события ухудшающие поведение машины, то принимались бы дополнительные решения. Но всё, тогда обошлось и машина была посажена на свой аэродром.
С уважением

Николай Сенгилей   09.06.2019 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

Интересно написано! Спасибо!

Алексей Дутов   05.08.2016 19:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

В Быхове уже давно ничего не летает и не садится. ВПП травой поросла. С уважением,

Сергей Корольчук   15.03.2016 19:29     Заявить о нарушении
Да, благодарю: я знаю. В конце миниатюры дан адрес страницы моего блога, где она была впервые опубликована. И там, в коментариях, мне написали в июле 2012 года:

"Увы, вынужден Вас опечалить: быховский аэродром давно не используется по назначению.
А я еще помню его во всей силе: был там в студенческие годы на картошке..."

Так как с тех пор по сути ничего не изменилось,то привожу ответ, котрый я дал тогда:

"Да, уже знаю...
На момент написания, не знал об этом, просто не интересовался, полагая, что аэродромы подобного класса уж точно не бросят. Знал, что после распада СССР прекратил существование аэродром Кричев, потому что там базировались истребители, служили и летали друзья. Да и сам я там садился несколько раз по учениям, в конце семидесятых на Су-15-ть. Ведь Кричев входил в состав Ржевского корпуса Московского округа ПВО, в котором я служил и летал с середины 70-х по середину 80-х.

А по сути рассказа... Значит, они были приняты на аэродроме Мачулищи, там по классу аэродрома подходит взлётно-посадочная полоса, ведь до распада там стоял, помимо полка истребителей, и полк тяжелых бомбардировщиков Ту-22 М3, который, кстати, в 1994-м перебазировался на аэродром под городом Энгельс. А сейчас там базируется 50 авиабаза ВВС МО Республики Беларусь.

Но, это не мемуары, и не исторический очерк, так что герой рассказа мог не преднамеренно чуть-чуть и ошибиться в названии конечной точки маршрута перелёта".

С уважением

Николай Сенгилей   15.03.2016 20:08   Заявить о нарушении
Да, было. И Зябровка под Гомелем, и Щучин под Гродно, и еще многое чего.Успехов Вам.

Сергей Корольчук   15.03.2016 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

Уважаемый Николай! Выискиваю и, бывает, с успехом авторов, для которых судьба и самолёты едины. Сам я из "рождённых ползать" технарей. Практически вся моя рабочая биография это техник по АО на лётно-испытательной станции авиаремзавода. Не смею равняться с настоящим и заслуженным пилотом, тем не менее и для меня те годы, непростые и нелёгкие, самые светлые и дорогие. Наверное потому, что дело своё любил, знал и умел его делать. Благодаря этому сумел посмотреть многие места нашей страны, и нынешней "заграницы", потому что не боялся командировок по рекламациям от частей, будучи уверенным, что с работой справлюсь. И даже из того что видел, понял, как велика и красива наша страна. Конечно, радостно, что восстанавливается наша авиация. А вот мой завод, возвративший в строй немало машин( только ИЛ-28-ых около 1500, АН-26, и немеряно в ранние годы ЯК-18-ых) уже не восстановим. Придут, уже идут масса новых самолётов, но его величество "ресурс" никто не отменял. Кто и где будут делать проф, и капремонты? Или будем сразу списывать?. Может попытаетесь прочесть мою ..."нам за всё придётся отвечать"... о таком, реально-нереальном авиаремзаводе и о его людях? и если решитесь-не судите строго, там есть, понятное специалисту, "неправильное". С уважением.

Валерий Слюньков   30.01.2015 14:18     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание. :) Авиация, со времни её рождения, всегда была сложнейшим конгломератом состоящим из конструкторов, инженеров и лётчиков. С появлением радиолокации в этот строй влились офицеры боевого управления. И это все, всегда, работало и работает только в комплексе. Авиационное оборудование всегда занимало и занимает важнейшую нишу этого комплеса. :)
С курсантских лет нас учили главному в полёте: контролю высоты и скорости, вот Вам и АО. :) Поэтому не согласен с Вашей категоричностью: рождённый пользать... Нет, мы одна семья: авиация! Помню её и люблю :)
С уважением, выпускник Ставропольского ВВАУЛШ ПВО 1975 года, выпускник ВВА (Военно-Воздушной академии) имени Ю.А. Гагарина 1987 года, гвардии полковник истебительной авиации ПВО страны.
город Брянск.

Николай Сенгилей   30.01.2015 15:32   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Николай! Нет, не обижен судьбой, насчёт "рождённый"...просто известная шутка. И если бы АО были только высота и скорость, было бы шибко легко. А вот как начнут "чудить" всякие Ни-50, АУАСП, да ещё ГИП с ГПК "погоду кажут", или автопилот "не держит"-есть где разгуляться. Пишу не для того, что бы покрасоваться,(кого хочу удивить) понимаете- самому приятны воспоминания. И всё таки прошу прочесть моё об АРЗ. Ваш отзыв, пусть и нелицеприятный, мне бы стал очень ценен. Извините за назойливость. С уважением!

Валерий Слюньков   30.01.2015 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

Николай!
Мой племянник - бывший военный лётчик. Тяжёлая авиация.
Однажды был на встрече выпускников. Вернулся погрустневший. Мол, когда они учились, самолёты не стояли. А тут... Тоска...
Я человек мирный. Обыватель. Если често, так хочется возрождения и мощи нашей, Российской, армии, авиации и флота. И былого, уважительного отношения к офицерам.
И чтобы девушки стремились выйти замуж не за олигарха, а за офицера.

Вера Редькина   29.01.2015 16:59     Заявить о нарушении
Бывших военных лётчиков не бывает. :)Да и, вообще:любых специалистов, в любом деле, нельзя считать бывшими, ибо, человеческая жизнь это особая философская категория. :)
Доказательная база очень проста. Не знаю сколько Вам лет (мне 61-ин), но это и не важно, потому что, к примеру, и Ваши и мои 21 год были абсолютно одинаковы, а именно: =365 дней. Но, уже в наши 22 - это было прошлое, но: разве от этого, мы изменились по сути?
Жизнь, это река от истока до устья. У кого-то её длина, как у Волги, у кого-то, как у Оки, вот и вся разница.
В остальном, конечно, Вы правы: у Родины был очень сложный период длинною 20-ть лет... Слишком, наша Родина, любит революционные потрясения. Но ничего не изменилось с тех пор, как выдающийся её Император Алксандр III сказал: "У России есть только два союзника: армия и флот". Конечно, если бы в его время была и авиация, то она бы стояла в перечисленном ряду союзников. :)
Но мы, уже видим, что гордый Российский Двуглавый орёл вышел из пикирования и уверенно набирает высоту. Пожелаем ему удачи. И начали летать наши самолёты, и выходит из забвенья офицерский корпус России и барышням уже есть кого выбирать, кроме "олигархов". :)
С уважением

Николай Сенгилей   30.01.2015 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

Доброй ночи, Николай! Перечитал... Всколыхнулась грусть по ушедшему времени... Доводилось наблюдать взлеты и посадки Ту-95 то ли в Белой Церкви, то ли в Полтаве... А может и где-то в другом месте... Передняя стойка шасси выглядит у него несколько громоздкой. Звук двигателей на взлете показался намного мягче, чем у Ан-12. Довелось полазить по 3М. Вот где море впечатлений. И конечно поразили размеры. Гигантские! Одна гондола для передней (или задней) стойки шасси - по размеру - шикарный гараж для легковушки. И топлива 200 т! Скорей бы началось возрождение страны и ее Вооруженных Сил!
Увидеть бы! Застать бы...
Здоровья Вам! И творческого вдохновения! Жду новых рассказов...
С уважением,

Геннадий Обрезков   28.10.2013 00:43     Заявить о нарушении
Благодарю.
Да, стратегическая авиация поражает своими размерами и непроизвольным ощущением заложенной мощи. Конечно, это в большей степени справедливо для тех, кому посчастливилось их видеть на аэродроме в непосредственной близости.
Даже волшебная сила кино не в состоянии передать всё великолепие, грандиозность и мощь этих машин. И..., и при этом они очень изящны и грациозны. :)

Наверное, очень хорошо, что и спустя тысячилетия живёт и действует философская категория Гераклита: "Всё течёт, всё меняется". И, уже сейчас, мы видим, что самые худшие времена для авиации в России позади. Медленно, но верно она начинает возраждаться и, это видно уже не вооруженным взглядом.
С уважением

Николай Сенгилей   28.10.2013 17:41   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю твоё "Послесловие к празднику...". Материал у тебя обширный, поэтому найду время чтобы вдумчиво, а не вскользь прочитать его.
С уважением

Николай Сенгилей   28.10.2013 17:48   Заявить о нарушении
У нас в Анадыре эти ребята частые гости. Частенько отрабатывают посадку конвейером,делают круг не убирая шасси. Приятный медвежий рык....

Геннадий Митрофанов   10.08.2014 02:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

приятная миниатюра, душевная. удачи в творчестве.

Александр Михельман   31.12.2012 17:36     Заявить о нарушении
:-) Благодарю.
С наступающим Новым Годом: счастья, здоровья, удачи Вам в 2013-м.
С уважением

Николай Сенгилей   31.12.2012 18:40   Заявить о нарушении
И ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ С НГ:-)))

Александр Михельман   31.12.2012 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

маневры какие были?
на фотографии плохо видно сами самолеты

Карина Василь   08.11.2012 20:23     Заявить о нарушении
Конечно, видно не очень :), ведь они летят на высоте более 9-ти километров.

А причина полёта... Их могло быть две. Первая, да, это могли быть лётно-тактические учения с посадкой на другом аэродроме. А мог быть и просто спланированный перелёт на аэродром сопредельной страны, с целью освоения нового аэродрома. По времени рассказ относится к 2008 году и в ту пору мы только начали возобновлять полёты стратегической авиации по планам боевой подготовки, увы, ведь во второй половине 90-х стратегическая авиация практически прекратила полёты.

Кстати, в отзыве к этой миниатюре в моём блоге на Liveinternet.ru, только в этом году, мне подсказали, что на момент написания, аэродром Быхов уже не существовал, как боевая единица ВВС Республики Беларусь.

Правда, по сути миниатюры, это мало что меняет, потому что они на самом деле шли в Беларусь, только с посадкой на другой, не менее известный и действующий аэродром под Минском: Мачулищи. :)
С уважением.

Николай Сенгилей   08.11.2012 23:31   Заявить о нарушении
спасибо за развернутый ответ))

Карина Василь   09.11.2012 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наветам вопреки...» (Николай Сенгилей)

Великолепная картина думаю была. Я сам всё детство был "при авиации" дитя военнослужащего с голубыми погонами. Но больше с техникой полегче пересекался МИГ-29, СУ-27 и бесконечное количество раз с "рабоче-обучающими лошадками" Л-39 чешского производства.

Понравилось.

Александр Альбов   24.08.2012 22:11     Заявить о нарушении
:) Благодарю.
Моих два сына (сейчас им 35-ть и 31-ин) так же провели своё детство в военных городках при боевых аэродромах истребительной авиации. Потому что я летал на Су-15, Миг-23 и Миг-31. А вот вылетал я, в уже далёком 73-м, на чехословацком Л-29 "Дельфин", "Альбатросов" (Л-39) тогда ещё не было. А из училища выпускался ещё на Миг-17-ть. :)
С уважением

Николай Сенгилей   24.08.2012 23:02   Заявить о нарушении
Мне 39. Л-29 видел только в детстве на газовочной площадке, а в зрелом возрасте только его компактный двигатель, он возле тренажёрного комплекса зачем-то стоял. Запомнился ещё МИГ-23. Это когда я ещё в школе был. Прищёл с он завода (или не знаю откуда) с неравным размахом крыльев. В червячном редукторе было смещение на один виток. Так я помагал старшим друзьсям вручную ему воротом крылья развести до выхода полного, а потом снова уже правильно вставить :)

По моему там двойной червячный редуктор и для полного развода 1600 оборотов крутить надо. Но уже точно не помню.

Александр Альбов   24.08.2012 23:27   Заявить о нарушении