Рецензии на произведение «размышлизмы-1»

Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

"Графомания противоречит закону диалектики "переход количества в качество". Следовательно, он не универсален".

Не противоречит. Обязательно переходит в качество, если продолжать. Просто это необязательно случается в течение одной жизни.

"От подкаблучника до рогоносца - один шаг".

Логично предположить. Однако вероятно, что вообще один шаг.))

Александр Карасёв   29.06.2023 22:38     Заявить о нарушении
Александр,рада Вас видеть. Насчет многих жизней у меня даже мнения нет. Слишком сложно для меня:)

Хелью Ребане   30.06.2023 23:43   Заявить о нарушении
"Это несерьёзно!" (Е. Моргунов).

Александр Карасёв   02.07.2023 02:28   Заявить о нарушении
слава богу!:)

Хелью Ребане   02.07.2023 06:40   Заявить о нарушении
Не серьёзно сейчас не знать про реинкарнацию.)

Александр Карасёв   02.07.2023 16:15   Заявить о нарушении
знать и верить - разные вещи)

Хелью Ребане   02.07.2023 18:10   Заявить о нарушении
Верить - это... Тоже не серьёзно.)

Верить - это когда недостаточно информации. А тут вся информация в открытом доступе.

Александр Карасёв   02.07.2023 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

Богато. Спасибо,

Гер Ман   18.01.2019 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Хелью Ребане   26.01.2019 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

Читаешь и киваешь головой, рискуя, что отвалится
особенно впечатляет из нашей кухни - дайте мне отрицательного героя - не поймет, кто не знает ! : ))

Александр Скрыпник   28.01.2018 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Хелью Ребане   28.01.2018 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

Обожаю женские афоризмы.
Спасибо за пополнение коллекции.

Хомуций   15.09.2017 06:51     Заявить о нарушении
Уважаемый Конфуций, то есть Хомуций!
Спасибо!
Ещё бы не обожать - они у женщин рождаются гораздо реже чем дети, согласитесь:)

Хелью Ребане   15.09.2017 07:14   Заявить о нарушении
Полностью согласен.
Потому и утверждаю:
Мужской ум – это хлеб, а женский – его соль. Мужская мудрость – золото, но женская – алмаз.

Хомуций   15.09.2017 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

"Человек с е б е друг, поэтому истина дешевле.
Полнота хуже воровства: нельзя обнять необъятную.
Как поверхностны люди! Ищут квартиросъемщиков со славянской в н е ш н о с т ь ю.
Человек человеку - не волк. Ведь волк волку - друг."
- и другие замечательные перевёртыши ходячей мудрости...

Никогда не встречал столь утончённого "словоблудия"! (Уверен, Вы правильно поняли это замечательное словцо, хотя многие сочинители "афоризмов" обиделись бы). Жалким отголоском могут быть только мои «Советы...» и «Перспективы...»: http://www.proza.ru/2016/04/19/80 и http://www.proza.ru/2016/07/02/1785

PS Из досадного. Не понял "По тому, как с вами ведет себя муж, нетрудно определить, что о вас за глаза говорит жена" (странная грамматика или моё недомыслие?); встречаются повторения ("Тексты гибнут за металл." и др.)

Евгений Решетин   05.06.2017 14:17     Заявить о нарушении
Евгений, мужчины редко умеют лицемерить, а главное-не любят. Поэтому муж невольно выдает то, что за глаза о вас говорит жена.
Спасибо за поправки, завтра исправлю.

Хелью Ребане   07.06.2017 00:15   Заявить о нарушении
Всё-таки грамматика или я по-прежнему не понимаю: о ком "о вас", о нём, о любовнице, о тёще?

Евгений Решетин   07.06.2017 02:24   Заявить о нарушении
Кажется понял: "По тому, как с вами ведет себя мужчина (или чей-то муж), нетрудно определить, что о вас за глаза говорит его жена"... Дело в том, что фразу "...как с вами ведёт себя муж" очень трудно понять иначе, чем как если бы речь шла о ВАШЕМ муже (и получается, что "за глаза говорит жена" о самой себе зачем-то).

Евгений Решетин   07.06.2017 02:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, добавлю "его".
Как пример: жена лебезит, а муж вдруг, ни с того, ни с сего, начинает смотреть на тебя волком)))
Её "работа")))

Хелью Ребане   07.06.2017 08:25   Заявить о нарушении
Ну, разобрались, слава богу! Хелью, а почему бы Вам всё-таки не заглянуть на мою страницу? В одном из "размышлизмов" у Вас промелькнула терминология теории множеств ("непересекающиеся множества"). Посмотрите "Счёт до бесконечности" (http://www.proza.ru/2016/03/30/1139), мне интересно Ваше мнение. Спасибо.

Евгений Решетин   08.06.2017 00:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

Дайте мне отрицательного героя и я переверну литературу.
---
Не будь людских слабостей, не было бы великой литературы))
Спасибо за импульс к размышлениям!
С уважением,

Рефат Шакир-Алиев   29.11.2016 03:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Рефат!

Хелью Ребане   29.11.2016 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

Приятно отменить Хелью - Вы ещё и философ.

Не в деньгах счастье, а в собаке.
- Вот где собака зарыта.

Понравились все Ваши афоризмы - размышлизмы.

Каждый афоризм требует к себе вдумчивого отношения, чаще всего имея
несколько смыслов.

С уважением

Валерий Олейник   16.06.2016 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!
Раз философ, то пора подумать о псевдониме)
Как Вам Жорж Санд?
:-)

Хелью Ребане   16.06.2016 12:44   Заявить о нарушении
Подходит - Вы ведь, кажется в Эстонии живёте, следует добавить приставку "С",
Если не ошибаюсь

Валерий Олейник   16.06.2016 12:59   Заявить о нарушении
"с" в конце слов у латышей, ВалериЙ.
Например, "бар" по латышски "bars" :-)
Какой простой язык, латышский, правда?)

Хелью Ребане   16.06.2016 13:14   Заявить о нарушении
Правда Хелью.

У меня брат живёт в Риге - теперь он будет Олейникс.

Валерий Олейник   16.06.2016 15:12   Заявить о нарушении
:-)
а вот развёрнутое:
:-)
:-)

Хелью Ребане   18.06.2016 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

Второе высказывание, о графомании, доверия не внушило. Графоман пишет всё хуже и хуже; чем больше, тем сквернее. Так что всё происходит по упомянутому закону.

Написанное Вами – имею в виду не только эту подборку – мне нравится. Похоже, Вы писатель. Дальнейших удач, Хелью!

Агзам Камилов   21.04.2016 21:45     Заявить о нарушении
Хелью, прошу прощения за вчерашние легковесные замечания. Я посмотрел в Сети – Вы, оказывается, опытный писатель. Нет, дело даже не в этом. Опытных писак хоть отбавляй. Мне нравится, что Вы пишете. И потом, я тоже люблю Сомерсета Mоэма, которого плохо знаю, и О. Генри, которого знаю очень хорошо.

Агзам Камилов   22.04.2016 10:57   Заявить о нарушении
У Моэма чудесные рассказы. Они мне нравятся больше, чем "Луна и грош" и "Театр".
Опытный? Я - самоучка. По образованию - математик.
Так что спасибо за комплимент!

Хелью Ребане   23.04.2016 11:05   Заявить о нарушении
Как известно, даже в Литинституте писателей не готовят.

Агзам Камилов   23.04.2016 13:18   Заявить о нарушении
согласна!
и всё-таки, убеждена, что любой, кто ОЧЕНЬ хочет, может стать писателем.
То есть - "писательству" можно научиться.

Хелью Ребане   23.04.2016 14:16   Заявить о нарушении
А почему высказывание о графомании доверия не внушило?
Не поняла...
Ведь и я о том же - что количество в качество в этом случае не переходит. Следовательно, закон не универсален...)

Хелью Ребане   25.04.2016 10:00   Заявить о нарушении
Если позволите, внесу небольшое уточнение, касающееся упомянутого Вами «закона». Если не ошибаюсь, он гласит: количественные изменения приводят к качественным изменениям. А под «качественными изменениями» подразумеваются не только положительные; они, эти изменения, могут быть и негативными. Если количество, например, произведений увеличивается либо уменьшается, это может привести и к улучшению, и к ухудшению их качества. Это зависит и от ряда других, дополнительных факторов, но при этом количественные изменения всегда останутся основным, решающим фактором. В нашем примере дополнительный фактор – это посредственность пишущего. Он, человек бездарный, пишет много, что приводит к негативным качественным изменениям.

Ваша формулировка «количество переходит в качество» – это просторечный, компактный, часто используемый вариант, несмотря на который человек, знакомый с этим «законом», всегда поймёт, о чём речь, и не скажет, что эта формулировка – неправильная. И меня немного удивляет, что Вы истолковываете это выражение как «количественные изменения переходят в ПОЗИТИВНЫЕ качественные изменения». То есть, как «чем больше, тем лучше». На самом деле – я повторюсь – может быть и так, и так.

Агзам Камилов   25.04.2016 16:33   Заявить о нарушении
То есть,Агзам, Вы думаете, что графоман со временем будет писать еще хуже? И таким образом количество написанного им приведет к новому, еще худшему качеству?

Хелью Ребане   25.04.2016 17:17   Заявить о нарушении
Если под «графоманом» подразумевать бездарного писаку, то, как бы долго, много или мало он ни писал, как бы ни хотел он писать лучше, по моему мнению, существенных результатов он всё равно не добьётся. Ведь писательство – это не профессия, не ремесло; это не работа в обычном смысле этого слова. Писательство – это чёрт знает что. Чтобы всерьёз взяться за него, нужна божья искра и человек должен быть немного ненормальным.

Но мы говорим о «законе» перехода количества в качество. Если этот графоман будет очень стараться, то в его работах, конечно же, можно будет наблюдать и положительные качественные изменения. Они произойдут благодаря появлению новых дополнительных факторов – сильного желания и упорной работы над собой. Однако отсутствие таланта всё равно перевесит и графоман не добьётся, например, известности. Вот если он вообще перестанет писать и займётся чем-нибудь другим, то в его жизни могут произойти лучшие перемены.

К бесу графомана. Возьмём популярнейшего О. Генри. Я говорил Вам, что с его творчеством я хорошо знаком. Если и Вы знаете его не хуже, то, наверное, согласитесь со мной: у нашего фаворита целая куча работ, в которых явно проглядываются банальная халтура, недобросовестное отношение к материалу, удивительно поверхностные сюжеты и прочее, прочее. Такие его рассказики-однодневки перечитывать не хочется (хотя и в самых неудачных его вещах виден его талант). А всё потому, что в силу внешних обстоятельств О. Генри вынужден был писать очень много, и его вечно торопили «работодатели». За восемь лет изнурительного труда человек выдохся и приказал долго жить.

Простите за резонёрство, Хелью, – я тоже графоман. Но я помню своё обещание дополнить свои замечания по поводу «Чёрного силуэта», чем сейчас вот и займусь.

Агзам Камилов   25.04.2016 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

О некоторых афоризмах хочется воскликнуть: "Браво!" Например, от этих:

Тексты гибнут за металл.

Выбор есть всегда: либо платить, либо расплачиваться.

С некоторыми хочется поспорить. Например:

Дайте мне отрицательного героя и я переверну литературу.

отрицательных героев сейчас - пруд пруди. А вот ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО героя - нет. Я бы сказал: "Дайте мне ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО героя и я переверну литературу".

Многие афоризмы милые, потому что они чисто дамские. тут, как говорится, без комментариев.

А в целом - очень интересно, потому что вызывает реакцию.

С уважением

Виктор Винчел   30.06.2015 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, я тронута.

Хелью Ребане   01.07.2015 07:41   Заявить о нарушении
Что касается положительного героя, Виктор...
Почему-то так получается(не знаю, почему), что отрицательные герои(например, Остап Бендер, Скарлетт О Хара в "Унесённых ветром") - яркие личности, а положительные (например, Левин в "Анне Карениной")- какие-то скучноватые, читать про них как бы и не интересно...
Ведь и сама Анна(неверная жена!))) и Вронский (...) - герои всё-таки как бы отрицательные в классическом понимании положительности). Но при этом - яркие.
Ну и так далее.
Одна дама мне признавалась, что ей всю жизнь нравились только бабники. И что с этим поделаешь?))

Хелью Ребане   01.07.2015 07:54   Заявить о нарушении
Так и я об этом же. Отрицательных героев - сколько угодно. А вот положительного, такого, чтобы не был занудой или ботаником... Ну, разве что герои отечественных боевиков про ментов. В других раскладах такие тоже имеются. Но везде - это герой-одиночка, способный схватиться с превосходящими силами и победить. А ведь положительный герой - это часто человек, чья борьба невидима. Например, превозмогающий болезнь. Ставший над собой и своими хотелками ради решения важных общественных проблем... Может быть, стОит почаще оглядываться и всматриваться в окружающих? Это я и себе говорю тоже.

Виктор Винчел   01.07.2015 08:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. Задумалась и вспомнила.Да, бывают такие неприметные герои (у меня это - тихая труженица, обладающая редчайшим даром - любить окружающих,служить им беззаветно). Вот бы описать. Это сложнее, чем описывать бравых ребят...

Хелью Ребане   01.07.2015 09:58   Заявить о нарушении
...и сложнее, чем отрицательных персонажей...

Виктор Винчел   01.07.2015 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышлизмы-1» (Хелью Ребане)

Афорист берётся судить о чём ни попадя.
И самое удивительное в нём - он обо всём судит верно.

Анатолий Шуклецов   29.06.2015 22:00     Заявить о нарушении
Анатолий, он и сам удивляется)

Хелью Ребане   01.07.2015 07:42   Заявить о нарушении