Рецензии на произведение «Ребенок»

Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Спасибо! Поплакала... мой ребенок умер на вторые сутки после родов, но я не перестаю думать о нем. Но мне тогда все просто говорили: Молодая, еще родишь...

Викки Укс   23.07.2015 15:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Страшная история. Бесчувственностью. Кроме санитарки, людьми-то никого и назвать нельзя. Но живут, трудятся, на Доске почета висят.

Нина Бойко   20.12.2010 00:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Аборт страшно, но детдом может оказаться ещё страшние.
С уважением,

Ирина Карпинская   08.10.2010 18:31     Заявить о нарушении
Я не против абортов. Я против абортов на поздних сроках.
Все же дети не игрушки - сегодня захотел, завтра - расхотел.
Для блудливых кобылок существует масса противозачаточных средств.
Было бы хорошо научится думать,хотя бы иногда, не тем, что между ног, а тем, что на плечах.

Ксения Лайт   08.10.2010 18:42   Заявить о нарушении
Совершено с вами согласно.
С уважением,


Ирина Карпинская   09.10.2010 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

спасибо за замечательный рассказ

Алёна Маляренко   12.07.2010 14:30     Заявить о нарушении
благодарю )

Ксения Лайт   12.07.2010 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Я обычно ужасы не читаю, но тут притянуло название... Что могу сказать? Рассказ, как рассказ, написан отлично. Умеете ярко нарисовать картину. Сама тема... просто история из жизни и не более того. Удивила полемика гораздо больше, чем рассказ.
Мне всегда странно то, что люди, считая себя высшими существами по своему развитию на планете, не понимают высшей мудрости и гуманности (называя это зверством), которую проявляют животные, когда избавляются от своих детёнышей (из-за той же невозможности их вырастить в сытости, допустим) посредством их загрызания или ...просто бросают их, давая возможность, например, хищникам или падальщикам съесть их. Также просто бросают нежизнеспособных. Животные лишены жалости, поэтому они гораздо лучше приспособлены к жизни. К чему привела жалость человечество? К колличественному превосходству, но полному разрушению изнутри, моральному и физическому. Я лично двумя руками "за" аборты. А в данном случае мы сталкиваемся с несовершенством законов, по которым в подобных случаях нужно просто применять усыпление. И всё - и проблемы нет вообще.
И, наконец, самое главное. Ребёнок, рождённый без любви обречён на бездушие и пустую, никому (а главное - ему самому!) ненужную жизнь. А это - страдание для него самого и окружающих его людей. Героиня этого рассказа конечно просрочила с абортом, но поступила правильно. И мучилась она морально зря. Потому что получается так: муж ее бросил, значит не любил; она на него будет держать как минимум обиду, поэтому любить ребёнка безусловно тоже не сможет, что повлечёт за собой соответствующую психологическую травму и дальнейшие последствия... Всё правильно, значит.
...А тётю Машу лучше бы уволить вообще. Не на своём она месте, не профи. ...Вот она, скорее всего, тоже когда-то была кому-то не нужна.

с уважением

Елена Глущенко   07.07.2010 15:44     Заявить о нарушении
Давайте, все же, проведем некую грань, между поведением животных и человеческими нормами морали и не будем валить все в одну кучу. Тем более, что Ваши аргументы, они как бы не совсем корректны. Животные никогда целенаправленно не избавляются от своих детенышей. Целью жизни животного является исполнение инстинктов и инстинкт размножения один из самых сильных. Причем стоит акцентировать внимание на том, что целью существования животного является продолжение своего собственного рода, а не сохранение своего вида в целом. Потерять детеныша для животного – это значит упустить свои шанс, на который потрачено много ресурсов. Именно поэтому инстинкты сохранения рода в ситуациях, когда животное может потерять детеныша, - сильно меняют его поведение, вплоть до самопожертвования ради своего потомства. В природе известно множество примеров, когда непосредственно в момент размножения свою собственная жизнь животное приносит в жертву ради блага своих детей – например, самцы богомола, которых самки пожирают прямо во время совокупления (получая тем самым энергию, необходимую для появления яиц), или нерестовые рыбы, которые выбиваясь из сил, добираются до верховий реки, мечут там икру и затем погибают от истощения. Хорошо известный факт, что лев, изгнав из прайда – семьи львиц – предыдущего самца, убивает и его детей, «освобождая» тем самым дорогу для своих собственных. Обратите внимание ! исключительно с целью продвижения своего собственного потомства.

Если уж мы поверим Вам на слово и примем как факт, что животное может убить своего детеныша только из-за того, что ему нечем его кормить, то мы будем вынуждены признать, что это животное обладает разумом и способностью анализировать ситуацию. В том месте начинается совершенно другая песня…
Безусловно, Вы правы, что спасая изначально мало жизнеспособных детей - человечество портит свой генофонд. Но оно портит его и в том случае, когда оставляет в живых выглядящих вполне здоровыми внешне детей алкоголиков, наркоманов и т.д. Этот вопрос можно решить еще проще, чем аборт – а поставить всю алкату и наркоту к стенке и кокнуть. А чтоб не плодились – генофонд не портили.
Я не судья и думаю, что вопрос отношения к аботрам каждый решает сам, как знает и чувствует.
Однако, меня очень интересует, чьими руками Вы предлагаете закону усыплять неугодных детей? В чем выражается профессионализм больничной санитарки – в равнодушии и жестокости? А у Вас на глазах когда-нибудь умирал десять часов подряд шестимесячный ребенок, насильственно вынутый из материнской утробы и который, по сути, доживи он до срока своего рождения естественным путем, был бы вполне здоровым и жизнеспособным?

Ксения Лайт   07.07.2010 22:56   Заявить о нарушении
Да, про животных Вы всё верно пишите (я выразилась слишком по-человечески). У них есть цель в жизни (главная!) "целью существования животного является продолжение своего собственного рода, а не сохранение своего вида в целом. Потерять детеныша для животного – это значит упустить свои шанс, на который потрачено много ресурсов."
А человек в отличие от животного просто мается дурью, вообще не зная для чего он живёт. И если бы каждый из нас думал о себе самом прежде всего, то не было бы этих перекосов в психологии, и потребность абортов могла бы отпасть сама собой. Животное вкладывает силы, готовится к рождению своего потомства прежде всего физически, внимательно и ответственно относится к выбору партнёра, тщательно готовит или выбирает место для выведения потомства... И это всё благодаря инстинктам, а не глобальному подходу и мышлению с причинно-следственными связями. И у животных нет понятия о жертвах, между прочим. Просто каждый чётко выполняет свою фукцию, отведенную ему именно природой. Именно поэтому в том поведении животных, которое Вы описали, мы и не видим ничего жуткого, что бы так сильно могло задеть своим ужасом, как некоторое поведение людей. Человек в силу своей марализованности подавил в себе исконные инстникты, тем самым выбросил своё знание о природе и природном предназначении самого себя. И прикол весь заключается именно в том, что люди приходят к сексу не с прямой целью, для которой он предназначен (размножение), при этом не задумываясь даже о последствиях. У человека есть ещё и любовь. Только вот что это такое, мало кто знает. Помните, как нас учили? Дети - это плоды любви. Что это значит? Это когда два человека, мужчина и женщина, прежде всего сливаются духовно на уровне сердца, когда они нужны друг другу; физическая близость в этом случае является кульминацией; после этого конечно же хочется продолжения... И его являют собой желанные дети. Свои (!) дети. Именно с этой женщиной; именно от этого мужчины. А сейчас уже есть целое половозрелое (!) поколение так называемых "плодов секса"... Чего ждать дальше?
И ещё. Я не предлагаю усыплять "неугодных детей". Есть чёткая разница между абортными "продуктами" и сознательно рождёнными детьми. А руки, которыми усыплять... всё те же - материнские и докторские. Жестоко или гуманно это? Если у Вас на глазах умирал "десять часов подряд шестимесячный ребенок, насильственно вынутый из материнской утробы", то Вы чётко знаете ответ. Отсюда же становится всё ясно и про профессионализм санитарки.
...Я не предлагаю ставить к стенке наркоманов и алкоголиков (это уже не та тема). Я предлагаю зреть в корень. А именно: вернуться к корням, истокам человеческой сущности, восстановить прежде всего в себе самом гармонию, чтобы жить в ладу с собой и окружающим миром, т.е. в любви. У наших предков, между прочим, богиню любви звали Ладой. Вот над этим всем надо задуматься каждому. И начать с себя...
Да в конце концов, наш мир так прекрасен! Надо просто радоваться каждому мгновению своей жизни, любить и быть открытыми, искренними во всём, быть тем, кто ты есть... И это на самом деле проще всего ;-)

Елена Глущенко   08.07.2010 14:49   Заявить о нарушении
Ну, что ж, это Ваша точка зрения.
Имеет место быть.
Но мне от Ваших слов стало на секундочку страшно... И я бы не хотела жить в том мире и с теми законами, котрые Вы предлагаете.
Благодарю, что нашли время поделиться со мной своим мнением.
С уважением,
Ксения

Ксения Лайт   08.07.2010 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Жизненно, дёргает за душу (именно дёргает). С одной стороны - человеческая жизнь бесценна, а с другой - у всех свои причины и доводы. Так что я останусь на нейтральной полосе.

Но рассказ понравился.

Ведана Сафрон   03.07.2010 19:32     Заявить о нарушении
Завидую людям, которым удается долго удержаться в нейтрале.

Ксения Лайт   03.07.2010 22:29   Заявить о нарушении
Просто стараюсь рассмотреть ситуацию с разных граней. И тогда обычно тяжелее принять чью-то конкретную сторону.

Ведана Сафрон   04.07.2010 00:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Вот тут я не могу вас похвалить, могу лишь понять. Когда человек не способен переработать плохие мысли или впечатления и погасить их в себе, ищет "ретрансляции", то это называется эмоциональным терроризмом. Вы сами понимаете, этот рассказ написан очень натуралистично. Это такая себе шаровая молния, несущая нам отнюдь не жизнеутверждающий заряд. А не все люди способны отвергнуть чтение, так как написано, опять же, хорошо.
Читатели имеют право на спокойствие и душевную гармонию, это моё мнение, потому лично я против подобной ретрансляции в литературе и вообще.

Александр Кайданский   01.07.2010 13:54     Заявить о нарушении
Александр !Читатели имеют не только ПРАВА , но и СОВЕСТЬ! И чувство сострадать - у нас никто не отнимет . Вам больно смотреть реальности
и ЗЛУ людскому в глаза? Этот рассказ ПОКАЯНИЕ ДУШИ нашей русской .
_---------------------------------------------------------------
Ребенок прожил еще почти пять часов.
Когда коробку с ампутированной ногой и крохотным тельцем выносили на кочегарку, в ординаторской уже никого не было. И только санитарка тетя Маша горько плакала примостившись в углу.
-------------------------------------------------------------------
Слава БОГУ ! Что мы слезы можем лить и чувствовать БОЛЬ за убитых наших МЛАДЕНЦЕВ и ГРЕХ матерей и врачей,как санитарка Маша .
СПАСИБО ! За такой рассказ нужный и ПРОНЗАЮЩИЙ ДУШУ своей ОТКРОВЕННОЙ
БОЛЬЮ . Храни нас БОГ от лицемерного НЕЧУВСТВИЯ и БЕЗРАЗЛИЧИЯ перед горем . С признательностью НАТАЛИ .

Правдина Натали   01.07.2010 14:14   Заявить о нарушении
Не хотел бы дискутировать, я высказал свое мнение. Видимо, Вы, Наташа, считаете этот расказ протянутой человечеству рукой поддержки. Полезным и нужным подарком. Или даже индульгенцией, что вообще наводит на размышления. В любом случае, Вы вольны в своих оценках его художественной ценности, а я в своих.
С уважением, Александр.

Александр Кайданский   01.07.2010 14:44   Заявить о нарушении
Да, Александр, Вы правы - это самая настоящая ретрансляция. Но я была честна с Вами и в резюме на своей странице предупредила, что это не литература, а метод психотерапии. Эта история произошла в 98-м году. В тот день была моя смена и я наблюдала её от начала и до конца. После рождения рассказа мои воспоминания о ней отошли на второй план и перестали меня сильно тревожить. Эгоистично? Возможно. С одной стороны. А разве не менее эгоистично закрываться руками и ногами от проблемы, которая реально существует и страшна по своей сути и форме? А разве кого-нибудь волнует как такие случаи влияют на психику медиков, которые в тот момент просто выполняли свою работу? Не знать - это очень удобно.

Ксения Лайт   01.07.2010 14:47   Заявить о нарушении
Именно так и считаю -как вы САМИ истинно написали ,я вас за язык не тянула. Именно-цитирую вас:расказ протянутой человечеству рукой поддержки. Полезным и нужным подарком.
Этот рассказ ПРОБИВАЕТ как УДАР молнии нашу ЧЕРСТВОСТЬ и БЕЗДУШИЕ .
Спасибо Ксении,если я не ошибаюсь так автора зовут .Она молодец ,что затрагивает именно такие ТЕМЫ - безнравственности и АБОРТА души не
ребенка а НАШИХ ДУШ . С уважением НАТАЛИ

Правдина Натали   01.07.2010 14:53   Заявить о нарушении
Почему же не знать... Все мы рано или поздно сталкиваемся с изнаночной стороной жизни.

Скажите, Вам нравятся люди, которые при встрече жалуются на больную печень или непроходимость прямой кишки, описывают, как рубили голову петуху? Да взять хотя бы мясной павильон - там тоже много экспонатов лежит, некоторые прямо заглядывают в душу.

Я вполне Вас понимаю, и предупреждение читал - всё честно. Но я бы... если уж на то пошло, ребенок мог выжить, пусть пришлось бы добавить срок беременности, но в этом рассказе появился бы гораздо больший смысл.

Поражение жизни не может быть гордостью для автора литературного произведения. А Вы, все-таки, автор, создатель, хоть и прикрывающийся психотерапией. Простите за прямоту.

Александр Кайданский   01.07.2010 15:16   Заявить о нарушении
Так это что же по Вашему получается - вообще не говорить о зловонно смердящих, истекающих гноем болячках на теле нашего общества? Не эстетично, дескать...болезненно для утонченной романтической души читателя. Не жизнеутверждающе, опять же. Больно, к тому же. Я вчера прочитала пьесу Нины Садур "Летчик" - вот там она вскрывает нарыв так вскрывает! И ей тоже молчать?
Весь смысл этого рассказа в том, что все участники этой истории понимали, что происходило, но изменить не могли. Бумажка о тяжелом материальном положении сделала свое дело. Вы что же, думаете, в истории болезни этой "мамаши" было написано: она просто убивает ребенка? Нет, там было написано, что по медицинским показаниям... онасно для жизни матери... И все. И по закону этого ребнка не существовало. Он был куском мяса, который угрожал жизни женщины.

Ксения Лайт   01.07.2010 15:38   Заявить о нарушении
Могу понять желание Ксении избавиться от этой истории – способ очень эффективный. И написано хорошо. И цели удалось добиться: «После рождения рассказа мои воспоминания о ней отошли на второй план и перестали меня сильно тревожить».

Могу понять Александра: сама с детства физически не могу читать истории вроде «Муму». Они меня глубоко и тяжело угнетают, но при этом не дают стимула улучшать жизнь вокруг меня. Наоборот, хочется, как Ксении, поскорее избавиться от них, забыть. (Можно долго рассуждать о психологических механизмах, ведущих к такому поведению).

Но вот кого я понять не могу, так это Натали. Вернее, мне кажется ужасно лицемерным приплетание БОГА, ГРЕХА и прочих заглавных букв к подобным темам.

Натали, у Вас есть пломбы в зубах? А разве не Бог послал Вам кариес?
Если у Вашего ребёнка случится воспаление лёгких, разве не дадите Вы ему антибиотик, хотя пневмонию послал именно Бог?
Вы ездите на машинах, трамваях, летаете на самолётах? А ведь Бог дал Вам две ноги и скорость передвижения 6 км в час.
Или если оставаться близким к теме: Вы лично пользовались когда либо презервативами, противозачаточными таблетками, спиралями и т.д.? Скольким жизням Вы лично не дали родиться таким образом?

По какому праву Вы решаете, что можно менять в творениях Бога, а что нельзя? Что «грех», а что нет?!

Этот рассказ ПРОБИЛ как УДАР молнии Вашу ЧЕРСТВОСТЬ и БЕЗДУШИЕ – и что же Вы, Натали, после него сделали? Написали эту красивую фразу? Обвинили в ГРЕХЕ врачей и матерей и порадовались, какая Вы сама замечательная и безгрешная, а если и водятся грешки, так в воскресенье в церкви «замолю». И за них, бедолаг, помолюсь. Всё в руках Господа, и только аборты в руках монстров-врачей и грешниц-матерей. А моя хата с краю...
Задумывались ли Вы, сколько собачек, обезьянок, крысок заморили убийцы-учёные для того, чтобы Вы в аккуратненькой аптеке купили таблеточку аспирина от головной боли? А Вы принимаете её, эту таблеточку, и не морщитесь даже от ГРЕХА, который на ДУШУ принимаете!

Уж простите, что я так на Вас напала, Натали. Не удержалась. Конечно, Вы всё равно будете думать, что во всём правы. Так и надо, так для человеческой психики спокойнее…

Спасибо, Ксения, за терпение к моему непрошенному комментарию :)

С уважением,
Лена

Лена Ковалёва   01.07.2010 22:07   Заявить о нарушении
Я с интересом читаю все мнения. :)
У каждого своя правда.
Я всего лишь рассказала о существующей проблеме. А это, безусловно, проблема - случай далеко не единичный. Дальше - дело каждого обратить на неё внимание и что-то сделать... да хоть презерватив купить, чтобы не допустить подобного, либо закрыть глаза: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю. Удобнее не знать - тогда и думать не о чем.
А что читать это малоприятно - я соглашусь.

Ксения Лайт   01.07.2010 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Дольно, жестоко, непоправимо...
Написано просто хорошо, берёт за душу и заставляет задуматься.

Галина Польняк   29.06.2010 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
И спасибо за то, что прочли, не взирая на непозитивность темы.

С уважением, Ксения.

Ксения Лайт   28.06.2010 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Написать "Браво!" не поворачивается рука. Вы... хорошо пишете.
Самый страшный грех женщины.
Я плакала.
Невозможно пройти мимо.
Обрывки мыслей и слов, надеюсь, Вы поймете меня.

Леля Шмель 22   09.04.2010 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Леля, что не остались равнодушной.

С уважением, Ксения.

Ксения Лайт   09.04.2010 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок» (Ксения Лайт)

Право выбора... Интересное понятие... Каким бы цивилизованным и демократичным ни считало себя общество, им все равно не сможет воспользоваться каждый...
Ваш рассказ способен вызвать боль. Из всего перечня чувств именно ее человек испытывать не готов. Парадокс в том, что если мы перестанем чувствовать боль, то умрем, пораженные множеством недугов (просто не будем знать, что больны и соответственно не будем лечиться). Хочется надеяться, что подобные закономерности распространяются не только на физиологическом уровне.
С уважением и пожеланием творческих успехов

Мурчелло Настрояни   09.03.2010 01:21     Заявить о нарушении
Для меня очень важно, что Вы поняли о чем я хотела сказать. Спасибо!

С благодарностью, Ксения.

Ксения Лайт   09.03.2010 12:18   Заявить о нарушении