Рецензии на произведение «За стеклом»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Это очень поверхностно. Главное наполнить душу светом и тогда вредные привычки будут не нужны.
Игорь Леванов 18.06.2011 13:02 Заявить о нарушении
Вредные привычки НЕ СУЩЕСТВУЮТ. Они суть грехи. Например, есть грех пьянства. Есть и болезнь вызываемая этим грехом - алкоголизм. У врачей наркологов есть термин - "бытовое пьянство". Более 90% процентов населения убеждены в том, что с пьянством, как вредной привычкой, человек может справиться самостоятельно. Напрасно так думать. Могу рассказать почему... но это область мистического. Просто так об этом не говорят.
Наполнить душу светом... или тьмой. В Православии принято говорить о Сердце. Душа - одна из частей триединства человека и есть Божье творение. Поэтому, говорить о душе не стоит. Душа, если можно так сказать, обеспечивает душевные качества человека - чувства и эмоции. Сердце человека, не как анатомический орган, а как интерфейс Духа или образно говоря - площадка на которой формируются духовные качества человека. Так вот, Сердце можно загадить грехами и превратить его в смердящее болото или неполнить светом добродетелей с помощью Благодати Божьей. Чтобы произошло последнее, надо удостоиться дара внутреннего духовного перерождения. Чтобы получить дар, надо к нему стремиться. Через опыт своего воцерковления в православной вере, могу сказать, что всё начинается с Таинства крещения, а дальше как повезёт. В чём заключается везение? Нужен дар веры. Он присутствует у 7-8% населения. Всё остальные глухи к зову любой религии. Если повезло, то надо чтобы способный к вере пришёл в Православие (не реклама!). А в Православии ещё много-много подводных камней, несть им числа, которые будут препятствовать наполнению Сердца светом. Я долго рассказывал, с той целью, чтобы мягко сказать и не обидеть за "свет наполняющий душу".
Спасибо за коментарий.
Божьей помощи в Ваших делах!
Сергей Шалинский 19.06.2011 12:40 Заявить о нарушении
Свобода от греха, но как тяжела она эта свобода, когда окружает человека внешний мир, мир который жаждет поработить человека веригами стяжательства благ земных.
Дионисий Курилин 30.04.2011 21:59 Заявить о нарушении
Пытаясь освободиться от греха, человек пробует жить по Евангельским заповедям, а это не что иное, как общение с Богом, Который поддержит человека Своею Благодатью.
В своё время, по отшествии ко Господу, придётся давать ответ в том числе и за то, что не делал попыток бороться с грехами...
Сергей Шалинский 01.05.2011 10:12 Заявить о нарушении
Сергей, я уверен, что Вы правы. Но мало найдется тех, кто в этом признается. Спасибо! Удачи! С уважением,
Юрий Пахотин 31.01.2011 20:48 Заявить о нарушении
Понимание, что есть "ограничение свободы" настолько глубоко спрятано в каждом из нас, настолько не осознаётся нами, что серьёзно мешает анализу своей жизни и мировоззрения. Любой запрет воспринимается как ограничение свободы. Как только начинаешь контролировать себя, так и понимаешь что такое ограничение. Однако от осознания, что есть "ограничение свободы" до "... истинная свобода заключается в свободе от греха", дистанция огромного размера. Мне ещё идти и идти...
Удачи Вам!
С уважением,
Сергей Шалинский 01.02.2011 16:08 Заявить о нарушении
Может быть истинная свобода заключается не в свободе от греха, а в свободе делать Добро?
Никого нет без греха. Все обречены на вечную не свободу? Не думаю.
Кандидыч 07.11.2010 09:55 Заявить о нарушении
И такой момент. Создав человека, Бог наделил его лишь свободой выбора... свободой выбирать между добром и злом. Так что мы свободны делать зло и добро. Даже Бог не посягнул на свободу выбора своего создания. Уж куда проще - отнял свободу выбора, Сказал что будете делать лишь доброе и вся недолгая. Но нет. Даже на Кресте, Спаситель взял в Царствие Небесное того разбойника, который его попросил об этом ("Помяни мя Господи во Царствии Твоем") и не сказал: "Пошли все вместе".
Сергей Шалинский 07.11.2010 14:26 Заявить о нарушении
Так ли просто с понятием свободы.
И про то, что есть только возможность выбирать между злом и добром.
А жизнью и смертью? Между верой и неверием. Между красивым и не красивым. Покоем и движением. Много можно найти ещё - в чем есть свобода выбора. Или только между злом и добром?
Кандидыч 07.11.2010 14:55 Заявить о нарушении
Жизнью какой? и смертью кого или чего? Я даже и не буду пробовать отвечать на эти вопросы, потому что для меня есть лишь смерть тела. А жизнь разная бывает и это конечно не в обыденном понимании, в духовном.
Да, нас начинает засасывать болото обсуждения глобальных вопросов.
Лучше оставим.
С Уважением,
Сергей Шалинский 07.11.2010 16:30 Заявить о нарушении
С уважением,
Кандидыч 07.11.2010 18:21 Заявить о нарушении
С уважением,
Сергей Шалинский 07.11.2010 20:20 Заявить о нарушении
Здесь вы снова ошибаетесь, Сергей, и главная причина в высокомерном пренебрежении к "мирским"людям, погрязшим во грехе.
Во-первых "попробовать" православие стало легко и просто- оно лезет во все щели. Что раздражает иммено в византийско-ортодоксальном христианстве? Уверенность в своей непогрешимости. Пышность и торжественность богослужений, которые не изменились со времен императора Юстиниана, в 21 веке выглядят также нелепо как пляски племен Вуду.
Неверующий,живущий по закону "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте с ними"(Лк 6:31),истина, украденная Иисусом у Хилеля, стоят гораздо выше чем верующий над которым всегда давлеет незримое око Надсмотрщика. Однако,
если вы скажете мне, что лучше наркомания в религии, чем в героине- я соглашусь с вами. Добрые дела и поменьше высоких слов - вот чего не хватает. Я многих наркоманов отправил на реабилитацию к христианам-протестантам и это было эффективно. Сейчас шириться движение волонтеров и Армии Спасении. У нас все это тяжело. Доживу ли я до времени, когда люди без лживой религиозной идеологии будут творить добрые дела?
Пока на горизонте не видно, хотя люди такие есть, больше не у нас.
С уважением
Михаил Беленкин 24.05.2009 02:06 Заявить о нарушении
Толку от того, что из всех щелей лезут различные вероучения, в том числе сектанты, неверующий и грешный человек примет лишь то, что ему будет легко нести, а по большей части ничего не примет и пойдёт по миру в обнимку со своими "кумирами": алкоголем, наркотиками, распутной жизнью, чревоугодием и прочими подменами Бога.
Упоминаемые вами наркоманы имеют своего "кумира"- наркотики (грех против 2 заповеди - ... не сотвори себе кумира...). Их попытки обратиться к Богу с раскаянием и за помощью весьма часто имеют успех. Избавляясь от "кумира" они понимают, что только Бог может быть их защитником.
Почему на Западе чуть лучше работа с наркоманами, чем в России? Очень даже понятно: религиозная традиция на Западе не прерывалась в результате многочисленных революций, что не скажешь о России. Духовный стержень народа был надломлен вот вам и пьянство, наркотики, распутство. Ценности изменились. Поднять такую тяжесть как духовность народа очень и очень трудно и на это потребуется не одно поколение, да лукавый с помощью атеистов будет противодействовать как и в 1917 году.
Проще и легче управлять тупым и бездуховным народом, чем народом имеющим в своей духовности православную веру. Сложно управлять народом не боящимся князей мира сего.
Сергей Шалинский 24.05.2009 10:45 Заявить о нарушении
Попробовать православие... "Многие приступают к Господу, — немногие решаются последовать Ему. Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостию учения его, — немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие. Господь, всем приступающим к Нему и желающим усвоиться Ему, объявляет: Аще кто грядет ко Мне, и не отречется от мира и от себя, не может Мой быти ученик".
Сергей Шалинский 24.05.2009 12:40 Заявить о нарушении
Да и то с какой радостью народ истреблял православное духовенство в 20 годах можно понять, что не только в дьяволе и большевиках дело. Почитайте «Путь ко Христу» Михаила Нестерова
http://www.proza.ru/2009/03/21/912
И еще слова уважаемого епископа : «Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостию учения его, — немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие» тоже довольно двусмысленны в наше время. Если почитать Евангелие глазами, не замутненными фанатичной Теодицей, то такого восхищения не придет, а не будет ли разочарования?»
В этой книге много противоречий и откровенных подтасовок. Чего стоит хотя бы классическое:
Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему другую Мф. 5:39
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так отвечаешь Ты Первосвященнику?»
Иисус отвечал ему: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Инн.18:22-23
Это только один очень маленький пример. Я не беру более серьезные вопросы.
С уважением,
Михаил Беленкин 24.05.2009 13:49 Заявить о нарушении
Приходящие в православие часто отступают, иногда "ломаются". Причины просты и объяснимы: жить легче без веры, уж очень большие требования предъявляются. Отступают чаще всего по двум причинам: воцерковляя человека, Господь даёт благодать, но чтобы приучить его к самостоятельности периодически отнимает её благодать как бы ставит его на землю и предлагает походить и подумать самому. Легко было ребёнку на руках у отца, а теперь, - походи сам малыш, а как увижу, что трудно тебе, так и помогу. Сломаться можно на всём, в том числе на непосильных бременах, которые взял на себя приступающий к Богу. Не по Сеньке шапка... всё делается постепенно, а некоторые хотят через пару лет стать святыми. Люди грешны и думают также, вот и ломаются. У каждого свой путь и даже неверие и творимое зло Бог приспосабливает для своей пользы. :)
Сергей Шалинский 24.05.2009 14:48 Заявить о нарушении
Понимаете, Сергей, что бы вы не говорили про Господа, за ересь и исповедание другой веры уже на кол не сажают, как любили делать ваши коллеги- православные христиане и кнутом насмерть не бьют. Вспомните Аввакума Петрова и иже с ним. И еврейские погромы не творят, как в начале 20 века. Приходиться миссионерствовать. т.е. бороться за паству. Здесь православные священники проявляют море "терпимости", благословляя гражданские браки, т.е.блуд. Я знаю одного актера-священника, которого играть в кино благословил сам Святейший Алексий. Я видел сам, когда Святейший при строительстве Храма Христа Спасителя, каждого, кто даст 100 тыс долл. обещал благословить, упомянуть в бож.литургии, в общем ввести в Царство Божие. А это были в основном бандитские деньги, обагренные кровью. Чем вам не индульгенция? И это не потому, что они вероотступники. Конкуренция за паству все равно заставит. Баптисты устраивают евангелизации, поют и обсуждают писание, а также реабилитируют наркоманов (еще и харизматы). Их у нас меньше (а в мире больше)и они более активны и никаких запретных благ не обещают. Строго не пьют, не прелюбодействуют и прочее.
НО тенденции стремительного скатывания ортодоксального Православия к Протестантизму налицо!
С уважением
Михаил Беленкин 24.05.2009 19:12 Заявить о нарушении