Рецензии на произведение «За стеклом»

Рецензия на «За стеклом» (Сергей Шалинский)

Это очень поверхностно. Главное наполнить душу светом и тогда вредные привычки будут не нужны.

Игорь Леванов   18.06.2011 13:02     Заявить о нарушении
За многие годы работы в медицине, я убедился в том, что в секулярном обществе именно так и думают.
Вредные привычки НЕ СУЩЕСТВУЮТ. Они суть грехи. Например, есть грех пьянства. Есть и болезнь вызываемая этим грехом - алкоголизм. У врачей наркологов есть термин - "бытовое пьянство". Более 90% процентов населения убеждены в том, что с пьянством, как вредной привычкой, человек может справиться самостоятельно. Напрасно так думать. Могу рассказать почему... но это область мистического. Просто так об этом не говорят.
Наполнить душу светом... или тьмой. В Православии принято говорить о Сердце. Душа - одна из частей триединства человека и есть Божье творение. Поэтому, говорить о душе не стоит. Душа, если можно так сказать, обеспечивает душевные качества человека - чувства и эмоции. Сердце человека, не как анатомический орган, а как интерфейс Духа или образно говоря - площадка на которой формируются духовные качества человека. Так вот, Сердце можно загадить грехами и превратить его в смердящее болото или неполнить светом добродетелей с помощью Благодати Божьей. Чтобы произошло последнее, надо удостоиться дара внутреннего духовного перерождения. Чтобы получить дар, надо к нему стремиться. Через опыт своего воцерковления в православной вере, могу сказать, что всё начинается с Таинства крещения, а дальше как повезёт. В чём заключается везение? Нужен дар веры. Он присутствует у 7-8% населения. Всё остальные глухи к зову любой религии. Если повезло, то надо чтобы способный к вере пришёл в Православие (не реклама!). А в Православии ещё много-много подводных камней, несть им числа, которые будут препятствовать наполнению Сердца светом. Я долго рассказывал, с той целью, чтобы мягко сказать и не обидеть за "свет наполняющий душу".
Спасибо за коментарий.
Божьей помощи в Ваших делах!

Сергей Шалинский   19.06.2011 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «За стеклом» (Сергей Шалинский)

Свобода от греха, но как тяжела она эта свобода, когда окружает человека внешний мир, мир который жаждет поработить человека веригами стяжательства благ земных.

Дионисий Курилин   30.04.2011 21:59     Заявить о нарушении
Лукавый прекрасно знает, что "вериги стяжательства благ земных", несравненно легче, чем преодоление мирских привычек, обычаев и прочая. По течению всегда легче плыть. Однако по течению плывёт сами знаете что. :)
Пытаясь освободиться от греха, человек пробует жить по Евангельским заповедям, а это не что иное, как общение с Богом, Который поддержит человека Своею Благодатью.
В своё время, по отшествии ко Господу, придётся давать ответ в том числе и за то, что не делал попыток бороться с грехами...

Сергей Шалинский   01.05.2011 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «За стеклом» (Сергей Шалинский)

Сергей, я уверен, что Вы правы. Но мало найдется тех, кто в этом признается. Спасибо! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   31.01.2011 20:48     Заявить о нарушении
Да Юрий, мало найдётся тех, кто в этом признается... Не буду врать, мне это тоже было свойственно. Всё же идеалогическая обработка нашего поколения сказывается. Но как то постепенно пазл мировоззрения сложился и этому не мало поспособствовала склонность и интерес к эзотерическим знаниям, занятия экстрасенсорикой, а вследствии этого интереса жестокое преследование от бесов. Может быть поэтому мой путь к Богу и православию был спасителен. Я до сих пор считаю, что мне невероятно повезло, наверно это был авансовый бонус от Бога.
Понимание, что есть "ограничение свободы" настолько глубоко спрятано в каждом из нас, настолько не осознаётся нами, что серьёзно мешает анализу своей жизни и мировоззрения. Любой запрет воспринимается как ограничение свободы. Как только начинаешь контролировать себя, так и понимаешь что такое ограничение. Однако от осознания, что есть "ограничение свободы" до "... истинная свобода заключается в свободе от греха", дистанция огромного размера. Мне ещё идти и идти...
Удачи Вам!
С уважением,

Сергей Шалинский   01.02.2011 16:08   Заявить о нарушении
Это трудный путь, Сергей. С Богом!

Юрий Пахотин   01.02.2011 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «За стеклом» (Сергей Шалинский)

Может быть истинная свобода заключается не в свободе от греха, а в свободе делать Добро?
Никого нет без греха. Все обречены на вечную не свободу? Не думаю.

Кандидыч   07.11.2010 09:55     Заявить о нарушении
Безгрешен только Бог... Свобода там где нет зависимости. В нашем случае можно быть зависимым от чего угодно.
И такой момент. Создав человека, Бог наделил его лишь свободой выбора... свободой выбирать между добром и злом. Так что мы свободны делать зло и добро. Даже Бог не посягнул на свободу выбора своего создания. Уж куда проще - отнял свободу выбора, Сказал что будете делать лишь доброе и вся недолгая. Но нет. Даже на Кресте, Спаситель взял в Царствие Небесное того разбойника, который его попросил об этом ("Помяни мя Господи во Царствии Твоем") и не сказал: "Пошли все вместе".

Сергей Шалинский   07.11.2010 14:26   Заявить о нарушении
Зависимость от Веры... Не свобода? Или от Веры зависимости нет?
Так ли просто с понятием свободы.
И про то, что есть только возможность выбирать между злом и добром.
А жизнью и смертью? Между верой и неверием. Между красивым и не красивым. Покоем и движением. Много можно найти ещё - в чем есть свобода выбора. Или только между злом и добром?

Кандидыч   07.11.2010 14:55   Заявить о нарушении
Что значит выбор между жизнью и смертью?
Жизнью какой? и смертью кого или чего? Я даже и не буду пробовать отвечать на эти вопросы, потому что для меня есть лишь смерть тела. А жизнь разная бывает и это конечно не в обыденном понимании, в духовном.

Да, нас начинает засасывать болото обсуждения глобальных вопросов.
Лучше оставим.
С Уважением,

Сергей Шалинский   07.11.2010 16:30   Заявить о нарушении
Как скажете. Это тоже выбор.:)

Кандидыч   07.11.2010 16:31   Заявить о нарушении
Да, и ещё какой...

Сергей Шалинский   07.11.2010 17:38   Заявить о нарушении
Спасибо за тему. Без обид, если что сказал не так.:)
С уважением,

Кандидыч   07.11.2010 18:21   Заявить о нарушении
Нет, всё нормально. :) Поговорили...
С уважением,

Сергей Шалинский   07.11.2010 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «За стеклом» (Сергей Шалинский)

Здесь вы снова ошибаетесь, Сергей, и главная причина в высокомерном пренебрежении к "мирским"людям, погрязшим во грехе.
Во-первых "попробовать" православие стало легко и просто- оно лезет во все щели. Что раздражает иммено в византийско-ортодоксальном христианстве? Уверенность в своей непогрешимости. Пышность и торжественность богослужений, которые не изменились со времен императора Юстиниана, в 21 веке выглядят также нелепо как пляски племен Вуду.
Неверующий,живущий по закону "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте с ними"(Лк 6:31),истина, украденная Иисусом у Хилеля, стоят гораздо выше чем верующий над которым всегда давлеет незримое око Надсмотрщика. Однако,
если вы скажете мне, что лучше наркомания в религии, чем в героине- я соглашусь с вами. Добрые дела и поменьше высоких слов - вот чего не хватает. Я многих наркоманов отправил на реабилитацию к христианам-протестантам и это было эффективно. Сейчас шириться движение волонтеров и Армии Спасении. У нас все это тяжело. Доживу ли я до времени, когда люди без лживой религиозной идеологии будут творить добрые дела?
Пока на горизонте не видно, хотя люди такие есть, больше не у нас.
С уважением

Михаил Беленкин   24.05.2009 02:06     Заявить о нарушении
Увы, свой взгляд, живущего в миру, не считаю ошибкой, я так вижу и чувствую. Сам был мирским... В грехах погрязли не только мирские, но и верные, только первые считают это нормой, а вторые пытаются преодолеть.
Толку от того, что из всех щелей лезут различные вероучения, в том числе сектанты, неверующий и грешный человек примет лишь то, что ему будет легко нести, а по большей части ничего не примет и пойдёт по миру в обнимку со своими "кумирами": алкоголем, наркотиками, распутной жизнью, чревоугодием и прочими подменами Бога.
Упоминаемые вами наркоманы имеют своего "кумира"- наркотики (грех против 2 заповеди - ... не сотвори себе кумира...). Их попытки обратиться к Богу с раскаянием и за помощью весьма часто имеют успех. Избавляясь от "кумира" они понимают, что только Бог может быть их защитником.
Почему на Западе чуть лучше работа с наркоманами, чем в России? Очень даже понятно: религиозная традиция на Западе не прерывалась в результате многочисленных революций, что не скажешь о России. Духовный стержень народа был надломлен вот вам и пьянство, наркотики, распутство. Ценности изменились. Поднять такую тяжесть как духовность народа очень и очень трудно и на это потребуется не одно поколение, да лукавый с помощью атеистов будет противодействовать как и в 1917 году.
Проще и легче управлять тупым и бездуховным народом, чем народом имеющим в своей духовности православную веру. Сложно управлять народом не боящимся князей мира сего.

Сергей Шалинский   24.05.2009 10:45   Заявить о нарушении
Кстати, высокомерное пренебрежение между мирянами и мирскими существует, но это от небольшого ума и гордыни, а это свойственно и тем и другим.
Попробовать православие... "Многие приступают к Господу, — немногие решаются последовать Ему. Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостию учения его, — немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие. Господь, всем приступающим к Нему и желающим усвоиться Ему, объявляет: Аще кто грядет ко Мне, и не отречется от мира и от себя, не может Мой быти ученик".

Сергей Шалинский   24.05.2009 12:40   Заявить о нарушении
Подобно преподобному епископу Брянчанинову вы слишком строги к «сектантам». Насколько мне известно, так православные называют и протестантов – баптистов, харизматов, пресвитерианцев и проч. А эти христиане проповедуют более жесткие пуританские правила поведения, да и богослужения их более культурны. Да и хороши ли пуританские правила для человека молодого? Они явно отстают от современных нравов. Я много видел случаев судеб, изломанных христианством, только потому, что люди пытались искренне следовать фанатичным канонам этой религии. Очень часто это приводит к агрессии и фанатизму, что я вижу постоянно и повсеместно среди православных христиан. Проблема несвободы, замены одних кумиров на других – это тоже очень непростая проблема христианства. Что же до Православия с его жесткой Иерархией и чинопочитанием, то сделать из священника – Святого искушает сама структура церкви. Но я согласен с Дмитрием Александровичем даже Иерархи Православия демонстрируют поведение не очень высокоморальное.
Да и то с какой радостью народ истреблял православное духовенство в 20 годах можно понять, что не только в дьяволе и большевиках дело. Почитайте «Путь ко Христу» Михаила Нестерова
http://www.proza.ru/2009/03/21/912
И еще слова уважаемого епископа : «Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостию учения его, — немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие» тоже довольно двусмысленны в наше время. Если почитать Евангелие глазами, не замутненными фанатичной Теодицей, то такого восхищения не придет, а не будет ли разочарования?»
В этой книге много противоречий и откровенных подтасовок. Чего стоит хотя бы классическое:
Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему другую Мф. 5:39
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так отвечаешь Ты Первосвященнику?»
Иисус отвечал ему: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Инн.18:22-23
Это только один очень маленький пример. Я не беру более серьезные вопросы.
С уважением,

Михаил Беленкин   24.05.2009 13:49   Заявить о нарушении
К сектантам отношусь строго, потому что они активно вербуют в свои ряды людей желающих как-то полегче получить Царствие Небесное и послаблений много начиная от лавочек и заканчивая индульгенциями. Но как было сказано: "Царствие Небесное приступом берётся".
Приходящие в православие часто отступают, иногда "ломаются". Причины просты и объяснимы: жить легче без веры, уж очень большие требования предъявляются. Отступают чаще всего по двум причинам: воцерковляя человека, Господь даёт благодать, но чтобы приучить его к самостоятельности периодически отнимает её благодать как бы ставит его на землю и предлагает походить и подумать самому. Легко было ребёнку на руках у отца, а теперь, - походи сам малыш, а как увижу, что трудно тебе, так и помогу. Сломаться можно на всём, в том числе на непосильных бременах, которые взял на себя приступающий к Богу. Не по Сеньке шапка... всё делается постепенно, а некоторые хотят через пару лет стать святыми. Люди грешны и думают также, вот и ломаются. У каждого свой путь и даже неверие и творимое зло Бог приспосабливает для своей пользы. :)

Сергей Шалинский   24.05.2009 14:48   Заявить о нарушении
Сергей, тут я с вами не согласен. Если вы под сектантами понимаете протестантов, то, насколько мне известно (а мне известно очень немало)они наоборот более последовательны в христианстве и более современны.
Понимаете, Сергей, что бы вы не говорили про Господа, за ересь и исповедание другой веры уже на кол не сажают, как любили делать ваши коллеги- православные христиане и кнутом насмерть не бьют. Вспомните Аввакума Петрова и иже с ним. И еврейские погромы не творят, как в начале 20 века. Приходиться миссионерствовать. т.е. бороться за паству. Здесь православные священники проявляют море "терпимости", благословляя гражданские браки, т.е.блуд. Я знаю одного актера-священника, которого играть в кино благословил сам Святейший Алексий. Я видел сам, когда Святейший при строительстве Храма Христа Спасителя, каждого, кто даст 100 тыс долл. обещал благословить, упомянуть в бож.литургии, в общем ввести в Царство Божие. А это были в основном бандитские деньги, обагренные кровью. Чем вам не индульгенция? И это не потому, что они вероотступники. Конкуренция за паству все равно заставит. Баптисты устраивают евангелизации, поют и обсуждают писание, а также реабилитируют наркоманов (еще и харизматы). Их у нас меньше (а в мире больше)и они более активны и никаких запретных благ не обещают. Строго не пьют, не прелюбодействуют и прочее.
НО тенденции стремительного скатывания ортодоксального Православия к Протестантизму налицо!
С уважением

Михаил Беленкин   24.05.2009 19:12   Заявить о нарушении