Рецензии на произведение «6, 17-6. Эдуард Изро. Жизнь, как она может быть»

Рецензия на «6, 17-6. Эдуард Изро. Жизнь, как она может быть» (Клуб Пирамида)

Х-м-м, странный рассказ. Местами (особенно в начале) попадаются совершенно восхитительные описания всяческих трансцендентальных вещей. Трагедия главной героини порой приобретает почти античную красоту. Но вдруг чудесные пейзажи сменяются совершенно картонными диалогами, а в повествование влазит жуткая и глупая пошлятина... И так до самого конца.

1) Оригинальность: 7
2) Мастерство: 7
3) Яркость образов и обстановки: 7

Итог: 7

Султан Галимзянов   30.05.2009 10:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «6, 17-6. Эдуард Изро. Жизнь, как она может быть» (Клуб Пирамида)

Скучно жить на этом свете, господа. Что-то вроде эпиграфа к рецензии. Больно тоскливо написана, сплошь испещрена откровениями в духе Блаватской и современных ее последователей, смесь эзотерики и мещанской философии конца прошлого века. "Цветущая красота лица смешалась с огромным кровоподтеком на правой скуле, размазаными тушью и помадой, растрепаными волосами, еще так недавно уложеными самым дорогим городским парикмахером. Разорваное платье открывало великолепную грудь и совершенно белую кожу без ожогов от загара и следов обветривания, без возрастных пятен, нежную и привлекательную. Но не эта кожа привлекала бандитов, не глаза, полные слез и не грудь, горящая от желания. Один из нападавших ходил по квартире с утюгом в руке в поисках розетки пока второй доедал нетронутый Настей стейк." Вот в этом предложении весь опус как на ладони. Вся правда мира. Все просто: на самом деле есть мысль, и надо ее выписать, а уж как - это кривая вывезет. Только чтобы умнО и значительно. И эффектно и жалостно, ну и еще много-много чего, чтобы понятно было. Короче, если бы вещицу сократить раза в три, а потом присмотреться, это можно было бы почитать с интересом. Так что за все по 1, итого 3.

Берендеев Кирилл   27.05.2009 11:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «6, 17-6. Эдуард Изро. Жизнь, как она может быть» (Клуб Пирамида)

Данная история показалась мне несколько выбивающейся из контекста нашего конкурса ФАНТАСТИЧЕСКИХ произведений. Действительно, что в ней такого уж фантастического? Перед нами история женщины, пусть не типичная, но и не экстраординарная для поколения тех, чья молодость и зрелость пришлись на период слома эпох, на «лихие 90-е». История, в общем, вполне обыденная. Вызывает недоумённое пожимание плечами лишь та лёгкость, с которой вчерашняя наивная школьница, победительница всесоюзной олимпиады по химии, девочка никак не глупая, отринула мечты о собственном будущем среди реторт и колб, сменив их на роль любовницы и содержанки негодяя-нувориша, вознёсшегося на мутной волне «нового времени». Всё остальное предсказуемо и закономерно, вплоть до падения джипа в пропасть…
И всё это обильно пересыпано натужно-вычурным многословием вкупе с банальными философствованиями в духе Коэльо. Создаётся впечатление, что персонажи странных братьев, Алого и Белого, и были введены в текст исключительно для того, чтобы провозглашать эти поп-философские сентенции. Впрочем, концепция Чистилища, куда попадает героиня после аварии, в виде бесконечного парка, где запросто можно посидеть на лавочке, поразмыслить, куда отправиться дальше, в ад или в рай, мне лично понравилась.
В целом произведение напомнило мне большой красивый торт, изукрашенный кремовыми завитушками, мармеладками, марципанами и прочим до такой степени, что при одном взгляде на него становится приторно во рту. :) Однако при дополнительной чистке-правке-редактуре результат может получиться вполне симпатичный.
Оценки:
a) Новизна и оригинальность идеи (ситуации): 5.
b) Мастерство изложения и композиции: 4.
c) Яркость созданных образов и обстановки: 6.
Общая оценка: 5 баллов.

Виталий Слюсарь   24.05.2009 16:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «6, 17-6. Эдуард Изро. Жизнь, как она может быть» (Клуб Пирамида)

Боюсь, что я окажусь совершенно непонятым коллегами, даже Дмитрием.
Но мне рассказ совершенно неожиданно понравился. При всём неприятии авторской манеры вначале, где-то в середине я вдруг вник, а ближе к концу даже начал ловить кайф. Очень необычные ощущения. Вроде бы ничего особенного в рассказе нет, ситуации почти из жизни, а герои, в общем, не делают ничего экстраординарного.
Принимаю затянутое введение, которое я воспринял как нечто вроде медитации, чему способствовали и софистические по своей сути описания, и сами фигуры братьев, которые и не братья вовсе.
Не соглашусь с Йовилом в немотивированности возрождения героини - до сих пор она не жила (да, верно, существовала без чувства вины, без угрызений совести и, что, наверное, для неё лично самое главное, без любви и без честного отношения по отношению к себе), но именно теперь что-то важное осознала и готова с нуля начать новую жизнь. Я поверил. Спасибо Автору.

Язык, сюжет/идея, герои: 3+3+3+1=10

Андрей Делькин   19.05.2009 17:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «6, 17-6. Эдуард Изро. Жизнь, как она может быть» (Клуб Пирамида)

Первое, что бросается в глаза, да, написано с претензией. Второе, что под оберткой многословия, да, есть какой-то смысл. Но…
Но отводить шесть приличного размера абзацев, чтобы сказать: «Девушка сидела в саду и ждала своей судьбы» - по-моему, много.
Я понимаю (или мне кажется, что понимаю), что таким образом автор старался описать место и девушку как можно подробнее, но уж больно получилось неказисто, с повторами, с многозначительностью и деталями, явно на мой взгляд излишними.
При возникновении же господ Белого и Алого у меня почему-то сложилось впечатление, что они, переливая из пустого в порожнее, раз за разом повторяются, словно автор поставил им функцию «повтор» на словах «дорога», «выбор», «вина».
Правда, там, где героиня начинает вспоминать прошлое, действие набирает хоть какой-то ход, появляется психологизм, появляется достоверность. Текст, наконец, становится ровней, из него уходит ненужная тяжеловесность. Другое дело, что смысл, вдруг показавшийся, я в конце потерял. Рассудите: девушка вновь проживает (перед смертью ли, перед перерождением ли, неважно) ключевые точки своей жизни.Что это за точки, спрашиваете? Извольте – первая любовь (к некому Станиславу) и самоубийство соперницы в результате, выход замуж за нелюбимого (некого Игоря) и его убийство неизвестным, убийство двух бандитов и самого Станислава. Три точки. Во всех трех она не считает себя виноватой (видимо, человек она совсем без совести) и при этом, возрождаясь в разбитом автомобиле среди трупов (Белый и Алый помогли), вдруг понимает, как ей надо дальше жить!
Этот вывод я так и не понял. Откуда он следует? Если человек вины своей не признает, то и жить он, пожалуй, будет так, как жил раньше.
Оценки: стиль – 2 (за вторую половину), герои – 2, сюжет/идея – 1. Итого: 5.

Йовил   08.05.2009 08:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «6, 17-6. Эдуард Изро. Жизнь, как она может быть» (Клуб Пирамида)

Почти уверен, что своей оценкой не встречу понимания коллег. Скажу больше: сам сомневаюсь, что делаю правильно.

Странное впечатление осталось от рассказа. С одной стороны, написана действительно история – история женщины трех возрастов: школьницы, невесты и молодой жены, вдовы, наконец. Но повествование ведется отстраненно, не делает тебя соучастником событием, скорее, слушателем или зрителем. Особенно это подчеркивается длинным прологом, предполагающим наличие потустороннего мира и потусторонних сил, их регулярным вклиниванием в развитие событий, прерывание своими комментариями. Множество ремарок чисто авторских, выглядящих архаично, в гоголевском стиле (помните его эссе на тему «Птицы-тройки» в «Мертвых душах»?). В рассказе тоже есть такие вставки. Например, о колесе: «Колесо любви, поцарапанное, потертое, перелатаное, в нескольких местах треснутое, покатилось в обратную сторону, поскрипывая и позвякивая вылетающими гвоздями…»

То есть сюжет рассказа, его персонажи, конструкция выглядят не вполне естественно, выдумано, идеи оригинальной и неожиданной не просматривается. А оценку я склонен поставить более высокую.

Основание единственное: есть такой жанр как «произведение для кино». Вот, насколько я понимаю, этот текст и есть – «рассказ для кино». Еще не сценарий, но уже и не привычная проза. Слишком большое внимание Автор уделяет визуальному ряду, слишком длинны описания панорам и интерьеров, слишком упрощенно передается (да почти не передается) психология персонажей, их внутренний мир. Некоторые фигуры и вовсе гротескны, потому они не живые люди, а символы. Здесь оставлено место для режиссера и оператора, для актеров и монтажеров. И если бы они подключились к работе – возможно, получился бы очень неплохой фильм. Класса «Куда уводят мечты» с Робином Уильямсом в главной роли.

Общая оценка (сюжет-герой-идея): 3+2+2=7 баллов.

Дмитрий Смоленский   04.05.2009 09:29     Заявить о нарушении