Рецензии на произведение «Тайный режиссер гибели Пушкина»

Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Добрый день,Пётр! С большим вниманием прочла, и не один раз, Ваш труд. Очень впечатляет чёткая и аргументированная позиция, обоснованный взгляд на замысел Пушкина. Поддерживаю Вашу версию. Долго и я размышляла над проблемой авторства диплома рогоносцев по-своему, в результате остановилась на Уварове, особенно после цензурного запрета статьи Пушкина "Александр Радищев" в августе 1836 года.
Всего Вам доброго, успехов в творчестве, свободной дороги в исследованиях! С наступающим Новым годом!
Орлова Т.Г.

Татьяна Григорьевна Орлова   17.12.2020 12:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Здравствуйте, Пётр.
Давно, видимо уже с год думаю над вашей статьёй, над полемикой в рецензиях.
Застой. нет новых комментариев. Нет новых исследований по теме. Видимо, вы охладели к этой теме.
Именно поэтому, если вам это ещё интересно, рискую дать совет-просьбу.
Можете не верить, но всё-таки представьте, что прошлые жизни существуют, что мы рождаемся снова и снова. И Пушкин, и его жена сегодня где-то живут. Связь личность-время неразрывна, хотя пол может быть любым. Им всё это аукается, хорошим или плохим - подумайте сами.
Исходя из сказанного - Пушкин вам не помощник. Он против ваших расследований. Ему, видимо, не выгодно. Что подтверждается позицией Пушкинского дома.
А вот Наталия Николаевна - за. Поэтому, если хотите разгадать загадку, то это возможно только с позиций защиты её имени, её дел. Хорошее отношение к Ланскому обязательно, ибо он любил эту женщину, помог решить материальные проблемы семьи, он до сих пор помогает Наталии Николаевне, где бы он ни находился.
Не спрашиваю, верите ли вы в Бога. Но без помощи Богоматери, и стоящего за ней Иисуса - не обойтись. Слишком большие силы задействованы. А антихрист до сих пор греется у этого костра, что является позором России. Долг Пушкинского дома перед Наталией Николаевной не оплачен. И - противостояние весьма серьёзно. А последствия - имеющий Дух, да поймёт.

Наталия Синчук   10.02.2013 16:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталия,
к "профессиональным" пушкинистам - тем, кто деньги за это получает - я отношусь, как правило, скептически, хотя они тоже разные бывают. Позиция Пушкинского дома поэтому не есть что-то очень значимое для меня - но интересно узнать, откуда Вы заключили, что позиция посмертного духа Пушкина совпадает с позицией профессиональных пушкинистов из Пушкинского дома, а Н.Н. наоборот? Насчет Наталии Николаевны - мне отвратительны все пренебрежительные мнения о ней, начиная с Булгакова и Ахматовой. Если и Пушкинский дом, что следует из Ваших слов (я лично ничего не знаю об этом)относится к ней столь же одномерно, то я разделяю Ваше желание о защите ее доброго имени. Расскажите, что за противостояние, на Ваш взгляд?

Петр Лебедев   10.02.2013 21:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте Пётр.
Мое мнение основано на многолетних наблюдениях, размышлениях и знаниях, весьма ограниченных.
Так, я занимаюсь проблемой прошлых жизней, т.к. некоторые из них не дают жить и сегодня. Раз уж вы ответили, то вот защита: "... и мёртвые восстанут из могил" Евангелие от Марка. Ибо без поддержки Бога - это дорога в сумасшедший дом.
Пушкинский дом против - это по их делам. Иначе - давно бы провели экспертизу, и гордо бы заявили:" - ну вот, мы были правы, наш гений - невиновен!", а отсутствие денег - только предлог.
Пушкин против - это по отсутствию его поддержки в этом деле, иначе - давно бы разобрались. Наталия Николаевна недавно, лет 30 занимается этой проблемой. И это означает её личное несогласие с Пушкиным. Именно её молитвы - ваш попутный ветер за спиной. Пушкину не выгодно, т.к. он поддерживает свои стихи-славу, но и кормится с них энергетически сегодня. Это его эгрегор, что то вроде религии с адептами. Если экспертиза подтвердит его авторство анонимки, то это серьёзный удар по его личности, по творчеству от людей. Впрочем, Бог и так знает, и травля Наталии Николаевны идущая уже более полутора веков разрушает дела Пушкина. Уходит сила и привлекательность из стихов. Да и Дантес, взяв в жены соблазнившуюся сестру, частично рассчитался за грех. И должен оставшееся платить за своё, а не за чужое. Можно и так сказать: вопрос о чести, о его драгоценном "его", для Пушкина оказался выше любви.
Но может все-таки не он? Есть же ещё Полетика и возможен кто-то ещё.

Наталия Синчук   17.02.2013 20:21   Заявить о нарушении
Продолжу.
Сегодня в противостоянии 3 основных полюса: Сатана лично, ибо дело идёт о душе, о личности Пушкина, о том чтобы травля была прекращена и о том чтобы никому больше не причинять боль, а ему это - голодная смерть. Он ведь живет нашим горем и болью. Маньяк со всеми вытекающими последствиями.
Пушкин и его последователи. Он пока изо всех сил уклоняется от свары, пытаясь сохранить существующее положение. Некоторым лучше умереть, но чтобы правды о нём, о его внутреннем мире не узнали. Да оно бы и чёрт с ним, но!
Наталия Николаевна. Третий полюс. Ей это всё сильно мешает жить. Так как энергетически она поддерживала мужа всегда, потом растила его и своих детей, молилась за него - в его посмертной славе много её труда и сил. А Пушкин работает не только на себя, но и на Россию. В ответ на это - постоянная травля, что действует также, как и, например, услышанное Вами сегодня от кого-нибудь оскорбление. Вам ведь станет плохо, будете обижаться, полезете в драку. Т.Е.она и сегодня всё это чувствует. Обругала в школе её учительница литературы - а она может споткнулась и упала на ровном месте, она ведь где-то живёт сегодня и злоба и упрёки долетают ударом в спину. Вот так вот. До недавнего времени она молча терпела. Но всё меняется. Она больше не будет кормить Пушкина и пушкинистов. Т.е. это уход от Пушкина. Прошлое не исправить, но оно должно закончиться, не оживать в будущем. А поскольку здесь суетиться антихрист, и много людей против неё, то она имеет право на помощь Бога, как на последнюю инстанцию против людей.
К большому сожалению, выбор русских, слишком многих из них, оказался против неё. Духовная и душевная слепота. Что в конечном итоге привело к власти антихриста-Ленина с тяжелейшими последствиями для страны. Да, это было одной из многих причин последовавших многомиллионных жертв в войнах и революциях.
Сообщаю: я не монархистка, Николая II не люблю, Сталин - младший злодей по отношению к Ленину.
Моя позиция, словами известного современного поэта Новикова: нет не белый я, не красный, просто россиянином хочу быть.
Извините за пространный ответ. По другому не получилось.

Наталия Синчук   17.02.2013 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Аккуратнее нужно со своими произведениями обращаться. Поздравляю: Ваша версия в "исправленном и дополненном" виде была опубликована аж в двух номерах "Московского комсомольца" к нынешней годовщине гибели Пушкина.
Вот ссылка
На смерть Пушкина
http://www.mk.ru/stories/25.html
Сочувствую.

Майя Орлова   23.02.2011 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо за участие. Меня обманули с этой статьей еще в 2001 г., когда я ее подал к публикации - пообещали опубликовать и не выполнили. Потом динамили в другом журнале - два раза.

В наше время нужно иметь какие-то связи и отношения, чтобы официально публиковаться и чтобы защищать приоритеты. Людям независимо мыслящим не хочется заискивать перед редакторами-самодурами (возможно, мне не везло в этом). Но это дело прошлое. Важна суть: хочется квалифицированной экспертизы анонимного пасквиля и сличения с почерком Пушкина. Других доказательств нет. На эту тему см. также

http://www.proza.ru/2008/05/13/256

Кстати, я не против, если это будут копировать частично, полностью, со ссылками или без. Есть вещи, которые важнее авторских амбиций или честолюбия. Я давно не занимаюсь литературой всерьез - и Вы знаете теперь, почему.


Петр Лебедев   23.02.2011 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Похвально, что ведется такое доскональное расследование. Каждый видит во всем, то что хочет увидеть или точнее, то что ближе к тому человеку, кто на это смотрит. В стихах Пушкина нет строк о стремлении к смерти.

Светлана Савченко   23.02.2011 19:44     Заявить о нарушении
Но есть роковое предчувствие. См. "Странник". Все, написанное в 1836 г., так или иначе - о смерти, ее предчувствии, подведении итогов.

Петр Лебедев   23.02.2011 19:57   Заявить о нарушении
Чувствовать смерть и стремиться к ней, разные вещи.

Светлана Савченко   23.02.2011 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Уважаемый Пётр! С большим вниманием прочитал Ваше обширное исследование. Надо сказать, что во многом оно убеждает, но и вопросов оставляет немало. По свидетельству Жуковского, например, Пушкин, узнав, что рана Дантеса не тяжела, и, очевидно, надеясь, что и сам выздоровеет, пробормотал что-то вроде: "Потом продолжим".
Вполне вероятно, истинной причины дуэли и всей подоплеки её, мы не узнаем никогда. Да и нужно ли? Что свершилось, свершилось, не так ли? С благодарностью, В. Э.

Владимир Эйснер   22.02.2011 23:14     Заявить о нарушении
Приведенные Вами слова Пушкина подтверждают, что он хотел смерти, не видя другого выхода. Экспертиза почерка анонимок вряд ли даст однозначный ответ, кто их написал. Поэтому в интерпретации этих событий - какое из них достоверно - многое зависит от нашего собственного ощущения. Наверное, у каждого свой Пушкин, и это правильно. Спасибо и Вам, что правильно меня поняли.

Петр Лебедев   23.02.2011 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Петр, а почему мы должны верить царю, который со слов Корфа, якобы "советовал ей (Наталье Николаевной) быть сколь можно осторожнее и беречь свою репутацию"? Не будет же царь сам на себя наговаривать. Да и Корфу веры мало, он не любил Пушкина. Есть косвенные доказательства, что Бенкендорф, а значит и царь, знали о предстоящей дуэли, но ничего не предприняли.
Вы пишите, что Пушкин хотел смерти и поэтому позволил противнику сделать первый выстрел. На самом деле Пушкин первый быстро подошел к барьеру и стал целить в Дантеса. Дантес видя, что Пушкин может его укокошить, выстрелил не доходя до барьера. За три дня до дуэли Пушкин сказал Далю "Я только что перебесился и буду еще много работать". Эти слова вызывают сомнение, что поэт хотел смерти
Все очень запутано. Ваша версия о том, что Пушкин сам на себя написал пасквиль имеет право на существование но только как версия, предположение, но не как утверждение.
Кстати, у меня есть две книги академика Н.Петракова "Последняя игра Александра Пушкина" и "Александр Пушкин. Загадка ухода" в которых он утверждает так же, как и вы, что Пушкин сам на себя написал пасквиль.
Кто же из вас первопроходец?
С уважением,
НИК

Николай Иванович Кирсанов   22.02.2011 16:18     Заявить о нарушении
Насчет недоказанности этой или любой другой версии - Вы правы. Мое мнение насчет "первопроходцев" см. ранние комментарии к этой статье. Не хочу спорить и повторяться. Важна суть. К Н. Петракову не имею никакого отношения.

Петр Лебедев   23.02.2011 19:40   Заявить о нарушении
Почитайте у меня: http://www.proza.ru/2009/07/04/542
Мне интересно бы знать ваше мнение.
С уважением,
НИК

Николай Иванович Кирсанов   23.02.2011 19:46   Заявить о нарушении
Прочитал, оставил рецензию. Если интересен еще один ракурс темы, см.
http://www.proza.ru/2008/05/13/256

Петр Лебедев   23.02.2011 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Гипотеза удивительно интересная! Думаю, она заслуживает самого пристального внимания.
Во-первых, потому, что тонко проникает в саму суть такого типа личности, как поэт, - личности мятущейся, разорванной между идеалом и реальностью, красотой и безобразием, мстительностью и совестливостью...
Гипотеза заслуживает внимания потому, во-вторых, что Пушкин (как, кстати, и Эдгар По - а может, и как всякий поэт, поскольку имеет дело с метафорами и превращениями?), похоже, был весьма склонен к мистификациям. Вспомним хотя бы повести, озаглавленные именем некоего Белкина, или, скажем, барышню-крестьянку...
А в-третьих, Ваша гипотеза похожа на истину потому, что красива и исполнена глубокого этического начала.

Сергей Колчигин   22.02.2011 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Публиковал это на главной странице для таких читателей как Вы.

Петр Лебедев   23.02.2011 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Пушкин был любителем чужих жен. И это ему прощается. А вот как самого охаяли - так ни боже ж мой! Не смейте замахиваться на "наше все"!
Пусть простят меня пушкиноведы: не люблю я Александра Сергеевича как поэта. Есенин, Блок и Мандельштам, по моему скромному мнению - гораздо сильнее.

Барабасов Карабас   22.02.2011 15:23     Заявить о нарушении
Пушкин жестоко заплатил за все пригрешения, если они имели место. Он был человеком, как и все мы. Но его гений и трагическая судьба вознесли его над всеми поэтами. Считаю, что справедливо. Перечисленных Вами поэтов тоже очень люблю.

Петр Лебедев   23.02.2011 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Первая часть статьи правдоподобна и заслуживает дальнейшего анализа, а вот вторая часть надуманна.
Почему-то исследователи трагических событий последних дней Пушкина не обращают внимание на его творчество в эти дни. А ведь именно в творчестве Пушкин привык, пусть и завуалировано, выражать свои самые сокровенные мысли и чувства.
Это не только всем известное завещание «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», написанное, конечно, не случайно в эти дни, но и такие стихи, например, как:

От меня вечор Леила
Равнодушно уходила.
Я сказал: «Постой, куда?»
А она мне возразила:
«Голова твоя седа».
Я насмешнице нескромной
Отвечал: «Всему пора!
То, что было мускус темный,
Стало нынче камфора».
Но Леила неудачным
Посмеялася речам
И сказала: «Знаешь сам:
Сладок мускус новобрачным,
Камфора годна гробам».

А ведь есть стих, с тем же именем, написанный перед свадьбой будущей жене.
Или, случаен ли, вот этот набросок:

«Пошли мне долгу жизнь и многие года!»
Зевеса вот о чем и всюду и всегда
Привыкли вы молить – но сколькими бедами
Исполнен долгий век!

Эти стихи, по крайней мере, свидетельствуют о том, основном, что волновало Пушкина в эти дни.

Владимир Цивин   22.02.2011 10:36     Заявить о нарушении
Совершенно согласен. Но стихотворениями "Странник", "Памятник" и в честь последней прижизненной лицейской годовщины он как бы подводит итоги и прощается, хотя и надеется на чудесное спасение, как и всякий человек.

Петр Лебедев   23.02.2011 19:47   Заявить о нарушении
Я имел ввиду, что не денежные долги были причиной этому, хотя приходилось думать и о них.

Владимир Цивин   23.02.2011 22:54   Заявить о нарушении
Решаются на самоубийство из-за денег только те, для кого они являются смыслом жизни. Смысл жизни Поэта – в творчестве. Не требующем больших денег, но стремящемся к вечности. Ответственным перед ней.
Отсюда можно заключить, что ключевая причина трагедии Пушкина - не деньги, не царь и не Дантес, а поведение его жены. Об этом красноречиво свидетельствует стихотворение о Леиле. И вся последовательность событий.
Сражаться за любовь (даже и с царем) можно только, если любовь взаимна. В противном случае, такая борьба теряет всякий смысл. А для Пушкина, судя по его высказываниям, эта женитьба была равна судьбе. Крах ее и мог привести к самоубийству.
При этом, как истинный художник, он вполне мог выбрать тот вариант, который и произошел. Кроме попадания во врагов, этот вариант еще шел на пользу дальнейшей судьбе его творчества, привлекая всеобщее внимание.
Разумеется, его заботило и дальнейшее материальное благополучие своей семьи.

Владимир Цивин   25.02.2011 08:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайный режиссер гибели Пушкина» (Петр Лебедев)

Официальное пушкиноведение в режиссеры этой трагедии записало салон отвергнутой Пушкиным, Идалии Полетики, а именно, хромоногого злобного Долгорукого.
Да и с Раевским у Пушкина дружеские чувства могли перерасти во враждебные - после этой Елизаветы Ксаверьевны и её младенца...
И влюблённый в жену друга Вяземский, и жена Вяземского -жалкая сплетница много грязи распустила исподтишка. много потаённыйх недоброжелателей было и в окружении Пушкина...

А вот роль Соллогуба очень напрягает - есть одна мелочь -когда этот злосчастный пасквиль пошел по квартирам друзей поэта, кто-то, жалея Пушкина, ничего ему не сказал, кто-то (как Лиза-голенькая) примчался в слезах и гневе домой к Пушкину, а благородный (???) Соллогуб принес его в нераспечатанном виде (???). Вот только откуда этот озабоченный знал, что в этом конверте...

Так что режиссеров в скучающей Прозе.ру того времени, наверняка было предостаточно...

Лариса Житникова   22.02.2011 02:51     Заявить о нарушении
Вы правы. Та версия, которой я придерживаюсь в статье, говорит о том, что Пушкин сыграл на светски сплетнях: он, разоренный, хотел получить своего рода страховку для семьи ценой жизни. Ему очень было важно, чтобы не заподозрили "самоподставы", замаскированного суицида.

Петр Лебедев   23.02.2011 20:00   Заявить о нарушении
Да, получается, что Пушкин заведомо не понимал, какую печать наложит такой своей смертью на Наталью Николаевну...
Да и какой настоящий мужчина, да ещё в те времена сочинит о себе пасквиль о принятии в орден рогоносцев? Как может такой пасквиль спасти репутацию семьи?
Мало бедную Н.Н. полвека ещё обвиняли во всех смертных грехах. Сколько грязи из этой семейки уродов Вяземских выползло к Бартеневу.
Даже эта леди от поэзии А.А. сколько камней в неё швырнула...

Нет этот негатив Пушкин вполне мог предвидеть.

Лариса Житникова   24.02.2011 02:32   Заявить о нарушении