Рецензии на произведение «Анна Каренина»

Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Здравствуйте, Григорий.

Признаюсь честно, я мешкал перейти на эту страницу, поскольку ожидал увидеть какое-то оченна серьёзное литературоведческое эссе, и я с содроганием (и с подрыгиванием левой голяшки) думал, что мне придётся, для написания отзыва, воскресить в себе филолога из-под сенсимильного савана студенческих лет, напялить на нос мнимое пенсне, вымучивать из себя какие-то "академические" комментарии... и всё такое, чего я не люблю.

Но как же я признателен Вам, что творение Ваше нисколько не располагает к подобным нелюбимым мною элементам парадной филологической выездки, а даёт возможность - просто ПОРЖАТЬ, непринуждённо и естественно, как это бывает обычно у лошадей простого звания на лугу :-)

На самом деле, снимаю шляпу перед Вашим умением выдерживать стиль и - особенно - ритмику Толстого. Вот эту самую, бесстрастно-снисходительную, многозначительно-коперно-свайную ритмику, за которую так любят Графа поклонники (и так терпеть не могут... психически здоровые (зач.)... безнравственные люди) :-)

Не, хорошо, на самом деле хорошо. Отличный "дайджест" Анны Карениной :-)

Вот только одна неточность у Вас имеется. Именно: Фру-Фру - это кобыла всё же, а не жеребец.
Это я знаю точно, поскольку один мой юный друг в своё время сформулировал содержание романа ещё компактней:
"Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему - а крайней выходит Фру-Фру".

И, кстати, следовало бы кому-нибудь из литературоведов изучить ту версию, что Анна, бросаясь под поезд в припадке морфинистской самоотречённости (а такие состояния бывали у закоренелых морфинистов, пока они не знали корней и симптомов своей "болезни"), стремилась повторить судьбу именно Фру-Фру, тоже пострадавшей от "жестокоседалищной" любви Вронского.

Тут и с Достоевским можно было б провести параллели, вроде, "Уездили клячу, надорвалась", но, думаю, уместнее выстраивать параллели не между оригиналами, а между вот такими тонкими пародиями.

Честно скажу, хотя Ваша вещь - по Толстому, но когда читал, мне вспоминался один фильм по Достоевскому, "Даун-хаус". Он лежит в Инете в свободном доступе где угодно, и это, наверное, единственный фильм, где Фёдор Бондарчук играет адекватную для себя роль :-)
И - прикольный фильм. Как приколен и Достоевский, если не воспринимать его чернушные высеры слишком серьёзно (хотя он по-любому больной на голову сукин сын, чертовски умный и талантливый).

Про Толстого, боюсь, не скажешь, что он ЧЕРТОВСКИ умён и талатлив, он - "свинцовая жопа русской литературы", как я его ещё в школе называл, но - он породил, в конце концов, богатый материал для пародий. И за это - мы ему все должны быть признательны :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   26.09.2012 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше достаточно пространное и искреннее мнение, относительно моего высера.
Я знал о гендерной принадлежности Фру-Фру, но, во-первых: это не более, чем метафорический трюк, а во-вторых: уж очень мне не хотелось к этому делу приобщать пегого Холстомера или (что ещё хуже) каурого мухортого конька.

Вот интересно, откликнется ли на мой полустёб (и если да, то каким макаром) г-н Мартынов?!

Григорий Островский   26.09.2012 11:12   Заявить о нарушении
Кстати, Артём, у меня есть прозаические стёбы и на Достоевского и на Чехова и (опосредованно) - на Шекспира.

Григорий Островский   26.09.2012 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Нормальная такая телега. Почему бы и нет? (о Вашей версии)
Пару слов в виде дополнения себе позволю - так, вдруг Вам пригодится.
1.
"Я долго не мог понять: почему, молодая, красивая, богатая, горячо любимая Вронским, женщина выбирает такой финал?"
отвечаю:)
Года три-четыре назад перечитывала "АК" очень внимательно (вернее, мне вслух её, извините, читал супруг) и вышло вот что:
она с самого начала выписана классической истеричкой, пышным цветом её начинает колбасить как раз во время Вронского
она постоянно дёргает его и ревнует, она не может себя занять ничем, только наращивает сама в себе истероидную паранойю, сама себе придумывает его несуществующие измены и т.п.
короче, она его заебала конкретно, Григорий
к тому же присутствовали наркотические вещества: от нервов (опять же) она подсела на морфий
перед поездом у неё был очередной приступ казалова: Вронский поехал проведать маму, а ей выдумалось, что он ****ствует;
короче, неинтересно: сама дура со всех сторон,
а деткам в школе рассказывают, что её погубил нехороший общественный строй и среда
Толстой в этом смысле её очень чётко выписал - никакой среды, среда отдельно, поезд отдельно, как котлеты и мухи. Но про ханжество графа не возражаю.
2.
Быть может, не стоит так уж противопоставлять Графа и ФМ в смысле ханжества? ФМ тоже изрядно подзаебал своими вечными растленными малолетними девочками - у него постоянно навязчивая идея насчёт "малолеточек", очень мерско но с удовольствием он это описывает; а с другой стороны - "малолеточки" есть, а нормального полноценного секса нигде у его персонажей нет, сплошные истерики, патологии и надрывы, только мозг друг другу выносят, ни секаса, ни любви там в помине нет. Ну да бох с ним, он про другое зато отменно писал.
(Если что, я ни за кого из них. Я - против всех:)

Юля Нубис   30.12.2011 23:54     Заявить о нарушении
...ну, ФМ - так тот вообще - босиком по битому стеклу...

А Толстой могуч, но несносен.
И ещё штришок о Толстом...

http://www.proza.ru/2010/09/25/611

Григорий Островский   31.12.2011 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Опошлить великое произведение и выдающегося писателя проще простого! И оспаривать ваши ассоциативные параллели Карениной и клитора, конечно, нелепо, да и вряд ли кто-то захочет это делать. Мне интересно только, зачем вам это? Неужто вы всерьёз думаете, что после такого "углублённо-литературного анализа" кто-нибудь изменит своё отношение к творчеству Толстого и его героине Анне Карениной?

Карина Ив   30.12.2011 22:28     Заявить о нарушении
...а правы вы в том, что независимо ни от чего, вряд ли кто-то уже изменит своё отношение к роману Толстого.

Григорий Островский   30.12.2011 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Я думаю, вы очень проницательный человек и увидели в образе Анны нечто отталкивающее, вот вас и понесло. А ведь ощущения ваши правильные. Не буду долго объяснять, почему. У меня ЗДЕСЬ есть документальнай роман "Тайны, тайны, тайны Пушкина". Там есть эпилог, в котором все сказано: с кого писана Анна и как ее образом Толстой хотел досадить ненавистному ему и его семье Пушкину.

Татьяна Щербакова   30.12.2011 21:27     Заявить о нарушении
Тут вот какое дело.
Толстой гениально УГАДАЛ как рождается чувство взаимности (не с первой попытки удалось разжечь "костёр") на примере сюжетной линии Левина и Кити (кстати, по моемУ мнению - это чистейшей воды подспудный перепев так нелюбимого им Шекспира, а именно - Ромео и Джульетты), но вот образ Анны он, как мне кажется, "скомкал" и размазал, как сперму по жопе.

Григорий Островский   30.12.2011 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Из дома в ночь ты убежала,
Забыв о Вронском навсегда:
Меж шпал безжизненно лежала
Отрезанная голова.

Роман закончен, результат
весьма плачевный для покойной.
Хоть машинист, увы не гад,
Но человек весьма пристойный.
* * *
С наступающими праздниками и удачи в творчестве.

Александр Голенко   30.12.2011 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо и взаимно с праздником

Григорий Островский   30.12.2011 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Нарушение п. 7.2 Правил сайта.

P.S. "До тла" пишется слитно.)

Чистильщица   30.12.2011 21:07     Заявить о нарушении
Второе замечание принимаю.

Первое - нет.

Если задумаете настучать - верните прежде баллы.

Григорий Островский   30.12.2011 21:13   Заявить о нарушении
Прежде чем анонсировать текст, ознакомьтесь с Правилами, будьте любезны.)

Чистильщица   30.12.2011 21:19   Заявить о нарушении
Распутны толпы Мессалин
И "пышек" пышные оравы,
Но Ольга Чистильщица, блин...
"О, времена", Шекспир, "о, нравы?!"

Григорий Островский   30.12.2011 21:49   Заявить о нарушении
Вспомните слова Вашего великого тёзки.)

Чистильщица   30.12.2011 22:25   Заявить о нарушении
...которого: Распутина, Чхартишвили, СковородЫ, Горина, Котовского- ?

Григорий Островский   30.12.2011 22:30   Заявить о нарушении
Тёзку по фамилии. Про "мучительно больно".)

Чистильщица   30.12.2011 22:37   Заявить о нарушении
...так это не тёзка, а однофамилец.

Он был удивительно бездарен.
Это не литература, это чистейшей воды, как сейчас говорят пиар.

Вот драматург Островский был весьма одарён и пьесы его до сих пор не увядают, ибо наполнены плотью человеческих страстей.

Григорий Островский   30.12.2011 22:41   Заявить о нарушении
Однако фраза будет жить вечно.)

Чистильщица   30.12.2011 22:47   Заявить о нарушении
...не будет, ибо суть её художественно пуста и выхолощена, как матка после аборта!

Скажите, вот кто помнит сегодня таких авторов, как Фурманов и Павленко, Панфёров и Бедный, Леонов и Всеволод ИвАнов, Лидия Сейфулина и Галина Николаева, Егор Исаев и Рамса Ахматова, Владимир Торопыгин и Виктор Боков, Семён Бабаевский и Феликс Чуев?
(Я уж не спрашиваю о том, кто их сегодня читает)

Григорий Островский   30.12.2011 22:56   Заявить о нарушении
У Вас склероз или простое любопытство?

)))

Чистильщица   30.12.2011 23:10   Заявить о нарушении
1.У меня нет склероза
2.Вопросы риторические
3.Полагаю, что не будучи филологом по образованию и по профессии, я , как минимум, не хуже вас осведомлён в литературе так называемого социалистического реализма.

Григорий Островский   30.12.2011 23:13   Заявить о нарушении
Неужели? Это по меньшей мере наивно.)
Вы никак не можете быть осведомлены о моих знаниях в области литературы.

По крайней мере, по части знания и правильного употребления орфографии и пунктуации Вы меня вряд ли превзойдёте.)

Чистильщица   30.12.2011 23:18   Заявить о нарушении
1.Не смешивайте несмешиваемое.
2.Вы не слышите меня - я ведь сказал, что не являюсь филологом, а посему , априорно и не претендую на знание "тонкостей орфографии и пунктуации"
3.Я лишь сказал о том, что много читал ранее перечисленных авторов, имею своё мнение и суждение о их творчестве...

У меня такое ощущение, что вы умышленно не желаете вести диалог в русле свободного и незашоренного обмена мнениями, а пытаетесь загнать меня в "прокрустово ложе" литературных штампов.

Григорий Островский   30.12.2011 23:32   Заявить о нарушении
Штампы? Где?

)))

Весьма возможно, что Ваш текст для кого-то является подлинным шедевром.

Чистильщица   30.12.2011 23:44   Заявить о нарушении
1.Говоря о штампах, я имел в виду прежде всего ваш формальный подход к оценке текстов (и не только моих).
2.Текст мой безусловно эпатажный, но полемический, приглашающий читателя к серьёзному и заинтересованному погружению в романные коллизии Толстого.

Григорий Островский   30.12.2011 23:52   Заявить о нарушении
Я НЕ оцениваю тексты, а лишь проверяю анонсированные на соответствие их Правилам сайта, только и всего.)
Ваш - не соответствует.

На этом сайте мало собственно литературных текстов, которые заслуживают разбора или какой-либо оценки.

Чистильщица   30.12.2011 23:57   Заявить о нарушении
...поберегите "клюв", он вам ещё может в 2012 году пригодиться.

Григорий Островский   31.12.2011 00:08   Заявить о нарушении
Я не связываю своё будущее с этим сайтом.

Чистильщица   31.12.2011 00:31   Заявить о нарушении
...Боже, но ведь тогда на сайт хлынет вся скверна "авгиевых конюшен" и некому, некому будет лечь грудью, подобно Матросову, на эту разверзнувшуюся амбразуру п.7.2 ?!

Григорий Островский   31.12.2011 00:37   Заявить о нарушении
Чистильщик с этим справляется замечательно, а я лишь пиарюсь на его имени.)

Чистильщица   31.12.2011 01:11   Заявить о нарушении
Как известно, герой Геракл совершил 12 подвигов, но лишь за свой 6-ой (чистку Авгиевых конюшен), он не только не получил никакой платы, будучи обманутым царём Авгием, но и ...

Конюшни снова заросли дерьмом...

...мне помнится, что Чистильщик, манерно бия себя в белоснежный пластрон манишки, грозился всё бросить и уйти с сайта?!

Григорий Островский   31.12.2011 01:19   Заявить о нарушении
Не могу отвечать за него, вероятно, на то были причины, но очень рада его возвращению. Это - Личность.

Чистильщица   31.12.2011 01:29   Заявить о нарушении
Знаете, Ольга, "я роман Пастернака не читал, но считаю..."

Я не знаю прозарушного "уставу" и его "параграфов", но считаю, что любого сорту "заклад" по формальным, кем-то зачем-то установленным признакам - есть занятие низменное, а посему не могу согласиться с определением Чистильщика, как Личности.

На ПРОЗЕ процветают воинственный шовинизм, русофильство в традициях Пуришкевича, антисемитизм, примитивная, псевдолитературная пошлость и проч., однако на это никто не обращает внимания.
Между тем - сайт-то позиционирует себя в качестве Литературного?!

Григорий Островский   31.12.2011 01:38   Заявить о нарушении
Забавно - Вы не являетесь филологом, однако же можете отличить
литературу от псевдолитературы.)

По какому-такому признаку, интересно.

Чистильщица   31.12.2011 01:42   Заявить о нарушении
Вы , проигнорировав почти все мои пункты, въелись в определение псевдолитературности?!

Извольте, ...
Впрочем, пустое это всё, г-жа филологиня.

Григорий Островский   31.12.2011 01:48   Заявить о нарушении
Я не филолог.)

Предупреждение авторов о наличии нарушений Правил не считаю низменным занятием.
Наоборот - это даёт возможность авторам самостоятельно устранить допущенные нарушения.)

Чистильщица   31.12.2011 01:58   Заявить о нарушении
Мы с вами, пользуясь в общении кириллицей, говорим на разных языках.

Григорий Островский   31.12.2011 02:10   Заявить о нарушении
Сам себя не похвалишь))))
Григорий Островский снова говорит о своём сложном внутреннем мире и своих произведениях?
Мы уже беседовали, и я предлагал дать ссылки на антисемизм, шовинизм и проч., что буйно цветёт якобы на нашем сайе. Но Григорий скромно промолчал. Вероятно из соображений солидарности с антисемитами.

Григорий, если Вам неудобно, то напишите мне на почту - где такие произведения? Это останется в тайне, даю слово. Иначе я Вам не поверю.

Чистильщик   04.01.2012 00:06   Заявить о нарушении
)))

Спасибо за настроение.

Чистильщица   04.01.2012 01:35   Заявить о нарушении
У нас ещё имеются, товарищи, отдельные недостатки, но в целом - партия ведёт народ победоносным курсом: к полной и окончательной победе социализма в отдельно взятой стране.
Наши цели ясны, задачи определены - за работу , товарищи!

Григорий Островский   04.01.2012 07:29   Заявить о нарушении
Григорий, Вы состоите в партии?
Это крайне интересно.

Чистильщик   04.01.2012 10:36   Заявить о нарушении
ПРОЗА.РУ - не вошебойка, здесь не носят импрегнированное бельё, а ваша "деятельность", в качестве добровольного внештатника - это , в сущности, инспектор вошебойки.

Григорий Островский   04.01.2012 14:29   Заявить о нарушении
У Вас навязчивая фобия.
Кроме того, Ваше мнение - мнение субъективной единицы, в этом смысле оно по абсолютной величине равно моему.
Кроме того, Вы не ответили на вопрос о партийной принадлежности.

Чистильщик   04.01.2012 16:04   Заявить о нарушении
1.Не всякая гармония поверяется алгеброй.
2.Член РСДРП(б) с 1905 года , всегда в "эрегированном" состоянии.

Григорий Островский   04.01.2012 17:38   Заявить о нарушении
Ваше мнение - гармония?
Вас обманули))

Чистильщик   04.01.2012 17:42   Заявить о нарушении
Давайте подведём черту под "дискуссией".

1.Итак, каждый остался при своём мнении.
2.Вам интересно искать и давить гнид в складках одежды (чужой одежды) - мне нет.
3.Вы убеждены в правоте вашего "дела", я же нахожу его не только безнравственным, но и пустопорожним.
4.Вы кичитесь "стрелками" на брюках, набриолиненным пробором, галстухом и педантичным исполнением параграфов Устава караульной службы, я же предпочитаю джинсы, апаш и литературного сорту ****обольство и рас****яйство.
5.Вы меня не слышите, я вас не понимаю.

Григорий Островский   04.01.2012 19:13   Заявить о нарушении
Вы ошиблись в четырёх пунктах, Григорий.
Нет, пожалуй что и в четырёх с половиной. Попробуйте расширить угол зрения.
Хотя...это труд, а труд Вы вероятно не очень любите - особенно если он над собой.

Чистильщик   04.01.2012 19:36   Заявить о нарушении
Я не готов состязаться с вами в демагогии и суесловии.
Я предпочитаю векторность и стереометрию - вы же скалярность и планиметрию.

Григорий Островский   04.01.2012 21:02   Заявить о нарушении
А жаль.)

Чистильщица   04.01.2012 21:09   Заявить о нарушении
Я посоветовал Вам, Григорий, расширить угол зрения, и Вы тут же поспешили обвинить меня в узости мышления.
Однако это не так. Я думаю, что как раз Вы мыслите линейно. Вы принимаете стереотипные установки общества - "стучать нехорошо". Вы не способны перешагнуть черту стереотипов.
Может быть, вы хотели бы предпочитать стерометрию, но уж извините - на практике вы выказываете крайне однобокий стандарт индивида.

Чистильщик   04.01.2012 21:59   Заявить о нарушении
Да, я апологет подобного сорту линейности, узости и стереотипов, только одна крошечная поправка: стучать не нехорошо, как вы изволили заметить, а МЕРЗКО!

Григорий Островский   04.01.2012 22:02   Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Стучат обычно анонимно, здесь таких много. Это нежелательное явление.

Чистильщик   04.01.2012 22:09   Заявить о нарушении
Кстати, покрывать хамов и негодяев не менее мерзко. Возможно даже более))

Чистильщик   04.01.2012 22:10   Заявить о нарушении
Давайте отделим мух от котлет.
Мы о чём говорим?
О человеческих пороках и недостатках или о "прокрустовом" прозарушном ложе п.7.2 и проч.?

Вот некий реципиент ПРОЗЫ написал текст, в котором завидует погонщикам индийских слонов, ибо те имеют (по его твёрдому убеждению) возможность ****ь слона в хобот?!
Ату его, братцы!
Нарушение Устава!
Пропаганда порнографии!
Нарушение Пунктов...

Пошло? Отчасти.
Литературно? Нисколько.
Но безумно смешно!

Григорий Островский   04.01.2012 22:26   Заявить о нарушении
А в чём нарушение пунктов?

Чистильщик   04.01.2012 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

ПОСЛЕСЛОВИЕ - !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А по поводу самого вашего рассказа...Вот встретился бы Анне не Вронский, а знаменитый Поручик Ржевский...))))))))))))))))))))))))))))))
Вот кто бы смог до конца...хм, действительно - "до конца"!
С теплом к вам и искренним сочувствием к Анне (и к вашей, и к толстовской!), Алла.
(давно хотела написать, ещё после прочтения - технические сбои были...)

Алла Бур   09.02.2010 07:55     Заявить о нарушении
"Мне отмщение и аз воздам!"

Григорий Островский   10.02.2010 08:39   Заявить о нарушении
"Вкушая, вкусих мало мёда и се аз умираю"
(Эпиграф к "Суламифи" Куприна, но тоже подходит...)

Алла Бур   10.02.2010 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

послесловие мне понравилось. а пересказ - не очень.
но я никогда каренину не читала. да и вообще у толстого почти ничего не читала. так что, можно считать, что я не в теме. и патологию не люблю

Катюша Мармеладова   01.12.2009 16:09     Заявить о нарушении
...это потому, что Вы , должно быть, своему клитору (в отличие от Анны Облонской) не уделяете должного внимания!

Шимшон Шиманский   01.12.2009 20:06   Заявить о нарушении
вы беспощадно правы

Катюша Мармеладова   01.12.2009 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Пролог

" Пожилая акушерка, принимавшая роды у жены графа Аркадия Облонского, пребывала в состоянии сильнейшего изумления.
И этому обстоятельству была причина.
Она держала, только что появившуюся на свет, девочку со сморщенным тельцем, тёмными, слипшимися на темени, волосиками, судорожно подрагивающими ручками и ножками , похожими на, небрежно оструганые, клинья сырого красного мяса; рефлекторно раскрывающимся, как у рыбы, щелевидным, кричащим ртом...
Словом, – ничего, на первый взгляд, необычного.
Но вот одна "деталь" буквально ошарашила акушерку, повидавшую на своём веку не одну сотню новорожденных младенцев.
Из верхней части багрово-припухлых половых губ девочки, размером примерно в сантиметр, "капюшоном", угрюмо свисал округлый кожистый отросток, похожий на головку недоразвитого мужского полового органа."

...Акушерка то брала в руки ножницы, и шепча: "Резать?",примеривалась сделать бжик стальными челюстями, то откладывала их и хваталась за иглу: "Шить?", а потом вновь тянулась к ножницам.
В конце концов натуго спеленала младенца: "Чему быть,того не миновать..." - и отдав ребенка в руки матери,поспешно удалилась. Да и откуда было знать едва образованной медичке, к какой трагедии приведет ее нерешительность...

Стюра Иванчикова   27.03.2012 17:19     Заявить о нарушении
Продолжение нового романа Льва Михайловича Толстоевского: " Клейкая узкоколейка", выйдет, дети, в следующем номере газеты "Пионерская правда".

Григорий Островский   26.02.2009 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина» (Григорий Островский)

Ув. Григорий Островский! прочитала и произведение и реценизии.
Да не то все!Не о том.
Пишите Вы очень хорошо и талантливо. Форма данного произведения- прелестная.Когда-то такие"дописки" и "переделки-переписки" известных произведений мне страшно понравились и У. Теккерея.
Зачем только послесловие понадобилось, не понимаю?
Чего Вы на Толстого -то взъелись?
А главное , ему-то что до Вас?
Все Ваши оппоненты(смех да и только) принялись обсуждать поднятую Вами тему , всерьез судачить про "этого" Толстого.
Попахивает это, знаете ли...
Плевать, что вы про меня думаете сейчас, да и если и не думаете ничего, тем более плевать.
Я получила удовольствие от прочтения нескольких Ваших произведений. (без намека на патологию?)
с ув.
Агата

Агата София   23.12.2008 23:26     Заявить о нарушении