Рецензии на произведение «Истории деревни Иевлево»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Андрей.
Рассказ понравился, в этом я не оригинален :)
Он всем нравится, и по делу.
Но всё-таки придерусь...
Мне сразу бросился в глаза вот этот момент – кажется, он разрушает логику рассказа. Вот цитата:
"Священник почему-то вспомнил своего сына, сбежавшего из семинарии и жившего где-то в городе. Петра он не видел уже два года, ездила к нему только мать, несмотря на запрет. Врала, что на рынок, а потом на исповеди рассказывала, как и где живет их Петя. Отец Геннадий накладывал епитимью, и все равно каждый раз втайне ждал новостей о сыне".
Думаю...
Мысли и воспоминания священника – ладно. Рассказчик мог их вообразить.
Но откуда ему стала известна история с исповедью, епитимьей и т. д.?
Об этом мог бы рассказать повествователь всезнающий. Которому известны мысли о. Геннадия, какие-то его личные тайны и т. д.
Но повествователь в первой части рассказа очертил свои полномочия. Он сидит в избе, слушает рассказ бабушек – и всё.
А они откуда об этом узнали? От священника – вряд ли. Исповедь же тайная. От жены – тоже едва ли.
Получается, рассказчик вдруг перестал быть собирателем фольклора и прыгнул в "alter ego" о. Геннадия.
А потом обратно.
IMHO, это не слишком удачный ход для небольшого рассказа.
Как бы эту проблему разрешить?
Мне кажется, не стоило бы прерывать живую беседу рассказчика и бабушек. Если бы эта история проявлялась в ходе разговора – она звучала бы органичнее.
Сейчас она как будто взята из какого-то боевика и искусственно перенесена в рассказ. И на это время, пока длятся события в церкви, рассказчик и бабушки исчезают неизвестно куда.
Наверное, этот приём кинематографичен. Я не спец в кино, но довольно часто видел, когда рассказ какого-либо героя оформляется именно так. Фильм "Доктор Живаго" так построен: все события – это рассказ генерала Евграфа племяннице. А они вдвоём появляются только в начале и в конце.
Но книга-то написана иначе. Имхо, в печатном виде этот ход не так убедительно смотрится.
Я вот думаю... Было бы, наверное лучше, если бы в рассказе появилась эта Семёновна с её внешностью, голосом, интонациями. Если бы рассказчик (хотя бы изредка) мог её о чём-то переспросить, или бы другие бабушки один-два раза вмешались в разговор... Или на какое-то время прервались, выпили ещё по стаканчику... Если бы и Саша с Леной приняли участие в разговоре (а то сейчас не очень понятно, для чего они нужны. В самый важный момент – раз! и исчезли).
В общем, чтобы события в церкви открывались в ходе живого разговора. Мне кажется, тогда рассказ выйдет более объёмным, многомерным.
Но ни на чём не настаиваю.
Александр Братович 03.07.2008 01:17 Заявить о нарушении
да, здесь есть такой монтажный ход - рассказ бабушек опущен, и вместо него дан рассказ рассказчика, который записал его в своей интерпретации. в этом есть свой смысл. потому что рассказ про истории, их бытование в разных формах, соотношение с реальностью. меня этот вопрос - правдивости историй, литературы, раньше часто занимал. вот об этом я и написал. кстати, стих саши вы не расшифровали?
Андрей Хренов 03.07.2008 22:38 Заявить о нарушении
Акростихом, вроде, ничего не получается :)
Но можно догадаться, почему Лене этот стих не понравился.
И всё-таки, я бы этот момент немного подработал.
Я ради эксперимента распечатал этот рассказ: на бумаге такой резкий переход бьёт по глазам сильнее, чем на экране.
Если не разговор, то стоило бы сделать какой-нибудь мостик, вступление небольшое: "я, например, сидел за столом при свете фонарика, за окнами дул ветер, Саша с Леной, кажется, затихли, а я по памяти записывал историю, услышанную от бабушек..."
Что-нибудь подобное бы...
Но, опять же, не настаиваю.
Александр Братович 04.07.2008 00:48 Заявить о нарушении
чичибабин что ли какой-то.
(простите александр, че-то меня понесло)
Андрей Хренов 04.07.2008 02:07 Заявить о нарушении
Здравствуй, Андрей. Вот, добралась, как и обещала) Больше всего люблю читать тексты, когда они совмещаются с образом автора. Безличные тексты, никовые - эт, конечно, тоже хорошо, но когда знаешь автора, видишь его лицо, глаза за текстом, слышишь голос, всё как-то углубляется и очеловечивается.
Рассказ, несомненно, хорош. Тут все отмечали его неспешность, не буду оригинальной и тоже скажу, что отметила это. Такой, кажущийся простым, ритм даётся очень непросто. Многослойность, не рассыпающаяся на мелкие звенья, а собранная автором в единый смысл. Корни и сегодняшний день, вера и безверие, любовь и смерть - всё есть в этом рассказе.
Спасибо автору.
Ольга Чука 24.06.2008 10:05 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 24.06.2008 16:51 Заявить о нарушении
Ольга Чука 24.06.2008 18:13 Заявить о нарушении
"Русь уходящая!" При прочтении вспомнились лики с полотен Корина и Нестерова.
Очень понравился рассказ. Люблю подобную тематику. От мозаичности
подтем, сплетённых в сюжете одной идей в цельное произведение,
рассказ только выигрывает. Персонажи все интересные
и запечатлеваются в памяти, думаю, навсегда. Вот так же как лики с картин в какой-то момент обязательно всплывут.
Чувствуются, что работаете с любовью над словом. Стиль, слог,
образность на высоком, добротном уровне.
Мне понравилась Ваша рецензия Александре про штампы.
Прочитала рассказ, мне, как читателю понравилось, красиво напиано,удивилась Вашему мнению, но когда Вы развили мысль,
поняла Вашу правоту. Убедилась ещё раз, чем читатель отличается
от писателя. Нет, зарисовка Александры не разонравилась, индивидуальность там присутствует, но нет предела для совершенства.
Вдохновения Вам желаю!
Зоя Чепрасова 08.06.2008 06:26 Заявить о нарушении
некоторые не проставила. Издержки написания вживую,
но на клавиатуре.
Зоя Чепрасова 08.06.2008 06:31 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 08.06.2008 23:41 Заявить о нарушении
Вы очень хорошо пишете...
Я желаю Вам добра... )))
Дима Керусов 19.04.2008 22:58 Заявить о нарушении
Люблю такие рассказы - с сенокосом, смешными влюбленными, бабулями деревенскими и их песнями, со своей историей.
И написано так славно, хорошо, неспешно - не нарадоваться))))
Спасибо Вам!
Ирина Юферева 18.04.2008 21:24 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 19.04.2008 22:26 Заявить о нарушении
Понравилось:) Особенно язык. Нормальный такой.
Татьяна Синцова 26.11.2007 01:06 Заявить о нарушении
Ну, это черта хорошего автора - видеть меж людей персонажи, а каждое событие, место - как источник новых идей.
Андрей, прочла на одном дыханье. Как своё. Огромное спасибо. Особенно за рассказ про о.Геннадия. Душевно и удачно. Респект))
Варвара Болондаева 24.11.2007 11:02 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 26.11.2007 14:10 Заявить о нарушении
Хороший рассказ, Андрей.
Прочел с удовольствием. Изложен просто и достоверно. И интересно.
Буду высоко оценивать используя вдруг открывшиеся возможности.
С приветом,
Денис Плотников 23.11.2007 21:33 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 26.11.2007 14:07 Заявить о нарушении
Рассказ мне понравился, и в деталях, и общим впечатлением. Это то, что я люблю - хорошим языком о простом и вечном одновременно.
я бы поправил "...без оружия и икон, и идите на все четыре стороны", тут, как мне кацца, эти наложившиеся друг на друга "и-и", да еще дважды, царапают. Перефразировать бы.
и еще, хотя это уж совсем дело вкуса - глядящие "...с любовью" глаза Предтечи... что-то есть в этом сусальное; сусального я не люблю, может поэтому оно и мерещится мне где ни попадя.
а вообще - перечитывал несколько раз, причем только из соображений удовольствия )) Спасибо.
Артём Фролов 09.11.2007 17:32 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 09.11.2007 18:29 Заявить о нарушении