Рецензии на произведение «Почему многие православные не читают Библию»

Рецензия на «Почему многие православные не читают Библию» (Андрей Сигутин)

Накануне Пасхи (в последний вечер перед пасхой) каждый еврей обязан читать молитву "Шефох" (в которой взывается к Богу, чтобы Он излил свой гнев на гоев). И если евреи прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлет Мессию, который изольет свой гнев на гоев.

Как раз хотел найти эти слова в опровержение навязанной люду христианскому хитрой фразы - Бог един.
В послесловие к стихам о едином боге.

Благодарю и за статью, и за выписки из сборника еврейских законов.

Литвинов Сергей Семенович   16.08.2015 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему многие православные не читают Библию» (Андрей Сигутин)

Здравствуйте, Андрей!
Проблемы, которые Вы поднимаете в Прозе.ру могут заинтересовать многих умных, но невежественных в библейских вопросах людей. По разным причинам "невежественных" - просто потому, что выросли в нерелигиозной среде, что считают Библию сказкой, что боятся запутаться и ничего не понять, а нет времени вникать глубже и т.д.
Но очень многие хотели бы получить ответы на возникшие вопросы "сейчас и сразу" от человека сведующего и авторитетного - не случайного уличного толкователя Писания.
Могу дать ссылку на первоисточник Библии - еврейскую Тору с комментариями мудрецов. Возможно, православному человеку это будет тоже интересно. Во всяком случае, мне было чрезвычайно интересно узнать, что понималось под каждым словом Торы/Библии - стоит только на каждом слове нажать "мышкой".
http://toldot.ru/torah/torah.php

Вы приводите пример с женщиной, возмутившейся фразой, что ее муж властен над ее телом. Вот что написано на первых страницах Торы:
"...сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее
(теперь сам комментарий:
- и покоряйте ее. (В этом слове) опущена буква "вав" (так что можно понять: и овладей ею, женщиной). Это учит тебя, что мужчина подчиняет себе женщину, чтобы не бродила (без дела вне дома). А еще учит тебя, что не женщине, а мужчине, которому присуще подчинять (завоевывать земли), дана заповедь плодиться и умножаться. (Раши)"

То есть, в Евангелии повторена заповедь, прозвучавшая ранее - в Ветхом Завете,что мужчина властен над телом женщины, да?

Я не толкователь и подтасовщик фактов - просто любопытная. :)))

Ваша фраза: "Пока человек не родится во Христе, он не может противостоять греху." Но это же не так! Разве Вы хотите сказать, что рожденные в других конфессиях греховны априори?
Категоричность наших православных священников и очень религиозных людей напоминает мне наших иудейских ортодоксов - никаких размышлений и рассуждений: в Торе/Библии все сказано, разложено по полочкам - только исполняй! Но мы же цивилизованные люди и живем немного в другом мире, чем несколько тысяч лет назад, поэтому возмущает конечно, допотопный ответ священника жалующейся женщине:"Ваше тело принадлежит мужу." Ничего себе! Она неспроста жалуется - он, видимо, неуправляем или жесток, а она, видите ли, должна смириться с тем, что ее (ЕЁ!!) тело принадлежит тому, кто стал для нее врагом, может быть.

И вот такое абсолютно бездумное следование всем советам и словам в Писании современному разумному человеку кажется излишним и неприемлемым.
Для большинства из них выполнение основных заповедей и является мерилом человечности, милосердия и доброты. Разве этого мало?
У евреев считается, что каждый человек - любой национальности и религиозной принадлежности, выполняющий семь Заповедей Ноя уже считается достойным человеком. Я думаю, они правы, хотя нелишне добавить и исполнять еще три Заповеди из Нового Завета для полной гармонии.
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   05.07.2007 22:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Спасибо за отзыв, Вашу искренность и любознательность.

* Я не толкователь и подтасовщик фактов - просто любопытная. :)))

Думаю, лучше сказать «любознательная», не правда ли?

* То есть, в Евангелии повторена заповедь, прозвучавшая ранее - в Ветхом Завете, что мужчина властен над телом женщины, да?

Думаю, да. Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков (прим.- Ветхий Завет): не нарушить пришел Я, но исполнить». (Мф 5,17).
Хотя стих: «Жена не властна над своим телом, но муж» (1 Кор. 7), - принадлежит апостолу Павлу, т.е. это Новый Завет, а не именно Евангелие.

* Ваша фраза: "Пока человек не родится во Христе, он не может противостоять греху." Но это же не так! Разве Вы хотите сказать, что рожденные в других конфессиях греховны априори?

Конечно, нет. Я хотел сказать, что вера (как образ жизни) во Христа дает силу не грешить.

* возмущает конечно, допотопный ответ священника жалующейся женщине:"Ваше тело принадлежит мужу." Ничего себе! Она неспроста жалуется - он, видимо, неуправляем или жесток, а она, видите ли, должна смириться с тем, что ее (ЕЁ!!) тело принадлежит тому, кто стал для нее врагом, может быть.

Согласен с Вами в том, что каждый человек – личность и поэтому, конечно, нельзя отдавать ему команды (ответы-штампы), как роботу… Разумеется, сначала духовнику нужно всё выяснить, во всём разобраться и только потом что-то советовать. Причем, дать рекомендацию, которую человек волен и не исполнять, т.е. священник ничего не должен навязывать пастве. Об этом очень хорошо говорит Патриарх Алексий II.
Священник же, давший женщине «допотопный» ответ, до этого с ней продолжительное время разговаривал… Вы знаете, почему православные женщины в храме накрывают голову платком? Ап. Павел дает ответ: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей ЗНАК ВЛАСТИ НАД НЕЮ, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе».(1Кор.11,10)… Кстати, у этого священника я потом спросил: «Муж в семье «главнее» жены?». Он ответил в семье власть одна – власть любви!

* У евреев считается, что каждый человек - любой национальности и религиозной принадлежности, выполняющий семь Заповедей Ноя уже считается достойным человеком.

Уважаемая Татьяна, не в обиду будет сказано, а как же быть с «Шулхан Арух» (приведу несколько законов для ознакомления, а их всего 100)?
Ничем не хочу Вас обидеть. Вы уж простите, если что… Но факт остается фактом...

С глубоким уважением, Андрей.

"Шулхан арух".

СТО ЗАКОНОВ ИЗ ТАЛМУДА
Предисловие

"Шулхан арух" составлен Иосифом Каро, раввином в палестинском городе Цафет (Шафет) (род. 1488 г., ум. 1577 г.)
"Шулхан арух" (в переводе "Накрытый стол") стал сборником законов, который пользуется у евреев чрезвычайным почетом и является действующим повсеместно (независимо от страны пребывания евреев) юридическим сводом законов, непреложных для каждого еврея.
Текст "Шулхан арух" публикуется по книге Алексея Шмакова "Еврейские речи", изданной Товариществом типографии А.М. Мамонтова в Москве (Леонтьевский пер, Дом Мамонтова) в 1897 г. Из книги взята одна глава "Еврейское зерцало" при свете истины. Научное исследование д-ра Карла Эккера в переводе А.С. Шмакова". Сохранена идентичность перевода Шмакова, точно переведшего Эккера, включая примечания в скобках. В целях экономии места опущены ссылки Эккера на тома Талмуда, соответствующие тому или иному закону.
Шулхан Арух
Закон 1.
Еврею не дозволяется продавать акуму (христианину) одежду, на которой есть цицы (кисти по краям одежды, надеваемой евреем при утренней молитве, см. числа XV, 38). Он не должен отдавать акуму подобной одежды даже в залог или хотя бы для того, чтобы тот временно оставил ее у себя, потому, что когда акум будет иметь такую одежду, надо опасаться, как бы он не обманул еврея, говоря, что он тоже еврей; если бы тогда еврей доверился ему и один отправился с ним путешествовать, то акум убил бы его.
Закон 2.
Все, что еврею по обряду необходимо для богослужения, как, например, помянутые выше кисти и т. п., может изготовлять только еврей, а не акум, потому что это должно быть изготовлено людьми, а акумы же не должны рассматриваться евреями как люди.
Закон 3.
Молитву "Кадиш" (она начинается словами: "Иногаддал вейиеосокадаш", т.е. "Вознесен и освещен", отсюда и само название "кадиш") дозволяется читать лишь там, где десять евреев находятся вместе, а это должно быть таким образом, чтобы ни одна нечистая вещь, как, например, навоз или акум, не разделяла их друг от друга.
Закон 4.
Когда попадается навстречу акум с крестом, тогда еврею строго запрещается наклонять голову, хотя бы именно в эту минуту он молился. Если бы даже в своей молитве он дошел до такого места, где ему необходимо преклонить голову (в молитвах евреев есть некоторые места, где они обязательно наклоняют голову), то он все-таки должен избежать этого.
Закон 5.
И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сыны Аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных евреев известными отличиями и почестями перед остальными евреями и всегда обладать правом благословлять (евреев) в каждый праздник. Но когда кто-либо из детей такой семьи сделается акумом, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священнического права.
Закон 6.
Еврей, сделавшийся акумом, проклят до такой степени, что даже когда он жертвует в синагогу свечи или же нечто подобное, то принимать их воспрещено.
Закон 7.
Молитву Симун (еврей читает ее после обеда; в конце молитвы благословляется и хозяин дома) нельзя читать в доме акума, дабы не благословился и акум.
Закон 8.
За каждое ощущение благоухания еврей обязан прочесть Бераху - краткую благодарственную молитву, кроме тех случаев, когда пряности или нечто благовонное уже побывали в отхожем месте, для устранения дурного запаха, или же когда благовония находились в руках блудницы, которая употребляет духи с целью соблазна людей к греху; или же, наконец, когда благоухающие вещества принесены из капища (акумов), тогда запрещено произносить Бераху за благоухание, потому что оно уже осквернено отхожим местом, блудницей или капищем (акумов).
Закон 9.
Проходя мимо разоренного храма акумов, каждый еврей обязан произнести: "Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов". Когда же еврей проходит мимо еще нетронутого храма, тогда он должен сказать: "Слава Тебе, Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями". А когда он видит 600000 евреев вместе, то обязан говорить: "Слава Тебе, Господи, что ты столь праведно создал их"; когда же он видит собрание акумов, тогда он обязан произнести: "В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас". Когда еврей проходит мимо еврейского кладбища, то ему следует говорить: "Слава Тебе, Господи, что ты столь праведно создал их"; а перед кладбищем акумов он должен сказать: "В большом стыде будет мать ваша и т.д." Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов, он должен говорить: "Дома надменных разорит Господь", но когда он видит развалины дома акума, он должен произнести: "Господь есть Бог отмщения".
Закон 10.
Вечером накануне шабаша каждый еврей, увидев освещение, обязан говорить: "Слава Тебе, Господи, Создавшему свет"; но где свет выходит из храма акумов, там воспрещено благодарить Бога за пользование таким светом.
Закон 11.
В шабаш строго запрещается еврею покупать либо продавать. Однако разрешается купить у акума дом в Палестине, и в этом случае позволено даже писать (акт), чтобы в Палестине было одним акумом меньше, а одним евреем больше.
Закон 12.
Всякая работа в шабаш, которую можно завершить для спасения еврея от смерти, не только дозволена, но даже обязательна. Когда, стало быть, в шабаш дом или куча камней обрушится на еврея, тогда дозволено убирать эту кучу и спасти жизнь еврея, лежащего под нею. Даже когда несколько акумов лежат вместе с евреем под этою кучею, и акумы, если бы мы спасли еврея, спаслись бы также (а это именно, т.е. спасение акума от смерти, даже в будень, как мы увидим далее (см. зак. 50), считается большим грехом), все-таки, чтобы спасти еврея, надо убрать кучу камней

Андрей Сигутин   05.07.2007 23:43   Заявить о нарушении
Закон 13.
Еврейской акушерке не только разрешено, но она обязана помогать в шабаш еврейке и при этом совершить все, что при иных условиях оскверняло бы шабаш. Наоборот, помогать акумке (христианке) запрещается даже, когда это возможно было бы сделать без осквернения шабаша, ибо она должна рассматриваться как животное.
Закон 14.
Накануне Пасхи (в последний вечер перед пасхой) каждый еврей обязан читать молитву "Шефох" (в которой взывается к Богу, чтобы Он излил свой гнев на гоев). И если евреи прочтут молитву с благоговением, то Господь, без сомнения, услышит их и пошлет Мессию, который изольет свой гнев на гоев.
Закон 15.
В праздники, когда запрещается всякая работа, запрещено и стряпанье; каждому разрешается изготовлять лишь сколько ему необходимо для еды. Тем не менее когда ему надо готовить для себя, дозволяется в тот же горшок прибавлять кушанья и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, потому что мы обязаны давать жить и собакам. Прибавлять же кушанья для акума строго запрещается, так как мы не обязаны давать ему жить.
Закон 16.
Во время Халмагоэда (праздника евреев, выпадающего на весну и осень) всякая торговая деятельность строго воспрещается, однако, дозволено растовщичествовать с акумом, так как лихоимствовать с акумом приятно Господу Богу во всякое время.
Закон 17.
Когда где-нибудь появится чума, вследствие чего много людей (т.е. евреев) становится жертвою эпидемии, тогда здоровые евреи должны собираться в синагоге и, не евши и не пивши, весь день молиться, чтобы Иегова сжалился над ними и избавил их от чумы. Когда же чума появилась среди животных, тогда этого делать не надо, за исключением того случая, когда она возникла среди свиней, так как их внутренности походят на внутренности людей, а также, когда чума появилась среди акумов, потому что и их телосложение походит на человеческое.
Закон 18.
В праздник Амана все евреи должны читать благодарственную молитву "Арур Аман", в которой говорится: "Да будет проклят Аман и все акумы и да будет благословен Мордохей и все евреи".
Закон 19.
Всякий Беф-дин (т.е. присутствие под председательством главного раввина) может приговорить к смертной казни, даже и в наше время, и притом всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе и не заслуживало смертной казни.
Закон 20.
Когда два еврея заспорят между собой из-за денег или других вещей и принуждены будут обратиться к суду, тогда они должны отправиться в Беф-дин (раввинское присутствие) и подчиниться его решению. Но им не дозволяется обращаться к акуму или искать своего права перед королевским судом, т.е. где акумы состоят судьями. Если даже их (акумов) закон тождественен с законом раввинов, то и тогда это тяжкий грех и ужасное богохульство. Кто, тем не менее, нарушит изложенное предписание, отыскивая свое право вместе с другим евреем перед судом акумов, того Беф-дин обязан исключить из общины (т.е. подвергнуть проклятию) до тех пор, пока он не освободит своего ближнего (еврея) от своего иска.
Закон 21.
Не подобает еврею быть свидетелем со стороны акума против еврея. Поэтому, когда акум взыскивает деньги с еврея, а еврей отрицает свой долг акуму, тогда другому еврею, который знает, что акум прав, запрещено быть свидетелем в его пользу. Когда же еврей нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны акума против еврея же, тогда Беф-дин (раввинское присутствие) обязан исключить его из общины (т.е. подвергнуть его анафеме).
Закон 22.
Свидетелем может быть лишь тот, кто обладает некоторою человечностью и честью; но кто свою честь кидает вон, например, тот, кто голым выходит на улицу, или тот, кто (открыто) просит милостыни у акума, где это можно сделать втайне (т.е. устраиваться без огласки, по мере надобности), тот уподобляется собаке, так как он ставит свою честь ни во что, следовательно, не способен быть и свидетелем.
Закон 23.
Свидетелями могут считаться лишь те, которые именуются людьми. Что же касается акума, либо еврея, который сделался акумом и который еще хуже (природного) акума, то они никак не могут считаться людьми, стало быть и их свидетельские показания не имеют никакого значения.
Закон 24.
Когда еврей держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение ма аруфия, т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпуская из когтей), тогда дозволяется и другому еврею ходить к тому же акуму ссужать ему в долг и, в свою очередь, обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума суть добро, никому не принадлежащее, а потому первый из евреев, кто пожелает, тот и имеет полное право завладеть ими.
Закон 25.
Граждане (т.е. евреи) одной общины имеют право запрещать купцам из других местностей приходить к ним и продавать товары дешевле, за исключением того случая, когда товары иногородних лучше, нежели у местных жителей. Тогда последние не могут запретить этого, так как покупатели получили бы лучший товар. Но это может быть, разумеется, допускаемо лишь там, где покупатели также евреи. Там же, где покупатели акумы, там иногородним можно запретить, и это потому, что дозволение сделать акуму добро считается грехом; ведь у нас (евреев) признается за основное правило, что можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его нохри (христианину), так как собака лучше нохри (христианина).
Закон 26.
Когда у еврея в деле служит приказчик, с которым он заключил сделку, чтобы все, что тот найдет, принадлежало хозяину и приказчик обманул акума через вовлечение его во вторичную уплату ранее погашенного тем же акумом долга или же обсчитал акума и т.п., тогда этот барыш принадлежит хозяину, потому что подобные барыши должны быть рассматриваемы, как найденные вещи (ведь собственность христиан считается евреями добром, никому не принадлежащим, стало быть, евреи могут брать, сколько им удастся захватить).
Закон 27.
Когда еврей пошлет к акуму за деньгами нарочного и тот обманет акума, взяв с него больше, чем следовало, тогда это принадлежит нарочному.
Закон 28.
Когда еврей ведет дело с акумом, и придет другой еврей и обманет акума, все равно как: обмерит ли, обвесит или обсчитает, тогда оба еврея должны поделиться таким ниспосланным от Иеговы барышом.
Закон 29.
Когда еврей отправляет к акуму нарочного, чтобы заплатить ему долг, а последний, уже по прибытии, замечает, что акум позабыл про долг, тогда посланный должен возвратить эти деньги тому еврею, который послал его; и посланному уже нельзя отговариваться, будто этим (т.е. уплатою денег христианину) он желает почтить Имя Божие, чтобы акумы говорили - дескать, евреи все-таки порядочные люди. Нечто подобное он мог бы сделать только с своими деньгами; разбрасывать же чужие деньги он никакого права не имеет.
Закон 30.
Когда еврей продал что-нибудь другому еврею, движимость или недвижимость, и оказывается, что продавец украл эти вещи, вследствие чего собственник взял их обратно, тогда продавец обязан возвратить покупателю полученные деньги, так как он не должен был бы воровать. Если же он украл эти вещи у акума и акум отберет их обратно, то продавец не обязан возвращать деньги покупателю.
Закон 31.
Строго запрещается еврею обманывать своего ближнего, и обманом уже считается, когда он лишает его шестой части ценности. Кто обманул своего ближнего, тот должен все вернуть назад. Само собой понятно, что все это имеет место лишь среди евреев. Обманывать акума еврею дозволяется, и он не должен возвращать акуму того, насколько он обманул его; потому что в Св. Писании сказано: "Не обманывайте вашего ближнего брата"; акумы же не братья нам, а напротив, как уже значится выше (зак. 25), они хуже собак.
Закон 32.
Когда еврей снял дом у другого еврея, тогда дозволяется третьему еврею прийти и дать дороже, чем первый наемщик, и снять дом для себя. Когда же хозяин акум, тогда пусть будет проклят (выражение это по-халдейски "мемуда", т.е. он не может ходить в синагогу до тех пор, пока раввин не освободит его из оков проклятия) тот, по чьей вине акум получает больше прибыли.
Закон 33.
Считается обязанностью (для еврея) исполнить все, что написал больной в своем завещании, за исключением того случая, когда он приказал совершить что-нибудь греховное. Согласно с этим, если больной, в своем завещании, подарит что-нибудь акуму, то это не должно быть исполнено, потому что, как мы увидим далее, считается большим грехом дарить что-либо акуму.

Андрей Сигутин   05.07.2007 23:45   Заявить о нарушении
О-оо! Какой комментарий! Андрей, мне понравилось название шабата (субботы) в Вашей статье -
"Закон 10.
Вечером накануне шабаШа каждый.." :)))) Все же не шабаШ - шабаТ! :))))
Ну а теперь по существу. Во-первых, дремучесть перечисленных заветов сохраняется и сейчас ортодоксальными евреями в черной одежде и с длинными пейсами на висках. Некоторые группы дошли до того, что не говорят на иврите - только на идиш, чтобы не осквернять язык молитв до прихода Машиаха -Мессии.
Это крайности. Но именно они сохранили самобытность евреев - несмешиванием с гоями-неевреями.
И сейчас верующий еврей не сядет за один стол с христианином (свиноед же!!), чтобы не оскверниться. Это его проблемы! У нас таких ультраортодоксов тысяч триста на всю страну. В выходные дни -шабат - некоторые улицы закрываются для проезда, чтобы они шумом не беспокоили верующих читать Тору. Если кто-то рискнет выехать на этой улице, то им могут побить машину камнями. Фанатизм в любой области - "не есть хорошо." Вероятно, те 100 заповедей и сейчас соблюдаются некоторыми, но в массе своей евреи светские, хотя и соблюдают многие религиозные традиции.
В то же время у нас очень много сект" "Евреи за Христа", "Евангелисты-евреи" и пр. - точно не помню. Ортодоксальные евреи борются со всеми отступлениями от своих канонов, но любой из них знает о семи Заповедях Ноя, которые должны быть святы для каждого человека, независимо от вероисповедания.

Как сложно разговаривать с теми, кто размахивает Библией, посыпая голову случайного человека цитатами, так и с "вернувшимся к ответу" евреем, имеющим какое-нибудь философское образование, полученное в МГУ. Эти всегда "святее Папы Римского" - все постигли, на все глаза открыли, спешат поделиться и открыть истину каждому прохожему.

Несколько лет назад у нас ждали приезда Папы Римского. На почте я покупала конверты, и со мной поделилась работница своим возмущением, что Папу "пускают" в Иерусалим, "ведь истина в том, что Бог - един, а Папа верит еще и в Христа!" Русскоязычная неглупая дама крыла все мои возражения ссылками из Торы, Талмуда, доказывая свою правоту. Я потом пожаледа о потраченном часе, потому что мы ни к чему не пришли - никакого компромисса не могло быть с ее стороны, но очень радовало мое вежливое согласие с какой-то ее позицией, как отправной точкой для возражения ей же.

Настоящие евреи не должны смешиваться ни с кем, и поэтому ортодоксы очень не любят нас - выходцев из СССР - мы все перемешаны с русскими-казахами-грузинами, Тору не знаем, едим свинину, обнимаемся с соседями-арабами, женимся-выходим замуж, не спрашивая, кто к какой вере принадлежит. Что уж там вспоминать о 15-м веке!
Но некоторые политики или просто горлопаны поднимают вместо флага эти старые тексты и "Протоколы сионских мудрецов", кричат о вмешивании христианской крови в мацу и прочий бред. Кстати, кровь убитых животных должна стечь до конца, поэтому все мясо для кошерности перед продажей выдерживают некоторое время в подсоленной воде, а тут такое придумать - кровь ребенка в еду добавлена! Противно даже слушать, а ведь кто-то всерьез об этом пишет.
Так что, уважаемый Андрей, я не защищаю какую-либо религию от нападок представителей другой, а просто любое ценное предложение рассматриваю как победу разума и приемлемую борьбу за человеческие ценности в душе каждого живущего на земле, к какой бы конфессии он ни относился.

Самая лучшая религия, на мой взгляд - бахайская. В Хайфе находится Бахайский Храм, который построен в честь уникальной религии, собравшей все положительное от буддистов и христиан, исламистов и иудеев.
Современному человеку трудно понять, чем уж так принципиально расходятся в вере преклоняющиеся И.Христу католики и православные. Ну пусть бы священники выясняли между собой, зачем же народ за собой тянуть - люди все равно не читают в большинстве своем ни Библию, ни Евангелие, и им дела нет до правильности перевода того или иного толкования с греческого языка на славянский или французский тысячелетие назад. Верующие евреи вообще считают, что Тору надо читать только на иврите. Ага! Как только выучим иврит...)))

Татьяна Хожан   06.07.2007 01:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Татьяна. Да, чувствую, непросто Вам живется среди религиозников и доморощенных богословов…
Конечно, в «Законе 10» - опечатка… Как говорится, нарочно не придумаешь.

*Ну а теперь по существу. Во-первых, дремучесть перечисленных заветов сохраняется и сейчас ортодоксальными евреями в черной одежде и с длинными пейсами на висках… Это крайности. Но именно они сохранили самобытность евреев - несмешиванием с гоями-неевреями.

Разумеется, это крайности. Вы ещё мягко выразились. Ведь кто для них «гои» - это «скоты с человеческими лицами»… Но ладно бы такое явление дремучести было бы только в Израиле. Ан, нет. Читал, что в России действуют евр. школы (ешивы), где это всё преподается …

*Самая лучшая религия, на мой взгляд - бахайская. В Хайфе находится Бахайский Храм, который построен в честь уникальной религии, собравшей все положительное от буддистов и христиан, исламистов и иудеев.

Интересно было бы узнать: а какому богу они тогда молятся, есть ли у них священники или «все равны»? Потому что вначале с идеей объединения всех религий выступали теософы (оккультисты), т.е. люди, далекие от религии.

Уважаемая Татьяна, а Вы не хотели бы принять участие в литконкурсе? (См. Положение)

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении литературно-публицистического конкурса
в рамках III Международного Сретенского православного кинофестиваля "Встреча"

Условия конкурса.
К рассмотрению принимаются материалы:
1) сказки (по тематике фестиваля);
2) рассказы (по теме: "Кино в моей жизни");
3) очерки, эссе, интервью (по теме: "История из семейного архива кинематографистов").
Произведения подаются в электронном виде.
Объем работ - не более 20-ти печатных страниц.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются авторам.
Материалы для конкурса можно высылать по адресу: sigutin@rambler.ru

Сроки предоставления работ:
Работы принимаются на конкурс до 15 октября 2007 года.

Подведение итогов.
Итоги конкурса подводятся членами жюри, состоящего из известных писателей, филологов, искусствоведов. Решение жюри оформляется соответствующим протоколом.
По решению организаторов конкурса лучшие работы будут опубликованы в итоговом сборнике III Международного Сретенского православного кинофестиваля "Встреча", который получат в подарок почетные гости и участники кинофестиваля. Также данная книга будет распространяться по библиотекам и школам Калужской области.

Андрей Сигутин   07.07.2007 22:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
" Да, чувствую, непросто Вам живется среди религиозников и доморощенных богословов…"
Да ничего подобного - мы просто не пересекаемся! И знать не знаем, ЧТО читают в ешивах. Это полностью закрытые общины, которые не признают чужаков, а для нас они тоже чужие. Поэтому сосуществуют два мира - средневековой и современный. Современные люди придерживаются традиций, которые не мешают или не очень мешают нормальной жизни, постепенно продвигая страну к более светской, ведь у нас существует Министерство религий, религия вмешивается в государственные дела, но все равно это не упертые религиозные, а думающие и принимающие современность.
Знаю, что "гои" (по словарю) - неевреи - любые люди нееврейской национальности, ничего обидного в этом слове не должно быть, как у нас в России говорят "он нерусский" - нормально же. если вспомнить фашистское "русише швайн", то можно тогда и всех немцев обвинить в ненависти к русским, а это же не так. Вот мне и не нравится, когда вытаскивают из обветшалых текстов, несущих ненависть и раздор, и применяют к ныне живущим людям. Это касается и мусульман - не все же экстремисты, а некоторые находят в Коране фразу:"Убей еврея!", - и следуют ей. Обычные же люди далеки от мысли обвинять в этих помыслах всех исламистов.


" Читал, что в России действуют евр. школы (ешивы), где это всё преподается …"
Это могло быть написано только нациствующими или экстремистки настроенными людьми. Дело в том, что в России я руководила в своем городе еврейской общиной. У нас была воскресная школа и класс по изучению иврита. Там просто популярно излагалась история Израиля, основные праздники - это был своего рода клуб по интересам. Сейчас в Одессе работает моя бывшая коллега в такой школе - никакого мракобесия нет. Вы говорите про ешивы в России - вряд ли кто из посторонних туда попал, чтобы говорить, ЧТО учат там. Возможно, знакомятся со всеми текстами, которые должны знать, ну так на то и голова, чтобы отделять зерна от плевел. Вряд ли современные грамотные молодые люди станут экстремистами, а Тору пусть учат - полезно читать мудрые мысли!

"Интересно было бы узнать: а какому богу они (бахайцы)тогда молятся, есть ли у них священники или «все равны»? Потому что вначале с идеей объединения всех религий выступали теософы (оккультисты), т.е. люди, далекие от религии."
Вот краткий ответ:
"Бахайская религия, так же как ее шиитская предшественница, утверждает, что Моше, Иисус и Мухаммад были истинными пророками Б-га, и что Тора, Новый завет и Коран являются Б-жественным откровением. Расхожденик бахайской религии со своей теологической предшественницей заключается в утверждении, еретическом как для шиитских, так и для суннитских мусульман, что Мухаммад не принес окончательной религии, но лишь открыл следующую серию в бесконечной последовательности эволюционирующих теологий. Согласно бахайской вере, должен был появиться другой пророк, такого же уровня, как Мухаммад."
Андрей, я об этой религии почти ничего не знаю, но приветсвую ее толерантность, уважение к чужим ценностям и проповедыванием добра. Ну и Бахайский Храм и окружающие его сады изумительно красивы на горе Кармэль в Хайфе.
Тут фотка:
http://www.photoshare.ru/photo137207.html


"... а Вы не хотели бы принять участие в литконкурсе?"
Спасибо за честь - Ваше приглашение, с удовольствием бы...
Андрей, но Конкурс-то религиозной направленности! У меня ничего и нет об этом, кроме шуточной сказки про Ангела "Издержки воспитания", да и то, боюсь, за такие вольности могут побить камнями. :))))) (Шутка.)
Но на Прозе есть немало истинно религиозных интересных авторов, на мой взгляд:
Сергей Судаков, Ольга Суздальская, Андрей Петров-Православный - так сходу и не вспомню всех! У них замечательные рассказы - рекомендую.

Спасибо Вам за интересные беседы и внимательное прочтение комментариев.
Очень рада общению.
С уважением. Таня.

Татьяна Хожан   08.07.2007 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему многие православные не читают Библию» (Андрей Сигутин)

Андрей, Вам низкий поклон за то, что Вы стараетесь помочь людям, доходчиво объясняя и интересно излагая многие аспекты православной веры и что с ней связано. Много написано об этом. Не всегда читают, к сожалению, да и не все издаваемое написано доступным для современного чвеловека языком. Жаль, что те, кому нужно ваше слово, вероятнее всего его не увидят ( не услышат). Вы взялись за благое дело, но, ох как тяжел этот крест... Храни Вас Господь.

Юлия Волкова   28.06.2007 21:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия! Спасибо Вам за теплые слова и сердечную доброту. Знаете, Вы уже второй человек, который написал мне: "Жаль, что те, кому нужно ваше слово, вероятнее всего его не увидят (не услышат)". Может быть, это не случайно, и Вы сможете мне что-то посоветовать?
Рад знакомству.
С любовью о Господе, Андрей.

Андрей Сигутин   29.06.2007 00:08   Заявить о нарушении
Что Вам посоветовать, Андрей? Ну какой я советчик! А ежели серьезно, то не обращать внимание на вероятные злобне нападки. Вот и все. А как сделать так, чтоб услышали?.. "Имеющий уши да услышит". А большинству, к сожалению, интересно совсем другое, то, что нам в избытке несет кино, ТВ и т.д. Но если хоть одного человека Вы заставите призадуматься - уже победа. И слава Богу. Храни Вас Господь!

Юлия Волкова   01.07.2007 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему многие православные не читают Библию» (Андрей Сигутин)

Не могу пройти молча и не сказать: Спасибо Андрей за Ваше слово. Только жаль, что те, кому надобно, это не прочтут.
Евгений тоже прав, но сейчас стали появляться нана изменения.

С уважением,

Лев Верабук   26.06.2007 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и Ваше неравнодушие!

С уважением, Андрей.

Андрей Сигутин   27.06.2007 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему многие православные не читают Библию» (Андрей Сигутин)

Вы взялись за невероятно трудную и болезненную тему. Корни недуга, как я считаю, нужно искать в дореволюционном и коммунистическом режимах. Когда красные головорезы врывались в храм, один священник возопил, мол вы же верующие, вы ж Евангелие читали, а те ему, мы его не читали, а в воскресенье целовали. Вот так. К тому же бытует еще один миф, о высокой религиозности «бабушек», фигушки, для них храм вместо клуба. Не для всех, но основная масса невоцерковлена. Немаловажный аспект – поголовная религиозная безграмотность мирян и духовенства. Библию не просто не читают, ее не понимают, а объяснить зачастую некому. У нас батюшки духовные, в семинарии грех учится, потом таких невежд на приходы и ставят. Результат на лицо.

Евгений Резвухин   22.06.2007 01:27     Заявить о нарушении
К сожалению, в основном дела так и обстоят... Как кто-то сказал: "Революция готовилась в семинариях".

Андрей Сигутин   22.06.2007 17:03   Заявить о нарушении