Рецензии на произведение «сынок»

Рецензия на «сынок» (Шульгин Андрей)

Очень жизненная вещь. Грустно читать. Но ведь в жизни много подобных сюжетов. Написано отлично, мастерски, на мой взгляд.

Елена Можарова28   25.03.2012 13:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «сынок» (Шульгин Андрей)

Замечательный рассказ! Архетипическое возвращение в материнское чрево, в родной дом, спрятаться от неудавшейся жизни, а потом выродится снова. Какая пронзительная неустроенность! Матери носят в сердцах сыновей, даже забывших их. Сыновья возвращаются к матерям, только истратив жизнь. Так жизнь печальна.

Марина Стрельная   17.03.2012 02:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «сынок» (Шульгин Андрей)

пробрало до слез…

Соня Никольская   06.06.2011 13:20     Заявить о нарушении
Рецензия на миниатюру «Город и Ты» Андрея Шульгина http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=131195

Андрей, миниатюра, в общем-то, неплохая, но это не ваш уровень глубины. На литсовете на нее чуть больше откликов, что и понятно, ведь народу ближе более доступные вещи, помните у Довлатова («Заповедник»): «Полная бездарность не оплачивалась. Талант настораживал. Гениальность порождала ужас. Наиболее рентабельными казались – "явные литературные способности"».
И все же в этой вещице есть места, на которые нельзя не обратить внимание:
Нам суждено жить, стать счастливыми, состарится и умереть, быть может, на соседних улицах или даже в одном доме. Рядом, но не вместе. (с) – понравилось… это так похоже на обреченность вблизи солнца…

И я искренне верю, что порыв ветра, только что лизнувший мою небритую щёку, пронесясь сквозь дворы и подворотни, растреплет твои волосы, и что взгляд прохожего, с которым я случайно встретился на улице каких-то пятнадцать минут назад, также легко и остро скользнул по тебе. Поэтому мы всегда рядом. (с) – улыбнулась)

Лишь изредка, в минуты, когда мне станет грустно, и окна домов будут смотреть с особой тоской… так вот, в эти минуты мысль о том, что ты где-то рядом согреет мою душу тем теплом, которое могут дарить друг другу только бесконечно близкие, но незнакомые люди. И тогда мои губы тихо прошепчут: «Здравствуй и прощай, потому что мы всегда рядом, и никогда вместе». (с) – романтично, трепетно с искреннем попыткой противостоять одиночеству…)

С уважением,
ваша

Соня Никольская   19.08.2011 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на миниатюру «Начало и Конец» Андрея Шульгина http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=139487

Абсурд – не абсурд, правда – не правда, смех и слезы… Я бы не сказала, что в миниатюре все перевернуто с ног на голову, нет… Вы коснулись того, что неподвластно обычному человеческому разуму, что противоречит естественной природе человека…
Знаете, Андрей, когда начала читать, все ждала логического объяснения, почему появление на свет ребенка стало для супругов и всех в округе настоящем горем. Думала, может изнасиловал кто бедную Марью?.. И только потом поняла вашу мысль – рождение как изгнание из Рая, скорбь, которую вынужден принять на себя младенец, приходя в этот мир.
Пожалела, что не скинула в ворд цитаты. Но поняла, что пришлось бы цитировать чуть ли не всю миниатюру. Ваш литературный язык – великолепен, каждую фразу рассматриваю, как драгоценную вещь, получая эстетическое и стилистическое удовольствие. Это ваш стиль, это ваше дыхание писателя, это ваш подчерк в Литературе!
Ненадолго прощаюсь с вами словами бабы Ани: «– Свободен! Свободен! Свободен!», вкладывая в эту фразе уже иной подтекст!)))
Потрясенная сюжетом,

Соня Никольская   19.08.2011 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на рассказ «Перья Бога» Андрея Шульгина http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=347848

Андрей, это, конечно, еще один шедевр. Слов не нахожу, чтобы написать, что думаю по прочтению, все осталось там, внутри… концовка светлая, а так – очень тяжелое впечатление было бы… Андрей, я как обычно, могу только комментировать фразы, предложения, целые абзацы, которые произвели на меня впечатление:

Допотопные часы, пригвожденные к стене, праздновали полночь. (с) – понравился образ.

Нестойкий сон вмиг скукожился, оставляя свою владелицу один на один с ночью. (с) – классно: «сон скукожился», а далее я бы не писала «оставляя свою владелицу» – нет необходимости варьировать, лучше *оставляя ее*.

Старуха напрягла седые космы. Разрезала веки, уперев в плоть тьмы запылённые глазницы. (с) – ну и сюр)) сначала перечитала первое предложение, а продолжив, подивилась))

Усталая щека затрепетала на подушной наволочке, ожидая скорой развязки. (с) – Андрей, немного не поняла, стоит ли здесь уточнять «на подушной наволочке»? если бы наволочка была какого-н. цвета… а так, не пойму, *на подушке* - да и всё.

Рокот облизал её тело, ероша каждую морщинку. Одна струя гула достигла гениталий, отчего там стало щекотно. (с) – вот неожиданное описание для Старухи)

Прореха в тишине сомкнулась, не оставив даже шва, в напоминание о недавнем буйстве звуков. (с) – понравилось.

Но сон не возвращался, забившись в щель между секундами, он с беспокойством наблюдал за хозяйкой. (с) – здорово!

Где-то там, глубоко, под зарослями морщин и пигментных пятен, шло невидимое действо, порожденное странным двенадцатым ударом. Неизвестный зуд катился по костям и жилам, пробуждая забытые чувства.
Было страшно и сладко одновременно. До самого утра она так и не сомкнула глаз. (с) – вообще удивительно, Андрей, то, как вы описываете, что чувствует, ощущает старая женщина…

Мальчики – Миша и Стёпа, родились с дырявыми судьбами. В детстве братья представляли себя водой, а когда повзрослели, поняли, что они песок. Старший – Миша, рос задиристым и бескорыстным, Стёпа же не рос вообще, только подрастал. Миша любил ветер и щёлканье пальцев, Стёпа обожал не узнавать себя в зеркалах. (с) – очень, очень интересно описали.

Однажды ночью Миша возвращался домой, со свидания. Вдруг он услышал, как в кустах кто-то щёлкает пальцами. Любопытство завязало узел на его темени, и Миша нырнул в кусты. За темнотой ночи Миша разглядел другую темноту, сплошную – темноту небытия. Труп Миши нашли следующим утром, с проломленным черепом. Приехавшая на место происшествия Старуха (а тогда ещё а зрелая женщина), когда все отвернулись, нагнулась к телу и слизала стекающую по щеке бурую струйку крови. (с) – сижу в каком-то онемении… мне кажется, Андрей, я такое читаю только у вас…

Убийцу нашли через день – бывший парень девушки. На суде убийца вёл себя корректно – правильно расставляя ударения, во время ответов на вопросы. Единственное в чём он не признался – кто рассказал ему о слабости Миши к щёлканью пальцами. Судебное заседание шло разухабисто и споро, только Стёпа отчего-то вёл себя нервно и всё время смотрел в пол, а когда убийце предоставили последнее слово, заелозил складками лба и начал громко петь какую-то песню. (с) – бывает же такое… по детскому ли неведению? у братишки-то?

С тех пор он пел постоянно. Старуха же, напротив, молчала – кровь сына запечатала ей уста. Стёпа больше не мог есть, так как есть во время пения практически невозможно, а петь он не переставал ни на минуту. Кожа Стёпы ввалилась внутрь тела, жизненная сила высыхала в нём. Через месяц после суда над Мишиным убийцей, Стёпа уже был не в состоянии вставать с постели. Он лежал распятый на складках простыни, даже кровь в его жилах сделалась бледной. Только рот Стёпы по-прежнему оставался здоровым, как прежде. Рот неутомимо работал губами, выпуская во внешний мир новые порции песен. (с) – Андрей, я привожу довольно большие куски из текста, т.к. просто поражена ходу мысли, образами, простотой изложения сложных человеческих отношений, их «выворот»…

Стёпа бросил в её сторону неопрятный взгляд (с) – понравилось.

Она наклонилась над сыном и выпустила изо рта каплю крови. Той самой крови, которую слизала с мёртвой щеки Миши. Капля попала Стёпе на лоб. Вмиг песня оборвалась. А изо рта Старухи, молчавшего долгое время, полился смех. От смеха Стёпа начал таять. Он исчезал на глазах, а его мать хохотала всё громче. Не прошло и пятнадцати минут, как на кровати осталась лишь вмятина от Стёпиного тела. Старуха перестала хохотать и легла в эту вмятину. Так она лишилась второго сына. (с) – вообще, нечто… я цепенею от остроты ощущений…

А ещё у неё был муж. Только она его почти не помнила. Стёрся. В памяти остались только широкая потная лысина, правая рука с грязными ногтями и ночной храп. Рукой муж внимательно теребил жену за груди, тогда ещё крепкие, и шлёпал по заду. Лысина вспоминалась ей только в праздничные дни, когда-то давно, в такие дни, муж не шёл на работу, а весь день торчал на кухне и корчил рожи присевшим на подоконник голубям. От этого лысина его потела сильнее обычного. (с) – удивительно, Андрей… коротко, пронзительно. Это, конечно, ваш стиль. Уникальное видение мира…

Храп мужа до сих пор снился Старухе. Резкий, как лезвие бритвы вспарывал он кромку ночи и гордо уносился куда-то в заоблачные выси, на свидание с небом. (с) – рассмешило, и образы отличные) описание встречи с возможным мужем – бесподобное!

Утром Старуха, наконец, поняла, что с нею не так. А, поняв, испугалась. Запричитала. Из старого кургузого рта потекли длинные липкие слюни. Слюни капали на подушку и с шипением превращались в розовый пар. На потёртых от времени веках замерцали мутные капли – слёзы. Слёзы, в отличие от слюней не шипели и не обращались в пар, а вытягивались в острые блестящие иглы и вонзались в матрац, исчезая в его ватном чреве. (с) – я в каком-то шоке… так писать, так чувствовать… удивительно… Андрей.

Побежала к зеркалу. Блестящий овал скорчился в гунявое пятно, в котором Старуха узнала свое отражение. Она ухватилась за подол ночной рубашки, и содрала её, оставшись в широких трусах. С усилием измождённого путника она спустила трусы на пол, и начала разглядывать неприкрытое тело.
Пальцы обмусолили жухлые мешки грудей, спустились на кочевряжистый живот, поелозив недолго, скользнули вниз к расхристанному лобку, хлипкая поросль, которого, казалась заиндевевшей. (с) – да, вот это литература… холодок и ужас внутри… Далее описание такое же потрясающее, какая-то новая (что ли) психологичность…

В забытье ей привиделся муж. Он сидел на унитазе и плевал на пол. На этот раз она смогла рассмотреть его лицо, и оно оказалось похожим на рокот неаполитанского прибоя. Красуясь перед мужем, Старуха залихватски растопырила веки и стала ходить туда-сюда, мимо него. Наконец, муж заметил её, перестал плевать на пол, и поманил безымянным пальцем левой ноги. От радости она хотела бесшабашно взвизгнуть, но одернула себя, решив, что дамам её возраста неприлично взвизгивать, и ограничилась страстным сопением правой ноздрёй. Тем временем муж сплющил левый глаз загогулину и призывно подмигнул ей. Она, было, пошла к нему, но остановилась, заелозила на месте. «А я беременна». Муж закачал надбровными дугами и исчез. (с) – это что-то, не говоря уже о «рокоте неаполитанского прибоя» (откуда бы ему тут появится), но появился же…
Описание встречи Старухи в туалете с косоглазой женщиной – бесподобно! просто уже стараюсь не цитировать такими большими кусками…
Далее читала, не отрываясь, – смерть, как радость, как новая жизнь… через такие конвульсии сознания и тела…

Соня Никольская   25.08.2011 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на рассказ "Яша из кармана" Андрея Шульгина http://www.chitalnya.ru/work/475251/

Андрей, если честно, я в шоке… Ничего не поняла, осталось лишь ощущение какого-то ада, что пронесся перед глазами… Возможно, некоторые Ваши произведения я просто не воспринимаю. Возможно, это защитная реакция, потому как моя душа не в силах погрузиться в Ваши бездны… Потом, мне постоянно мешала зоринская интонация (тут дело не в метафорах, а именно в интонации). И, конечно, техническая небрежность текста отвлекает. Я понимаю, редактор все поправит, но мне кажется, что хотя бы прямую речь автор в состоянии как-то обозначить… Андрей, Вы только не обижайтесь, не забывайте, что я просто читатель, и мое мнение, в общем-то, ничего не значит, потому как Вы - талантливый писатель, и только Вы знаете, куда порой читателю дверь закрыта… (ну, такому, как я, например) :)
Всегда Ваша,
Сонечка

Соня Никольская   28.12.2011 19:00   Заявить о нарушении
Андрей, оставила вам рецы на Самиздате на "Яшку" и на "Вершину Выкрестов")) с Пасхой Господней вас!

Соня Никольская   16.04.2012 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «сынок» (Шульгин Андрей)

красиво написано.грустно.

Елена Мельницына   06.09.2010 19:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «сынок» (Шульгин Андрей)

Здорово. Очень.

На Волне   06.08.2010 14:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «сынок» (Шульгин Андрей)

Замечательная вещь!
Образ рождения и желание возвратиться - отличная авторская находка.

- Отвари поскорее калитку,
Если нечего больше варить.

Калитку отворяют!
Извините.

Николай Шунькин   19.03.2010 11:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «сынок» (Шульгин Андрей)

Это прекрасное! Произведение, язык, и развязка.

Собищанская Оксана   07.12.2008 17:43     Заявить о нарушении
рапсодия мне больше понра

Кай Врагнародов   08.12.2008 16:13   Заявить о нарушении
я поняла, а мне это больше

Собищанская Оксана   08.12.2008 16:17   Заявить о нарушении