Рецензии на произведение «Логистика и власть - Logistics and Authority»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Логистику, считаю, кратко можно охарактеризовать математическмм постулатом "необходимо и достаточно".
Экономический кризис развился как раз, что люди забыли об этом постулате.
В США это проявилось в использовании без необходимости дешёвых ипотечных кредитов, зачем, к примеру, одной семье две и больше квартир?
В Росси проявилось безудержной роскошью "новых русских", выводом денег во внеэкономическую и внесоциальную зоны.
В общем, не верю, что нынешнее разухабистое общество, где каждый живёи своими меркантильными интересами, может избавить мир от кризисов.
Подождём власти подрастающих детей-кристаллов (индиго - категория, призванная оберечь кристаллов, не способная к духовному управлению, как и все мы).
Логистика пока не покорит мир, т. к. нынешний человек глубоко беспорядочен.
Эдуард Снежин 16.10.2008 05:32 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим писаниям. Ценю.
Успехов,
Влад Лившиц 16.10.2008 10:58 Заявить о нарушении
Внимательно ознакомившись со всеми вашими произведениями на тему логистики, могу сказать следующее: если ворону назвать орлом, то она все равно останется вороной. Еще во времена Советского Союза существавала научная организация труда. Логистика - это часть экономики, плюс автоматизация, плюс бизнес-процессы. И определяющим в ней являются четко сформулированные и описанные бизнес-процессы. Внедрение логистики в педагогику, медицину? Вы говорите не об этом, вы говорите об АВТОМАТИЗАЦИИ и УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ, а этим категориям все равно - торговая точка или школа (поставьте директором школы не учителя, отработавшего 20 лет, а менеджера - все будет). Применять логистику к процессам образования и лечения - вряд ли возможно - ибо человек существо иррациональное и ему, как потребителю, который желает получить все ему причитающее в срок и в полном объеме - наплевать на логистику, и потреблять процесс он будет не так, как хотели те, кто выстраивал схему, например, обучения, а так, как это удобно ему.
Нора Гвинелли 22.05.2007 21:37 Заявить о нарушении
Влад
Влад Лившиц 22.05.2007 23:31 Заявить о нарушении
Бялик М.А.
Марина Бялик 06.06.2008 23:22 Заявить о нарушении
Успехов вам,
Влад
Влад Лившиц 08.06.2008 23:48 Заявить о нарушении
С уважением , Андрей Яснопольский
Андрей Яснопольский 24.08.2008 13:37 Заявить о нарушении
Успехов,
Влад
Влад Лившиц 03.10.2008 22:13 Заявить о нарушении
Очень радуюсь, когда встречаю на Проза.ру тексты подобной тематики. Значит это кому-то интересно, кто-то все еще размышляет в поиске ответов на экономические вопросы.
Если выделить логистику, как отдельный раздел современного мирового менеджмента, то и по собственному опыту и опыту множества коллег, возникает два пути использования логистики. Частичное или полное её отрицание и превращение логических процессов в механические. Первый подход все чаще оказывается проигрышным. Примером служат так называемые русские «Национальные проекты» в которых довольно примитивная цепочка расходуемых средств, мало того плохо просчитана, но и не учитывает массы факторов, влияющих на конечный результат в виде улучшения функциональности какой либо сферы жизнедеятельности. Проблемой логистики российской власти на данном этапе, я думаю, является «обратный подсчет» применяемый при составлении бизнес-планов, проектов, бюджетов регионов и городов. Структура передачи данных о необходимых средствах по «вертикали власти» вверх, основанная на цифрах прошлых отчетных периодов, искажает информационную картину финансового состояния. Учитывая коррупцию и бюрократию, цифры постоянно искажаются и схема «спрос – предложение» в данном случае не работает, что сводит эффективность логической цепочки к нулю.
Второй подход явно виден в американской системе управления. Тут для лучшей ясности посоветую обратить внимание на книгу Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли». Превращение некогда сильных коллективов и групп специалистов по логистике, в автоматизированную машину для подсчетов, лишает главной составляющей любого экономического процесса: подменяет цель средством. Несомненно, автоматизация, в виде построения логистики как отдельной науки, необходима, как полезно и применение компьютеров, повышающих скорость, точность, и позволяющих прогнозировать на длительное время вперед. Однако, наделяя машины все большими полномочиями, освобождая специалистов от расчетов, оставляя лишь возможности частичной корректировки, выдумыванию новых формул, заменяя логику механикой, американцы разработали за последние годы более тридцати новых «методов» взаимодействия между условием «власть» и условием «бизнес». Корпорации, по этим «методам» охотнее берут в штат программистов и приобретают программное обеспечение для отдела логистики, нежели оплатят обучение хорошего специалиста в университете. Сбои возникающее непосредственно на соприкосновении звеньев «частный бизнес»-«власть» в виде судебных дел множащихся в американских судах, наглядно демонстрируют неспособность, а на самом деле, неприятие «малого бизнеса» отсюда частного предпринимательства, программ рассчитанных заранее, не гибких, не позволяющих контролировать весь процесс от производства до продажи.
Учитывая, что американскую модель экономики позаимствовали или заимствуют многие страны, то проблемы на которые сейчас закрывают глаза экономисты в США, придется решать им самим, так как «методы» американцев никак не учитывают ни местной специфики, ни уровня оснащения, ни человеческого фактора.
Двадцать первый век, однозначно станет веком логистики. Но без сомнений породит уже вполне видимую сейчас проблему. Логистика всех процессов деятельности человека, вышла из механики их наблюдения, подсчетов и анализа, и вернется к чистой материализации, некогда умственной деятельности.
Прием НЛП в виде слова «бережливость», завуалированный способ прикрыть другое слово – экономика. Ведь в основе его лежит «экономия». Система глобальной «экономии» будет работать только при учете всех составляющих всех процессов всего материального пространства. Такое реально невозможно, как невозможно рассчитать человеческую жизнь (запросы) и так же не реально вжать её в определенные рамки задач науки логистики.
Джо
Джон Гейн 21.05.2007 20:05 Заявить о нарушении
Влад
Влад Лившиц 21.05.2007 22:08 Заявить о нарушении
Когда я читаю курс лекции, то выделяю отдельно тему «решение», посвящая ей несколько часов, чтобы у специалистов сложилось собственное представление о процессе принятия решения, анализе влияющих на него факторов, накопленного опыта, аксиома – устойчивости и прогнозировании последствий. «Решение», как действие, в бизнесе ключевой момент для любого руководителя, клерка, фирмы, производства. Любые выкладки логистики только информация при принятии решения. В Вашем случае, удивительно, в сфере медицины доверить технике здоровье людей… Весь логический процесс, так же процесс общения с клиентом, а еще важнее пациентом, автоматизировать, превратив аптеку в супермаркет, опасно. Лекарства – та сфера, в которой большинство людей обладают слабыми познаниями. Я понимаю, что фармацевт остается, из его работы убрано то самое «решение»?!
Может быть в этом скрыт секрет ужасного состояния дел в русской медицине? Может быть чиновники боятся как раз ответственности, своей и подчиненных? Поэтому убирают «ненужные» по их мнению составляющие сложившейся системы? Ведь так легко сложить вину за собственные ошибки на неодушевленный аппарат.
Вообще, это логично вписывается в происходящие в России перемены. Отношение высшего звена управленцев к стране как к «супермаркету», отчетливо проявляется во все более странных на первый взгляд «ляпах» в законах, в проектах, в инструкциях. Однако все поддается пониманию. Увы, никто из работающих в правительстве экономистов не учел, что принцип масштабирования экономических процессов, сразу выдаёт истинную картину происходящего. Жаль, Влад, но кажется, это только начало. Учиться, исправлять, изменять, чиновники явно не намерены.
Недавно изучал небольшую книгу Сергея Пашко «Одноколейка». В ней автор недвусмысленно намекает зачем, и почему происходит то или иное экономическое событие в России. Автоматизации в тексте уделяется достаточно места.
Джо
Джон Гейн 21.05.2007 23:36 Заявить о нарушении
Влад
Влад Лившиц 22.05.2007 10:46 Заявить о нарушении
Михаил Попов 14.05.2008 18:24 Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Деградация прикладной науки, низкий уровень подготовки научных кадров и, как следствие, отсутствие каких – либо новых существенных результатов в области экономики, организации и управления, породило стремление неких дельцов выдать нечто такое, что смогло бы претендовать на роль глобального переворота в научном мировоззрении. Иными словами, по мнению «кормящихся» из научного корыта, пришло время оболванить общество, подсунув пресловутый «черный квадрат» в качестве объекта для бесконечной болтологии. В качестве такого шедевра предлагается «логистика», якобы новое научное направление, основы которой были заложены еще в античные времена. Однако ничего нового, в сравнении с действительно революционными идеями «кибернетики», так называемая, логистика не содержит. Это всего лишь наспех придуманная терминология хорошо известного инструментария теории управления. Все, что преподносится «популяризаторами» логистики, как научная новизна, детально проработано и изложено в трудах по исследованию операций, системотехнике, теории игр и теории сетей, математическому программированию и т.д. Больше того, имеются многочисленные методические разработки по практическому применению методов теории управления для принятия решений в различных сферах деятельности. Не кажется ли Вам, что «логистика», есть ничто иное, как новое платье короля, «состряпанное» пройдохами от науки?
Николай Леонов 20.05.2007 22:01 Заявить о нарушении
Влад Лившиц 20.05.2007 23:06 Заявить о нарушении
Безусловно, коррупцию в России могут победить только компьютерные технологии - открытые Интернет-торги, Интернет-тендеры.....
И, в конечном итоге,передача компьютерным системам части чиновничьих функций и полномочий, ограничение "человеческого фактора".
Андрей Е Бондаренко 20.05.2007 14:56 Заявить о нарушении
Влад Лившиц 20.05.2007 17:02 Заявить о нарушении