Рецензии на произведение «Логистика и власть - Logistics and Authority»

Рецензия на «Логистика и власть - Logistics and Authority» (Влад Лившиц)

Логистику, считаю, кратко можно охарактеризовать математическмм постулатом "необходимо и достаточно".
Экономический кризис развился как раз, что люди забыли об этом постулате.
В США это проявилось в использовании без необходимости дешёвых ипотечных кредитов, зачем, к примеру, одной семье две и больше квартир?
В Росси проявилось безудержной роскошью "новых русских", выводом денег во внеэкономическую и внесоциальную зоны.
В общем, не верю, что нынешнее разухабистое общество, где каждый живёи своими меркантильными интересами, может избавить мир от кризисов.
Подождём власти подрастающих детей-кристаллов (индиго - категория, призванная оберечь кристаллов, не способная к духовному управлению, как и все мы).
Логистика пока не покорит мир, т. к. нынешний человек глубоко беспорядочен.

Эдуард Снежин   16.10.2008 05:32     Заявить о нарушении
Ваш диагноз, Эдуард, совершенно точный. Логистика лишь технология менеджмента. Современная наука о развитии ребенка неопровержимо доказала, что нужно заниматься ребенком в раннем детстве. Важно также не допускать большого материального и социального неравенства людей и др. Дети-кристаллы - это художественный образ детей нового поколения. Для сохранения их потенциала и нужна другая парадигма развития. В США за эту проблему взялся Гарвардский университет. У американцев (и не только) действительно огромные трудности в этой области.
Спасибо за внимание к моим писаниям. Ценю.
Успехов,

Влад Лившиц   16.10.2008 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Логистика и власть - Logistics and Authority» (Влад Лившиц)

Внимательно ознакомившись со всеми вашими произведениями на тему логистики, могу сказать следующее: если ворону назвать орлом, то она все равно останется вороной. Еще во времена Советского Союза существавала научная организация труда. Логистика - это часть экономики, плюс автоматизация, плюс бизнес-процессы. И определяющим в ней являются четко сформулированные и описанные бизнес-процессы. Внедрение логистики в педагогику, медицину? Вы говорите не об этом, вы говорите об АВТОМАТИЗАЦИИ и УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ, а этим категориям все равно - торговая точка или школа (поставьте директором школы не учителя, отработавшего 20 лет, а менеджера - все будет). Применять логистику к процессам образования и лечения - вряд ли возможно - ибо человек существо иррациональное и ему, как потребителю, который желает получить все ему причитающее в срок и в полном объеме - наплевать на логистику, и потреблять процесс он будет не так, как хотели те, кто выстраивал схему, например, обучения, а так, как это удобно ему.

Нора Гвинелли   22.05.2007 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо, что нашли возможность все прочитать. С НОТом я знаком -заведовал когда-то отраслевым отделом. Очень хрошая у вас идея медежере-директоре школы. Ему только нужно будет дать знания педагогики. Кстати, менеджеров для социальных организаций уже готовят в университетах. Относительно иррациональности поведения человека - несколько упрощенное толкование. В поведении человека есть и рациональные мотивы. Далее. Суть логистики ведь в том, чтобы исполнять желания клиента (пациента, ученика...). Он запускает всю логистическую цепь и впервые участвует в создании дополнительной стоимости, как равноправный партнер. Навязывание - это дологистический менеджмент. Хотелось бы этого избежать. Тут я вас не понял. По моим наблюдениям процесс проникновения менеджмента в социальное управление уже идет и ничего нового я не предлагаю, а фиксирую реальность. Если на 99% и ошибаюсь, то и один верный шанс истины достаточен для заблудшей овцы. Желаю вам, Нора, успехов и доброты.
Влад

Влад Лившиц   22.05.2007 23:31   Заявить о нарушении
День добрый, Владлен Моисеевич. Мне обчень интересно направление связаннок с организацией социальных программ в области здравоохранения. Знаете ли Вы людей, с кем можно об этом в практическом ключе разговаривать?
Бялик М.А.

Марина Бялик   06.06.2008 23:22   Заявить о нарушении
Уважаемая Марина! К сожалению, такой информацией я не обладаю. Могу только отметить, что пациент не должен уподобляться покупателю в торговле. Любая система, при которой пациент должен сам проявить инициативу, чтобы запустить систему лечения, изначально порочна. Медицинская логистика через БЕРЕЖЛИВУЮ МЕДИЦИНУ (лин-медицину) призвана решить эту дилемму. Это, в известной мере, большая иллюзия, но по концепции стратегического управления, только фантазия способна достичь в современном рациональном (операционном) мире существенных изменений в любой области. Более легкого пути и в медицине нет. Насколько я информирован, на эту тему уже есть защищенные в медицине диссертации (поищите в Интернете).
Успехов вам,
Влад

Влад Лившиц   08.06.2008 23:48   Заявить о нарушении
Влад!Тема "Логистика и власть" - сегодня одна из самых актуальных.Во властных структурах , к сожалению ,о логистике мало знают и задумываются. У нас нет "логистической культуры" , весь прошлый век мы жили в другой "культурной среде". Но это не значит , что мы должны кого-то догонять, сломя голову бежать за "уходящим поездом"... Нет ,этого делать не надо.У России достаточно ресурсов чтобы гармонично вписаться во все современные логистческие процессы , более того стать в этих процессах лидером ! И без участия власти здесь не обойтись. Чем быстрее власть серьёзно займётся логистикой, тем эффективнее будет политика России, её экономика и безопасность. Спасибо , что Вы занимаетесь этой темой.
С уважением , Андрей Яснопольский

Андрей Яснопольский   24.08.2008 13:37   Заявить о нарушении
Именно так, Андрей! Хотелось бы, чтобы процесс внедрения логистики (точнее, лин-логистики) не откладывался в долгий ящик. История не отпускает на это слишком длительный срок. Ведь есть еще много других срочных дел. Однако без логистической власти ее эффективность резко снижается.
Успехов,
Влад

Влад Лившиц   03.10.2008 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Логистика и власть - Logistics and Authority» (Влад Лившиц)

Очень радуюсь, когда встречаю на Проза.ру тексты подобной тематики. Значит это кому-то интересно, кто-то все еще размышляет в поиске ответов на экономические вопросы.

Если выделить логистику, как отдельный раздел современного мирового менеджмента, то и по собственному опыту и опыту множества коллег, возникает два пути использования логистики. Частичное или полное её отрицание и превращение логических процессов в механические. Первый подход все чаще оказывается проигрышным. Примером служат так называемые русские «Национальные проекты» в которых довольно примитивная цепочка расходуемых средств, мало того плохо просчитана, но и не учитывает массы факторов, влияющих на конечный результат в виде улучшения функциональности какой либо сферы жизнедеятельности. Проблемой логистики российской власти на данном этапе, я думаю, является «обратный подсчет» применяемый при составлении бизнес-планов, проектов, бюджетов регионов и городов. Структура передачи данных о необходимых средствах по «вертикали власти» вверх, основанная на цифрах прошлых отчетных периодов, искажает информационную картину финансового состояния. Учитывая коррупцию и бюрократию, цифры постоянно искажаются и схема «спрос – предложение» в данном случае не работает, что сводит эффективность логической цепочки к нулю.
Второй подход явно виден в американской системе управления. Тут для лучшей ясности посоветую обратить внимание на книгу Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли». Превращение некогда сильных коллективов и групп специалистов по логистике, в автоматизированную машину для подсчетов, лишает главной составляющей любого экономического процесса: подменяет цель средством. Несомненно, автоматизация, в виде построения логистики как отдельной науки, необходима, как полезно и применение компьютеров, повышающих скорость, точность, и позволяющих прогнозировать на длительное время вперед. Однако, наделяя машины все большими полномочиями, освобождая специалистов от расчетов, оставляя лишь возможности частичной корректировки, выдумыванию новых формул, заменяя логику механикой, американцы разработали за последние годы более тридцати новых «методов» взаимодействия между условием «власть» и условием «бизнес». Корпорации, по этим «методам» охотнее берут в штат программистов и приобретают программное обеспечение для отдела логистики, нежели оплатят обучение хорошего специалиста в университете. Сбои возникающее непосредственно на соприкосновении звеньев «частный бизнес»-«власть» в виде судебных дел множащихся в американских судах, наглядно демонстрируют неспособность, а на самом деле, неприятие «малого бизнеса» отсюда частного предпринимательства, программ рассчитанных заранее, не гибких, не позволяющих контролировать весь процесс от производства до продажи.
Учитывая, что американскую модель экономики позаимствовали или заимствуют многие страны, то проблемы на которые сейчас закрывают глаза экономисты в США, придется решать им самим, так как «методы» американцев никак не учитывают ни местной специфики, ни уровня оснащения, ни человеческого фактора.
Двадцать первый век, однозначно станет веком логистики. Но без сомнений породит уже вполне видимую сейчас проблему. Логистика всех процессов деятельности человека, вышла из механики их наблюдения, подсчетов и анализа, и вернется к чистой материализации, некогда умственной деятельности.
Прием НЛП в виде слова «бережливость», завуалированный способ прикрыть другое слово – экономика. Ведь в основе его лежит «экономия». Система глобальной «экономии» будет работать только при учете всех составляющих всех процессов всего материального пространства. Такое реально невозможно, как невозможно рассчитать человеческую жизнь (запросы) и так же не реально вжать её в определенные рамки задач науки логистики.
Джо

Джон Гейн   21.05.2007 20:05     Заявить о нарушении
Уважаемый Джо! Несколько раз перечитал вашу статью. Она очень логична и глубока по содержанию. Спасибо, что корректно отнеслись к моим рассуждениям. Они постороены на нечеткой логике и эмоциях. Однако главный тезис, возможно, верен: власти есть чему поучиться у бизнеса в менеджменте взять многое на вооружение. Я занимался прикладной инженерной психологией, которая решает проблему оптимального распределения функций между человеком и машиной, проблемой дуракоустойчивости и т.д. Поэтому вполне согласен с теми опасностями, которые несет с собой логистика при ее формализации и компьтеризации. К примеру, в атеках у нас завершается переход на компьютерное оснащение рабочего места аптекаря. Между клиентом и аптекарем появляется ПК. К сожалению, клавиатура у ПК используется обычная (она приводит к многим ошибкам) . В маркетах также рабочее место теллера компьютезировано, но оно оснащено пакетом оснастки, которая специально изготовлена для торговли. В компьютезированной аптеке у аптекаря сразу же пропадает всякая возможность гибкости. Он не может помочь клиенту и применить при надобности нестандартное решение. Кроме того, ему приходится распределять внимание между операциями с ПК и клиентом ( увы,рецепт остался старый, без штрих-кода). Тоскливо наблюдать над таким использованием торговой логистики в аптеках. Тут я с вами полностью согласен, впрочем, и с другими мыслями.
Влад

Влад Лившиц   21.05.2007 22:08   Заявить о нарушении
Вы правы, Влад.
Когда я читаю курс лекции, то выделяю отдельно тему «решение», посвящая ей несколько часов, чтобы у специалистов сложилось собственное представление о процессе принятия решения, анализе влияющих на него факторов, накопленного опыта, аксиома – устойчивости и прогнозировании последствий. «Решение», как действие, в бизнесе ключевой момент для любого руководителя, клерка, фирмы, производства. Любые выкладки логистики только информация при принятии решения. В Вашем случае, удивительно, в сфере медицины доверить технике здоровье людей… Весь логический процесс, так же процесс общения с клиентом, а еще важнее пациентом, автоматизировать, превратив аптеку в супермаркет, опасно. Лекарства – та сфера, в которой большинство людей обладают слабыми познаниями. Я понимаю, что фармацевт остается, из его работы убрано то самое «решение»?!
Может быть в этом скрыт секрет ужасного состояния дел в русской медицине? Может быть чиновники боятся как раз ответственности, своей и подчиненных? Поэтому убирают «ненужные» по их мнению составляющие сложившейся системы? Ведь так легко сложить вину за собственные ошибки на неодушевленный аппарат.
Вообще, это логично вписывается в происходящие в России перемены. Отношение высшего звена управленцев к стране как к «супермаркету», отчетливо проявляется во все более странных на первый взгляд «ляпах» в законах, в проектах, в инструкциях. Однако все поддается пониманию. Увы, никто из работающих в правительстве экономистов не учел, что принцип масштабирования экономических процессов, сразу выдаёт истинную картину происходящего. Жаль, Влад, но кажется, это только начало. Учиться, исправлять, изменять, чиновники явно не намерены.
Недавно изучал небольшую книгу Сергея Пашко «Одноколейка». В ней автор недвусмысленно намекает зачем, и почему происходит то или иное экономическое событие в России. Автоматизации в тексте уделяется достаточно места.
Джо

Джон Гейн   21.05.2007 23:36   Заявить о нарушении
Джо, а я неисправимый оптимист. Полным ходом идет внедрение системы эЗдоровье в ряде стран. Врач через Интернет на любом расстоянии может открыть томографию, поставить диагноз и назначить лечение (пациет физически присутствует на приеме у этого врача). В Псковской области есть сеть "Аптека для бережливых"(Lin?). Аптеки фактически являются маркетами (кроме лекарств, там продают много сопутствующих изделий). А гигант фармаиндустрии "Солвей Фарм" - спосор Европроекта "Здоровая школа" в России и т.д. Мне кажется, что алгоритмизацию многих процессов в медицине можно совместить без потери ее человеческого лица. Однако следует отметить, что с возникновением "Психологии здоровья" уровень медицинского образования многих молодых людей резко возрос, а врач все больше становится "операционным" работником. Проблему можно смягчить, если включить врача и пациента в одну команду "Врачи-пациент". Опять возвращаемся к опыту бизнеса по лидерству и командной работе. Можно предположить, что одного оптимального решения тут нет, нужно просто двигаться, а не стоять на месте. Жизнь сама предложит выход (полностью тупиковых ситуаций почти нет!).
Влад

Влад Лившиц   22.05.2007 10:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Влад! По поводу Вашего утверждения: "Однако главный тезис, возможно, верен: власти есть чему поучиться у бизнеса в менеджменте взять многое на вооружение". Людвиг фон Мизес утверждал что различны природы бюрократического управления социальными системами и бизнесом. Бизнес нацелен на прибыль и только прибыль - это его природа. Бюрократическое управление - на сохранение себя! Даже если бюрократию социум ставит под контроль и заставляет работать на результат по социально значимым, операционально заданным целям, то это не цели провозглашающие прибыль как основные. Поэтому Мизес считал, и с этим стоит возможно согласится, что менеджер из бизнеса не сможет стать эффективным бюрократом, и наоборот. Конечно надо учитывать соотношение рынка и его гос. регулирования. Как модели, а не как у нас. Возможно принцип энтропии в большой социальной системе имеющей и развитый рынок и минимально достаточную бюрократию обеспечит их взаимопроникновение, с постепенным нивелированием их природной разницы (если Мезес прав). Но как исследовать то, чего нигде нет?! Михаил Попов.

Михаил Попов   14.05.2008 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Логистика и власть - Logistics and Authority» (Влад Лившиц)

Уважаемый Владимир!
Деградация прикладной науки, низкий уровень подготовки научных кадров и, как следствие, отсутствие каких – либо новых существенных результатов в области экономики, организации и управления, породило стремление неких дельцов выдать нечто такое, что смогло бы претендовать на роль глобального переворота в научном мировоззрении. Иными словами, по мнению «кормящихся» из научного корыта, пришло время оболванить общество, подсунув пресловутый «черный квадрат» в качестве объекта для бесконечной болтологии. В качестве такого шедевра предлагается «логистика», якобы новое научное направление, основы которой были заложены еще в античные времена. Однако ничего нового, в сравнении с действительно революционными идеями «кибернетики», так называемая, логистика не содержит. Это всего лишь наспех придуманная терминология хорошо известного инструментария теории управления. Все, что преподносится «популяризаторами» логистики, как научная новизна, детально проработано и изложено в трудах по исследованию операций, системотехнике, теории игр и теории сетей, математическому программированию и т.д. Больше того, имеются многочисленные методические разработки по практическому применению методов теории управления для принятия решений в различных сферах деятельности. Не кажется ли Вам, что «логистика», есть ничто иное, как новое платье короля, «состряпанное» пройдохами от науки?

Николай Леонов   20.05.2007 22:01     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай! Ваш максимализм уважение. Что делать, если перечисленные вами методы, вероятно, бессильны управлять нелинейными системами. Логистика в бизнесе все же кормит из своего корыта (по вашей терминологии) клиентов. Взамен пока предложить реально нечего. Инфотехнологии логистики используют методы классической науки, поэтому я бы не стал так противопоставлять оба направления. Спасибо за внимание к проблеме.

Влад Лившиц   20.05.2007 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Логистика и власть - Logistics and Authority» (Влад Лившиц)

Безусловно, коррупцию в России могут победить только компьютерные технологии - открытые Интернет-торги, Интернет-тендеры.....
И, в конечном итоге,передача компьютерным системам части чиновничьих функций и полномочий, ограничение "человеческого фактора".

Андрей Е Бондаренко   20.05.2007 14:56     Заявить о нарушении
В современной логистике целый пакет из лин технологии, сетей, дуракоустойчивоости (шесть сигм) и др. Чиновник мудр и его голыми руками не взять (и этого не нужно делать). В условиях кризиса бюрократии другого выхода нет. Нужно перенести технологию бизнеса в управение социальными процессами (особенно образования и медицины). Важно сделать хоть маленький виртуальный шажок. Потом будет видно. Речь идет даже не о реальных действиях. Вначале, как известно, было слово...

Влад Лившиц   20.05.2007 17:02   Заявить о нарушении