Рецензии на произведение «Смысл и назначение журнала Копирайт»

Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Уважаемый Алхел!
Полезная информация.
Одним из критериев, которым пользуюсь - заглядывать в списки избранных моих избранных авторов, вкусу которых доверяю.
Спасибо за попытку систематизировать пути поисков к достойным внимания произведениям.

Томас Памиес   29.06.2019 11:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Прочитала с большим интересом. На мой взгляд, ссылки на Анхела, и Визулизацию надо поставить навсегда на Главной. Очень важные
рассуждения для желающих определиться во многом.
Читала раньше кое-что у этих авторов, но вот созрела для осмысленного прочтения.
Копирайт ворождается, правильно я поняла?
А.Нектонова провела небольшую ревизию. Во многом я была согласна с ней.
Это тоже необходимо даже для меня читателя. Так сверяешь свои оценки,
определяешься чётче со своим мнением. В частности, А.Нектонова и Злой Критик помогли мне понять опус Вялого. Что опус стилизован , это мне было понятно, но З.К. нашёл определение "Пародия", и автор с ним легко
и доброжелательно согласился, в отличие от добровольных адвокатов. Меня смутили множество рецензентов, пропевших на тот момент дифирамбы, как мне показалось на полном серьёзе. Автор не предпослал
своё произведение в этот жанр, а это, хоть, как-то меняет критерии оценки. Может авторы понимают друг друга с полуслова, а я туплю.
На Копирайт тоже раньше заходила, но думала, что это уже прошедший этап. Может, именно на Копирайте, хоть изредка, настоящий маститый критик проанализирует профессионально рейтинговое произведение. Было бы интересно прочитать такой разбор.
*в литературе важно не только «что» написано (сюжет), но и «как» написано.*-для меня тоже. Всегда читала публицистику,литературную критику, есть в дом. библиотеке книги литературоведов.
Если кто помнит, раньше раз в два месяца выходил журнал "Литературная учёба". У меня есть стопочка и жалко было выбрасывать. Недавно достала из недр книжных полок и просмотрела, перечитала с интересом, многое осталось актуальным.
Если я правильно поняла, некоторые авторы исключены из возможности участвовать в рейтингах? Не знаю, правильно ли это?!
В общем, Копирайт-дело хорошее! ИМХО!!!

Зоя Чепрасова   28.06.2008 18:27     Заявить о нарушении
ворождается-возрождается. Двусмысленная опечатка!

Зоя Чепрасова   28.06.2008 19:40   Заявить о нарушении
День добрый!

Эта статья написана достаточно давно, когда "Копирайт" был еще "жив". Сейчас основатель и вдохновитель журнала - Виктор Гончар попытался его возродить, но это все надо делать на постоянной основе, а у него вряд ли найдется столько свободного времени.
Плюс "Копирайт" был ценен своей редколлегией, но сейчас большинство ее членов ушло в "большую" литературу, и им уже не столь интересен сам стал сайт и присутствие на нем.

С уважением,

Алхел Манфелд   01.07.2008 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Хороший обзор сайта.
В принципе, хотел добавить, что поднятые проблемы применимы в той или иной степени ко всем интернетовским сайтам на которых присутствует творческая деятельность человека. Я имею в виду не только прозу, стихи, но и фото, картины, поделки и т.д., то есть везде где есть производитель творчества и потребитель.

И на всех сайтах возникают сходные по этой части проблемы с профессионализмом, соревновательной состовляющей и оценкой деятельности. Можно было бы ссылок накидать, но просто лень повторятся, и по большому счету это и так ясно.

Хотел сказать, что приемлимых выходов из ситуации не найдено на данный момент нигде, везде есть свои недостатки.

Так что доунт ворри и би хеппи!

Андрей Ивановичевский   15.09.2006 01:54     Заявить о нарушении
Андрей, день добрый!

Филологи предложили интересный вариант - возродить формат "Литературной учебы".
Посмотрите: http://www.proza.ru/2006/09/10-74

Алхел Манфелд   15.09.2006 18:20   Заявить о нарушении
Это дело хорошее, возможно что единственно правильное.

Есть некоторые трудные моменты. Во-первых преподаватель - это должен человек со специальным образованием в области литературы (как минимум). Во-вторых как этого человека затащить на сей сайт и заставить учить (чем заинтересовать?)?

Если найден такой человек (возможно, что ему правильнее соблюдать инкогнито). То дальше уже проще, но структура должна быть строго подчиненная. То есть, например.

1. Сначала краткая лекция по выбранной теме учителя с примерами.
2. Затем контрольные вопросы по теме.
3. Написание учениками заданий по теме лекции.
4. Оценка учителем написанного учеником (лучше это делать в приватном общении) и разбор его ошибок.

Потом возможны варианты - несколько тем и заданий, начисление общего количества баллов и присвоение почетного виртуального звания - писатель.

Также возможно разбиение групп на подгруппы: начинающие, продолжающие и заканчивающие.

В общем извращаться можно много и долго, пока не найден Учитель - разговор будет в пустоту.

P.S. Естественно вес вышесказанное относилось к людям, которые действительно хотят научиться писать.

Андрей Ивановичевский   18.09.2006 14:25   Заявить о нарушении
Андрей, день добрый!

Начало уже положено. :)
Посмотрите:
http://www.proza.ru/author.html?shcola
http://www.stihi.ru/author.html?school2

Алхел Манфелд   18.09.2006 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Самое главное достоинство статьи - она написана ТОЧНО! То бишь, соответствует реалу. Иначе с какой бы стати я, читая, то и дело узнавал себя в абстрактных "героях" статьи?
Так что за "зеркало" - спасибо. Но в оправдание себе (любимому) могу сказать: ну что же тут поделаешь, если я оцениваю любые, прочитанные на прозе.ру опусы преимущественно с позиции своих "чуйств", то бишь - "понравилось" или "не понравилось"? Ведь глупо же претендовать на профессионализм восприятия, когда сам являешься закоренелым "любителем"? Профвосприятие (и, соответственно, оценка) - это удел Секретки. И сколь бы ни неприятна была она в своих "раздраях", ей следует сказать нашу большую "СПАСИБУ". Так бла-адарят сурового санитара, который не позволяет больным (а мы все немного "больны" писательством) зарасти дерьмецом собственного происхождения...
Решпект, Автор!

Ю.Золотарев   12.09.2006 11:50     Заявить о нарушении
День добрый!

Я, вообще-то, старался написать статью не о "чувтвенном" восприятии текстов, а о поиске единомышленников на данном сайте и о том, какие еще разделы можно добавить в "Копирайт". :)

Алхел Манфелд   13.09.2006 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Уважаемый Анхел! И не только вы, а все, кто противопоставляет печатную и электронную литературу!!!
Честное слово, ребята, я не пойму, для чего вы так делаете? Почему вы думаете, что что-то более качественно, а что-то нет? На самом деле нет сетевой и печатной литературы, есть талантливая литература и графоманство.
Я не беру в расчет те образцы сетевой литературы, где используются всякие чисто компьютерные примочки - это, конечно, на бумаге повторить трудно. Но все остальное... На прозе.ру, кстати, и нет таких примочек, квазитекстов и т.д. И здесь много авторов, которые параллельно печатаются в каких-то журналах, выпускают книги и т.д. (я из их числа). Но это нельзя делать так часто, как хотелось бы. В журналах часто вообще такой принцип - молодых авторов печатать не чаще одного раза в год. А пока пробьешься в какой-нибудь еще другой журнал, чтоб второй раз в году опубликоваться, еще сколько воды утечет.
Книги же очень часто издаются в чисто коммерческих целях, а лучше всего продается отнюдь не самое талантливое. Анхел, посмотрите в любом книжном магазине, а еще лучше на лотках - разве мало там всякой макулатуры?
А интернет предоставляет такую классную возможность выхода на аудиторию. И вообще, многое из того, что стоит на моей страничке, уже где-то публиковалось, а что-то, надеюсь,будет опубликовано.
И еще - здесь есть очень интересные авторы, насчет которых мне наплевать, в печатном или электронном виде я это читаю.
Конечно, полно и такого, что по доброй воле читать не станешь. Но если бы вы видели те образцы графоманства, которые мне по моей основной работе читать приходится, вам бы самое бездарное произведение с прозы.ру показалось шедевром.
А насчет Копирайта - я бы тоже не сказала, что мне нравится его деятельность на все 100 процентов. Но как-то времени нет про это думать. Если выпадает свободное время, то лучше уж рассказ написать. Правильно?

Евгения Басова   11.09.2006 14:11     Заявить о нарушении
Здесь, на сайте, я занимаюсь сравнительной демонологией

Аки Зело Кро   11.09.2006 18:51   Заявить о нарушении
Как же Вы правы, говоря что "Книги же очень часто издаются в чисто коммерческих целях, а лучше всего продается отнюдь не самое талантливое". Вообще, чтобы написать что-то, претендующее на коммерческий успех, приходится ломать себя.

Яна Дашковская   11.09.2006 19:19   Заявить о нарушении
Скажу так, что я мог и заблуждаться. Достоевский хорошо продавался. Скажем, были более успешные авторы, чем Пушкин. Но и Пушкин имел своего читателя. Я же, когда писал тот снобский ритуал, который вы прочли, был полон сил и претензий. Сейчас я считаю, что автор (я) недорабатывал. Или нехватка таланта. Фик его знает.

Аки Зело Кро   11.09.2006 19:26   Заявить о нарушении
Блин, а я думал, что это мне. Сорри, просто примерно такую же фенечку (о непризнанных гениях) и я нес.

Аки Зело Кро   11.09.2006 19:29   Заявить о нарушении
Евгения, день добрый!

Затронутой вами теме посвящена первая статья этого цикла - «Парадоксы желаний литераторов».
Почему вы решили, что я противопоставляю электронные и бумажные публикации? Я провожу разделение скорее по принципу – гонорарное и безгонорарное издание.
Издание книги – это, прежде всего, инвестиции с трудно прогнозируемым возвратом, поэтому при «бумажных» публикациях к рукописям неизбежно предъявляются более серьезные требования.
На данном сайте инвестиционная составляющая как таковая отсутствует, а по сему отсутствует и естественный отбор. Но это отнюдь не значит, что здесь нет интересных произведений. Статья как раз и посвящена их системному поиску. :)

Не могу согласиться с вашим утверждением: «Книги же очень часто издаются в чисто коммерческих целях, а лучше всего продается отнюдь не самое талантливое. Анхел, посмотрите в любом книжном магазине, а еще лучше на лотках - разве мало там всякой макулатуры?».
Имея отношение к издательскому бизнесу, могу с уверенностью утверждать, что тиражи и макулатуры и интеллектуальной литературы примерно одинаковы. Хуже всего тем, кто попадает в середину. :)

Яне.
Посмотрите "Парадоксы желаний литераторов". Надо не ломать себя, а создавать брэнд. :)

Алхел Манфелд   11.09.2006 19:56   Заявить о нарушении
Анхел, то, что вы пишете, очень любопытно - и насчет тех, кто попадает в середину :), и насчет брэнда...
Брэнд создавать- это, к слову, не значит ли - тоже ломать себя?
Как вам нравится у Бориса Пастернака:"Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь..." А ведь это писал человек, который однозначно что-то за душой имел.
А вы (не только вы один) - брэнд, брэнд...
Не обвиняйте меня в мизантропии, но когда я смотрю на большинство известных людей в своем городе, мне кажется, что у 90 % из них за душой - какие-нибудь психологические курсы, где их научили быть уверенными в себе (причем и у всех - одни и теже курсы :). А кроме этой уверенности в себе ничего больше нет. Таланта, например.
Успешный литератор (по моему опыту) - это сам себе и имиджмейкер, и рекламный агент, и, может быть, акула бизнеса. То, как он пишет,отходит на десятый план. Разве что, важно, что он напишет о себе (иногда - с чужой подписью). В редакцию,где я работаю, местные писатели часто приносят статьи о себе.
Может, я не права. Но мне после этого всего и после опыта торговли своей книжкой (нет, берут, берут и людям нравится :). Но не в том дело) после этого опыта мне кажется, что каждый человек должен заниматься своим делом.
И потом, в книжном магазине мне говорят: "Принеси свое фото. Вот такой-то и такой-то принесли".
А мне как-то странно, что мое фото должно висеть в магазине. Не то, чтоб мне не нравился данный магазин или чтоб я сомневалась в своей фотогеничности, но есть какой-то барьер...
Может, я не права. Мне 1000 человек говорят, что я не права.
Но, по-моему, все это - ломать себя.
Общение с читателями - тоже особая тема.
Может, когда-нибудь привыкну. :)

Евгения Басова   12.09.2006 12:12   Заявить о нарушении
p.s. О сетевой литературе.
Вот такую вещь на бумаге точно не сделаешь, только на компе. Я думаю, о чисто сетевой литературе можно говорить, только если есть всякие такие примочки.
http://www.litera.ru/slova/golosova/14feb.html

Евгения Басова   12.09.2006 14:21   Заявить о нарушении
Евгения, день добрый!

Очень интересно оформленный сайт. (Кстати,стихи в свое время так же оформлял А.Вознесенский).
Есть что еще пообсуждать, но, к сожалению, уезжаю на несколько дней.
Вернусь - обязательно подробно отвечу.

Алхел Манфелд   12.09.2006 16:25   Заявить о нарушении
Анхел, бросьте Вы насчёт серьёзных требований к бумажным публикациям! Требование там одно : будет пипл хавать или нет. Вкусы пипла прочно сформированы телевидением, поэтому и качество бумажной продукции соответствующее.
Статья Ваша большая, посвящена системному поиску, но ни одной новой рекомендации по этому поиску так и нет.

К Косур   13.09.2006 21:39   Заявить о нарушении
Евгения, день добрый!

Начну свой ответ с темы брэнда.
И Пастернак, и Мандельштам, и Цветаева, и Ахматова (ряд можно продолжить) – примеры «раскрученных» брэндов. В переводе на язык книг, это обозначает, что человек покупает издание ориентируясь на его автора, а не на содержание.
(Относительно же процитированного вами стихотворения Б.Л., могу только сказать, что творцы все-таки должны вовремя умирать, по крайней мере, для публики и не доходить до стадии морализаторства и поучений.)
Переходя к молодым авторам, не могу согласиться с вашим утверждением, что написанное им стоит где-то на десятом месте. Именно содержание и талант определяют популярность в долгосрочном плане. Другой вопрос, чтобы понять «гениальность» автора, необходимо по минимуму прочитать его текст. А перед этим какое-то издательство должно поверить в него и вложиться в издание книги.
Посмотрите истории тех же Коэльо или Р.Баха. У них было явно непростое начало (Баха отвергали 18 раз), но все-таки пробились и заняли свою литературную нишу.
У них был свой эксклюзив, новое видение жизни.
Осталось понять, в чем состоит эксклюзив наших молодых авторов. В чем состоит их отличие от окружающих, отличие, без которого и не стоит браться за перо. :)

Алхел Манфелд   17.09.2006 23:51   Заявить о нарушении
Анхел,доброго времени суток! С вами говорить очень интересно, но не противоречите ли вы самому себе? Вы вообще - о долгосрочных брэндах или о тот, что нынче издается? Ахматова, Цветаева, Пастернак, Мандельштам ит.д- это скорее, посмертные брэнды, увы. Прижизни книгоиздатели всех этих авторов не особо жаловали.
Читала ваш отклик - и вспомнила. Когда я на улице продавала свою книжку, одна старая женщина (туристка) обняла меня и сказала что-то вроде: держись,деточка, Анна Ахматова тоже на улицах свои стихи продавала.
Я такого факта из ее биографии не знала (в школе про это, конечно, не проходят), но, возможно, все так и было.
Я не сравниваю себя :) , но - просто пишу, что было.
Тот же Бах, которому 18 раз отказали - очевидно, он 18 раз услышал, что у него нет эксклюзива и ему нечем привлечь читателя и т.д. Другое дело, что он не сломался, а кто-то бы сломался. (От чего это зависит? От степени таланта? Не факт.)
Причем все это Баху говорили книгоиздатели, стремившиеся издавать то, что будет продаваться. Т.е. они,заведомо, издавали что-то в больших количествах, а что - мы сегодня полнятия не имеем, все оно уже кануло в небытие. Хотя на каком-то этапе, возможно, принесло прибыль. :)
Насчет тех авторов, о которых я здесь пишу - они отнюдь не молодые. Хотя как авторы, может, молодые. Они пожизненно молодые, т.к уровень такой. Увы.

Евгения Басова   19.09.2006 11:52   Заявить о нарушении
Евгения, день добрый!

Главная мысль моего последнего поста касалась все-таки больше эксклюзива, а не брэнда.
Если приходит «молодой» писатель и говорит, к примеру, что пишет как Набоков, то он «не нужен» рынку, потому что Набоков уже есть. Каждый, желающий войти в литературу должен иметь что-то свое за душой и сам «творитель» обычно прекрасно знает, чувствует свой эксклюзив. Это и придает ему силы штурмовать в очередной раз издательства.

Хотя, творчество – это такая непредсказуемая штука, что трудно сказать, что из написанного канет в Лету, а что останется в памяти потомков.
Милн «Винни Пуха» и не считал за литературу, а кто помнит сейчас его детективы и пьесы. Немного из другой области - режиссер «Форест Гампа», ввиду провальности проекта, согласился работать за процент от проката. В итоге стал мультимиллионером.
Так что не важно, сколько вам лет и когда вы издали свою первую книгу. Главное, чтобы вы привнесли что-то свое.
Толкин издал «Туда и обратно» в 45 лет. В 57 – «Властелина колец», и пылился бы этот фундаментальный труд на полках библиотек, если бы не пиратское американское издание на газетной бумаге в шестидесятых.

В общем, все возвращается на круги своя – к «Парадоксам желаний литераторов». :)

Алхел Манфелд   19.09.2006 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Вы не рассмотрели еще два аспекта.. Печатная продукция.. выше только другого печатного уровня печатной продукции.. Интернетные литературные сайты имеют некоторые свойства, которые просто недоступны печатным изданиям.. и часто именно за это.. «печатники», отличительные признаки возводят в ранг недостатков, как если бы сравнивали два предмета из одного материала..но разных изготовителей.
Но литсайты – это другой материал.. это мастерская, где каждый делает свое.. и книга в печатном варианте, там стоит на, где-то последних местах.. Это один из отличительных признаков, а не недостатков..

К печатному изданию нужно специальная подготовка..настрой. Просто купить книгу – недостаточно.. Нужно подыскать время, укромный уголок.. Затем сесть, или прилечь.. и заняться аутотренингом..книга.. хорошая.. она не может быть плохой, если я за нее выложил 400р. Сейчас.. я получу удовлетворение.. получу.. получу.. главное вспомнить буквы..
Понимаете? Девяносто процентов..работы должен сделать читатель..И конечно, печатная книга.. будет выигрывать.. Когда я читал «Тихий Дон», хотя я ее не читал, так мне пришлось настраиваться.. три дня! На эпоху.. быт казаков, лошадей, ковыльную траву, и все равно.. пока я читал.. половину времени.. у меня ушло на рассматривание фиги..

Этот недостаток (отличительный признак) отсутствует на литсайте.. Не надо внушать.. авторы и рецензенты не дадут расслабиться..и создадут нужный настрой.. на злобу дня..
И спокойно можно заниматься исключительно творчеством.. в широком смысле слова.. а не в узком.. печатном, где конечная цель, только прилавок.. и прибыль..

Вы все время хотите всех заставить работать на себя.. а кто не хочет, тот..дурак..

Сергей Лесненко   11.09.2006 11:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Научный труд, однако. А про литгазету "ЕЖ" не желаете написать? Тем более что про нее тут уже Копирайт вспомнил.

Константин Круглов   10.09.2006 17:29     Заявить о нарушении
Константин, день добрый!

С "Копирайтом" я знаком "по долгу службы", так сказать. А с "Ежом" пересекаться, к сожалению, не приходилось.
Так что пусть кто-нибудь более сведущий попробует. :)

Алхел Манфелд   10.09.2006 17:34   Заявить о нарушении
Вам нужен сведущий? Ну, например, я, один из редакторов литгазеты "ЕЖ". Я тут как раз написал шуточный рассказик "Тринадцатое происшествие в литгазете ЕЖ".
http://www.proza.ru/2006/09/08-58

Константин Круглов   10.09.2006 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Мнение о том, что публикуемые здесь произведения ниже по уровню издаваемых считаю ошибочным, притом резко.Ходить далеко не надо-берём бьющую все хит-парады по детективам ироническим-Д.Д.

Татьяна Лагутина   10.09.2006 16:28     Заявить о нарушении
Татьяна, день добрый!

Вполне возможны исключения из правил.
Та же Макс Фрай начинала свой путь с сети.

Алхел Манфелд   10.09.2006 18:24   Заявить о нарушении
издаваемые произведения обычно хорошо редактируются (а данный труд, как ни странно, более трудоемок, чем написание), потому получаются более профессиональными.

Но с другой стороны - есть Д.Д., но есть и всякие любопытные ребята вроде Эллиса, Паланика, - я думаю на Прозе.ру даже этих (подростковых по сути) писателей пока что не переплюнули по таланту. А учитывая то, что многие писатели Прозу.ру подрываются писать произведения традиционные, тягаться им придется с классикой - а ее пока тоже никто... на то и классика :)


Антонио Владимирович   14.09.2006 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Зацепило. Поэтому не могу не написать "рецензию, построенную на личных ассоциациях".
Я пришла на Прозу.ру, потому что хочу стать писателем и издавать свои работы. И какими б "дешевыми" они не были, за псевдонимом я срываться не собиралась. Я надеялась узнать что-то новое о литературном творчестве, и мне это удалось. Я надеялась найти хотя бы одного единомышленника, и здесь не потерпела неудачу. Я надеялась узнать что-то новое о себе и ,действительно, узнала: например то, что мне нужно "писать анекдоты в кроссворды". Ну, что ж, буду умирать с голоду, так и поступлю.
Заинтересовала фраза "Постоянное «ношение с собой» героев, порожденных воображением, может повлиять на психику". Ой!.. Наверное, у меня уже давно не в порядке с психикой. И мне почему-то кажется, что у большинства писателей та же самая проблема. Как говорится, "единственная разница между мной и сумашедшим в том, что я не сумашедший" (так говорил мой любимый художник, сами догадаетесь кто).

"Главное для них – не «как» написано, а собственные эмоции по поводу читаемого".
Что это за абстрактное "как" написано"? Что оно под собой подразумевает? Покажите мне читателя, для которого не важны свои эмоции, а который подсчитывает сложные конструкции, количество синонимов и прочих стилистических приемов? Сколько есть произведений, признанных всеми, казалось бы, хорошо написанных, но которые не цепляют. Мне это особенно близко, потому что я каждый семестр сдаю зарубежную литературу. Меня дрожь пробирает, когда я вспоминаю о Золя, и сердце начинает быстрее стучать, когда я думаю об Оскаре Уайльде. И это не только мое мнение, это мнение большинства студентов.
Не знаю, может, я и, в самом деле, недоразвитая, но "как" написано" для меня играет все-таки второстепенную роль. "Как" написано" тоже важно, но второстепенно. Возьмем, к примеру, Пауло Коэльо. Его часто обвиняют в том, что его произведения написаны простым языком, но какую же энергетику они несут! Сколько мысли... Хотя я из эзотерической литературы все-таки предпочитаю Луиса Риверу.
Пользуюсь случаем выразить свое мнение о пунктуации. Я считаю, что пунктуация, как таковая, не очень нужна. Можно ее вообще убрать, а если автор хочет пусть ставит запятые хоть после каждого слова. Вспомним, Гийома Аполлинера, Джеймса Джойса...

А по поводу "Копирайта" у меня возник вопрос: неужели им удается просмотреть все новые произведения, которые поступают на сайт? Если так, то честь им и хвала. В противном же случае, их работа так же бессмысленна, как и наше существование.

Удачи,






Яна Дашковская   10.09.2006 15:11     Заявить о нарушении
"Пользуюсь случаем выразить свое мнение о пунктуации. Я считаю, что пунктуация, как таковая, не очень нужна."

Самая распространенная отговорка безграмотных. Вспомните Достоевского.

Роман Пашкевич   10.09.2006 15:36   Заявить о нарушении
Никогда не считала себя безграмотной, хотя без ошибок не обходится. Что ж, Вы открыли мне глаза.
Я считаю, что правильность или не правильность пунктуации не влияет на восприятие произведения.
А отсутствие оной наоборот придает особое очарование. Вы знакомы с приведенными примерами?


Яна Дашковская   10.09.2006 15:58   Заявить о нарушении
Яна, день добрый!

Я как-то все время забываю, что народ, возможно, читал не все мои статьи. :)
Понятиям в литературе «что» и «как» посвящена специальная публикация, которая так и называется: «Слово о книгах 2. Написанное Что и написанное Как».
Посмотрите.

Алхел Манфелд   10.09.2006 16:26   Заявить о нарушении
"Как" написано - это самое главное. Дрожь пробирает от Золя, потому что он относился к школе письма"натуралистов" и описывал все как есть в жизни с ее червями,грязью, вонью, чтобы показать жизнь Парижа. Дюма был романтиком, поэтому в его произведениях Париж и его герои романтизированы. Оскар Уайльд тонкими мазками показывал нам свой Париж, используя письмо импрессионистов.Символист Бодлер стремился проникнуть в тайны бытия и сознания через символы.
Я сразу скажу,что я не писатель, я себя совершенствую. Мне интересно выразить свое отношение к тому, что сейчас меня волнует.
"Как" написано на Прозе.ру? Да, почти у всех одинаково. Прочитала много, но в памяти осталось только несколько произведений. Читается легко, но и забывается быстро. Может это зависит от меня как читателя? Возможно! Потому как хочется не только прочитать, но еще и подумать.Многословие и эрудицию увидела я, а истина она голая и ходячая.Никого не хотела обидеть, но это первое впечатление.
Ко всем с любовью. Луша.

Луша Галушкина   10.09.2006 16:41   Заявить о нарушении
Вы не совсем правильно поняли, Луша. От Золя дрожь берет не потому что он пишет о грязи, а потому что его "что" - нудно и неинтересно. И его "как" не спасает...
Наоборот, я люблю читать о Грязи, одном из китов, на котором стоит наш мир. Вы упомянули моего любимого поэта Шарля Бодрера, который писал о грязи и падали. Знаете, как его при жизни обзывали и продолжают обзывать:
"...Презренный рифмоплет, воспевающий всякую мерзость и болезнь, наркоман, оглушивший себя опиумом и гашишем, чей кругозор заполнен мрачными и омерзительными картинами, негодяй, получавший наслаждение от картин смерти и разложения, писака, кроме дьявола, поклонявшийся только одной силе – сладострастию... зловоние предпочитавший благоуханию..."
А Уайльд, кстати, не импрессионист, а эстет. Эстетизм - это течение, которое справедливо поставило Красоту выше Морали.
В отличие от Вас мне многое запомнилось. Я даже составляю свою библиотеку из произведений Прозы.ру. Может, мои стандарты ниже?

Яна Дашковская   10.09.2006 17:24   Заявить о нарушении
Кстати, может, я не правильно выразилась, говоря, что
"сердце начинает быстрее стучать, когда я думаю об Оскаре Уайльде". Я имела ввиду, что оно стучит от удовольствия, потому что этот ирландец - один из моих любимых писателей.

Яна Дашковская   10.09.2006 17:28   Заявить о нарушении
Поскольку я являюсь автором занозы про анекдоты в кроссворды, позволю себе вмешаться в дискуссию. У вас Анхел так же прошу прощения. Мне жаль что кругозор будущего писателя не был способен освоить мою изясчную метафору относительно представленного им (автором) текста иллюстрирующую анекдотичность содержания и кроссвордную стилистику. А также содержащийся намёк на целевую аудиторию, которая, находясь «в пути», вряд ли в состоянии оценить КАКчество опубликованного.
Однако трудно не согласится с предлагаемым Яной компромиссом или скорее попыткой отыскать гармонию между КАК и ЧТО в новых реалиях. В частности реалии сетературы. По моему мнению, незаслуженно приниженной относительно бумажной о которой… почему-то вспоминается сталинское определение генетики…
Также показался спорным тезис о безусловном совершенстве «хорошо прожаренного шницеля». (рассуждения о полуфабрикатах прозытчкр) Лично я нашел на сайте несколько(!) хороших киносценариев, и даже не в соответствующей рубрике.
Мне вообще показалось, несколько тенденциозным разбор о мотивациях авторов прозытчкру… Но повторюсь – несколько.

Евгений Донской   10.09.2006 18:53   Заявить о нарушении
Простите, Алхел конечно же...

Евгений Донской   10.09.2006 19:31   Заявить о нарушении
Почему же? Я очень оценила Вашу изящную метафору, Евгений. Как видите, она мне очень запомнилась. Вы говорите об анекдотичности содержания, мне писали, что фабула интересная. Кому верить?

Яна Дашковская   10.09.2006 19:36   Заявить о нарушении
Евгений, день добрый!

Несколько реплик относительно последнего вашего предложения.
Данная статья в полной мере относится и ко мне. Я отнюдь не претендую на истину в последней инстанции и всего лишь предлагаю тему для дискуссии, надеясь на конструктивный диалог. Если вы предложите другую классификацию мотивации авторов этого сайта, буду рад обсудить эту тему.

Алхел Манфелд   10.09.2006 21:09   Заявить о нарушении
Яна вы можете мне не поверить, но я и ваш "фашистский" рассказец довел до сценария для короткометражки... Ну иронизировал... слегка. Не обижайтесь... как только короткометражку попробуют взять в дело я с вами свяжусь и мы, надеюсь договоримся, чтобы вы однажды наутро проснулись знаменитой...

Евгений Донской   11.09.2006 00:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Алхел! Перестаньте не претендовать - это кокетство хуже гордости за хорошо сделанное дело...
Я имел в виду то, что при вашем методически верном подходе, вы уделили много внимания понятным и так вещам, а феномены и экстраординарные случаи, но носящие системный порядок, не нашли места в тексте. Понимаете? Надеюсь на продолжение ваших исследований и наблюдений в формате преемственности и углубления темы.

Евгений Донской   11.09.2006 00:21   Заявить о нарушении
Ну Вы даете, Евгений. Я так понимаю речь идет о "Чудовище", за который вы меня еще чудовищем обозвали.
Я и не обижаюсь, чудовищем быть даже приятно, потому что это выделает меня из толпы сереньких мышек. А чтобы сочинять "анекдоты в кроссворды" вообще гением нужно быть, ведь никто до меня этого не делал.
Я только не согласна, что рассказ фашистский, поверьте, я этот вопрос детально изучала, даже статью о фашизме писала для футбольного сайта. Он жесткий, но правдивый.
А сценарий Ваш можно почитать, интересно, насколько Вы все изменили?

Яна Дашковская   11.09.2006 01:42   Заявить о нарушении
Да, знаком. Как ни удивительно.

Роман Пашкевич   11.09.2006 02:22   Заявить о нарушении
Яна! Кто жесткий и справедливый, чудовище вы моё ясноглазоё?! Футбольный сайт или фашизм? Сайт клуба "Спартак"? Или "Пахтакор"?

Евгений Донской   11.09.2006 13:00   Заявить о нарушении
Я в восторге. Потому как мало что понял. "Переводя на язык данного сайта", "Осталось понять, насколько данная система эффективна в разрезе заявленных целей и возможного закрытия первичных потребностей."
Иными словами, мне много здесь непонятно. Кто написал первую часть? Алхел или Копирайт? Кто такая Яна в разрезе первичных потребностей Алхела и каким она боком Копирайту?
На десерт вопрос Донскому. Каким боком она к Спартаку и Пахтакору, двум таинственным божествам из пантеона русского мифологического ренессанса конца двадцатого - начала двадцать первого веков?

С укважением,
искренне ваш аки зело.
PS Где фотка мисс Копирайт?

Аки Зело Кро   11.09.2006 17:59   Заявить о нарушении
Обсуждение роли журнала "Копирайт" явно вышло из-под контроля. И все из-за меня. Простите, Алхел, и прочие читатели. Я никакого отношения к "Копирайту" не имею.
Но не могу не ответить Евгению. Жестокий и справедливый -рассказ "Чудовище" и в нем нет ничего фашистского. О фашизме есть моя статья на сайте болельщиков Лацио. Если хотите посмотреть, даю ссылку:


P.S. Так как на счет сценария?

Яна Дашковская   11.09.2006 18:44   Заявить о нарушении
Ссылка что-то не отобразилась:

Яна Дашковская   11.09.2006 18:46   Заявить о нарушении
http://www.sslazio-guardia.com/
index.php?page=article/fascismo.php

Яна Дашковская   11.09.2006 18:48   Заявить о нарушении
Роман, если знаете, то не можете не согласиться, что в случае с Джойсом даже речь о безграмотности не идет. Он был лучшим учеником колледжа, получам огромные премии по результатам экзаменов. Хватало не только семью содержать, вместо отца, но и по проституткам ходить.

Яна Дашковская   11.09.2006 18:51   Заявить о нарушении
НЕисповедимы пути твои, Господи, приводящие в литературу!

Аки Зело Кро   11.09.2006 19:03   Заявить о нарушении
Что Вы хотите этим сказать?

Яна Дашковская   11.09.2006 19:11   Заявить о нарушении
Ничего. Просто выпендриваюсь, чтобы привлечь внимание и очередного простачка заманить ко мне на страницу))))

Аки Зело Кро   11.09.2006 19:22   Заявить о нарушении
Яна, безграмотность на Прозе - недопустима. Это мое давнее убеждение, хотя я все больше напоминаю себе натурала на гей-параде.

Вот пример: http://proza.ru/2006/03/07-270
Российский. Национальный. Сервер. Современной. Прозы.

Роман Пашкевич   12.09.2006 23:36   Заявить о нарушении
Спартак и Пахтакор и Пчелы - все это ФИГНЯ!

ЦСКА - НАШЕ ФФФСЕ!!!

Андрей Ивановичевский   15.09.2006 01:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл и назначение журнала Копирайт» (Алхел Манфелд)

Дорогой Алхел,
с большим интересом читаю цикл ваших статей об интернет-публикациях и писательском творчестве вообще. Вы очень верно подметили определенные проблемы сетевой литературы и сетевой критики. Попробую кое-в-чем вас дополнить.
"Копирайт" – далеко не единственный журнал в пространстве Прозы.ру и ее ближних пределах. Даже по моим скромным наблюдениям есть еще, например, "Ида" и "Ёж". Буквально на наших глазах только что возникла и, кажется, уже успешно канула в лету "Питер-проза"... То есть, ощущается острая потребность в информационном сопровождении того огромного пласта народного "графоманского" творчества, которое представлено на портале.
Вы совершенно правы, когда говорите, что коньком и изюминкой "Копирайта", основной его специализацией мог бы стать литературный и редакторский разбор произведений категории "upper middle class". Но для этого необходим широкий спектр критики, наличие еще десятка других журналов и конкурсов, охватывающих иные сегменты читательского и писательского интереса. Если вы посмотрите, например, на мои ежемесячные "обзоры" с представлением top-10 эротической литературы месяца: они очень четко позиционированы. Ну конечно же, это не критика в строгом смысле слова; это – рекомендательная библиография. Но именно поэтому они оказываются крайне востребованеными и каждый раз оказываются в первой десятке рейтинга, при практически полном отсутствии рецензий. Да, это сервис и ничего больше. И если бы такой же сервис был по большинству других литературных направлений, представленных на "Прозе", это стало бы существенным шагом вперед.
И еще одно. Как в старом анекдоте про расценки у публичном доме: писатели наблюдают за жизнью, критики, соответственно - за наблюдающими. Появление ваших статей, вкупе с "рейтингом критиков" от Аркаши Венгерова, при всех моих претензиях к оному, знаменует следующий этап в структурировании творческого поля Прозы: критика критики. И это не может не радовать.
Хотелось бы сказать еще многое, особенно о конкурсах... Но, наверное, подожду ВАШИХ следующих статей.
С уважением и благодарностью,

Юрий Циммерман   10.09.2006 14:29     Заявить о нарушении
Юрий, Питер-Проза не канула в лету. Просто периодичность иная. Раз в месяц, видимо. Они интересные. и развиваться есть куда.
Да и "Ёж" вполне свою нишу нашел.

Копирайт   10.09.2006 14:53   Заявить о нарушении
Юрий, Вы, безусловно, подвижник. Искренне.

Копирайт   10.09.2006 14:59   Заявить о нарушении
С приветом от канувших в лету,

Питер-Проза   10.09.2006 15:34   Заявить о нарушении
Юрий, день добрый!

Вы абсолютно правы. На «Прозе» просто не хватает ряда сервисов.
Например, «пассивного голосования», внедренного на многих сайтах, размещающих тексты. Любой читающий может поставить оценку по пятибальной шкале, не утруждая себя написанием развернутой рецензии.
В принципе, на основе этого голосования можно было бы составлять рейтинги, потому что в противном случае потребуется штат критиков, постоянно отсматривающих публикуемое. Применительно к реалиям «Прозу.ру», последнее маловероятно.

С уважением,

Алхел Манфелд   10.09.2006 17:31   Заявить о нарушении